Какие окружающие нас предметы самые радиоактивные. Конспект ООД "Удивительные предметы" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлана Ларкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа)

Цель : Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира .

Задачи : 1. Расширить представление детей о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас , выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево) . Пополнить словарный запас словами : водонепроницаемый, воздухонепроницаемый, прочный, хрупкий, теплоемкость; провести работу по словообразованию : из дерева - деревянный и т. д.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу.

Оборудование : Мультимедийная презентация "Искусственный мир вокруг нас ", проектор, экран.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы оглядимся вокруг себя и внимательно посмотрим на те предметы, которые нас окружают . Они все разные, обладают разными качествами. Почему? (варианты детей) Все эти предметы разные, потому что сделаны из разных материалов. Какие материалы вам уже знакомы? (ответы детей) Правильно, предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины, стекла, ткани, бумаги. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Из чего сделано". Сейчас вы по очереди будете брать любой предмет класть на поднос соответственно "из дерева", "из металла", "из пластмассы", "из резины".

Физкультминутка "Мячик"

2. Вот как много разных предметов лежит на наших подносах. Давайте посмотрим на предметы из дерева. Если они из дерева, то они деревянные. Расскажите, какими качествами обладают деревянные предметы? (ответы детей) Верно, они твердые, теплые, достаточно прочные. Но если деревянный предмет имеет тонкие стенки, то он может расколоться. Посмотрите на матрешку.

Матрешка на окошке

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Хоть она и деревянная, но на боку у нее трещина. С матрешками надо играть аккуратнее, следить, чтобы они не скатывались на пол.

А здесь предметы из металла, значит они. (ответ детей) . Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Правильно, они твердые, холодные, тяжелые. Поэтому никогда не деритесь металлическими машинками, например, можно нанести травму. Металлы - прочные материалы и поэтому из них делают технику, столовую посуду и приборы. На горячую плиту мы поставим металлическую кастрюлю, а не деревянную. Металлическая кастрюля выдерживает высокую температуру, потому что обладает высокой теплоемкостью, деревянная может сгореть.

Здесь предметы из резины, они. (ответ детей) Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Верно, они мягкие, легко гнутся, растягиваются, теплые. А еще они легко жуются, поэтому дети с удовольствием их жуют. И поэтому у наших резиновых игрушек часто откушены края, уши, носы и игрушки становятся некрасивыми. А грызть игрушки - это еще и вредно. Послушайте стихотворение :

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

(Б. Лема)

О каком качестве резины здесь говорится? Резина упругая. Резиновые камеры колес накачивают воздухом и воздух остается внутри, потому что резина воздухонепроницаемая. Резиновые лодки, накаченные воздухом, держатся на воде, не тонут, потому что внутрь лодки не поступает вода - резина водонепроницаемая.

Осталась еще одна группа предметов - из пластмассы, эти предметы. (ответ детей) . Какие у них качества? (ответы детей) Правильно : достаточно твердые, но продавливаются пальцами, можно изменить форму, что не желательно, потому что можно сломать, теплые, не тянутся, как резиновые предметы. Пластмассовые игрушки так же подвергаются воздействию зубов. Пластмассовые игрушки легко ломаются, портятся, поэтому с ними тоже надо обращаться бережно.

3. А сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам еще раз вспомнить разнообразие предметов окружающего мира и материалов , из которых они сделаны. (Показ презентации "Искусственный мир вокруг нас ")

4. Итак, вокруг нас много предметов из различных материалов. О каких мы сегодня с вами говорили? Закончите фразу : Игрушки из металла. .

Игрушки из дерева. .

Игрушки из пластмассы. .

Игрушки из резины.. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа) Цель: Дать детям знания о процессе выращивания хлеба, Закреплять знания о работе пекаря. Расширять и обогащать знания детей о профессии.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: Иллюстрации.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Первое, с чем ассоциируется слово «радиация», – с именем женщины, вместе с мужем открывшей радиоактивные элементы. Мария Склодовская–Кюри дважды становилась обладательницей Нобелевской премии за свои открытия. В конце XIX – начале XX века еще не знали, насколько опасной может быть радиация и где она себя проявит.

Сегодня на просторах интернета можно найти страшилки о радиоактивности всего и вся, вплоть до детских игрушек и канцтоваров. Какая-то часть из них крайне далека от истины, но многие имеют под собой определенную почву. Причем часто по факту радиоактивными являются предметы, которые никто в ионизирующем излучении никогда бы не заподозрил.

Прежде чем разбираться с радиоактивным окружением, хорошо бы понять, в каких случаях излучение может нанести реальный вред. Существует такая единица измерения как зиверт (Зв). Она показывает эффективность излучения с точки зрения его воздействия на организм человека. Если попросту – один зиверт дает 5,5 процента развития рака. Доза в шесть зивертов – смертельна. Излучение до 0,5 Зв считается безопасным. Для удобства вычисления введены единицы миллизиверт (мЗв), равный одной тысячной зиверта, и микрозиверт (мкЗв), эквивалентен одной миллионной зиверта.

Вредным (радиоактивным) может быть только ионизирующее излучение. К примеру, электромагнитное излучение является неионизирующим.

Листья табака, какого бы сорта он ни был, содержат микроскопические дозы полония. Сама по себе доза настолько мала, что отразиться на человеке она никак не может. Но полоний, как любой радиоактивный элемент, имеет свойство накапливаться. Вот почему среди курильщиков со стажем рак легких или горла – не такое уж редкое явление.

Ежегодно каждый городской житель получает облучение в 30 мкЗв. Этой радиацией «награждают» нас объекты, содержащие бетон: дома, дороги, заборы, архитектурные формы. От 0,015 до 0,88 мкЗв мы получаем, когда проходим через сканер в аэропорту. Чтобы понять, насколько это мало и безвредно, достаточно сделать сравнение: нужно пройти в среднем полторы тысячи раз через этот сканер, чтобы получить ту же дозу, что за одни раз дает нам просвечивание грудной клетки на рентгеновском аппарате. В последнем случае мы получаем от 30 до 300 мкЗв, что тоже далеко от опасного предела.

Ученые Университета Северной Каролины специально занимались изучение вопроса о радиоактивности окружающих людей предметов. Ионизирующее излучение они обнаружили в авокадо, бананах, воздушных фильтрах, детекторах дыма, кирпичных домах. Но дозы оказались настолько малы, что говорить о какой-либо опасности нет смысла. Дозу излучения, производимую одним бананом, они в шутку назвали банановым эквивалентом.

Кстати, многие дары природы содержат в своем составе радиоактивный изотоп калий-40, в том числе бананы и авокадо. Вот он-то и является источником излучения. По мнению ученых, этот изотоп имеет период полураспада более миллиарда лет. В год каждый из нас, благодаря калию-40 и еще одному изотопу – углероду-14, который тоже содержится в натуральных продуктах, мы получаем радиации порядка 400 мкЗв.

Если уж опасаться природных даров, то только таких, как бразильский орех. Он считается самым радиоактивным в мире. Человеку достаточно только попробовать его на вкус, и его испражнения станут радиоактивными, причем в достаточно больших дозах. Феномен бразильского ореха объясняется достаточно просто: корни дерева, настолько глубоко уходят под землю, что вместе с микроэлементами поглощают большое количество радия.

Микроскопические дозы радиации от натуральных продуктов могут быть увеличены, если вы разделываете их на гранитной столешнице. Гранит – источник природной радиации. Безусловно, в небольших количествах. Но не забывайте, что радиация имеет свойство накапливаться. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем приобретать в квартиру гранитные элементы интерьера. Не случайно же на станциях метро, отделанных гранитом, приборы выдаются повышенный уровень радиации. В этом смысле самым опасным считается железнодорожный вокзал Нью-Йорка, стены и основание которого возводились с использованием гранита.

Если вы опасаетесь отпускать свою кошку на улицу, то и заводить это животное не стоит. Потому что вам придется пользоваться наполнителем для кошачьих туалетов. Основу этих наполнителей составляет бентонитовая глина, которая дает сильнейшее излучение. Вы не только сами подвергаетесь опасности, но еще и, выкидывая использованный наполнитель, позволяете ему проникнуть в почву. А это уже «попахивает» экологической катастрофой.

Примерно тот же уровень излучения, что и от наполнителей кошачьих туалетов, исходит от глянцевых журналов. При производстве глянца тоже используется глина, точнее, один из ее видов – каолин. Он способен удерживать радиоактивные элементы, например, уран и торий.

Больше всего вопросов у обывателя возникает по поводу телефонов, экранов компьютеров, использования систем WiFi и Bluetooth. А вот здесь как раз речь идет о радиоволнах, излучение которых является неионизирующим. Любые телекоммуникационные системы по своей сути – это электромагнитные поля, то есть, нанести вред организму они не могут.

    теория познания - раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его общие принципы и источники, отношения знания к реальности, условия его достоверности и истинности. Исходной проблемой теории познания является вопрос о том, познаваем ли окружающий … Словарь терминов логики

    Зрение - часть физическая Мы видим окружающие нас предметы, когда лучи, идущие от них, преломляются в различных срединах глаза и, пересекаясь, образуют на сетчатке отчетливые изображения предметов. Каждому такому изображению соответствует определенное… …

    Путешествие по Нилу из Хартума в Каир - Шторм бушует, гнева полный Гребни вознося валов. Кормчий смелый! В эти волны Челн направить будь готов! Эйхендорф* * Эйхендорф Йозеф (умер в 1857 году). Последний немецкий поэт романтик. Автор романов Предчувствие и действительность (1815), Из… … Жизнь животных

    Негатив фотографический* Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Негатив фотографический - (от лат. Negativus отрицательный) представляет отрицательное изображение снимаемого предмета, т. е. такое, в котором светлые места являются темными, и наоборот, и все изображение является повернутым, как в зеркале. Негативному изображению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ - Гносеология (от греч. gno sis знание, logos слово, понятие), Эпистемолог и я (от греч. episteme знание) раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия… … Философская энциклопедия

    Рынок - (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

    ДИФФРДКЦИЯ - (от лат. diffractus разломанный) , огибание волнами встречных препятствий. Д. существует для любых волн световых, звуковых, волн на поверхности жидкости и т. д. Она сказывается особенно резко, если размеры препятствия соизмеримы с длиной волны, и … Большая медицинская энциклопедия

    Рыночные отношения - (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора

    Бактерии - под именем бактерий в науке известны мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к растительному царству. По своей организации, по своим морфологическим особенностям, Б. ближе всего стоят к так называемым циановым или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Стандартный ряд - (ряд или ряды предпочтительных чисел) ряд со стандартными значениями размеров, применяемыми при конструировании приборов и техники. Число в названии ряда показывает, на сколько частей разбит интервал между двумя значениями, одно из которых… … Википедия

Книги

  • Разговор в шкафу , Степанова Елена Анатольевна. Это только на первый взгляд окружающие нас в домашнем быту предметы кажутся молчаливыми и равнодушными. На самом деле они способны думать, спорить и даже мечтать. Тишина в пустой квартире… Купить за 630 руб
  • Маленькие тайны знакомых вещей , Жемчужная М.. "Маленькие тайны знакомых вещей" -немного ироничные, немного грустные, позволяют увидеть самые обычные предметы, окружающие нас повсюду, с неожиданной…

Технологическая карта организованной учебной деятельности №1

Воспитатель: Галимова Заукен Бекежановна

Образовательные области: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Мир окружающих нас предметов.

Цель: закреплять понятия о предметном мире.

Задачи: обогащать представления детей о предметах, используя исследовательский подход. Расширять взгляды на роль предметов в жизни человека. Прививать детям познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал, иллюстрации с изображением предметов (часы, зеркало, сумка, машина, посуда, пуговица, одежда), игрушки.

Словарная работа : древние времена, пещера, хижина.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Активизация внимания игрой «Четвертый лишний?

Цель: формировать слуховое восприятие, умение обобщать и выделять.

Варианты слов:

1. Стол, стул, шкаф, чайник.

Бидингвальныйкомпонент: устел - стол, орынд ық - стул, шайнек – чайник .

2.Ель, береза, клубника, дуб.

3.Огурец, морковь, капуста, яблоко.

Билингвальный компонент: қияр - огурец, сәбіз - морковь, орамжапырақ - капуста, алма - яблоко, доп -мяч, қуыршақ - кукла, торгай- воробей, ара - пчела, қарлыгаш – ласточка

4. Мяч, кукла, волчок, стул.

5. Воробей, пчела, орел,ласточка и т. д.

Становятся в круг, слушают педагога, который называет четыре предмета, ловят мяч и называют «лишнее? слово, объясняя почему так решили.

Лишний - чайник, потому что он относится к посуде, а стол, стул, шкаф - это мебель.

Пов торяют: стол-үстел, стул-орындық, шайнек – чайник .

Лишняя-клубника, потому что это ягода, а ель, береза, дуб- это деревья.

Яблоко-лишнее,это фрукт, а огурец, морковь, капуста- это овощи.

Повторяют: қияр - огурец, сәбіз - морковь, орамжапырақ - капуста, алма - яблоко, доп -мяч, қуыршақ - кукла, торгай - воробей, ара - пчела, қарлыгаш – ласточка.

Стул- лишний, потому что стул-это предмет мебели,а мяч, кукла, волчок-это игрушки.

Пчела-лишняя. Пчела-это насекомое. А воробей, орел и ласточка-это птицы.

Организационно – поисковый

Проводит беседу о том, какие предметы нас окружают.

Упр. « Отгадай загадку».

Цель: развивать логическое мышление.

Загадки:

Я увидел свой портрет,

Отошел-портрета нет.

На столе-тарелка,

Чашка, ложка, кружка,

А все вместе-....

Справа-дверца!

Слева-дверца!

И бензиновое сердце!

Стучат, стучат,

Не велят скучать.

Идут, идут, а все тут да тут.

Б Билингвальный компонент: айна - зеркало, ыдыс-ая қ - посуда, автомобиль - автомобиль, сағат-часы.

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так

Тик-так, тик-так

Смотри скорей который час.

Тик-так, тик-так,

Налево-раз, направо-раз,

Тик-так, тик-так,

Мы тоже можем так.

Предлагает вспомнить, как жили люди в древние времена.

Сло варная работа :древние времена, пещера, хижи-на.

Все ли предметы из одного материала?

Предлагает обследовать предметы в группе.

Проблемная ситуация.

Что было бы, если бы на Земле не было деревьев?

Называют знакомые предметы, которые находятся в группе.

Думают, рассуждают и отгадывают загадки. Находят картинку –отгадку к загадке и объясняют, для чего необходим этот предмет:

В зеркале мы видим свое лицо, прическу. Видя свое отражение в зеркале, можем поправить недостатки одежды, причесаться.

Посуда нужна, чтобы готовить кушать и принимать пищу.

На автомобилях мы можем добираться до нужного нам места.

По часам узнаем время.

Проговаривают слова и выполняют действия:

(шагают)

(наклоняют голову к плечам)

(раскачивания туловища)

(наклоняют туловище влево-вправо)

Вспоминают и рассказывают о том, что раньше человек жил в пещере, у него не было мебели, посуды, одежды.Со временем человек научился делать необходимые для жизни предметы и приспособления, у него появились посуда, мебель, хижина, дом.

Повторяют: древние времена, пещера, хижина.

Размышляют о том, что предметы сделаны из разных материалов:

Из дерева-игрушки, мебель, посуда, дома.

Из металла-машины, посуда.

Из пластмассы-игрушки, посуда, телефон, пылесос, расчески.

Из стекла-сувениры, посуда, столы.

Исследуют предметы, трогают, нюхают, ощупывают, форму, слегка постукивают по ним, описывают их качества.

Активно включаются в поиск ответа, предлагают варианты: воздух был бы грязный, негде бы было спрятаться летом от солнца на улице, не было бы предметов, сделанных из дерева, не было бы бумаги, книг, спичек.

Рефлекторно - корригирующий

Предлагает вспомнить, о чем была беседа?

Что дети узнали интересного?

Что понравилось на занятии?

Вспоминают о том, что говорили о предметах, окружающих человека в жизни.

Что в древние времена у человека не было такого разнообразия предметов.

Объясняют роль предметов в жизни человека и предлагают правила:

1.Бережно относиться к предметам.

2. Протирать пыль, мыть.

3. После использования ставить на место.

Рассказывают о понравившихся моментах, объясняют, чем понравилось.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: классифицируют понятия, отгадывают загадки, находят картинки.

Понимают: закономерности изготовления предметов человеком, их полезность и необходимость для жизни.

Применяют: полученную ранее информацию о жизни древнего человека в беседе.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: