Министерство образования и науки
Енбекшиказахский район
Село Шелек
Детский сад № 38 «Гульдер»
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» в старшей русской группе»Дюймовочка»
Тема: «Прогулка по сказочному лесу» с использованием психогимнастики и круговой тренировки.
Воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Цель и задачи:
- закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
- Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие: в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату: в ходьбе и беге»змейкой» между кеглями. С помощью физических упражнений развивать память, внимание. Воображение, волю.
- создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Устранить замкнутость. Снять усталость с помощью водной имитации.
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материально-техническое оборудование.
Массажные дорожки, кубики, обручи, маска волка, скамейка, канат.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное путешествие в сказочный лес, попасть в, который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная имитация(под спокойную музыку).Дети встают в круг
Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у ас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам.. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и горстям немного света и тепла(руки вынести вперед, кисти рук вертикально.
Звучит музыка леса…
Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.
Идти нужно аккуратно по дорожке по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
По массажным дорожкам.
Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка»- будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом выполняя следующие задания:
«Тропинка»- дети идут кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом:
«Копна»- все дети берутся за руки образуя круги направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.
«Кочки»- положив руки на голову,идут по «кочкам»
Бег широким и мелким шагом,в чередовании с обычной ходьбой.(2 раза).
Дети останавливаются. Им предлагается провести разминку на полянке, разбившись на 3 звена. Идут по кругу делятся на три звена .
- И.п: ноги месте, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
- И.п: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
- И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, одновременно.
- И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, по очередно.
- И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклоны туловища вправо- влево
- И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-потянутся за руками.
- И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счета.
- И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бедрами вправо- влево.
- И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ногу.
10.И.п: сидя на коленях, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх- опустится на пятки в и.п.
11.И.п:ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
12.»Бабочка»- упражнение на восстановление дыхания.
Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода»
(проводится под звучание воды)
Присесть, набрать пригоршни»воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя»воду», часто подпрыгивая на месте.(3 раза).
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками. Колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения.
(способ организации поточный).
- Ходьба по канату приставным шагом, боком.
- Ходьба и бег «змейкой» между кеглями(пройти и пробежать между колючими кустами, не задевая их)
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки)
- Метание мяча, в горизонтальную цель право и левой рукой. (забросить в корзину шишки)
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч расположенные в шахматном порядке(прыгать с кочки на кочку)(2 раза).
Подвижная игра «Серый волк»
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется(приседает). По сигналу дети идут в лес»собирать грибы и ягоды».
Навстречу им выходит ведущий и спрашивает дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим
Серый волк в лесу вас встретит
Серый волк нас не догонит.
После этих слов» волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности»Дрозд»
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом.
Я- дрозд, ты- дрозд, у тебя нос-у меня нос,я твой –друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга. Все обнимаются.
Релаксация»Волшебный сон»
(проводится под спокойную музыку)3-5 минут.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают засыпают
Шея ненапряженна
И расслаблена она
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянутся, улыбнутся
Всем открыть глаза
Проснуться
Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох. Затем строятся в одну колонну и выходят из зала.
Цель:
Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;
Закрепить умение пролезать в тоннель;
Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;
Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;
Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.
Ход физкультурного занятия в детском саду
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Дети: Будем рядом, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Доброе утро! - гостям.
Доброе утро! - всем нам.
В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.
Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.
В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
В: Ловкие?
Дети: Да!
В: Смелые?
Дети: Да!
В: Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.
I . Вступительная часть:
В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.
В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.
В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):
1. «Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 - наклониться вперед, достать руками пола
И. п.
4. «Гребем в шлюпках»
И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.
Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.
В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.
II . Основные движения:
В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.
Ходьба по гимнастической скамейке .
В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.
В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч .
В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
Дети:
От чего ты, черепаха,
В панцирь спряталась от страха?
Что вы, детки, все в порядке.
Просто я играю в прятки!
В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».
В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?
Дети объединяются в две команды и играют
Эстафетная игра «Собери кокосы»
В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.
Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.
В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.
Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.
Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
«Три дня на необитаемом острове»
Цель НОД:
Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Задачи НОД:
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.
Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Расширять словарный запас детей.
Оздоровительная – формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 3 штуки
Обручи 5 штук
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик
Пластиковый стаканчик
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.
Ход непосредственной образовательной деятельности
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей).
Инструктор по ФИЗО:
Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове.
На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.
Инструктор по ФИЗО:
Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.
Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег со сменой направления по сигналу
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:
Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.
Воспитатель:
День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Но прежде чем ложится спать, я хочу поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту? (ответы детей). А чем опасна грязь? (ответы детей). Как можно победить грязь, а значит микробов? Какие предметы-помощники чистоты вы знаете? (ответы детей).
Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается.
Инструктор по ФИЗО:
Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.
ОРУ на месте
с мячом (кокосом)
(дети строятся в 3 колонны)
Упражнение 1.
1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди
1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги на ш.п., мяч в правой руке
1 - согнуть пр. ногу в колене, передать мяч в левую руку, спина прямая.
2 – вернуться в и.п
3 – то же с другой ногой
Упражнение 5
И.п. – ноги на ш.п., мяч у груди
1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.
2 – вернуться в и.п.
Упражнение
6
И.п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами, упор на локти
1 – поднять прямые ноги с мячом
2 – вернуться в и.п.
Упражнение
7
И.п. –стоя на коленях, мяч в двух руках внизу
1 – сесть на пол вправо, руки вытянуть вперед
2 – вернуться в и.п.
3 – то же в другую сторону
Упражнение
8
И.п. – лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе
1 – прогнуться, прокатить мяч от одной руки в другую
2 – вернуться в и.п.
Упражнение
9
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе
В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.
А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.
«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете).
«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло.(Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).
«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).
«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику? (ответы детей). А когда мы с вами делаем вдох и выдох? (ответы детей). Что значит - дышать? (ответы детей). Кто умеет дышать? (ответы детей). Человеку дышать помогают, такие внутренние органы, как легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него невозможно. Сейчас мы с вами проведем эксперимент: ваши легкие расширяются как этот воздушный шарик, когда вы вдыхаете; и сужаются, когда выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.
Инструктор по ФИЗО:
Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.
Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).
Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.
Первая полоса препятствий:
дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта пустой тазик.
Вторая полоса препятствий
: дети совместно со взрослым приставляют к шведской стене наклонную лестницу, кладут мат около нее, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
прыжки из обруча в обруч боком, ходьба по скамье с хлопком под коленом на каждый шаг;залезть по наклонной лестнице, а затем спуститься вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковым стаканчиком зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).
Воспитатель:
- Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Вода необходима всему живому. Человек может прожить без воды не более 3 дней, а вот без еды несколько недель. Но еда бывает полезная и вредная. А вы знаете, какие продукты приносят вред здоровью? (ответы детей).
А мы с вами добыли полезные продукты? А в чем же их польза? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Витамин А (морковь, тыква, яблоко, перец);
Витамин Е (капуста, лук, киви, в зеленых овощах и фруктах); Витамин С (лимон, апельсин, мандарин, капуста).
Инструктор по ФИЗО:
Ну, а теперь можно устраиваться на ночлег.
(Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом).
Воспитатель:
Наступил третий день испытаний. Ребята, за два дня, проведенных на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря и они укрепили наш организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (ответы детей). Да, сердце очень важный орган. Давайте найдем у себя место, где стучит сердце. С какой стороны оно стучит? (ответы детей).
Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А вы слышите стук сердца? (Ответы детей) Ребята, а как вы считаете – у сердца бывает отдых? (Ответы детей) Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Его нужно тренировать и заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Ребята, подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно? (Ответы детей). А когда – спокойно? (Ответы детей). Когда бегаешь, сердце работает быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как стучит ваше сердце? (ответы детей). А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (ответы детей).
Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.
Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:
Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).
Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.
Воспитатель:
Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.
Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место.
Ориентировка в пространстве.
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети, с помощью указаний взрослого, находят указанное место. Сюрприз – шоколадные медальки.
Инструктор по ФИЗО:
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).
Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове. Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, но, а теперь пришло время нам расслабиться и отдохнуть.
Релаксационный момент «На берегу»
Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
До свидания!
Спокойная ходьба в группу.
ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы туристы»
Образовательные:
Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играхэстафетах.
Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
- Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Ктонибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
- А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
- А что беру с собой туристы в поход?
Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
- А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
- Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М.Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.
2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.
7 мин.
4 раза
3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД
Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения.
в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.
в каждую
сторону
Следить за
безопасностью
движения детей.
Следить за техникой
движения с мячом.
Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.
Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.
Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 вернуться на колени, перед
грудью,
3 4то же в левую сторону;
4 5 раз в
каждую
сторону
Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1 2 поднять вверх прямые ноги с мячом,
3 4 - в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II
4 мин.
2 мин
3 мин.
- Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
- Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
- Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
- Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра - эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Бабаёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Бабаёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Бабаёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Бабаёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Озорные медвежата»
Подготовили: Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыкова Е.И.,
Воспитатель д/п «Надежда»ГБОУ СОШ №2092 - Сергеева Е.И.
Задачи:
Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, равновесие и темп.
Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус,творчество в двигательной деятельности.
Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать появлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, про какого дикого животного эта загадка:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это медведь. А как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно, медвежата. А вы готовы превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Ну, раз вы готовы к превращению в медвежат, я раздам вам эмблемы с изображением медведя. Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Мы веселые ребята
Ходьба в колонне по одному
Наше имя- медвежата
На внешней стороне стопы
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.
Ходьба с высоким подниманием ног
Мишки быстро побежали
На малинный след напали
Легкий бег друг за другом
Чтобы мишкам не хворать
Надо шкуру согревать
Потирают себя по животу
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка стонет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
2.Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
Слегка подергать кончик носа.
Указательными пальцами массировать ноздри.
Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «Примазывать, чтобы не отклеились».
Сделать вдох. На выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «Сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
И.П.:ноги на ширине стопы, руки на поясе
Повороты головы в стороны
(6 раз в каждую сторону)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх. Помахать ими
(5-6 раз в каждую сторону)
Ну-ка мишка повернись.
Ну-ка мишка, покажись
Вот так, вот так,
Ну-ка мишка покажись.
И.П.: стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- И.П.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-И.П. (по 3 раза в каждую сторону)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
И.П.: ноги врозь, руки на поясе
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- И.П. (5-6 раз)
Хлопай мишка, топай мишка
Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка
И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1- присесть, руки вперед
2-И.П. (5-6 раз)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
И.П.: ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки вверх, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений:
Ходьба по гимнастической скамейке (1.-руки в стороны. 2.-приседание посередине пути)
Ходьба по ребристой доске
Подлезание под дугу.
Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий- «медведь».Он ложится на пол в центре круга. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, Остановиться, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носках
Косолапого будили:
«Ну-ка,Мишенька, вставай Погрозить указательным пальцем.
И быстрей нас догоняй» Дети разбегаются по залу
Медведь догоняет, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. А теперь пришло время немного отдохнуть.
Воспитатель по ФИЗО: Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж. А помогут нам в этом наши «ёжики».
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1.Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий. Покатайся между ручек.
2.Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти рук к плечу и обратно).
3.Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4.Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так,чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делаю массаж спины друг другу- двигают ёжиков вверх, вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону с нова делают массаж спины.
5.Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг. Вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6.Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперед-назад, слегка надавливая. То же левой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Снова превращаемся из озорных медвежат в веселых ребят.
Использованные здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика - А.Н.Стрельниковой
Точечный массаж и дыхательная гимнастика- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Массаж с массажными мячиками- К.К.Утробина