Как отучить ребенка от компьютера. Как избавить вашего ребенка от компьютерной зависимости

В 70-80-е годы ХХ века не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было немного, да и позволить заниматься в них ребенку мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми: возможно более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы днями гоняли большущей компанией по двору, строили и штурмовали снежные крепости, собственными руками делали себе игрушки, читали под одеялом с фонариком книжки...

Скажите, а вы видели этой зимой, такой замечательной и снежной, хотя бы одного снеговика или снежную крепость? Я — нет... А весной или летом прыгающих в резиночку или классики девочек?...

Сейчас детям доступно практически все: любые развивающие игры и игрушки, книги, фильмы, всевозможные спортивные, музыкальные и творческие секции и кружки. Однако многие дети (даже при условии финансовой обеспеченности родителей) не желают в этих секциях и кружках заниматься, их не выгонишь гулять на улицу, они живут в собственном мире компьютерных игр, социальных сетей и чатов...

В чем же дело? Как и чем же заинтересовать любимое чадо?

Рецепт № 1: с ребенком необходимо общаться

Компьютерные игры — это своеобразный уход от реальной жизни, повседневных проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить, не умирая, быть героем или злодеем, строить и завоевывать целые цивилизации, где можно поговорить по душам в чатах и социальных сетях.

Ребенку не хватает в реальной жизни элементарного общения и понимания его личных проблем, идей, потерь, успехов и мечтаний. В школе учителя, к сожалению, с детьми почти не разговаривают, а только задают кучи домашних заданий, спрашивают их и ругают за невыполнение.

Дети — такие же люди, как и взрослые. Как нам необходима помощь, поддержка, совет, беседа, так и им тоже.

Попробуйте хотя бы раз, вернувшись с работы домой, повести себя нестандартно. К примеру, у сына-подростка можно спросить совета, какую лучше всего тактику применить при разговоре с начальником, а с дочерью посоветуйтесь, какой костюм (галстук) или платье выбрать для корпоративного мероприятия. Они большие эксперты в подобных делах. Только не спорьте с ними, а просто примите их совет.

Начните сначала сами делиться с детьми проблемами и радостями, и тогда дети станут больше доверять и тоже начнут рассказывать про все-все на свете. Освободитесь от привычки их за все ругать и критиковать, а если не согласны, то обязательно выслушивайте точку зрения ребенка, а потом приводите доводы в защиту своей. Аксиомы из разряда "так будет, потому что я так сказал(а)" — тут не подходят. Только диалог на равных, но с авторитетом вас как взрослого, с приведением примеров из семейной истории, из книг, политики и т.д. и т.п. Пожалуйста, разговаривайте со своими детьми!

Придумайте некие заседания тайного семейного совета, на котором за круглым столом вся семья будет обсуждать вопросы за день или за неделю, решать конфликты. Подайте ребенку лишь идею подобного коллегиального органа, а название, регламент заседаний он с удовольствием додумает сам, сам же будет вести протокол...

В одном из подмосковных детских лагерей, в котором мне довелось работать, ребята каждое утро и вечер проводят так называемые общие сборы. На утренних сборах планируются дела на день, идет награждение участников и победителей вчерашних мероприятий. На вечерних сборах, которые иногда проходят в форме "свечек", подводятся итоги дня. Дети всегда могут высказать вслух свой восторг, дать оценку происходящему, друг другу в глаза высказать свое недовольство или, наоборот, поблагодарить. Они учатся слушать друг друга, вместе или один на один (в присутствии взрослого) всегда готовы решить конфликтную ситуацию. И у них это получается. Они превращают "свечки" из приятно-таинственного завершения дня в очень тонкий психологический тренинг. Взрослые постоянно общаются с детьми, дети постоянно общаются между собой, учатся слушать, а самое главное — слышать и быть услышанными. И это в равной степени относится как к детям 7-11 лет, так к подросткам 12-17 лет.

Как показывает опыт проведения таких "свечек", в результате прохождения игр и тренингов на лидерство и сплочение, занятий по актерскому мастерству, дети начинают лучше понимать друг друга и взрослых, становятся общительнее, добрее и терпимее друг к другу, у них появляются навыки работы в команде, они не бояться высказывать свое мнение, брать на себя ответственность. Отношения сотрудничества, которые устанавливаются в лагере, переносятся потом и в школу и семью. Но их необходимо поддерживать, иначе ребенок может еще больше замкнуться и даже ожесточиться.

Поэтому, уважаемые родители, общайтесь со своими детьми как можно больше, делитесь с ними сокровенным, будьте с ними предельно искренними. И тогда ребенку не понадобиться параллельный мир, в каком бы заманчивом виде он не представал. В виде компьютерной игрушки или в каком-то другом обличье. Он будет относиться к компьютерной игрушке именно как к игрушке, в которую можно иногда поиграть в свободное время или в качестве поощрения за хорошую учебу (быть может, даже вместе с родителями — почему нет, если это игра в цивилизацию или интересный квест). Поверьте, ребенок будет играть совсем недолго, так как у него уже появятся более важные дела и интересы.

Рецепт № 2: ребенка необходимо заинтересовать своим примером

Наверняка вы можете вспомнить пару примеров из собственного детства, когда внезапно захотелось чем-то увлечься.

Снова приходит в качестве примера опыт работы все в том же детском лагере. Вспомните свое детство. Кем являлся для вас в лагере действительно хороший вожатый? Авторитетом. Круглосуточное общение с детьми, игры, разговоры, участие в самых разнообразных конкурсах и шоу. Вместе с вожатыми — студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изобразительное искусство, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэн-шуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером стимулирует интерес к тому или иному занятию, но и объясняет смысл и полезность каждого увлечения, возможность его практического применения в жизни.

Вы можете себе представить, чтобы школьник, причем далеко не отличник учебы, с удовольствием на летних каникулах занимался на кафедре русского языка и литературы? А это возможно, дети сами записываются на эту кафедру, потому что вожатая, ведущая эту дисциплину, их заинтересовала. И детям просто интересно с ней общаться. А кроме того она замечательный преподаватель русской словесности.

Если вы сами еще не занимаетесь спортом, эстрадным вокалом, изготовлением открыток из бисера, фотографией — срочно записывайтесь на соответствующие курсы! Не знаете куда именно? Замечательно — попросите совета у своего ребенка и идите заниматься вместе с ним!! Да, именно вместе!

Если вы сами не интересуетесь ничем, кроме своей работы, как сможете стать для ребенка примером?! И не говорите, что жутко устаете на работе и поэтому необходима банка пива, пульт от телека и полный покой. Активный отдых — самый лучший отдых! Кстати, во многих детских центрах и при детских лагерях проводятся различные мастерские и мастер-классы в выходные дни, где могут принимать участие как дети, так и взрослые.

Катайтесь вместе с детьми на лыжах, коньках, роликах, стреляйте из лука и арбалета, займитесь конным спортом или керлингом, учите вместе старославянский или древний язык майя.

Вспомните, о чем мечтали в детстве, но так и не осуществили эту мечту. Идите в кружок моделирования, вышивки, игры на ударных инструментах. Играйте дома и на даче в твистер, монополию, домино, бегите быстрее всей семьей во двор лепить снеговика или пускать в ручейках бумажные кораблики! И приглашайте всех соседей, пока они не пришли в себя от вашего шокирующего предложения! Купите настольный хоккей и присоединяйтесь к Олимпийским играм, составьте свою турнирную таблицу — это ужасно интересно!

Кстати, даже самые обычные морской бой и крестики-нолики вполне могут входить в перечень олимпийских дисциплин.. И обязательно назначьте призы всем участникам и главный приз победителю. Пусть это будут значки или небольшие игрушки, а главным призом — фирменный бабушкин пирог. Вы увидите, как это будет стимулировать всех игроков, причем как детей, так и взрослых.

Устраивайте семейные праздники с викторинами и пикниками, празднуйте всем двором Масленицу , День всех влюбленных, 23 февраля и 8 марта. Мы, к примеру, 5 лет всем двором и друзьями выходим в ближайший лес на пикник на Масленицу: с горой блинов и чаем в термосах. Мы прыгаем через костер, устраиваем конкурсы и проводим ритуал сожжения чучела. Проводим и конкурс на лучшее чучело — готовимся еще дома заранее.

Конечно, переключить ребенка от компьютера за один день не получится. Вам придется приложить некоторые усилия и в первую очередь перебороть свои собственные привычки, злость, лень, нежелание меняться.

Меняйтесь сами, дорогие родители, и ваши дети будут меняться вместе с вами.

Обсуждение

Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?
Компьютерные игры - это своеобразный уход из реальной жизни, от детских и взрослых проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить, не умирая, быть героем или злодеем.
Но можно плавно вывести ребенка из этого мира не отрывая от монитора!
Не создавая конфликтов!
Достаточно просто подарить ему шестиструнную гитару и связаться с преподавателем, который дает уроки игры на гитаре по скайпу.

Результат будет заметен уже после 2-х уроков. Ваш ребенок полностью отвлечется от виртуального мира и будет вовлечен в мир гармонии и искусства играя на гитаре.

Дистанционное обучение игре на гитаре по Skype - это удобно, дешево и быстро.

Преимущества уроков игры на гитаре по Skype:

* Не требуется приглашать на дом преподавателя или куда-то ездить.
* Стоимость урока в 3 раза ниже чем у репетитора работающего с выездом на дом.
* Постоянная связь с преподавателем через интеренет, при возникновении дополнительных вопросов.

Экспресс - курс игры на гитаре по скайпу (логин: skoval-gitar)

Занимаемся 1 раз в неделю! (по 30 минут)
Всего 15-20 занятий (3-4 месяца - это зависит от Вашего стремления) и Вы уже легко сможете самостоятельно исполнять свои любимые песни.
Уроки игры на гитаре для взрослых и детей от 10-ти лет.

Учебная литература - бесплатно!
Индивидуальная программа.
Камертон и Метроном - бесплатно!

Звоните в Skype: skoval-gitar
* Если у Вас еще нет скайпа Вам необходимо зарегистрироваться и скачать Skype - наберите запрос в Яндексе!

Добрый день!
Снимаем сюжет на Первом канале. Нужен Ребенок + 9, который имеет доступ, а возможно, уже зависимость от современных гаджетов (компьютер, телефон, планшет) и его родители.
Снимаем дома, на улице, в зависимости от истории героев.

Вы знаете, и все равно от компьютера и PSP никуда не деться. Представьте себе ребенка первоклассника - второклассника и работающих вдвоем его родителей. Бабушки нет. Самое большое, что им (родителям) доступно - забрать быстро чадо из школы, привезти домой и снова на работу, оставив его одного дома - да, с массой наставлений о поведении в быту, выполнении уроков, едой и... компьютером. Его единственным развлечением в ожидании вас после выполнения уроков будет именно эта техника, потому что выпустить ребенка на улицу в этом возрасте одного вы не рискнете, а чем ему еще заниматься? Читать книги в этом возрасте еще не каждому ребенку по силам, смотреть ТВ быстро надоедает, занять себя сам он может тем, что ему более доступно и интересно - ПК. И это 5 дней в неделю, весь учебный год. И даже рад порой, что есть у него хоть это занятие, в нашем детстве мы просто сидели под замком... поймите, я совсем не за то, чтобы дети сутками просиживали за ПК. Внимательное отношение к ребенку и интерес к его жизни - это наша родительская обязанность вообще, и не как средство замены компьютерных игр. Одно другому не мешает. Компьютер имеет развивающее значение, кстати. Нужно просто стараться беречь глаза своего чада. В современном мире цифровых технологий оставаться в стороне от этих цифровых технологий - нонсенс.

А можно развернуть интерес ребенка в сторону "полезного" использования компьютера. Наш ребенок любит фотографию, и особенно фотографировать зверюшек и цветы, а в школе это никак не выразишь, и на оценки это хобби не влияет. А выразить-то хочется... И выход нашелся - это возможность создавать сайт - свой собственный о том, что интересно. Первые шаги нашего ребенка - [ссылка-1] Посмотрите, может стоит попробовать?

Комментировать статью "Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?"

Конференция "Раннее развитие". Раздел: -- посиделки (как отвлечь ребенка от мультиков). моя дочка смотрит много. гораздо больше, чем в среднем по конференции:) причем смена деятельности у нее сейчас идет в основном - на компьютерные игры:) вот сейчас у нее...

Обсуждение

М-да... НЕ стоит идти на поводу, однозначно. Я вообще до 3 лет не сажала к ТВ, но давала смотреть презентации-развивающие и обычные сказки, там 1 слайд меняется в 1-2 сек, а в сказках вообще редкая смена слайда, там же не 1 слово, а 2-3 предложения, те. это далеко не 24 кадра в секунду, как в ТВ, принцип скорее диафильма или книги, и нет той нагрузки на глаза. При этом, монитор лучше ЖК, конечно. А в 3 года уже можно ребенку поставить условие - смотрим мультф, но только 10 минут - вот таймер-зазвонит-выключаем, ОК? ОК! Если неОК - не смотрим.

Я в таком случае говорю,что телевизор сломался(он же иногда машинки или игрушки свои ломает,значит знаком с таким понятием как "СЛОМАЛОСЬ")иногда срабатывает...

25.03.2006 21:40:21, nafnaf 22.03.2017 20:52:46, Темпера

такая же проблема, 6 класс. ждет пока я приду с работы. в результате вечер-ад из не сделанных урок, орущих родителей и брошенной младшей дочери. мелкая, 3 класс, приходит из школы и сразу за уроки. сделает и балдеет пол-дня. а старшая злится...я думаю это вопрос не собранности лени. другое дело: как это преодолеть. выхода тоже не вижу...

Раздел: Жена и муж (вместо секса компьютерная игра что делать). Должны быть интересы и помимо ребенка. Тем более что ребенок еще мелкий и не так много времени отнимает. 19.12.2002 18:29:43, Скарлетт.

Обсуждение

Выгнать мужа из-за компа и самой полночи играть. Очень увлекательно:)))

у меня муж тоже любит за компом посидеть:))..но это совершенно не означает, что он мне не помогает..Есть силы сидетьза компом- значит, не очень то устал после работы.Когда родилась Саша, муж по привычке продолжал засиживаться за компом..поскольку я тогда сидела дома и кормила грудью, никакие домашние обязанности на мужа не возлагались..потом Сашу начали кормить смесью, и у папы тоеж появилась обязанность вставать по ночам и т.д..и как-то расхотелось за компом то сидеть.Силушек не оставалось..А про секс- ну так и скажите- маловато будет, дорогой..и посмотрите. что Вам скажут в ответ:))так и скажите- мне мало, поэтому я злюсь, вот если б почаще, так и я бы была понежнее и попонятливей:))

2. Поговорить с воспитателем, что бы следил за речью.

Хотим мы того или нет, современный мир без компьютерной и мобильной техники представить себе уже невозможно. И если раньше ЭВМ использовались больше для создания программ и научных исследований, то сегодня они стали доступны любому ребенку. К сожалению, постоянное сидение у ПК при прохождении очередного уровня любимой игры или за общением в социальных сетях зачастую приводит к так называемой компьютерной зависимости, которая, по мнению подавляющего большинства психологов, сравнима с зависимостью наркотической и алкогольной. Если вовремя не заняться проблемой, последствия могут быть самыми плачевными. Это касается и физического здоровья вашего чада, и морального. Итак, можно ли и как отучить от компьютера ребенка любого возраста? Об этом и поговорим.

Как отучить от компьютера ребенка и стоит ли это делать?

Данный вопрос в последнее время становится все более актуальным, и среди психологов на эту тему ведутся бесконечные споры. Сегодня без компьютера - никуда. Заметьте, даже в школах при изучении информатики ученики так или иначе все равно контактируют с компьютерной средой. При этом зачастую сам предмет интересует их в самой малой степени (в плане использования интернета или прохождения игр нынешние дети знают куда больше своих преподавателей).

А вот дома начинается самое печальное: ребенок сидит за компьютером часами, без еды и сна, игнорируя окружающий мир. В этом и состоит суть проблемы. Однако в данном случае речь не идет о том, чтобы закрыть ребенку доступ к виртуальной реальности целиком и полностью. Его в этом процессе нужно немного ограничить или показать, что в мире есть более интересные увлечения. Но делать это следует не в категоричной форме, а мягко и осторожно.

Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сидит за компьютером целыми днями, то это явный знак того, что из него вырастет настоящий компьютерный гений или великий программист. Увы, процент тех, кто действительно стал таковым, мизерно мал. Зато потом у родителей начинается настоящая головная боль по поводу того, как отучить от компьютера ребенка. Компьютерная зависимость может зайти в такую стадию, что принимать какие-то меры будет уже поздно. Останется надеяться только на помощь психотерапевта.

Влияние компьютера на здоровье школьника

Как воздействуют современные компьютерные системы и программное обеспечение на детей? Атака идет по всем фронтам, затрагивая физическое и моральное здоровье пользователя.

Когда ребенок за компьютером проводит очень много времени, прежде всего он наносит урон своему здоровью. Несмотря на все заявления производителей современных компьютерных систем об их безопасности, сразу же можно отметить воздействие электромагнитного излучения, испускаемого монитором и системным блоком. Конечно, сейчас речь не идет о некой критической передозировке, тем не менее сбрасывать со счетов такое воздействие нельзя.

Вследствие этого начинает появляться усталость глаз от постоянного смотрения в монитор, головные боли, от пребывания в сидячем положении (чаще всего неправильном) возникает искривление позвоночника, ребенок становится раздражительным, его одолевают стрессы, когда что-то не получается, могут неметь кисти рук и т. д.

Но и физические симптомы переутомления - еще далеко не все. Гораздо хуже дела обстоят с моральным состоянием детей, что, по мнению психологов, наносит куда больший вред. Не секрет, что ребенок за компьютером в основном большую часть времени проводит за играми или общением со сверстниками (и не только) в социальных сетях и чатах. А ведь в том же интернете полно мошенников всех мастей, не говоря уже об экстремистских группах, запрещенных ресурсах или «взрослых» сайтах.

Компьютерные игры

Современные игры, большей частью одиночные и командные шутеры, представляют собой реальную угрозу психике детей. Основная-то цель - убить как можно больше противников. Выбора оружия такой, что многие военные позавидуют.

Взрослый человек понимает, что это игра, а вот дети с их неокрепшим мировоззрением способны переносить сюжеты игр в реальную жизнь, особо не задумываясь о последствиях совершенных ими действий. А они достаточно часто становятся трагичными. Плюс ко всему, если ребенку не удается пройти какой-то уровень, или он проигрывает, начинается истерика вплоть до разбивания компьютера, мебели или всего того, что оказывается под рукой.

Интернет и социальные сети

Не меньшую опасность представляет собой и современный интернет. Не говоря о сайтах сомнительного содержания, во Всемирной паутине полно ресурсов отнюдь не детской направленности, на которых воинствующие группировки попросту «ломают» психику детей, а те потом становятся настоящими камикадзе, устраивающими террористические акты «за идею».

Даже общение в социальных сетях не такое уж безобидное. Как родитель, задумайтесь: почему ребенок большую часть времени проводит в таком общении со сверстниками? Да только потому, что им в виртуальном пространстве он может высказать все, а вот вам в реальной жизни на это претендовать не приходится. Иными словами, в этой ситуации, когда родители начинают решать вопрос о том, как отучить от компьютера ребенка (любого возраста), не стоит забывать, что в первую очередь нужно стать ему другом. Процесс, конечно, займет не один день, зато потом чадо можно будет вызвать даже на откровенный разговор. Заметьте, разговор с другом, а не с подопечным. И не бойтесь давать детям взрослеть. Они любят считать себя старше, чем есть на самом деле. А постоянные, извините, «сюсюкания» или позиция «я старше, мне виднее» приведут только к обратному эффекту.

Опасные развлечения

Можно было бы, как один из вариантов, предложить ребенку вместо «зависания» в соцсети или игре подвижные игры на улице. Ничего плохого в этом нет. Можно вспомнить игры своего детства, когда можно было погонять в футбол, побегать в поисках команды-соперника, следуя указаниям стрелок на асфальте, да еще и выполняя попутно какие-то задания («Казаки-разбойники»). Ну чем не квест?

Но сегодня такие игры под влиянием интернета приобретают все более извращенные и зачастую пугающие формы. Взять хотя бы так называемые «группы смерти», члены которых называют себя китами (по аналогии с выбрасывающимися животными, как утверждается на страничках, от отчаяния на берег). Дети попадают под влияние модераторов и начинают выполнять смертельно опасные задания (прыгают с многоэтажек, перебегают дорогу перед быстро движущимся транспортом, режут руки лезвиями и делают еще бог весть что), а потом выкладывают снятые ролики на всеобщее обозрение в Сеть. И тут есть над чем задуматься.

Стоит ли устанавливать запреты?

Если уж пришлось решать проблему «Как отучить ребенка от компьютерных игр?», примите к сведению: запреты ни к чему хорошему не приведут. Как известно, действие рождает противодействие.

Так что, если постоянно прятать компьютер, ничего хорошего из этого не выйдет. Другое дело, что можно установить для ребенка младшего школьного возраста определенные часы, когда он вдоволь сможет насладиться любимой игрой. Но тут лучше показать ему подсчет бесцельно потраченного времени, ведя записи в дневнике.

Если у вас дети младшего школьного возраста, желательно отключить дома интернет, а если он нужен при изучении школьной программы, можно включать его строго в определенные часы. Полностью отказываться от использования Всемирной паутины смысла нет. Все равно ребенок получит доступ, ведь современные смартфоны на это как раз и ориентированы.

Некоторые родители применяют вполне оправданную тактику: мол, за то время, пока ты играл, можно было бы уже сносно научиться играть на гитаре. Кстати, такой метод хорош и для подростков.

Они ведь скоро начнут собраться компаниями. И как же тут без гитары?

С другой стороны, подросткам можно предложить некую альтернативу компьютерной реальности. Подвижные игры на улице, организованные по аналогии с компьютерными шутерами, станут куда более интересными.

Взять хотя бы тот же пейнтбол. Самый настоящий командный шутер от первого лица в реальном времени и с реальным противником.

Еще одним увлечением для ребенка могут стать интересные книги (фантастика, приключения, детективы и т. д.). Конечно, нынешняя молодежь в бумажном виде литературу не воспринимает. Посоветуйте обратиться на какой-нибудь литературный портал, онлайн-библиотеку или просто скачайте интересные книги (фантастика, фэнтези) в электронном виде. Такой шаг ребенка от прочтения какого-то литературного произведения не оттолкнет. Дайте ему посмотреть, например, фантастический боевик, а потом укажите несоответствие с книгой-оригиналом (в фильмах всегда очень многое пропускается). Если подросток заинтересуется фильмом, он и книгу прочтет, чтобы узнать полный сюжет.

Положительную реакцию у детей вызывает поиск дров и сухостоя для разжигания костра (кто в детстве не баловался спичками) или совместное приготовление того же шашлыка, ловля рыбы и варка ухи. Пока все это готовится, можно заняться и активным отдыхом - сыграть в волейбол, искупаться в водоеме и т. д. Вот в этом молодцы американцы, которые придумали движение скаутов. И нам какой-то его аналог явно не повредит, тем более что в таких лагерях общение происходит между сверстниками в реальной жизни, а не через экран компьютерного монитора.

Вообще тема совместного семейного приготовления и приема пищи является весьма актуальной. Сначала это может вызывать некоторые трудности, но, как показывает статистика, примерно через месяц семейные обеды и ужины могут стать прочной традицией.

Иногда родителям советуют приобщать детей к спорту, разного рода кружкам или группам по увлечениям. Да просто купите ребенку абонемент в фитнес-клуб или в бассейн. В общем, методов избавления детей от компьютерной зависимости хватает. А вот с экстремальными видами спорта нужно быть крайне осторожным.

Блокировка компьютера и установка родительского контроля

Теперь несколько слов о техническом моменте. Поскольку у нас больше используются операционные системы Windows, будет рассматривать именно их. Как заблокировать компьютер от детей? В самом простом случае - установить пароль на вход в систему и вводить его так, чтобы ребенок не видел.

Но в Windows 10 можно создать специальный тип учетной записи ребенка без ввода электронной почты (можно ввести только номер мобильного телефона, если ее понадобится восстановить). Первый вход следует выполнить самому, а при настройке активировать ведение ежедневных отчетов о действиях, отправку их по электронной почте и блокировку приватного режима просмотра веб-страниц (InPrivate). Для детей возраста младше восьми лет режим заблокирован по умолчанию. Также в настройках можно указать запрет на запуск отдельных приложений (например, игр). Также желательно активировать таймер, показывающий время, которое ребенок проводит за компьютером, и службу определения местоположения для его мобильного девайса.

То же самое рекомендуется сделать на мобильных устройствах и Smart TV. Хотя… по большому счету, даже не зная родительской учетной записи, соображающий подросток сможет сбросить все эти настройки в течение пары минут. По понятным причинам эти методы не приводятся.

Вопросы самореализации ребенка

Наконец, дайте ребенку не только почувствовать себя взрослым, но и заняться серьезно каким-то своим увлечением, а не тем, что пытаются навязать ему родители.

Вот увидите, пусть даже самое несерьезное хобби все равно отвлечет ваше чадо от компьютера надолго. Само собой разумеется, что его нужно в этом всячески поддерживать, чаще разговаривать на эту тему, поощрять, обсуждать достижения и проблемы.

Чего делать не стоит?

Как заблокировать компьютер от детей, разобрались. Теперь о том, чего делать не стоит ни при каких условиях. Нельзя превращать доступ к компьютеру в некое подобие рыночных отношений.

А то ведь многие родители начинают говорить, мол, ты вынеси мусор и убери в квартире, а я тебе компьютером дам попользоваться. Это не выход. Так можно вообще на самой ранней стадии взросления превратить ребенка в натурального торгаша.

Вместо послесловия

Остается сказать, что здесь были приведены далеко не все методы, позволяющие в полной мере решить возникающие проблемы, ведь в каждом конкретном случае все зависит не только от желания родителей, но и от самого ребенка, его характера, вкусов, наклонностей и т. д. И конечно же, не стоит бросаться из крайности в крайность, поскольку и абсолютная свобода действий, и полный запрет ни к чему хорошему не приведут. Если уж совсем ничего не помогает, лучше обратиться к профессиональному детскому психологу, чтобы вместе найти выход из сложившейся негативной ситуации.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Компьютер стал непременным атрибутом повседневной жизни каждой семьи. И вместе с этим «благом цивилизации» возросли опасения родителей за будущее детей. По статистике, каждая шестая семья обращается к психологу по поводу компьютерной зависимости ребенка. Эта зависимость, кроме психологических, создает проблемы и со здоровьем: сухость глаз, нарушение сна, отсутствие аппетита, головные боли, нарушение осанки. Но совсем исключить компьютер из жизни ребенка невозможно, да и не нужно.

Речь должна идти о дозированном и разумном его использовании. Как это можно сделать?

1. Установить ограничения
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, пока их увлечение компьютерными играми не вошло в устойчивую привычку, можно просто ввести ограничивающее правило. Разрешить использование компьютера до 30 минут в день с перерывами через 15 минут и ни минутой больше.

При этом включать его только с разрешения взрослых. Под контролем родителей должны быть и варианты игр для ребенка. Лучше всего предлагать развивающие и обучающие игры, вариантов таких игр можно найти достаточно.

2. Помочь вернуться ребенку в реальную жизнь

При решении проблемы с детьми более старшего возраста задача родителей усложняется, если у ребенка к этому времени не выработан стойкий иммунитет к времяпровождению у компьютера.


Виртуальная реальность привлекательна для таких детей прежде всего тем, что там они могут реализовывать себя так, как хотят, без особых потерь и неприятностей. Компьютер занимает центральное место в жизни ребенка, если у него нет друзей, или связь с реальным миром по разным причинам нарушена. Игрой или общением в интернете он пытается это компенсировать.

Задача родителей - вовремя на это среагировать и оказать реальную поддержку. Нужно найти время для того, чтобы поговорить с ребенком, понять его чувства, переживания. Общение с вами или просто с интересными людьми должно стать для вашего ребенка более привлекательным занятием, чем общение с бездушной машиной. Необходимо научить ребенка справляться с периодически возникающими у него проблемами.

ужно ставить перед ним посильные задачи, решая которые, ребенок будет повышать свою самооценку. Самые незначительные успехи при этом взрослыми должны быть замечены и поощрены.

Разумеется, претворить это в жизнь будет гораздо сложнее, чем просто махнуть рукой, позволяя детям сидеть в интернете часами напролет.

3. Полная занятость ребенка

У детей должно быть очень мало времени на то, чтобы отвлекаться на компьютерные игры. Для этого необходима максимальная занятость ребенка не в виртуальном, а в реальном мире. Секции, кружки, факультативы могут эту задачу с успехом решить.


Можно устраивать совместные небольшие путешествия в свободное время, походы в кино, театр, посещение бассейна, есть еще масса всевозможных отвлекающих мероприятий. И, при этом, присутствие и участие в этих мероприятиях взрослых играет очень большую роль для ребенка.

Рыбалка, поход на природу, лыжные прогулки зимой - все это доставит колоссальное удовольствие не только вашим детям, но и вам самим.

4. Превратить компьютер в инструмент для развития

Не следует относиться к увлечению компьютером, как к совсем вредной привычке. При правильном подходе он станет инструментом для обучения и совершенствования ребенка. Предложите сыну или дочери компьютерные курсы, которые помогут понять, что интернет - это не только игры, а огромные возможности для развития, если их использовать разумно, с толком.

И самое главное! Чтобы отвлечь ребенка от компьютера, нужно в семье создать такие условия, чтобы ребенок ощущал, что он один из членов дружной, понимающей, любящей семьи, а не просто жилец в одной квартире с родителями.

Алевтина Ютелене

Прочитано 9360 раз

Саша, иди есть! -­ Сейчас, мам...

Через 15 минут все та же фраза... Знакомо?

Чем он занят сейчас, что не может контролировать свое время и адекватно реагировать на мои посылы?

Застройка нового острова в «туземцах», или обрушенное здание в «майнкрафте», срочно нуждающееся в реставрации, или друг не может выйти в скайп для проведения совместной игры...

Я - мама одиннадцатилетнего ребенка, который любит компьютерные игры и может часами говорить о... я до сих пор не могу выучить эти названия.

Я переживала, боролась, наказывала, поощряла, угрожала, благодарила, играла и обучалась сама... И в какой-то момент я поняла, что невозможно да и нельзя запретить то, что кругом и повсюду. И это является частью жизни и дает возможность не только проводить время, но и развивать конкретные навыки.

Я поняла, что нужна система, новая модель взаимодействия. Система, где родители, ребенок и компьютер будут сосуществовать и помогать друг другу. И при этом будет ясность и понимание: Для чего? Во что? С кем? Сколько?

Да, я неидеальная мама. И если мой ребенок предпочитает поиграть на планшете, вместо того, чтобы побегать во дворе с друзьями - в первую очередь, это мое упущение. Но я хочу, чтоб мой ребенок рос самостоятельной, здоровой личностью, гармонично развивающейся в разных сферах.

Как коуч, я понимаю, что если фокусировать внимание на проблеме, то в реальности эта проблема так ей и останется. На что же нужно направить внимание? Чтобы мой сын захотел больше времени думать о том, как ему научиться быстрее читать, вместо того, чтоб поиграть украдкой, пока мама не видит. Или сбегать в спортивную секцию вместо закачивания новой версии очередной игры.

Что для меня, как для мамы, важно в сбалансированном развитии моего ребенка?

  1. Здоровье ребенка - физическое и психическое. Сидение за компьютером или планшет портит не только зрение и осанку. Оно снижает внимательность. В тяжелых и запущенных ситуациях, когда ребенок проводит по нескольку часов в день за гаджетами, это чревато зависимостями, неврозами и отрывает ребенка от реальности, лишая его возможности нормальной адаптации со сверстниками.
  2. Обучаемость и любопытство к новому. Потеря интереса к учебе и познанию нового, снижение успеваемости - также последствия компьютерной зависимости.
  3. Общение с ровесниками - если общение сводится только к формату «привет, что нового у тебя в Туземцах?» или совместным он-лайн играм - кругозор и мировоззрение ребенка сильно сужается. Он становится ограниченной личностью, живущей в мире фантазий.

Итак, что я сделала, чтобы начать выстраивать систему нашего гармоничного взаимодействия. Ответила на вопросы:

1 шаг. Для чего?

Играть, чтобы развивать навыки. Современные игры помогают сформировать:

Стратегическое мышление;

Видение;

Развивают привычку делать регулярно одно и то же действие.

Во всяком случае лично мне это помогло. Когда мой сын предложил установить мне на телефон игру «Туземцы», сказав, что это поможет мне развить недостающие навыки. А именно ежедневно делать одно простое административно-контрольное действие. При этом он был моим наставником, говорил, что делать и как, и каждый день спрашивал: «в Туземцев заходила? Доход собрала?»

Это выработало у меня привычку делать те дела, которые я всегда оставляла на потом или откладывала. Так что польза от компьютерных игр есть. Проверено на себе:)

2 шаг. Во что?

Я против насилия, стрелялок - поэтому на такие игры наложены табу. Если ребенок сопротивляется или не понимает - покажите последствия фашизма и объясните что к чему. Игры, где идет освоение территорий, развитие - да. И при этом говорить и спрашивать регулярно: Чему тебя эта игра учит? Что нового ты сегодня построил? Какие ресурсы набрал и что это тебе дает? Какие варианты развития возможны, если ты купишь или нет новый остров?

3 шаг. С кем?

С кем ваш ребенок общается на темы компьютерных игр, что, как и сколько они обсуждают. Что именно он обсуждает с вами? Знаете ли вы тех, с кем он общается он-лайн? По возможности понаблюдайте, как выстраиваются у вашего ребенка взаимоотношения со сверстниками, что их интересует и увлекает помимо игр?

4 шаг. Сколько?

Я установила время - ежедневно 1 час игр и мультфильмов, на выбор. При этом важно обосновать, почему столько. Можно прочитать, что по этому вопросу уже написано - сколько времени и в каком возрасте можно сидеть перед компьютером, по мнению врачей - и выбрать оптимальный вариант.

Этот час игр возможен только после выполнения домашних дел, уроков. У нас это все прописано и одобрено мной и сыном. К этому соглашению шли несколько месяцев, и теперь оно висит на холодильнике. За нарушение - штраф: планшет забирается на срок от 1 до 7 дней, в зависимости от формы нарушения. При этом важно помнить о благодарности ребенка, и за его активность и инициативу в других делах обязательно благодарить и поощрять. Например, сам помыл посуду, или сказал комплимент... Я выдаю сердечки, когда их накапливается 10 штук - приз на выбор: «Макдональдс», билет в кино, бонус на час игры и т. п.

Еще определила вместе с сыном, его слабые зоны в здоровье, обучении, отношениях. Затем сформировали простые действия, которые будут его в этих зонах развивать.

5 шаг. В сфере здоровья . Ежедневно гимнастика для ног, т. к. у него плоскостопие. Еженедельные совместные велопрогулки по трассе с крутым подъемом - это еще помогает и силу воли укрепить.

6 шаг. В сфере обучаемость и интерес к новому - направить внимание, как использовать компьютер для поиска новой информации. Когда не я даю готовый ответ или фразу «не знаю» на вопрос ребенка. А мы вместе ищем информацию в интернете. Плюс для развития навыка быстрого чтения, к примеру, смотреть совместные уроки и вместе проделывать упражнение. Появляется понимание, что компьютер не только для игр, но и для поиска ответов на вопросы.

7 шаг. В сфере отношения - обязательное живое ежедневное общение с друзьями. Просто выталкивайте его на улицу. Гуляем вместе, играем в бадминтон, волейбол - все, что доступно и полезно для всей семьи.

Также важно научиться задавать искренние вопросы к ребенку: как прошел его день и что нового у него было? Что доставило ему больше всего радости, а что огорчило? 15-20 минут в день теплого общения за ужином или перед сном - и вы лучше начнете понимать друг друга и узнаете своего ребенка с новой стороны.

На сегодняшний день в нашей системе взаимодействия сын ежедневно записывает сколько времени он сидел за планшетом, без споров принимает штраф, если произошло нарушение, и старается больше времени проводить в реальном общении с друзьями. Он стал читать каждый день и быстрее преодолевает трудности. Мы вместе готовим новые блюда, и он сам может приготовить легкий ужин и угостить меня.

Система еще не идеальна и я многое в ней хочу усовершенствовать. Главное, я уже вижу результаты, и понимаю - все возможно, когда знаешь, чего хочешь.

Хотя компьютеры - очень полезные и удобные устройства, они часто вызывают привыкание. В настоящее время многие дети проводят за компьютером слишком много времени. Если эта проблема коснулась и вашего ребенка, вероятно, это расстраивает вас как родителя. Компьютерная зависимость настолько сильна, что ее сравнивают с наркоманией, и чрезмерное пользование компьютером может привести к серьезным проблемам в будущем. Помогите ребенку преодолеть компьютерную зависимость, установив лимит на провождение времени за компьютером, поговорите с ребенком и вместе найдите альтернативное занятие, которое будет вызывать у него интерес.

Шаги

Ограничьте времяпровождение за компьютером

    Установите на компьютер пароль, который будет известен только вам. Ребенку придется просить у вас разрешения включить компьютер и провести за ним время. Этот способ особенно хорош в том случае, если ребенок еще маленький, и ему не нужен компьютер для выполнения домашнего задания. Но для детей более старшего возраста этот метод тоже полезен, особенно если у ребенка сильная компьютерная зависимость.

    • Если вас не бывает дома, можно просто каждый день менять пароль на компьютере и отправлять его ребенку (к примеру, по смс), когда ему можно будет проводить время за компьютером.
  1. Установите программу родительского контроля на компьютере. Возможно, вас беспокоит тот факт, что ребенок может сидеть за компьютером, пока вас нет дома. Но вы можете установить на компьютере программу (или режим) родительского контроля, ограничив тем самым доступ к веб-сайтам. Эти параметры можно установить на маршрутизаторе, в настройках Windows или через веб-сайт (например, Norton).

  2. Разрешайте ребенку сидеть за компьютером только после того, как он заканчивает остальные дела. Научите ребенка расставлять приоритеты, требуя от него выполнять домашнее задание и дела по дому перед тем, как садиться за компьютер. Составьте контрольный список всех обязанностей и заданий, которые ребенок должен выполнять каждый день, повесьте этот список на холодильник. Научите ребенка относиться к времени за компьютером, как к привилегии, а не как к праву.

    • Кроме того, можно организовать некую деятельность, - семейный вечер или какую-то интересную семейную игру - которую необходимо выполнять, прежде чем садиться за компьютер.
    • Скажите ребенку, что прежде чем садиться играть за компьютер, он должен выполнить задания из списка. Когда вы вернетесь домой с работы, проверьте, выполнил ли ребенок все ваши поручения. Если задания из списка не выполнены, придумайте какое-то небольшое наказание.
    • Важно договориться со всеми родственниками (в том числе со вторым родителем или опекуном) об этих правилах, а также обсудить систему поощрений и наказаний для ребенка.
  3. Попробуйте создать зоны без компьютера. Разрешите ребенку пользоваться компьютером только в общих комнатах (например, в комнате для отдыха или гостиной). Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером в своей комнате или во время ужина, а также когда семья проводит время вместе.

    • Если у вас есть такая возможность, сделайте так, чтобы у ребенка был один компьютер для выполнения домашней работы (если необходимо), а второй - для отдыха и игр. Таким образом, вы будете уверены в том, что ребенок вас не обманывает и действительно выполняет домашнее задание. На «рабочем» компьютере должны быть заблокированы все игровые сайты, социальные сети и прочее.
    • Если вы беспокоитесь о том, что ребенок будет пользоваться ноутбуком в своей комнате, когда вас нет дома, заберите или спрячьте зарядное устройство или аккумулятор и отдайте его ребенку только тогда, когда вернетесь домой.
  4. Установите ограничение на использование компьютера. Ограничьте времяпровождение за компьютером, установив лимит не более двух часов в день (если ребенку больше двух лет). Дети до двух лет не должны проводить много времени за монитором компьютера или телевизора. Это правило может действовать в том случае, если ребенок проводит время за компьютером не в учебных целях. Установите таймер, чтобы ребенок знал, сколько времени он еще может поиграть в компьютер.

    • На первых порах можно попробовать предупреждать ребенка за 15 минут, объявляя ему, что время постепенно подходит к концу.

    Найдите альтернативные занятия

    1. Предложите ребенку альтернативные виды деятельности. Играйте с ним в настольные игры, сходите в библиотеку или в гости к друзьям, чтобы пообщаться. Если ребенок стал зависимым от компьютера, подготовьтесь к сложному времени (нескольким дням или неделям), потому что мозг ребенка больше не реагирует на ваши призывы, и вам придется перевоспитывать его. Даже если вы предлагаете ребенку альтернативные занятия, он может просто не реагировать на них.

      • Разрешите ребенку самому выбрать какую-то игру или высказать свои идеи по поводу того, чем ему хотелось бы заняться.
      • Помните, что для ребенка вполне нормально чувствовать скуку, это даже полезно, потому что побуждает ребенка к занятию творчеством и своим развитием.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: