Как привить ребенку желание учиться. Как привить любовь к учебе Как привить у ребенка любовь к учебе

Очень важно создать позитивную атмосферу обучения. Первые обучения в жизни ребенка – это сидения, ползания и хождения. Пускай он испытывает только положительные эмоции при этом. Если же процесс обучения будет ассоциироваться у ребенка с чем-то неприятным, то желание учиться пропадет, и неизвестно - появится ли вовсе. Занимайся сама или пускай образование станет обязанностью супруга. Если у твоего ребенка есть няня, пускай несколько часов своей работы посвящает образованию ребенка. Запиши ребенка на танцы, курсы и т.п. Но не забывай, что детство с играми и мультиками у него тоже должно быть. Поощряй ребенка как и материально, так и эмоционально. Используй похвалу. Но знай, что всему есть предел.

Игры

Пускай его игры и игрушки будут не пустой тратой времени, а также чему-то научат малыша. Используй каждую минуту, пускай время проходит не зря. А то привить любовь к знаниям чем позже – тем сложнее. Ребенок должен осознавать, что он вырос уже с мыслью в голове о любви к учебе. Когда же ему навязывают эту тягу искусственно, вряд ли она приживется надолго в его мозгу.

Что ты можешь сделать

Хоть ребенок в раннем возрасте понимает не так много, как хотелось бы, со временем он будет понимать происходящее лучше. Советы родителям:

  • смотрите новости и документальные фильмы по телевизору;
  • приобретайте учебные видеофильмы;
  • посещайте музеи истории, научные, художественные, зоопарки, ботанические сады, и исторические памятники;
  • читайте статьи в газете, новости, и журналы вместе – ты читай, а ребенок пусть картинки смотрит, сидя рядом.
  • познакомь ребенка с городской библиотекой.

Главное для родителей, помнить, что они - самые важные учителя в жизни ребенка. Помоги ребенку познать этот мир, при этом прививая ему любовь к знаниям. В будущем это окупится тебе сполна здоровыми нервами и успешными сыном или дочерью.

Любому родителю хочется, чтобы ребенок учился с удовольствием и ему нравился процесс получения новых знаний. Добиться такой ситуации не сложно, ведь все дети от природы любознательны и стремятся изучать новое. С раннего возраста малыши открыты для новой информации, умеют мыслить нестандартно и быстро усваивают полученные знания. И главной задачей родителей является поддержка природной любознательности и интереса к обучению.

Место игры в обучении дошкольников

Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому обучение малышей 3-6 лет с включением элементов игры намного эффективнее, чем традиционный учебный процесс. Во-первых, из-за позитивного эмоционального фона, благодаря которому дети лучше усваивают материал. Во-вторых, из-за непосредственного воздействия на коммуникативную деятельность ребенка и его интеллект. Кроме того, благодаря раскрепощению в игре ребенок получает возможность находить творческие решения.

В обучении дошкольников игра не должна быть противопоставлена учебе. И в современных детских учреждениях это знают и учитывают при составлении занятий для деток дошкольного возраста. Такие занятия не только обучают малышей, помогая им приобретать определенные знания и умения, но и развивают их интеллект, помогают в общении между собой, выявляют проблемы развития и положительно влияют на личность каждого ребенка.

Обучение детей-дошкольников проводят с помощью:

  • Сюжетных игр. Ребенок строит игру с помощью игрушек и других детей, разыгрывая определенный сюжет.
  • Игр-драматизаций. Ребенок представляет себя в виде определенного персонажа, показывая его переживания, чувства, интонации, мимику, одновременно изучая литературу и речь.
  • Режиссерских игр. Ребенок придумывает сюжет и реализует его через игрушки или других детей.
  • Театрализованных игр. В таких играх участвует несколько детей, а их тематика очень обширна. В процессе игры дети улучшают речь, изучают окружающий мир, развивают интеллект.
  • Конструктивных игр. Ребенок создает игру или предметы с новым назначением.
  • Дидактических игр. Они больше остальных видов игр приближены к процессу обучения. Такие игры интересны детям и поучительны.
  • Подвижных игр. Во время таких игр ребенок развивает ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Как привить любовь к обучению?

  • Когда у ребенка что-то получается, он дает правильные ответы или выполняет задание верно, хвалите и поощряйте. Однако здесь важно не перестараться, чтобы ребенок не стал слишком зависим от оценок извне.
  • Когда ребенок усвоил информацию или умение, предлагайте ему более сложные задания, чтобы он постепенно двигался от простых навыков к освоению сложных задач.
  • Изучайте все вокруг в процессе общения с ребенком. Спрашивайте о том, как малыш провел день в детском саду, считайте по дороге домой деревья или облака, называйте цвет машин, которые проезжают рядом, отгадывайте загадки. Детей-школьников обязательно спрашивайте о том, что учили в школе, что нового узнал ребенок. Дома играйте в шахматы и другие настольные игры.
  • Не забывайте, что ребенку нужно достаточно отдыхать. Пусть у малыша будет время для своих занятий, не связанных с обучением.
  • Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос ребенка или не понимаете, как решить задачу, не бойтесь искренне признаться в этом малышу. При этом скажите, что вам интересно узнать ответ или решение. Ребенок будет брать пример и сам с интересом вовлечется в процесс получения новых знаний.

Совместные занятия, химические опыты в виде фокусов и другие интересные занятия обязательно помогут ребенку развить любовь к обучению.

Как не отбить желание учиться?

Родителям не следует формировать у ребенка отношение к учебе, как к обязательству. Поэтому не говорите сыну или дочке «ты обязан учиться» или «ты должен учиться», взамен предлагайте позаниматься или поупражняться.

Кроме того, родители не должны расстраиваться из-за плохих оценок ребенка, а наказывать за низкие баллы просто недопустимо.

Не реагируйте на неправильные действия дочери или сына слишком эмоционально, иначе ребенок станет бояться совершать ошибки (а без ошибок обучения не бывает). Мягко корректируйте действия сына или дочки, предлагая отыскать новое решение, подумать вместе, решить по-другому.

Любовь к чтению

Чтобы ребенок полюбил книги, родителям следует чаще ему читать в первые годы жизни. Начните с книг с мелодичными стихами, а позже перейдите к сказкам. Чтобы малыш слушал стихи или истории заинтересовано, читать нужно эмоционально и с выражением.

Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать книгу, которую вы ему сегодня почитаете, даже если малыш ежедневно берет одну и ту же книжку. Спросите его, чем ему так понравилась история, что он запомнил из прочитанного, как называется книга, кто автор, что нарисовано на обложке. Также ребенку можно предложить переворачивать страницы во время чтения.

Читая малышу, периодически останавливайтесь и задавайте вопросы. К примеру, вопрос «как считаешь, что будет в этой истории дальше?», поможет в развитии фантазии ребенка. Если на страницах есть картинки, обращайте на них внимание. Пусть ребенок покажет персонажа или предмет, о котором вы только что прочли.

Когда придет время изучения алфавита, подберите азбуку, которая понравится вашему ребенку. Сейчас ассортимент букварей для деток очень большой, поэтому вы без труда найдете подходящую книгу. Если никакой магазинный вариант не подошел, вы можете сделать с ребенком собственную азбуку. Для этого вырежьте из старых журналов яркие картинки, наклейте их на страницы альбома и напишите сверху подходящую букву.

В прививании любви к чтению большое значение имеет и пример родителей. Если мама или папа читают книги, газеты или журналы, ребенок будет им подражать и тоже захочет читать. Вы можете выписать для ребенка детский журнал, а также записать кроху в библиотеку. Так вы обеспечите своему ребенку возможность читать, что он, несомненно, оценит в будущем.

О том, как пробудить интерес к учебе, смотрите в видео Павла Зыгмантовича.

По мере взросления каждый ребенок, начиная с самого рождения, делает выводы о себе в первую очередь со слов окружающих и в зависимости от их отношения. Наиболее остро этот вопрос встает, когда ребенок приходит в школу, в новый коллектив, но основные переживания наступают в подростковый период.

Заинтересовать ребенка, чтобы ему понравилось учиться, часто не так просто. Родителям приходится прикладывать к этому немало времени и сил. Когда заканчиваются терпение и фантазии на помощь приходят психологи.

Ваш малыш отказывается от еды? Ваш ребенок плохо ест, и вы не можете добиться, чтоб малыш съел хоть что-нибудь? Питание ребенка – это больная тема для вашей семьи? Вы не одиноки в этой проблеме. Многие родители очень обеспокоены тем, что их ребенок то ест, то не ест совсем. Эта проблема столь же важна и актуальна, как и обеспечение безопасности детей дома. И что же делать, чтобы избежать сражений с малышом при каждом приеме пищи?

Неконтролируемые вспышки гнева, необузданная ярость – такие чувства не красят никого. Особенно если взрослые кричат на детей. Знакомо? «Остывая» и вспоминая потом свои необузданные вспышки гнева, возникает неудовлетворенность собой и острое чувство вины по отношению к своему чаду. Как справиться с приступами агрессии и быть спокойными родителями?

В современном мире сводные семьи - распространенное явление. Общество спокойно относится к новым бракам между супругами, у которых уже есть дети. Однако, для детей это большой стресс. Нередко объединение двух семей приводит к соперничеству между сводными братьями и сестрами.

1. Ребенку в школе должно быть интересно

Да, не родители ведут уроки, но и в их силах сделать так, чтобы детям стало интересно. Родители интересуются школьной жизнью, но часто это бывают вопросы такого рода: «Ты сегодня с кем-то подрался?», «Хорошо ли ты нарисовал крючки в прописях?».

Акцент нужно делать на то, что новое узнал ваш школьник. Спрашивать, и вместе с ребёнком удивляться его маленьким открытиям, день ото дня. Если это нам интересно, то и ребёнку это становится интересно.

Иногда ребенок пытается что-то рассказать, а родители отмахиваются «отстань, я устал» или «я это знаю, я ж сам в школе учился». Вот таким поведением любовь к школе точно не привьешь.

2. Ребенку в школе должно быть легко

Для этого он должен быть психологически готов туда пойти. Родители, думая о том, чтобы подготовить своего малыша, чаще всего делают акцент на том, чтобы он умел читать, писать, считать – это тоже важно, но наряду с этим важно, чтобы ребенок был готов анализировать, спокойно сидеть за партой, строить отношения с учителем и сверстникам. Принимать школьные правила, дисциплину.

3. Ребенок должен хотеть идти в школу. Развиваем школьную мотивацию

Очень часто мы «заманиваем» ребенка внешней атрибутикой: «купим тебе к школе новый портфель, тетрадки, новый пенал» или «вот ты пойдешь – будешь получать одни пятерки».

Новизна быстро проходит, а обещание пятерок может и не сбываться. Правильная мотивация – познавательная. Ребенку интересно узнавать новое, учиться. Эта мотивация ненасыщаема, нельзя сказать: «мне надоело узнавать что-то новое». Если ребенку привили любопытство, в школе ему не будет скучно.

4. Ребенок в школе должен быть успешен

От учителя зависит, насколько он может создавать ситуацию успеха для ребят с разными способностями. Но должны сделать свой вклад и родители: сравнивая ребенка не с отличником, а с ним самим, но в прошлом.

«Раньше у тебя палочки были кривые, а теперь прямые, ты молодец!» Мы должны показать ребенку этот прогресс! Очень мало кто способен продолжать деятельность в том, где он постоянно неудачник. Только успех дает силы и желание продолжать деятельность.

5. У ребенка должны быть в школе друзья

Нужно, чтобы в школе его встретили сверстники, с которыми ему будет интересно. Да, класс мы не выбираем. Но среди 25 человек у вашего ребенка есть очень большая вероятность найти себе друга.

В школе не очень-то удобно подружиться: на уроках говорить нельзя, на переменках – все бегают. И тут, если у ребенка возникают сложности, то должны подключиться родители. Создайте поле, где можно было бы общаться. Может, в классе есть дети, которые, как вам кажется, могут подружиться с вашим школьником? Предложите вашему ребёнку пригласить одноклассника в гости. Можно прогуляться со своим ребенком и одноклассником до детской площадки и там пообщаться.

ВАЖНО: для тех, кому школа ещё предстоит

Часто родители готовят ребенка в школу, водя на разные секции и в кружки. Получается, что ребенок как бы не живет до школы, и вся его жизнь - как подготовка к настоящей жизни. Это неправильно.

Что касается социализации, то тут детский сад, несомненно, большое подспорье. Если режим могут обеспечить родители, знания – гувернантки и кружки, то неформальное общение со сверстниками может дать только детский сад.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: