Коллективная работа в саду к 8 марта. Проект "8 Марта - праздник мам" для детей средней группы

Наталия Федореева

Все вокруг просыпается, деревья одеваются в зеленые одежды, и на душе становится радостнее и теплее. Это - весна. Весна – это ощущение новизны во всем, что нас окружает. Она пахнет свежестью и цветами. Весна – это прекрасное время года, когда люди радуются жизни и умиляются подснежникам.

8 марта - замечательный праздник , который дает возможность нам выразить свою любовь и признательность самым близким и родным женщинам - нашим мамам, бабушкам. Какой подарок приготовить любимым к весеннему празднику 8 марта ? Весной всегда хочется цветов, вот и мы с ребятами решили сделать вот такой подарок : нашли старую советскую поздравительную открытку, нарисовали сюжет этой открытки на ватмане, украсили цветами из гофры и вырезали из цветной бумаги ласточек.

Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Самый тёплый наш привет!

А ещё, ребята подарили своим мамам и бабушкам вот такие расписные доски.


Публикации по теме:

В предверии великого праздника Дня победы, мы с ребятами из средней группы решили поддержать акцию георгиевской ленточки и запустить свои.

Накануне праздника 8 марта,мы с ребятами первой младшей группы "Почемучки" приготовили для любимых мамочек сюрприз в виде большой поздравительной.

Для наших любимых мам к празднику 8 Марта мы приготовили, целую поляну цветов в форме цифры восемь. Для этого нам понадобились следующие.

С момента появления человека на свет необходима ласка, забота и любовь! Кто лучше может проявить заботу, дать любовь, приласкать своего.

29 - ноября «День Матери». Жизнь каждого человека начинается благодаря МАМЕ, первое слово выговариваемое нами «МАМА». Без МАМЫ нет продолжения.

Рваная аппликация прекрасное средство для снятия стрессовых ситуаций, одна из составляющих изотерапии, поэтому ее не зря используют даже.

Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Для работы стенгазеты нам необходимо: - акварельный лист формата А3-2 шт. - гуашь. - ленточки красные-5шт. - раскраска (яйцо пасхальное).

Мастер-класс «Мимозы для мамочек из салфеток». Коллективное творчество детей младшей группы


Радушкевич Валентина Петровна и воспитанники младшей группы МДОУ «Д/с № 105 комбинированного вида»
Данный мастер-класс может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Назначение: Данная работа может служить украшением интерьера группы, приемной, подарком.
8 Марта – самый прекрасный, нежный и добрый женский праздник, который отмечается весной. К этому дню в детских учреждениях под руководством воспитателей детишки создают красивые и оригинальные подарки для мам, бабушек, сестричек.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Мимозы для мамочек из салфеток». Данная работа стала нашей коллективной работой. Работу выполняли детки в свободной деятельности вечером. Они очень-очень старались.
Для работы необходимо иметь следующие материалы:
- лист ватмана, цветная бумага, желтые бумажные салфетки;
- гуашь, клей ПВА, ножницы.


Ход работы:
На ватман приклеиваем вазочку и делаем фон гуашевыми красками.



Затем рисуем веточки (примерно размечаем расположение букета). Такое расположение веточек будет являться основой для составления букета.


Разрезаем салфеточки на части (примерно 3х3 см) и скатываем из них шарики между ладошками.



Готовые шарики приклеиваем на веточки (на основу) густо, чтобы букет получился пышным и красивым. Шарики приклеиваем примерно до половины букета.Затем дорисовываем зеленой гуашью веточки мимозы. После высыхания гуаши продолжаем клеить желтые комочки таким образом, чтобы получилась очертание готового букета.



Вот такой чудесный букет из мимоз у нас получился!


Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в столицу
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки.
На цыплят похожи,
Жёлтые цветочки.
Принесли мы мамочке
Из мимоз букет.
Подарили к празднику
Солнечный ей свет!
А. Сбежнева
Наш букет для наших любимых мамочек разместили в уголке для творчества в приемной.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу».

Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).

Форма занятия: учебное занятие.

Класс - 4 «з»

Цель занятия: Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»

Задачи:

1.Обсудить информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;

2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие познавательных мотивов.

Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.

Оборудование: компьютер; раздаточный материал (загадки); аудиозапись со звуками луга; толковый словарь; большая ромашка из бумаги, на лепестках которых написана информация; настой цветков ромашки; одноразовые стаканчики; поднос; на каждого 3 полоски белого цвета и одна полоска желтого цвета, клей, ножницы, шпажка; ватман с изображением корзинки; надписи: ПОЗДРАВЛЯЕМ, С 8 МАРТОМ; магниты; клей-пистолет.

Ход урока.

Мотивационный этап.

СЛАЙД 1 Звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Этап актуализации знаний.

Ребята! Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Вы слышите звуки живой природы.

Мы с вами попали на поляну.

Скажите, что растет на полянах? (полевые цветы и разные травы).

У вас на столах есть загадки. Давайте загадаем их друг другу и догадаемся, о чём же пойдет речь на нашем занятии.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

Сегодняшнее занятие мы посвятим ромашке. СЛАЙД 2

Ромашку знают, наверное, все. Это один из самых популярных и любимых цветков в России. В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. СЛАДЫ 3,4,5,6,7

Согласно легенде, ещё в древнем Египте фараон приказал в одно время всем своим подданным пить настой из ромашки, так как считал ее панацеей от всех болезней.

Древние славяне с особой любовью относились к этому цветку и считали его священным. Молодые девушки плели из ромашек венки, бросали их в воду, мечтая об удачном замужестве, и гадали на любовь, отрывая лепестки.

Но мы с вами сегодня гадать не будем, а поговорим об этом прекрасном цветке, а затем сделаем его из бумаги, используя технику «квиллинг».

Этап открытий новых знаний.

А почему здесь 2 картинки? СЛАЙД 8

Да, одна ромашка – декоративная, у неё цветки крупные, листочки в виде капельки, а другая – лекарственная, или – аптечная. У неё цветки мелкие, листочки чем-то похожи на укроп.

А как вы понимаете слово «декоративная»? Давайте заглянем в словарь!

Декоративная - Служащая для украшения

Декоративная ромашка служит для украшения, из неё составляют букеты, дарят.

Но сегодня мы будем говорить о лечебной ромашке, или по - другому, аптечной. СЛАЙД 9

Посмотрите на доску. У меня есть вот такая ромашка (на доске прикреплена ромашка из отдельных лепестков, на каждом из них – информация). Я буду вам задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить.





1 лепесток. Где растёт аптечная ромашка? (

    Ромашка аптечная - одно из самых известных лекарственных растений. Она широко распространена во многих странах. Растет на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.

2 лепесток. Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Используют цветочные корзинки без цветоножек. Собирают во время цветения в сухую безветренную погоду. Собирают ромашку около полудня. Собирают с июня и до конца августа. Лучшим временем для сбора является момент, когда белые цветки расположены горизонтально. Пока они приподняты вверх, соцветие не достигло максимального размера, когда опускаются вниз - ромашка отцветает и будет осыпаться при сушке. Способ уборки ромашки - вручную или техникой. При сборе цветков вручную используют гребенки-совки, а техникой - специальные машины. СЛАЙД 10

3 лепесток. Как сушат цветки (Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию, предполагают). СЛАЙД 11

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Ромашку рассыпают тонким (2-3 см) слоем на чистых сетчатых подстилках и периодически перемещают. Сушат в воздушных сушилках при температуре не выше 40 °С, в тени под навесами или на чердаках с хорошей вентиляцией, осторожно перемешивая, чтобы не допустить осыпания цветков. При воздушной сушке полное высушивание происходит за 5-6 дней. Хранят в сухих, проветриваемых помещениях в мешках, картонных или фанерных ящиках, к которым прикрепляют этикетки. Срок хранения - 1 год.

4лепесток . Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 12

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    В медицине используют настои и отвары цветочных корзинок ромашки. Используют настой травы при простуде, при головных болях, при болях в животе. Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну. Применяют для полоскания горла. Применяют в качестве средства укрепляющего корни волос, для ножных ванн при потливости ног, для промывания воспаленных глаз. Ромашка уймет боль, успокоит, укрепит ваши силы, запах ромашки снимает головную боль, чувство тяжести в затылке, мышцах, улучшает деятельность головного мозга при умственном утомлении

5 лепесток . Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры. ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 13

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Ромашка - любимый цветок косметологов. В косметике применяется в товарах для детей (мыло, кремы, лосьоны), зубных пастах, кремах для лица и рук, губных помадах, средствах для загара, маслах для ухода за кожей тела, шампунях и ополаскивателях (показать крема, шампуни, влажные салфетки). Кто часто умывается крепким отваром ромашки, у того кожа делается бархатистой, нежной, исчезают прыщи. Ромашкой можно промывать мелкие ранки и царапинки на коже.

6 лепесток . Где ещё используется аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 14

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Цветками можно окрашивать шерсть в жёлтый цвет, отваром цветков ромашки окрашивают «крашенки». Любители-садоводы применяют ромашку против тлей, клещей, мелких гусениц. Существуют различные рецепты осветления волос с помощью ромашки.

Трава ромашки на пастбище скотом почти не поедается, хотя из сена животными она не выбрасывается. В сушёном виде ромашка не портит вкуса молока, но, съеденная в свежем виде, придаёт молоку неприятный привкус. Корм для лошадей.

Вывод. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу .

- А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе – будем поливать, рыхлить землю . А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).

Творческая работа. Сейчас мы с вами в технике «квиллинг» сделаем ромашку. Что нам надо для этого:

Клей

Ножницы

Шпажка или зубочистка

3 белые полоски шириной 5-7 мм.

1 желтая полоска 8-10 мм.

Во время выполнения работы соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.

У вас на столе полоски. Нам нужно изготовить вот такую ромашку (показ образца). + СЛАЙД 15

Как изготовить такие лепестки? (разделить белую полоску на 4 равные части и округлить по концам).

Как можно это выполнить рациональным способом? (согнуть полоску и округлить концы – получится сразу 4 детали).

Сколько деталей получится? (12) Значит, сколько лепестков будет у нашей ромашки? (24)

Как мы их будем склеивать? Кто покажет схемой на доске?

Кто догадается и расскажет этапы изготовления ромашки?

Чем украшена сердцевина?

Сейчас вы будете в парах работать по такому плану. СЛАЙД 16

Изготовьте каждый по ромашке. Во время работы вы можете советовать-

ся друг с другом, помогать друг другу. Когда закончите работу, вы поднимаете руки и образуете «домик».

Выполнение работы по плану.

Мы закончили работу. У вас получились прекрасные цветы.

Вы не забыли, что скоро 8 марта? Давайте сделаем одну большую поздравительную открытку для наших ветеранов! Надо подумать, как мы её оформим!

Как дарят цветы? Отдельными цветочками, букетами, корзинками (показываю букеты цветов в вазе, оформленную корзинку с цветами).

У меня есть вот такая корзинка (открываю спрятанный за доской лист ватмана, на котором изображена корзинка).

Давайте оформим её! Приклеим наши ромашки.

А как лучше это сделать? Наверное, с центра. Равномерно распределим цветы по всей корзинке (каждый ученик подходит и сам приклеивает цветок на корзинку).

Приклеивание ромашек.

Корзинка с цветами готова! Можно ли такую открытку подарить? Нет! Чего-то здесь не хватает!

Что не хватает на нашей открытке? Надписи: «поздравляем» и с «8 марта» (прикрепляем на открытку надписи).

Что ещё можно добавить к нашей открытке? (поздравления)

Вы напишете на уроке русского языка красивые поздравления и добавите сюда.

Вот, наша работа готова! Мы научились делать ромашку новым способом, заодно и узнали много интересного. Давайте вспомним, что вы запомнили!

Где растёт аптечная ромашка?

Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

Как сушат цветки?

- Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете?

Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры.

Где ещё используется аптечная ромашка?

Молодцы! Теоретический материал вы запомнили, а как обстоят дела с практическим? Вспомните все этапы изготовления (ребята перечисляют).

У меня для вас есть сюрприз. Перед началом занятия я заварила лечебный чай из цветков аптечной ромашки. Прямо как фараон в Древнем Египте Давайте попробуем! (разливаю чай в одноразовые стаканчики, ребята пробуют на вкус.)

Вы сегодня научились выполнять в технике «квиллинг» ещё одну работу, которая обогатила ваш опыт и теперь вы можете применить его в практике.

Рефлексия.

Вы удовлетворены сегодняшним занятием? Если «да», то давайте похлопаем в ладоши (включаю аудиозапись Михаила Михайлова «Ромашка белая»). СЛАЙД 17



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: