Как похвалить ребенка за успехи. Как правильно хвалить и поощрять детей

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна
Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Игры Игра «Угадай, кто я»Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.Водящий хлопает

Из книги Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста автора Смирнова Елена Олеговна

Совместные игры с предметами Проводить такие игры лучше всего с небольшой группой детей (сначала с двумя малышами, позже с 3–5 детьми).Эти игры помогают привлечь детей к совместной деятельности и показать, что в одиночку играть не так интересно.Игрушки для совместных игр

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Игры Ласковое прикосновение Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Игры В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим младенцем, вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие.«Ку-ку!» С 4-х месяцев младенцы уже любят играть в игры-забавы. Обычно самой первой для них такой игрой бывает игра в «ку-ку»,

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Игры В этом возрасте дети любят игры, связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто развлечение, но и наука.«Говорящие зверюшки»Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка произносит «кря-кря», собака лает «гав-гав», овечка

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Игры Малыш начинает ориентироваться в расположении предметов в трехмерном пространстве. Он уже может сортировать игрушки и группировать их по размерам.Ваш малыш также учится по своему желанию ронять и бросать предметы. Он с удовольствием изучает, что будет, если ими

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Игры В этом возрасте дети с удовольствием слушают детские стишки, помогающие им понять значение простых слов и фраз. Продолжайте их читать своему малышу, по ходу объясняйте значения слов.Познакомьте ребенка с основными цветами и назовите ему окружающие вас предметы.Ваш

Из книги автора

Игры Важность игры для ребенка В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой. Дети играют с удовольствием, воодушевлением, так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Именно в игре малыш приобретает самые важные и нужные для него

Из книги автора

Игры Бакалейный магазин Расстелите на полу большое одеяло и посадите на него малыша. Дайте ему разные емкости и то, что можно рассыпать (чечевицу, манку, кукурузу, маленькие камешки, цветной песок, ракушки). Покажите ему, как нужно насыпать, высыпать, смешивать, и

Из книги автора

Игры Теперь предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама

Из книги автора

Игры Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения. Предложите крохе изобразить с помощью

Из книги автора

Для детей старше четырех лет – игры с предметами Старшие дошкольники уже способны сами разыгрывать кукольный театр и не только с куклами, но и собственными ручками. Для этого всего лишь надо разукрасить кончики пальцев фломастерами и приделать смешные колпачки и

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Ассоциация слов с предметами Ребенок начинает соединять то, что слышит, с тем, что видит, понимая, что все в его ширящемся мире имеет название.Ассоциация слов с картинками. Слова делают просмотр книг и картинок более увлекательным. Не за горами тот день, когда малыш

10 записок

Игра, которая может стать основой сценария детского праздника, вечеринки, дня рождения. Не стоит забывать о ней, играя с детьми и взрослыми. Возьми 10 бумажек. На каждой бумажке напиши, где лежит следующая. Первая записка отдается игрокам. Все остальные надо спрятать. Если написать не только место, где лежит записка, но и задание для игроков, получится большая игровая программа.

Близнецы

Играют четыре человека: одна пара соревнуется в проворстве с другой. Потребуется ботинок с основательной шнуровкой. Игроки каждой пары обхватывают друг друга за талию. Свободными руками им нужно развязать шнурок, расшнуровать ботинок, зашнуровать ботинок и завязать шнурок. Победят игроки, быстрее выполнившие задание.

Догонялки с прищепками

Несколько десятков бельевых прищепок потребуются для проведения этой игры. Раздели ребят на две команды: ловцов и убегающих. Ловцам дай бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из убегающих, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ощипанная курочка

После догонялок с прищепками сыграйте в игру-эстафету, в которой тоже нужны прищепки. Игра веселая, остроумная и очень простая. Водящий в этой игре становится «курочкой», у него вместо перьев к одежде прицеплено штук двадцать прищепок. Они яркие, разноцветные, поэтому у «курочки» такой нарядный вид. Все ребята прыгают вокруг и стараются стащить прищепку. Но водящий не дает, он старается запятнать всех приблизившихся к нему игроков. Если «курочке» удастся запятнать игрока, он должен возвратить одну прищепку. Если у «запятнанного» игрока нет ни одной прищепки, то он выходит из игры. Водящий старается «выбить» всех игроков. Задача играющих – «ощипать курочку». В эту игру можно играть и в комнате, и на полянке. В комнате лучше выкладывать из ленты круг диаметром 1–1,5 м. Это площадка водящего, за пределы которой он выбегать не может. Все игроки окружают его. На улице места много, поэтому ограничивать пространство для водящего не нужно.

Волшебные колпачки

Подготовь несколько бумажных колпачков, столько же носов на резинке, галстуков-бабочек, маскарадных полумасок. Хотя одновременно играют два человека, запас аксессуаров не будет лишним. Может оборваться резинка, и все желающие не смогут поиграть. Каждому дай приготовленный колпачок. На счет: «Раз, два, три!» игроки начинают надевать на себя все предметы. Побеждает тот, кто первый справился с заданием. Можно положить в колпачок вместе с перечисленными предметами воздушный шар. Вдобавок ко всему его надо будет надуть.

Бег в мешке

Наверное, нет взрослого человека, который бы хоть раз в жизни не участвовал в этом азартном конкурсе. Казалось, что это поднадоевшее соревнование навсегда осталось в прошлом. Нет! Сегодня оно все чаще встречается на массовых праздниках и в спортзалах школ. Участники праздников всегда откликаются на него с воодушевлением. В запасе должны быть хотя бы два достаточно больших и плотных мешка. Суть конкурса очень проста: соперники надевают на ноги мешок, который придерживают руками или завязывают на поясе. «Бегать» в мешке возможно лишь в том случае, если расставить ноги по уголкам мешка и хорошо его натянуть. В этом случае бегущий игрок напоминает стреноженную лошадь. Некоторые предпочитают, попав в мешок, скакать как кенгуру. В любом случае человек, бегущий в мешке, выглядит уморительно смешно. Побеждает тот, кто быстрее добежит до финиша.

Соревнование без беготни, но очень веселое и азартное. Посидевшим за праздничным столом детям обязательно захочется размяться. Для проведения игры подготовь несколько рулонов туалетной бумаги, чтобы ее хватило для игры нескольких пар. В этой игре пары соревнуются между собой. В каждой паре один участник оборачивает другого с ног до головы в туалетную бумагу: обертка должна быть достаточно плотной и сплошной. Кто справится быстрее, становится победителем. Конкурс имеет и продолжение. Кто быстрее размотает свою «мумию», тот и победит.

Игра, в которую можно сыграть, не отходя от рабочего места. А на празднике имей в запасе побольше обыкновенных канцелярских скрепок. Предложи ребятам изготовить цепь из скрепок за 1–2 минуты. Победит тот, чья цепь окажется длиннее.

Заплетай-ка!

Эта забава особенно хороша, когда в ней участвует много человек. Один водит. Он отворачивается, а участники игры, взявшись за веревку, связанную кольцом запутываются, заплетаются. Получается живая «путаница». Водящему приходится проявить немало терпения и упорства, чтобы распутать ее и вновь всех поставить в круг. Важное условие игры: ни при каких обстоятельствах нельзя выпускать из рук веревку. А можно играть в «Заплетай-ку!» и без веревки. Водящий отворачивается, а игроки, стоя в кругу, взявшись за руки, запутываются. Они перелезают друг через друга, подлезают, перешагивают – словом, сплетаются в такой клубок, что водящему придется помучиться, чтобы распутать его. Важно, однажды сцепившись, не выпускать руки партнера.

Горячо–холодно по-немецки

Сыграйте в народную немецкую игру. Вам понадобятся два платка, две деревянные ложки, кастрюля или глиняный горшок и запас призов. Соревнуются двое ребят. У них завязаны глаза. Разведи их по разным концам комнаты и поверни их на месте несколько раз. Вручи им деревянные ложки. Игроки опускаются на четвереньки, постукивая перед собой ложками, ползут по комнате. Они должны найти стоящий на полу в середине комнаты перевернутый горшок. Под горшком, конечно же, приз. Болельщики могут подсказывать игрокам направление поисков, говоря: «Горячо!» – «Холодно!». Правда, это чаще мешает ребятам, чем помогает. Они крутятся на одном месте, проскакивают рядом с горшком… Игра проходит очень эмоционально и весело. Первый, стукнувший по горшку ложкой, объявляется победителем. Важное условие: шарить обеими руками вокруг себя нельзя, искать горшок можно только той рукой, в которой находится ложка.

Составь фотографию

Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, логическое мышление, согласованность действий. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Игровые правила: Соблюдать очередность. Подбирать магнитные фигурки только те, которые указывают на празднование Нового года.

Игровое действие : Диалог воспитателя с детьми. Поиск необходимых магнитных фигурок.

Дидактический материал : магнитная доска, кукла Незнайка. Магнитные фигурки: дед-мороз, елка, елочные игрушки, празднично одетые дети, снегурочка и т.д.

Ход игры

Дети поочередно со стола выбирают необходимые магнитные фигурки и выставляют на магнитной доске (елку, деда-мороза, снегурочку, детей, празднично одетых в карнавальные костюмы и т.д.)

Воспитатель сообщает детям, что скоро праздник Новый год, но Незнайка не знает, что это такое. И предлагает детям составить фотографию празднования детьми этого праздника.

Мы фотографы

Дидактическая задача : Формировать понятие профессии фотограф. Развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие.

Игровые правила : Действовать по сигналу воспитателя. Не отвлекать во время работы сверстников.

Игровое действие: Рисование собственного изображения в зеркале.

Дидактический материал : большое настенное зеркало в музыкальном зале (можно использовать зеркала среднего размера на каждого ребенка). Маркеры или фломастеры. Фишки.

Ход игры

Дети должны обвести маркером или фломастером свое изображение в зеркале. Кто первый справиться с заданием, получает фишку.

Воспитатель предлагает детям подойти к большому зеркалу и ответить на вопрос: «Кого мы видим в зеркале?»

Затем педагог предлагает стать фотографами.

Как наши деды этот мир отстояли?

Дидактическая задача : Закрепить знания детей о профессиях пограничник, военный летчик, танкист и т.д. Закрепить обобщающие понятия: водный, воздушный, наземный военный транспорт.

Игровые правила: Выбрать профессию и соответствующий вид транспорта.

Игровое действие : Выбрать карточку с изображением военной профессии или фотографию. Затем подобрать соответствующий военный транспорт и встать на границе в установленном месте.

Дидактический материал: виды транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д. - игрушки) по количеству детей.

Ход игры

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный, самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д. Далее занимают место на границе нашей Родины.

Узнай и назови!

Дидактическая задача : Узнавать на фотографиях своих родных. Закреплять знание детьми имени и отчества своих родителей.

Игровые правила: Начинать говорить только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность, уметь терпеливо ждать.

Игровое действие : Диалог воспитателя с детьми. Поиск фотографий своих родных.

Дидактический материал : фотографии членов семьи каждого ребенка.

Ход игры

Дети рассматривают фотографии и называют имя и отчество своих родных. Воспитатель, если ребенок затрудняется, задает на- " водящие вопросы:

— Кто изображен на этой фотографии?

— Это моя мама. Ее зовут.... (если ребенок называет только имя, воспитатель подсказывает и предлагает назвать полностью имя и отчество.)

А рядом с мамой кто? И т.д.

Кем я буду?

Дидактическая задача : Формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д. Развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не отвлекать во время работы сверстников. Выбирать только те атрибуты, которые соответствуют данной профессии. Начинать свой рассказ со слов: «Когда я вырасту, я буду...»

Игровое действие: Выбор атрибутов, название профессии и пояснение.

Дидактический материал : атрибуты к теме профессия: ножницы и расческа; руль и кепка; ножницы, ткань; кастрюля и колпак; халат и медицинский чемоданчик и т.д.

Ход игры

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает 1 прически взрослым и детям.

— Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д.

Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме

Дидактическая задача : Закреплять знания детей о временах года — зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.

Игровые правила : Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы по сюжету. Соблюдать очередность.

Игровое действие: Поиск нужных предметов.

Дидактический материал: макет деревьев, елочек, шишки, орешки. Игрушки мягкие: медведь, заяц, белочка, ежик. Белое покрывало, белая шубка для зайчика и т.д.

Ход игры

Дети по ходу рассказа воспитателя выполняют действия с предметами.

Воспитатель сообщает детям, что наступила зима и надо лесным друзьям помочь подготовиться к этому времени года.

Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева. И т.д.

Вода - наша помощница!

Дидактическая задача : Закреплять знания детей о явлениях неживой природы - воде и ее свойствах.

Игровые правила : Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очередность.

Игровое действие : Поиск нужных предметов.

Дидактический материал : тазик с грязным бельем; мыло и зубyая щетка; аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т.д.

Ход игры

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.

Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.

Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.

Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.

Вода нужна малышам и малышкам, чтобы поить домашних животных.

Вода нужна художнику Тюбику, чтобы рисовать красками.

Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.

Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.

Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.

Вода нужна всем малышам и малышкам, чтобы ее пить, когда жарко. И т.д.

Помоги Незнайке!

Дидактическая задача : Закрепить у детей знание времен года, примет осени, весны, зимы. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.

Игровые правила : Действовать только по сигналу воспитателя. Отвечать только после того, как воспитатель задаст вопрос. Соблюдать очередность.

Игровое действие : Дети, рассматривая сюжет выставленной картины времени года, подбирают соответствующую одежду. Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал: магнитная доска. Магнитные фигурки Для сюжетных картин времени года. Модель часы «Времена года». Предметы одежды по сезонам. Кукла Незнайка.

Ход игры

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - осень. На магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде и объяснить:

— Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик, и пошли в детский сад или на работу.

— Можно гулять в такую погоду? (ответы детей обсуждаются)

Что может случиться, если кто-то будет гулять? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» — зиму. На магнитной доске выставляет картинку: падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде и объяснить:

Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.

В какую погоду зимой можно гулять? (ответы детей обсуждаются)

— В какие игры играют дети зимой? (ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)

Незнайка просит детей помочь ему подобрать правильно одежду, в которой он мог бы гулять зимой.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке.

Детки, с какой ветки?

Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы и т.д.

Игровые правила:

Игровое действие : Найти карточку с изображением дерева, соответствующего определенным семенам.

Дидактический материал : карточки с изображением деревьев: ель, рябина, дуб, березы. Сундучок с семенами деревьев: дуба, ели, рябины, березы.

Ход игры

Дети поочередно из сундучка достают семена и выбирают карточку с изображением соответствующего дерева.

Как зовут птенца?

Дидактическая задача : Упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: вороненок, воробушек, скворчонок, синичка.

Игровые правила : Поочередно отвечать на вопрос воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие : Рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.

Дидактический материал: фигурки птиц и их птенцов: ворона - вороненок; скворец — скворчонок; синица - синичка; воробей — воробушек.

Ход игры

Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

Это воробей, а у воробья птенец — воробышек.

— Это Борона, а у вороны птенец - вороненок.

Это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.

Это синица, а у синицы птенец - синичка.

Отгадай, назови и положи правильно

Дидактическая задача : Классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность ответов.

Игровое действие : Выбрать предмет, назвать его и положить на соответствующую тарелку.

Дидактический материал: корзина с овощами: помидор, огурец, капуста, свекла, картофель. Корзина с фруктами: виноград, яблоко, лимон, груша, банан, апельсин.

Ход игры

Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку:

Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов.

Это морковь. Мы положим ее на тарелку для овощей.

Это капуста. Мы положим ее на тарелку для овощей. И т.д.

Отгадай и назови

Дидактическая задача : Классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т.д.

Игровые правила: Поочередно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

Игровое действие: Выбирают предметы для отгадывания.

Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочередно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задает вопрос:

Как можно назвать все эти предметы одним словом? (фрукты)

Какие вы еще фрукты знаете, назовите. (ответы детей)

Отгадай и нарисуй

Дидактическая задача : Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Игровые правила : Ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.

Игровое действие: Воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют ответы палочками на песке.

Дидактический материал: палочки по количеству детей.

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадки. Ответ дети должны нарисовать с помощью палочек на песке.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка... (одуванчик)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

На веточках сережки... (береза)

Где чей домик?

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Игровые правила : Брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очередность.

Игровое действие : Поиск нужного домика для фигурки.

Дидактический материал : магнитная доска. Магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т.д.

Ход игры

Дети поочередно берут со стола фигурки одного из гостей и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.

Манечка и Ванечка живут в домике.

— Утка живет у бабушки в сарайчике.

Цыплята живут у бабушки в сарайчике.

Зайка живет в лесу под кустиком.

Ежик живет в лесу в норке.

Где живет сорока? (в лесу на дереве)

Кто где живет?

Дидактическая задача : Закреплять знания детей о том, где живут домашние животные.

Игровые правила : Отвечать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность и партнерские отношения.

Игровое действие : Поиск нужного домика для домашнего животного.

Дидактический материал : мягкие игрушки — домашние животные: лошадь, корова, коза, собака, куры, поросята и т.д. Строения: курятник, сарай, конюшня, коровник.

Ход игры

Воспитатель показывает на строения и задает детям вопрос:

Кто из вас догадался, что такое коровник? (место, где живут коровы)

Где могут жить кони? (в конюшне)

Где будут жить куры и петухи? (в курятнике)

Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур? (величиной)

Кто построил коровник, конюшню, сарай? (человек, люди и т.д.)

Почему люди строят коровники, конюшни и сараи рядом со своим домом? (ответы детей обсуждаются)

Чьи семена?

Дидактическая задача : Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.

Игровые правила: Выкладывать семена на соответствующие карточки с изображением фруктов и овощей.

Игровое действие : Дети берут понравившиеся семена, называют их и кладут на карточку соответствующего фрукта или овоща.

Дидактический материал : тарелочки с семенами: тыквы, гороха, семечек, помидора, сливы, вишни, арбуза и т.д.

Ход игры

Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т.д.

Угадай по вкусу

Дидактическая задача : Упражнять детей в дифференциации овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, соленый, горький и т.д. Развивать память, сосредоточенность.

Игровые правила: Узнавать фрукты и овощи с закрытыми глазами. Не подглядывать.

Игровое действие : Отгадывание с закрытыми глазами. Тому, кто ошибется, дают другой фрукт или овощ.

Дидактический материал: кусочки фруктов: яблоко, груша, апельсин. Кусочки овощей: огурец, капуста.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель поочередно подходит к ребенку и предлагает закрыть глаза и дает кусочек фрукта: яблоко, грушу, апельсин. Просит на вкус определить фрукт и назвать его.

Воспитатель может неожиданно дать кусочек овоща: огурец, капусту или др., чтобы дети были достаточно внимательны.

Выложи фигуры лесных зверей

Дидактическая задача : Закрепить знание частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Игровые правила : Подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.

Игровое действие: Поиск нужных геометрических фигур.

Дидактический материал : наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей. Картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.

Ход игры

Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты лесных животных, которые изображены на картине. При помощи геометрических фигур дети выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.

Как надо заботиться о своем младшем друге?

Дидактическая задача : Формировать у детей нравственные понятия заботы о братьях наших меньших: ухаживать, кормить, гулять, играть и т.д.

Игровые правила : Действовать по сигналу воспитателя. Не мешать товарищу.

Игровое действие : Дети выбирают соответствующие карточки, выкладывают перед собой. По сигналу воспитателя отвечают на вопрос, давая пояснения.

Дидактический материал: сюжетные карточки: дети кормят животных, дети гуляют с животными, дети чистят клетку, дети играют с животными, ребенок замахивается палкой на собачку, валяется пустая грязная тарелка, под дождем на улице котенок и т.д.

Ход игры

Дети должны отобрать нужные карточки и выложить их перед собой. Поочередно они берут определенную карточку и называют действие. Воспитатель дает комментарии:

1. Хомячка надо накормить.

Действительно, люди должны кушать, и все животные. Если дать хомячку еду, он поймет, что мы... какие? (добрые, заботливые.)

Кто знает, что любит хомячок? (ответы детей обсуждаются)

— Как вы думаете, где может хомячок спрятать свои запасы? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что хомячок сначала оставшиеся зерна держит в щечках. А затем складывает свои запасы в кладовочке, домике)

— Вот мы нашего друга накормили, что мы будем дальше делать?

2. Надо убрать в клетке

~ Зачем надо убирать в клетке у хомячка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что хомячок должен жить в чистоте. Иначе он может заболеть, стать невеселым, грустным и т.д.)

Как вы думаете, где должен быть хомячок, когда мы будем убирать в клетке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо хомячка сначала вывести из клетки)

Как можно вывести хомячка из клетки? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель показывает детям, как надо осторожно и правильно взять хомячка, чтобы он не обиделся. Чтобы ему было свободно и хорошо. Свои действия воспитатель сопровождает словами:

Хамка, Хамка, хомячок!

Ты для нас всегда дружок!

Не бойся, мы тебя не обидим! Мы тебя возьмем ласково, вот так! Двумя руками, очень осторожно, за грудку. За головку и лапы мы тебя тащить не будем. Мы знаем, что тебе так будет больно.

Посмотрите, ребята, да он даже улыбается. Смотрит на нас своими красивыми глазками и как будто говорит: «Да я и не боюсь вас вовсе!»

Кто хочет подержать нашего Хомку? (воспитатель осторожно передает Хомку ребенку и сопровождает все словами заботы о животном)

Теперь Хомка чистый, красивый. Как еще нам можно проявить заботу о Хомке, нашем друге?

3. Надо с Хомкой погулять.

Как можно организовать прогулку с Хомкой? (можно пойти на прогулку и взять осторожно Хомку на руки. Можно пойти на прогулку с Хомкой в клетке. И т.д.)

Все варианты обсуждаются, и выбирается наиболее приемлемый.

Что мы должны сделать, прежде чем пойти с Хомкой гулять? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо знать погоду на улице)

На столе вы отложили еще одну карточку, где дети играют с животными?

4. Можно ли играть с Хомкой?

Воспитатель объясняет детям, что играть с Хомкой нежелательно.

Хомка веселый и радостный, когда он в клетке. Если его вывести из клетки, то он будет дрожать, бояться, может даже убежать. Лучше всего наблюдать за Хомкой издали. Тогда можно будет увидеть очень интересные истории. И мы с вами их обязательно увидим.

Опиши картину

Дидактическая задача : Закрепить знание детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников.

Игровое действие : Диалог воспитателя и детей при рассматривании картины.

Дидактический материал: картина на магнитной доске, где изображено приспособление животных к зимним условиям.

Ход игры

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.

Почему птицы так шумят? (птицы собираются в стаи и улетают в жаркие страны).

Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечего кушать)

Где наш любимый зайчишка, почему его не видно? (он поменял серую шубку на белую и спрятался за березой. Поэтому его не видно)

Почему зайка спрятался за березой? (потому что у березы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (когда выпадет снег, ему будет легче спрятаться от врагов)

Посмотрите, куда так спешит вот этот ежик, и что он несет на своей спинке? (у ежика на спинке грибочек и яблочко. Несет все это ежик в свою норку)

Зачем ежик несет эти продукты в свою норку? (ежик на зиму делает запасы)

Найдите на картине того, кто еще на зиму делает запасы? (белочка)

Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды и шишки)

Сравни и расскажи, чем отличаются?

Дидактическая задача : Закрепить знание детей об отличительных особенностях птиц и животных.

Игровые правила : Отвечать только по сигналу воспитателя.

Уметь выслушивать суждения своих сверстников.

Игровое действие : Диалог воспитателя и детей при рассматривании птиц и животных.

Дидактический материал : животные: лиса, волк, медведь и заяц. Птицы: ворона, воробей, сорока.

Ход игры

На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.

Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных - шерстью).

Найди и опиши

Дидактическая задача: Классификация предметов природного и рукотворного мира: светлячки, настольная лампа, фонарик, лампочка и т.д.

Игровые правила : Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников.

Игровое действие: Диалог воспитателя и детей при рассматривании предметов природного и рукотворного мира.

Дидактический материал : карточки с изображением различных электрических, осветительных приборов, солнце, светлячки.

Ход игры

На столе лежат карточки с изображением различных электрических, осветительных приборов, солнце, светлячки. Дети по сигналу воспитателя находят определенные предметы.

Найдите предметы, которые светят, но сделаны не руками человека? (светлячки, солнце)

Кто такие светлячки? (букашки)

Что такое солнце? (самая большая звезда)

Найдите приборы, которые придумал человек, чтобы освещать свое жилище, (настольная лампа, фонарик, свеча, люстра и т.д.)

Найдите приборы, которые работают от электричества, (электрочайник, стиральная машина, холодильник, компьютер и т.д.)

На какие две группы мы можем разделить все наши предмета? (на предметы природы и предметы, которые сделал человек своими руками)

Известно, что предметная деятельность - ведущая для раннего периода детства. В первые месяцы у ребенка отсутствуют координированные, целенаправленные действия. Все движения носят безусловно-рефлекторный характер. Целенаправленные действия как истоки игровой деятельности формируются у ребенка в процессе воспитания и обучения. Велика роль взрослых в их становлении, особенно родителей, поскольку большинство детей не посещают ДОУ.

Организованные действия руки начинают формироваться у ребенка на протяжении первого полугодия tro жизни. Рука, сжатая в кулачок, распрямляется, пальцы выполняют особые хватательные движения. Так-постепенно рука начинает действовать как сугубо человеческий орган.

Первая двигательная функция руки - хватание. Л.А. Павлова предлагает систему упражнений по формированию целенаправленных действий у ребенка.

На первом этапе она предлагает проводить упражнения рефлекторного характера: в раскрытые ладони поочередно вкладывать шарики, различные по весу, материалу, диаметром 2-2,5 см, добиваясь схватывания. К шарикам прикрепляются ленточки, которые позволяют опускать их сверху в ладонь ребенка, а также при относительной самостоятельности действовать самому под контролем взрослого. Подтягивая шарик за ленточку и не вынимая его из ладони ребенка, взрослый стимулирует более сильное схватывание, которое развивает тактильную чувствительность ладони.

В 3-4 месяца у ребенка возникает реакция не только при специальном вкладывании, но и при случайном захватывании предметов. Когда ребенок лежит на спине, взрослый вкладывает в его руки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец, взрослый побуждает малыша не только схватывать шнурок, но и перехватывать его.

В 5 месяцев ребенок может взять предмет, если он находится в поле его зрения и расположен удобно.

В 6 месяцев - берет игрушку из разных положений, подолгу с ней занимается. С того времени важно учить ребенка захватывать предмет не только из разных положений, но и разными способами: плавное приближение с постепенным опусканием, скользящее движение на поверхности и т.д. Совершенствование этих движений происходит на протяжении последующих месяцев.

В 5-6 месяцев необходимы игрушки-подвески для развития целенаправленных движений руки к предмету, умения захватывать и подтягивать его к себе. Подтягивая к себе один предмет, малыш вызывает перемещение других, которые также начинает захватывать.

После 6-ти месяцев начинается второй, ответственный период развития действий с предметами.

1. Выполнение действий с 2-3 предметами. Воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение другого.



2. Выкладывание предметов из емкости путем ее переворачивания (высыпание шариков, кубиков из ведерка и т.д.)

3. Поочередное выкладывание и вкладывание.

4. Проталкивание предметов в отверстия (шароброс, дидактическая коробка и т.д.)

5. Прокатывание предметов, толкание игрушки от себя, следование за отталкиваемым предметом, прокатывание с горочки и т.п.

6. Снятие предметов с опоры: колец со стержня, втулок со шнура и т.д.

7. Нанизывание колец большого размера на стержень.

8. Рассоединение предметов, состоящих из двух взаимосвязанных частей (открывание матрешки, бочат и т.д.)

9. Открывание коробок: снятие крышек, открывание фиксированных крышек.

10. Выполнение двухактных «прямых»и «обратных» действий: выкладывание-вкладывание, снятие-нанизывание, рассоединение-соединение.

Одним из методов обучения детей 1-го года жизни действиям с предметами (после 3-х месяцев) является метод пассивных действий, когда взрослый выполняет движения рукой ребенка.

Степень активности ребенка различна. Сначала взрослый выполняет действия за младенца, а затем вместе с ним. При этом необходимо дать возможность ребенку выполнить движение повторно, несколько раз, но с большей самостоятельностью.

Следующий метод обучения - это «случайное действие». Взрослый заранее планирует ситуацию, в которой ребенок встает перед необходимостью выполнить задание.

С 6-ти месяцев нужно подбирать такие упражнения, которые активизируют действия большого пальца (погремушки, самоделки, мордочки кукольного театра бибабо и др.). С момента возникновения целенаправленного захватывания, умения крепко удерживать предметы в руках, все упражнения активно выполняются самим ребенком. Его действия с этого момента можно рассматривать в двух аспектах: техническом (как он совершает действия) и смысловом (для чего он это делает).

С 8-10-ти месяцев взрослый предлагает задания не только для работы большого пальца, но и указательного. С этой целью малышу дают коробочки разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, которые открываются сбоку путем проталкивания (по типу спичечного коробка).

От 10-11 месяцев до 1 года 3 месяцев у детей появляются функциональные действия, которые отличаются от манипулятивных тем, что выявляют целевое назначение предмета. Дети используют предметы целенаправленно (машинку катают, куклу укачивают и т.д.). Помимо совершенствования действий, выработанных ранее, у детей в процессе целенаправленного обучения появляется обобщение и перенос действий на новые предметы. Па протяжении этого периода совершенствуется действие руки малыша: кулачок разжался, пальцы начинают действовать более самостоятельно и автономно.

Умения и навыки, полученные в процессе первых игр с предметами, являются основой для дальнейшего совершенствования игровой деятельности ребенка.

Игры с мячами

Цели : учить детей удерживать в руках круглые предметы разного объема; осуществлять броски разной дальности и точности; учить пользоваться предметами, специально созданными для овладения орудийными действиями.

Оборудование и материалы : маленький и большой мячи; клюшка или молоток для закатывания, толкания мячей.

Примечание. Детям 1 — 2 лет интересно скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. Детям постарше можно предложить более сложные задания, побуждая закатывать мяч в ворота или ямку, забрасывать его в корзинку, передавать другому ребенку.

«Мячик, катись!»

Описание игры . Взять мяч и обратиться к ребенку: «Что-то наш мяч лежит один, заскучал, грустит. Давай поиграем с ним!» Сесть на коврик напротив ребенка и толкать к нему мяч со словами: «Лови мячик!» После того как малыш поймает мяч, попросить его толкнуть мяч обратно. Действия желательно сопровождать шутливыми комментариями, например: «Какой веселый мячик, как ему нравится кататься».

Примечание . При повторной игре можно использовать мячи других размера и фактуры.

«Летающий мячик»

Описание игры . Предложить малышу ловить мяч на лету в положении стоя.

Показать, как надо держать руки, чтобы подбросить мяч. Подбросить его со словами: «Лети, мячик!» Если ребенку не удается выполнить действие, можно прокомментировать: «Сегодня мячик не хочет летать». Ни в коем случае не следует ругать ребенка, негативная оценка может вызвать отказ от игры.

Примечание. Мяч должен быть легкий и такого размера, чтобы ребенок мог обхватить его двумя руками.

«Шарик, лети!»

Описание игры . Показать, как можно поддерживать воздушный шарик на лету, подкидывая его поролоновой ракеткой или с помощью пластиковых палочек с мягкими наконечниками.

«Мячик, поскачи!»

Описание игры . Рассказать ребенку, что мячик умеет не только кататься и летать, но и прыгать. Показать, как нужно ударять мяч об пол или стенку и ловить его двумя руками. Игру можно сопровождать стихотворением С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч...»

«Закати мяч в ворота»

Описание игры . Сделать ворота из любых подручных средств и предложить: «Давай попробуем закатить мяч в ворота». Ребенок, сидя или стоя, пытается сделать это сначала с близкого расстояния. Закатывать мяч можно ногой или другим предметом. По мере освоения действий расстояние между ребенком и воротами можно увеличивать.

Примечание . Подобрать мяч, который легко и быстро катится по полу.

«Перебрось мяч через сетку»

Описание игры . Натянуть сетку или веревочку и перебрасывать мяч друг другу. Легкий мяч можно отбивать ракеткой. Более сложный вариант: мяч ловят большим сачком.

Игры с каталками и тележками

Цели: учить захватывать ручки тележек, веревочку, к которой привязана машина; учить управлять движением предмета, меняя его скорость и направление.

Оборудование и материалы игрушки на колесиках, которые можно толкать перед собой или везти за собой, скатывать по наклонной плоскости; пластиковая бутылка, мелкие предметы (бусины, горошины, катушки, колечки и т.п.).

«Змейка»

Описание игры . Поместить в пустую пластиковую бутылку горошины, бусины или другие мелкие предметы. Привязать к бутылке веревочку, на которую можно нанизать катушки, колечки и т. п. На конце веревки сделать петельку и предложить ребенку повозить «змейку» за собой.

«Каталки»

Описание игры. Показать, как катать тележку. Самому маленькому ребенку достаточно катать игрушку без всякой цели — ему будет интересно само действие. Ребенку постарше можно предложить отвезти игрушку в «домик».

«Едем с горки»

Описание игры . Толкать перед собой игрушку ребенку труднее, чем возить ее за собой. Для того чтобы помочь овладеть этим действием, предложить ребенку толкать тележку с невысокой горки.

«Почему машинка не катится?»

Описание игры. Соорудить на столе горку и поставить на нее препятствие (кубик, дощечку). Скатывать с горки машинку, которая будет останавливаться, достигнув препятствия. Нужно помочь ребенку понять, почему машинка не едет дальше, затем убрать препятствие или предложить ребенку объехать его.

Игры с сачками, удочками, черпачками

Цель: учить захватывать игрушки с помощью различных предметов.

Оборудование и материалы: емкости разного размера (аквариум, надувной бассейн, пластмассовые тазики, баночки с широкими горлышками, корзинки, ведерки); орудия, разные по размеру и свойствам, с помощью которых дети будут извлекать предметы (ложки, черпачки, ковшики, сачки); большие и маленькие, тонущие и плавающие предметы.

«Сачки и черпачки»

Описание игры . Погрузить в емкость с водой плавающие и тонущие предметы и предложить ребенку достать игрушки из воды с помощью разных орудий.

«Поймай рыбку»

Описание игры . В прозрачную банку, наполненную водой, опустить пластмассовых рыбок. Дать ребенку удочку с магнитом на конце (если рыбки с металлическими вкладками) и предложить поймать рыбок удочкой, показав, как это делается.

«Щипцы и пинцеты»

Описание игры. Предложить ребенку с помощью щипцов из столовых наборов или щипцов для белья вылавливать из «сухой» емкости мягкие игрушки, предметы, изготовленные из ткани.

Игры с молоточками, колышками, палочками

Цели: учить пользоваться молоточком, проталкивать предметы в трубки разного диаметра.

Оборудование и материалы: набор, в который входят брусок с отверстиями разного диаметра, колышки соответствующих размеров и молоточек. Если такого набора нет, его можно составить самостоятельно, подобрав деревянные или пластмассовые молоточки и колышки из других дидактических игр или строительного конструктора (кегли, счетные палочки, пластмассовые стержни и пр.); пластилин, глина, тесто.

«Молоток и колышки»

Описание игры. Показать ребенку, как подбирать колышки разного размера в соответствии с диаметром бруска. Если диаметр отверстия бруска совпадает с размером колышка, колышек легко входит в отверстие бруска с помощью молоточка.

Показать ребенку, как пользоваться молоточком, забивая колышки в материалы разной плотности (песок, мягкая глина, снег).

«Блинчики»

Описание игры. Предложить «испечь блинчики» для куклы. Можно использовать пластилин, глину или тесто. Вместе с ребенком взрослый скатывает из пластилина шарики, а затем расплющивает их молоточком — получаются блинчики.

Игры с лопатками и совочками

Цели: учить с помощью различных приспособлений насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы.

Оборудование и материалы: совки, ведерки, формочки, ложки, миски, кружки; сыпучие материалы (песок, крупа, промытая речная галька).

«Насыпаем — высыпаем»

Описание игры. Предложить ребенку насыпать совочком песок в ведерко, пересыпать его из ведерка в формочки, ложкой или ковшиком перекладывать крупу из миски в кружечку.

Помогать ребенку удерживать в руке совочек, следить за тем, чтобы песок не попадал ребенку в глаза или рот.

«Делаем ямки»

Описание игры . Показать ребенку, как можно выкапывать в песке ямки, прокапывать дорожки. Затем предложить поиграть самостоятельно.

«Куличики»

Описание игры . Предложить ребенку сделать из влажного песка куличики с помощью формочек, ведерок, баночек.

Игры с конструкторами

Цель : учить свободно манипулировать деталями конструктора, самостоятельно открывая способы их крепления, создавая разнообразные фигурки и постройки.

Оборудование и материалы: деревянные или пластмассовые кубики, различные конструкторы.

«Поезд»

Описание игры . Предварительно рассмотреть картинки с изображением поезда, прочитать стихи о нем. Предложить ребенку построить поезд из деревянных или пластмассовых кубиков. Помочь поставить кубики друг за другом, «рассадить» по вагонам пассажиров и «отвезти» их в гости.

«Стенка»

Описание игры. Соединяя друг с другом детали, вместе с ребенком построить большую разноцветную стену. Затем ее можно использовать для игры в прятки с маленькими игрушками.

«Домики»

Описание игры . Предложить ребенку построить домик. Показать, как это сделать, используя разные конструкторы. В домик можно поместить мебель, пупсиков, животных.

Игры с кнопками, застежками, замочками

Цель: развитие координации движений глаз и рук с помощью манипулирования разнообразными кнопками, выключателями, креплениями, застежками, шнурками.

«Выключаем — включаем»

Оборудование и материалы: на листе фанеры закрепить предметы: выключатели разной конструкции, телефонный вращающийся диск, клавиатуру с кнопками, панели от радиоприемников, будильников, велосипедные звонки, разнообразные защелки.

Описание игры . Помочь ребенку освоить действия с этими предметами.

«Застегиваем — расстегиваем»

Оборудование и материалы на стенде, обтянутом плотной тканью, прикрепить разноцветные пуговицы и петли разного размера, полоски со шнуровкой, крупные молнии, кнопки, крючки.

Описание игры . Показать, какие действия можно выполнить с этими предметами, затем предложить ребенку самостоятельно произвести их.

«Открываем — закрываем»

Оборудование и материалы : наборы бытовых предметов с разными видами застежек (кошельки, сумочки, шкатулки, футляры).

Описание игры. Положить в емкости маленькие игрушки, застегнуть (закрыть) их, предложить ребенку открывать их и доставать оттуда игрушки.

«Отвинчиваем — завинчиваем»

Оборудование и материалы: пластиковые бутылки, банки, тюбики, пузырьки разных форм и размеров с разнообразными крышками.

Описание игры . Предложить ребенку открыть баночку и посмотреть, что в ней лежит. Чтобы его заинтересовать, внутрь баночки можно положить несколько маленьких предметов.

Игры с лентами, нитками, веревочками

Цели: развитие мелкой моторики с помощью использования различной шнуровки.

Примечание . Маленькие дети могут продевать шнурок в любые отверстия, дети постарше — вышивать узоры, продевая шнурок в нужные отверстия.

«Распусти носочек, смотай клубочек»

Оборудование и материалы : несколько небольших вязаных изделий (носочки, шарфики).

Описание игры . Попросить ребенка помочь распустить носочек и смотать нитки в клубок или намотать их на катушку. Когда ребенок справится с заданием, можно попросить сложить клубки и катушки в коробки для рукоделия в подходящие по размеру отделения.

«Заплети косичку»

Оборудование и материалы : толстые и тонкие веревки, узкие и широкие шнуры, жгуты, куски гибкой проволоки, ремешки, ленты, прикрепленные к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние оставались свободными.

Описание игры. Вместе с ребенком рассмотреть косички у кукол, показать, как можно сплести такие же косички. Затем предложить попробовать самостоятельно сплести косички, используя материалы на стенде.

«Полечи куклу»

Оборудование и материалы : медицинские бинты (эластичные и марлевые).

Описание игры . Сказать ребенку, что у куклы заболела ножка. Показать, как ее надо забинтовать. Младшим детям легче действовать короткими эластичными бинтами, детям постарше можно предложить более длинные марлевые.

«Нанизываем бусы»

Оборудование и материалы : гибкая проволока, бусины или другие предметы с большими отверстиями.

Описание игры . Предложить сделать бусы для медведя, тигра, бегемота. Младшим детям предлагать действовать с крупными деталями, детям постарше — с более мелкими.

«Выложи дорожки»

Оборудование и материалы : веревки, нитки, шнурки.

Описание игры . Предложить ребенку на столе или на полу выложить дорожки из веревки, нитки или шнурка. Сначала сделать прямую дорожку, затем извилистую. Предложить ребенку по дорожкам поводить куклу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: