Как называется связывание девушки веревкой. Связывание веревкой и другими подручными средствами

Покажем еще один вариант связывания где применяется петля «набросом». Как и в предыдущем варианте веревка складывается пополам и удавкой надевается на руки (фото 40). Несколько раз плотно обмотать веревку вокруг рук. Концы веревки продеть в заранее приготовленную петлю (фото 41,42,43,44). Развести концы веревки в разные стороны и обмотав ими между рук завязать узел (фото 45,46,47,48,49).

4 вариант

Для быстрого связывания используется петля "набросом". Приготовьте петлю (фото 50,51,52), наденьте ее на запястье, плотно затяните (фото 53,54,55). Заведите концы веревки в разные стороны, оберните ее вокруг петли и завяжите обычным узлом (фото 56,57,58,59).

5 вариант

Принцип обычных наручников и наручников из веревки один и тот же - они оба фиксируют руки за максимально короткое время.
Набросьте веревку на большой и указательный пальцы (фото 60). Обмотайте несколько раз веревку вокруг указательного пальца по часовой стрелке, повторите тоже самое с большим пальцем, только уже против часовой стрелке (фото 61). Аккуратно снимите веревку с большого и указательного пальцев, так, чтобы у вас витки веревки остались с отверстиями в местах, где были пальцы (фото 62,63). Теперь возьмите свободные концы веревки и проденьте их сквозь эти отверстия, каждый со своей стороны (фото 64,65). Протягивайте аккуратно концы так, чтобы не перепутались витки (фото 66).
Затянув узел плотнее должна получиться свободная конструкция (фото 67,68). Получившиеся мини-наручники просты в использовании и их можно связать заранее - от хранения они не распутаются. Просуньте руку в любую из петель, вторую руку поместите в противоположную петлю (фото 69,70).
Потяните за один из свободных концов веревки - петля с противоположной стороны должна затянуться.
Потяните за второй конец веревки - затянется вторая петля (фото 71). Покрутите кистями, чтобы узел веревки плотнее затянулся и можно еще подтянуть за свободные концы веревки.

6 вариант

Рассмотрим более простой способ наручников из веревки.
Взяв двумя руками веревку (фото 72) завяжите на середине простой узел (фото 73,74). Получившиеся две петли должны быть не очень большие, а узел завязан как можно туже, чтобы при затягивании петель более прочно зафиксировать руки.
Накиньте петли на запястья рук и потяните за концы веревки (фото 75,76), обмотайте веревкой руки «восьмеркой» и завяжите узел между рук (фото 77,78). Если веревка короткая можно восьмерку не крутить, а сделав несколько витков между рук свободными концами веревки в противоположные стороны завязать узлом.

7 вариант

Ограничить действия правонарушителя можно при помощи веревки размером 30-60 см, связав его за большие пальцы. Для связывания этим способом можно использовать веревку от милицейского медальона (фото 80), свистка, мобильного телефона.
Прочная синтетическая веревка малого диаметра при сопротивлении так впивается в суставы, что нарушителю приходится подумать о намерении вырваться. Связывание выполняется как спереди так и сзади.
Набросить веревку на большие пальцы и сделать 1-2 оборота веревкой между пальцами, затянуть петлю (фото 81,82,83,84).

При связывании спереди можно веревку пропустить между ног нарушителя и контролировать его действия в данном положении. При желании можно зафиксировать свободный конец веревки за брючной ремень правонарушителя (милицейский медальон при этом большое подспорье) и контролировать его действия не держа за веревку (фото 85,86,87,88).

Вечер четверга. Мы едем по окраине Минска. Плотно набитый автобус везет минчан с работы. По указанному адресу, который мы получили по телефону, нас ждет компания любителей шибари. Что это такое? Судя по картинкам в Google, это разновидность бондажа, что-то смутно напоминающее BDSM. Мы едем, чтобы узнать, как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно.

Надеюсь, нам не туда? - фотограф указывает на пятиэтажки за окном, которые тонут в зарослях. - А то там реально стремно…

К радости фотографа, мы выходим в районе однотипных девятиэтажек, которые недавно выросли в одном из спальных районов Минска. Идем по дворику и смотрим вверх, пытаясь угадать, за каким из окон проходят «обряды» обвязывания.

Как думаешь, какое окно? - спрашивает фотограф.

Думаю, с завешенными шторами.

Останавливаемся у нужного подъезда. Набираем номер квартиры по домофону.

Здравствуйте. Пятый этаж, - отвечает мужской голос.

Лифт поднимается вверх.

Шибари и BDSM

Квартиру открывает мужчина плотной комплекции с бородой. «Михаил, - представляется он. - Проходите на кухню». На небольшой кухне стоит стол, газовая плита и зеленый холодильник. На креслах-грушах сидят две женщины. Одной из них можно дать лет 35. Темные волосы, открытая улыбка, звонкий смех. Вторая выглядит на 25-26. Пышная фигура, очки. Глядя на них, не рождаются ассоциации со связанными японками из шибари-фото в Google. И вообще никаких ассоциаций с «латексными» образами из масскульта. Ничего экстраординарного. Ни кожи, ни плеток, ни капрона.

Обратить внимание на внешность людей, которые каждый четверг собираются в обычной квартире на окраине Минска, заставляет неоднозначная информация о шибари. Шибари как культурное явление сформировалось относительно недавно - в 1950-х в Японии. С формальной точки зрения, оно подходит под определение бондажа, который, в свою очередь, является частью BDSM-культуры. С другой стороны, сами последователи японского искусства связывания уверяют, что шибари и BDSM - это разные вещи. Впрочем, различный подход к шибари не отвечает на главный вопрос - зачем люди связывают друг друга?

Шибари - это не BDSM, - говорит Михаил. - Да, формально его можно отнести к бондажу, но в шибари не делается акцента на элементах BDSM. Шибари - это японский эксперимент по созданию новой формы отношений мужчины и женщины. Постепенно одним из направлений этого метода взаимодействия между людьми стало сценическое действо. Сегодня в мире шибари-шоу в моде. Это выступления в клубах, сплав шоу и перформанса. Шибари - это также фотосессии, где основное внимание уделяется фактуре узла, рисунку. Шибари - форма медитации, разновидность секса. И, конечно, это человеческие переживания.

На плите в мисках греется вода для чая. На кухне появляются новые гости: девушка с сережкой в носу и высокий мужчина средних лет, а также душа компании Игорь вместе со спутницей.
- Покажи, где ты тут хочешь сделать студию? - говорит Игорь Михаилу.

Они идут в комнату и исчезают в ней на несколько минут.
- Знаешь, - говорит Игорь после экскурсии. - Это как в детстве: «А давай возьмем и понос петардой взорвем!» Так и ты. А давай возьмем квартиру - и сделаем из нее студию шибари!

Переложить ответственность

- Зачем человек хочет быть связанным? - спрашиваю я Михаила.
- Япония - это такая страна, где жизнь человека строго регламентирована, - объясняет он. - Ты должен вести себя по правилам: общаться, работать, принимать решения. Самое страшное - эти правила нарушить. У японцев это называется «потерять лицо». Чтобы как-то отвлечься и снять с себя ответственность, японцы пьют алкоголь. Считается, если человек прилюдно выпил, то он уже не отвечает за свои действия, поэтому может вести себя неприлично. Второй способ освободиться - это шибари. Когда тебя связывают, ты лишаешься подвижности. И вся ответственность ложится на того, кто связывает. Тебе же остается только лежать и расслабляться.

По словам Михаила, японская традиция связывания подошла и западному человеку.

Вечная спешка, стресс, важные решения. Для того чтобы расслабиться, можно сходить в баню или на массаж. А можно заняться шибари. Ведь обвязывание действует, как кокон. Тебя обвязали, словно кто-то взял тебя в свою ладонь и мягко сжал. Ты лежишь в своем коконе и ни о чем не думаешь. Просто расслабляешься.

Сам Михаил стал увлекаться шибари еще в 1990-х, как только в Беларуси появился Интернет. Первое время он практиковался с узлами. Затем стал применять свои умения в минской BDSM-тусовке, сформировавшейся в 2003 году.

Я пришел в эту тусовку исключительно для поиска партнеров для шибари, сам по себе BDSM мне по барабану. Десять лет назад Интернет в Беларуси не был так развит, и выйти в «реал» могли действительно отчаянные люди, - говорит Михаил. - Все они были личностями. Я помню одну из наших BDSM-встреч. Мы собрались в небольшой квартире, человек двадцать, и я стал обвязывать девушку. Вдруг повисла абсолютная тишина.

Такая, что были слышны звуки, доносившиеся с улицы. Все эти люди окружили меня и смотрели, затаив дыхание. Они еще никогда не видели обвязывание вживую.

Бондаж (англ. bondage - «зависимость, неволя») - эротико-эстетическая практика, заключающаяся в лишении одним партнером другого той или иной степени физической подвижности и/или свободы действий с целью получения психосексуального и/или эстетического удовольствия.
Расшифровка аббревиатуры BDSM:
BD (Bondage & Discipline - неволя и дисциплина, воспитание).
DS (Domination & Submission - доминирование и подчинение).
SM (Sadism & Masochism - садизм и мазохизм).
Шибари - японская техника связывания, эстетический бондаж. Получила название от глагола «сибару» (яп. «связывать, привязывать; хватать, арестовывать»).

Зачем человеку Интернет?

После чаепития мы входим в небольшую комнату. Мебели нет, на полу лежат коврики, на стенах - фотографии связанных девушек. Возле окна оборудована конструкция из бревен для подвешивания.

Только тише, пожалуйста, - говорит Михаил. - Тут акустика такая - все слышно. В прошлый раз соседи снизу звонили по домофону, чтобы мы не шумели.

Гости разбиваются по парам и начинают обвязывать друг друга. Кое-кто разместился стоя, другие - сидя. Руки, заведенные за спину, обвязывают в запястьях, веревка пропускается через предплечье, обтягивает туловище, затем сковывает ноги. Связанного человек кладут набок, и какое-то время он просто лежит в позе эмбриона.

У меня на сегодняшний вечер намечалась тема для разговора, - обращается Михаил к гостям. - В шибари у нас есть несколько центральных элементов - человек, который связывает, человек, которого связывают, и веревка. И у всех этих элементов есть свои свойства. Скажем, человек, который связывает, - это техника владения веревкой. Человек, которого связывают, - это реагирование. Все это связано друг с другом. Например, человек, которого связывают, находится в непосредственном контакте с веревкой. Как и человек, который связывает.

Тут никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают

Очень много отношений, - смеется девушка Алина.

А вот непосредственный контакт между людьми - это вопрос сложный. И вообще, можно ли в процессе связывания обойтись без какого-либо элемента? Например, убрать человека, который связывает? Можно. Как? Ты берешь веревку и связываешь себя самостоятельно. Возможно ли шибари без веревки? Я имею в виду материальный объект, который ограничивает движение.

Это уже будет не шибари, - говорит спутница Игоря.

К чему я это все веду. Если брать шибари как явление, то тут действительно никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают. Если же убрать эту связь и оставить только технику, то получится нормальная оздоровительная штука - веревочный массаж.

Гости шибари-встречи обсуждают японскую культуру, делятся историями из жизни и разговаривают о сексе. Они говорят, что Минск - это столица европейского порно-бизнеса.

Что все в этом мире происходит из-за секса. «Вот зачем человечеству нужен Интернет? Как ни крути, потому, что люди хотят трахаться!»
- Помню, - говорит Игорь, - как несколько лет назад я стоял в метро и держал журнал с трэшовыми фотографиями бондажа. Ко мне подошли два милиционера: «Молодой человек, что вы тут делаете? - Жду девушку. - А что у вас под мышкой? - Журнал. - А можно посмотреть? - Зачем? - А знаете, что скоро у нас выборы? Может, у вас там что-то антипрезидентское». Я дал журнал. Милиционер листал всю эту жесть с абсолютно спокойным лицом. Пролистал и вернул: «Спасибо, извините».



О боли

…Спустя две недели я стою под аркой из бревен. Для того чтобы понять, что такое шибари, нужно проверить его на себе. Михаил обвязывает мое тело, затем цепляет к карабину, медленно поднимает. Я отрываюсь от земли, вишу параллельно полу. Веревки не сдавливают, не режут. Я не получаю морального удовольствия, но испытываю физическое ощущение полета. В метре от меня на полу лежит девушка Алина, привязанная к бамбуковой палке.

Десять минут назад ее тело растягивали между бревенчатыми арками так, что со стороны казалось, будто девушка вот-вот треснет пополам.

Нас освобождают от веревок, и мы перемещаемся в кухню.

- Что ты чувствуешь в момент обвязывания? - спрашиваю я Алину. - Разве тебе не больно?

Я бы сказала, что у меня нет дискомфорта, и это состояние меня вполне устраивает, - отвечает она. - Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость.

Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость

- А ты сразу почувствовала, что шибари - это твое?

Мне в каком-то смысле от шибари хорошо. Я могу терпеть боль и получать от этого кайф. У меня было столько боли в жизни, что многие удивлялись, как я дожила до 14 лет. Боли физической и моральной. В семье была такая обстановка, что знакомые думали, что я попаду в психушку. Но когда мне исполнилось 18, я просто ушла. Наверное, во мне сработал защитный механизм, потому что я стала сильной. Я не люблю моральные страдания. Если бы меня связывали и при этом глумились, то было бы неприятно. А к физическим страданиям отношусь нормально. Я в них нуждалась всегда. Когда-то я ходила на айкидо и каждый раз на тренировках испытывала дикую боль, которая фигачила по позвоночнику и ногам. Благодаря этим коликам ты можешь стоять, жить. Через год боль полностью исчезла. И я уже не могла ходить на тренировки. Я просто не понимала - зачем? Мне делали заломы, а я ничего не чувствовала и не проявляла никаких эмоций. В таком состоянии меня могли реально покалечить, потому что мне не было больно. А я, наоборот, этой боли хотела - гните, ломайте меня (смеется).

Поздним вечером гости покидают квартиру. Каждый из них сам определяет, что значит для него шибари: эротический акт, перекладывание ответственности или желание подчиняться. Когда я спрашиваю Михаила, можно ли назвать шибари извращением, он удивляется.

Вообще, там, где звучит слово «извращение», сразу подразумевается, что есть некие люди, знающие, что есть естественность и неизвращенность, - говорит он. - Баня - это извращение или нет?

Катание на сноуборде - это извращение или нет? Как говорила Раневская, есть только два извращения: хоккей на траве и балет на льду.

В романе Александра Бушкова «След пираньи» есть такой абзац.

Еще через четыре квартала Мазур почувствовал себя увереннее, стал показывать дорогу, то и дело кидая косые взгляды на зашевелившуюся белокурую. Ага! Ремень у него был старого доброго фасона - с обычной пряжкой. Быстренько его сдернув, Мазур сделал мертвую петлю и захлестнул ею запястья пленницы…

Что это за узел такой «мертвая петля» ? Разве можно из ремня сделать затягивающуюся петлю (и не распускающуюся при попытках освободиться)? Что это за необычная «обычная» пряжка, которая позволяет из ремня сделать «мертвую петлю» ?

У меня есть несколько книг по узлам. Я заглянул туда. Узла с названием «мертвая петля» нет. Хотя, конечно, всего узлов, наверно, несколько десятков тысяч, но для связывания рук есть специальные узлы - «пьяный» и «кандальный» .

Узлы для связывания рук
Раскладка узла Схема образования "ушей" Получаем "уши"

Некоторые пояснения.

Узлы кажутся одинаковыми. В обоих в раскладке левая петля лежит сверху на правой. Но в "пьяном" узле ходовой конец идет снизу левой петли и сверху правой, а в "каандальном" он идет сверху левой петли и правую петлю образует снизу. Образование "ушей" происходит одинаково - левый край нижней петли протягивается над левым краем верхней петли, а правый край верхней петли протягивается под правым краем нижней петли.

Связывание происходит следующим образом.

Использование узла
"Уши" надеваются на руки.
Петли затягиваются.
Совсем затягиваются. (Здесь условно они не затянуты, чтобы можно было видеть структуру узла).
Ходовые концы завязываются сзади туловища потерпевшего. Собственно, это отчасти можно считать недостатком узла. В частности, если бы Мазур связал пленницу таким узлом, то ему пришлось бы держать концы в руке. Что, в общем-то, не смертельно.
Окончательно все выглядит как-то так. (Узел не затянут).

Но эти узлы из веревок.

Сам термин «мертвая петля» - скорее из авиации. Так называется одна из фигур высшего пилотажа, по другому «петля Нестерова».

Ну, так можно ли соорудить затягивающуюся петлю из ремня? Можно.

Еще в детстве (где-то в 60-х годах прошлого столетия) мне показали, как милиционеры связывают ремнем руки,- тогда никаких наручников и в помине не было.

Меня поразила неординарность использования ремня, простота и надежность завязывания (затягивания) петли, (совершенная) невозможность связанного самостоятельно распустить петлю и, с другой стороны, легкость постороннего по ее снятию.

Вот как это делается.

Петля из ремня
Берется обычный брючный ремень.
"Необычность" обычной пряжки заключается в том, что пряжка должна образовывать сплошное прямоугольное кольцо. Солдатский брючный ремень здесь не подойдет, потому что пряжка у него не сплошная, а с прорезью.
Из ходового конца ремня складываем такую плоскую петлю...
...и продеваем ее в пряжку.
Получается двойная петля. Или, если хотите, двухслойная петля.
Находим подходящие руки.
Надеваем двойную петлю на руки.
Затягиваем (вытягиваем) свободный ходовой конец.
Тоже самое (затягивание) происходит, если крутить ремень (в дданном случае) против часовой стрелки. Это надо обязательно делать на последних стадиях затягивания. Чтобы было все "без дураков". В какую сторону крутить определить просто,- ходовой конец должен выходить из петли наружу. При определенной сноровке петля затягивается довольно быстро.
Петля затянута. И, хотя свободный конец свободно болтается, петля не распускается. И связанному тоже ни за что петлю не распустить и не развязать, поскольку узла, как такового, здесь нет. (А держится вся эта конструкция за счет внутреннего трения двойной петли).
Снаружи же петля распускается довольно просто, как бы туго не была затянута. Надо крутить ремни в обратную сторону, (в данном случае) по часовой стрелке (чтобы ходовой конец заходил внутрь, увеличивал длину ремня в петле и тем самым уменьшал трение между петлями).
Петля распускается...
...и легко снимается.
Так что все дело в такой петле. Вряд ли Александр Бушков имел в виду такое применение ремня.

В литературе описания этого узла (из ремня) я не встречал и другого применения его не знаю. Поэтому я назвал его «милицейским узлом» .

В вышеприведенном отрывке автору, наверно, проще было бы использовать «кандальный узел» . Мол «…в бардачке оказался отрезок веревки, Мазур мигом соорудил «кандальный» узел и надежно стянул руки пленницы». Что было бы вполне правдоподобно и познавательно. (Читатель мог бы заинтересоваться узлами).

Правда, веревка в бардачке смахивает на «рояль в кустах».

В этом смысле «сдергивание» с себя ремня более правдоподобно. В армии ремни носят обязательно. Но…

Но боец без ремня явно теряет определенный процент боеспособности,- не больно-таки попрыгаешь, если брюки постоянно сползают.

Есть даже такой прием стреноживания пленных. Сзади ножом распарываются брюки (и брючный ремень соответственно). Пленному постоянно приходится поддерживать руками брюки. Никакие активные махания руками не возможны (брюки сразу спадают). Бегство тоже затруднительно. Без рук сильно не разгонишься, а начнешь махать руками,- брюки запутаются в ногах.

Вот так-то.

Литература:

  1. А. Бушков «След пираньи», М., 1998.
  2. Л. Н. Скрягин «Морские узлы», М., 1994.

Веревки, контроль, доминирование и подчинение мужской силе - автор 34mag в минских реалиях исследует древнее японское искусство шибари.

Подчинение

Я вишу под потолком в плену льняных веревок. Тело парализовано, шевелить могу только пальцами. Внутренний голос надрывается в голове: «Я никогда не думал, что ты это сделаешь». Пытаюсь отключить его и расслабиться. Различаю слова из ремикса на песню No You Girls от Franz Ferdinand, доносящегося из колонок. Скорей бы перерыв. Внезапно я срываюсь в пустоту, от неожиданности зажмуриваюсь и погружаюсь в абсолютное ничто. Здесь хорошо и уютно. Кровь приливает к голове, которая сейчас опустилась почти до пола. Открываю глаза и вижу бедра моего риггера .

Это Артем. Ему 34 года, на жизнь он зарабатывает покраской машин. Уже 14 лет он всерьез интересуется шибари - японским искусством связывания женщин. Собственно, «шибари» с японского и значит «связывать».

Появилось оно из ходзе-дзюцу - особой техники связывания пленных. Узлы должны были попадать на определенные точки тела, чтобы не дать противнику возможности двигаться. Со временем это искусство перешло в японские дома и стало частью эротических взаимоотношений - женщина ничего не контролирует и остается во власти своего «хозяина». Сейчас шибари считается не только эстетическим связыванием, но и духовной практикой.

«Лучше без лифчика. Так я буду видеть вашу реакцию»

«Мне нравится сам процесс связывания. Это не было шагом в BDSM, мне интересно именно лишить способности двигаться - наверное, осталось после 15 лет занятий дзюдо », - рассказывает Артем и капает мне на ногу немного горячего парафина. «Это же приятно, да? - спрашивает риггер. - Так почему бы и нет? » Воск растекается тонкой струйкой и застывает у самой щиколотки.

Мы в автомастерской Артема неподалеку от улицы Козлова. В центре помещения - подвес для кольца на двух столбах и легкий зеленый плед на полу. Полчаса назад в небольшой подсобке, заставленной красками, эмульсиями и автомобильными деталями разных цветов и размеров, я переоделась в майку и шорты (именно такая одежда лучше всего подходит для модели-новичка, объяснил мастер), чтобы постичь «что-то важное».

«Лучше без лифчика, - говорит Артем, застегивая черное кимоно. - Так я буду лучше видеть вашу реакцию ».

Ситуация меня напрягает. Но назад дороги нет, и я подчиняюсь.

Доверие

Первое связывание происходит как в тумане. Мы сидим на полу. Я действительно немного нервничаю: малознакомый, но привлекательный мужчина сидит за моей спиной и делает то, чего я не вижу и не контролирую. Властными, пусть и аккуратными движениями перехватывает запястья, перевязывает грудную клетку и спину. В поле зрения только его чистые руки с въевшимися в кожу следами физического труда. Мелькает мысль, что, кажется, мне все же повезло: мой риггер дико сексуальный и от него вкусно пахнет.

«Между шибари и сексом граница очень тонкая, - рассуждает Артем. - Возможно, это отклонение от какой-то условной нормы, я знаю. Какой нормальный человек будет связывать другого нормального человека, и обоим это будет нравиться? Нет, однозначно у нас с вами что-то не то происходит в голове. Но я к этому отношусь спокойно. Здесь вопрос в том, связываю я модель или свою женщину. Потому что если это моя женщина, то можно ее связать, заняться с ней сексом - и все будет отлично. А если это модель, то важно оставаться в рамках. Иначе получится, что ты связал человека и воспользовался его беззащитностью. Так что с моделями я не сплю ».

Артем притягивает мою спину к себе, продолжая обвязывать. Модели, которые впервые переживают такой опыт, обычно говорят о подчинении, меня, впрочем, накрывает колоссальное чувство защищенности. Слежу за каждым движением - связыватель очень точно угадывает, куда действительно стоит наложить веревку. Она плотная и приятная, насыщенная пчелиным воском и маслом пачули. Не замечаю, как, связанная в буквальном смысле по рукам и ногам, оказываюсь где-то под потолком. От нервного напряжения трудно дышать.

Больно? - спрашивает мастер.

Не знаю. Везде.

Именно больно или чувство, что вас стягивает? - после его вопроса я понимаю, что, кажется, это не единственное чувство, которому без подсказки не нашлось бы определения. Риггер постоянно следит, чтобы шибари не нанесло вреда: периодически проверяет чувствительность рук и предупреждает, что остановиться можно в любой момент. К тому же рядом есть специальный нож, благодаря которому в случае чего веревки мгновенно окажутся на полу.

«Мой риггер дико сексуальный и от него вкусно пахнет»

Повисев вниз головой, оказываюсь на земле. Приятно почувствовать под собой пол. Почему-то я продолжаю сидеть в той же позе, с которой мы начали. Перерыв.

Артем отходит и закуривает: «Кто-то говорит, что шибари - это акт любви. Но ты можешь связать тысячу женщин, и они не будут тебя любить. И ты можешь связать тысячу женщин, но они будут тебе доверять. Так что шибари - это доверие ».

Риггер рассказывает, что связал более 50 моделей (некоторые просили делать это за деньги), а теперь у Артема 4-5 постоянных «клиенток». Все они нашли его через знакомых: открытых объявлений у нас давать не принято (сама я узнала о риггере от подруги, которая попробовала шибари и без перерыва делилась полученным опытом несколько дней). Одной модели связываться более двух раз в неделю нельзя - остаются синяки и следы от веревок. Осознаю, о чем речь, когда замечаю такие на своих предплечьях и щиколотках. Назавтра они исчезнут.

Артем однажды связывал и мужчину, своего товарища, но говорит, что «это было не то». Был у него и личный опыт в качестве модели, однако связывать самому риггеру приятнее, чем чувствовать это на себе.


Красота

Понимаю, что хочу еще. Связываться можно не только в подвесе, но и на полу, поэтому решаем попробовать. «Подвес - это зрелище, а сделать красоту на полу - мастерство », - говорит Артем, планомерно стягивая мои руки и обматывая веревкой верхнюю часть тела. Грудь оказывается в тисках. Это больно, но чем меньше напряжения, тем меньше это имеет значения. Чувствую извне силу, которая пытается направлять. С ней хочется бороться со всей дури. «Это называется “поводья лошади”. Видишь, я могу делать с тобой все, что захочу », - дразнит меня риггер, перекидывая мое несамостоятельное туловище из стороны в сторону.

Успокоившись, он внимательно рассматривает мою спину: «Хм, ты даже сидишь, как японка, правда, для Японии картина должна быть такая, - он опускает бретельку, обнажая мое плечо. - Зачем показывать больше? »

Как выясняется, в Японии великих мастеров и ценителей женских плеч всего около 12 человек. В Европе гранд-мастеров шибари, признанных японцами, только двое: Осада Стив и Филип Анн. Артем уже несколько месяцев учится у последнего. В Беларуси же риггеров немного, открыто связыванием занимаются всего пару человек.

«Для меня самое главное - это результат, возможность наблюдать такую красоту. Однажды на улице шел дождь, а я связывал модель прямо у ворот. Это было потрясающе. Просто сел и любовался », - рассказывает Артем, развязывая часть узлов и перекидывая веревку через кольцо. За мной начинается движение. Левая голень привязывается к бедру, для правой ноги находится опора, которой я не вижу. Опять я в воздухе, но сейчас это даже приятно. Умиротворение растекается по телу. Внутри поднимается волна совершенно нового, не похожего на сексуальное, возбуждения.

«Это называется “поводья лошади”. Видишь, я могу делать с тобой все, что захочу»

А ты что-нибудь чувствуешь сейчас, когда связываешь? - интересуюсь я.

А ты вот сейчас?

Значит, у нас состоялся обмен важными чувствами.

Какие именно это чувства, мой риггер не признается, снова переходит на «вы» и предлагает взять веревку в зубы, чтобы я сама контролировала натяжение. Я соглашаюсь. «Веревки - это фикция. Вы думаете, что вы супербеззащитны и ничего не можете сделать. Но посмотрите, здесь у каждого узла можно два пальца просунуть. Вы не “не можете”, вы “не хотите”. Главное здесь я и вы, то, как мы с вами общаемся, и что, как вы думаете, я с вами делаю. И вы решаете, чувствовать ли это ».

Прихожу в себя, уже сидя на полу. Я чувствую что-то вроде легкой эйфории. Левая рука онемела - это иногда случается, особенно с худыми моделями. С трудом осознаю, что конкретно происходило последние два часа. Развязав все узлы, Артем резким движением сгребает все веревки и засовывает мне к груди в футболку: «Это вам ». «Навсегда ?» - уточняю. «Нет, но их можно пощупать, возможно, еще какие-то ощущения возникнут ». Я зарываюсь пальцами в веревки. На самом деле я не знаю, как далеко могу зайти в поисках ощущений, названия которых пока не могу определить. Но спасибо, что именно от меня зависит, когда и как двигаться в глубь себя, когда - получать новый опыт, а когда - время что-то понять и остановиться.

Первый, главный, и, в общем-то, единственный инструмент бондажиста - верёвка. Ну, на самом-то деле, инструмент этот не единственный. Есть ещё руки, голова и фантазия. Но фантазию свою мы не выбираем - она или есть, или её нет, - а вот подходящую лично нам верёвку выбрать вполне в состоянии.
Кстати, небольшая ремарка в сторону. Бондажистами я буду в дальнейшем называть не бондажистов вообще, а тех, кто вяжет японский бондаж, в частности. От того, что так удобнее.
Так вот, о верёвках, о том какие они бывают, какими они должны быть обязательно и какими они быть не должны, я вам тут и попробую рассказать.

Сперва немножко истории. Судя по всему, верёвками человек умел пользоваться ещё в неолите. Во всяком случае, в Финляндии, были обнаружены самые древние узлы, относящиеся именно к этому периоду. Уж не знаю где и у кого они хранились, и почему их никто не распутал за столько времени, но факт остаётся фактом.
Правда, в те далёкие времена не было ни нейлона, ни капрона, ни даже болоньевых плащей. Поэтому предки наши пользовались верёвками из натуральных материалов. Из пеньки, льна, шерсти. В общем, изо всего, что можно было разобрать на длинные гибкие волокна и потом скрутить, или сплести. Некоторые даже умудрялись делать верёвки из собственных волос, о чём нам авторитетно поведали братья Гримм. Конечно, если бы предки умели делать мономолекулярные нити, то ни сплетать, ни скручивать верёвки им бы не понадобилось.
Но они не умели.

Изо всего этого можно сделать четыре вывода.

Вывод первый: верёвки бывают из синтетических материалов и из натуральных.
Вывод второй: верёвки бывают плетёные и кручёные.
Вывод третий: предоставленная сама себе верёвка, раз уж она скручена, или сплетена, запросто может раскрутиться, или расплестись.
Вывод четвёртый: человечество не произошло от инопланетян, поскольку иначе мы давно пользовались бы мономолекулярными нитями. Даже в неолите.

Натуральные материалы - это всё, что можно собрать, состричь, ободрать или просто вырастить в природе. Как то: пенька, лён, шерсть, луб некоторых древесных пород, солома, хлопок, даже асбест. Человеческая фантазия в отношении использования разнообразных подручных материалов неистощима.
Синтетические материалы - это то, из чего делается нынешняя одежда и, как я лично подозреваю, некоторая еда. Во всяком случае, если сравнить на вкус капроновую верёвку и булочку из стандартного железнодорожного обеда... Впрочем, я отвлёкся.
Так вот, синтетические верёвки изготавливают, в основном, из капрона и полипропилена. Не совсем понятно, почему при всей мощи современной науки и техники на изготовление синтетических верёвок идут лишь эти два синтетических материала. Не думаю, что все остальные виды уходят в железнодорожные столовые. Хотя от этих железнодорожников всего можно ждать.

От материала, из которого изготовлена верёвка, зависит несколько важных для нас (бондажистов) качеств. Открываем конспекты и пишем.
Три самых важных, на мой взгляд, качества это прочность, тянучесть и скользючесть. То есть, какую нагрузку может выдержать верёвка, насколько она может растянуться и насколько хорошо удерживает узлы.
С нагрузкой всё понятно. Думаю, мало кого обрадует, если в самый неподходящий момент ваш нижний, заботливо привязанный к стеночке, вдруг грянется, не имея возможности подставить зафиксированные руки, или ноги. Поэтому необходимо крайне внимательно следить за допустимой нагрузкой на верёвку. При продаже верёвки всегда указывается её предел на разрыв и на растяжение. Это разные виды прочности. То есть, одна и та же верёвка может выдерживать груз при статической нагрузке, но если тот же самый груз рывком уронить, она лопнет. Для нас важнее прочность на растяжение, поскольку нагрузки при бондаже статичны. Но всё же лучше перебдеть, чем недобдеть и обзавестись верёвками с высокими показателями прочности как на растяжение, так и на разрыв. Не поленитесь спросить у продавца какую нагрузку она выдерживает.
Кроме того, надо всегда иметь в виду, что верёвка из натурального материала может со временем менять свои свойства. При неправильном уходе она может попросту сгнить и порваться от легкого рывка.
Более прочны и менее чувствительны к условиям хранения верёвки из синтетики. Но. Есть у них пара не очень приятных особенностей. Во-первых, они растягиваются. А это значит, что, работая с синтетической верёвкой, вам будет сложно проконтролировать степень её натяжения. Во-вторых, синтетика не очень хорошо держит узлы. Под нагрузкой узлы на синтетике имеют обыкновение скользить и развязываться.
Натуральные верёвки, наоборот, лишены этих недостатков. Они и не тянутся, и узлы держат хорошо, но за это требуют ухода за собой. Особенно они боятся гниения, а потому их нужно тщательно сушить после воздействия воды, и хранить в сухих местах. Между прочим, даже если вы не склонны к соблюдению гигиены, всё равно натуральные верёвки стоит как минимум, хорошенько просушить после сессии. Поскольку пот вашей модели - жидкость не хуже иных прочих, да ещё и органическая. Что умеет делать гниющая органика, знает любой, кто хотя бы раз видел неумытого бомжика. Так что лучше всё таки периодически отправлять верёвки в стирку.
А ещё натуральные верёвки можно дополнительно обработать, о чём я более подробно расскажу чуть позже.

По способу изготовления верёвки, как я уже сказал, делятся на плетёные и кручёные. Разница между ними заметна невооружённым глазом. Кручёные верёвки изготавливаются скручиванием нескольких жил, а плетёные - переплетением. Традиционно в шибари используются кручёные верёвки из натуральных материалов, но это не догма.
Нельзя однозначно сказать, что от способа изготовления зависят какие-то важные качества верёвки. Но, по моим, наблюдениям, плетёные верёвки часто оказываются менее гибкими, чем кручёные. Справедливости ради надо отметить, что у меня никогда не было верёвок, изготовленных различными способами из одного и того же материала. Так сложилось, что плетёные верёвки, попадавшие в мои руки, были синтетическими, а кручёные натуральными. Возможно, дело именно в этом.

Независимо от того, каким способом верёвка была сделана, разобрать себя на составляющие она стремится всегда одинаково. Она расплетается на концах. Чтобы этого не происходило, концы необходимо обрабатывать. Даже если вам нравятся мохнатые кисточки. Мы ведь учимся связывать, а не пользоваться мохнатыми кисточками.
Обрабатывать концы для предохранения от самороспуска можно по-разному. Проще всего в этом отношении синтетика. Концы синтетической верёвки достаточно слегка оплавить на огне и распускаться они уже не будут. Но надо сказать, что способ этот, хотя он и прост, всё же имеет существенный недостаток: оплавленная синтетика становится твёрдой и таким твёрдым наконечником вы можете оцарапать свою модель. А это не всем нравится.
Чтобы избежать подобного вредительства, можно обработать оплавленные концы напильником, а можно поступить совсем иначе. Если уж вы решили связаться с синтетикой, то можно быть последовательными до конца и зафиксировать концы не плавкой, а, например, скотчем. Это тоже довольно простой способ: просто обмотайте скотчем верёвку в том месте, где собираетесь её резать и режьте прямо по центру обмотки. В результате у вас получится два конца, зафиксированных скотчем. (рисунок) Этот способ удобен ещё и тем, что, используя скотч различных цветов, вы можете промаркировать куски верёвки различной длины. В дальнейшем вы убедитесь, что это весьма удобно.

Если же вы решили отдать предпочтение натуральным материалам, то скотч уже не подойдёт. И вовсе не из соображений качества. Дело в том, что, поскольку мы будем вязать шибари, а шибари по определению эстетичен, то озаботиться единством стиля следует заранее. Так что обрабатывать натуральные верёвки мы будем такими же натуральными способами. Пока что мне известен лишь один хороший способ обработки концов натуральной верёвки. Обшивка. (рисунок)
Если вам когда-нибудь доводилось держать в руках иглу, то обшивка не доставит вам хлопот. Пару раз прошейте верёвку насквозь в полутора-двух сантиметрах от края. Этого будет достаточно, чтобы закрепить нитку. Затем виток к витку плотно намотайте нитку по направлению к концу верёвки. Сантиметровой обмотки вполне хватит. Ещё раз прошейте верёвку насквозь в конце обмотки, а затем сделайте два-три крупных стежка поперёк всей обмотки. Это предохранит её от распускания. Всё.
Такой способ удобен ещё и потому, что, используя разноцветные нитки, вы можете промаркировать свои верёвки.
Несколько раз я слыхал, будто есть способы заплетать концы верёвок, не прибегая к дополнительным средствам. Но мне эти способы неизвестны. Если кто-нибудь их знает и может меня им научить, я буду только рад.

Я уже дважды упомянул о цветовой маркировке. Для чего она нужна?
Дело в том, что в шибари используются верёвки различной длины. Например, двух-трёхметровые отрезки удобны для связывания рук и ног. А ещё, если вам где-нибудь не хватит длины верёвки, вы сможете надставить её таким трёхметровым куском. Пяти-шести трёхметровых отрезков в хозяйстве будет вполне достаточно. Или пусть их будет семь-восемь, чтобы заведомо хватило с лихвой на всё, что вы придумаете.
Куски длиной восемь-двенадцать метров используются в обвязках груди, бёдер. Или для комбинированных обвязок. Таких отрезков вам понадобится три-четыре. А отрезки от двенадцати до пятнадцати метров предназначены для обвязок, охватывающих всё тело. Их нужна всего пара.
Так вот, чтобы выбрать из спутанной груды нужный вам кусок, неплохо промаркировать верёвки цветом в зависимости от длины.

Есть и другой выход. Вы можете ничего не маркировать, а просто хранить верёвки таким образом, чтобы у вас ничего не перепутывалось. Короткие куски удобно складывать в два-четыре раза и завязывать узлом посередине (рисунок).
Более длинные куски лучше скручивать в кольцо и обвязать это кольцо одним из концов, создав петлю, за которую удобно подвешивать такую скрутку на крючок, или на гвоздик, или ещё на что-нибудь, на чём вы будете хранить свои верёвки. (рисунок)
Разумеется, если вы очень аккуратный человек, то никто не запретит вам промаркировать верёвки, и хранить их в полном порядке. Это будет лучше всего, поскольку шибари требует аккуратности. Но, с другой стороны, дзен учит не очень-то фиксироваться на форме, отдавая предпочтение содержанию. Иными словами, поступайте как хотите, лишь бы это помогло вам хорошо вязать.

Раз уж зашла речь о размерностях, то самое время рассказать о наиболее распространённых толщинах, использующихся в шибари.
Наиболее ходовая толщина верёвки шесть-восемь миллиметров. Более тонкая верёвка, во-первых, выглядит довольно жалко, а, во-вторых, попросту сильнее врезается в тело модели. Конечно, если вы поставили целью разукрасить свою модель сеточкой а-ля мясной орех, то ваш выбор - четырёхмиллиметровая верёвка. Но лучше использовать её для связывания волос и тому подобной тонкой работы.
Более же толстая десятимиллиметровая верёвка используется там, где необходимо максимально распределить сильную нагрузку. Например, при подвешивании.
Итого, на начальном этапе вам понадобятся пять-шесть трёхметровых кусков, три-четыре двенадцатиметровых и один длиной в пятнадцать метров. Толщиной в шесть-восемь миллиметров. Лучше всего, чтобы это были отрезки одной и той же верёвки. Как вы понимаете, обвязка, состоящая наполовину из синтетики, наполовину из пеньки будет выглядеть несколько эклектично.

Лично я использую джут-восьмёрку и вполне этим доволен. На выборе материала сказалось несколько причин. Во-первых, джут выглядит довольно аутентично при вязке шибари. Ещё лучше было бы использовать натуральную пеньку, но, между прочим, пенька - это ни что иное, как конопля. Потому-то её (пеньку) так сложно найти. Видимо, наркоманы скуривают верёвки дотла по пути от производителя до магазина.
Во-вторых, джут - грубый материал. Поэтому верёвки из него получаются более кусачие, чем из других материалов. Моим моделям это нравится.
Ну, и в-третьих, случайно обзаведясь шестьюдесятью метрами джута, я решил, что от добра добра не ищут и остановился именно на нём. И, хотя с тех пор в мои руки попадали верёвки из разнообразных, часто довольно экзотических материалов, теперь это уже дело привычки. Я привык к своим верёвкам. Мы вместе натворили уже довольно много всякого.

Между прочим, верёвки из натуральных материалов можно дополнительно обрабатывать для придания им более специфических свойств. В частности, натуральную пеньку, или джут часто рекомендуют депилировать. Кроме шуток. Удалять с них лишний жёсткий ворс. Лучше всего это делается при помощи огня. Возьмите свою ворсистую верёвку и опалите её над огнём как курицу. Из мохнатой верёвки вы получите лысую.
Или ещё натуральные верёвки можно варить для придания им дополнительной мягкости. Рецептура такого варева меняется у каждого источника, но все сходятся на том, что в самом конце верёвку нужно прополоскать в течение пары часов в ополаскивателе для белья. Лично я однажды попробовал воспользоваться одним лишь ополаскивателем. Результат получился точно такой же, как и после трёхчасовой варки с последующим ополаскиванием.
Короче говоря, как измываться над своими верёвками, выбирайте сами. Всё, что я сделал со своим рабочим джутом - это лишь выбрал из него всевозможный мусор и щепочки. Что и вам настоятельно советую.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: