Каким должно быть артериальное давление у детей разного возраста. Каким должно быть артериальное давление у детей разного возраста Общение в старшем дошкольном возрасте

Как правильно формировать поведение ребенка

В оспитание детей в возрасте 5-6 лет связано с некоторыми трудностями. Перелом характера и осознание себя как личности в обществе, осознание собственных (пускай и небольших пока еще) возможностей, подготовка к школе – все это как нельзя лучше отражает ключевые моменты в жизни родителей и их детей в таком возрасте.

Самым сложным при воспитании детей всегда оказывается распределение времени между оказываемым им вниманием и другими родительскими (и не только) обязанностями. Тем более, большая часть родителей отдает свое чадо в детский сад, где за малышами приглядывают, но далеко не всегда воспитывают и что-то вкладывают.

В возрасте 5 или 6 лет нет большой разницы в воспитании мальчика или девочки. Конечно, мальчики в этом возрасте более энергичны, а девочки более усидчивы, но основные моменты психологии воспитания подходят для обоих полов.

Увлечение компьютерными играми

В наше время многие родители жалуются на чрезмерное увлечение детей компьютерными играми, которые будто зомбируют, гипнотизируют малышей. Истерики, связанные с ограничениями по времени с подобными играми, практически неизбежны для любой семьи. Разработчики компьютерных игр для создания интересных версий приглашают не только дизайнеров и художников, но еще и психологов, которые знают, как привлечь внимание ребенка, а порою даже и взрослого, и очень надолго.

Незащищенная психика ребенка не способна противостоять напору заманчивой компьютерной индустрии. Поэтому по времени игры обязательно нужно ограничивать. Давать на них не более 30-60 минут в день.

Стоит в обязательном порядке позаботиться еще и о содержании самих игр. Компьютерные игры могут оказаться как вредоносными и несоответствующими возрасту, так и в меру полезными. Сегодня, зайдя на страницы интернета, можно найти большое разнообразие онлайновых детских компьютерных игр, где малыши смогут обучаться чтению, счету, иностранным языкам, логике и т. п. Такие игры для детей все равно останутся не чем-то напряженным и формирующим психику, а приятным вариантом обучения, немного облегчающим жизнь родителям. Зато стрелялки и другие агрессивные игры способны заразить своей агрессивностью малышей. Не говоря уже о переворачивающихся трупах, тоннах мяса, отвратительных мутантах и т. п.

Подготовка ребенка к школе

Еще одним немаловажным моментом, на который обязательно следует обратить внимание, является подготовка к школе. Малыши не могут пока еще долго заниматься одним и тем же делом, но если их не приучить сейчас сидеть за столом хотя бы по часу, потом в школе они будут мучиться еще сильнее.

Сегодня при поступлении в школу учителя требуют определенных навыков и умений. Ситуацию, когда ребенка из-за их отсутствия не возьмут в школу, нужно обязательно исключить, а для этого нужно просто садиться и заниматься.

Начинать стоит с изучения отдельных букв, запоминания последовательности букв в русском алфавите, потом плавно перейти к чтению слогов (про написание букв также забывать не стоит), а потом уже и слов с предложениями.

Порой бывает очень сложно заставить малыша заниматься. Особенно с тем учетом, что далеко не сразу у детей все получается. А в возрасте 5-6 лет дети привыкли делать лишь то, что дается сразу. На этом этапе стоит ребенку объяснить, что только трудом и тренировками можно достичь желаемого результата.

Воспитание ребенка на своем примере

Конечно, воспитание детей не может ограничиваться одними играми и обучением. Прогулки по улице с детьми, рассказы родителей об их детстве и о том, что и как происходит в мире также необходимы каждому малышу.

Дети в таком возрасте очень внимательно наблюдают за поведением своих родителей, поэтому всегда стоит задуматься – какой пример мы им подаем в той или иной ситуации.

Посещение с мамой и папой зоопарка, кино, цирка и даже просто парка способно оставить яркие впечатления у ребенка на всю его оставшуюся жизнь. Вспомните себя в таком возрасте, и у вас наверняка всплывут какие-нибудь воспоминания о совместном времяпрепровождении с родителями. Такие контакты с детьми необходимы для нормального становления личности. Ребенок должен чувствовать себя спокойно и уверенно в жизни, а для этого он часто смотрит на родителей, ориентируется по ним в окружающей его обстановке.

Именно в этом возрасте он уже более явно пытается сказать слово “нет”. Может даже случаться и такое, что он будет делать то, что решил, не глядя на мнение родителей, но наблюдая за их реакцией. В таких случаях следует смотреть по каждой конкретной ситуации отдельно, что делать.

Идеальным вариантом будет, если между ребенком и родителями сложатся доверительные отношения, а не отношения вроде “я – родитель, а ты еще маленький и глупый”. Важно найти ту золотую середину, когда ребенок может быть самостоятельным в меру дозволенного ему вами.

На данный момент подрастающий малыш еще достаточно сильно зависит от своих родителей, но лет в 15, когда начнется подростковая ломка характера, ситуация сильно изменится, и только с помощью доверительных взаимоотношений можно будет узнать, что и как происходит с ребенком.

Энергия 5-6 летнего ребенка

Выброс энергии – тема, которой стоило бы посвятить целую отдельную статью. Каждый человек нуждается в выбросе энергии, а ребенок 5-6 лет нуждается в этом в несколько раз сильнее. Если он не потратит ее где-нибудь, где можно, он может вечерами вести себя далеко не лучшим образом: скакать по диванам, носиться по коридору из стороны в сторону, лезть драться к родителям и т.д. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, проще всего записать малыша, например, на плавание или на футбол. Любые подвижные игры и занятия помогут ему растратить свой переизбыток физических сил, которых у детей, действительно, больше. Подвижные игры с родителями также может стать одним из очень неплохих привлекательных и полезных вариантов решения данной проблемы.

Но самым-самым главным условием воспитания, при котором малыши вырастут и будут счастливыми – это родительская любовь. Если есть возможность и лишняя минутка, никогда не пренебрегайте ею – обнимите малыша и дайте ему почувствовать, как сильно вы его любите.

Период с 6 до 7 лет – очень важный и ответственный, так как в это время ребенок вступает в школьный возраст. К этому моменту у него заметно развиваются социальные навыки и способность к самоконтролю: 6-летний ребенок имеет свое мнение и способен отстаивать свои убеждения при общении со взрослыми и детьми, а также сдерживать эмоции и контролировать свое поведение. Воспитание ребенка в 6 лет должно быть направлено на совершенствование его социального поведения, развитие стремления к знаниям и приобретение первых навыков самоорганизации.

Психология и воспитание ребенка в 6 лет

Родителям важно учитывать, что дети 6-ти лет остро реагируют на критику и любые обвинения. Не стоит пользоваться слабостями ребенка и манипулировать им с помощью таких приемов. В этом возрасте он стремится заслужить уважение окружающих, будь то сверстники или взрослые, а постоянная критика и придирки помешают малышу проявлять себя полноценной личностью.

Для 6-летнего ребенка большую роль играет общение с ровесниками. Родители должны его в этом поддержать: не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях.

Основным развивающим занятием в этом возрасте для ребенка являются сюжетно-ролевые игры. В их процессе он учится усваивать определенные правила и следовать им, а также распределять роли между участниками игры. Родители должны знать, что когда их малыш играет в «больницу» или «школу», он проводит время небесполезно – для него это естественный способ совершенствования социального поведения. Поэтому маме и папе рекомендуется поддерживать интерес малыша к таким играм, подсказывая ему новые сюжеты и предлагая различные тематические наборы игрушек.

Основные принципы воспитания ребенка 6 лет

При воспитании 6-летнего ребенка следует помнить, что этот период является для него переходным. Из беззаботной жизни дошкольника, когда малышу позволялось делать чуть ли не все что угодно, он вступает в почти взрослый мир, где ему необходимо будет следовать не всегда приятным правилам, выполнять ряд обязанностей и учиться ответственности. Поэтому воспитание ребенка с 6 до 7 лет требует достаточно серьезной и организованной работы родителей.

В этот период следует приучать ребенка к новому распорядку дня, который помимо прогулок, игр и других привычных для малыша занятий будет включать время для обучения. Не рекомендуется устанавливать для ребенка слишком строгие временные рамки. Лучше предлагать ему самостоятельно выбирать одно из нескольких занятий. Родителям очень важно привить малышу стремление к знаниям и сделать процесс обучения как можно более интересным.

Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно.

Развитие ребенка в 6 лет и подготовка к школе

Близится время, когда ребенку придется каждый день заниматься – в школе и дома после уроков. Поэтому воспитание 6-летнего ребенка обязательно должно включать развитие усидчивости, внимательности, навыков организованности и способности к планированию деятельности.

У 6-летних детей интенсивно развиваются механизмы зрительного восприятия. Это позволяет взрослым сделать процесс подготовки к школе увлекательным занятием, так как ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию, представленную каким-либо наглядным образом. Используйте красочные картинки и слайды, красиво оформленные детские книги, и тогда малыш будет учиться с удовольствием.

Старайтесь каждый день предлагать ребенку занятия, при которых он сможет самостоятельно организовать свою деятельность и добиться конкретного результата. Но не допускайте, чтобы такие занятия стали скучными и монотонными. Не ограничивайте ребенка по времени и дайте ему возможность выбирать, чем заниматься. При этом можно мягко направлять его и давать подсказки, если у малыша что-нибудь не выходит. 3.5 из 5 (11 голоса)

Воспитание ребёнка 6 лет несколько отличается от забот о детях младшего возраста. Так как направлено не только на развитие ребёнка, но и на его подготовку к предстоящей учёбе в школе. Но рассмотрим сперва, что уже умеют дети в шестилетнем возрасте.

Что умеют дети 6 лет

  • К шести годам дети легко запоминают новую информацию, могут пересказать прочитанную им сказку или составить небольшой рассказ по картинке.
  • Если с ребёнком регулярно занимаются взрослые, то словарный запас малыша позволяет ему поддерживать беседу, рассказывать об окружающем его мире, о временах года, о животных, обо всём, что ему интересно.
  • Также дети очень любят демонстрировать взрослым свои таланты, достижения и, конечно, ждут, что их похвалят за это.
  • Учатся контролировать свои эмоции, правда пока что это не всегда у них получается.
  • Дети в этом возрасте любят подражать взрослым. Поэтому маленький помощник с удовольствием выполнит несложное, но очень ответственное поручение, например, польёт комнатные растения, уберёт игрушки.

Воспитание ребёнка 6 – 7 лет не сводится только к обучению малыша, также важным моментом является его физическое развитие. В этом возрасте уже можно совершать с ребёнком длительные пешие прогулки. Дети с удовольствие лазают по лестницам, ходят по бревну и самостоятельно катаются на качелях. Можно отвести ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию. Главное найти тот вид спорта, занятие которым понравится ребёнку и доставит ему удовольствие.

Образ жизни шестилетнего ребёнка

Режим дня в этом возрасте уже может отличаться от того, что был раньше. В основном это касается дневного сна. Если ребёнок не в детском саду, а дома, то он, вероятно, не захочет ложиться спать в обед и будет всячески избегать этого. Не стоит насильно укладывать ребенка днём, потратите уйму времени, сил и нервов, а толку никакого. Лучше пораньше уложите его спать вечером, часов в 9. В этом возрасте рекомендуется спать не менее 10 часов. Воспитание в ребёнке 6 лет привычки придерживаться распорядка дня важно для будущего первоклассника. Так как в дальнейшем ему придется жить по расписанию.

Что касается режима питания, то он уже мало чем отличается от «взрослого» меню. Ребёнку можно давать жареную пищу, что значительно разнообразит его меню. Хотя не стоит предлагать ребёнку грибы, копченую колбасу или натуральный кофе. Юный организм ещё не в состоянии переварить эти продукты.

Развитие и воспитание ребёнка 6 лет

Развитие и воспитание ребёнка 6 лет во многом направлено на подготовку к школе. Желательно выработать у него привычку следить за собой, быть опрятным и аккуратным. Полезно давать ребенку ежедневные домашние поручения, которые он будет выполнять самостоятельно, например, накрывать на стол. Это поможет ему в дальнейшем легко привыкнуть к необходимости ежедневно выполнять задания, которые ребёнку будут задавать в школе. Важное качество для школьника – умение внимательно слушать учителя и внятно и связно отвечать на поставленные вопросы. Чтобы это качество воспитать у ребёнка 6 лет, надо заинтересовать его в этом процессе. Это несложно. Достаточно родителям читать малышу книги, рассказывать о заинтересовавших его предметах, после чего необходимо обсудить это с малышом. Дабы ребёнок сам пересказал, что ему понравилось и что он об этом думает.

Игрушки для ребёнка 6 лет

Правильно подобранные игрушки очень важны для воспитания ребёнка 6-7 лет. Они помогут развить в ребёнке логическое мышление или творческие способности. Детям этого возраста будет интересно не просто раскрасить картинку, а например, раскрасить кружку, глиняную фото-рамку или фигурку животного. Сейчас в детских магазинах продаётся много разнообразных наборов для детского творчества, и каждый родитель сможет выбрать именно то, что понравится его малышу.

Для развития логического мышления можно купить пазлы на 80 и более частей, разнообразные конструкторы. Желательно, чтобы вместе с конструктором была инструкция, как его складывать, чтобы ребёнок мог сам собрать модель. В магазине игрушек также представлен большой выбор игр, обучающих буквам, цифрам, чтению и азам математических действий (сложению и вычитанию). Ребёнку будет легче понять новую информацию, если она будет подана в игровой форме.

Психология и воспитание ребёнка 6 лет

Применение основ психологии в воспитании ребёнка 6 лет поможет вырастить самостоятельного и хорошего человека. Родители должны понимать, что лучший метод воспитания – воспитание собственным примером. Например, если вы хотите, чтобы ребёнок убирал за собой свои игрушки и вещи, то и вы сами следите, чтобы ваши личные вещи не валялись разбросанными по комнате. Будьте своему ребёнку другом, обсуждайте с ним, то, что его волнует, уделяйте ему внимание и тогда, когда ребёнок вырастет, он не отдалится от вас, и вы будете в курсе его жизни.

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

Особенности развития ребенка детей в 6 лет

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка.

Физическое развитие ребенка в 6 лет

У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять - шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость.

Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

Развитие эмпатии у ребенка 6 лет

У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом.

Развитие интеллекта ребенка в 6 лет

Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов.

В возрасте шести лет дети познают все в наглядно-образном и наглядно-действенном планах. Словесно-логическое мышление пока уступает образному, поэтому большое внимание нужно уделять практической деятельности и наглядному материалу. Умственное развитие ребенка идет параллельно с физическим и чувственным. То есть любые двигательные навыки, например прыжки со скакалкой или вязание на спицах, стимулируют развитие интеллекта. Оригинальный способ стимуляции умственных способностей — чистописание, но необычное: левой рукой, если вы правша, и правой, если левша. Ведь левая рука ничем не хуже правой, как и правое полушарие не хуже левого. А попробуйте взять в левую руку ложку... Попробуйте сами и дайте возможность вашему ребенку научиться владеть обеими руками в полной мере. Обучение игре на любом музыкальном инструменте помогает научиться концентрировать внимание. А также пробуждает в ребенке качества лидера: занимаясь любимым делом, он всегда пытается создать что-то новое и первый берется за воплощение своих идей. Вместе с тем уроки музыки не являются самоцелью. Ребенок может и не стать выдающимся музыкантом, но будет развитым человеком. Кроме всего прочего, музыкальный слух поможет ребенку в дальнейшем при изучении иностранных языков.

Дети познают мир через игру. Они проигрывают сложные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький опыт жизни. Чем больше ребенок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Присмотритесь к своему чаду и бережно направляйте его стремления. Дети любят не сами игрушки, но потенциал творчества, в них заключенный. Они любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Психологи считают, что обилие игрушек подавляет ребенка, мешает ему сосредоточиться. Если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Есть изумительные вещи, достоинство которых в том, что они не имеют определенной формы или назначения. Это глина, пластилин, цветная и белая бумага. Им можно придать любую форму. Они дают пищу для ума, развивают воображение, творческое мышление, терпение, усидчивость.

Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения.

С переходом на 12-летнее образование детям приходится включаться в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. В связи с этим появляется несколько вопросов. К какому возрасту отнести детей шести лет: дошкольный или младший школьный? Если шестилетний ребенок начинает учиться в школе, значит ли это, что он развивается быстрее и перестает быть дошкольником, поднимаясь на следующую возрастную ступень? Полезно ли в этом возрасте включаться в школьное обучение, и каким это обучение должно быть? Все ли дети могут учиться с 6 лет? Психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, обладая всеми психологическими особенностями детей школьного возраста. В познавательной сфере дети 6 лет сохраняют особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у них преобладает непроизвольная память (так что запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); внимание в основном непроизвольно, спецификой также является то, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Необходимо постоянное включение в урок игровых элементов, проведение специальных дидактических и развивающих игр, поскольку еще сильна потребность в напряженно-эмоциональной насыщенности всей жизни. В этом возрасте ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия. Нужно отметить один принципиально важный момент. В 6 лет еще существуют значительные трудности с произвольным поведением: в дошкольном возрасте произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.

К началу старшего дошкольного – младшего школьного возраста, у ребенка уже достаточно интенсивно развивается произвольная память, а также намеренное запоминание. Это происходит благодаря активной игровой деятельности и специально организованному обучению.

Ребенок в 5-6 лет переходит на новый уровень психологического развития

Развитие познавательных процессов в 5-6 лет

Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.


Психическое развитие детей — закономерности

Воспринимая предметы зрительно, на слух, при помощи тактильной чувствительности, ребенок уже использует имеющуюся в его памяти базу сенсорных эталонов.

Это дает ему возможность не только воспринимать по отдельности, но также и оценивать отдельные свойства предметов (например, длину, ширину, высоту и т.д.). Представление ребенка 5-6 лет о предметах становится значительно точнее.


Познавательная активность в этом возрасте очень высокая

Речь детей становится более связной, ее грамматический строй совершенствуется. Эгоцентризм речи сходит на нет. Она становится не только средством коммуникации, но также и важным орудием мыслительного процесса.

В дошкольном детстве также развивается и совершенствуется качественно новый процесс, к этому возрасту начинающий играть ключевую роль в развитии ребенка – воображение.

Оно может носить как познавательный, так аффективный характер. То есть, в зависимости от ситуации может как способствовать интеллектуальному развитию ребенку, так и становиться источником положительных эмоций.

В целом, познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. Ребёнок задает взрослым много вопросов, он старается как можно глубже изучить окружающий его мир.


Не оставляйте вопросы детей без внмиания

Совет родителям: В этот период как нельзя важно не только не погасить в нем потребность в развитии, но и обеспечить ей должные условия в будущем.

Общение в старшем дошкольном возрасте

По мере того, как речь ребенка развивается, ему становятся доступны все новые и новые формы взаимодействия с окружающими. В частности, психология детей возраста 5 6 лет предполагает наличие двух базовых формы общения:

  1. Внеситуативно-познавательное общение осуществляется преимущество со взрослыми или детьми более старшего возраста. Целью такого общения является расширение представлений ребёнка об окружающем мире, а мотивом – присущее детям этого возраста любопытство и любознательность.
  2. Внеситуативно-личностное общение развивается и начинает проявляться через пару лет, либо несколько позже. У детей появляются новые темы для разговоров. Их интересуют увлечения друг друга, интересы, они говорят о своих родственниках, друзьях и других близких людях.

В 5-6 лет появляются постоянные друзья

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели и т.д.).

В младшем школьном возрасте круг значимых лиц для ребенка расширяется, дополняясь уже школьными учителями, одноклассниками и т.д.

На основе восприятия ребенка его окружением у ребенка формируется самооценка, которая выражает его отношение к самому себе. Впоследствии на самооценке ребенка будут сказываться главным образом его достижения, а также уровень самопритязаний. Но в этом возрасте на самооценку влияет то, каким ребенка видят его близкие и родные.

Совет: Старайтесь искренне радоваться всем достижениям юного члена вашей семьи, и не упускайте возможность хвалить его даже за незначительные успехи. Это никогда не будет лишним.

Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.


Пункты мониторинга развития ребенка в 5-6 лет

Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание. Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д. Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.


Сюжетно-ролевые игры выходят на первый план

Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие. Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт. Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

Кроме того, участвуя в сюжетно-ролевых играх, ребенок учится согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса, приобретая важные для себя навыки социализации.


Специфика игры — перечень характеристик

Обобщая роль игры, мы можем обозначить ее главные функции в старшем дошкольном периоде:

  1. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  2. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  3. Развивается творческое начало в ребенке.
  4. Усиливается знаковая функция речи.

Другие виды деятельности в дошкольном периоде

В старшем дошкольном и младшем школьном периоде также интенсивно развиваются следующие виды деятельности:

  1. Изобразительная деятельность. Если ранее рисунки состояли главным образом из заимствованных графических шаблонов, общих практически для всех детей, то к 5-6 годам они приобретают уже более выраженные индивидуальные черты. изображение начинает включать в себя гораздо большее количество деталей, оттенков цвета. На характер рисунка начинает оказывать все более существенное влияние пол ребенка, социальная ситуация вокруг него и т.д.
  2. Учебная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит подготовка ребенка к началу школьной жизни. Однако, наряду с интеллектуальной активностью, немаловажную роль играет также мотивационная основа, физическая и социальная готовность к школе.

Подготовка к школе — важный момент в развитии реберка

Основные задачи воспитания

Мальчик или девочка в возрасте 5-6 лет должны быть воспитаны таким образном, чтобы к началу школьного возраста были решены следующие задачи

Несмотря на то, что ребенок обладает еще достаточно скромным жизненным опытом, а критичное восприятие себя и окружающих еще не выработано, очень важно позаботиться о том, чтобы ребёнок начал проявлять самостоятельность. Для этого очень важно создать максимально доверительные отношения со своими детьми. В семьях, где родитель занимает позицию недосягаемого авторитета, ребенок 5-6 лет будет ощущать себя полностью зависимым от него и даже не попытается высказать собственное мнение, принять решение и т.д.


Воспитание самостоятельности начинается с навыков самообслуживания

Воспринимая родителя как близкого друга, готового в любой момент оказать ему поддержку и помощь, ребенок не будет бояться ошибок.

А это – первый шаг к обретению ребенком самостоятельности, независимости, готовности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Работа с самооценкой

После того, как статус ребенка в коллективе сверстников растет, его самооценка перестает зависеть от его восприятия родителями. Именно поэтому так важно уже в раннем возрасте поддерживать ребенка, помогая ему поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки.


Самооценка в 5-6 лет играет важную роль в развитии детей

И если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

Кризис дошкольного детства

Психология детского возраста признает, что кризис дошкольного возраста наступает приблизительно в 5-6 лет. В этот период поведение детей отличают следующие черты:

  1. Утрата детской непосредственности. Усвоение ряда шаблонов поведение, стремление вести себя определенным образом в том или ином окружении.
  2. Первые проявления в поведении своенравия, аргументированного негативизма и упрямства, корыстолюбия.
  3. Подчеркнутое подражание взрослым. Стремление выйти за рамки своей возрастной группы – довольно типичное желание детей от 5 лет
  4. Стремление к автономности и независимости.

Кризис дошкольника возникает из-за того, что он себе кажется уже достаточно взрослым

В отличие от других периодов, в жизнь детей начинают входить существенные ограничения, которые усилятся в ближайшем будущем (в частности после похода ребенка в школу). Осознание этого делает переживание кризиса сложнее. Однако родитель может помочь ребенку преодолеть этот непростой для него период.

  • Разъяснение правил. Ребенок должен не только знать, что от него требуется, но и понимать причины этого.
  • Создание ситуации успеха для того, чтобы ребенок – будь то мальчик, или девочка, чувствовал в себе возможность выполнить то или иное действие.
  • Предоставление ребенку возможности проявлять самостоятельности в принятии решений, выполнении поручений и т.д.

Видео. Психологические особенности детей

Похожие материалы



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: