Как научиться писать печатными буквами красиво. Как сделать красивый почерк

Правильный каллиграфический почерк характеризует человека с хорошей стороны. На такой рукописный текст приятно смотреть, благодаря ему легко воспринимается написанная информация. Научиться писать красивым почерком можно в любом возрасте. Для этого необходимо много практиковаться и изучить некоторые теоретические нюансы.

Правила красивого письма

Существует несколько простых, но важных правил, соблюдая которые ваше письмо будет красивым, каллиграфическим. Они помогут освоить правильную посадку, способ держания ручки, расположение тетради:

  • Поза для письма. Правильная осанка является ключевым моментом, чтобы научиться красивому почерку. Сядьте прямо, голову, плечи, туловище зафиксируйте в ровном положении. Опираться следует на спинку стула, ноги держать под прямым углом в колене, стопы на полу или специальной подставке. Нельзя опираться на стол грудью, руками на столешницу, локти должны выступать за край поверхности.
  • Расположение листа на столе. От положения тетради часто зависит четкость почерка. Лист расположите под углом 10-15 градусов. Это позволит правильно сидеть, при этом будет легко передвигать руку от начала до конца строки. По мере написания лист продвигается под выставленным наклоном вверх. Сначала левая рука придерживает его снизу, затем сверху (для левшей справедливо аналогичное правило, только для правой руки).
  • Удержание ручки. Инструмент для письма должен лежать на левой стороне среднего пальца. При этом указательным пальцем придерживайте ручку сверху, а большим – с левой стороны. Все три пальца необходимо немного скруглить, сильно сжимать ручку не нужно. Указательный палец должен легко подниматься, при этом инструмент не выпадает из руки. Безымянный и мизинец могут располагаться внутри ладони либо лежать у основания большого пальца. Соблюдайте расстояние примерно в 2 см от кончика ручки до указательного пальца. Выбирайте удобный инструмент, желательно со специальной резинкой, чтобы пальцы не соскальзывали.

Методы улучшения почерка для взрослых

Для улучшения почерка существует несколько научных методов. Они позволят взрослым людям научиться красивому написанию, изменить уже сформировавшееся письмо в лучшую сторону:

  1. Копирование. Простой способ, который заключается в том, чтобы полностью копировать красивый по вашему мнению почерк. Это может быть манера письма близкого человека или соответствующий шрифт из интернета. Множество раз переписывайте текст выбранным почерком, пока с точностью не повторите его.
  2. Аутотренинг. Представляет собой психологический метод, который подходит далеко не всем. Перед тем, как сесть за письмо, необходимо на длительное время, несколько раз в сутки, ложиться на спину, закрывать глаза и полностью расслабляться. В этом положении нужно детально представлять, как вы красиво пишите. Важно ощущать в эти моменты тепло по телу, легкость и спокойствие. Мысленно проговаривайте слова «мой почерк идеальный». Минусом данного метода является то, что на аутотренинг тратится больше времени, чем непосредственно на письмо. Далеко не все достигают желаемого результата этим способом.

Делайте это самостоятельно, либо попросите кого-то, чтобы поразминали вам руки. В ходе письма периодически делайте зарядку для шеи, плеч, спины, кистей, чтобы размять мышцы, восстановить кровоснабжение.

Исправляйте почерк ребенка поэтапно, ни в коем случае нельзя ругать чадо за не слишком удачное письмо, чтобы не отбить у него охоту к этому занятию. Несколько эффективных советов для занятий по улучшению почерка ребенка:

  1. Устройте своему чаду диктант, пускай он пишет под диктовку родителей, при этом не стоит спешить, чтобы он успевал выводить правильные и красивые символы.
  2. Важно, чтобы текст нравился ребенку, это вызовет интерес к письму.
  3. Используйте «зебру», она поможет сформировать правильное понимание о размере букв, их наклоне, выработает привычку ровно писать на любом, даже на нелинованном листе.
  4. Если у ребенка плохо получается написание конкретных символов, то на это стоит обратить внимание и уделить их прописи отдельное время.
  5. Акцентируйте внимание на те буквы и слова, которые написаны отлично, успехи будут радовать и мотивировать чадо.
  6. Для разнообразия научите ребенка писать буквенные символы разных языков мира.
  7. Не стоит перетруждать детей занятиями, отведите для этого специальное время наравне с учебой, играми и отдыхом.

Секреты красивого написания

Главный секрет красивого написания – это практика, чем больше пишешь, тем лучше «набивается» рука. Во время письма учитывайте следующие нюансы каллиграфического почерка:

  • все буквы (прописные и заглавные) должны быть одного размера;
  • пишите символы и слова равномерно, соблюдая единый наклон;
  • на первых порах, чтобы научиться красивому почерку, используйте тетради в косую линейку, в конце обучения перейдите на нелинованные листы;
  • края символов не должны вырываться наверх строки, либо сползать вниз;
  • научитесь делать равнозначные пробелы между словами;
  • не оставляйте без внимания знаки препинания, пишите их четко, разборчиво и одним размером.

Как писать красиво цифры

После того, как вы успешно научились красиво писать буквы, переходите к цифрам. Заведите тетрадь в клеточку и приступите к прописи по следующим рекомендациям:

  1. Единица: научиться написанию этой цифры очень просто, ведь она состоит всего из двух палочек. Начните писать маленькую линию из точки, расположенной выше середины клетки и немного правее, двигайте по направлению к правому верхнему углу. После одним движением уверено проведите линию до центра нижней грани квадратика.
  2. Двойка: в верхней части клетки нарисуйте «гусиную шейку», при этом она должна заканчиваться над нижней гранью. Внизу проведите волнистую либо прямую линию, допустимы оба варианта.
  3. Тройка: напоминает печатную «З», состоит из двух полуовалов, которые располагаются друг над другом. Начинайте писать цифру с верхнего полуовала. Сделайте два уверенных движения рукой.
  4. Четверка: аналог печатного варианта буквы «Ч», состоит из трех палочек. Вверху клетки нарисуйте уголок, после одним движение добавьте большую вертикальную линию, идущую с правой стороны угла.
  5. Пятерка: буквенных аналогов у пятерки нет. Нарисуйте наклонную черточку, после выведите от ее нижнего конца полуовал, в конце остается добавить маленькую горизонталь сверху.
  6. Шестерка: цифру расценивают как овал с загнутой стороной. Еще часто говорят, что шестерка похожа на сдавленную с двух сторон букву «С», в нижней части которой образовался маленький кружок. Техника написания аналогична представленной букве, только внизу нужно замкнуть овал.
  7. Семерка: усложненная модификация единицы с волнистой линией вверху и перечеркнутым основанием коротким горизонтальным штрихом.
  8. Восьмерка: представляет собой перевернутый символ бесконечности. Состоит из двух овалов, расположенных один над другим.
  9. Девятка: перевернутый вариант цифры шесть. Нарисуйте вверху клетки завиток, напоминающий овал, после допишите закругленный хвостик.
  10. Ноль: буквенный аналог – сплюснутая с двух боков буква «О». Это одна из самых простых цифр, ее крайне легко научиться писать.

Родители озабоченно смотрят в тетрадь ребенка и убеждаются, что выращивают настоящего врача – почерк непонятный и неровный.

Что делать в таком случае и как научиться писать красиво и быстро. Именно в этом и состоит задача школы и родителей. Читайте, как научиться красиво писать.

В школе и в университете часто приходится вести конспекты, записывая слова учителя.

Некоторые педагоги идут на уступки и замедляют темп речи, другие говорят без отрыва от учебного процесса. Ребенку необходимо овладеть навыком быстрого письма.

Ознакомьтесь с основными методами и советами в таблице:

Способ ускорить технику письма Описание
Не создавайте нелюбимых букв Ребенку тяжело писать заглавные или буквы с закорючками, поэтому рекомендуется потренироваться писать их отдельно.

Приобретите прописи или начертите линейки в обычной тетради. Лучше приобрести блокнот в узкую линейку и научиться писать все знаки без исключения.

Те символы, которые не получается писать быстро и красиво, стоит потренировать отдельно

Чаще практикуйтесь Написание текстов с ошибками и неровным почерком – это отсутствие регулярных тренировок.

Даже на выходных давайте малышу написать несколько предложений. Такой способ приблизит результат и поможет освоить технику правильного письма быстрее

Поможет художественная литература Для взрослых это могут быть романы, для подростков – детские детективы, для детей – книги сказок.

Увеличивая технику чтения, мы улучшаем активность мозга. Постарайтесь давать ребенку разнообразную литературу, в которой есть новые слова

Регулируйте скорость написания Не надейтесь, что навык придет сразу. Для начала тренируйтесь медленно, с каждым новым занятием увеличивая скорость
Забеги на короткие дистанции Пишите на время. Для этого установите показатель своей средней скорости, возьмите таймер и через несколько уроков попытайтесь написать более длинный текст за это время, не жертвуя качеством почерка
Оценочная система Даже во взрослом возрасте можно ставить отметки. Оцените старания ребенка по десятибалльной шкале как в школе, сравнивайте его предыдущие работы с нынешними.

Можно и самому себе ставить двойки и десятки, критика положительно влияет на развитие

Важно! Не ждите от ребенка моментальных результатов. Школьник научится писать красиво только через месяц-два регулярных занятий.

Как научить ребенка писать буквы красивым почерком и как держать ручку

При обучении школьника нужно учитывать несколько факторов: рекомендации учителя, заинтересованность малыша и возраст.

Чтобы не путать малыша и не давать советы, которыми не руководствуются в школе, посоветуйтесь о тактике ведения домашнего обучения с учителем.

Важным моментом для достижения результата является рабочая обстановка.

Читайте советы родителям:

  • Рабочий стол. Беспорядок на месте учебы будет отвлекать ребенка.

    Также важно правильно подобрать высоту стола и стульев, чтобы комплект подходил по возрасту и росту детей.

    Коленки малыша должны свободно помещаться под столом, доставать до пола и не быть согнутыми.

    Позаботьтесь об освещении, включите общий свет и настольную лампу, уложите все необходимые предметы на край стола, чтобы они не мешали и не сковывали движения кисти и локтя.

    Все лишние предметы, которые не понадобятся для учебы, уберите.

  • Канцелярские принадлежности. Некоторые пишут ручкой, другие – карандашом. Подберите правильную форму средней толщины.

    Для малышей можно приобрести трехгранные карандаши, которые облегчают понятие, как держать ручку: каждый палец соответствует стороне.

    Лучше выбрать простую модель без кнопок и защелок, так как велика вероятность, что ребенок превратит ее в игрушку. Тетрадку нужно расположить на столе немного под наклоном.

  • Поза. Следите за осанкой детей. Важный момент, ведь именно неправильное положение спины может стать причиной развития сколиоза.

    Локти не должны лежать на парте, рука облокачивается на стол.

Совет! Попросите у преподавателя в школе дать памятку по ведению тетрадей.

Иногда учителя жалуются из-за того, что мама с папой не знают общепринятых норм написания, которые меняются с каждым годом.

Для детей первый опыт письма очень интересен, но чтобы почерк приобрел красивые очертания, лучше родителям позаботиться о полезном досуге своего ребенка.

  • Раскраски и картинки. Давайте ребёнку образцы с мелкими деталями.
  • Штриховка, обводка по точкам и другие виды дорисовывания.
  • Развитие мелкой моторики при помощи лепки.
  • Организация игр и досуга с мелкими деталями: вышивание, сбор конструктора, бисероплетение и т.д.
  • Аппликации и поделки из бумаги.
  • Тренировка написания разных букв и прописи.

Как научиться взрослому человеку писать каллиграфическим шрифтом

Научиться красиво и быстро писать никогда не поздно. Даже в осознанном возрасте можно открыть прописи и выводить вычурные буквы.

Навык каллиграфии пригодится для подписывания открыток «с новым годом» или выведения пригласительных.

Соблюдайте простые правила на тренировках:

  • Пишите все символы и буквы одинакового размера.
  • Наклон должен быть только в одну сторону. По классическим канонам – в правую сторону.
  • Тренируйтесь на бумаге в тонкую линейку как у первоклассников. Когда навык письма будет на другом уровне, замените тетрадь на обычный лист.
  • Уделите внимание цифрам, запятым и другим знакам препинания, пишите их без наклона.
  • Соблюдайте единый межстрочный интервал, пробел между словами.
  • Практикуйтесь ежедневно.

Важно! Писать каллиграфическим шрифтом поможет перьевая ручка. Именно она придаст определенную толщину каждому изгибу.

Нужен всего месяц регулярных занятий, чтобы получить в итоге красивый почерк.

Полезное видео

Красиво и разборчиво писать мечтает практически каждый. Существует ошибочное мнение, что хороший подчерк дается человеку от природы. На самом же деле в каллиграфии, как и в любом другом деле, нужна практика и регулярные занятия. При соблюдении этих условий, научиться красиво писать можно в любом возрасте и в любое время.

Как писать красивым почерком?

Помочь научиться красиво писать Вам поможет ежедневная практика и усилие. Тренируйте написание каждой буквы и символов. Правда, это достаточно трудный и длительный процесс. Возьмите листок бумаги, ручку и методично прописывайте каждую букву в алфавите (строчную и заглавную). Повторяйте упражнение до тех пор, пока Вас не устроит конечный результат.

Вы также можете воспользоваться школьными прописями. По ним учатся писать дети начальных классов. С их помощью Вы увидите, как нужно правильно писать каждую букву, ведь в данных пособиях они изображены так, как того требуют правила каллиграфии. Как правило, в прописях отрабатываются не только сами буквы, но и их различные компоненты.

Если у Вас никак не получается красивое написание, приобретите кальку и обводите напечатанные буквы из прописи до тех пор, пока Ваша рука не привыкнет, и Вы не сможете воспроизводить это самостоятельно.

Во время письма задействуйте не запястье, а руку и плечо. Использование мышц руки поможет сделать почерк красивым, плавным и гладким. Помните, что он напрямую зависит от правильной осанки. Если Вы будете кривить спину и сутулиться, у Вас вряд ли получатся ровные буквы. Во время упражнений по письму старайтесь сидеть с ровной спиной.

Некоторые специалисты советуют тренировать написание букв в воздухе. Это упражнение поможет сделать их на листе более четкими и ровными. Прописывайте каждый символ по отдельным линиям и очертаниям. После такой тренировки перенесите изображение с воздуха на листок. После долгих и упорных тренировок у Вас должен получиться почти идеальный почерк.

После того, как Вы освоите все буквы по отдельности, нужно научиться соединять их между собой. Пишите короткие и длинные слова, составляйте буквы ровно и аккуратно. Самое главное - тренировки должны быть ежедневными. Если Вы будете заниматься своим почерком 1-2 раза в неделю или в месяц, результата Вам не достичь.

Как научить ребенка красиво писать?


Приучать ребенка к чистописанию рекомендуется с раннего возраста. Это возможно уже с 4 - 5 лет. Конечно, научить писать малыша будет достаточно сложно, да и ручку он, наверное, не захочет взять. Поэтому учить писать лучше всего карандашом. Сначала пусть ребенок рисует различные фигурки, палочки и обычные линии. Это поможет в дальнейшем аккуратно писать элементы алфавита.

Перед тем, как учить малыша писать красивыми буквами, научите его правильно держать ручку. Мелкую моторику пальцев и рук можно развивать с помощью лепки из пластилина, игр с кубиками, пирамидками и раскрасками. С помощью последних ребенок научится аккуратно заштриховывать фигуры и обводить рисунки по контуру. В настоящее время в магазинах канцелярских товаров продается множество интересных раскрасок, гравюр и пр. Следите, чтобы малыш брал и держал карандаши правильно - средним и большим пальцем, а указательный должен придерживать инструмент сверху.

Сначала научите ребенка писать печатные буквы (важно, чтобы при этом он знал алфавит). Немного освоившись, можете приступать к обучению написания прописных. Здесь Вам пригодятся детские прописи, в которых буквы и их элементы обозначены пунктирными линиями. Обычно, на этом этапе малыш учится с большой охотой, ведь обводить буквы - это настоящая игра.

Кроме букв в таких прописях есть различные геометрические фигуры, картинки, узоры и т.п. Спустя некоторое время ребенок сможет самостоятельно писать алфавит, без пунктирных линий.

Когда малыш освоит работу с карандашом, можете давать ему ручку. Начинать обучение рекомендуется на разлинованных листах или в тетрадях в косую линейку. Когда буквы ребенка станут более-менее ровными, с одинаковым наклоном, переносите обучение на обычные листы. Если навык письма освоен полностью, обучающийся способен писать одинаково ровно как на разлинованном, так и на чистом листе. Тренироваться нужно до тех пор, пока не добьетесь таких результатов.

Очень эффективно следующее упражнение. Пусть ребенок напишет предложение «съешь еще этих мягких свежих французских булок, а затем выпей чаю». В этой простой, на первый взгляд, фразе есть все буквы русского алфавита. Малыш должен написать предложение как прописными, так и печатными буквами. Даже, если он уже освоил чистописание, упражнения нужно повторять постоянно.

Следите, чтобы во время письма, ребенок правильно сидел. У него должен быть удобный стул, правильное освещение, стол нужной высоты. Важно, чтобы у малыша была правильная осанка: локти не должны свисать со стола, нельзя низко склоняться над тетрадью.

Почерк каждого человека уникален. Научиться красиво писать может любой, главное проводить регулярные занятия и не бросать упражнения, если у Вас с первого раза ничего не получилось. Оттачивайте свое чистописание до тех пор, пока Вас не устроит конечный результат.

Сделать свой почерк красивым довольно сложно. На это потребуется немало времени, особенно если у вас уже сформировался свой стиль. Если вам не нравится свой почерк, придется приложить усилия и проявить терпение, чтобы изменить его в лучшую сторону. Это позволит вам красиво писать в документах, подписывать открытки и т.д. С помощью определенных навыков можно преобразить почерк к лучшему. К тому же в отдельных случаях, важно научиться писать не только красиво, но и быстро. Это также возможно, развивая некоторые навыки.

Где и как писать

Большое значение имеет то, где и как вы будете писать. Для того чтобы почерк был красивым, располагаться нужно за столом. Сидеть вы должны за удобным стулом со спинкой, на которую можно облокотиться. Стол должен иметь нормальную высоту. От вашей груди до него должно помещаться две ладони.

Важно и то, в какой позе вы будете сидеть при письме. Спина должна быть прямой, а плечи должны находиться на одной горизонтальной линии. Руки и ноги у вас не должны находиться на весу, а также затекать от того, что находятся в неудобном положении. Ваша поза должна быть максимально удобной и комфортной. Особенно важно соблюдать эти правила в том случае, если вы садитесь за написание большого текста на длительное время.

Письменные принадлежности

Особое внимание нужно уделить выбору письменных принадлежностей, к которым в первую очередь относится бумага и ручка. Подходят для письма также маркеры, перьевые ручки с птичьим или металлическим пером. При выборе ручки обратите внимание на то, что она должна быть удобной именно для вас. Каких-то определенных параметров здесь нет. Кому-то нравятся тонкие изделия, в то время как другим подходят широкие или ребристые ручки. Учитывайте индивидуальные особенности кисти. Чтобы понять, что это именно та ручка, необходимо попробовать как она пишет. Здесь важно, чтобы писать было легко, не прикладывая усилий. Хорошо для этого подходят гелиевые ручки.

Уделите внимание и выбору бумаги. Практиковаться можно на обычном тетрадном листе. Если вы будете писать чернилами, то возьмите бумагу, которая их не будет пропускать. Можно также приобрести специальную бумагу для каллиграфии. Если вы будете учиться писать чернилами, тогда лучше отдать свое предпочтение водорастворимым изделиям.

Итак, выбрав принадлежности, которые вам подходят, нужно научиться правильно ими пользоваться. Листок бумаги, на котором вы будете писать, должен находиться справа от середины груди. В этом случае ваша правая рука будет находиться в удобном положении и не будет тянуться в сторону к бумаге.

Оцените свой почерк

Попробуйте оценить свой почерк. Для этого возьмите написанный вами ранее текст и внимательно посмотрите на него. Вам необходимо проанализировать его и решить, какие именно буквы вам не нравятся. Также нужно понять, пишите ли вы обычно расслабленной рукой или сжатой, мягкой или жесткой. Сконцентрируйтесь на улучшении украшения букв и соответственно слов. Для этого:

  • Нужно определить, какие буквы у вас получаются украшенными произвольно, т.е. какие из них вы делаете таким не задумываясь. Украшениями в данном случае считаются всевозможные завитки и росчерки.
  • Посмотрите на интервалы между буквами. Расставлены ли они равномерно или находятся повсюду на странице.
  • Обратите внимание на штрихи, которые оставляет ручка или карандаш. Вам необходимо сочетать тонкие и толстые штрихи при письме.

Старайтесь оценивать свой почерк объективно. Если какие-то буквы вам не нравятся, то их можно изменить.

Как вы пишите

Обратите внимание на то, как именно вы пишите. Для этого напишите небольшой абзац, как вы делаете это обычно. Посмотрите на то, какие в этот момент у вас задействованы мышцы. Вы должны почувствовать, напрягаете ли кисть с пальцами или всю руку. Чтобы почерк был красивый использовать нужно именно всю руку. У вас должно быть задействовано даже плечо.

Учтите, что пальцы не должны выполнять всю работу. Если упор делать только на них, почерк будет получаться сжатым и скомканным. Старайтесь двигать всей рукой и плечом. К тому же это снимет напряжение с пальцев и вы сможете писать быстрее, долго не уставая.

Не спешите и много тренируйтесь

Спешка – главный враг хорошего и красивого почерка. Конечно, бывают ситуации, когда нужно написать что-то очень быстро, но сначала попробуйте научиться делать это красиво. Обычно быстрый почерк получается неровным и мелким. Создается ощущение, что слова были написаны под давлением. Старайтесь писать неторопливо и изящно. Оставляйте медленные и в то же время ясные линии. По возможности делайте у букв красивые завитки. Не напрягайте руку слишком сильно и лишь слегка надавливайте на ручку. В этом случае у вас будут получаться мягкие штрихи.

Залогом успеха в данном случае выступают частые тренировки. Делать это нужно как можно чаще. Обращайте внимание на то, как вы это будете делать. Тренируйтесь писать на разной бумаге. Тогда вы научитесь чувствовать интервалы, находящиеся между буквами. Если они будут равномерными, то восприятие от написанного текста будет более положительным.

Сначала вы будете выводить каждую букву и думать над тем, как бы сделать ее красивее, но по мере тренировок скорость написания значительно изменится. Вы уже не будете задумываться над тем, что пишете. У вас будет получаться все машинально.

Соединяйте линии

При быстром письме обычно используется соединения между каждой буквой. Вы можете обратить внимание, что при обычном письме отрываете ручку от листка и не делаете соединения. Постарайтесь исправить это. Когда вы привыкнете соединять каждую букву, не отрывая руку от бумаги при написании слов, делать это будет очень легко. Скорость написания гораздо увеличится.

Обратите внимание и на то, как вы пишите многие буквы. Соединяете ли вы все необходимые штрихи и закрываете ли пробелы в их частях. Иногда бывает трудно определить, какая буква написана «а» или «и». Часто это бывает из-за спешки, но в некоторых случаях такое происходит в силу плохого почерка. Нужно над этим поработать и следить, чтобы все пробелы были закрыты.

Все эти нюансы следует учитывать. Когда вы научитесь красиво выводить каждую букву, вы станете делать это быстрее.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: