Когда начинается неправильное половое воспитание мальчика. Половое воспитание детей и подростков

Защитные силы организма определяют настроение, энергичность, желание и возможность что-то делать, а это все — качество жизни. Иммунитет кормящей мамы может снижаться во время беременности и потом на протяжении грудного вскармливания. Как выявить возможные отклонения? Укрепить свое здоровье можно как советами официальной медицины, так и «бабушкиными рецептами».

Читайте в этой статье

Признаки снижения защитных сил организма

Еще во время беременности иммунитет женщины снижается значительно. Это необходимо для того, что выносить наполовину чужеродный для организма генетический материал, заложенный в малыше. Именно поэтому все беременные больше других подвержены инфекционным заболеваниям и другим проявлениям иммунодефицита.

Роды, во время которых происходит значимая кровопотеря даже при нормальном их течении, а затем и грудное вскармливание – все это продолжает «испытывать» защитные силы женщины. И если себя не жалеть, не воспринимать советы врачей и близких людей, можно незаметно для себя не только ухудшить свое общее самочувствие, но и серьезно заболеть впоследствии.

Иммунитет в большей части определяется клетками крови, лейкоцитами. Одни отвечают за мгновенную реакцию на возбудителя заболевания, другие содержат информацию о когда-то перенесенной патологии. Но их работа зависит и от гормонального фона женщины (особенно важна функция щитовидной железы, надпочечников), от состояния слизистых оболочек (при их пересушивании снижается защита), и еще многих факторов.

Получается, что заведомо у родившей женщины иммунитет снижен. И то, будет ли это проявляться, зависит от скорости его восстановления.

К основным признакам иммунодефицита можно отнести следующее:

Признак Что происходит в организме
Частые инфекционные заболевания Прежде всего это касается с регулярностью более 3 раз в год. Чем сильнее снижен иммунитет, тем сложнее и с большими осложнениями будет протекать заболевание. Например, начинается все как ОРВИ, плавно перетекает, даже на фоне лечения, в бронхит или пневмонию. Или же процесс выздоровления дольше, чем в среднестатистическом случае, например, для простуды норма – 3 — 5 дней.
Герпес Явным маркером дефицита звеньев иммунитета являются герпетические высыпания, как на половых органах, так и других слизистых (губ, рта и т.п.). Чем более выражены пораженные участки, тем явнее снижены защитные силы у женщины.
Повторяющиеся гнойные заболевания кожи Также свидетельствуют о снижении иммунитета. Сюда относятся фурункулы, карбункулы, гидрадениты и т.п.
Обострение всей имеющейся хронической патологии Так, высок риск манифестации туберкулеза, синуситов, и т.п.
Характерно при длительном снижении иммунитета. Это может быть как вовлечение только ногтей рук или ног, а также и кандидозный кольпит. В последнем случае женщина отмечает постоянный зуд и жжение во влагалище и области промежности, творожистые бели.
Общая слабость, вялость, переутомление, бледность кожного покрова Эти проявления снижения иммунитета сопровождаются уменьшением гемоглобина крови – анемией.

Важно еще до беременности и родов знать, как повысить иммунитет кормящей маме. В этом случае можно будет избежать неприятных последствий снижения защитных сил.

Как поднять иммунитет кормящей маме? В первую очередь следует задуматься об образе жизни, питании и тех профилактических мероприятиях, которые необходимо проводить, чтобы не провоцировать еще большее снижение защитных сил организма.

Сбалансированное питание

Функции иммунитета во многом зависят от количества образующихся антител и их полноценности. А иммуноглубулины — белки, поэтому рацион женщины при лактации должен в достаточном количестве содержать именно их.

Запас можно пополнять из молочных продуктов ( , сыр, сыворотка и т.п.), а также мяса (лучше говядины и нежирных сортов курицы и других). Также в организм должно поступать достаточное количество железа для профилактики анемических состояний, которые снижают иммунитет.

Следует стремиться к следующему соотношению продуктов в дневном питании — 1:1:4 соответственно белков, жиров и углеводов. Последние лучше получать из грубой клетчатки, которая содержится в , овощах, зерновых, бобовых, а не из группы легкоусвояемых.

Не следует ограничивать свой до предельно однообразного, так можно недополучить витамины и минералы, которые так необходимы именно в период грудного вскармливания.

Для поддержания иммунитета кормящим мамам важно соблюдать питьевой режим — количество употребляемой жидкости должно быть не менее 2 — 3 литров. Причем преимущество следует отдавать обычной воде.

Смотрите на видео о питании кормящей мамы:

Режим труда-отдыха

Конечно, новоиспеченную маму обременяют множество задач и обязанностей. Но правильно и рационально организованный режим – залог здоровья и крепкого иммунитета.

Сон женщин на грудном вскармливании должен быть не менее 8 — 10 часов. Если не получается отдохнуть полноценно ночью из-за тревожности малыша, следует обязательно воспользоваться дневным перерывом и подремать с ребенком. Иначе ни о каком хорошем иммунитете речи быть не может. Хорошо, если часть домашних забот возьмут на себя близкие. Только с их поддержкой можно организовать свое время наиболее адекватно.

Следует понимать, что во время сна не только отдыхает организм, но и налаживается пульсирующее высвобождение многих гормонов, особенно щитовидной железы, надпочечников и других. А это определяет и состояние иммунитета, и общее самочувствие, и работу всех систем и органов у женщины.

Как только сон становится обрывистым, теряет какие-то периодические ритмы, происходит нарушение регуляции между отделами головного мозга, организм находится в состоянии хронического стресса.

Достаточные физические нагрузки

Регулярные занятия спортом позволят справиться сразу с несколькими проблемами. Во-первых, так можно легко избавиться от нескольких лишних килограммов. Во-вторых, физические нагрузки помогают снимать накопившееся психоэмоциональное напряжение в течение дня, недели. В-третьих, это профилактика прогрессирования хронических заболеваний и развития патологий, а также укрепление иммунитета.

Свежий воздух

Достаточное поступление кислорода – профилактика гипоксии и залог полноценного функционирования всех клеток организма и хорошего иммунитета. Но для отдыха лучше выбирать места немноголюдные, особенно если время совпадает с сезонными обострениями инфекционных заболеваний. Свежий воздух – это единственное, что можно для иммунитета кормящей маме практически без каких-либо ограничений.

Если все-таки приходится проводить некоторое время в толпе, лучше воспользоваться средствами индивидуальной защиты, например, нанести на слизистую носа оксолиновую мазь.

Полезны любые закаливающие процедуры. Они повышают природную устойчивость организма к инфекционным патогенам.

Лекарственные средства

Для повышения иммунитета имеется большое количество лекарственных препаратов. Но все же их лучше принимать по назначению врача, который установит определенные схемы приема. Чаще всего используются следующие группы:

  • Витамины для кормящих мам для иммунитета. В них в обязательном порядке должны входит те компоненты, которые участвуют в антиоксидантной защите – С, А, Е. Также для иммунитета важны витамины группы В, Р и некоторые другие.
  • Иммуномодуляторы. Наиболее действенны лекарства на основе интерферонов. Они оказывают противовирусное, противомикробное действие, а также усиливают защитные свойства организма (иммунитет) в борьбе с инфекцией. Например, руферон, виферон и т.п. Иногда в их состав включены уже и некоторые витамины. Также хорошо зарекомендовал себя препарат — индуктор образования собственного интерферона — Кагоцел.
  • Препараты для восстановления микрофлоры кишечника также помогают повысить уровень иммунитета. Бактерии, обитающие на слизистой желудочно-кишечного тракта, защищают человека от вторжения патогенов, а также сами выделяют иммуноактивные вещества для поддержания крепкого здоровья. Также здесь содержится большое количество лимфатических узлов, где сосредоточены лейкоциты – стражники в борьбе с инфекционными патогенами и основные звенья иммунитета.
  • Также следует не забывать о различных фитопрепаратах. Например, иммунал, выполненный на основе экстракта эхинацеи. Эффективно использовать для стимуляции иммунитета в виде подкожных инъекций и некоторые другие.
  • Препараты на основе частей бактерий доказали свою действенность в отношении профилактики и лечения различных заболеваний. Так, рибомунил используется для повышения иммунитета при хроническом тонзиллите, синусите и некоторых других патологиях.

Народная медицина в помощь маме

Рецепты народной медицины изобилуют количеством советов, как восстановить иммунитет после родов кормящей маме. Часто в состав их включаются , и другие вещества, которые могут вызвать нежелательные реакции со стороны малыша – аллергию, повышенное газообразование и т.п. Поэтому к каждому новому способу следует относиться с осторожностью, проверяя не только собственную переносимость, но и малыша.

Обычно особой внимательности рацион требует в первые три месяца, поле чего постепенно можно вносить в него разнообразие. Наиболее популярные советы и рецепты:

  • Эффективно для укрепления иммунитета постепенно добавлять в свой рацион пророщенные семена пшеницы, ржи, овса, чечевицы, гречихи и других. Дело в том, что при появлении ростков в этих культурах концентрируются полезные вещества, витамины и микроэлементы. Совсем необязательно употреблять такие продукты в большом количестве, вполне достаточно около 3 — 5 ст. л. в сутки. Для того, чтобы прорастить зерновые, достаточно на 12 — 18 часов их поместить в теплую чистую воду. После чего продукт готов к употреблению.
  • Большое количество полезных веществ содержит имбирь. Его можно добавлять в приготовленные блюда, а также часто с ним делают различные напитки. Рецепт для повышения иммунитета: на стакан горячего молока добавить чайную ложку имбиря, крицы и меда. Регулярное употребление напитка повысит защитные свойства организма в борьбе с простудой.
  • Маточное молочко – кладезь витаминов и полезных веществ. Его можно приобрести в аптеке, у пчеловодов. Маточное молочко (около 10 — 15 г) для стимуляции иммунитета следует закладывать под язык и рассасывать 2 — 4 раза в день.
  • Также богат лечебными свойствами и прополис. С целью повышения иммунитета можно воспользоваться следующим рецептом. Необходимо взять прополис и мелко натереть, а затем залить спиртом или водкой. Дать настояться в темном прохладном месте около двух недель. После этого можно добавлять по 5 — 10 капель в чай, молоко и другие напитки.
  • Богат на витамины и . В сезон можно заготовить его плоды, а затем готовить полезные настои и отвары. Например, 100 — 150 г сухих плодов можно довести до кипения в литре воды, после чего дать настояться около 3 — 4 часов в термосе. Готовый раствор можно употреблять по полстакана перед каждым приемом пищи.
  • Всем известно, что для повышения иммунитета чеснок – одно из лучших средств. Его можно есть в чистом виде, а также готовить целебные смеси. Например, в стакан молока добавляется 10 – 15 г свежего выжатого чесночного сока и принимается на ночь. Особенно полезно для стимуляции иммунитета в период болезни. Также можно смешивать мед, лимонный сок и мелко нарезанный чеснок. Употреблять следует по чайной ложке 2 — 3 раза в день.
  • Еще с древних времен для поднятия иммунитета использовали редьку. Для этого необходимого корнеплод натереть и выжать из него сок. Затем приблизительно в таком же количестве подготовить мед, смешать ингредиенты и употреблять за 20 — 30 минут до еды.

Защитные силы организма у женщины после родов заведомо снижены. В зависимости от индивидуальных свойств, наличия хронических заболеваний и условий жизни иммунодефицит может проявляться по-разному — от периодических высыпаний герпеса на губах до серьезных заболеваний и нарушений обычной жизнедеятельности.

Важно окружить женщину после родов заботой, обеспечить ей сбалансированное питание и полноценный сон. При необходимости можно пройти обследование и получить консультацию врача о том, как укрепить иммунитет кормящей маме лекарственными препаратами. Их самостоятельное использование может не только не принести желаемого эффекта, но и сказаться на малыше.

Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле - это обучение ребенка общению с противоположным полом.

Для мальчика это воспитание, как это ни старомодно звучит, рыцарского отношения к женщине, защитника, ответственного за своих близких, человека, способного любить и построить гармоничные сексуальные отношения. Насколько возможно добиться поставленной задачи нотациями, наставлениями, разговорами по душам и, что называется, "личным примером"? Сможет ли ваше влияние пересилить или изменить генетическую запрограммированность поведения, воздействие телевизора, школы, "улицы", окружающих людей и случайных жизненных обстоятельств? А в подростковом возрасте в воспитание вашего сына вмешается еще и непреодолимый половой инстинкт. Это тем более сложная задача, так как даже время вашего непосредственного общения с ребенком будет стремительно сокращаться по мере его роста. Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Дети гораздо больше похожи на своих родителей, чем иногда родителям этого хочется.


Принцип полового воспитания

Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Дети гораздо больше похожи на своих родителей, чем иногда родителям этого хочется.

Поэтому избавьтесь от комплекса "родительской неполноценности". Как прекрасно и с какой иронией великий поэт А. С. Пушкин дал нам пример такого воспитания в стихах, написанных Павлу Вяземскому, сыну П. А. Вяземского:

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

Однако, несмотря на то, что, к великому сожалению, наставлениями очень тяжело выработать в индивидууме желательные для него и для общества навыки поведения, свою часть воспитательной задачи нужно выполнить достойно. Это непросто. В первую очередь требуется собственная подготовка для решения поставленной задачи. Вы должны обладать определенным, конкретным багажом знаний по анатомии, физиологии, психологии полового развития мальчиков. Вооружить вас этой информацией - одна из главных задач этой главы и книги в целом. Во-вторых, требуется психологическая готовность к роли воспитателя ребенка по половым и сексуальным вопросам. Способны ли вы, не смущаясь, просто отвечать на острые вопросы вашего сына? Дети понимают гораздо больше, чем кажется, а иногда и хочется их родителям. Ребенок по интонации голоса и еле уловимой мимике поймет, что родители что-то скрывают, недоговаривают или умалчивают запрещенные, "плохие" тайны. И наконец, ребенок должен прийти именно к вам со своими проблемами, т. е. вы должны вызывать полное доверие у своего ребенка.

Главный принцип полового воспитания - не перейти грань, отделяющую половое воспитание от сексуального развращения. Для этого глубина информации, получаемой ребенком, должна соответствовать его зрелости.

Если проблему упростить, то, скажем, 5-летнему мальчику, говоря о беременности, можно просто сказать, что"дети живут у мамы в животике", а при общении с 15-летним подростком допустим подробный рассказ, с использованием медицинских терминов и, возможно, с показом учебного фильма. Преждевременная информация может вызвать у ребенка сильную эмоциональную реакцию, вплоть до потрясения и отвращения. Важно, чтобы сообщаемые сведения соответствовали информационным запросам ребенка к этому моменту. Конечно, это не значит, что в деле воспитания вы должны быть пассивны. Ваш ребенок не среднестатистический мальчик, который к такому-то возрасту должен знать про то, а к такому-то - про это.

Родители должны быть чуткими и внимательными к развитию собственного чада, только тогда воспитание будет действительно индивидуальным и достигнет своей цели. Дело в том, что развитие детей очень неравномерно. Особенно это заметно в среде мальчиков-подростков.
В одном и том же классе, где учатся, скажем, 14-летние дети, могут быть мальчики, развитие которых соответствует возрасту 16 лет, со сформированными по взрослому типу половыми органами, надлежащих размеров, с развитым оволосением лобка и соответствующих разговоров и интересов, и мальчики, развитие которых соответствует 12-летним детям, когда волосы на лобке еще только начали расти, а размеры полового члена побуждают смущенных детей избегать совместного мытья в душе бассейна со сверстниками. А ведь такой разброс в развитии с точки зрения медицины полностью укладывается в норму!

Особенности полово го воспитания

Особенности полового воспитания характерны для каждой данной культуры. Конечно, есть существенные различия воспитания в христианском или мусульманском обществе с веками принятой системой запретов и предписаний: добрачного целомудрия, регуляцией половой жизни и т. п. На нашем сайте речь идет о европейской культуре, к которой, как считается, принадлежит и Россия. В Европе до середины XVIII в. дети были неотделимы от взрослой жизни. Половые отношения, сексуальность, роды не скрывались от детей как естественные в человеческом сообществе. К XIX в. маятник исторического развития качнулся в противоположную сторону, в сторону запретительных ограничений и строгих табу. Детство человечества кончилось. Нагота стала постыдной, и сексуальные отношения тщательно закрывались ханжескими покровами добродетели и морали. Сейчас пришло время найти истину, которая, как обычно, находится где-то посередине.

Ведь главная задача воспитания - сделать ребенка в конечном счете счастливым, а для этого он должен соответствовать окружающей его жизни.

Воспитанному в пуританском или, напротив, в сексуально-революционном духе ребенку трудно адаптироваться в современном ему обществе. Влияние "улицы", референтной группы необходимо для гармоничного развития ребенка.

Именно в коллективе он вырабатывает соответствующее его полу поведение. Малышу необходимо общение со сверстниками, и попытка отгородить ребенка от постороннего влияния является ошибкой воспитательного процесса.

Ведь кто-то его должен будет научить "плохим" словам. Не хотите же вы учить его сами!

Россия, железной волей Петра I развернутая в сторону Европы, по своей глубинной сути была и остается во многом восточной страной, с характерным для этих стран двойным стандартом в отношении полов (когда что-то разрешается и даже в какой-то степени поощряется у мужчин, но запрещено женщинам), с зависимой ролью женшины, со строгой иерархией семейных отношений. До Петра I на Руси носили длиннополую одежду с рукавами, скрывающими кисти, популярную и сейчас в странах с традиционным восточным укладом, для которого более характерен созерцательный образ жизни, чем бешеный трудовой темп Европы, а после обеда весь российский народ - от крестьянина до царя - предавался дневному сну. Добавьте сюда еще многоженство, которое существовало на Руси до принятия христианства святым Владимиром в IX в. и продолжало, по-видимому, еще некоторое время оставаться и после распространения новой веры, и вы получите картину типичного восточного государства, с его неторопливой жизнью, клановостью и зависимым положением женщины.

Петр I переодел народ (точнее, часть и даже небольшую часть народа) в европейские сюртуки, остриг бороды, внедрил начала капитализма и ускорил течение жизни, но народный характер трудно изменить за несколько десятилетий и поколений. Личность должна соответствовать жизни своего поколения (сказанное не относится к гениям). Гениальный человек идет своим путем. И если ваш сын гениален, то вам от этой главы пользы мало: гения воспитать не возможно.

В нашем обществе воспитанием детей в основном занимаются женщины. Сначала это мамы, бабушки, няни, тети, затем - воспитательницы детского сада, учительницы начальных классов школы и т.д. Такая система воспитания вносит свой вклад в феминизирующее влияние на мужское население.

Женщине очень тяжело отклониться от критериев воспитания мальчика, выраженного словами:

- "вежливый",

- "послушный",

- "аккуратный".

Все эти качества очень неплохи в человеке, но более правильно сказать, что они удобны и для общества, и для воспитателя. Нужно обладать очень сильным мужским началом, чтобы через этот пресс воспитания пробились "бунтарские" мальчишеские качества.

Мама должна воспитывать мальчика с долей разумного риска. Будущий мужчина обязан лазить по деревьям, разжигать костры, получать ссадины и шишки. И здесь пора поговорить о роли отца в воспитании сына. Еще в Древней Греции мальчики с рождения находились на попечении матери или няни, но, достигнув 7-летнего возраста, переходили под опеку отца. Такие же порядки существовали и в Спарте, и в Древнем Риме. Мальчики воспитывались отдельно под надзором отцов или специально выбранных наставников, приобретая навыки владения оружием, занимаясь физическими упражнениями, обучаясь музыке и танцам, изучая религиозные обряды и т. п.

Половое воспитание, единое по своей сути, состоит из двух больших частей. Анатомо-физиологинеская часть включает знания по устройству и функционированию половой системы мужчины и женщины, беременности и родам, профилактике венерических болезней, гигиене юношей и девушек. Социально-психологическая часть содержит информацию по морально-психологическим аспектам половых отношений, брака, семьи.

Полов ое воспитание дошкольников до 7 лет

Половые различия обнаруживаются у детей уже с первых дней жизни. Мальчики меньше спят, чем девочки. У них повышен порог болевой чувствительности. Девочки и мальчики "предпочитают" слушать разные музыкальные мелодии. Лучшим поощрением для мальчика является показ яркой игрушки (визуальное поощрение), для девочки - ласковый голос (слуховое). Девочкам в большей степени, чем мальчикам, необходим телесный контакт с матерью. Во время игры они периодически ищут ее глазами или стараются подойти и прижаться. На втором году жизни половые различия заметны в выборе и характере игр.

К 2-3 годам ребенок уже знает, что он "мальчик", хотя главными признаками для него в этот период являются внешние атрибуты пола. Ребенок различает мальчика или девочку по тому, как они одеты, по игрушкам, прическе, имени, отношению окружающих. Единственным анатомическим различием в этот период является способ мочеиспускания: сидя - по женскому типу или стоя - как мальчики.

В 2-3 года ребенок еще допускает смену пола по желанию.

К 5-6 годам и мальчики, и девочки уже осведомлены об анатомических различиях, твердо осознают свой пол. Знают, что, когда они вырастут, будут мужчинами или женщинами, папами или мамами.

В этот период у ребенка может иметь место определенное сексуальное поведение. Хотя надо отдавать себе отчет в том, что взрослый человек пропускает те или иные действия ребенка через свое сознание и часто придает эротическую окраску только внешне сексуальным действиям ребенка, лишенным взрослой мотивации и переживаний.

В 1-2 года дети трогают свои гениталии, в 2-3 года проявляют к ним интерес, могут ими играть, интересуются гениталиями других детей, любят рассматривать взрослых; особый интерес часто проявляется к материнской груди. Может появиться стыд обнаженного тела, желание, чтобы его не видели голым.

В 5-6 лет ребенок начинает задавать вопросы, связанные с полом: откуда берутся дети, чем отличаются мальчики от девочек, как завести ребенка?

Уже с младенческого возраста у мальчиков появляется эрекция. Примерно у 5% детей отмечается так называемая младенческая мастурбация. Ребенок раздражает гениталии рукой или ритмично сжимает ягодицы, старается тереться ими о постельное белье, игрушки, ноги взрослых. У мальчиков такие действия завершаются выраженным напряжением с последующим расслаблением, имитирующим оргазм. Ребенок явно получает от своих действий удовольствие. Попытка прервать ребенка встречает выраженное недовольство с его стороны. Младенческая мастурбация относится к варианту нормы и, по-видимому, связана с незрелостью развития структур головного мозга. Младенческая мастурбация проходит без каких-либо последствий.

Ее наличие не говорит о неврологической патологии или умственной отсталости ребенка. Однако родители должны исключить провоцирующие мастурбацию факторы. К ним относят переполнение прямой кишки каловыми массами, переполненный мочевой пузырь, различные кожные заболевания, особенно в генитальной зоне, глистную инвазию. Если младенческая мастурбация сохранится к двум годам, необходима консультация специалиста.

К гигиеническим мероприятиям этого периода относится ежедневное купание ребенка с подмыванием половых органов. Половые органы мальчика моются обычным детским мылом или специальными детскими шампунями.

Запрещается открывать головку полового члена во время купания (за исключением редких случаев, когда головка полового члена уже открыта). У более старших детей возможна попытка умеренного обнажения головки, но только в том случае, если ребенок не испытывает болезненных ощущений. Во время подмывания малыша после акта дефекации правильное направление струи воды (спереди назад) во избежание инфицирования гениталий (так же как и у девочек).

Желательно по возможности уменьшить время пребывания ребенка в памперсах. Даже самые хорошие из них создают парниковый эффект, что результируется в увеличении случаев воспаления крайней плоти. Важно избавиться от памперсов к 2-3 годам, когда идет процесс становления мочеиспускания. Ребенок должен почувствовать себя мокрым для выработки рефлекса держания мочи.

Приучать ребенка к мочеиспусканию и дефекации в горшок возможно в 1-2 года. К 2-4 годам мальчики должны производить мочеиспускание стоя, по-взрослому. Такой тип мочеиспускания является одним из главных признаков принадлежности к мужскому полу для ребенка этого периода.

В 2-4 года ребенок интенсивно знакомится с собственным телом и с телом взрослого человека. Не только не следует мешать ему в этом грубыми окриками и запрещениями, но даже следует в какой-то мере способствовать его исследовательской деятельности.

polovie_razlichiya.jpgРебенок, который не познакомился в раннем периоде своей жизни с обнаженным телом, может испытывать в дальнейшем трудности в сексуальной жизни!

В этот период очень важно спокойное, естественное и доброжелательное отношение взрослых к телу и вопросам ребенка. Помните, что ребенок воспринимает окружающее через реакцию родителей. Становление понятий и отношение к действительности происходит не по принципу: предмет - "плохо" или "хорошо", а опосредованно, через отношение к предмету или действию родителей: предмет реакция мамы, папы - реакция ребенка. Ребенок воспринимает малейшие нюансы поведения взрослых. Ваше поведение должно быть естественным и не переходить присущие вам природные границы.

Ответы взрослых на интимные вопросы ребенка должны быть правдивыми. Пора отказаться от "детских" ответов на детские вопросы. Ответы "нашли в капусте", "купили в магазине" "аист принес" и т.д. больше отражают смущение родителей и вносят сумятицу в сознание ребенка. Ваши ответы обязаны соответствовать действительности; другое дело, что возможно сообщать малышу не всю правду и адаптировать ваши ответы к возрасту и сознанию ребенка. Не прячьте от ребенка жизнь. Очень хорошо, если ребенок растет в семье не один, узнает, как устроены девочки. Хорошо, если ребенок увидит беременную женщину и получит соответствующие его возрасту разъяснения. Не выгоняйте малыша, когда будет рожать ваша любимая кошка.

Дети воспринимают такие естественные природные проявления с непосредственностью. Эта информация лишена для них сексуальной окраски и способствует правильному формированию мировоззрения ребенка.

Помните, что всякое наказание малыша за сексуальные проявления недопустимо!

Ребенок не должен воспринимать все, что связано с полом, как что-то постыдное и неприличное. В этом гарантия построения гармоничной сексуальной жизни в будущем

Препубертатный период- время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный - и по своему составу, и по возрасту - ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив - наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.



У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом. Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.





Главная цель подготовки к началу полового созревания - формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные - у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, - это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.

Препубертатный период от 7 лет

Препубертатный- время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный - и по своему составу, и по возрасту - ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив - наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.

Попытка оградить ребенка от влияния улицы является ошибкой.

У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом.

Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.

Одной из самых важных особенностей этого периода является овладевание искусством общения с противоположным полом.

Мальчики в своих группировках не отграничены от контактов с девочками. Эти контакты вызывают интерес и проходят через оценку своей референтной группы. По своей форме такое общение часто внешне агрессивно, что призвано скрыть и желание общения, и мальчишескую робость, и смущение. Типичный пример такого контакта, когда мальчик дергает девочку за косички. Фактически это детский эквивалент если не любви, то симпатии к объекту ухаживания. Кстати говоря, и девочкам небезразлично такое внимание. Внешне возмущаясь, они стараются, чтобы это видели их подружки, что повышает их статус в девичьей компании. В то же время общение с девочками в этот период еще лишено сексуальной окраски. Это - время, самое подходящее для полового просвещения ребенка, так как все, что связано с полом, воспринимается, как и любая другая информация, не вызывая сексуальной окраски и возбуждения. В этот период ребенку можно сообщить довольно большой и серьезный объем информации по строению и функционированию человеческого тела с использованием некоторых медицинских терминов. Полученные знания облегчат мальчику вхождение в очень сложный пубертатный период.


Главная цель подготовки к началу полового созревания - формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные - у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, - это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.

Пубер татный период от 10 до 18 лет

Этот период полового созревания - самый сложный как для ребенка, так и для его родителей. Пубертатный период охватывает возрастной интервал от 10 до 18 лет и значительно отличается по времени и продолжительности у каждого подростка.

В одном классе часть 14-15-летних мальчиков могут иметь практически взрослый вид, с развитыми половыми органами, мужским оволосением и мужскими интересами; с другой стороны, юноши этого же возраста могут только вступить в пору созревания. С точки зрения медицины и то и другое является нормой. Но для юноши несоответствие его, как ему кажется, норме является доминантной проблемой, способной на несколько лет отравить существование подростка. Мало кто доволен своей внешностью в подростковый период.
Повышенное содержание андрогенов усиливает работу сальных желез, что приводит к так называемым юношеским угрям; нередка в этом возрасте гинекомастия, которая в разной степени выраженности отмечается у 50 % подростков; особое внимание мальчики обращают на степень оволосения лобка и размеры полового члена; неловкость, угловатость движений, связанных с бурным ростом, вносят свою лепту в дискомфорт ребенка, переживающего период изменения тела. Задача родителей - информационно подготовить сына к ожидающим его переменам. Знание подростком сроков и вариабельности полового созревания в значительной степени уменьшит психоэмоциональную нагрузку, испытываемую ребенком в этот период.

Пубертатный период - время пробуждения либидо: полового влечения. Именно сейчас формируются правильные сексуальные влечения и установки. Это период гиперсексуальности человека. Подросток наполнен эротическими желаниями и фантазиями. Градус желания настолько силен, что приводит к значительному расширению диапазона сексуального влечения. Именно для этого периода характерен транзиторный юношеский гомосексуализм (см. выше). Для формирования правильной сексуальной ориентации подростку необходимо общение с противоположным полом и ограждение от внешнего воздействия, несущего неправильные половые установки

Для пубертатного периода характерны:

- поллюции,

- мастурбация,

- петтинг

Поллюции - непроизвольное истечение спермы во время сна. Поллюции являются абсолютной нормой, служат для снятия сексуального напряжения и возникают в возрасте 14 лет. Наличие поллюций - один из важнейших признаков нормально развивающегося мужского организма.

Подростковая мастурбация этап, через который проходят практически все нормально развивающиеся юноши. По-видимому, подростковая мастурбация несет в себе несколько биологических задач. Помимо снятия сексуального напряжения, ввиду невозможности его адекватной реализации, цель мастурбации - в тренировке сексуальной функции организма. Мальчик знакомится с чисто технической стороной половых отношений, а сексуальное фантазирование, которое всегда сопровождает мастурбационный акт, развивает и закрепляет психические установки (подробнее о мастурбации см. след. главу). Cледующей ступенью сексуальной школы является петтинг - взаимные ласки сексуального характера, включающие в себя любые действия, кроме полового акта. Психологическое значение петтинга заключается в обучении телесному общению. В подобной игре и юноша, и девушка овладевают навыками партнерства, изучают и свое тело, и тело партнера, его реакцию на различные формы ласк. Эта форма сексуальной жизни учит взаимной внимательности, когда помимо собственного удовольствия необходимо доставить не меньшую радость и своему партнеру. Элементы петтинга затем входят в гармоничный половой акт в виде предварительных и завершающих ласк.

Прошедший подобную подготовку юноша вступает в половую жизнь. Нет однозначного ответа, когда это должно произойти. В средней полосе возраст первой половой близости составляет для мужчин 16-18 лет. Акселерация и увеличение степени свободы общества все более смещают эти сроки в сторону уменьшения. Однако акселерация увеличивает "ножницы" между способностью к половому акту и психологической готовностью к длительным, ответственным связям. На наш взгляд, период юношеской гиперсексуальности и существует для начала половых отношении.

На фоне высшего эмоционального напряжения формируются наиболее устойчивые полоролевые установки, которые сопровождают человека всю жизнь. Юность оказывается наиболее благоприятной порой для обучения, в том числе и для обучения половым отношениям. Задача родителей - компенсировать незрелость подросткового сознания. Подросток еще не осознает, какая ответственность лежит на нем и какие последствия могут повлечь подобные отношения. В первую очередь подросток должен быть осведомлен о беременности и способах ее предотвращения и возможности и опасности заражения болезнями, передающимися половым путем.

Контрацепция

Не существует абсолютно надежного способа предохранения от беременности. Выбор каждого метода индивидуален. Некоторые способы имеют побочные эффекты и не могут использоваться подростками.

Риск беременности при незащищенном половом акте составляет 2-4%. Это не так мало. При активной половой жизни в течение года беременность наступает у 85 женщин из 100.

Половые контакты исключаются в так называемый опасный период, т.е. за несколько дней до и после овуляции. Чтобы его использовать, нужно достоверно определить время наступления овуляции. Для этого женщина должна вести календарь цикла и отслеживать овуляцию специальными тестами (например, определение базальной температуры тела) или использовать специальные тесты на овуляцию. Естественный метод предохранения довольно ненадежный и составляет 65%. Этот способ больше подходит для женщин с регулярным менструальным циклом, которого еще может не быть у подростков.
Идеальным средством избежать неприятных последствий половых отношений в подростковом возрасте является презерватив. Мужской презерватив надевается на половой член. Его использование механически предотвращает попадание семени во влагалище; кроме этого презерватив препятствует инфицированию бактериями и вирусами организма как мужчины, так и женщины. Использование презерватива предотвращает заражение болезнями, передающимися половым путем, и вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Существуют правила использования презерватива. При его надевании необходимо оставлять незанятым небольшое пространство около головки полового члена для спермы, чтобы избежать разрыва презерватива. После эякуляции презерватив необходимо аккуратно снять, не допуская попадания спермы на половые органы женщины. Надежность способа составляет 95%. Использование презерватива оптимально еще и потому, что в этом случае юноша берет на себя ответственность и контроль за возможностью нежелательной беременности и заражение венерическими болезнями. Единственным противопоказанием к использованию презерватива является аллергия на латекс.

Спермициды - химические вещества, оказывающие повреждающее действие на сперматозоиды. Они продаются в виде мазей, гелей, специальных свечек, их оптимально использовать вместе с презервативами. Эффективность составляет 90-95%.

К средствам предохранения, которые также может использовать сам юноша, относится прерванный половой акт, когда эякуляция осуществляется вне влагалища. Однако для его использования подросток должен научиться контролировать свои ощущения во время полового акта, что в период юношеской гиперсексуальности не всегда возможно. С целью контрацепции можно использовать и оральный секс.

из http://www.mir-malchikov.com

Розыева Ольга
Лекция для родителей «Половое воспитание детей 5–6 лет»

Младший дошкольный возраст - период активного проявления любознательности ребенка. Ребенку интересно все : животные и растения, то, что создано руками человека, и, конечно, сам человек - и как биологическое существо, и как представитель определенного пола, и как субъект, вступающий в самые разные отношения с другими людьми.

Свою потребность в любознательности ребенок удовлетворяет по-разному. Ежедневно он делает открытия, которые позволяют ему чувствовать свою значимость (конечно, если она имеет внешнее подкрепление в виде поддержки или похвалы взрослых). Он задает вопросы, на которые сам же пытается ответить, если же не получается - обращается к тем (малыш уверен в этом) - непременно знает ответ.

Основные правила полового воспитания детей дошкольного возраста

Главное, что требуется от родителей в случае появления «неудобных» вопросов или ситуаций – это естественность поведения, готовность исчерпывающе на все ответить, умение объяснить все без страха и стыда.

Наверное, вы уже не раз задумывались, как будете подготавливать своего ребенка к взрослой жизни, а возможно вы изводите себя вопросом, как подготовить к его к взрослым отношениям. А, может, только что ваша кроха спросила : «Мамочка, а откуда берутся дети?» и вы замерли в растерянности, не зная, как ему ответить на такой непростой вопрос, как правильно повести себя.

Надеюсь, никого не потребуется убеждать, что половое воспитание должно осуществляться в семье детей . Ведь от того, как понятно и доходчиво родители сумеют объяснить ребенку различные жизненные явления, касающиеся взаимоотношений полов , будет зависеть многое :

Формирование половых установок ,

Понимание своих обязанностей,

Понимание необходимости управления собой, своим поведением и желаниями.

По сути, от способности родителей дать ребенку сексуальное воспитание будет зависеть его счастье в дальнейшей личной жизни.

Половое воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы всех моральных установок в отношениях полов , психологических особенностей будущих мужчины и женщины, создает важные предпосылки для адекватной идентификации половой роли ребенка .

Действительно, перед взрослыми стоит непростая задача : удовлетворить детское любопытство и в то же время не травмировать очень ранимую детскую психику.

Ваши ответы на непростые вопросы малышей, и гораздо более сложные проблемы, появляющиеся с возрастом, определяют во многом отношение дочери или сына к интимной жизни в будущем. Поэтому именно сейчас половое воспитание детей дошкольного возраста важно, как никогда, а еще более важна его правильность.

Нравится вам это или нет, а оградить ребенка от сексуального воспитания невозможно . Если вы не сделаете половое воспитание детей дошкольного возраста своей прерогативой, то ребенок сам научится всему, только вот каким образом, и с какими последствиями – большой вопрос. Если родители в полной мере не удовлетворят познавательные интересы ребенка, дефицит семейной информации непременно пополнится уличной.

Главные ошибки полового воспитания

Какие эмоции у вас вызывают «неудобные» детские вопросы? Что в этот момент на вашем лице? Выразительное разочарование, растерянность, и стеснение? Не допускайте этого! Детки – весьма хорошие психологи, им обязательно передастся родительская неуверенность в себе и ощущение стыдливости матери или отца. Дети не видят совершенно никакой связи между эротикой и рождением деток, это мы, взрослые, невольно привносим в невинный познавательный детский интерес наш эротический взрослый опыт. Малыши еще не видеть отличия в вопросах : «Как отличить несъедобные грибы от съедобных?» и «Как отличить девочек от мальчиков?» , а вот различие реакций, которые дают папы и мамы на эти вопросы замечают мгновенно. Вследствие этого детки начинают выделять отдельный особенный круг вопросов, касающихся, по их мнению, чего-то грязного и неприличного.

Грубые ошибки идут в основном от низкой половой культуры родителей : «Ты посмотри? Ты уже интересуешься этим? Ой, быстро растешь, далеко пойдешь!», или «Хи-хи, иди лучше у мамы (бабушки) спроси». В особенности часто допускают ошибки мамы и папы при общем просмотре фильмов и телевизионных передач, где имеются эротические сцены. Пытаясь закрыть ребенку глаза, отвлечь его, выгнать из комнаты или посмеиваться, наблюдая за удивлением ребенка от увиденного, вы только усугубляете проблему. Половое воспитание детей дошкольного возраста от этого только пострадает. Малыш может решить, что в любви, ласках женщины и мужчины есть что-то неприличное. В лучшем случае он просто не станет задавать интересующие его вопросы вам, а найдет их в кругу сверстников, украдкой. В худшем, ваша реакция может повлиять на его психологическое сексуальное воспитание , отторжение от личных взаимоотношений с противоположным полом , или даже появление интимных предпочтений в отношении своего пола.

Как правильно отвечать на «неудобные» вопросы?

Вне зависимости от возраста ребенка : 4, 7 или 15 ему лет, ваши ответы должны быть правдивыми по содержанию, объективными и научными.

Психологический дискомфорт у родителей вызывают нередко названия половых органов . Общение детей и родителей , как правило, в семье ведется детским языком. Но когда ребенок подрастает, детский язык зачастую вытесняется терминами, бытующими в уличном употреблении. Принятые в семье, ласкательные названия, ребенка уже не устраивают. Поэтому происходит стремительная ассимиляция уличных, «взрослых» терминов. Поэтому уже в младшем школьном возрасте стоит познакомить ребенка с научными медицинскими названиями мужских и женских гениталий – пусть он учит улицу, а не улица его.

Сказки об аистах, о покупке в магазине, появлении в капусте, и прочие варианты, безусловно, отвлекают ребенка от тайных для него аспектов бытия человека, и одновременно мешают развитию нормального полового сознания . Рано или поздно все вымышленное непременно столкнется с реальностью, уточнится и дополнится уличным «образованием» . Вместе с этим может прийти разочарование, недоверие детей к родителям-обманщикам , или даже подозрительное брезгливое отношение к родным.

Постарайтесь с раннего детства сформировать у дочери или сына представление о законе продолжения рода, которому в обязательном порядке подчиняется все, без исключения, живое на Земле. Если вам сложно правильно сформулировать тему, просто дайте ребенку прочитать познавательную книгу, благо сейчас найти такую для ребенка - не проблема.

Половое воспитание мальчиков и половое воспитание девочек в младшем возрасте отличается мало, потому что детей , как правило, интересует одно и то же. Ответы в обоих случаях должны быть доступными для понимания детьми, только так они не вызовут дополнительных вопросов. Вовсе не обязательно входить в детали, забегая вперед на три года в своих объяснениях, или превращать в доклад короткий ответ. Для примера, можно рассказать историю из практики одного известного детского психотерапевта Леви : в ответ на самый обычный вопрос для семилетнего сынишки : «Откуда берутся дети?» , мамочка прочитала ему настоящую лекцию . При этом погасила свет, зажгла свечи и начала повесть в патетическом тоне о важности миссии мужчины и женщины. Такое изложение информации, в результате вызвало настоящий шок у мальчика, и необходимость помощи психиатра. Запомните : ребенку нужно давать только те ответы, которые его интересуют в конкретный момент, говоря исключительно о том, что он спрашивает. Лаконично, сжато и однозначно.

Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем несколько правильных ответов на самые распространенные детские вопросы, каждый из которых появится в своем возрасте :

1. На вопрос сына «Почему я мальчик, а сестра - девочка?» можете ответить, что он родился точно таким , как папа, а сестренка - как мама.

2. Адекватный ответ на вопрос «Откуда берутся дети?» - «Детки появляются и живут у мамы в животике» .

3. «Как я выросла?» - «Ты выросла из крошечного зернышка, всегда бывшее у мамы в животе» .

4. «Как рождаются дети?» - «Детки рождаются из специального отверстия, становящегося большим при рождении ребенка».

5. «Какая роль папы в рождении ребенка?» - «Семя из полового органа папы попадает в особенное, специальное место у мамы в животе».

Половое воспитание детей дошкольного возраста : осознание половой принадлежности

Когда ребенок вместо «Дай Диме» ли «Дай Кате» , начинает говорить «Дай мне» , то есть когда он впервые о самом себе скажет «я» , это означает, что у ребенка уже есть глубокое понимание, что я - мальчик, а не девочка, и наоборот.

Развитие и половое воспитание детей дошкольного возраста позволяет воспринимать внешние отличия женщины и мужчины - в строении их половых органов , в характере игр, в одежде. В 4-5-летнем возрасте появляется стойкое представление о том, что «Я – девочка» , или «Я – мальчик» , осознанное понимание поведенческих норм, выбор соответствующих полу ролей в сюжетно-ролевых играх.

Если присутствует нормальное половое , сексуальное воспитание , то в 7-8 лет у ребенка появляется собственная линия поведения, соответствующая моральным и, физическим нормам и требованиям. Эта линия полового поведения проявляется при выборе игр для девочек или мальчиков, в характере общения с противоположным полом , в манере поведения ребенка.

Непосредственно усвоение ролевого поведения полов происходит , когда от простых детских подражательных игр, ребенок переходит к играм сюжетным, отображающим женские и мужские профессии, поступки, характеры, отношения.

Установлено, что с 5-6 лет у мальчиков стабильно начинают преобладать ролевые игры в «войну» , «пограничников» , «пожарников» , «космонавтов» , «водителей» , «летчиков» , «разведчиков» , в сопровождении форм общения, предметов, действий - все как в взрослой, настоящей, мужской жизни. Так и происходит осознание и половое воспитание мальчиков в этом возрасте. Ранее половое воспитание девочек происходит через игры в «дочки-матери» , «в школу» , «в больницу» , «в повара» .

Отличия здесь только в характерах игровых действий и предметах для игр. Мальчики больше двигаются, бегают, прячутся. Девочки моют, привязывают, причесывают, расставляют, собирают. Поступки девочек связаны напрямую с семьей, с женскими заботами по дому. Мальчики - более близки к воссозданию поведения настоящих мужчин, к мужским профессиям.

Присмотритесь к своим детям повнимательнее. У вас ничего не вызывает обеспокоенности?

Ведь ваши дети в точности проецируют именно ваше, родительское поведение , мальчики – копируют поведение и поступки папа, девочки – поведение мам, считая их примером для подражания, непреложной истиной.

Вместе с этим игра имитирует действия, которые будут в будущем использоваться в выполнении половой роли - мужчины-отца или женщины-матери. Правильно ли, вы родители , себя ведете , в том ли русле даете половое воспитание своим детям ?

Половое воспитание детей дошкольного возраста : берем в воспитатели сказку

Разобраться в том, как нужно, а как не следует вести себя девочке или мальчику, помогают дошкольнику сказки, рассказы, которые, как бы, «программируют» в детях определенный стиль поведения.

Дети стремятся наследовать ориентиры полового поведения настоящих героев, в воображении ребенка женственность и мужество воплощаются в конкретных поступках и действиях.

Семейные чтения позволяют малышу пока еще мысленно участвовать в жизни сказочных героев, становиться на сторону персонажей добрых, мужественных, учиться жалеть и защищать обиженных. Важно, чтобы взрослые, помогли им осознать лучше поведение героев, прокомментировать рисунки, обратить внимание на моральные качества действующих лиц, обсудить важность этого, побудить ребенка к размышлениям. К примеру : «Помнишь, почему сердце Кая в льдинку превратилось? Как Герде удалось растопить в сердце Кая лед? Как ты считаешь, если бы Герда не любила Кая и была злой девочкой, она бы смогла ему помочь?» и так далее.

Половое воспитание девочек и половое воспитание мальчиков : неутомимые исследователи

Сколько бы сказок о нежности и смелости, доброте и чуткости, вы не прочли малышу, вы всегда остаетесь самым первым примером : для мальчика – папа, для девочки - мама. Ваши взаимоотношения между собой, роли в семье, манеры общения, поведения являются первой моделью полового поведения женщины или мужчины, которую познает малыш и стремится наследовать. Пока это еще игра, но ребенок, так или иначе, возьмет эту модель за образец и наверняка проведет в собственную взрослую жизнь.

Любознательные и наблюдательные малыши часто не понимают, о чем идет речь взрослых, но отлично улавливают интонации матери и отца. Поэтому, думайте, о чем говорите, и что делаете. Для наглядности пример из жизни. Пятилетний Коля – частый свидетель обсуждений личной жизни знакомых родителей – желая привлечь внимание, авторитетно заявил в присутствии гостей : «А я знаю, кто такая любовница. Она - как жена, только намного лучше» . О состоянии родителей думаю говорить излишне – они были в шоке.

Не могут укрыться от любознательных глаз ребенка и конкретные стороны интимной близости родителей . Если вас вдруг застигли в момент сексуальной близости, ни в коем случае не паникуйте, не кричите на ребенка, выгоняя его за дверь, не отвечайте возмущенно на его любопытство : «Ты еще маленький!» . Не стоит привлекать излишнего внимания к этому вопросу, во-первых, а во-вторых, пугать ребенка, чтобы он переживал, что папа с мамой делал что-то плохое.

Если вас «застукали» , спокойно встаньте и отведите ребенка в его комнату, как будто не произошло ничего экстраординарного. Если заметите, что ребенок обеспокоен увиденным, или задает вопросы о том, что вы с папой делали, скажите, что так мама с папой любят друг друга. Если вы заметили ребенка за «странными» играми с имитацией полового акта с куклами – не волнуйтесь, это нормально. Для деток подобные игровые действия не имеют никакого эротического характера, это всего лишь имитация взаимоотношений отца и матери, которые они подсмотрели, а может даже, и услышали от детей в детском саду или во дворе. Если вас беспокоит, что ребенок пробует играть подобным образом с соседским мальчиком или девочкой, тогда спокойно объясните малышам, что люди так любят друг друга, когда становятся взрослыми, женятся и рожают детей .

Возраст и принципы полового воспитания детей

Размышляя о рождении, детки зачастую проявляют просто незаурядные философские способности. Родителям обязательно нужно следить за ростом половой осведомленности своего крохи, половое воспитание девочек , как и половое воспитание мальчиков , должно быть своевременным и адекватным возрасту.

Чтобы вы могли хотя бы немного подготовиться, и в первую очередь психологически, предлагаем вам ранжирование вопросов по возрастам, которое выявили детские психологи :

1. Ребенок до 2-3 лет интересуется собственным телом, в том числе половыми органами . При этом выясняют признаки отличия девочек и мальчиков, женщин и мужчин.

2. У детей 3-4 лет - возникают вопросы, откуда дети берутся, где они раньше были, почему бывают такие огромные животы у женщин?

3. Детям 5-6 лет – интересно, как дети попадают к матери в живот, каким образом выходят оттуда? Как они там растут?

4. Младшего школьника в 6-8 лет, - волнует, какая роль папы в появлении ребенка в семье? Почему детки похожи на своих родителей или братьев/сестер ? Могут ли у детей рождаться дети ?

На этом, как правило, любопытство детей останавливается , в их возрасте этого достаточно. Ответы давать нужно сразу, коротко, четко, понятно и правду, но корректную (учитываем интеллектуальное развитие) . В противном случае у ребенка появится масса дополнительных вопросов, и не у вас, так в другом месте он удовлетворит свое любопытство. Как именно это делать, мы уже упоминали выше, как и давали примеры ответов.

Правильное половое воспитание детей дошкольного возраста напрямую зависит от того насколько умело вы комментируете характер взаимоотношений и рождение детей . Известно, что детки, информированные родителями правдиво , вырабатывают в себе некий иммунитет от «грязи» и «дряни» , которую нередко распространяют «более опытные» представители улицы.

Что должен знать ребенок-дошкольник?

Полноценное половое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что дети к моменту поступления в школу знакомы с понятиями и названиями органов половой сферы . В частности психологи рекомендуют пояснить ребенку :

1. Названия половых органов - влагалище , половые губы , клитор, яичники, матка, пенис, мошонка, яички, задний проход.

2. Что зачатие происходит, когда семя мужчины соединяется с женской яйцеклеткой после полового акта .

3. Что растет ребенок в животе в матке женщины.

4. Что рождается ребенок через влагалище женщины.

5. Основные сведения о ночных поллюциях и менструациях как о нормальных и здоровых процессах организма.

6. Что нельзя поднимать на улице презервативы.

Стыдливость родителей в сексуальных вопросах - это опыт, который они принесли из собственного детства. Однако на самом деле, ничего плохого и постыдного в том, как именно рождаются дети у нас вами, нет. Пришло время и нам, взрослым, подрасти. Чтобы помочь нашим деткам, дать правильное, полноценное половое воспитание мы сами в сексуальном плане должны быть более зрелыми. Ведь от нас зависит счастье и будущее наших детей .

Кроме того, помните, что знание - сила, это лучшая защита от сексуального нападения, от сексуальных посягательств извращенцев и маньяков. Невинного, а по сути неосведомленного ребенка легко обмануть, сыграть на его любознательности.

В конечном итоге, мы знакомим деток не только с физиологией, мы знаком его понятиями нравственности и морали, половой гигиены , помогаем осознать понятия заботы и любви. Материал подготовила

педагог-психолог

Краевого центра образования

г. Хабаровска

Половое воспитание малыша начинается с самого его рождения. Прикосновения мамы, уход, изучение своего тела — есть первые шаги к половому воспитанию. Для полноценного развития ребенка родителям необходимо показать правильное отношение разнополых людей. Таким примером являются отношения мамы и папы, их взаимное уважение, любовь друг к другу. С какого возраста можно начинать половое воспитание детей? Как отвечать на деликатные вопросы не уходя от ответа? Кто должен объяснять малышу о половой принадлежности?

Половое воспитание в семье

Процесс полового воспитания очень не простой, но необходимый. Благодаря полученным знаниям малыш будет готов к разности между мальчиком и девочкой не только внешне. Правильное отношение к противоположному полу, заложенное в семье, повысит шанс построения счастливой семьи в будущем. Для того, чтобы роль семьи в половом воспитании ребенка была положительной, родителям стоит подготовиться и “освежить” знания. Сейчас существует множество литературы по анатомии для малышей, которые проложат правильный путь к гармоничному развитию подростка, полноценному развитию детородных органов, осознанию ответственности за семью и своих детей.

Конечно, первыми и главными учителями в развитии детей являются их родители. Самое главное найти “золотую середину”. Есть родители, которые стесняются говорить на щепетильную тему и уклоняются от разговоров, а другие в подробностях описывают свою интимную жизнь. Ни первый ни второй пример недопустимы. Чаще всего такие ситуации происходят из-за собственного незнания, неумения подавать такого рода информацию. Мамам и папам придется разобраться в первую очередь в своих неправильно усвоенных знаниях. Ребенок должен черпать знания относительно возраста по мере взросления.

Половое воспитание очень сильно зависит от обстановки в семье, отношений между мамой и папой, их чувств. Девочки, глядя на маму, усваивают роль женщины в семье, ее мудрость, нежность, заботу. Папа для дочери является идеальным образом при выборе будущего супруга, а для сына примером для подражания. Выбирая супругу мальчик будет опираться на образ своей мамы, ее поведение и воспитание.

Следует также отметить что половое воспитание — это правильное понимание отношений между мужчиной и женщиной, а сексуальное воспитание детей — это уже осознание своего тела, его сексуальности, сексуальных отношений. В современном мире молодежь все чаще рано вступает в сексуальные отношения, поэтому родителям стоит уделять внимание и отвечать без стеснения на заданные вопросы детей.

В половом воспитании, как и в любом другом, должны принимать участие оба родителя. Ведь только пример любящих и уважающих друг друга родителей может дать понять что близость строится на духовном уровне, а не на физическом.

Когда можно начинать?

Очень часто родители начинают задумываться о половом воспитании детей в период полового созревания, совершая, тем самым, огромную ошибку. Когда же можно начинать разговоры о половом воспитании? Ответ прост — когда ребенок начнет задавать вопросы на эту тему. Самое главное отвечать честно и опираться на возраст ребенка.

Начиная с двухлетнего возраста малыш начинает понимать свою принадлежность к определенному полу. Однако, дети до 4 лет отличают мальчика от девочки по прическе, одежде, наличию украшений и уверены, что сменив одежду пол у человека поменятся. К 4-5 годам дошкольник понимает что мальчик вырастет в мужчину, а девочка в женщину. В этом возрасте дети понимают, что дети появляются только у женщин, что только девочкам в будущем предначертано стать мамой.

Половое воспитание в семье должно подкрепляться гигиеной и нормами поведения. Одежда должна быть удобной и не стеснять движения крохи. Также родителям дошкольников следует уделять большое внимание физическому развитию и закаливанию, потому что половое развитие напрямую связано с физическим. Изучая свое тело, дети часто дотрагиваются до половых органов и слышат запрет от родителей. Наложение табу на изучение своего тела подпитывает интерес и рождает стыдливость. Вечные запреты могут стать причиной сексуальных проблем в будущем, считая близость позором и бесчестием. Детям необходимо развиваться как индивид и получать ответы на вопросы, в том числе касающиеся полового развития.

Половое воспитание детей дошкольного возраста начинается с вопросов: Откуда я взялся? Почему брат отличается от меня (девочки)? Как ребенок попадает в животик? и многое другое. Очень важно не отмахиваться от малыша и постараться доступными для него словами рассказать и объяснить. Большая вероятность того, что сын или дочь не будут искать ответ “на стороне”, если Вы удовлетворите интерес.

Выделим основные принципы полового воспитания:

  • честность, является одним из принципов. Маленькие “почемучки” всегда замечают интонацию в голосе или мимику когда Вы лукавите, поэтому отвечайте честно на вопросы касающиеся различий мальчиков от девочек. Важно, делать уклон на духовное различие, неодинаковость мышления и эмоциональность, а не на физические расхождения;
  • ребенок должен полностью доверять Вам, поэтому лучше удовлетворять ответами поток задаваемых вопросов. Конечно, опираться нужно на возраст и развитие детей, но придумывать про аистов и капусту лучше не стоит. Расскажите о том как в результате взаимной любви папа передает свою частичку маме и появляется малыш;
  • отвечайте на конкретно поставленный вопрос, а не обобщайте полным физиологическим развитием;
  • объяснения по какой-либо теме должны быть понятны и правдивы. Так половое воспитание ребенка пройдет простым, но верным методом.

В возрасте 4-5 лет малыш может играя предложить быть его женой/мужем. Стоит объяснить ребенку о невозможности взаимоотношений людей с такой разницей в возрасте и рассказать об исключении вступления в брак родственников. Тем самым Вы предостерегаете своих детей от возможных противоправных действий третьих лиц по отношению к ним. Ведь проще обмануть любопытного малыша, который не имеет представления о половом воспитании.

Половое воспитание подростков

В подростковом возрасте тяжело будет начать воспитывать ребенка в любом вопросе, тем более в столь щепетильной теме полового воспитания. Половое воспитание детей и подростков отличается тем, что дошкольники задают вопросы на интересующие темы, а подростки (если были обделены должным воспитанием) ищут ответы сами. Начиная с десяти лет у мальчиков и девочек происходят физиологические изменения и реакция на созревания зависит от багажа знаний. Быстрый рост, гормональная нестабильность, психологическое развитие — являются причинами наступления кризиса подросткового возраста.

Зачастую, мальчики спокойно переживают половое созревание, порой даже гордятся этим. Девочки же, обычно стесняются изменений своего тела, настроения, эмоций. При первой менструации порой впадают в панику из-за незнания.

Конечно, разъяснения о половом развитии мальчика лучше провести отцу. Принадлежность к одному полу дает уверенность в точном знании “дела”. Папам необходимо рассказать о нормальности ночных семяизвержениях в подростковом возрасте, методах контрацепции и другие важные моменты. Мальчики часто вступают в раннюю половую жизнь из-за любопытства, незнания тех или иных нюансов. После удовлетворения потребностей никакие чувства не возникают и партнерша теряет интерес. Поэтому половое воспитание в семье мальчиков заключается в том, чтобы объяснить важность поэтапных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Мамы или другие женщины в семье должны подготовить дочку к возрастным изменениям заранее. Девочка должна знать, что округление фигуры — это нормальный фактор перехода во взрослую жизнь, а перепады настроения, эмоциональные взрывы — возможные допущения. К началу менструаций мама должна внести ясность происходящих процессов внутри организма дочери и ее значимость. Для девушки эмоциональная связь с противоположным полом играет огромную роль. До вступления в сексуальную связь девушка должна быть близка с партнером психологически и духовно.

Мамы, расскажите своей девочке как нужно вести себя на свидании, что не нужно допускать и как отказать наглому ухажеру.

В период полового созревания у мальчиков преобладает быстрая возбудимость, растут эротические фантазии. У девочек все проходит на эмоциональном уровне, несмотря на более раннее развитие.

Сексуальное воспитание ребенка, обязательно должно касаться вопросов тесно связанных с началом половой жизни. Здоровая семья берет начало с правильного полового воспитания. Необходимо донести до сознания подростка, что половая жизнь несет за собой не только удовлетворение физическое, но и духовную близость и полное доверие партнеру.

Не стоит стесняться говорить о методах контрацепции и последствиях их неиспользования, подросток должен знать об этом до вступления в сексуальные отношения.

Если ребенок, даже дошкольник, интересуется своими половыми органами, родители должны без стеснения называть и объяснять, что это такой же орган, как и ухо, рука и прочее. Конечно не стоит вдаваться в подробности для пятилетнего ребенка, однако мальчик или девочка обязаны знать и воспринимать свое тело таким правильным, совершенным, ценным.

В заключении хочется сказать, что задаваемые детьми вопросы нужно воспринимать спокойно, без стеснений. Для разговора лучше выбрать спокойную обстановку, остаться наедине, отбросив юмор. Не забывайте, отношение к вопросам полового воспитания скажется на сексуальной полноценности ребенка. Одни к 20 годам будут сексуально развитым, а кто-то и в 40 останется ребенком в этом вопросе.

Важно, чтобы малыш понимал свою значимость, принадлежность пола и уважал пол противоположный. Не забывайте, что самый действенный способ воспитать — показывать правильный пример. Не стесняйтесь показывать теплые чувства к супругу, объятия и забота дадут положительную почву для развития правильного полового восприятия.

Будет ли Ваш ребенок уверенным в своих силах или останется робким во взрослой жизни, зависит в первую очередь от Вас, родители. Вы можете оградить своего ребенка от негативной информации путем подачи правдивой, вовремя преподнесенный информации. Любовь и уважение к детям играют самую важную роль в становлении личности.

Первая эрекция полового члена у мальчиков проявляется еще в грудном возрасте. И значительно учащается в 2-3 годам. Это происходит по причине раздражения определенных зон, например перед мочеиспусканием.

Половое влечение у мальчиков , может появляться ещё до того, как ребёнок пойдёт в школу. Родителям стоит понимать, что это нормально и никаких отклонений у малыша нет. Своеобразные половые ощущения появляются, например, если ребенку натирают узкие брюки или он вытирает полотенцем половые органы. Перемены и созревание у ребёнка, могут проявляться в повышенном любопытстве к половым органам девочки, мальчик может проявлять к противоположному полу и заботу. В этот период у детей возникают резонные вопросы, почему у мальчиков и девочек разные половые органы. Родителям стоит давать чёткие ответы на такие вопросы, лучше всего правдивые, факты лучше не заменять выдумкой.

Дети дошкольного возраста уже четко понимают различие полов, поэтому воспитание детей 6 лет должно быть дифференцированным. Нужно по-разному относиться к воспитанию девочки и мальчика. На собственном примере отец должен показать своему сыну, что о слабых нужно заботиться, помогать им. Именно для этого и нужна сила, присущая мужчине. Папа обязан показать ребёнку, что о маме и бабушке, сестре, нужно заботиться: открывать им дверь и пропускать вперёд, помогать носить тяжёлые сумки и другие предметы. Расскажите мальчику, что девушки слабее физически, поэтому их нельзя обижать, а нужно всегда становиться им на защиту. Учите мальчика быть сильным, смелым. Не следует бросаться к ребенку каждый раз с охами и криками, когда тот ушибёт коленку или шлёпнется. Давайте мальчику время на осознание того, что он вполне может справиться со стоящими перед ним проблемами.


Элементарные навыки воспитания должны войти в привычку: открывать дверь перед девушкой, подавать ей руку, помогать с тяжестями, подносить пальто и так далее. В возрасте 2 лет, ребёнок уже будет осознавать и понимать, что значит правильно, и как должно быть. Именно семья может, как воспитать настоящего мужчину, так и допустить некоторые погрешности: в школе мальчик обижают девочек, рукоприкладствуют, дерзят маме.

В возрасте 6-7 лет, мальчики начинают интересоваться половыми органами. Они могут их трогать, просить кого-то показать их, показывать свои в ответ. Это нормально, поскольку ребёнок занимается исследованием собственно и чужого тела, ему интересно, как оно устроено. Однако нужно объяснить ребенку, что показывать свои половые органы можно лишь родителям и врачу. Объясните, что по поводу всех подобных вопросов, нужно обращаться к семье или книгам, но показывать или смотреть половые органы окружающих – нельзя, не принято. Приобретите специальные энциклопедии, читайте вместе с сыном, если дело усугубиться, обратитесь к врачу, примите серьёзные меры, запретите подобные игры.

Ребенок, увлеченный интересными играми и занятиями, реже проявляет интерес к своим половым органам. Замечено, что чрезмерный интерес к своему половому члену проявляют мальчики, которым не хватает ласки и внимания в семье.


А вот вопрос: «Откуда берутся дети», может возникнуть в любом возрасте. Спросите, почему малышу стало интересно? Не следует совсем маленьким деткам раскрывать всю правду. Можно сказать так, что у мамы в животике ребёночек растёт, оттуда и появляется. А попадает он туда, из-за семян, которые есть у папы, когда мама и папа спят вместе, что малыш может появиться только у взрослых людей, которые любят друг друга и т.д.

Не придумывайте ребёнку ответы, чтобы избежать обид с его стороны, когда малыш узнает правду. Просто объясняйте спокойно, не стесняясь. Учите и будьте очень аккуратны, честны, отвечайте на все вопросы, когда бы они ни появились. Советуйтесь со специалистами и книгами по воспитанию мальчиков.

Половым воспитанием мальчика в семье должны заниматься все члены. Поскольку пример, который вы подадите ему в возрасте самом раннем, начиная с года, скажется на его отношении к жизни в дальнейшем. При этом, объясняя ребёнку вопросы, касающиеся полового созревания, стоит отметить, что он может спросить об этом у вас, не вынося подобное любопытство за приделы семейного круга. Для этого вам всегда следует отвечать на вопросы своего малыша предельно честно и понятно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: