Конспект конструирование в старшей группе по фгос. Занятие по конструированию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32» - КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия

по конструированию

«Мой дом, моя улица»

в группе № 6 (ДЦП)

(старший возраст)

Подготовила и провела:

воспитатель

коррекционной

Сатлыкова Э.К.

СТЕРЛИТАМАК-2014

СТЕРЛИТАМАК-2008


Тема: «Мой дом, моя улица» (микрорайон города)

Цель : продолжать учить детей делать постройки из строительного материала.

Задачи:

    коррекционно-образовательные - учить детей выделять в реальных предметах их функциональные части (фундамент, стены, крышу, потолок, окна, дверь) и определять их пространственное расположение, сооружать постройку, используя пластины для перекрытия, учить детей сравнивать графическую модель с готовым образцом, продолжать учить строить в определенной последовательности, закрепить в речи названия строительных деталей, формировать умение самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали и строить по плану-чертежу, учить анализировать свою работу и работу товарищей;

    коррекционно-развивающие - развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, развитие общей моторики и манипулятивной функции кистей рук;

    коррекционно-воспитательные - воспитывать интерес к занятиям конструированием, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость на трудности других людей, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: куб, кирпичик, призма, пластина, фундамент, внизу (вверху), между.

Материал и оборудование: иллюстрация к сказке «Гулливер и лилипуты», письмо в конверте, план-чертеж на каждого ребенка, магнитная доска, набор строительного материала на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, массажный шарик «су-джок».

Предварительная работа: чтение сказки «Гулливер и лилипуты» (или просмотр мультфильма), д/и « Строим дом» (выделение основных частей дома), беседа «Из чего строят дома» (камень, кирпич, дерево, глина, песок, вода), плоскостное конструирование домов из геометрических фигур, зарисовка плана строительства дома, заучивание слов к упр. «Строитель».

Методические приёмы: создание благоприятной атмосферы в группе,нормализация тонуса мышц тела, рук, дыхания, разминочные задания, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые задания и упражнения, напоминание, объяснение, анализ и оценка работ.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Положительный эмоциональный настрой на занятие

Ребята, я очень рада снова видеть вас.

2.Подготовительный этап

Упражнение «Сосед» (нормализация дыхания)

Детям дается инструкция: «Сядьте в круг. Поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнося на выдохе имя соседа». Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

При повышенном тонусе мышц

Упражнение на расслабление кистей рук

    «Давайте поздороваемся». Плавные потряхивания рук ребенка (взрослый поочередно потряхивает правую, а затем левую руки ребенка от плеча).

    Имитационные движения для кистей рук:

- «стряхивание воды»;

- «полоскание белья»;

- «поглаживание кошки».

    Массаж и пассивные движения для кистей и пальцев рук:

Разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию;

Поглаживание и похлопывание предплечья тыльной стороной кисти;

Движения супинации (подъем рук раскрытой ладонью вверх) и пронации (опускание рук раскрытой ладонью вниз);

Массаж кистей рук с использованием шарика «Су-джок»

При пониженном тонусе мышц

Активизирующие пассивно-активные и активные упражнения

    массаж кистей и пальцев рук жесткой щеткой;

    сжимание резинового мячика с шипами, катание между ладонями;

    нанизывание металлического пружинного колечка «Су-джок» поочередно по каждому пальчику от кончика к основанию и обратно;

    рисование геометрических фигур пальцем по листу наждачной бумаги различной толщины.

При гиперкинезах

Применение утяжелителей (мешочки с песком)

3. Основная часть. Практическое конструирование

Игра «Угадай, что в мешочке?»

В мешочке находятся несколько геометрических тел (шар, куб, параллелепипед (кирпичик), цилиндр, конус, треугольная призма (крыша). Дети поочередно определяют, называют и вынимают их из мешочка. Педагог подтверждает правильность определения или объясняет ошибку.

Игра «Найди подходящую фигуру»

Соотнесение геометрических тел с геометрическими фигурами) похожа деталь (шар-круг, куб-квадрат, параллелепипед-прямоугольник, призма- треугольник). Каждый ребенок поочередно составляет пары.

Игра «Определи цвет и найди свое место»

Ребенок определяет цвет геометрической фигуры, ищет стульчик с такой же фигурой и такого цвета, садится на свое место.

Сюрпризный момент

Письмо от маленьких жителей одной далекой страны, которые просят помочь построить им новый дом.

Поможем им? (Да).

Решение проблемной ситуации

Как вы думаете, вот такой домик подойдет им? (Показ готового образца простого одноэтажного дома)

Что же делать, какой же надо построить дом, чтобы все жители смогли в нем поселиться? (многоэтажный, с несколькими подъездами)

Работа с планом-чертежом постройки дома

Детям дается инструкция: «Внимательно посмотрите на план-чертеж. Предлагается определить, сколько в доме этажей, сколько подъездов; вспомнить и назвать основные части дома (фундамент, стены, крыша); какие детали нам понадобятся (куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма (крыша)».

Конструктивная игра «Строим дом»

Дети самостоятельно подбирают детали для постройки и строят дома в соответствии с планом-чертежом. Педагог оказывает необходимую направляющую помощь при возникновении трудностей.

Музыкальное сопровождение (бодрая музыка).

Минутка отдыха

Поза «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.

Поза «Карлики» - присев на корточки вытянуть руки вперед, спина прямая.

Упражнение с обручем или гимнастической палкой «Строитель»

(движения руками вверх, в стороны, вниз)

Посмотрите, вот какой

Дом высокий и большой

Все разместятся друзья

В доме, что построил я!

4. Анализ и оценка работ

Детям предлагается оценить качество выполненной ими работы и сравнить полученный результат с чертежом. Детские постройки обсуждаются с позиции точности воспроизведения, крепости.

Посмотрим, чья постройка получилась крепче и прочнее.

Вова, тебе какая нравится больше всего?

А тебе, Оля, чья понравилась?

Молодцы, ребята!

Вы очень старались помочь маленьким жителям. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю, они будут довольны.

5. Закрепление материала и подведение итогов занятия

Для кого мы строили дома?

Назовите основные части дома?

Какие детали нам понадобились для строительства домов?

Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.

Маленькие жители благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие блокнотики, чтобы вы могли в них зарисовывать новые проекты, схемы домов.

Конспект по конструированию-старшая группа.

Тема: «Мосты»

Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.

Задачи:

  • Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
  • Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  • Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  • Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моста. Изучение геометрических форм на занятиях по ФЭМП.

Материал : готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги).

Ход:

  1. Игровая ситуация.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). На ней указано, что она от жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:

Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться (кубики).

В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).

  1. Закрепление названий геометрических форм.

Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).

Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.

Как-то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

Спросил Брусок деталей:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком;

А Кирпичик удивился»:

«Нам навстречу он катился?

Ну теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.

Дети хором называют геометрические фигуры.

  1. Рассматривание мостов.

В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.

Жители кукольного городка».

Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.

В: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.

Рассматривание иллюстраций.

Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.

  1. Физкультминутка.

В: Дети, предлагаю вам покататься на каруселях.

Еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те,

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

  1. Построение моста. Объяснение.

На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.

В: Сегодня мы будем строить мост через реку.

Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.

Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

6.Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

  1. Итог.

В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились.

Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).

Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой.

Воспитатель ввозит машину с куклами.

Дети обыгрывают свои постройки.

Образовательные области: познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательная (ознакомление с окружающим миром, конструирование).

Форма организации: путешествие.

Задачи образовательной деятельности:

— развивать познавательные и творческие способности детей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы проверки; графические и художественные навыки.

— формировать у детей представление о том, что ближние и более отдаленное пространство может быть изображено с помощью общепризнанных условных символов на различного рода картах (на примере карты мира), разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.);

— поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному) на основе самостоятельного экспериментирования;

— инициировать включение готовых конструкций в игру с разными сюжетами;

— способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, музыкальная композиция, видеофильмы.

Материалы и оборудование: карты России, мира строительный материал (крупные блоки), проекционный экран, музыкальное сопровождение, видеофильм о России, о Крыме, листы формата А3, простые, цветные карандаши, линейки, мольберты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель на утреннем сборе организовывает беседу с детьми на тему кто и как отдыхал летом. (Ответы детей). Далее педагог делится своей мечтой, о том, что очень хочет побывать в Крыму. Рассказывает о достопримечательностях Крыма, об её уникальной природе, горах, пещерах. Заинтересовав детей, педагог предлагает детям совершить необыкновенное путешествие на Крымский полуостров.

Воспитатель: Но вот беда, как же мы туда доберёмся, если у нас нет никакого транспорта, и мы даже не знаем, в какой стороне находится Крым.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, у нас в группе есть карта России и мы с вами, взглянув на неё, сможем определить расположение любого места и дальность расстояния.

Далее дети вместе с воспитателем изучают карту страны, отмечают, что разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.); находят Крымский полуостров, видят, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями, обозначают расположение своего города, определяют дальность расстояния.

Воспитатель: Ребята, изучив карту, мы с вами смогли определить, что Крымский полуостров находится далеко от нас. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы смогли бы туда добраться быстрее всего?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Да, действительно, самолёт нас доставит до места достаточно быстро. Все согласны лететь на самолёте? (Ответы детей). Хорошо, а где же нам взять самолёт?

Дети: Можно построить.

Далее дети обговаривают свою будущую постройку, уточняют её элементы и коллективно конструируют самолёт из больших блоков строительного материала по собственному замыслу. Самолёт готов к взлёту, дети рассаживаются по своим местам, обговаривают правила безопасного поведения в самолёте при взлёте и посадке, выбирают двух пилотов и стюардессу.

Воспитатель: Ребята, пристегните, пожалуйста, свои ремни безопасности и мы отправляемся в полёт.

(На проекционном экране включается любой видеофильм о России, её просторах, бескрайних полях, лесах и горах, городах и сёлах).

Воспитатель: Наш самолёт благополучно приземлился и мы с вами оказались на Крымском полуострове. А чем же отличается остров от полуострова? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, остров полностью омывается водой, а полуостров соединён с какой-либо стороны с большой землёй. И если мы вновь посмотрим на карту, то сможем это различие увидеть. (Дети рассматривают карту мира).

Неожиданно входит «герой» – архитектор.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы и почему вы так расстроены?

Архитектор: Я работаю архитектором, проектирую различные мосты. И вот, досада, я растерял все свои чертежи, а мост через Керченский пролив должен быть уже спроектирован. Теперь всё пропало. Строительство моста так и никогда не начнётся и на полуостров будет трудно добираться всем отдыхающим. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ну и задачку вы нам, уважаемый архитектор, задали? Может вы, ребята, что-нибудь предложите? (Дети предлагают сделать свои проекты мостов)

Воспитатель: Ну, как, уважаемый архитектор, вы согласны посмотреть проекты мостов наших детей.

Архитектор: Я был бы вам очень признателен, если бы вы оказали мне помощь. Приглашаю вас в своё конструкторское бюро, где вы найдёте весь необходимый для проектирования материал.

Архитектор: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь. Все ваши проекты мы рассмотрим и обсудим на заседании архитекторов. Выберем самый лучший и прочный мост и пригласим вас на его строительство. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы помогли архитектору и не оставили его одного в беде, молодцы. А нам пора отправляться домой, поэтому рассаживаемся по своим местам в самолёте и отправляемся в полет.

(На проекционном экране включается видеофильм о Крыме, и его достопримечательностях (Чёрное море, горы, Ласточкино гнездо и т. п.).

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Чебоксары. Расскажите, вам понравилось путешествие в Крым? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам ещё раз оказаться в Крыму? Какие именно места вам хотелось бы посетить? Что хотелось бы узнать о Крыме? (Ответы детей)

Название: Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Необыкновенное путешествие в Крым»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – Детский сад № 185 «Капитошка»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Перетрухина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №162"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Избушки для зверушек"
Дата публикации: 13.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия

конструированию

старшей

группе

«Избушки для зверушек»

Воспитатель Перетрухина Е.А.

Программное

Развивать

пространственное

мышление.

Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить

умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать

свои действия.

Задачи:

Обучающая:

из спичек

бумаги на

плоскости

заданному образцу.

Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически

правильно будущее изделие.

Развивающая:

Развивать воображение, умение работать с разными материалами.

Развивать

творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать

аккуратность,

терпение,

художественный

творческое

отношение к работе.

Воспитывать в детях гуманные чувства.

Материал : Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр

иллюстраций

изображением

складывание

используя

счётные палочки и цветную бумагу.

Ход НОД.

I.Начало занятия. Сюрпризный момент.

Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ой, кажется я, догадываюсь, чей это домик. Сейчас я загадаю

вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда тоже узнаете, кто хозяин этого

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с

Дети: стучат.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу.

Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

неправильно,

выгонять

собственного домика. Ребята, нужно помочь и лисе, и зайчику жить в мире и

согласии и никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : Давайте, мы с вами построим домики!

Дети : охотно соглашаются.

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети : Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

Воспитатель : Как вы думаете, из какого материала мы можем построить

домики у нас в группе?

Дети : Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

Воспитатель :

сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

Дети: Красивые, деревянные!

II.Основной этап занятия.

Воспитатель : Правильно. Только прежде, чем приступить к работе,

давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев

соприкасаются (дом)

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь. Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх

Как ушки

Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают

ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный

согнут (лиса)

2.Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте, посмотрим пустые ли они.

А как вы думаете, можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

баловаться ими нельзя, иначе может произойти пожар. Но у нас спички без

головок, без горючего вещества, можем ли мы их взять? А что мы будем из

них делать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно

построить стену дома и окно

В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы).

из спичек , а крышу дома из цветной бумаги .

Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

Воспитатель: (Вешает поделку домика на доску).Вот, ребята, посмотрите,

детский сад. Теперь вы можете приниматься за работу.

Дети : Начинают строить домики.

Воспитатель:

Наблюдает

действиями

подсказывает

нуждаются в помощи.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим и приклеим крышу.

По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

3.Физкультминутка «Птички»

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

носочках,

размахивая

маленький

рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

III.Заключительный этап занятия.

В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку.

Воспитатель:

проделанную

высохнут,

хорошенечко

рассмотрим.

понравилось, то тогда улыбнитесь друг другу. Я думаю, что зверушкам тоже

понравятся их домики. А когда нам что-то нравится, что мы делаем?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, мы смеёмся, танцуем.

Потанцуем сейчас?

Дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в

исполнении ансамбля «Барбарики».

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закреплять умение строить здания разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закреплять знания о строительных профессиях; развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Мы дружные строители»

Задачи:

Учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

Уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади);

Закреплять умение строить здания разного назначения;

Способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

Закреплять знания о строительных профессиях;

Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Материал: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Ход занятия :

Педагог предлагает детям прослушать сказку:

Ребята, я хочу вам рассказать сказку, про строителя волшебника.

« Однажды на стройку, в большом грузовике, привезли новенький кирпич. Подъехал грузовик к фундаменту, будущего здания, и опрокинув кузов, просто ссыпав кирпичи в бесформенную гору. Кирпичи недовольно зашуршали. – «Никакого к нам уважения!» – с обидой шептались они. – «Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!»

В это время к кирпичам уже подходил высокий человек, в строительной форме,

Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– «Да, кирпичики, сложили вас плохо» – сказал мастер – «но не волнуйтесь, недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома!»

Кирпичи снова зашептались между собой: - «Это – наверное, строитель волшебник, построить дом из груды кирпичей, под силу только волшебнику!»

Ребята, скажите, кто же подошел к горе кирпичей? И кто может превратить груду кирпича в новый дом?(строитель)

Ребята, а кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект домов, улиц и различных зданий.) Давайте и мы с вами поработаем архитекторами и спроектируем улицу.

Воспитатель с детьми «проектирует» улицу:

Нам нужно построить такую улицу, чтобы на ней было комфортно жить. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

Физкультминутка.

– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

(Дети выполняют прыжки на месте)

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: