Как приучить малыша спать в. Как приучить ребенка спать в своей кроватке: преодоление сложностей

Обычно, выбирая садик, родители обращают внимание на статус садика, на его внешнее и внутренне оформление, на программу занятий и на директора. Довольно часто родители забывают о наиболее важном или не придают этому большого значения - знакомство с воспитателем. Часто мамы и папы не задумываются, что именно этот человек может скрасить жизнь малыша в детском саду, дать ему полезные знания, воспитать усидчивость и самоконтроль. Но также воспитатель может и испортить жизнь ребенка некомпетентностью, безответственностью или самым банальным равнодушием.

Не секрет, что сейчас зарплата воспитателя в детском саду очень невелика. Поэтому для нас становится нормой воспитатели-непрофессионалы , ведь «кто за такие деньги захочет работать». Однако подобная картина неповсеместна. Существуют настоящие поклонники своего дела, воспитатели от бога, которые работают в детских садах не за зарплату, а за идею. Но также есть и те, которые в качестве компенсации за столь малую зарплату отыгрываются на малышах, подавляя их своим авторитетом, унижая и издеваясь морально. Собственно, именно по причине того, что такие воспитатели существуют, родители просто обязаны познакомиться с тем человеком, который будет вести ребенка «к умному, доброму, светлому».

Общайтесь с воспиателями

Ваша первостепенная задача как родителей - наладить отношения с воспитателем и прийти с ним к взаимопониманию. Проще говоря, если вы понравитесь друг другу при первом знакомстве - ни у вас, ни у вашего ребенка не возникнет потом сложностей в общении с воспитателем. Знакомясь с воспитателем, обратите внимание на его поведение, отношение к детям, любовь к работе и характер . Первое же общение дает достаточную почту для принятия окончательного решения.

Не думайте, что когда малыш попадает в сад, то всю ответственность за него и за его воспитание несет только воспитатель.

Интересуйтесь своим ребенком. Не думайте, что когда малыш попадает в сад, то всю ответственность за него и за его воспитание несет только воспитатель - воспитывать и влиять на своего ребенка - ваша прямая обязанность. Поэтому интересуйтесь у педагога, как себя ведет ребенок , есть ли у него трудности в общении или в выполнении заданий. Педагог не только расскажет вам о трудностях вашего ребенка, но и поможет советом, как это исправить. Такой ваш тандем принесет хорошие плоды, ведь на самом деле, успешность воспитания будет оставаться под сомнением до тех пор, пока в детском саду и дома к ребенку будут предъявлять разные требования.

Ведь вы понимаете, что если вы дома не приучаете ребенка следить за своими вещами, убирать игрушки на свои места и так далее, то ребенок не будет делать этого и в садике и никакой даже самый талантливый воспитатель не сможет этого изменить. Такие противоречия в воспитании не только запутают малыша, но и приведут к конфликту с воспитателем и испортит ваши отношения. Поэтому создайте с воспитателем некий союз и работайте сообща.

Учите ребенка доброте

Если вы хотите, чтобы малыш как можно скорее адаптировался к детскому саду и ужился с другими детками, ни в коем случае не учите его негативным способам защиты . Он не должен быть отрицательным персонажем в группе детей, ведь на этом этапе у детей обострено чувство справедливости, добра и зла и ребенка-забияку никогда не примут в круг общения.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок привлекал к себе внимание, водите его в танцевальный кружок или школу рисования, учите его интересным и полезным занятиям.

Тогда, продемонстрировав свои умения, ребенок заинтересует остальных детей и быстрее найдет друзей в детсадовском коллективе. В противном случае, вы рискуете сделать из своего ребенка изгоя.

Примером такого негативного отделения ребенка от всех остальных, может быть мама, которая категорически запрещала ребенку играть с остальными детьми на улице, чтобы он не запачкался . Когда все дети игрались в песочнице и катались на качелях, малыш стоял рядом с воспитательницей. Хоть ребенок и долгое время пребывал в детском коллективе и в остальном ничем не отличался от других детей, был сдержан, вежлив, делился игрушками, но все равно еще очень долго вливался в коллектив именно потому, что был так называемым «чистюлей». Помните, что воспитатель - взрослый, умный человек, он не позволит вашему ребенку вываляться в грязи. Но запретив ребенку играть с остальными, вы отберете у него возможность наладить контакт со сверстниками и найти друзей.

Говорите с ребенком

Очень полезно и познавательно обсуждать с ребенком его жизнь в детском саду . Каждый день по дороге из сада домой, спрашивайте у малыша, как прошел его день, с кем он играл, было ли что-нибудь забавное или наоборот, обижал ли его кто-нибудь . Хвалите его за успехи, пусть он расскажет вам тот же стишок, что рассказал воспитательнице или споет ту же песенку. В общем, вы должны получать информацию о жизни вашего ребенка не только от воспитателя, но и от самого ребенка. Проявляйте интерес к его жизни и творчеству: рисункам, аппликациям и так далее.

Из беседы с ребенком часто родители узнают не только хорошее, но и плохое. Прислушайтесь к рассказам малыша, возможно воспитатель неправильно повела себя или ребенок в чем-то провинился перед ней . Разумеется, что мнение ребенка субъективно, и он никогда не скажет, что он не прав. Однако если все-таки ребенок рассказывает вам о каком-либо акте несправедливости, стоит прислушаться к этому и уточнить ситуацию, а в отдельных случаях поговорить об этом с педагогом. Но прежде чем доходить до конфликта с воспитателем, выясните все подробности у ребенка. Возможно, он не правильно выразился или вы его не так поняли.

Например, девочка пожаловалась родителям на то, что воспитательница забрала у нее обед, не дав ей доесть. К счастью, мама не побежала сразу к воспитателю устраивать скандал, а решила узнать подробности ситуации. Дело в том, что девочка очень медленно ест, воспитатели знают это и обычно ждут ребенка и не убирают со стола. Но на сей раз трапеза слишком затянулась, поэтому остатки обеда вместе с остальной посудой убрали со стола. Как видим, проблемы особой не было, а конфликт мог возникнуть на пустом месте.

Кстати говоря, питание - еще один камень преткновения воспитателей и родителей. То, как вы кормите своего ребенка дома, может вам позволить время и отсутствие графика. В детском саду же все подчинено рабочему плану, и никто не будет его менять ради одного малыша. Поэтому, если ребенок отказывается кушать, возможно, вы договоритесь с воспитателем и он не будет заставлять его есть во время обеда.

Если вы до сих пор сомневаетесь в компетентности воспитателя, приходя в группу за своим ребёнком, обращайте внимание на отношение педагога к детям и на настроение остальных детей . Можете несколько раз прийти раньше обычного и если вы услышите за дверью крик воспитателя, это может стать основанием задуматься, подходит ли вам он.

…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких.

Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо.

И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят.

И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась.

Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…

…Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться!

Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!"

К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно.

И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро…

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час…

И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть…

Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!

Роль семьи состоит в постепенном введение ребенка в общество. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладения им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Прямая функция семьи как социального института – воспитание, обучение ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ

С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Программа «Родитель-ребенок-педагог»

Воспитатель

Жигунова Н.Н.

г. Каменска-Уральского

2014

Введение……………………………………………………………......................3

  1. Мониторинг взаимодействия в системе «Родитель-ребенок-педагог»………………………………………………………………….. ..5
  2. Анализ взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса……………………………………………….7
  3. Оценка результатов от реализации программы «Родитель-ребенок-педагог»…………………………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………...9

Список литературы………………………………………………………10

Введение

Особое внимание в сфере образования уделено развитию собственной активной позиции ребенка. Закон Российской Федерации «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного, тем самым, утверждая, что дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом. На сегодняшний день проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами.

Роль семьи состоит в постепенном введение ребенка в общество. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладения им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Прямая функция семьи как социального института – воспитание, обучение ребенка. Проведенный опрос родителей в МДОУ №95 в младшей группе подтвердил эту приоритетную ценность: на первое место воспитание детей поставили 64,4 отцов и 82,2 матерей.

При всей своей универсальности и незаменимости семейное воспитание не обеспечивает гармоничного и разностороннего развития личности. Многочисленные наблюдения за воспитанием ребенка в семье, особенно молодой, убеждают нас в том, что проблемы в воспитании обусловлены недостатком педагогических знаний, умений родителей. Родительское воспитание в определенных условиях может быть неблагоприятным и ставить его здоровье на грань психо-эмоционального напряжения. В частности, если родитель чувствует себя несчастным, замыкается в себе, все эти проблемы крайне затрудняют ребенку возможность адаптироваться в жизни.

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психологическое и педагогическое просвещение. От качества работы детского сада в значительной мере зависит уровень психологической и педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В связи, с чем педагогу дошкольного образования необходимо пересмотреть формы и методы организационного образовательного процесса, предоставить ребенку самостоятельность, инициативу в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, что обеспечивает развитие собственной активной позиции у ребенка, которую можно, по моему мнению, сформировать через организацию образовательного процесса по методу проектной деятельности. Поэтому участниками реализации программы являются: «Родитель-ребенок-педагог».

Цель программы – развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье, находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи программы:

Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

Сформировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Объект программы - педагогическая помощь родителям воспитанников.

Предмет программы - содержание и формы педагогической помощи.

На основании вышеизложенного я выделила объект и предмет исследования в реализации программы.

Мониторинг взаимодействия в системе «Родитель-ребенок-педагог»

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо единство подходов в воспитании.

Таблица № 1

Мониторинг взаимодействия в системе «Родитель-ребенок-педагог».

Деятельность

Вид деятельности

Ожидаемый результат

Диагностическая

Наблюдение, анкетирование, устные опросы педагогов, родителей и детей

Выявить педагогические методы и формы работы педагогов в процессе взаимодействия в системе «Родитель-ребенок-педагог»

Контрольная

Текущая

Определить пути активизации родителей в образовательный процесс

Аналитическая

Текущая, предварительная

Выявить факторы, способствующие (препятствующие) совместной деятельности в системе «Родитель-ребенок-педагог»

Информационная

Внутренняя, тематическая

Корректировать план взаимодействия в системе «Родитель-ребенок-педагог» с целью активизации родителей в образовательном процессе

Подведение итогов реализации программы проходит в форме «круглого стола», цели которого:

- определить новые формы и методы взаимодействия «Родитель-ребенок-педагог» в плане единых подходов в воспитании ребенка;

Выявить эффективность и подвести итоги реализации программы «Родитель-ребенок-педагог»;

Выявить противоречия, возникающие при реализации программы «Родитель-ребенок-педагог».

Внедрения новых современных технологий обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развивает социальную, коммуникативную, деятельностную, информационную.

Реализация программы проходит по средствам:

Аудиовизуальные: теле-, мультимедийная система; фотоаппарат.

Учебно-наглядные пособия: памятки, анкеты, буклеты, выставки (фото, рисунков, поделок).

Одним из направлений работы является просветительское, т. е просвещение родителей, повышение родительской компетентности по вопросам воспитания подрастающего поколения, воспитание и сохранение семейных традиций.

Познавательное направлено на обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалиста ДОУ (музыкальным руководителем, учителем логопедом, инструктором по ФИЗО) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равномерными участниками образовательного процесса.

- «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий, театрализации и проведением нерегламентируемой деятельности;

Индивидуальные беседы.

Наиболее эффективным направлением является практически-действенное направлено на развитие мотивации родителей, на сотрудничество с детским образовательным учреждением, т.к. у человека испытывающего мотивацию интереса, существует желание расширить опыт путем включения новой информации. Именно это оживление обеспечит связь интереса с активностью родителей. Опираясь на интересы родителей, формировать дополнительную мотивацию посещения мероприятий детского сада, предлагать упражнения, задания, идеи и игры для дома. Родители посещают консультации, обращаются за советами делятся семейным опытом.

Таким образом, я считаю, что на сегодняшней день совместное с семьей воспитание детей в условиях ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Родители должны стремиться вырастить, хорошо воспитать малыша, педагоги – помочь в этом родителям.

Анализ взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитании ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др.

Обеспечить качество образования не возможно без организации взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с этим каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательного пространства родителей, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Совместная работа планируется с родителями, музыкальным руководителем, учителем логопедом, инструктором по ФИЗО.

Таблица № 2

Взаимодействие с участниками образовательного процесса.

Родители

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Инструктор по ФИЗО

Специальные игры и упр-ия; специально созданные ситуации с использованием настольных и подвижных игр; общение в бытовых ситуациях.

Двигательные упр-ия; пальчиковые игры; дыхательные упр-ия; упр-ия на координацию; звукоподражание, имитация звуков; упр-ия для голосового аппарата; упр-ия для развития мимики; игры с языком; ходьба под музыку.

Пальчиковые игры; подвижные игры на развитие общей моторики.

Подвижные игры; дыхательная гимнастика; самомассаж лица и шеи в процессе занятия; массаж ладоней различными предметами; комплексы упражнений для укрепления мышц живота, спины.

Оценка результатов от реализации программы «Родитель-ребенок-педагог»

Оценить результативность действия семейного воспитания можно с помощью нескольких вариантов.

На первом этапе проведения диагностики взрослый наблюдает за особенностями поведения в процессе организации сюжетно-ролевой игры и задает вопросы детям по анкете. А также ребенку перечисляется набор признаков, характеризующих разные положительные качества мальчиков и девочек. Затем аналогично перечисляются «плохие» качества. Тем самым реализуется принцип смены социальной позиции ребенка в ситуации принятия им социальной роли является методика «Лото». Она заключается в том, что ребенок, имея набор карточек с изображением различных предметов реальной и сказочной жизни. Именно при раскладе детьми предметов особенно отчетливо проявился характер взаимоотношений в семье, распределения в ней ролей и обязанностей между взрослыми. Этот этап является наиболее важным для анализа того, как идеальные образцы семейных отношений.

Существует и другой способ вовлечения ребенка в образовательный процесс предложить сделать ему цветной фон из пластилина, размазав его на плоскости; на этом фоне расположить окошки, которые могут быть разными по размеру и форме. После выполнения задания проводится беседа по картинкам, которые получились. В результате ответов детей могут быть выделены следующие варианты описания ситуаций:

Связанных с взаимодействием с родителями (Ходили кататься на каруселях с братом, сестрой, мамой и папой);

В ситуации связанной с взаимодействием между родителями (Убежала кошка, мама с папой писали объявления, чтобы его найти);

Взаимодействие членов семьи между собой, направленное на достижение общей цели (Болел, а папа с мамой меня лечили, читали сказки».

Таким образом, успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и детского сада.

Заключение

Содержание программы взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников способствует осознанию родителей особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску новых способов детско-родительских отношений. В программе уделено внимание умственному развитию детей, так как оно во многом зависит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи. Особое место в нравственном воспитании ребенка занимает труд, в котором вырабатываются такие качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность. Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родителям необходимо знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

Важная роль в программе отведена сохранению семейных традиций и ценностей. Необходимо, чтобы родители заботились и об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.

Таким образом, сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направлено на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий. Форма сотрудничества семьи и ДОУ наполняется новым содержанием: родители становятся участниками педагогического процесса, они введены внутрь этого процесса, что позволит успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускников ДОУ в школе.

Итак, изучение семьи на современном этапе является важной стороной и взаимодействия ДОУ с родителями и детьми. Все содержание программы способствует успешному семейному воспитанию.

Список литературы

1. Закон Российской Федерация «Об образовании»

2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.

СПб, 2012.

3. Микляева Н.В.Воспитание ребенка чудом. – М.: 2012.

4. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

5. Козлова А.В. Общение ДОУ с семьей: Методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: