Как работает пособие "Детская неделя"? Мотивационное пособие "календарь успехов "детская неделя" Таблица за месяц хорошее поведение мальчик.

Читаю сейчас уже вторую книгу одного из самых авторитетных психологов мира "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой" . Алан Каздин, автор книги, говорит: "Мы часто совершаем одну ошибку: пытаемся справиться с ребенком при помощи наказания, тогда как поощрение хорошего поведения оказывает намного больший эффект".

Я тоже пыталась внедрять систему о которой рассказано в книге давно, еще когда у меня не было такой прочной теоретической базы. Некоторое время она была удачной, но при этом из-за отсутствия продуманности была заброшена, к сожалению, хотя дети проявляли к ней большой интерес.

Знаю, что и многие другие родители с помощью системы поощрений - баллов, звездочек, смайликов - пытались получить от детей желаемое поведение.

Сейчас я вам расскажу о целом научном методе по использованию этой системы на практике.

1. Для начала вы должны решить какое именно поведение ребенка хотите получить в положительном ключе.
"Я хочу, чтобы он каждый день собирал свой рюкзак в школу с вечера"
"Я хочу, чтобы он каждый день вовремя ложился спать"
"Я хочу, чтобы он выполнял определенную домашнюю обязанность" и т.д.

2. Поощряем ребенка за каждое выполненное действие , нужное нам. Но при этом не ждем совершенства . Если ребенок никогда вовремя не ложился спать, то за один вечер он не станет пай-мальчиком.
Для поощрения создаем таблицу достижений :
В левом столбце - дни недели, дальше - 1-2 привычки (для начала лучше остановиться на этом количестве) и последняя колонка - общее число баллов за день.

Например, мы начисляем ребенку 2 балла за собранный с вечера рюкзак и 2 балла за то, что он ляжет вовремя спать. Итого за день он может получить 4 балла. Пустых клеточек не оставляем, ставим прочерк или ноль, если ребенок баллов не заработал. Можно писать баллы не цифрами, а рисовать звездочки, клеить смайлики или какие-то наклейки.
Для начала лучше взять только будние дни с понедельника по пятницу.

Многое зависит от того, где поместить таблицу. Она обязательно должна быть на видном, доступном для ребенка месте - на холодильнике, на стене в его комнате.

Обмен очков на призы .

Никогда ничего не отбирайте. Не должно быть ситуации, когда ребенок не выполняет ваших требований, а вы в наказание у него отбираете его вещи. Это табу.

Начните с "дешевых" призов. Это могут быть маленькие игрушки, удовольствия, развлечения. Игрушек лучше приготовить сразу несколько и сложить в мешочек, чтобы ребенок мог достать ее оттуда.
Не устанавливать на призы непомерно "высокие" цены. Нет смысла обещать маленькому ребенку, что за 500 очков он пойдет на каток с родителями. Он не сможет так долго копить баллы на этот приз и разочаруется.

Стоимость призов устанавливайте от дневной суммы очков до суммы очков в месяц для детей постарше. Но это должны быть обязательно желанные, долгожданные призы, ради чего ребенку стоит переделывать свои привычки.

3. Приступаем к работе

В первые дни вы должны мягко, в форме просьбы, начиная ее со слова "пожалуйста", напоминать ребенку, что ему нужно пойти в кровать. Если он остается в кровати, а не начинает канючить "пописать-попить-покушать", мы начисляем ему 2 балла и вписываем их в таблицу.

Как только набираются баллы на приз, мы предлагаем ребенку забрать маленький приз или копить дальше на большой. Обычно сначала дети забирают маленькие призы, а потом начинают копить все больше и больше баллов.

Некоторые призы, предложенные автором книги, меня смутили. Например, за некоторое количество баллов ребенку дается приз - звонок бабушке. Для меня это за гранью понимания.
Но некоторые призы хороши: дополнительное чтение на ночь, просмотр мультиков вместе, поход на каток, поездка куда-то, настольная игра (заметьте, это дополнительно к тому, как вы обычно развлекаетесь с ребенком).

По этой системе вы вместе с ребенком работаете над формированием нужного поведения. А это можно сделать только путем тренировки, только так действия становятся естественными и автоматическими.
Когда привычка становится автоматической, вам больше не нужно будет вознаграждать ребенка. И можно переходить к формированию другой привычки.

Здесь я рассказала в общем об этой системе поощрений, уже на этой основе можно приступить к формированию нужной привычки у своего ребенка (или у себя, почему нет?). Но в книге

Алёна Воронова

Тема : Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению »

Цель : Повысить стремления воспитанников к хорошему поведению .

Задачи :

1) повышение у детей мотивации соблюдения правил и норм поведения в детском саду ;

2) формирование личностных качеств : трудолюбие, отзывчивость, целеустремлённость , доброжелательность.

С помощью фотошопа я подготовила весёлое изображение которое я разместила на ватмане

Подписала тучки, с помощью прозрачной плёнки на тучках были сделаны кармашки для размещения смайликов.

Сделала таблицу на неделю, ребенок вместе с воспитателями сам оценивает свое поведения и отмечает плохо или хорошо они себя вели во время отдыха, за столом, на занятии, во время сна, после того подводится итог дня как же ребёнок оценивает свое поведения и получает смайлики (отлично , хорошо, старайся, можешь лучше)


В конце недели, те ребята, у которых нет минусов или за минусом следуют одни плюсы, получают в награду медальку.

Все положительные и отрицательные поступки, мы обязательно обсуждаем. Ребята с удовольствием участвуют в беседе под названием

"Как провести следующую неделю в детском саду без замечаний ", проговаривают правила поведения в помещении детского сада и за его пределами.

Экран может стать помощником для воспитателей, отправляющихся в отпуск и тем , кто их заменяет. По возвращении, легко будет отследить и оценить достижения своих воспитанников.

Так же экран доступен для родителей. Каждый может легко просмотреть поведение сына или дочери и задать интересующие вопросы воспитателям.

А воспитатель может познакомить с таблицей поведения заполненной их ребенком. Где родитель может более точно познакомится с поведением ребёнка .

Очень удобно и результативно.

Публикации по теме:

В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Дидактическая игра "Теремок" по изучению правил дорожного движения с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Калиновская Ольга,.

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Методическая разработка на тему: Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Вы можете изобретать творческие способы, добиваться желательного поведения с помощью награды. Стимулы помогают жизни семьи протекать более гладко: «Сначала ты идешь в кровать, а потом - сказка».

Слово предупреждения. Премии или поощрения - это способ соблазнить ребенка достичь поставленной цели. Конечная цель - самодисциплина, ребенок ведет себя так потому, что знает, что вы ожидаете от него хорошего поведения. Он не ожидает поощрения всякий раз, когда проявляет хорошее поведение. Наша знакомая, которая учила ребенка дома до восьми лет, обнаружила, когда он пошел в школу, то хорошо читал, объясняя свои навыки тем удовольствием, которое находил в чтении. Система поощрений, используемая учителем, была не нужна ему.
Некоторые дети нуждаются в поощрении, чтобы читать, но такая ситуация таит в себе риск, что ребенок никогда не будет читать для удовольствия.
Поощрение должно быть чем-то, что ваш ребенок любит и точно желает. Задайте наводящие вопросы, чтобы определить желания ребенка.

  • «Если бы ты смог сделать что-то вместе с мамой или папой, что бы это было?»
  • «Если бы ты мог пойти куда-нибудь с другом, куда бы ты пошел?»
  • «Если бы у тебя был доллар, чтобы ты купил?»

Предоставление привилегий и поощрений является инструментом воспитания: «Если ты хорошо выполнишь работу, то сможешь поиграть во дворе перед обедом». Лучшие поощрения - те, которые дети зарабатывают за хорошее поведение.

Карточка поощрений

Карточка является полезным средством для мотивации маленького ребенка. Они видят свой прогресс и совершенствуются в своих ежедневных шагах к поощрению. Карточка выставляется как показатель хорошего поведения, чтобы все могли видеть ее. Карточки работают, потому что они интерактивны и приятны. В течение жизни многие дети будут окружены различными карточками, поэтому они сумеют хорошо ими воспользоваться, увидев впервые их в своем доме. Конечно, существуют семьи, которые чувствуют себя неуютно, используя карточки. Карточки хорошо зарекомендовали себя в нашей семье на определенном этапе. Когда никакое средство не работало, карточки поведения являлись аргументами к смене поведения. Если вы искореняете нежелательные поступки один за другим, ваш ребенок постепенно почувствует, что обретает хорошее поведение, и это чувство станет его самоконтролем. Необходимость в карточках отпадет, когда ребенок станет старше. Используя карточки поощрения, соблюдайте следующие рекомендации.

  • Следуйте основному правилу - храните их открыто, делайте их забавными.
  • Работайте с детьми. Позвольте ребенку помочь вам в создании карты и делать в ней ежедневные записи.
  • Создавайте карту так, чтобы у ребенка был зрительный образ заключенного в ней поощрения. Мы получили хорошие результаты с карточками, в которых нужно было соединять точки. Ребенок рисует картинку, какую он хочет. Затем по контуру картинки расставляются точки на расстоянии 2,54 мм или около того.
    Каждый день при хорошем поведении (например, если ребенок помнит, что он должен выносить мусор) ребенок доводит линию до следующей точки. Когда все точки будут соединены, ребенок получит поощрение.
  • Повесьте карту так, чтобы было хорошо видно. (Мы размещали наши карты вдоль прохода между кухонным столом и холодильником.) Сделайте карту привлекательной и обеспечьте ребенку легкий доступ к ней. Она будет часто напоминать о необходимости хорошего поведения и позволит ребенку гордиться своими успехами.
  • Сделайте карту интерактивной: соединение точек, наклеивание ярлыков, или разноцветных звездочек. Карта должна быть более интересной, чем просто контрольная карта.
  • Карта может содержать позитивные и негативные отметки как напоминание о двух типах поведения. В своем офисе я повесил карты, чтобы исправить ночное недержание у детей старше пяти лет. Ребенок наклеивал ярлык с изображением счастливого лица, если просыпался сухим, и с изображением печального лица, если просыпался мокрым. Если количество счастливых лиц за неделю превышало количество печальных, ребенок мог выбрать, по своему желанию, куда он хочет отправиться на ланч в воскресенье.
  • Период времени, за который поощряется ребенок, должен быть достаточно коротким. Частые простые поощрения лучше запоминаются ребенком. Для малыша, начинающего ходить, этот период составляет один час; для дошкольника - один день; для школьника - одну неделю. Месяц - недостижимый период для любого ребенка. Ребенок дошкольного возраста формирует свой календарь, привязывая его к определенным событиям, например «после воскресной школы». Новинки быстро становятся старыми для детей. Чаще меняйте карты.

Созидательные поощрения. Помимо карт, создайте свои собственные, понятные стимулы - мотиваторы. Любимой игрушкой шестилетнего ребенка была игрушечная лошадь, поэтому мать выбрала часть лошадиной сбруи в качестве поощрения за еженедельную уборку в комнате. Она связывала поощрение с поведением ребенка: «Когда ты покажешь мне, что можешь содержать свою комнату в чистоте, мы будем снаряжать твою лошадь». Она периодически напоминала: «Содержи свою комнату в чистоте, как ты содержишь лошадь».

Для поддержания порядка в группе мальчиков в возрасте от семи до девяти лет, собирающихся дважды в месяц на слет юных скаутов, мы используем «свечу хорошего поведения». Цель состоит в том, что свеча должна сгореть полностью, пока вся группа работает. В начале слета мы зажигаем свечу, и она горит до тех пор, пока не происходит нарушение.
Виновник нарушения гасил свечу, и она не зажигалась до следующего слета. Рассмотрим, что происходило в их впечатлительном сознании. Каждый раз, когда то-то гасил свечу, они останавливали свое продвижение на пути к поощрению. Дети не хотели задержки поощрения, поэтому у них был мотив не нарушать дисциплину, чтобы свеча не гасла.

Система билетов. Тина и ее четырехлетняя дочь, Хейли, находились в тесном взаимопонимании. Хейли была очень развитым ребенком с большими требованиями. Тина корректировала упрямое поведение Хейли в правильном направлении и получала от этого удовольствие.
Мы с Хейли не могли найти общий язык. Казалось, что наш день все больше и больше заполнялся негативом. Все методы, которые я пыталась использовать, не работали. Поэтому я решила попробовать то, что мы ласково называем «системой билетов». Это сняло с меня стресс. Я больше, не была для дочери страшным пугалом.
Я даю ей три «свободных» билета для начала дня. Она зарабатывает билеты за помощь без просьбы, за выполнение назначенных хозяйственных работ и за хорошее отношение. Она теряет билеты за нытье, жалобу и отказ-слушаться (который продолжается после того, как я сосчитаю до трех, - принцип, который я всегда использую). Билеты стали подобно золоту, и через некоторое время она стала вести себя все более правильно. В конце дня или недели Хейли получала специальное угощение, которое было заранее спланировано и соответствовало числу купонов, собранных ею (замороженный йогурт, кинофильм, гамбургер и т. п.).
Система билетов способствовала поощрению в ней хороших черт. Я все чаще стала говорить фразы: «Мне нравится, как ты улыбалась, проснувшись сегодня утром» или «Спасибо, что ты дождалась очереди на качели без крика или плача». Ожидаемое поощрение было очень нужно для Хейли.

Иногда юмор бывает лучшим средством для воспитания
Воспитывая ребенка, родители облачаются в разные одежды: вы «надеваете» фуражку полицейского в опасных ситуациях. Это серьезно и бескомпромиссно. Вы «надеваете» воротник проповедника для нравственных уроков, галстук и фрак дипломата для властной борьбы, халат доктора для заживления небольших повреждений. Но «костюм», который поможет вам лучше всего в трудные моменты воспитания, - шутовской колпак.
Юмор удивляет. Легкомыслие лишает ребенка защиты и мгновенно поглощает внимание, не давая возможности сориентироваться в окружающей обстановке. Юмор открывает закрытые уши и умы детей. Так, одна мать превращалась в комедийную актрису и использовала юмор, чтобы получить помощь детей. Шестилетняя Лаура и трехлетний Николас были в разгаре ссоры из-за игрушки. Это происходило в конце дня, когда мать была уже очень уставшая. У нее не было ни сил, ни времени, чтобы восстановиться и углубиться в чувства детей. Вместо этого она взяла большой игрушечный кубик и положила его себе на голову, и представление началось: «Я схожу с ума. Я не могу больше слышать ваше препирательство»: Она действительно начала вести себя очень смешно. Дети перестали ссориться и начали смеяться, поскольку проделки матери рассеяли их ссору. Потом мать села рядом с детьми и сказала: «Это трудное время дня. Мама устала. Я должна готовить обед. Вы устали; вы хотите есть: пожалуйста, помогите мне приготовить обед».
Юмор выполняет работу. В комнате семилетнего Аарона был беспорядок. Вместо того чтобы сказать: «Иди и застели свою кровать», его мать с чувством юмора заговорила с кроватью: «Я гуляла утром с твоей кроватью», - сказала она. Кровать плакала: «Укрой меня. Мне холодно». Даже для взрослых юмор может быть способом заставить человека работать. Я хорошо помню плакат в комнате для переодевания хирургов в нашей местной больнице: «Твоя мать здесь не живет».
Юмор защищает. Трехлетний Алан имел привычку убегать от родителей, особенно в местах парковки автомобилей. Отец решил изобразить слепого человека. Как только они вышли из магазина, отец закрыл глаза рукой, дал ребенку ключи от машины и сказал: «Пожалуйста, держи меня за руку и проводи меня к машине». Конечно, он видел все.
Юмор разоружает. Дети могут смотреть на вас и понимать, что вы собираетесь ответить им «Нет». Они уже готовы сопротивляться. Вы можете прорваться через их сопротивление, надев свою лучшую маску комика. Юмор помогает вывести ребенка из регрессивного поведения.
Вот как решила проблему одна мать (случай из практики). Четырехлетняя Моника настаивала на ношении кружев, потому что у ее новорожденного брата были кружева. Мать согласилась с причудой Моники, прицепив маленький кусочек кружев к ее одежде. Как они обе старались, чтобы кружева стали уместны. Моника поняла, насколько глупа была ее прихоть.
Мы используем юмор весьма часто, чтобы дать ребенку второй шанс послушаться. Наши дети любят записи видео, так что мы создаем наше собственное театральное представление под названием «Перемотка». «Метью, пожалуйста, помоги мне убрать со стола». «Но папа», - возражает Метью. Я немедленно говорю: «Перемотка!» Я отхожу немного назад и начинаю заново, на сей раз делая знак Метью, подавая команду вызова снова. Этот подход обычно приводит и к смеху, и к послушанию.
Используйте юмор осторожно. Бывают периоды, когда поведение ребенка не вызывает никакого смеха. Дети очень чувствительны к осмеянию, а иногда воспринимают юмор как оскорбительный выпад, даже если вы просто пытаетесь внести немного легкомыслия в напряженную ситуацию. Иногда необходимо быть серьезным, а иногда можно быть забавным. И то и другое должно быть в арсенале воспитательных средств каждой семьи. Многое из воспитательного арсенала будет забавно для детей, и это позволит вам иметь восхищенную аудиторию.

Памятки

«Я забыл». «Я не знал, что должен сделать это». Так же, как и взрослые, дети часто забывают и нуждаются в напоминании, чтобы сохранить свое поведение в рамках установленных норм.
Напоминания - это сигналы, которые дают толчок памяти ребенка. Это могут быть тонкие подсказки в форме взгляда, который говорит озорному ребенку: «Ты лучше знаешь», или короткой устной команды, которая включает память ребенка: «Ах! Где лежит эта пластинка?» Некоторые ситуации требуют серьезного напоминания и должны вызвать громкий и ясный сигнал в памяти ребенка: «Помнишь, что мы говорили о переходе улицы! Автомобиль может задавить тебя! Смотри в обе стороны!»
Напоминания помогают ребенку вести себя в соответствии с вашими требованиями. Вы даете установку, и ребенок заполняет пробелы. Вам предстоит огромная работа по дому, вы неодобрительно хмуритесь. Ребенок получает ваше сообщение и выполняет домашнюю работу без единого слова.
Письменные напоминания лучше действуют на детей, которые не любят чувствовать себя под контролем. Вы избегаете словесного поединка. Памятка является для ребенка напоминанием выполнить ваше требование вовремя, чтобы избежать устного указания. Недавно Эрин прочитала памятку на двери: «Пожалуйста, убери тарелки из своей комнаты, пока они не покрылись плесенью». Частые напоминания необходимы для формирования правильного поведения.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Дети часто капризничают и закатывают истерики, причем делают это в самый неподходящий момент. Родители вначале просят свое чадо успокоиться, но вскоре многие из них теряют терпение и переходят к подзатыльникам. В итоге детские крики только усиливаются, а жизнь взрослых превращается в настоящее испытание. Почему ребенок становится неуправляемым, и как скорректировать его поведение?

Причины детской истерики

Все дети периодически испытывают терпение родителей и вытворяют такие вещи, которые ставят их в неловкое положение. По словам специалистов, этому есть рациональное обоснование. Крики и истерики - всего лишь естественные этапы развития.

По словам биолога-антрополога Университетского колледжа Лондона Эмили Эммотт, основная проблема заключается во времени, которое родители проводят с собственными детьми. Взрослому человеку может казаться, что ребенок получает достаточно внимания. Малышу же необходимо, чтобы мама и папа были рядом постоянно и принадлежали только ему. Дети еще не понимают, что у взрослых есть работа, друзья и личные дела, на которые им тоже требуются силы.

Маленький человек не умеет грамотно объяснять родителям, что ему не хватает их любви и заботы. Самый простой для ребенка способ обратить на себя внимание - громко закричать и затопать ногами. То, что желания и потребности окружающих важно учитывать, очевидно для взрослых, но не для детей. Понимание этих вещей не дается человеку от рождения, а приходит только с опытом. Ребенок искренне считает, что он должен всегда получать то, что хочет. Если его прихоть не исполняют, малыш пытается добиться желаемого доступным ему методом, то есть истерикой.

Плохое поведение ребенка - норма или отклонение?

Все малыши глубоко индивидуальны, и у каждого могут быть свои мотивы для непослушания. Именно детальный разбор причин плохого поведения ребенка является ключом к его «исправлению». Чтобы понять, откуда растут корни капризов и истерик, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Учитывайте «функциональный возраст» ребенка

Родители часто бросают в адрес своих детей фразы наподобие «хватит вести себя как младенец!». Они уверены, что по мере взросления ребенок должен становиться серьезнее. Однако все дети развиваются разными темпами, под влиянием определенных факторов. Поэтому при оценке их поведения не всегда стоит ориентироваться на дату, указанную в свидетельстве о рождении.

Психологи советуют родителям понять, какому возрасту соответствует уровень развития их чада. В одной области ребенок может опережать сверстников, в другой - немного отставать. Это абсолютно нормально. Особенно часто такие противоречия в поведении встречаются среди подростков. 11-летний ребенок может разговаривать как взрослый, качать свои права, а в следующий момент - просить поправить ему одеяло перед сном, приготовить что-нибудь вкусненькое.

2. Ведите дневник поведения

Взрослым бывает сложно поставить себя на место ребенка и посмотреть на происходящее его глазами. Поэтому им часто кажется, что для плохого поведения нет причин, но так не бывает.

Родителям стоит завести дневник, описывая в нем изменения в поведении малыша, а именно:

  • все, что предшествовало скандалу;
  • события, после которых малыш успокоился;
  • как протекали дни, когда ребенок был послушным и спокойным.

Такой метод поможет выстроить цепочку событий и выявить факторы, провоцирующие вспышки гнева.

3. Не бойтесь обращаться к врачам

Проблемы с поведением детей часто обуславливаются особенностями возраста и проходят сами собой, когда ребенок подрастает. Однако есть одно но: если родители не разберутся в точных причинах истерик их чада, они так и будут неправильно реагировать. Упреки, подзатыльники, ответная агрессия никак не способствуют хорошему воспитанию.

Вы сильно встревожены поведением ребенка? Не бойтесь и не стесняйтесь обращаться к терапевту. Если у вашего малыша есть проблемы со здоровьем, важно как можно раньше поставить диагноз и провести лечение. Однако, скорее всего, врач посоветует вам хорошего детского психолога. Он пообщается с малышом и определит, почему он закатывает истерики. Узнав, что вызывает у ребенка негативные реакции, вы сможете их устранить.

4. Обсуждайте проблемы с другими родителями

Психологи призывают родителей исследовать опыт других людей, имеющих детей того же возраста, — друзей, родственников, хороших знакомых. Воспитывать ребенка по-настоящему трудно. У всех родителей возникают проблемы с поведением их чад, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы их обсуждать.

Возможно, кто-то начнет строить из себя самого опытного воспитателя и настаивать, что точно знает, в чем ваша проблема. Однако в целом разговоры с другими родителями позволят вам лучше понять, когда и почему поведение детей выходит из-под контроля. Вы сможете обнаружить факторы, на которые раньше не обращали внимание.

Пособие по воспитанию послушного ребенка


Воспитание ребенка - сложный и ответственный процесс. Родители хорошо знают своих детей, но часто оказываются беспомощными перед их истериками. Поэтому нерационально полагаться только на свои силы. Неоценимую помощь в воспитании могут оказать рекомендации опытных специалистов, которые успели пообщаться с большим количеством семей и провести немало исследований на предмет того, как разные факторы влияют на поведение ребенка.

Контроль режима сна - ключ к хорошему поведению

В 2013 г. английские ученые провели масштабное исследование среди 10 000 детей в возрасте 3-7 лет. Результаты показали, что существует объективная связь между ненормированным режимом ночного сна и плохим поведением ребенка днем.

По словам профессора кафедры эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона Ивонн Келли, нефиксированный режим дня влияет не только на тело, но и на разум ребенка. В таких условиях он испытывает нечто подобное ощущениям при смене часовых поясов. Это препятствует здоровому развитию и вызывает поведенческие отклонения. Нарушения режима сна в дошкольном возрасте могут спровоцировать также серьезные проблемы со здоровьем, которые останутся на всю жизнь.

Чем дольше ребенок не высыпается, тем сильнее проявляются нарушения в его поведении, а именно:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • гиперактивность;
  • эмоциональная нестабильность;
  • трудности в общении с ровесниками.

Хорошая новость заключается в том, что все негативные последствия являются обратимыми. Если родители начнут контролировать режим сна ребенка, вскоре его поведение начнет улучшаться.

Что такое хорошо и что такое плохо

По мнению профессора Массачусетского университета Рейчел Келем, задача родителей - научить ребенка вести себя правильно. Взрослые должны установить границы дозволенного и постоянно объяснять, что нарушать их нельзя. Даже младенцы хорошо поддаются обучению. Когда малышу уже исполнилось 3 года, ему можно прямо говорить: «Если ты не перестанешь безобразничать, тебе придется уйти в свою комнату и посидеть там немного одному, пока не успокоишься».

Начинать воспитательный процесс важно как можно раньше, ведь внушить что-либо подростку уже не получится. Когда ребенок хорошо себя ведет, вместе с похвалой ему нужно объяснить, что именно он сделал правильно. Малыш должен запомнить, как следует поступать. Он сложил игрушки в коробку? Недостаточно простого слова «молодец». Скажите ему, что вы благодарны ему за помощь в уборке, или обратите его внимание на то, как уютно и красиво стало в комнате. В следующий раз он сам захочет помочь маме.

Похвала для выработки модели поведения

Детям важно ощущать заботу и одобрение со стороны родителей - именно этого они зачастую и добиваются своими истериками. Хвалите их не только за примерное поведение, но даже за попытки сделать что-то хорошо.

Родителям важно понять, что они сами часто совершают ошибки, поэтому неправильно требовать идеальных поступков от детей. Мозг малыша будет формироваться вплоть до подросткового возраста. Он пока не способен рационально оценивать действия и принимать верные решения. Требуется много времени и сил родителей, чтобы научить ребенка вести себя хорошо и разучиться вести себя плохо.

Одобрение со стороны близких людей поможет малышу запомнить, как нужно поступать. Оно станет отличной мотивацией для того, чтобы вести себя хорошо. Ребенок нуждается в родительской ласке и не хочет их огорчать, но просто еще не понимает, чего от него ожидают взрослые.

«Нет» войне интересов

Профессор Массачусетского университета Рейчел Келем советует родителям проявлять стойкость и не прогибаться под ребенка. Малыш устроил скандал, потому что ему не купили игрушку? Определите, как вы будете действовать, и придерживайтесь своего решения до победного конца.

Ребенок быстро вычисляет, что, если подольше и погромче поорать, родители в определенный момент не выдержат и пойдут на уступки. В результате он начинает манипулировать взрослыми и кричать каждый раз, когда не получает желаемого. Если вы чувствуете, что в этот раз не выдержите долго, уступайте еще до начала истерики. Так вы побережете свои нервы и спокойную атмосферу в доме. Если же решили не уступать, стойте на своем до конца, как бы сильно малыш ни плакал. В итоге он поймет, что манипуляция не сработала, и сам успокоится.

Чего делать не стоит?


Иногда родители, сами того не ведая, могут провоцировать малыша на скандалы и истерики. Если хотите воспитать послушного и спокойного ребенка, не совершайте следующих ошибок:

1. Не показывайте детям свою злость

Подобно губкам, дети впитывают все, что «подсматривают» у родителей. Если вы проявите в их адрес свой гнев, они отзеркалят ваше поведение и станут чаще закатывать вам истерики.

Конечно, все родители периодически сердятся на своего ребенка. Однако объяснить малышу, что он поступает плохо, можно и без ругани, настаивает детский психотерапевт из Ланкашира Дэвид Спеллман. Специалист объясняет, что родители даже не осознают, как сильно ранят свое чадо, разговаривая с ним раздраженно. Воспитывая детей, нужно проявлять недюжинное терпение и найти баланс между строгостью и добротой.

Если ребенок ведет себя плохо, ему нужно четко сказать, что он делает не так. Если будете кричать, малыш просто не услышит вас. Произнесенное гневным голосом покажется ему непонятным. В итоге ребенок лишь затаит обиду и станет безобразничать назло родителям.

2. Не читайте нотации

При воспитании ребенка пряник работает более эффективно, чем кнут. Человек, которого наказывали в детстве, помнит об этом во взрослом возрасте и хранит скрытую обиду. Родители всегда объясняют своему повзрослевшему ребенку, что ругали его ради его же блага. Однако специалисты уверены: наказания вызывают только негативные последствия.

По словам профессора Келем, родителям лучше заострять внимание детей на моментах, когда они делают что-то правильно, и меньше порицать их за плохие поступки. В таком случае в сознании маленького человека отложится то, что такое хорошо. Он будет стараться вести себя, как надо, чтобы заслужить родительское одобрение. Продолжайте хвалить и поощрять его за усилия, чтобы ребенок продолжал в том же духе.

3. Не снимайте «золотые звездочки» за нарушение правил

Популярный метод контроля за поведением детей - таблички. Они помогают родителям добиваться от ребенка выполнения своих просьб. Если он делает хороший поступок (убирает игрушки, застеливает постель), на табличку крепят звезду, но за проступки ее снимают. Делать так - огромная ошибка, говорит профессор Келем.

Специалист объясняет, что таблички со звездами - прекрасный способ договориться с ребенком. Он видит свои достижения и рассчитывает на то, что его будут и дальше поощрять. Каждую звездочку малыш заслужил. Это результат, который не подлежит пересмотру. Если ребенок ведет себя плохо, акцентируйте его внимание на том, что он остался без новой звезды, но не отнимайте уже заслуженные.

4. Не ставьте малышей в угол

Профессор Келем объясняет, что смена деятельности - очень эффективный метод воздействия на непослушных детей. Однако «выдергивать» ребенка из ситуации, в которой он плохо себя ведет, нужно резко, без ругани и насилия. Отправляя малыша в угол, родители буквально навешивают на свое чадо ярлык «ты плохой». Как же он исправит свое поведение, если вы сами внушаете ему, что по-другому он не может?

Нельзя произносить вслух фразы наподобие «ты ужасный ребенок», «мне стыдно за твое поведение». Лучше мягко сказать малышу, что он слишком разошелся, и попросить его пойти посидеть у себя в комнате пару минут, чтобы прийти в себя.

Родители должны запомнить одну вещь: плохим поведением ребенок часто пытается заставить их проводить с ним больше времени. Да, в таком случае он вызывает недовольство взрослых и рискует быть наказанным. Однако ребенка устраивает любое внимание со стороны родителей. Постарайтесь проводить со своим карапузом больше времени, когда он ведет себя хорошо. Это станет для малыша лучшим поощрением, которое он будет стараться получить всеми силами.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: