Классный час на тему: "Мода и здоровье". Классный час "мы и одежда"

Классный час на тему «Современная молодежная мода и здоровье»

(Учитель МБОУСОШ №37 Е.А. Бахмат)

Актуальность темы

Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным так и физическим здоровьем.

Сегодня одним из модных направлением является искусство татуировки и пирсинга. В настоящее время молодежь относится к этому новому модному течению более чем положительно, не задумываясь о своем здоровье.

Задачей классного часа является научить школьников оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья. Учебно-воспитательные цели:

Формирование нравственно-гигиенической культуры.

Развитие ответственности за своё здоровье.

Формирование эстетики внешнего вида.

Подготовительный этап

1.Планирование и выбор темы, участников.

2.Постановка целей мероприятия.

3.Выбор формы проведения.

4.Информационный поиск (подбор иллюстраций, исторических
описаний).

5.Составление плана.

6.Анкетирование.

7.Анализ данных анкетирования. План проведения мероприятия

1.Понятие о пирсинге и татуировке.

Результаты анкетирования.

    История татуировки.

    Влияние татуировки на здоровье.

    История пирсинга.

    Влияние пирсинга на здоровье.

    Игра со зрителями.

    Заключительное слово ведущего.

    Анкета (проводится заранее)

Вступительная часть

Ведущий 1:

Сегодня на классном часе нам бы хотелось поговорить о моде. Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и

необычайно становится притягательной для современных молодых людей.

Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным, так и физическим здоровьем. Попробуем сегодня в этом разобраться.

Как вы думаете, что такое мода?

Мода -это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех его сторон жизни - от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры.

Ведущий 1: (обращаясь ко второму ведущему) какие ты знаешь сегодня модные

течения среди молодежи?

Ведущий 2: Среди молодежи сегодня модно делать татушки и пирсинг.

Ведущий 1: А теперь ты меня просвети что-это такое?

Ведущий 2: Татуировка представляет собой внедрение в дерму не выводимых, нестираемых пигментов одного или нескольких цветов с целью создания на теле текста или изображения. А пирсинг - прокалывание различных частей тела.

Ведущий 1: Мне бы хотелось узнать, а как это модное течение распространено у нас в школе?

Ведущий 2: Нами был сделан опрос школьников 7-11 класов нашей школы, и выяснилось, что из 76 опрошенных: 1% школьников имеют татуировки, и 32% пирсинг. По мнению наших школьников, чаще молодые люди делают пирсинг, чем татуировки. А еще мы задавали вопрос школьникам интересно ли им узнать как давно существует татуировка и пирсинг? и оказалось, что 79% ответили «да».

Доклад об истории возникновения татуировки.

Ведущий 1: Татуировка уже давно не имеет той плохой репутации,

которая у нее была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо

подумать и решить для себя, нужна ли она ему, так как нанесенное на

тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия

быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать

себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и

разработала методики выведения посредством лазера, но даже их

применение позволяет это сделать далеко не всегда. Кроме того

татуировки вредят здоровью человека. А знают ли об этом наши

школьники? (Результаты тестирование).

    Есть ли татуировка у Вас?

    Есть ли у вас пирсинг?

    Что, на ваш взгляд, чаще делают?

    Знаете ли вы, историю пирсинга и татуировки?

    Вам интересно было бы узнать о возникновении пирсинга и татуировки?

    Считаете ли вы, что это увлечение может быть опасно для здоровья?

    Какие последствия для здоровья могут возникнуть в связи с этим модным

увлечением?

При подготовке классного часа, использовались материалы: Журнал «Воспитание школьников» №1/ 2006г.

Доклад влияние татуировки на здоровье.

Ведущий 2: Таким же древним, как татуировка является искусство пирсинга. Сейчас проколотым языком или пупком никого не удивишь. Пирсинг воспринимается как одно из направлений боди-арта. На самом деле он имеет многолетнюю историю.

Доклад об истории возникновения пирсинга.

Доклад влияние пирсинга на здоровье.

Заключительная часть

Ведущий 2: Сейчас мы хотим, чтобы вы тоже показали свое отношение к пирсингу и татуировкам и поучаствовали в классном часе. Мы предлагаем Вам сыграть в игру «Ассоциации» (по рядам раздаются пустые листочки и школьником предлагается написать свои ассоциации, связанные с пирсингом и татуировкой).

Ведущий 1: Сегодня мы увидели, что пирсинг и татуировки имеют давнюю и богатую историю. Но следует отметить, что они несли определенный смысл, а сегодня нанесение татуировок и пирсинга это дань моде, а для некоторых это способ выделиться быть не такие как все. Но стоит ли такая красота вашего здоровья. Ведь здоровье остается модным течением на все времена и никому оно никогда не надоест.

История татуировки

татуировки насчитывает 60 тысяч лет, она наносилась еще в древнем Египт е.

Первые образцы тату были найдены при раскопках египетских пирамид . На

обнаруженных там мумиях, которым не менее 4 тысяч лет, отчетливо видны

татуировки.

Еще в первобытном обществе древние люди изображали на своем теле рисунки.

Первоначально, рисунок, наделяемый определенными свойствами, наносился на

тело красками (для отпугивания злых духов, для удачной охоты), но они были

недолговечны, поэтому возникла необходимость в более стойких узорах.

Нательные знаки у древнейших людей, например, указывали на принадлежность

ее обладателя к определенному племени, р оду, а также наделяли их обладателя

магической силой.

Татуировались разные племена Европы и Азии, индейцы Америки, индейцы

Индонезии и Полинезии.

Лицо - всегда на виду. Поэтому именно оно украшается в первую очередь .

Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки-

Мокко. Узоры служат боевой раскраской и показателем доблести и общественного

положения их обладателей. П о местным обычаям, если у погибшего воина на лице

была маска Мокко, он удостаивался высшей почести - его голову отрезал и и

хранили, как реликвию племени.

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое

семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить.

замужем ли женщина и сколько у нее детей. У других народов обилие узоров на

теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость и доходило до

крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами,

убивали при рождении.

С татуировкой были связаны и так называемые «переходные» обряды -

посвящение юноши в мужчины, или переселение в загробный мир.

Однако магия тату использовалась не только «дикарями». У арабов талисманов

считалось выбитые на теле цитаты из Корана, британские моряки изображали на

своих спинах огромные распятия на своих спинах в надежде, что это оградит их от

телесных наказаний, а также путешествуя по миру они привозили в Европу в

качестве сувениров диковинные картинки на собственной коже.

Но в некоторых случая татуировка служила и наказанием. В японской прови нции Чукудзен в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили

горизонтальную линию через лоб, за второе - дугообразную, а за третью - еще

одну. Так же с помощью тату метили рабов, военнопленных затрудняя им побег и

облегчая их опознание.

Но вот наступают 90 -е годы 20в и тату становится частью мировой индустрии

красоты, атрибутом молодежной моды.

Влияние татуировок на здоровье

Основную опасность при нанесение татуировок несет краситель . Краситель содержит очень сильный аллерген и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные крема, болеутоляющие таблетки, а также содержащие такой краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда, казалось бы, у здоровых подростков после нанесения тагу развивалась бронхиальная астма . Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, а по ним в лимфатические узлы, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную, иммунологическую .функцию.

Сведение татуировки облегчения не принесет, так как частицы краски, попавшие в лимфатические узлы, успевают сделать свое черное дело. В результате ослабления иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активизируется вирус, вызывающий появления папиллом. Могут проявиться цистит, заболевания почек. При нанесении татуировки у не профессионалов на дому есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию.

История пирсинга

Таким же древним, как татуировка, является искусство пирсинга. Сейчас проколотым языком или пупком никого не удивишь. Пирсинг воспринимается как одно из направлений боди-арта . На самом деле он имеет тысячелетнюю историю. В Древнем Египте дочерям фараонов прокалывали пупок и вставляли в нег о золотые пирсы с драгоценны ми камнями.

Индийские женщины прокалывали крыло носа после замужества . Некоторые индийские мужчины прокалывали себе язык в знак обета хранить молчание.

По летописным свидетельствам, упоминание о прокалывании разных частей тела (в основном, ушей) относится к времени правления князя Игоря ещё в о времена древней Руси. Тогда говорилось, что Игорь - огромный лысый великан, с большой серьгой в ухе. С тех пор и повелась традиция прокалывать мочки ушей, чтобы стать краше благодаря серёжкам. Женская мода того времени также предполагала ношение серёжек, поэтому как тогда, так и в наше время, проколоть себе уши мог каждый, независимо от пола, и социальной принадлежности.

Тенденции последних лет не могут не радовать пирсеров. Кроме того, что почти у каждого встречного человека пробито ухо (причём, может не одно, и не один раз), сейчас модно делать пирсинг пупка, языка, подбородка, гениталий и всего чего только можно. Ограничений для современного человека уже не существует! Как выяснилось, пирсинг существовал уже во времена Советского союза. Татуировщики с большим стажем признались, что ещё в 80-е годы подпольно пробивались пупки, а уже во времена совдепа и появления свободы в умах это дело вполне закономерно встало на поток. Сейчас пирсинг делают все - начиная от маленьких детей, которым заботливые родители сразу после рождения открывают путь в мир моды и стиля, заканчивая престарелыми людьми, которые не хотят отставать от молодёжи.

Очень заметно, что пирсингом чаще увлекаются женщины, чем мужчины. Но так происходит не потому, что мужчины меньше этого хотят, а в с илу природной предрасположенности слабого пола к подобного рода внешним воздействиям. Дело в том, что мужской организм может очень сильно пострадать, если проколоть кожу немного не там где нужно. Поэтому женский пирсинг намного более популярен, чем мужской - он просто менее опасен.

Влияние пирсинга на здоровье

Столь модное увлечение пирсингом не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Инфекционные воспаления на месте прокола, кровотечения, незаживающие раны, вырывание сережки и образование больших шрамов и рубцов - довольно частые явления. Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв и лицо исказит судорога. Серьга в языке может вызвать его частичное онемение.

Были случаи, когда пирсинги я зыка стал причиной абсцесса мозга -локализованного гнойного образования . 11рокол языка вызывает воспаление мягких тканей . За счет этого инфекция с кровью спосо бна попасть в головной мозг и развить опасные последствия. В ылечить такие заболевания чрезвычайно трудно и в большинстве случаев они приводят к летальному исходу. Вызывает это воспаление типичная бактерия, которая живет в ротовой полости каждого. Полностью стерилизовать ротовую полость невозможно, и при прокалывании языка угроза инфекции существует всегда.

Кольцо в губе может повредить десну и зубы, даже в том случае, если специалисты по персингу использует стерильный инструмент.

Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стериализации нарушена, то, каз алось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным инфекционным заболеваниям, как СПИД, гипатит В и С* заражение крови, столбняк . Пирсинг категорически противопоказан людям с заболеваниями крови, с системными болезнями внутренних органов (почек, легких, сердца), с кожными заболеваниями (экзема, псориаз, фурункулез ). Противопоказаниями служат снижение иммунитета, диабет, замедленное заживление ран, аллергия на металлы.

Учитель. Существует ряд особых правил, предписывающих отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в женщинах женственность, в мужчинах - мужественность. Это различие складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и других. Чем ярче проявляется природа мужчины или женщины в их поведении, тем больших симпатий и уважения они заслуживают.

Этикет для ЖЕНЩИН

1 ученик. Элегантная женщина всегда ведет себя и одевается в соответствие с возрастом, положением и ситуацией.

2 ученик. Модно одетая женщина не та, которая обращает на себя внимание ярким и дорогим нарядом, а та, которая одета изящно и со вкусом.

1 ученик. Смешно увешивать себя украшениями, становясь похожей на витрину ювелирного магазина.

2 ученик. Костюм женщины, ее манеры, естественно, зависят от ее внутренней культуры, от развитости ее вкуса.

1 ученик. Умная женщина не побоится чуть-чуть отойти от моды, выбрав тот вариант, который подчеркнет ее достоинства и спрячет ее недостатки.

2 ученик. Для того чтобы воспитать в себе такое умение, недостаточно рассматривать модные журналы.

1 ученик. Необходимо бывать на художественных выставках, в театрах, внимательно присматриваться к пестрой уличной толпе, слушать музыку, чаще бывать на людях.

2 ученик. Чтобы развить свою духовную жизнь, читайте хорошие высокохудожественные книги, улыбайтесь детям, будьте внимательными к старикам, общайтесь с живой природой, учитесь видеть ее красоту.

1 ученик. Любая женщина сможет стать красивой, если она каждодневно будет воспитывать свой характер.

2 ученик. Если она не позволит себе и душе своей лениться.

1 ученик. Если она будет требовательна в первую очередь к самой себе.

2 ученик. Если она научится уважать, любить и жалеть людей.

1 ученик. Если она разовьет свой вкус, отточит свой ум.

2 ученик. Если она никогда не позволит впадать в истерику, тиранить своих близких, ныть и бесконечно жалеть саму себя.

1 ученик. Именно с этого начинается женственность.

Учитель. И помните: никаким, даже самым расшикарным нарядом вам не удастся прикрыть ее отсутствие. Агрессивность, злость, хамство, грубость, зависть, страсть к тирании и прочие грехи человеческие (и, к сожалению, женские) не спрячешь под ворохом блестящих и дорогих тряпок.

3 ученик. Несколько практических советов:

4 ученик. Выбирайте себе одежду по собственному вкусу, а не по вкусу своих подруг.

3 ученик. Цвет вашего наряда должен быть не только модным, но быть, что называется, "вам к лицу".

4 ученик. Предпочитая в любой одежде темные цвета, помните, что количество грязи одинаково на светлой и на темной юбке. Разница лишь в том, что на светлой она быстрей бросается в глаза.

3 ученик. Старайтесь подбирать ансамбль в одежде, но не стремитесь идеально подобрать единый цвет дополнений: сумок, обуви, пояса и т.д.

4 ученик. Не забудьте про мелочи, которые могут украсить ваш наряд: шарф, бижутерия и т.д.

3 ученик. Именно к женщинам предъявляются более строгие правила гигиены и косметики (даже самое шикарное платье и самое дорогое украшение не будут смотреться, если у вас немытые волосы, осыпавшаяся тушь, резкий запах от тела.

1 ученик. Один из секретов элегантности - удобство одежды, возможность ощущать себя в ней уверенно, естественно и свободно.

2 ученик. К сожалению, многие неумело пользуются украшениями, проявляя в этом свой дурной вкус.

1 ученик. Украшения из недорогих материалов и простых форм хорошо глядятся с летней одеждой.

2 ученик. А блестящие браслеты с искусственными и тем более с натуральными камнями больше пригодны для торжественных случаев.

1 ученик. Комично выглядят серьги, которые своей формой и величиной уродуют формы вашего уха. Пластмассовые клипсы и серьги носят только летом.

2 ученик. Духи придают женщине особый шарм, окружают ее облик тайной. Однако... Тут, как и везде, не перебарщивайте.

1 ученик. От вас не должно «пахнуть» духами, достаточно только намека на запах. Не пользуйтесь духами, где это не нужно.

2 ученик. Например, в турпоходе, в душном помещении при большом скоплении народа, если вам предстоит долгая поездка в городском транспорте. Некоторые запахи вызывают у людей аллергию. Помните, пожалуйста, об этом.

Этикет для МУЖЧИН

5 ученик. Мужская мода не столь изменчива и разнообразна, как женская, хотя в последние годы представители сильного пола все больше и больше внимания уделяют своей внешности.

6 ученик. Современные мужчины предпочитают удобную одежду спортивного стиля, тем не менее, основной одеждой мужчин, особенно в деловых кругах, остается костюм.

5 ученик. Во всяком случае, костюм должен присутствовать в гардеробе любого мужчины.

6 ученик. Но не всегда и не на всех он выглядит элегантно.

5 ученик. Необходимо следить, чтобы костюм соответствовал пропорциям фигуры, не стеснял движения, не мешал в ходьбе, не был слишком ярким.

6 ученик. Отнеситесь также внимательнее к подбору рубашки, галстука, носков и обуви. Все это должно соответствовать вашему возрасту и обстановке.

5 ученик. Элегантными мужчины не рождаются. Это прежде всего воспитание и самовоспитание, наблюдательность и... ум.

6 ученик. Элегантный мужчина всегда предельно аккуратен во всем. Вот некоторые конкретные советы.

3 ученик. Мужчина всегда должен иметь при себе два носовых платка: один - в кармане брюк или пиджака, он используется при надобности по назначению (но не комкайте его после употребления).

4 ученик. Второй - абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака для использования в особых случаях: протереть очки, вытащить из глаза спутницы соринку, предложить ей вытереть руки в кафе и т.д.

3 ученик. Носовые платки всегда должны быть безупречно чистыми.

4 ученик. Иметь и носить модную и дорогую одежду - не самое главное. Важнее постоянно следить за своей осанкой и походкой, за своими манерами.

3 ученик. Плечи всегда держите развернутыми, не втягивая в них голову. Спина и шея должны быть прямыми. Подбородок чуть опустите.

4 ученик. Не шаркайте ногами во время ходьбы, не размахивайте руками, как ветряная мельница. Не расставляйте широко ноги, когда сидите.

3 ученик. Старайтесь не разваливаться и не раскачиваться на стуле. Не рекомендуется при разговоре закидывать ногу за ногу, раскачивать ногой, держать знакомого за пуговицу, держать руки в карманах.

4 ученик. Будьте сдержанны в жестах и словах. При разговоре смотрите в глаза собеседника.

3 ученик. Спортивный, подтянутый вид, естественность поз и движений красят каждого человека и совершенно обязательны для элегантного мужчины.

4 ученик. Лучший способ достичь этого - постоянное занятие спортом. Не ленитесь делать по утрам зарядку. Больше двигайтесь: бегайте, плавайте, ходите в дальние походы, играйте в спортивные игры.

3 ученик. Тогда вы без напряжения будете двигаться правильно, естественно и красиво. Вы будете выглядеть мужественно.

5 ученик. И еще одно очень важное качество как для мужчин, так и для женщин. Во все времена и у всех народов уважались точность и честность в денежных отношениях.

6 ученик. Старайтесь без особой надобности не занимать деньги. И если уж вы вынуждены были это сделать, и у вас имеются перед кем-нибудь денежные обязательства, выполняйте их в срок.

5 ученик. Бывают обстоятельства, когда по какой-либо очень уважительной причине вы не можете вовремя расплатиться.

6 ученик. Обязательно сообщите об этом тому, кто одолжил вам деньги, и попросите разрешения перенести этот срок. В последнем случае вы обязаны сдержать свое слово.

5 ученик. Неаккуратность, неточность, необязательность в денежных отношениях всегда считались и считаются бесчестным и безнравственным.

Учитель. Наши беседы об этикете - это только начало огромной работы над собой. Поглядите на себя в зеркало - оцените свой внешний вид, одежду, осанку. Правильно ли и красиво вы кушаете? Как вы ходите, сидите? Бесшумно жуете или пьете, не заталкиваете хлеб большим ломтем в рот, не чавкаете? Открываете и придерживаете дверь в ожидании, пока через нее не пройдут женщина, пожилой человек, малыш?

Тысячи и тысячи вопросов. Правильные ответы на них всегда найдет тот, кто постоянно работает над своими манерами, кто усвоил правила хорошего тона, сделал их своей привычкой и потребностью.

МОУ «Яснозоренская СОШ»

Чуприна Оксана Николаевна

КЛАССНЫЙ ЧАС.

«О КРАСОТЕ, МОДЕ И ХОРОШЕМ ВКУСЕ».

Цели: формировать правильные представления о истиной красоте человека;

Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

«Вещи – наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». Л. Леонов.

« Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты добиваешься?» И. Кон.

«Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания». Уильям Сомерсет Моэм

«Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими». Пьер Карден

Полистаем наш журнал о моде.

1 О ХОРОШЕМ В МОДЕ И О МОДЕ НА ХОРОШЕЕ.

О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.

Как вы считаете должны ли все следовать моде?

Мода не вызывает споров тогда, когда она не затрагивает мораль человека).

В чём проявляется мода? (в одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье).

Почему люди спорят о моде? Влияет ли мода на моральный облик человека, его поведение? На его отношение к людям, природе?

Объясните выражения: «Что красиво, то и модно».

«Чёрт плачет, что моды не настачет». «Следуя за модой, себя не уродуй».

2 СЛЕДУЯ МОДЕ, СЕБЯ НЕ УРОДУЙ.

«Жертва моды».

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

3 ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА!

Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

Всегда ли то, что модно отвечает хорошему вкусу?

Должна ли одежда соответствовать возрасту, полу, стилю (костюм и кеды)?

Как вы отбираете для себя вещи (одежду, обувь и др.)?

Помогает ли вам модная одежда в общении со сверстниками?

Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую вы захотите?

ПОМНИТЕ: по одёжке встречают, а по уму провожают.

4 ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КРАСИВОЙ В ШКОЛЕ?

Мы часто говорим с вами о том, какой внешний вид должен быть у вас в школе.

Из устава школы:

    Являйся в школу в чистой, выглаженной одежде. Мальчики – костюм, галстук, девочки – однотонная блузка, тёмная юбка или классические брюки.

    На уроки физкультуры приходи в спортивной форме и обуви.

    На занятия в школьных мастерских и на общественно-полезные мероприятия приходи в рабочей одежде.

    При себе имей чистый носовой платок, расчёску.

    Парадная форма мальчиков – костюм, галстук, белая рубашка, для девочек – белая блузка, тёмная юбка.

Если хочешь быть в школе красивым?

    Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

2. Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

5. Приветствуют ли родители твою моду?

6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

5 БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Обсудим ситуацию:

    Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался – девушки. Одна громко рассказывала о парне, речь пересыпала непотребными словами. Прохожие шарахались, обходили их стороной.

Когда же прохожий мужчина сделал им замечание, в ответ услышал град таких реплик, что в смущении отошёл в сторону.

Дайте оценку поведения девочек, которые считают себя современными?

Это поведение признак моды или невоспитанности?

Какие девочки нравятся вам, мальчики?

    Джентльменский набор современного парня: плейер с наушниками, крутая мобила, джинсы, громкий смех, плоские шуточки, чтобы привлечь внимание девочек.

Как, по-вашему, в этом заключается современность?

Девочки, каких мальчиков вы считаете современными?

В чём истинная красота и современность человека?

МОДА ВИНОВАТА.

Взгляды гневные бросая,

Ходит девушка босая,

Ходит-бродит вдоль газона,

Говорят, что для фасона.

Говорят, она богата,

Просто мода виновата.

Ходит юная Джульетта,

Не раздета, не одета,

Патлы не причёсаны,

Дымит папиросами.

Ходит так зимой и летом.

Если ей сказать об этом-

Девушка обидится,

Говорит, что битница.

Смотрит девушка налево,

Вероятно, ждёт Ромео,

Молодого, храброго,

Бородёнка шваброю,

Вот он, милый, появился,

На ходу не запылился.

Зрелище воистину-

Заспанный, расхристанный.

Гусь хорош, но и гагара

Не уступит гусю, пара!

Чем грязнее, тем моднее,

Им то, модникам, виднее.

Как ни глянешь на « пейзаж»,

Мысль у нас одна и та ж:

Пусть невинно, пусть наивно

Всё равно смотреть противно!

6. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, в конце нашего разговора я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы:

Сегодня на классном часе мы говорили о …

Я понял, что модно…

Быть модным и современным значит быть…

7 ИТОГИ

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

Закончить наш классный час я хочу словами А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.

Список использованных источников:

1 " В союзе с красотой . Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе"; Прасолова , Е.Л.; Изд-во: М.: Просвещение, 1987 г.

2 http://afield.org

3 http://fashiony.ru

Министерство образования Республики Беларусь
УО «Мозырский государственный педагогический университет
имени И.П. Шамякина»

Кафедра педагогики

Час общения

«Культура внешнего вида»

(для учащихся 9 «Г» класса СШ №15)

Выполнила

студентка 4 курса 3 группы

физико-математического

факультета

Тукач Анна Сергеевна

Методист по педагогике: Кузьменко Е.В.__________

Классный руководитель: Станкевич Л.Д.__________

Оценка_____________

Дата проведения____________

Мозырь 2013

Методика подготовки и проведения мероприятия.

1. Установление места и роли данного воспитательного мероприятия в системе воспитания. Воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Определение участников . Час общения «Культура внешнего вида» актуально проводить со школьниками, т.к. уже со школьной скамьи важно развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде, а ведь многие к этим навыкам стремятся.

3. Постановка цели : способствовать развитию эстетического вкуса учащихся, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.

4. Направление содержания воспитания. Мероприятие направлено на формирование нравственно-эстетических качеств личности.

5. Разработка плана подготовки мероприятия .

Мероприятия

Сроки исполнения

Работа с методической литературой и интернет-ресурсами.

14.10.2013-15.10.2013

Составление сценария мероприятия.

Подготовка реквизита к мероприятию

    Распечатка правил, которых придерживается человек, имеющий хороший вкус.

    Распечатка осенней гаммы цветов, весенней гаммы цветов, зимней гаммы цветов и летней гаммы цветов.

    Распечатка цветового спектра.

Объявление ребятам о проведении мероприятия.

Оформление места проведения мероприятия.

Уборка места проведения мероприятия.

6. Разработка плана проведения мероприятия.

1. Организационный момент.

3. Основные функции одежды.

4. Что такое мода?

6. Роль цвета в одежде.

7. Основные стили одежды.

8. Подведение итогов.

Тема: Культура внешнего вида.

Цель: способствовать развитию эстетического вкуса учащихся, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде; способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.

План:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Основные функции одежды.

4. Что такое мода?

5. Что значит «иметь вкус» и 5 правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

6. Роль цвета в одежде.

7. Основные стили одежды.

8. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (приветствие учащихся, сообщение темы классного часа и т.д.).

2. Вступительное слово учителя . А.П. Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться мы посвящаем сегодня наш классный час.

3. Основные функции одежды.

4. Что такое мода? Люди придумали зеркало к III тысячелетию до нашей эры. Для чего человеку зеркало? (Мнение детей ).

Зеркало отвечает человеку на один вопрос: «Красив ли я?» Но разве это так уж важно? Во все времена, во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.

Одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.

Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация наиболее устойчивая. Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.

Зачем человек стал одеваться? (Утилитарное значение одежды, оберег, украшение).

Украшение диктует мода .

Мода (слово латинское и означает: мера, способ, образ действия) для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов.

Какова роль моды в нашей жизни?

Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды, однако, как и все, они во что-то одеты, следовательно, можно «признавать» или «не признавать» моду, быть ее творцом или рабом, но нельзя быть вне моды. Следовательно, мода – явление социальное .

Одежда – предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов, значит, мода – явление экономическое.

Мода как искусство создания костюма наряду с другими видами искусства – явление эстетическое .

Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от возраста, воспитания, культуры, характера, одним словом, от личности. Мода для любого из нас есть часть нашего внутреннего мира, значит, мода – явление психологическое. А отношение к ней, выбор – явление нравственное .

Мода также явление сезонное .

Игра «Гардероб». Класс делится на 4 группы, каждая называется одним из времен года. Группы рассказывают о том, что носят в разные времена года, а затем загадывают название одной одежды, описывая ее.

5. Что значит «иметь вкус» и 5 правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом . Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Самое главное: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус .

Многие люди ударяются в крайности, одеваются по последнему слову моды, покупают «фирменные» вещи, переплачивая большие деньги, становятся вывеской пустоты, превращаются в «опознавательный знак» людей определенного круга, для которых вещи становятся смыслом жизни.

Вопрос о вкусе является непростым. Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).

Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил.

I . Одежда должна соответствовать своему назначению (нарядная, домашняя, рабочая).

Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего? Правильно, о рабочей. Ваша работа – это учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

II . Одежда должна соответствовать возрасту.

6. Роль цвета в одежде . Возрасту должна соответствовать не только форма, модель, но и цвет . Установлено, что они влияют на нашу энергетику и тем самым на наше самочувствие. Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный, синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, - это спектр ультрафиолетовый.

А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения: красный цвет и все то, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – розовой.

Цвет – одно из самых ярких выразительных средств костюма. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось в условиях окружающей среды, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные закономерности восприятия цветов.

Красный цвет – символ чего? (Солнца, огня, крови, жизни.) С чем он связывается? (С радостью, красотой, добром, но и он же означает тревогу, опасность, угрозу для жизни.)

Красный цвет – ассоциируется с энергией, активностью, оптимизмом, подчас даже с агрессивностью. Применяют красный цвет, когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно.

Оранжевый и желтый цвета – заставляют нас вспомнить о солнечном свете, пляжном песке. Их применяют, когда нужно выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, спортивно.

Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, но может обозначать безжизненность и даже траур у некоторых народов.

Черный цвет – называют «королем элегантности». Применяют, когда хотят проявить во внешнем облике индивидуализм, независимость, изысканность, загадочность и авторитетность.

Пастельные цвета – нежные, светлые, сильно разбеленные оттенки ярких тонов. Подходят всем девушкам.

Темные цвета – ассоциируются с покоем, мудростью, зрелостью, опытом («осень жизни»). Эти цвета для серьезных, осмотрительных, умудренных опытом людей.

Серый цвет – выбирают, когда надо предстать спокойной, сдержанной, невозмутимой персоной, не подверженной воздействию эмоций.

Другие цвета тоже несут «смысловую нагрузку», но она достаточно условна и неоднозначна.

Существует целое учение о цветах – цветоведение. Основные – красный, синий, желтый. Остальные – ахроматические – получаются путем добавления белого, черного.

Какие вы знаете холодные цвета? Теплые?

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.

Всякий человек имеет свои внешние данные. Вам нравится цвет, но он вам не всегда идет. Например, коричневый, золотистый, оливковый, зеленый – весенние гаммы.

Подберите осеннюю гамму.

Осень Весна Лето Зима

Упражнение «Гармония цвета»

1. Представьте себе, что у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть?

2. У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете гамму. Почему?

III . Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

IV . Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры.

Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.

V . Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться по назначению, цвету, по ткани, по стилю .

7. Основные стили одежды . Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве. Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений. А может ли выбор одежды сформировать индивидуальный стиль? Несмотря на то, что мода всегда диктует некий усредненный образец внешности, это совершенно не мешает проявлению индивидуальности. Ваш индивидуальный выбор состоит в том, что посредством одежды вы создаете тот внешний образ, в котором хотели бы предстать перед окружающими. Что же является индивидуальным стилем?

Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность. В настоящее время основными стилями являются:

Классический стиль. Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки). Классическому стилю характерны костюмы, строгие виды верхней одежды. Для женской одежды - костюмы (с английскими воротниками, воротником апаш), прямые или зауженные к низу юбки, брюки. В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки. Особое внимание следует обратить на цветовую гамму наряда. В ней доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель, светло-серый. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала.

Экстравагантный стиль. Экстравагантный стиль – полная противоположность классическому. Он является привилегией молодежи, для него характерны смелые, резкие краски и формы, необычный покрой, неожиданное сочетание фактур ткани, ассиметричные детали, острые углы. Для полноты самовыражения авангардной одежде часто сопутствуют не менее экстравагантные прическа и макияж.

Спортивный стиль . Если Вы цените в одежде свободу, удобство и комфорт, если Ваша фигура подтянута и спортивна, если Вы предпочитаете подвижный образ жизни, то Вам подойдет спортивный стиль одежды. Главная задача одежды спортивного стиля – обеспечить ее владельцу максимальную свободу, удобство и комфорт, не забывая, при этом, подчеркивать все достоинства фигуры.

Романтический стиль . Романтический стиль обязан своим появлением эпохе Романтизма. Эпохе красивых романов, подчеркнутой хрупкости и нежности женщины. Эпохе Пушкина, Лермонтова. Романтический стиль одежды несет в себе стремление к любви, чувствам, романтическая одежда выделяет красоту женской фигуры, при этом оставляя женщину скромной, слегка кокетливой, нежной.

Даже если одежда стандартная, именно дополнениями, аксессуарами можно ее сделать индивидуальной. Именно дополнения часто говорят об умении видеть себя и окружающих, об интересах, о вкусе.

Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть красивыми? С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное. И действительно, она представляла для человека большую ценность, т.к. вбирала в себя жизненные ремесла: ткачество, шитье, плетение, вышивание. Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых, обношенных рубах шили одежду детям.

8. Подведение итогов . Ребята, с какими важными правилами мы сегодня познакомились? Всегда ли вы бережливы? Всегда ли ценим, что носим? В чем больше ценности, на ваш взгляд: в том, что куплено, или в том, что сделано своими руками?

В заключение пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда.

Конспект беседы о моде и о красоте для младших школьников

Устный журнал в начальной школе «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Задачи : формировать правильные представления об истинной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Подготовительные мероприятия.

1. Оформить плакаты:

«Вещи - наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». (Л. Леонов.)

«Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?» (И. С. Кон.)

2. Предложить учащимся выполнить следующие задания:

К 1-й странице устного журнала «О хорошем в моде и моде на хорошее»:

1) Просмотрите внимательно свой гардероб. Отберите вещи, вышедшие из моды, которые не так давно были пределом мечтаний многих поклонников моды. Устройте в классе демонстрацию устаревших моделей одежды.

2) Отберите вышедшие из моды грамзаписи, песни. Подумайте, почему эти песни и музыка быстро вышли из моды. Стоит ли с таким рвением приобщаться к модным веяниям, тратить силы и средства на поиск и приобретение модной вещи, возможно, и совсем ненужной вам, но престижной? Приведите примеры парадоксальности, надуманности, вычурности и безвкусицы в моде на одежду, песни, музыку и т. п.

3) Примите участие в конкурсе «Мастера и рукодельницы» (демонстрация одежды и других изделий, выполненных учащимися класса).

4) Подготовьте шуточную демонстрацию моделей одежды, причесок, наиболее популярных в данный момент среди ребят, обладающих неразвитым эстетическим вкусом.

5) Ответьте на вопросы:

Можно ли охарактеризовать человека (с точки зрения наличия вкуса, чувства собственного достоинства, воспитанности и т. п.), зная его отношение к моде?

От чего может зависеть первое впечатление о человеке?

Можно ли по одежде судить о профессии, интеллигентности человека?

Что, по-вашему, лежит в основе погони за модными вещами: склонность к подражанию, стремление «быть как все», боязнь прослыть несовременным, отставшим от жизни, стремление показать свое превосходство над окружающими, как-то выделиться, самоутвердиться?

Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую захотите?

Ко 2-й странице журнала «Если хочется быть красивой(ым)» в школе:

1) Продолжить следующее предложение (письменно): «Если я был бы директором школы, я бы разрешил учащимся носить...».

2) Ответьте на вопросы:

Нравится ли вам школьная форма?

Чтобы вы предложили по совершенствованию формы (если сможете, нарисуйте модель новой школьной формы для мальчиков и девочек).

Совместимы ли украшения с деловой и парадной формой школьников?

К 3-й странице журнала «Быть современным или казаться».

Письменно ответьте на вопросы:

Какой в вашем понимании современный мальчик (современная девочка)?

Быть современным и выглядеть современно. Какой смысл вы вкладываете в эти понятия?

Какое место занимают вещи в жизни современного человека?

Ход устного журнала

1-я страница «О хорошем в моде и моде на хорошее».

Вступительное слово ведущей (в роли ведущей — девочка по имени Мода, одетая элегантно и просто).

Мода. Будем знакомы. Я - Мода. Надеюсь, все хорошо знают меня. Ведь обо мне спорят, меня ругают. Что же я такое? Попробуем разобраться с помощью ваших ответов.

Зачитываются и обсуждаются ответы на вопросы, предложенные учащимся в ходе подготовки.

Комментарии ведущей.

В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом - одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека.

Однако мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что это модно. Есть «мода на здоровье», когда увлекаются вдруг то бегом «трусцой», то ритмической гимнастикой, то новомодными препаратами из трав и т. п. В молодежной среде может быть даже «мода на жаргон». Покажем, как изменения во внешности часто влекут за собой изменения в поведении человека.

«Следуя за модой, себя не уродуй» - шуточный показ одежды и причесок.

Учитель. Очень часто мы видим, как люди одеты по последнему писку моды, а выглядят нелепо. Почему так происходит? Попробуем в этом разобраться.

Дети демонстрируют наиболее популярные модели среди тех ребят, которые слепо перенимают моду и имеют неразвитый эстетический вкус.

Учащимся предлагается оценить подбор одежды по следующим показателям: форма, стиль, гармония цветовых сочетаний назначение, соответствие возрасту, времени года и т. п.

Обсуждение вопросов:

В чем проявляется хороший (плохой) вкус в подборе одежды?

Что значит «уметь носить одежду»?

Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?

Зачитываются отрывки из выступлений периодической печати

на темы моды и предлагаются комментарии.

«Я удивляюсь, зачем, например, девчонке наводить тени, брови, красить или накладывать ногти, когда эта девчонка гораздо красивее без косметики. Как не понимают некоторые девушки, что они модой не завлекут и красивее от косметики не будут? Красота проявляется в тактичности, вежливости».

«Мне кажется, спор должен идти не вокруг одежды и даже не вокруг количества прочитанных книг. Главное - как и чем живет человек».

Пояснения ведущей.

Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывают чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем этот человек общается. Одежда, образно говоря, «представляет» человека. «По одежке встречают» потому, что в одежде проявляется уровень культуры человека, его вкус, потребности. Внешний облик человека - это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один гармонический образ. Воспринимая новую моду, человек сознательно или бессознательно перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать. В брюках и спортивной обуви, например, девушки могут позволить себе шагать чуть шире, увереннее и свободнее держаться, сидеть чуть небрежнее.

В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха сама по себе мода. Правильное ее понимание, умение применить ее к себе или же, наоборот, отказаться от нее для себя - все это требует знания своей индивидуальности, критического, творческого отношения к моде.

2-я страница «Если хочется быть красивой в школе...»

Обсуждаются эскизы школьной формы, разработанные учащимися. Зачитываются варианты окончания предложения «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить...», подготовленные учащимися.

Предлагается обсудить следующие высказывания:

«Школьная форма - наша повседневная рабочая одежда. Она отличается от другой одежды, которая гораздо разнообразнее, поэтому выделяет каждого из нас среди других. Школьная же форма делает всех равными между собой!»

«Украшая себя в подражание взрослым, дети выглядят ряжеными, маленькими «старичками». И вообще школа - это не дом хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде или украшениях».

«Я так скажу: если сережки маленькие, скромные, то здесь нет ничего страшного. Школьная форма не должна быть поставлена по суровому шаблону, когда вся школа сплошь «синяя» или «серая» от одинаковых форм одежды. В такой школе учиться скучно».

«У нас в школе никто не носит никаких украшений. Все дети считают, что носить украшения в школу просто нелепо. Школьная форма обязывает человека быть скромным, опрятным, вежливым».

3-я страница «Быть современным или казаться?».

Зачитываются и обсуждаются письменные ответы учащихся на вопросы, предложенные в ходе подготовки устного журнала.

Для обсуждения предлагаются следующие ситуации:

1. «Современные» девочки.

Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался - это девушки. Одна нарочито громко рассказывала о парне, пересыпая речь непотребными словами. Прохожие шарахались, старались обойти группу стороной. Когда же пожилой мужчина сделал им замечание, то услышал град таких реплик, что в смущении быстро отошел прочь.

Вопросы учащимся:

Как вы думаете, такое поведение - порождение моды, признак современности или результат невоспитанности?

Наблюдали ли вы подобные сцены?

Как вели себя прохожие - свидетели безобразного поведения девушек?

2. «Джентльменский набор».

Я молодой и кое-что понимаю в моде. И в человеческих отношениях. Сейчас принимают и провожают по одежке. Модно одет- о,кей! Все без ума. Так себе - гуд бай, сэр! И презрительный взгляд вслед! Поступают таким образом в большинстве своем девочки.

Некоторым кажется, что в «джентльменский набор» должны входить всего несколько вещей: знание названий наших и западных рок-групп, джинсы, умение выразительно и молча привлекать к себе внимание красивых девочек...»

Вопросы для обсуждения:

Какие «признаки» современности престижны сегодня в вашей среде?

Обязательно ли современность предполагает следование определенному стандарту?

4-я страница «Подведем итоги».

Заключительное слово ведущей.

Мода. Многие молодые люди считают моду синонимом красоты, а следование ей - подтверждением того, что они не отстали от жизни. Действительно, мода удовлетворяет потребность человека в новизне и разнообразии. Без моды было бы скучнее жить и отдыхать. Хорошая мода и мода на хорошее не противоречат принятым в нашем обществе нормам нравственности и эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если он относится к ней бездумно, некритически.

Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной «визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизненной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с требованиями хорошего вкуса?

Во-первых, необходимо помнить, что эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы в содружестве с другими элементами внешней культуры (опрятностью, прической, осанкой, походкой, манерами поведения) выявить красоту, особенности характера и духовного мира человека, помочь ему установить гармонические взаимоотношения с окружающей средой. Речь идет о требованиях пользы и целесообразности одежды, а также о ее способности «подать» человека.

Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством одеваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.

Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?

В-третьих, важно осознать, что модная одежда, модные увлечения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и современность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей. Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте поступков, в чувстве собственного достоинства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: