Как научить ребенка запоминать прочитанное. Как помочь ребенку запомнить информацию? Типы памяти

Для того чтобы учебный процесс в детских садах и школах проходил максимально эффективно, в программу обязательно включают пятиминутки для отдыха.

Разминка для детей направлена не только на расслабление, но и на развитие любви к физическим упражнениям. Иногда мнения по поводу целесообразности проведения разминок расходятся. Некоторые считают их пустой тратой времени, отведенного на обучение. Так ли это на самом деле?

Для чего предназначена разминка для детей?

Все мы знаем, что ребенку легче усваивать информацию во время игры. И если в детских садах практически вся программа обучения содержит элементы увлекательных и веселых игр, то в школах нередко преподаватели считают, что время забав закончилось. Однако все дети разные.

Некоторые непоседы не способны концентрировать свое внимание длительное время на скучных занятиях. Поэтому просто необходима какая-либо увлекательная разминка для детей на уроке. Тем более что существуют не только физические, но и интеллектуальные упражнения.

Они способствуют тому, что ребенок с интересом настраивается на учебный процесс. При этом развиваются его Играя, даже проявляют поразительное умение обобщить и выделить главное. Разминка для детей в школе особенно важна перед началом учебного дня. Она позволит ученикам настроиться на нужный лад, окончательно проснуться и запастись положительным зарядом энергии.

Как проводится разминка?

Основная задача преподавателя - сохранить интерес детской аудитории на протяжении всего занятия. Поэтому он должен подготовить какую-либо увлекательную разминку перед уроком, для того чтобы дети с большим интересом отнеслись к обучающей информации. Также примерно в середине занятий рекомендуют сделать небольшую паузу, которая позволит расслабиться мышцам и отдохнуть мозгу учеников. Несколько минут физических упражнений, которые сопровождаются веселыми стишками или песенками, оказывают огромное влияние на снятие не только мышечного тонуса, но и эмоционального напряжения.

Разминка для детей должна выбираться с учетом возрастной категории учеников. Дети должны выполнять упражнения с удовольствием. Так как чаще всего они копируют поведение взрослых, необходимо показывать новую разминку ученикам, обыграв ее эмоциями. Тогда и дети не будут повторять движения вяло и без особого энтузиазма. В завершение обязательно нужно похвалить ребят за то, что они выполняли упражнения правильно и весело.

Разминка для детей позволит сохранить здоровье

Помимо того, что благодаря интересным разминкам учитель может объяснить сложный материал и удержать внимание детей к теме в течение всего урока, это еще и забота о физическом здоровье учеников. Прервать урок для того, чтобы размять мышцы, провести несколько упражнений для снятия напряжения с глаз не трудно. Зато такие мероприятия являются профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы и ухудшения зрения. Поэтому переоценить значение разминки в учебных заведениях невозможно!

Каждый ребёнок, конечно же, преисполнен энергией. Малышам так и хочется побегать, попрыгать или поплясать. Потому довольно часто они с неохотой занимаются разнообразными сидячими видами деятельности вроде обучения письму, чтению и т. д. Весёлая разминка для детей в перерывах между занятиями позволяет добиться гораздо большего спокойствия с их стороны. Ребята выплёскивают всю свою энергию наружу и уже с удовольствием садятся за столы.

Традиционная весёлая разминка для детей

Так что же необходимо для её проведения? Как правило, разминка для детей сопровождается или музыкой, или весёлыми стишками. Малыши могут ритмично изображать описанные в них действия. Например, прыгать, как зайчики, бодаться, как овечки, и крутиться, как снежинки.

Несколько раз проведённая такая разминка для детей позволит им заодно и разучить забавные тексты. Это абсолютно несложно, ведь все действия, которые им необходимо выполнять, приговариваются в стишках. Это и способствует быстрому запоминанию.

Проявляйте фантазию

Впрочем, разминка для детей зависит целиком и полностью от ваших идей. Вы можете сочинить множество разнообразных вариантов. Возможно, без складного текста, но также очень интересные и весёлые. Тем более ребёнку приедаются однообразные действия, поэтому речёвку желательно периодически менять. Разминка для детей под музыку также должна отличаться разнообразием. Малыш должен и прыгать, и махать ручками, и кружиться под разные песенки. Одним словом, активно двигаться и расслабляться.

Такая разминка всегда интересна для малышей. Записывайте самые удачные варианты, чтобы при возможности их повторить. Не сомневайтесь, если ребёнку разминка понравится, он обязательно неоднократно захочет, чтобы её провели. В итоге ему будет и весело, и полезно.

Дети учатся ритму

Разминка для детей под музыку проводится намного чаще, чем под стишки. Главное, выбирать песенки с зажигательным мотивом и наборы движений, соответствующие определённому месту в тексте. Идеально подходит такая разминка, если вы планируете отдать своего ребёнка в секцию танцев. Потому такие занятия необходимо практиковать и дома. Помимо выброса энергии и веселья, которые дарит эта разминка, ребёнок научится отрабатывать базовые движения и запоминать их последовательность. А это при постановке танца играет большую роль.

Одним словом, выбирайте любые зажигательные детские песенки или же современные - те, которые нравятся вашим малышам. Весёлые мотивы, любимые слова, забавные звуки, присутствующие в некоторых из них, обязательно будут удерживать внимание ваших ребят.

Кстати, не стоит забывать также и о разминке для рук. Пусть ребята параллельно развивают свою фантазию, например, изображая пальчиками бабочек, тараканов, паучков, зайчиков и т. д. Все что от малыша требуется - просто менять положение рук. Сжимание и разжимание кулачков - тоже хорошее упражнение. После того как занятие окончено, ребёнок может снова браться за ручку или карандаш.

Разминка крайне необходима!

Итак, если вы видите, что малыш слишком долго сидит на одном месте, рисуя, рассматривая книги, играя, обязательно предложите ему подвигаться. Детская разминка для детей может заключаться и в простом беге, прыжках или самой обыкновенной ходьбе. Умственная деятельность обязательно должна чередоваться с физической. Не забывайте о том, что чем ребёнок меньше, тем больше ему требуется движения для правильного развития тела и мозга.

Подвижные игры очень важны

Одним словом, музыкальная разминка для детей - это то, что обязательно необходимо вашим крохам. Потанцуйте вместе с ними, примите в ней участие. Если ребёнок не слишком активен, помогите ему - возьмите за ручки и покачайте. Научите его делать под музыку «мельницу», «шарики-фонарики» и т. д.

Однако не стоит забывать также и о подвижных играх. Хорошим вариантом станет самый обыкновенный хоровод. Всем знакомый «Каравай», или же «Карусели» - игра, при которой движение по кругу то ускоряется, то замедляется.

После этого попробуйте помаршировать под музыку с детьми. Покажите им, как нужно правильно поднимать ноги. Подключайте при этом движения руками.

В качестве разминки, межу прочим, подойдут и самые банальные прятки. Ребята с удовольствием воспринимают эту игру. Прячутся за стульями, столами, шкафами. Они получают огромный заряд веселья, разыскивая друг друга.

Ещё один хороший вариант - это догонялки. Бегайте с ними. Кто-то любит убегать, а кто-то - догонять.

Ходьба с препятствиями также не оставит детей равнодушными. Разложите на полу книги или прочие предметы и научите ребёнка перешагивать через них или обходить. Пусть малыш пробежит через всё помещение, не задев ни одного препятствия.

В общем, подвижные игры могут быть самыми разными - и игра с мячом, и прыжки на скакалке, и осваивание обруча. В любом случае не забывайте о том, что это очень важно и полезно.

Татьяна Григорян
Утренняя разминка для детей 3–4 года

Конспект занятия

«утренний комплекс упражнений »

для детей 3-4 года .

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Цели и задачи :

Развитие крупной и мелкой моторики.

Общая физическая подготовка.

Изучение географии тела.

Умение действовать совместно в коллективе.

1. Воспитатель поет «Ау,ау, всех в кружочек я зову» . Детки собираются на утреннюю зарядку в круг .

2. Воспитатель поет песенку и показывает движения. Дети повторяют.

«С добрым утром глазки,

Мы проснулись»

Дети закрывают глаза руками

Открывают

«С добрым утром, ушки. Дети закрывают глаза руками

Мы проснулись.» Открывают

«С добрым утром, ручки Гладим руки от пальцев до плечей

«Мы проснулись.»

«С добрым утром, ножки. Гладим ноги во всю длину,от ступней вверх

Мы проснулись»

«Глазки смотрят Руками делаем жест «очки» и смотрим через них

Ушки слышат Приставляем руки к ушам. Слушаем.

Ручки хлопают, Хлопаем

Ножки топают. Топаем

Мы проснулись!» Прыгаем

3. Поем песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна,пятнышки везде.» Прикасаемся ко всем частям тела, которые пропеваются в песне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

Повторяем для "котят" есть "шерстка", для "птичек" есть "перья перышки", "у ребяток" есть "смешинки".

4. Пальчиковая игра «На утренней заре » (можно сесть на стульчики в кружок)

«На утренней заре Большой палец на руке – гном. Он медленно

Гномик маленький закрывается другими четырьмя пальцами и

Во сне. Оказывается в кулаке.

Солнце всходит на небе, Другая рука с растопыренными пальцами

Светит шаром золотым. Поднимается над гномом.

Поют птицы пи-пи-пи Эта же рука изображает клюв птицы

Вставай же, большим и указательным пальцами

Лежебока ты.

Не слышит гномик песни той, Рука –гном (в кулаке) Качается из стороны в

Он спит и спит весь день-деньской. сторону, как в колыбели.

(Храпим) храп

Вот жук. Ползет, ползет, ползет. Свободная рука всеми пальцами касается пола,

Подарок гномику несет. Изображая ползущего жука.

Случайно в нос забрался гному. Рука-жук подползает к гному в кулак.

Апчхи. Проснулся гном, удрала дрема.» Большой палец- гном выскакивает из

Кулака наружу при слове «апчхи» .

5. Воспитатель поет песенку, помогающую детям подготовиться к следующему режимному моменту.

«Ручки мыть сейчас пойдет, кто кружочки найдет» Дети смотрят на свою одежду. И тот, у кого есть то, про что поется в песенке, идет мыть ручки и садится за стол.

Примеры песенок «Ручки мыть сейчас пойдет, кто колготочки найдет…» , «Ручки мыть сейчас пойдет,тот, кто молнию найдет…» и. т. д.

Публикации по теме:

В рамках обследования состояния общей моторной сферы в логопедическом пункте ребята подготовительной группы «Золотая рыбка» играют в разные.

Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Игра-разминка» МО воспитателей. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Разминка на занятии Раз, два, три, четыре, пять- Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки) Руки выше поднимаем, Спинку лучше прогибаем (прогибы.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.

Надежда Жукова
Разминка (утренняя зарядка) в стихах

Художественное слово в самых разнообразных формах (потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка) издавна используется как одно из действенных педагогических средств воспитания детей. Его употребление может быть уместным в любых режимных моментах, игровой и непосредственно образовательной деятельности. Художественное слово несет большое воспитательное значение, помогая внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее. Дети лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания. Художественное слово имеет огромное влияние на развитие связной речи дошкольников, оно способствует развитию чувства ритма и рифмы, фонематического слуха, грамматического строя речи, обогащает словарный запас детей, а также подготовит к дальнейшему восприятию поэтической речи и формированию интонационной выразительности речи детей. Не стоит забывать и о художественных произведениях в нравственно – эстетическом воспитании подрастающего поколения. Применение художественного слова будет удачным, если взрослый будет читать наизусть, эмоционально «наполнять» каждое слово, использовать мимику и жесты, сохраняя при этом зрительный контакт с ребенком. Использование художественного слова способно внести в повседневную детскую жизнь эмоционально яркие моменты, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность.

Разминка в стихах

Цель: подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защитить детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - игра,

Крикнем все: Физкульт - Ура!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

1. Строевой шаг

Как солдаты мы шагаем.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы – красивые ребята.

Посмотри! Посмотри!

Спину ровно. Не зевай!

Стройный шаг. Не отставай!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы солдаты! Посмотри!

2. Ходьба на носках

Ручки выше поднимаем

На носочках мы шагаем.

Мы растем все выше-выше

Достаем до самой крыши.

Раз, два - поднимись.

Опустили ручки вниз.

3. Ходьба широкими шагами

А теперь мы – мишки

Бочку меда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали.

Шагаем, шагаем,

Мед несем домой

Не будет болеть мишка

Холодною зимой!

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

А теперь мы – зайки,

Зайки - попрыгайки.

Прыгают все зайки,

Зайки- попрыгайки.

Зайки выше, выше, выше!

Побыстрее! Побыстрей!

Убегайте, зайки,

От лисы скорей!

5. Легкий бег

Побежали, побежали

По дорожке ровной

От лисы мы убежим,

От медведя с волком.

Побежали, побежали

По дорожке ровной.

Если носиком дышать –

Можно бегать долго.

6. Бег с подскоками (выполняется под хлопки воспитателя)

Раз хлопок, два хлопок!

Раз прыжок, два прыжок!

Ножку выше поднимай!

Вместе все! Не отставай!

Раз хлопок, два хлопок!

Раз прыжок, два прыжок!

Бегать, прыгать мы умеем!

После станем все сильнее!

7. Прямой галоп

Цок!Цок!Цок!Цок!

Где лошадки правый бок?

Ножка правая вперед!

Поскакали! Цок!Цок!

Цок!Цок!Цок!Цок!

Где лошадки левый бок?

Ножка левая вперед!

Поскакали! Цок!Цок!

8. Обычный шаг. Восстановление дыхания.

Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идем тихо не спеша.

Мы проснулись! Мы бодры!

Мы здоровы! Мы сильны!

Публикации по теме:

Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы «В русской горнице» «В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ.» Фольклорная разминка для детей второй младшей группы. Программное содержание: продолжать учить детей правильно и.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Наклоны выполняем и времена года по порядку называем. -Гири вверх мы поднимаем, дни недели называем. (имитация подъёма гирь от плеч.

Утренняя гимнастика в стихах «Колобок» Я весёлый колобок Необычный колобок Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел Кто эту сказку знает? Кто её вспоминает? Колобок. Сам.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Утренняя зарядка с использованием массажных ковриков «Генеральная уборка» (расположить в шахматном порядке) Представим, как мы приходим домой, смотрим по сторонам: 1. И. П. – О. С. ; 1-2 повороты головы вправо,3-4.

Как научить ребёнка быстро запоминать.

В младшем возрасте у детей обычно хорошо развито механическое запоминание текстов. Но в среднем школьном возрасте ребенок начинает испытывать затруднения при запоминании школьной программы. Можно научить его правильно и быстро запоминать необходимую информацию.

Инструкция

Лучше, если домашнее задание ребенок будет делать в тот же день, когда он его получил, так как именно в первые сутки после получения информации работает кратковременная память, и ребенок может легко забыть то, что ему объясняли или то, что он уже начал учить.

Разделите заучивание материала на несколько частей, пусть ребенок учит и запоминает каждую часть через небольшие промежутки времени, между которыми будет иметь активный отдых или просто сменит деятельность. Так информация будет лучше усваиваться.

Следите за тем, чтобы у ребенка был организован распорядок дня, чтобы он приступал к выполнению домашнего задания в одно и то же время. Он будет быстро запоминать материал, если будет делать это в дневное время. Вечером понадобится только закрепить выученное ранее.

Чтобы ребенок быстро и легко запоминал материал уроков, нужно, чтобы он понимал то, что учит. Поэтому, если на уроках ему иногда не удается во что-то вникнуть, то помогите ему разобраться в этом дома: непонятное очень сложно запомнить и наоборот.

Чтобы научить ребенка быстро запоминать, необходимо научить его работать с текстом. Разным людям помогают разные техники работы с текстами. Кому-то нужно прочитать текст несколько раз, чтобы запомнить его визуально, кому-то нужно прочитать и воспроизвести текст вслух, кому-то - прочитать и набросать на бумаге краткий план или основные важные мысли текста. Всем этим видам работы с материалом надо научить ребенка, а затем он сам выберет тот, который ему более близок.

Чтобы ребенок умел быстро запоминать учебный материал в школе, необходимо, чтобы он постоянно тренировал память. Для детей есть много специальных пособий с интересными и занимательными заданиями по развитию памяти - их выполнение станет и полезным, и интересным досугом для всей семьи.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: