Из чего сделана наша одежда.

Шьют, конечно! Это первое, что приходит на ум при возникновении вопроса подобного рода. Но не все так просто. Одежду сначала придумывают, рисуют небольшой набросок, другими словами эскиз, на бумаге. Снимают мерки с человека, для которого она предназначается, затем рассчитывается выкройка. Потом она переводится на бумагу, а после на саму ткань, которую тоже нужно выбрать заранее. Конечно же, в этом деле не обойтись без швейной машинки и простейших навыков её использования.

Но, как говорится, я буду не я, если не разберусь в этом вопросе досконально. Всем известно, что прогресс не стоит на месте, а упорными семимильными шагами движется вперёд. Следуя примеру прогресса, современные дизайнеры тоже придумывают совершенно новые методы создания одежды. Многие модельеры вообще больше не используют в своей работе выкройки, а создают одежду прямо на модели. Классическим примером одежды, изготовленной без использования выкройки, служит греческое платье. Более того, самые креативные из них вообще отказались от привычных материалов: ткань, пуговицы и нитки. Вместо этого, они вполне успешно используют такие фактуры, как стекло, фольга, бумага и даже мусорные пакеты.

В настоящее время модельеры - дизайнеры пошли ещё дальше, чем наши с вами возможности. Благодаря таким людям, в мире появилось платье, выполненное из особой фольги, полностью состоящей из мельчайших электродов, с помощью которых это платье имеет фантастическую способность становиться прозрачным. Для этого его счастливой обладательнице достаточно лишь испытать сексуальное возбуждение. Микродатчики на этом платье сразу же зафиксируют ускоренное сердцебиение, сопутствующее возбуждению своей владелицы и передадут его на детали из фольги, которые имеют свойство становиться прозрачными. Автор этого произведения искусства- голландский дизайнер Даан Роозегарде.

Другое, ещё более удивительное, платье создала модельер Хелен Сторей. Её платье просто образец экологичности. Его не нужно стирать, потому что оно при взаимодействии с водой попросту растает. Основной идеей Хелен в создании этого платья была попытка решить проблему утилизации ненужной одежды. Своим платьем она доказала миру, что любую проблему можно решить. Достаточно лишь всерьёз задуматься над её решением.

Существует ещё один вид одежды, просто поражающий своим исполнением и материалом, использованным вместо классической ткани. Вся эта одежда выполнена из воздушных шаров. И хотя её просто невозможно носить из-за ужасного скрипа, в ней не получится пройтись по улице, а уж тем более сесть. Такое платье не долговечно, так как в любой момент может лопнуть, оголив ваше тело. Такая одежда притягивает пыль и взгляды миллионов людей. Генератором этой идеи стала японка Ри Хосокай, до этого довольно успешно оформляющая шарами банкетные залы.

Исходя из всего вышесказанного, смело могу сказать, что современную одежду можно сделать из чего угодно и как угодно.

Сказки, рассказы в картинках, загадки, песни, пословицы, заклички про лен. Занимательно об окружающем мире !

В этой статье Вы найдете:

  1. Рассказ для детей в картинках о выращивании и обработке льна.
  2. Видео для малышей «Как рубашка в поле выросла».
  3. Видеофильм о русских традициях выращивания льна.
  4. Сказку Г.Х. Андерсена «Лён».
  5. Русскую народную песню о выращивании льна «Мы сеяли, сеяли ленок».
  6. Заклички, загадки, приговорки о льне.
  7. Презентацию для занятий с детьми «Как рубашка в поле выросла: выращивание льна».

Лён выращивают более тысячи лет. Для того чтобы лен превратился в холст, требуется весь год – от уборки урожая до нового посева. Из льна делают не только ткань, но и мешковину, веревки, канаты, паруса, рыболовные сети, а из семян – полезное льняное масло.

Лён выращивать нелегко. Даже пословица есть такая – «Лён любит поклон».

Лён считался на Руси целебным растением. Именно лён стелили новобрачным, чтобы никакая болезнь не была им страшна. Именно в льняное полотно принимали новорожденных. Льном перевязывали раны. Даже сейчас встречается поверье, что если зашить в одежду семена льна, то это защитит его от сглаза.

Из чего сделана одежда: как рубашка в поле выросла. Материалы для занятий с детьми.

Как выращивают лен?

Как рубашка в поле выросла – видео для малышей.

Из чего сделана одежда? Теребленый, мятый, трепаный (по рассказу А. Ивича). Для детей 6-10 лет.

1.Чем отличается лён от хлопка?

Попроси дома льняное полотенце или кусок холста. Вероятно, найдется. Натяни его и посмотри сквозь материю. Почти ничего не видно: ткань плотная, ровная, никаких просветов. А сквозь хлопчатобумажную материю, которая сделана из хлопка, увидишь всю мебель в комнате. В ткани есть просветы: кое-где она поплотнее, кое-где пореже.

Что такое лен, ты знаешь: растение, как и хлопок. Оно не на юге растет, а на севере в умеренном климате. Лён не так капризен как хлопок. Солнца ему много не надо. Он может подождать, пока дождь пойдет, — не нужно ему подавать воду на утренний завтрак.

2.Что такое луб, или из чего получаются волокна для льняных ниток?

Посеяли лён, выросли стебли с метёлками наверху. У тонкого стебелька льня строение такое же, как у ствола большого дерева: сверху – кора, а под корой – что? Луб!

Ты знаешь, что такое луб? Это самая мягкая и гибкая часть ствола. Их луба березы делают корзинки для грибов, из луба липы плели прежде лапти.

В льняном стебле луб состоит из крепких, длинных и очень тонких волокон. Из этих волокон и прядут нитки.

3. Как собирают семена льна?

Если хлеб сеешь – всё ясно: урожай надо снимать, когда зёрна, семена дозреют. А со льном нельзя ждать, пока созреют семена, — волокно загрубеет и нити из него получатся плохие.

А как же без семян? Ведь тогда на следующий год сеять будет нечего! Да и не только для посева нужны льняные семена – из них выжимают масло.

Вот что придумали: собирают урожай льня прежде, чем семена созрели, а потом оставляют лён лежать недели на две в поле. За это время семена созреют, а волокно не испортится.

4.Как собирают волокна льна? Какие машины помогают людям в работе?

Рожь и пшеницу срезают. А лён выдёргивают из земли с корнем, чтобы весь стебель сохранился. Это называется «теребить лён». Руками теребить – работа долгая и нелёгкая. Сейчас у нас есть машины – льнотеребилки. Интересное название, правда? Почему они так называются? Потому что они помогают человеку – лён теребят!

Сначала стелют тереблёный лён в поле – на «стлище» (от слова «стелить», «стлать»). Семена дозревают. Но не только для этого кладут лён на стлище. Дело в том, что волокна луба очень крепко склеены между собой, а весь луб крепко склеен с древесиной, с внутренней частью стебля. Поэтому достать волокна стебля совсем не просто. Пока лён лежит в поле – в стебле вырастают крохотные грибки, которые разрушают клей. Они его размягчают. Но весь клей они не могут убрать.

Когда семена дозрели, лён молотят – выбивают из метёлок зёрна. А солому – стебли льна – опускают в речку или опять кладут в поле, под осенние дожди.

В мокрых стеблях заводятся живые существа – бактерии. Они такие крохотные, что их можно увидеть только под микроскопом. Эти бактерии питаются клеем, который скрепляет волокна. Пока лён мокнет, бактерии «съедают» весь клей.

Вот уже сколько работы было со льном: теребили его, стлали, молотили и мочили. Но это еще не всё!

Теперь лён надо высушить, а высушив разделить луб на волокна. Это делают в машине. Она мнет лён. Как ты думаешь, как она называется? (Попробуйте с ребенком придумать разные варианты, похвалите его за словотворчество, а затем скажите, как люди договорились называть эту машину. Ее называют «мялкой». Почему? Потому что она мнет лён). Льняную солому пропускают между круглыми валами. Луб в машине – мялке отделяется от коры и древесины.

А потом луб отправляют в другую машину, которая будет трепать лён.Спросите ребенка, как может называться такая машина. Да, она называется трепалка! Очень интересное и точное название! Трепать лён – это значит выбивать ударами остатки древесины, клея из луба и разделять луб на отдельные волокна. Работа трепалки похожа на выбивание пыли из одежды.

Вот теперь тереблёный, мочёный, сушёный, мятый, трёпаный лен можно отправить на фабрику .

На фабрике будут прясть из волокон льна нитки , поэтому такая фабрика называется… как Вы думаете, как? Прядильная, потому что на ней прядут! На прядильной фабрике из тонких волокон льна скрутят нитки.

Затем на ткацкой фабрике из ниток соткут ткань. Из льна делают не только ткани для одежды. Льняное волокно очень плотное, поэтому из него делают даже паруса!

А затем на швейной фабрике из ткани сошьют красивую одежду, постельное белье, занавески, скатерти, салфетки.

А из коротких льняных волокон, которые для пряжи не пригодились, сделают паклю. Для чего нужна пакля ? Ей конопатят – затыкают щели.

Из остатков стеблей льна, которую называют «костра» сделают топливо и бумагу. Кстати, именно от названия «костра» происходит название месяца «октябрь» в некоторых языках (например, белорусском или литовском), ведь октябрь – это время обработки прядильных растений. В белорусском языке этот месяц называют «кастрычник».

Вот какой длинный путь проделывает лён от поля до магазина, в котором мы покупаем красивые льняные вещи. Поэтому и говорят, что рубашка в поле выросла!

В одной из школ Каргопольского района Архангельской области дети и учителя восстановили полностью весь цикл выращивания льна. О русских традициях Вы узнаете из этого видео — телепередачи «Ремесло». Обязательно посмотрите ее запись. В конце ролика Вы увидите все орудия труда, которые раньше использовались для обработки льна, посмотрите, как они действуют, как ими пользовались люди.

Видео: Выращивание и обработка льна. Русские традиции.

Проект в детском саду «Как рубашка в поле выросла»

А в одном из детских садов воспитатель с детьми решили узнать на своем опыте, как растет лен и как из него рубашка получается. Об их исследовательском проекте Вы сможете узнать из этого видео. К сожалению, автор видео не указал ни номера детского сада, ни города, ни фамилии, имени и отчества воспитателя.

Весь процесс выращивания льня очень хорошо передан в русской народной хороводной песне «Уж мы сеяли, сеяли ленок», которую можно разучить даже с детьми дошкольного возраста и которую они с удовольствием поют.

Песни, стихи, загадки, заклички и сказки про лён.

Русская народная песня весеннего обрядового цикла «А мы сеяли, сеяли ленок»

В хороводе изображаются движения – посев и обработка льна.

Изначально в традиции его исполняли только девочки, мальчики не участвовали.

  • Девочки становятся в две линии и напротив друг друга и ходят рядами.
  • На первые две строчки каждого куплета показывают движения согласно словам песни (сеют, полют, рвут и т.д.).
  • На слова «чеботами приколачивали» пристукивают ногами и пляшут до слов «Мой белый кужалёк».
  • На слова припева «Лен мой, лен» одна из линий идет 4 шага вперед к другой линии,
  • На слова «Белый лен» эта линия делает 4 шага назад – возвращается на место.
  • На слова «Справа на горе» другая линия делает 4 шага вперед.
  • На слова «Слева на крутой» эта линия возвращается обратно.
  • На слова «Лен зеленой» все стоят не месте и как бы показывают руками на лен.

Аудиозапись этой песни Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Аудиозаписи сообщества»).

Уж мы сеяли, сеяли лён,
а мы, сея, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый куж(а)лёк,
Припев. Лён мой, лён, белый лён,
Справа на горе, слева на крутой, лён мой зеляной.
А мы пололи, пололи лён,
Мы пололи, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,

Припев повторяется.
Вот мы рвали, рвали лён,
а мы рвали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев повторяется.
А мы стлали, стлали лён,
а мы стлали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев повторяется.
А мы мочили, мочили лён,
а мы мочили, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев повторяется.
Мы сушили, сушили лён,
а мы сушили, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев повторяется.
А мы мяли, мяли лён,
а мы мяли, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев повторяется: «Лен мой, лен» и т.д.
А мы трепали, трепали лён,
а мы трепали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев.
А мы чесали, чесали лён,
а мы чесали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев.
А мы пряли, пряли лён,
а мы пряли, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,

Припев.
А мы ткали, ткали лён,
а мы ткали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты носися, носися, ленок,
ты носися, мой белый кужалёк,

Припев повторяется.

А мы шили, мы шили ленок.
А мы шили, приговаривали,
Чеботами приколачивали.
Вот удался, удался, ленок!
Вот удался мой белый кужалёк.

Припев.

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (текст из книги «Родное слово»)

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: «Что ты, тятя, делаешь?» - «А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке».

Задумалась Таня: никогда она не видала, чтобы рубашки в поле росли.
Недели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка!» Раза два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: «Славная у тебя рубашечка будет!»

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки,- подумала Таня,- но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на месте их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдёргивали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху навалили, чтобы не всплыл.
Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали: «Славная у тебя, Таня, рубашечка будет!»

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался мягким и шелковистым. «Славная у тебя рубашечка будет!» - опять сказали Тане сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашечка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».
Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки! - думает Таня.- А где же рубашечка?»
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челночок между нитками, и тут уже Таня сама увидала, как из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать; а весной расстилали его по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Лен. Сказка Г. Х. Андерсена

Лён цвел чудесными голубенькими цветочками, мягкими и нежными, как крылья мотыльков, даже еще нежнее! Солнце ласкало его, дождь поливал, и льну это было также полезно и приятно, как маленьким детям, когда мать сначала умоет их, а потом поцелует, дети от этого хорошеют, хорошел и лён.

— Все говорят, что я уродился на славу! — сказал лён. — Говорят, что я ещё вытянусь, и потом из меня выйдет отличный кусок холста! Ах, какой я счастливый! Право, я счастливее всех! Это так приятно, что и я пригожусь на что-нибудь! Солнышко меня веселит и оживляет, дождичек питает и освежает! Ах, я так счастлив, так счастлив! Я счастливее всех!

— Да, да, да! — сказали колья изгороди, — Ты ещё не знаешь света, а мы так вот знаем, — вишь, какие мы сучковатые! И они жалобно заскрипели:

Оглянуться не успеешь,
Как уж песенке конец!

— Вовсе не конец! — сказал лён. — И завтра опять будет греть солнышко, опять пойдет дождик! Я чувствую, что расту и цвету! Я счастливее всех на свете!

Но вот раз явились люди, схватили лён за макушку и вырвали с корнем. Больно было! Потом его положили в воду, словно собирались утопить, а после того держали над огнем, будто хотели изжарить. Ужас что такое!

— Не вечно же нам жить в свое удовольствие! — сказал лён. — Приходится и потерпеть. Зато поумнеешь!

Но льну приходилось уж очень плохо. Чего-чего только с ним не делали: и мяли, и тискали, и трепали, и чесали — да просто всего и не упомнишь! Наконец, он очутился на прялке. Жжж! Тут уж поневоле все мысли вразброд пошли!

“Я ведь так долго был несказанно счастлив! — думал он во время этих мучений. — Что ж, надо быть благодарным и за то хорошее, что выпало нам на долю! Да, надо, надо!.. 0х!”

И он повторял то же самое, даже попав на ткацкий станок. Но вот наконец из него вышел большой кусок великолепного холста. Весь лён до последнего стебелька пошел на этот кусок.

— Но ведь это же бесподобно! Вот уж не думал, не гадал-то! Как мне, однако, везет! А колья-то все твердили: “Оглянуться не успеешь, как уж песенке конец!” Много они смыслили, нечего сказать! Песенке вовсе не конец! Она только теперь и начинается. Вот счастье-то! Да, если мне и пришлось пострадать немножко, то зато теперь из меня и вышло кое-что. Нет, я счастливее всех на свете! Какой я теперь крепкий, мягкий, белый и длинный! Это небось получше, чем просто расти или даже цвести в поле! Там никто за мною не ухаживал, воду я только и видал, что в дождик, а теперь ко мне приставили прислугу, каждое утро меня переворачивают на другой бок, каждый вечер поливают из лейки! Сама пасторша держала надо мною речь и сказала, что во всем околотке не найдется лучшего куска! Ну, можно ли быть счастливее меня!

Холст взяли в дом, и он попал под ножницы. Ну, и. досталось же ему! Его и резали, и кроили, и кололи иголками — да, да! Нельзя сказать, чтобы это было приятно! Зато из холста вышло двенадцать пар… таких принадлежностей туалета, которые не принято называть в обществе, но в которых все нуждаются. Целых двенадцать пар!

— Так вот когда только из меня вышло кое-что! Вот каково было мое назначение! Да ведь это же просто благодать! Теперь и я приношу пользу миру, а в этом ведь вся и суть, в этом-то вся и радость жизни! Нас двенадцать пар, но все же мы одно целое, мы — дюжина! Вот так счастье!

Прошли года, и белье износилось.

— Всему на свете бывает конец! — сказало оно. — Я бы и радо было послужить ещё, но невозможное — невозможно!

И вот белье разорвали на тряпки. Они было уже думали, что им совсем пришёл конец, так их принялись рубить, мять, варить, тискать… Ан, глядь — они превратились в тонкую белую бумагу!

— Нет, вот сюрприз так сюрприз! — сказала бумага. — Теперь я тоньше прежнего, и на мне можно писать. Чего только на мне не напишут! Какое счастье!

И на ней написали чудеснейшие рассказы. Слушая их, люди становились добрее и умнее, — так хорошо и умно они были написаны. Какое счастье, что люди смогли их прочитать!

— Ну, этого мне и во сне не снилось, когда я цвела в поле голубенькими цветочками! — говорила бумага. — И могла ли я в то время думать, что мне выпадет на долю, счастье нести людям радость и знания! Я все ещё не могу придти в себя от счастья! Самой себе не верю! Но ведь это так! Господь бог знает, что сама я тут ни при чем, я старалась только по мере слабых сил своих не даром занимать место! И вот он ведет меня от одной радости и почести к другой! Всякий раз, как я подумаю: “Ну, вот и песенке конец”, — тут-то как раз и начинается для меня новая, ещё высшая, лучшая жизнь! Теперь я думаю отправиться в путь-дорогу, обойти весь свет, чтобы все люди могли прочесть написанное на мне! Так ведь и должно быть! Прежде у меня были голубенькие цветочки, теперь каждый цветочек расцвел прекраснейшею мыслью! Счастливее меня нет никого на свете!

Но бумага не отправилась в путешествие, а попала в типографию, и все, что на ней было написано, перепечатали в книгу, да не в одну, а в сотни, тысячи книг. Они могли принести пользу и доставить удовольствие бесконечно большему числу людей, нежели одна та бумага, на которой были написаны рассказы: бегая по белу свету, она бы истрепалась на полпути.

“Да, конечно, так дело-то будет вернее! — подумала исписанная бумага. — Это мне и в голову не приходило! Я останусь дома отдыхать, и меня будут почитать, как старую бабушку! На мне ведь всё написано, слова стекали с пера прямо на меня! Я останусь, а книги будут бегать по белу свету! Вот это дело! Нет, как я счастлива, как я счастлива!”

Тут все отдельные листы бумаги собрали, связали вместе и положили на полку.

— Ну, можно теперь и опочить на лаврах! — сказала бумага. — Не мешает тоже собраться с мыслями и сосредоточиться! Теперь только я поняла как следует, что во мне есть! А познать себя самое — большой шаг вперед. Но что же будет со мной потом? Одно я знаю — что непременно двинусь вперед! Всё на свете постоянно идет вперед, к совершенству.

В один прекрасный день бумагу взяли да и сунули в плиту; её решили сжечь, так как её нельзя было продать в мелочную лавочку на обертку для масла и сахара.

Дети обступили плиту; им хотелось посмотреть, как бумага вспыхнет и как потом по золе начнут перебегать и потухать одна за другою шаловливые, блестящие искорки! Точь-в-точь ребятишки бегут домой из школы! После всех выходит учитель — это последняя искра. Но иногда думают, что он уже вышел — ан нет! Он выходит ещё много времени спустя после самого последнего школьника!

И вот огонь охватил бумагу. Как она вспыхнула!

— Уф! — сказала она и в ту же минуту превратилась в столб пламени, которое взвилось в воздух высоко-высоко, лён никогда не мог поднять так высоко своих голубеньких цветочных головок, и пламя сияло таким ослепительным блеском, каким никогда не сиял белый холст. Написанные на бумаге буквы в одно мгновение зарделись, и все слова и мысли обратились в пламя!

— Теперь я взовьюсь прямо к солнцу! — сказало пламя, словно тысячами голосов зараз, и взвилось в трубу. А в воздухе запорхали крошечные незримые существа, легче, воздушного пламени, из которого родились. Их было столько же, сколько когда-то было цветочков на льне. Когда пламя погасло, они ещё раз проплясали по черной золе, оставляя на ней блестящие следы в виде золотых искорок. Ребятишки выбежали из школы, за ними вышел и учитель; любо было поглядеть на них! И дети запели над мёртвою золой:

Оглянуться не успеешь,
Как уж песенке конец!

Но незримые крошечные существа говорили:

— Песенка никогда не кончается — вот что самое чудесное! Мы знаем это, и потому мы счастливее всех!

Но дети не расслышали ни одного слова, а если б и расслышали, — не поняли бы. Да и не надо! Не всё же знать детям!

Пословицы про лён

Спросите детей, почему про лён так говорят?

  • Лён любит поклон.
  • Лён ручки любит.
  • Посеешь лён – пожнёшь золото.
  • Удастся лён – так шёлк. А не удастся лён – так зубами щёлк.
  • Чем лён дольше (т.е. длиннее) – тем доход больше.
  • Много льна – денег закрома.
  • Кто в лён одет – доживёт до ста лет.
  • Лён вымотает – лён и озолотит.
  • Мни лён доле, волокна буде боле.

Загадки про лён

Почему так говорится о льне в загадке: как он « в сыру землю ушел»?, какую «синюю шапку нашел»?

  • Мал малышок, в сыру землю зашёл, синю шапку нашёл.
  • Били меня, колотили меня, во все чины произвели, на престол с царем посадили.

Приговорки и заклички про лен

  • Раскладывая лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый как снег, мягкий как шелк».
  • В хмурую дождливую погоду говорили:

Хмарина – хмарь,

Не беё лён да ярь.

А бей посильней –

Камыш да репей!

  • Гуляя рядом с полем, на котором сеяли лён, дети приговаривали – желали:

Уродись, бел ленок,

Тонок, долог и высок!

Вверх – головистый,

Вниз – коренистый,

С цветком голубым,

С корнем золотым!

Познакомив детей с тем, как «рубашка в поле выросла» покажите ребенку красивые льняные вещи, которые есть у Вас или у Вашей бабушки дома, в магазине. Вспомните вместе с детьми, какой долгий путь прошел лён от семечка до сшитой льняной скатерти или льняного полотенца.

Именно поэтому нужно очень бережно относиться к вещам, ведь в их создание вложен труд большого количества людей. И без этого труда не было бы у нас таких красивых и полезных вещей!

Надеюсь, что материалы этой статьи помогут Вам в занятиях с детьми дома, в детском саду, в детском центре, в школе.

Презентация «Как рубашка в поле выросла: выращивание льна»

Презентацию со всеми картинками статьи, доступную для редактирования и удобную для занятий с детьми, можно скачать:

  1. здесь по этой ссылке ,
  2. в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. в разделе группы «Документы» под видеозаписями группы).

В ней Вы найдете картинки из этой статьи в высоком качестве для рассматривания их с детьми и другие полезные материалы.

Сказка для младших дошкольников о льне «Как Кротик штанишки раздобыл» (озвученный диафильм)

Много других полезных и интересных материалов для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубрике

Русские традиции, песни, колыбельные, пестушки, народные игры для детей Вы найдете в рубрике

До новых встреч на сайте «Родная тропинка»!

Ткани для детской одежды

Современная детская одежда изготавливается из различных видов ткани, натуральных и искусственных, порой по названию ткани сложно понять, что она собой представляет, какими качествами обладает. В данной статье дается описание некоторых видов материалов, которые лучше всего подходят для изготовления детской одежды.

1. Натуральные ткани

Хлопок - это натуральный материал, который безопасен для детей и даже для новорожденных. Он больше всего подходит для летнего сезона и обладает «дышащей» способностью. Минусом этого материала является то, что хлопок мнется, но это окупается преимуществами.

Шерсть - натуральный материал, который незаменим осенью и зимой. Дети в такой одежде ощущают себя комфортно, так как этот материал поддерживает нормальную температуру. Кожа ребенка не потеет и остается всегда сухой.

Лен - натуральный материал. Он легкий, приятный на ощупь, дети любят носить одежду изо льна. Лен, как правило, используют для пошива летней одежды. Но лен, также как и хлопок быстро мнется.

Шелк - натуральный материал, он гигроскопичный, блестящий и прочный. В большинстве случаев, благодаря своей красоте из этого материала изготавливают нарядную праздничную одежду для детей. Шелк чувствителен к солнечному свету, но под воздействием солнечных лучей шелк выгорает.

Махра - петельная ткань, ее выполняют из бамбука, хлопка, льна или же махра идет в комбинации этих материалов. Эта очень нежная и мягкая ткань, отлично впитывает влагу. Из нее делают полотенца, детские халаты и так далее.

Бамбуковое волокно - тоже натуральный материал, по своей мягкости его можно лишь сравнить с нежным кашемиром. Из этого материала изготавливают разнообразные изделия: детские рубашки, платья, пижамы и многое другое. В такой одежде нельзя вспотеть, в ней не бывает ни холодно, ни жарко. Этот материал «дышит», прост и легок в уходе, не вызывает аллергию. Бамбуковое волокно это чистая экологическая ткань, он абсолютно безвреден для детей.

Велюр - нежный, мягкий натуральный материал, поверхность которого состоит из множества ворсинок. Ворс расположен на ткани настолько плотным слоем, что именно он и определяет, насколько изделие из велюра будет бархатистым и уютным. Эта ткань очень прочная, она не теряет внешнего вида и формы, поэтому вещи из нее даже спустя несколько лет имеют первоначальный вид и готовы к носке. Так как велюр больше теплый материал, нежели холодный, одежда из него пригодится вашим деткам осенью и зимой. Такая ткань не просто приятна, но и красива за счет своей неповторимой фактуры.

2. Трикотажные хлопковые полотна

Трикотаж - самый удобный вид ткани. Недаром, одежда, сшитая из этого материала, считается самой практичной и универсальной. Главным критерием при выборе трикотажной одежды является ее удобство, цена, прочность материала и долговечность. Именно поэтому трикотаж - это идеальный вариант для вещи, предназначенной для детского белья. Тонкий и нежный трикотаж летом защитит кожу от яркого, палящего летнего солнца, а плотный трикотаж в холодное время года позаботится о том, чтобы не замерзнуть.

Интерлок - это трикотажное полотно, изготовленное из 100% хлопка, это теплый, мягкий и нежный натуральный материал. Этот материал рекомендуют детям с чувствительной кожей, если она склонна к покраснениям, раздражениям, к аллергическим реакциям и так далее. Он приятен к телу и создается впечатление, что его просто нет. Чаще всего использоваться для пошива белья. Из интерлока получаются отличные детские маечки, футболки, трусики, кофточки, боди, ползуночки и многое другое. Материал обладает повышенной теплоизоляцией, а, значит, в любую погоду сохранит ваше тело в тепле и комфорте. Кроме того, удобство заключается еще и в том, что одежда практически не растягивается и не распускается, хорошо держит форму, а это благоприятно сказывается на сроке ее службы.

Рибана - хлопковый трикотаж, эластичное полотно в мелкую полоску. Материал хорошо растягивается и держит форму, хорошо пропускает воздух, ребенку в этой одежде очень комфортно.

Футер это плотное трикотажное полотно (100% хлопок), у которого лицевая сторона гладкая, а изнаночная - с мягким теплым начесом. Из этого плотного трикотажа производят теплую детскую одежду. Он хорошо впитывает влагу, «дышит», хорошо держит форму. Этот материал требователен в уходе. Если его неправильно постирать, это испортит изделие из этого материала, перед стиркой нужно ознакомиться с ярлыком.

Кулирка - это самое тонкое трикотажное полотно из хлопка, воздушный, легкий, тонкий материал. Он хорошо растягивается в ширину, но не тянется в длину, почти не мнется. Несмотря на свою тонкость, он обладает достаточной прочностью, что весьма неплохо для периода подвижных игр на свежем воздухе.

Ластик - это вид трикотажа, 100% хлопок. Имеет двойное поперечновязаное переплетение, у которого лицевые столбики глади чередуются с изнаночными на лицевой и на изнаночной стороне полотна. Изнаночные столбики глади ввиду большой упругости ластика оказываются скрытыми внутри трикотажа, за лицевыми петельными столбиками и поэтому кажется, что ластик имеет и с лицевой, и с изнаночной стороны одинаковое строение — лицевое. Из-за его способности хорошо растягиваться и принимать форму тела, из ластика делают детские шапочки, водолазки, чепчики, белье.

Трикотаж - начес отличается хорошими теплозащитными свойствами и имеет на изнаночной стороне подкладочные нити из пряжи низких номеров. Этот трикотаж, выработанный из хлопчатобумажной пряжи после крашения и начесывания его изнаночной стороны, применяется для изготовления детского белья. Изделия из такого трикотажного полотна необычайно мягкие на ощупь и теплые.

3. Искусственные ткани

Много лет назад родители боялись синтетики. Считалось, что ребенку нужно носить одежду из натуральных тканей. Современная синтетика - это не давешняя. Ее можно и нужно использовать для наилучшего комфорта.

Кроме того, необходимо знать следующее: если в зимнее время ребенок надевает комбинезон с ненатуральным наполнителем (а современные зимние комбинезоны в большинстве своем содержат именно синтетические наполнители), то и одежда под комбинезоном также должна быть из таких же ненатуральных тканей (флис, акрил, трикотаж с синтетикой, термобелье). Подкладка из синтетики не впитывает влагу тела, а любое натуральное белье или кофты впитывают пот, вызывая переохлаждение. В такой ситуации также хорошо использовать шерстяные вещи - шерсть тоже проводит влагу на верхние слои одежды.

Флис - это объемная теплая синтетическая «шерсть» из полиэстеровых волокон.Есть много вариантов флиса, они отличаются по способу плетения, плотности, толщине и так далее. Из флиса производят большой спектр изделий, спортивные костюмы, термобелье, верхняя одежда, нательное белье. Этот материал не впитывает влагу, но проводит ее и хорошо держит тепло. В отличие от натуральных тканей (хлопка) хороший флис обеспечивает необходимую вентиляцию при перегреве и выводит наружу конденсат. Флис будет работать только при условии, что под него вы надели термобелье или футболку с синтетикой.

Акрил - э то прочное синтетическое волокно. Его называют "искусственной шерстью", так как по своей способности сохранять тепло акрил очень близок к натуральной шерсти. Акрилом набивают теплые детские одеяльца и матрасы. Они более легкие, нежели натуральные шерстяные. В вязальной пряже акрил добавляется к шерсти или мохеру во избежание образования катышков, а также чтобы изделия не так сильно деформировались и растягивались. Недостатком акриловых вещей является то, что этот материал недостаточно пропускает воздух.

Велсофт - полиэстеровая ткань с нежным мягким ворсом. Она неприхотлива в уходе, легкая и теплая, нежная на ощупь. Из велсофта изготавливают разную детскую одежду: комбинезоны, халатики и т. д.

Вискоза является искусственным шелком. Большинство производителей отдают предпочтение этому материалу для изготовления подкладки для костюмов, для верхней детской одежды и так далее. Это гигроскопичный и гладкий материал, он улучшает качества верхней детской одежды.

Микрофибр - э то тонкий, эластичный и чрезвычайно прочный материал с поразительными для синтетики гигиеническими показателями: эта ткань обладает отличной термостойкостью одновременно с хорошей способностью пропускать воздух, уберегая кожу от перегрева и переохлаждения. В переплетении с нейлоном микрофибр приобретает большую плотность и дольше носится - такое сочетание нашло применение в изготовлении легкой повседневной и спортивной одежды как для взрослых, так и для детей.

Надеемся, что наша статья поможет вам выбрать ту одежду, которая оптимально выполнит свое назначение и в то же время будет красива, удобна и долговечна.

Как Вы сами могли удостовериться, сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор яхтенной одежды, и она разная, как и цели, с которыми люди отправляются путешествовать под парусом. Но разобраться в этом многообразии просто!

Итак, каждый яхтсмен, отправляясь в море вне зависимости от погоды должен иметь при себе: термобелье, флисовая одежда и штаны с курткой (водонепроницаемые), а также футболки, шорты, обувь, перчатки, солнцезащитные очки и головной убор.

Как и говорилось в предыдущей статье, нужно следовать принципам многослойности, комфортности и функциональности. Одежда по слоям подразделяется на 3 слоя:

  • Базовый (термобелье),
  • Средний, или изолирующий (флисовая одежда)
  • Водонепроницаемый (штаны и куртка).

Эта статья посвящена описанию материалов, из которых изготавливается яхтенная одежда. Мы будем рассматривать их по слоям:

Одежда базового слоя
Эта одежда также называется капиллярной и различается по плотности ткани на 2 вида:

  • i2 Lite обеспечивает хорошую вентиляцию во время физических нагрузок и при теплой погоде.
  • i2 Tec используется при холодной погоде и направлена на максимальное сохранение тепла.

Одежда базового слоя работает как термос. То есть сохраняет тепло тела, отводит влагу, бережет кожу и не пускает холод и все это при больших физических нагрузках. Однако стоит учитывать, что она продувается. Поэтому ее нужно одевать под одежду среднего слоя. В этом случае она будет работать на все 100%

Одежда среднего или изолирующего слоя
Одежда этого слоя изготавливается из синтетических термоизолирующих волокон (флис), которые обеспечивают продвижение влаги к внешнему слою. За счет этого одежда быстро сохнет и хорошо сохраняют тепло. Одежда среднего слоя также различается по плотности материала. Встречаются модели с наружной отделкой от влаги.

Типы флиса:

  • Microfleece (Так называется совсем тоненький материал второго слоя. – 100, – 200, – 300. По толщине и, соответственно, по теплоте. Самый теплый вид из флисовой одежды – 300.)
  • Wind bloc (Этот материал не греет, а только защищает от ветра.)
  • Wind active (90% ветрозащитности от wind bloc. Этот, соответственно, и греет, и от ветра защищает.)

Одежда внешнего слоя
Такая одежда разработана для защиты от ветра и воды. Одежда изготавливается из мембранной («дышащей») ткани, которая позволяет выводить влагу наружу из внутренних слоев, но не пускает ее во внутрь. Важно: одежда внешнего слоя не обладает теплоизолирующими свойствами.

«Я раньше жила в Норильске, где был один рынок. На нём одевались все. Поэтому мы с подружкой постоянно выдумывали свои наряды и шили, старались отличаться от одноклассников. Раньше шила только для себя, в 2016 году захотелось попробовать для других.

У меня бытовая швейная машинка, на которой сложно добиться производственного качества. Для себя сойдёт, но для других хочу, чтобы было идеально. Поэтому образец делаю дома сама, как мне нравится, а потом приношу на производство, где по нему отшивают партию. Первыми были спортивные костюмы из комбинированной ткани.

У меня маленькие партии, по 10–20 штук каждой вещи. Не угадаешь, что понравится людям. Лучше не заказывать большую партию сразу. Сделайте образцы, сфотографируйте и посмотрите на реакцию, что больше понравится потенциальным клиентам.

Многие знают меня как Гидропонку , поэтому для названия бренда я перевела сценическое имя на английский – получилось WetDuck. Я создаю одежду для таких же, как я сама: всегда найдутся люди, которым нравится то же, что и мне. Многие знают меня по песням, следят за творчеством – наверное, поэтому мне не пришлось заморачиваться с продвижением.

Один раз делала конкурс репостов, но я бы не сказала, что это действенно. Люди подписываются и делают репосты, проходит конкурс – отписываются. Я принимала участие в маркетах. Если они посещаемые, можно найти своего покупателя. Даже если не купят на маркете, то придут к тебе потом. Но там ты платишь за аренду места.

На начальном этапе много вложений. Например, чтобы сделать этикетку с логотипом, придётся заказать сразу тысячу штук. Пусть одна стоит 7 рублей, то отдать придётся 7 тыс., потому что меньше заказ не принимают. Из‑за таких трат сложно стартовать. Вкладываешь большие деньги в то, чего практически не видно, и в то, что не даёт большой накрутки к стоимости вещи. Мой бюджет был 50 тыс., и их я потратила на этикетки, два рулона ткани и фурнитуру. Если отшивать полный лукбук, как делают раскрученные бренды, то и этих денег не хватит. Зато с одного рулона ткани я умудряюсь сделать пять разных изделий.

Фото из личного архива

Минимальная партия пошива на производстве – 50 штук, это тоже проблема для начинающих. Мне повезло, идут навстречу, но обычно меньше не шьют. Кстати, дешевле шить безразмерное. Если вы захотите вещи с размерной сеткой, пошив будет дороже. И опять же не угадаешь, какие размеры будут пользоваться спросом.

Мне нравятся корейские бренды одежды: у них много необычного, такого, что далеко не каждый будет носить. Но если осмелишься, будешь заметен издалека.

Хотела бы попробовать себя в переделке вещей. Я уже переделывала для себя: чищу так свой гардероб и одновременно получаю новую необычную вещь. Если буду делать на продажу, то это будет одежда в одном экземпляре. Например, мои джинсовые куртки тоже можно отнести к переделке (Клавдия собирает их из джинсов – прим. авт.) . Первые две забрали сразу же, несмотря на приличную цену. Это говорит о том, что люди с пониманием относятся к трудоёмкому процессу».

Даша Анискина, Dasha Dobro

«В 12 лет я переделала туфли – у меня все спрашивали, где я их купила. Нужна была обувь для костюма Снежной королевы, нигде не могла найти подходящую. Тогда мама мне купила туфли, с которых я всё оторвала, перекрасила, наклеила кучу стразов. Так я сделала свои лабутены. Наверное, это мой первый дизайнерский опыт.

Когда была в Италии, купила необычные прозрачные ботинки. Под них я надевала разные носки, и казалось, что каждый раз меняю обувь. Так родилась мысль о прозрачных штанах. Но сразу возник вопрос, как в них сидеть – нужно же и о практичности думать. Пока я не нашла решения, как сделать их удобными.

Когда сломала очередной зонт, я поняла, что надо сделать прозрачный плащ. В нём человек тоже будет разным – в зависимости от того, что под плащом.

Хотелось сделать его таким, чтобы он был не только необычной вещью, но и защищал от дождя. Стала искать информацию в Интернете о том, как сделать его герметичным. В итоге мне помогли мои швеи.

Есть люди, у которых получается хорошо придумывать, а есть те, кто хорошо шьёт. Я пока шью не очень хорошо. Случайно нашла двух девушек, которые помогают мне с пошивом, им нравятся мои идеи. Так и работаем в одной команде. Из процесса мне больше всего нравится выбирать материал. Люблю щупать и рассматривать ткани.

Мне сразу захотелось делать одежду не для всех, но поймут ли такое в Белгороде – это вопрос. Я представила первую вещь – дождевик – в свой день рождения. Три плаща заказали сразу, ещё один ждёт сестра, другой – маленькая девочка. Она в моём дождевике собирается участвовать в конкурсе «Мисс школа». Это будет первый выход в моей одежде на сцену.

Фото из личного архива

После университета я бы хотела научиться шить. На Всемирном фестивале молодёжи и студентов встретила предпринимателя-миллиардера Игоря Рыбакова. Он сказал, что самое верное решение – заниматься тем, что тебе нравится, и постоянно пробовать себя в чём‑то новом. Мне нравится моя профессия, но я не против попробовать себя в чём‑то новом. Поэтому не побоялась сделать свой бренд.

Философия Dasha Dobro заключается в том, чтобы быть ярким. Не хочу делать просто одежду. Хочу, чтобы, надев мою вещь, люди выделялись. У меня есть знакомая, которая говорит, что никогда в жизни такое бы не надела. Так что моя одежда для смелых людей.

Для тех, у кого на выпускном или другом торжественном событии пойдёт дождь, я сделала прозрачные косухи. Так не придётся надевать поверх наряда одежду, которая его закроет. Если с красивым платьем совместить необычную куртку, то девушка сразу превратится в звезду. Чтобы сделать её, я распорола старую куртку, обвела все детали и перенесла их на прозрачную клеёнку. Потом с девочками всё подгоняли. С клеёнкой вообще сложно: она ложится не так, как другие ткани, поэтому мороки много. Ещё одна вещь, над которой я работаю – брючный костюм из льна: я его намочила, скомкала и оставила так сохнуть. Он так и останется мятым, и в этом будет его фишка.

Мне нравится японская мода: там всё необычное, широкое, рваное, мятое. У нас такое не всегда понимают. Ещё меня вдохновляют поездки в Италию: обычные итальянки не одеваются в бутиках, но всё равно выглядят круто. Мне кажется, у них талант находить подходящую одежду. Именно это и важно во внешнем виде – иметь свой стиль».

Анастасия Киселёва, YUPI

«В моём окружении многие интересуются шитьём и дизайном. Кроме того, я 12 лет занималась художественным творчеством. Захотелось соединить эти два направления – так появился мой бренд. Друзья когда‑то называли меня Yupi: и я подумала, почему бы не дать бренду это имя? Всякий раз оно напоминает мне о друзьях и детстве. Ещё был напиток такой.

Я только начинаю. Сейчас учусь в институте искусств и культуры в магистратуре на дизайнера костюма. В дипломной работе будет представлена моя первая коллекция одежды.

Фото из личного архива

У меня есть опыт работы в ателье: я была и швеёй, и дизайнером, и закройщиком. Но это всё не то – мне бы хотелось выражать себя. Я поняла, что настало время стартовать и действительно что‑то сказать своим творчеством.

Роспись по ткани в технике батик (ba на индонезийских языках означает «хлопчатобумажная ткань», а tik – «точка» или «капля» – прим. авт.) действительно завораживает: даже иногда не знаешь, какой результат получится. Такая роспись по ткани – древнее искусство, многие специально едут в Индию и Индонезию, чтобы увидеть истоки этого направления. В батике важно соблюдать очерёдность действий и осторожность, так как потом нельзя ничего изменить. Горячий батик – это закрепление прокрашенного участка ткани горячим воском. Место, где уже есть краска, высушивают феном (обычно холодным, чтобы не расплавился соседний слой воска). Когда ткань высыхает, наносят горячий воск. Он должен быть такой температуры, чтобы полностью пропитать ткань. Потом можно переходить к следующему участку и цвету. На пропитанные воском места краска не протечёт. Изменить тоже ничего не получится, поэтому нужно тщательно продумать рисунок и все этапы процесса. Техника сложная, но этим она мне и нравится.

Я часто обращаюсь к теме природы, для меня это форма бунта против технократии. Ещё я против производства синтетических тканей, которые мешают людям дышать. Поэтому в своих изделиях использую шёлк, хлопок, ситец, бязь. Мы должны помнить об окружающем мире, о том, что мы можем подзаряжаться от него. Для меня такая одежда – это способ быть рядом с природой.

В последнее время мне легко найти своего клиента. Все работы выставлены в «Инстаграме», многие пишут: «Сделай мне это, такого больше нигде не найти». Иногда просят что‑то на заказ. Мой идеальный клиент – тот, кто разделяет мои убеждения, ищет что‑то оригинальное и живое в практически неживом мире больших городов».

Наталья Малыхина



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: