Истории из жизни людей печальные. Страшные истории из реальной жизни с фотографиями

Возрастная сензитивность - это "присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психический свойств или процессов." "Преждевременное или запаздывающее по отношению к периоду возрастной сензитивности обучение может оказаться недостаточно эффективным, что неблагоприятно сказывается на развитии психики." (Психология. Словарь под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - М.:Изд-во полит, лит.- 1990).

Что же Мария Монтессори и ее истинные последователи говорят о сензитивных периодах в развитии детей от 0 до 6 лет?

Сензитивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения вообще и т.д. - вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени. В соответствии с "космическим планом" развития, сензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения и т.д.

Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.

Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.

Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов. Но, по мнению М. Монтессори, любой взрослый может, а точнее обязан:

а. знать о существовании таких периодов в развитии ребенка, знать их особенности, поскольку в противном случае рискует посвятить свою жизнь борьбе с естеством ребенка, которую искренне считает педагогикой;

б. наблюдать, замечать проявления, характерные для наиболее интенсивных этапов протекания того или иного сензитивного периода, что необходимо для точной оценки актуального уровня развития ребенка;

в. предвидеть наступление следующего сенизитивного периода и подготовить соответствующую окружающую среду (дидактический материал), чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается в данный момент.

С этой точки зрения "подготовленная среда" Монтессори-школы является оптимальным решением вопроса - в ней вокруг ребенка всегда есть все, что ему может понадобиться для реализации любых его познавательных интересов.

У сензитивных периодов есть еще несколько базовых характеристик.

Они УНИВЕРСАЛЬНЫ , то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т.д.

Они ИНДИВИДУАЛЬНЫ , если речь заходите времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Отсюда выглядит дикой сама идея фронтального подхода к обучению детей (особенно в возрасте до 6 лет), а также наличие всех образовательных программ, помимо индивидуальных: во-первых, биологический возраст 5 лет отнюдь не означает, что ребенок психологически соответствует этому возрасту; во-вторых, среднестатистические сроки начала и динамика протекания некоего сензитивного периода совершенно негарантирует, что каждый ребенок проходит его именно в таком режиме.

Отсюда возникает принципиальная возможность функциональной диагностики развития детей, т.е. определение индивидуальных ее особенностей с целью дальнейшей реабилитации этого развития.

Протекание каждого сензитивного периода характеризуется:

а. более или менее медленным (пологим) началом, которое заметить довольно трудно, если не предполагать возможность его наступления и не работать с ребенком в "зоне его ближайшего развития";

б. этапом наибольшей интенсивности (точкой максимума или плато), который наблюдать наиболее просто;

в. более или менее медленным (пологим) спадом интенсивности. Некоторые сензитивные периоды протекают примерно в одно и тоже время, но имеют наивысшую интенсивность в разные его моменты.

Перейдем к характеристике основных сензитивных периодов в развитии детей от 0 до 6 лет.

Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную потребность матерей разговаривать со своим еще не родившимся ребенком, петь ему песни).

Охарактеризуем наиболее важные этапы внутри данного периода с указанием приблизительного возраста их наступления.

В возрасте от 0 до 4.5 месяцев:

  • Ребенок уже способен ощущать речь как нечто особенное. Напомним, что в этом возрасте сознание ребенка еще не может выделить в отдельные картины образ мира, образ себя и образ своего взаимодействия с миром. Все впечатления ребенка об окружающем его мире спутаны в единый клубок, в котором, однако, ярко выделяется красная нить - речь.
  • Поэтому дети способны смотреть на рот говорящего, поворачивать голову к источнику звучания речи. Если этого не происходит -существует вероятность того, что у младенца есть проблемы со слухом, и этот симптом - весьма веская причина для обращения к врачу. Ранняя диагностика развития ребенка, разработанная в Мюнхенском Детском Центре, позволяет спасти от неминуемой глухоты множество обреченных на нее детей.
  • Дети учатся подражать звукам.
  • В это время они постоянно выплевывают что-нибудь, надувают пузыри из слюней, что является прекрасным свидетельством начала тренировки мышц речевого аппарата.
  • Ребенок самостоятельно начинает располагать произносимые им звуки друг за другом, выстраивая их разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодию родного языка.

В возрасте около 1 года:

  • Ребенок сознательно выговаривает первое слово; впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли.
  • Но одновременно ребенок попадает в ситуацию фрустрации: прекрасно представляя, что речь нечто означает, он не может, однако, воспользоваться этим "знанием" из-за нехватки слов. Он хочет говорить, но пока не может.

Выход из данной ситуации выглядит естественным - с указанного возраста и примерно до 2 - 2.5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря ребенка.

В возрасте около 1.5 лет:

  • Ребенок начинает выражать свои чувства, желания. Это прекрасный возраст, когда он непосредственно, без обиняков говорит о том, чего хочет и чего не желает; говорит на языке чувств, используя ориентационную механику "приятно - неприятно" вместо "правильно - неправильно". Первый способ ориентации в мире является естественным для человека, второй навязывается ребенку в ходе "воспитания".
  • Ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение. Лишь из-за нехватки некоторых слов создается ложное впечатление о наличии специфического "детского" языка с особыми грамматическими нормами.

Отсюда следует два важных вывода.

Первый связан с категорическим запретом на "сюсюканье" взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения специального, упрощенного "детского" языка. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Как никогда более ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка; историй, являющихся образцами хорошего стиля и различных по жанру.

Второй вывод связан с принципиальной возможностью дальнейшего речевого развития ребенка в билингвической среде , когда он имеет возможность осваивать сразу два языка. Причем в норме можно быть уверенным, что внутренней путаницы с языками не произойдет, и русские слова в немецких грамматических конструкциях использоваться не будут.

В возрасте 2.5 - 3 лет ребенок часто разговаривает сам с собой. Его так называемая эгоцентрическая речь - прекрасная и единственная возможность услышать в громкой речи ребенка логику, последовательность или непоследовательность в его мыслях, ибо все то, о чем он в настоящий момент думает, сразу же проговаривается. Это не слишком длительный этап в речевом развитии: постепенно монологи становятся внутренними, и об особенностях мышления человека в дальнейшем можно будет судить лишь косвенным образом.

В возрасте 3.5 - 4 лет:

  • Ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы и может, например, попросить друга закрыть окно, а не идти самому. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим.
  • Дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков - буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.
  • Они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - вплоть до простых слов.

Поэтому в возрасте 4 - 4.5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму письмом. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей (подробнее об этом - в следующем разделе).

Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма - это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает, помимо различения букв и умения складывать их в слова, еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.

Отметим основную мысль Марии Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: ЕСЛИ ДЕТЯМ ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ВНЕ РАМОК СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕНЗИТИВНОГО ПЕРИОДА, ТО ЕСТЬ ПОД ПРИНУЖДЕНИЕМ (учиться читать, писать и проч.), ТО К РЕЗУЛЬТАТУ ОНИ ПРИХОДЯТ ПОЗЖЕ ИЛИ НЕ ПРИХОДЯТ СОВСЕМ.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: "Истинная сущность разума состоит в придании порядка" хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.

Длится этот период от 0 до 3 лет , причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.

Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром".

Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры "в связи с переходом к рыночной экономике". Но у нас была семья, профессия и проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.

Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь , точнее - настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.

А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.

Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.

1. Порядок в окружающей среде.

Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:

а.) В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная "подготовленная среда" (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.

Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.

Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.

б.)Порядок в отношении людей к предметам.

И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а нев постели и т.д.

Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь "профессионалами" в воспитании собственного ребенка.

2. Порядок во времени.

Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход "внутренних часов"; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.

Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенкусказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!

3. Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:

а. Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).

б. Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название ("Готовимся ко сну?") для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.

в. Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.

В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка "чувства порядка" является одним из основных критериев готовности к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня "внутреннего порядка" (порядка в мыслях, поступках и т.п.).

В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т.д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается максимально использовать "излет" уже прошедшего сензитивного периода.

Он длится в среднем от 0 до 5.5 лет. Этот период в развитии ребенка описан не только в работах Марии Монтессори, поэтому мы сделаем лишь несколько специальных замечаний.

Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и проч. Но высокий уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности возможны лишь при специальной тренировке. Сенсорный Монтессори-материал предоставляет оптимальную возможность для этого.

С помощью специальной методики работы с сенсорным Монтессори-материалом развивается также "стереогностическое чувство" (термин Марии Монтессори), с помощью которого при определенном уровне развития органов чувств человек способен распознавать сущность некоторого предмета по его тяжести, температуре, величине, структуре поверхности без задействования зрения (иногда в жизни это бывает необходимо). И тренировка этого чувства происходит, например, когда ребенок в полумаске пытается вставить на свое место в блоке разные по величине цилиндры.

В каком порядке чередуются эти более короткие периоды?

На этот вопрос, в принципе, есть два ответа. Первый предполагает создание теоретической модели на основе среднестатистических, данных, воспользоваться которой в практике воспитания достаточно сложно: все дети - разные.

Второй ответ дает Мария Монтессори, и заключается он в самой организации деятельности Монтессори-группы в детском саду. Речь идет о так называемой "свободной работе" детей, когда они имеют возможность и умение свободно реализовывать свою познавательную активность.

Говоря проще, в условиях свободного выбора и при умении выбирать (о чем должен позаботиться Монтессори-учитель) ребенок может сам подойти к тому материалу, который внутренне необходим ему именно сейчас. В этих условиях Монтессори-учитель, наблюдая за выбором ребенка, имеет возможность определить уровень его актуального развития и наметить перспективы работы в зоне его ближайшего развития, заранее предлагая ребенку познакомиться с соответствующим дидактическим материалом.

Длится в среднем от 1.5 до 2.5 лет. Этот период трудно не заметить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.

А на самом деле ребенка интересует проблема целого и части; он получает удовольствие от того, что на его глазах при ударе об пол фарфоровая чашка распадается на несколько частей, которые, в свою очередь, состоят из еще более мелких частей. Таким образом ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей.

И взрослые в силах придать позитивный оттенок этому процессу, предоставив ребенку условия для адекватного отреагирования интереса к мелким предметам. Например, с помощью специальных упражнений: нанизывания на нитку более или менее мелких предметов (плодов каштана, бобов с проделанными в них отверстиями и т.п.); разборки и сборки моделей из конструктора (что позволяет ребенку прочувствовать не только процесс анализа целого на составные части, но и синтеза из этих частей целого).

Длится в среднем от 1 года до 4 лет , и важность его для общего развития ребенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Таким образом, все воспитательные приемы и методы (включая классно-урочную систему), ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, без преувеличения являются преступлением против его естественного развития. Отсюда же следует вывод о вреде для развития ребенка малоактивного образа жизни, который присущ многим современным семьям (увлечение просмотром телевизионных передач и проч.)

Протекание этого сензитивного периода также неоднородно: в течении его имеются моменты времени, когда ребенок концентрирует свое внимание на определенных движениях и действиях. И если в начале периода ребенка интересуют именно движения (у него есть потребность ощутить возможности своего тела, для чего пытается, например, открыть дверь толчком ноги или сдвинуть тяжелые вещи, а мытье стола вызывает удовольствие благодаря самому процессу, а не результату), то впоследствии его начинают интересовать все более и более сложные действия, для выполнения которых необходимо обладать определенным уровнем координации, свободы и выразительности движений.

Следует отметить, что естественное стремление ребенка много двигаться, безусловно, учтено Марией Монтессори при создании ее методики работы с дидактическим материалом. Например, место для работы с материалом выбирается достаточно далеко от полки, где он обычно хранится, чтобы ребенок имел возможность перед работой удовлетворить свою потребность в движении, перенося материал и его отдельные части.

Другой пример - вторая ступень трехступенчатого урока по расширению словарного запаса, когда ребенку даются различные поручения, учитывающие его потребность в движении.

Наконец, отсутствие парт и наличие специальной двигательной зоны, где ребенок в любой момент, не мешая другим, может отреагировать в движении излишнее напряжение, еще раз подтверждают ту особую роль, которую отводит Мария Монтессори удовлетворению естественной потребности ребенка в двигательной активности.

В возрасте 2.5 - 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Овладение иными (невежливыми) способами поведения происходит само собой, поскольку существует двор, надписи на заборах и "ребята, которые в открытую курят на остановках". Всем нам приходилось встречаться с этим: ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице, и воспроизводит это бессознательно в своем поведении.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения , чтобы он чувствовал себя адаптированным и уверенным, находясь в обществе самых разных людей. Ребенок в этом возрасте быстро усваивает формы общения и хочет их применять. Он желает знать, как вежливо попросить другого не мешать, как представиться незнакомому человеку, как поздороваться, попрощаться, попросить о помощи и т.д.

Для овладения вежливыми формами общения служат упражнения в навыках социальной жизни, которые описаны в работах Марии Монтессори и ее последователей.

Статья написана на основе теоретических разработок AMI-Монтессори-тренера, г-жи Зольцбахер (США).

Оказывается, ребенок в разные периоды жизни бывает особенно «чувствителен», восприимчив к определенному типу деятельности.

Повлиять на сроки и длительность этих периодов нельзя, но знать о них очень полезно, чтобы не идти против природы. Более того, зная о том, какой сензитивный период предстоит пройти вашему малышу, вы сможете лучше подготовиться к нему и пройти его с максимальной пользой. Воспитание, как известно, на 90% состоит из предусмотрительности.

Сензитивные периоды наиболее полно и подробно описаны у знаменитого педагога Марии Монтессори и ее последователей. В их исследованиях описывается природа развития любого малыша, независимо от места его проживания, национальности, культурных различий.

С одной стороны, сензитивные периоды универсальны, потому что так или иначе через них проходят все. С другой стороны, они индивидуальны, потому что биологический возраст далеко не всегда соответствует психологическому – у одних детей психологическое развитие отстает от физического, у других – опережает. Поэтому ориентируйтесь только на собственного малыша.

Если ребенку приходится делать что-либо по принуждению, вне рамок соответствующего сензитивного периода, то к соответствующему результату они приходят позже или не приходят совсем. Поэтому к разнообразным методикам типа «Читать – раньше, чем ходить», нужно относиться с большой осторожностью. Природа не прощает насилия над собой.

Сензитивный период развития речи: от 0 до 6 лет

От 0 до года

Ребенок подражает звукам, проявляет очень большой интерес к речи и к эмоциональному общению со взрослым. В этом возрасте он очень хочет говорить, но пока не может этого сделать. Если кроха был лишен теплого эмоционального контакта (прежде всего, с мамой) – например, как дети в Домах ребенка, это, увы, невосполнимая потеря, и весь процесс дальнейшего развития малыша будет уже нарушен.

От года до трех лет

В этом возрасте малыш осваивает устную речь (известно, что если по каким-то причинам он был лишен человеческого общества и человеческой речи, он никогда не научится нормально говорить, как, например, дети-Маугли). С огромной скоростью ребенок увеличивает свой словарный запас – это самое интенсивное увеличение словаря в жизни человека.

Это период, когда малыш наиболее чувствителен к языковым нормам. Именно поэтому Монтессори не советует взрослым сюсюкать с крохой, с ним нужно говорить четко и ясно – сейчас это самый яркий образец для подражания.

От трех до шести

После трех лет у ребенка появляется интерес к буквам, к письму. С большим энтузиазмом он пытается написать ту или иную букву. И, кстати, необязательно ручкой на бумаге. Дети с удовольствием выкладывают буквы из палочек и проволоки, лепят их из пластилина или пишут пальцем на песке. В возрасте около пяти лет большинство детей проявляют интерес к чтению, в пять лет научить ребенка читать легче всего, он словно ждет этого.

Как ни странно, учиться читать сложнее, чем писать. Поэтому Монтессори советует подходить к чтению через письмо. Ведь письмо – это выражение своих мыслей и желаний, а чтение – это понимание чужих мыслей, решение некой «чужой» задачки.

Сензитивный период для восприятия порядка: от 0 до 3 лет

Порядок для ребенка – это не совсем то, что порядок для взрослого. В том, что вещи лежат на своих местах, что каждое утро его ждет одежда, аккуратно сложенная на стульчике, что каждый день проходит по определенному распорядку – малыш видит стабильность мира. Внешний порядок таким образом обращается во внутренний.

Порой взрослые считают, что дети в два – два с половиной года бывают несносно капризны (некоторые даже говорят о кризисе двух лет). Но, похоже, что это не столько капризы, сколько требование сохранять порядок вещей. И если этот порядок нарушается, это выбивает маленького человечка из колеи.

Порядок должен быть во всем: в окружающей обстановке, во времени (каждый день проходит в определенном ритме), в поведении взрослых (они действуют по определенным правилам, которые не меняются в зависимости от настроения и погоды).

Сензитивный период для сенсорного развития: от 0 до 5,5 лет

В этом возрасте тренируются умение видеть, слышать, ощущать запах, вкус и т.д. Это, конечно, происходит естественным путем, однако для более интенсивного сенсорного развития М.Монтессори рекомендует специальные упражнения: например, с закрытыми глазами определить вкус, запах, размер.

Сенсорных впечатлений у ребенка должно быть как можно больше. И для этого совсем не обязательно каждый день водить кроху в театр или на концерт симфонической музыки. Можно, например, угадывать, как звучат различные предметы домашнего обихода (прислушаться, например, как звенит стакан, если по нему слегка стукнуть палочкой или ложкой, а как поведет себя в той же ситуации железная кастрюля или деревянный стол).

Детям в этом возрасте (да и взрослым тоже) очень нравится игра «Волшебный мешочек». В мешочек из непрозрачной ткани кладут самые разные небольшие предметы: лоскутки различных тканей (от шифона до брезента), фигурки из дерева, пластмассы, металла, кусочки бумаги (от папиросной до наждачной) и т.д., а потом на ощупь определяем, что удалось найти в мешочке.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов: от 1,5 до 5,5 лет

Взрослые приходят в ужас, глядя на то, как маленькие дети манипулируют горошинами или мелкими пуговицами. Особенно, когда они пытаются выяснить, поместятся ли означенные предметы в ухо или в нос. Разумеется, подобные игры должны проходить только под присмотром взрослых.

Но это совершенно естественный интерес, стимулирующий развитие мелкой моторики пальцев, в пользе которого сомневаться не приходится. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы сделать манипуляцию с мелкими предметами безопасной. Например, пуговицы можно нанизать на прочную нитку – получатся оригинальные бусы, которые надолго займут малыша. Вместе с вами он может долго разбирать и снова собирать конструктор с мелкими деталями. Это занятие помогает разрешить для крохи проблему целого и части.

М.Монтессори советовала даже создавать специальные коллекции маленьких предметов.

Сензитивный период движений и действий: от 1 до 4 лет

Чрезвычайно важное занятие для малыша. Благодаря движению кровь насыщается кислородом, а обогащенная кислородом кровь снабжает клетки головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. И посему любая классно-урочная система, продолжительные занятия за партами для детей в этом возрасте – просто преступление против их природы.

С каждым годом ребенок совершенствует координацию своих движений, осваивает новые действия и учится все точнее ощущать свое тело. Помогите ему в этом! Бегать, прыгать на одной ножке, карабкаться на лестницы и балансировать на бревне – занятия ничуть не менее важные, чем учиться писать и считать.

Сензитивный период развития социальных навыков: от 2,5 до 6 лет

В этом возрасте малыш учится культурным формам общения – тому, что потом будет называться этикетом.

До шести лет закладываются основы социального поведения, ребенок впитывает, как губка, примеры как грубого, так и вежливого образа общения с миром. Здесь главным образом действует подражательная способность. Поэтому постарайтесь сами вести себя так, как, по вашему мнению, должен вести себя ваш ребенок.

Инесса Смык

По материалам книги М.Монтессори «Помоги мне сделать это самому», М., 2000

Сегодня, я напишу не просто историю из жизни, я напишу историю, в которою трудно поверить, или принять. История не моя, а моих очень близких знакомых людей. Ну не буду тянуть, а начну. Сегодня ровно неделя, с той трагической субботы, от которой просто мурашки по коже. Вернёмся на неделю назад. Жили были три друга, очень хорошие ребята, росли вместе, учились, помогали друг другу. И в пятницу, как у нас заведено ребята собрались на дискотеку, Они все имели своих возлюбленных, но только в тот вечер один был с девушкой, и вместе их было уже на тот вечер четвером. Но потом пришол к ним ещё один знакомый парень, и попросил, поехать или отвезти его в кафе, которое распологаеться в 30 км от деревни в которой жили эти парни. Наверное они даже не знали, чем оно могло закончиться, они точно бы не поехали. У одного из этих друзей была машина и они поехали всё же. Вместе их было пьять человек. Я не знаю, что случилось там в том кафе. подробностей никто не обьясняет или прикрывает. Но в 1.30 они разбились. Дело в том, на той дороге есть участок- он идёт дугой не очень сильной, но всё же, и огорожен отбойниками, что произошло на тот момент никто незнает, но они ехали по той дороге и зацепили отбойник, зацепили, это мягко говориться, это даже в фильм ужасов оддыхает, то что было после отбойника, это месиво. Отбойник просто пролез в салон машины и резал всё на своём пути, не только кришу машины, а и пасажыров которые там были. Вам не передать как это страшно и не обьяснимо. Почему? За что?. Из всез пассажиров выжил только один и то.... В этом есть подозрение, выжил тот который заказывал им дорогу. Я ничего против него не имею, так как говорят в рубашке родился. Пускай живёт. Все остольные это три друга и девушка погибли на месте, их даже пришлось вирезать из машины. Сташно больше всего было на похоронах. Это такая боль на только для меня.но и для всех кто знал этих парней, а самая ужасная боль и потеря для -родителей. как им это пережить, я даже незнаю. Парни эти были не просто хорошими, я бы сказала очень, очень хорошими, всех я знала очень хорошо, и видила за день до трагедии одного из них, если б только тогда я знала, что вижу в последние день его- я бы хоть как бы придупридила, увы судьба поступила иначе. Очень тяжело когда, дети хоронят родителей, но вдвойне трудно, когда родители хоронять своих детей. Да имено детей, им же было от 19 до 25, и девушке 16. Как им это пережить, это боль на всю оставшиюся жизнь. Их хоронили в одной деревне и в один день, только девушку в другой день и в другой деревне, она была из другой деревни. У этой истории много не досказаного, даже того, что и я незнаю, даже то, что говорят, что им помогли трагически разбиться, только правда или нет, никто незнает, хотя приметы на то есть, хотя на это никто не посмотрит, зделают експертизу, что были пьяные, и на скорости ехали, вот и вам диагноз. Только ведь родителей жалко. За что им такое? Ведь если и было что то не так, неужели стоило оно жизни...этих парней и девушки. Больше не чего добовить, лиш только то, Царство небесное Вам ребята. Мы помним и скорбим!

12 апреля 2011, 22:30

*** Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. *** ПОИСК ИДЕАЛА Жил-был один человек, избегавший уз брака всю свою жизнь. И вот, когда он уже находился при смерти в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его: - Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его - ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит. Старик ответил: - Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь. - Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых - женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину? Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил: - Нет, одну я все-таки нашел. Спрашивающий был в полном недоумении. - Тогда что же произошло, почему вы не поженились? И старик ответил: - Та женщина искала идеального мужчину… *** Жил наркоман, который, как и все его друзья по несчастью, больше всего на свете боялся ломки. Так боялся, что и бросить наркотики никак не мог. Единственное на что он надеялся, что смерть - хотя и было ему не больше двадцати - вскоре избавит его от них. Так бы оно скоро и вышло, ведь известно, что наркоманы не доживают до старости. Только узнал он вдруг от одного священника, что смерть не принесет ему избавления, а наоборот, после нее начнется для него вечная ломка. И так испугала его эта новость, что он стойко перенес ломку и больше ни разу не притронулся к наркотикам. Разумеется, с Божией помощью! Вот такой жил на свете наркоман. То есть, почему это - жил? И почему наркоман? Он и сейчас живет. И не скоро еще доживет до старости! *** Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетный сын. - Папа, можно у тебя кое-что спросить? - Конечно, что случилось? - Пап, а сколько ты получаешь? - Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе? - Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? - Ну, вообще-то, 500. А что? - Пап- - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, тыможешь занять мне 300? - Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!…Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжалстоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл вдетскую, его сын уже был в постели. - Ты не спишь, сынок? - спросил он. - Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик. - Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся. - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил вседеньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца. - Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот. - Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами. Мораль Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье. *** ЗАМЕЧАЙ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ. Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу: - Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос: - Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи… синего цвета! - Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!» На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись - ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни - только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни. Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего. Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему - то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным - жизнь невозможна без разочарований. Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.» Друзья, Так давайте искать в жизни только хорошее, светлое и радостное, и мы обязательно будем получать от жизни в основном только приятные подарки… *** - Привет! Пожалуйста, не клади трубку! - Что тебе нужно? У меня нет времени на твою болтовню, давай быстрее! - Я сегодня была у врача… - Ну и что он тебе сказал? - Беременность подтвердилась, уже 4й месяц. - А я тебе, чем могу помочь? Мне проблемы не нужны, избавляйся! - Сказали поздно уже. Что мне делать? - Забыть мой телефон! - Как забыть? Ало - ало! - Абонент находится в в не … Прошло 3 месяца. " - Привет малыш!» в ответ «-Привет, а ты кто?» " - Я твой Ангел Хранитель.» " - А от кого ты будешь меня охранять? Я же здесь сюда никуда не денусь» " - Ты очень смешной! Как ты тут поживаешь?» «- Я хорошо! А вот мама моя что-то каждый день плачет.» " - Малыш не переживай, взрослые всегда чем-то недовольны! Ты главное побольше спи, набирайся сил, они тебе еще ой как пригодятся!» «- А ты видел мою маму? Какая она?» «-Конечно, я же всегда рядом с тобой! Твоя мама красивая и очень молодая!» Прошло еще 3 месяца. - Ну, что ты будешь делать? Как будто кто-то под руку толкает, уже второй стакан разлила! Так и водки не наготовишься! «- Ангел, ты здесь?» " - Конечно здесь.» «- Что-то сегодня совсем маме плохо. Целый день плачет и ругается сама с собой!» «- А ты не обращай внимания. Не готов еще, белый свет увидеть?» «- Кажется, уже готов, но очень боюсь. А вдруг мама еще сильнее расстроится, когда меня увидит?» «- Что ты, она обязательно обрадуется! Разве можно не полюбить такого малыша, как ты?» «- Ангел, а как там? Что там, за животом?» «- Здесь сейчас зима. Вокруг все белое, белое, и падают красивые снежинки. Ты скоро сам все увидишь!» " - Ангел, я готов все увидеть!» «- Давай малыш, я жду тебя!» «- Ангел мне больно и страшно!» - Ой, мамочки, больно-то как! Ой, помогите, хоть кто ни будь… Что же, я тут одна смогу сделать-то? Помогите, больно… Малыш родился очень быстро, без посторонней помощи. Наверно малыш очень боялся сделать маме больно. Спустя сутки, вечером, на окраине города, недалеко от жилого массива: - Ты сынок на меня не обижайся. Сейчас время такое, я такая не одна. Ну, куда я с тобой? У меня вся жизнь впереди. А тебе все равно, ты просто уснешь и все… «- Ангел, а куда мама ушла?» «- Не знаю, не переживай, она сейчас вернется.» «- Ангел, а почему у тебя такой голос? Ты что плачешь? Ангел поторопи маму, пожалуйста, а то мне здесь очень холодно» «- Нет, малыш я не плачу, тебе показалось, я сейчас ее приведу! А ты только не спи, ты плачь, громко плачь!» «- Нет, Ангел я не буду плакать, мама мне сказала, нужно спать» В это время в ближайшей к этому месту пятиэтажке, в одной из квартир, спорят муж и жена: - Я не понимаю, тебя! Куда ты собралась? На улице уже темно! Ты стала невыносимой, после этой больницы! Дорогая, мы такие не одни, тысячи пар имеют диагноз бесплодия. И они, как-то с этим живут. - Я прошу, тебя пожалуйста, оденься и пошли! - Куда? - Я не знаю, куда! Просто чувствую, что я должна куда-то пойти! Поверь мне, пожалуйста! - Хорошо, последний раз! Слышишь, последний раз я иду у тебя на поводу! Из подъезда вышла пара. Впереди шла быстрым шагом женщина. За следом шел мужчина. - Любимая, у меня такое ощущение, что ты идешь, по заранее выбранному маршруту. - Ты не поверишь, но меня кто-то ведет за руку. - Ты меня пугаешь. Обещай завтра целый день провести в постели. Я позвоню твоему врачу! - Тише… ты слышишь, кто-то плачет? - Да с той стороны, доносится, плачь ребенка! «- Малыш, плачь громче! Твоя мама заблудилась, но скоро тебя найдет!» «- Ангел, где ты был? Я звал тебя! Мне совсем холодно!» «- Я ходил за твоей мамой! Она уже рядом!» - О Господи, это же и впрямь ребенок! Он совсем замерз, скорее домой! Дорогой Бог послал нам малыша! «- Ангел, у моей мамы изменился голос» «- Малыш, привыкай, это настоящий голос твоей МАМЫ!»

Представляем вашему вниманию фото, которые, на первый взгляд, могут показаться вполне обычными и безобидными. Но известными их сделал тот факт, что за каждым из них скрываются страшные события. Вряд ли кто-то из нас задумывается, что тот или иной снимок может стать последним в нашей жизни или предварять трагедию. Например, не так давно молодожены на отдыхе сфотографировались за секунду до несчастья. И если саму смерть запечатлеть невозможно, то на каждой из представленных ниже фотографий она определенно незримо присутствует.

Выжившие . В этом фото, на первый взгляд, нет ничего необычного. Пока не замечаешь обглоданный человеческий хребет в правом нижнем углу.

Герои снимка - игроки уругвайской команды по регби "Old Cristians" из Монтевидео, выжившие в авиакатастрофе 13 октября 1972 года: самолет потерпел крушение в Андах. Из 40 пассажиров и 5 членов экипажа 12 погибли при катастрофе или вскоре после нее; затем еще 5 умерли на следующее утро..

Поисковые операции прекратили на восьмой день, и оставшимся в живых более двух месяцев приходилось бороться за жизнь. Поскольку запасы пищи быстро кончились, питаться им пришлось заледеневшими трупами друзей.

Так и не дождавшись помощи, часть пострадавших совершила опасный и долгий переход через горы, который оказался успешным. 16 мужчин было спасено.

В 2012 звезда мексиканской музыки Дженни Ривера погибла в авиакатастрофе. Селфи в самолете сделано за несколько минут до трагедии.

В результате падения самолета никто не выжил

Игры с грозой . В августе 1975 года девушка из США Мэри Макквилкен сфотографировала во время сильной непогоды своих двух братьев: Майкла и Шона, с которыми она проводила время на вершине одной из скал в Калифорнийском национальном парке секвойи.

Через секунду после того, как снимок был сделан, во всех троих ударила молния. Выжить удалось только 18-летнему Майклу. На этом фото - сестра юношей Мэри.

Стоит отметить, что атмосферный разряд был настолько мощным и близким, что у молодых людей волосы буквально вставали дыбом. Оставшийся в живых Майкл работает компьютерным инженером и до сих пор получает электронные письма с вопросами о том, что случилось в тот день.

Реджина Уолтерс . 14-летнюю девушку сфотографировал серийный убийца по имени Роберт Бен Роудс за несколько секунд до того, как убить… Маньяк завел Реджину в заброшенный амбар, подстриг волосы и заставил надеть черные платье и туфли.

Роудс объездил США на огромном трейлере, который оборудовал под камеру пыток. Его жертвами становились как минимум три человека в месяц.

Уолтерс оказалась одной из тех, кто попался в ловушку маньяка. Ее тело было найдено в сарае, который должны были сжечь.

"Пли! ". В апреле 1999 года старшеклассники из американской школы "Колумбайн" позировали для общего снимка. За общей веселостью двое парней, изображающих, будто направляют в камеру винтовку и пистолет, вряд ли обратили на себя внимание.

А зря. Через несколько дней эти ребята, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, появились в "Колумбайн" с оружием и самодельной взрывчаткой: их жертвами стали 13 соучеников ранения получили 23 человека.

Преступление было тщательно спланировано, что обусловило такое количество жертв.

Виновники не были задержаны, поскольку в конце-концов застрелились сами. Позже стало известно, что подростки на протяжении многих лет были аутсайдерами в школе, а произошедшее стало жестоким актом мести.

Девочка с черными глазами. Можно подумать, что перед нами кадр из фильма ужасов, но, к сожалению, это реальное фото. В ноябре 1985 года в Колумбии произошло извержение вулкана Руиса, в результате чего провинция Армеро была накрыта селевыми потоками.

13-летняя Омайра Санчес стала жертвой трагедии: ее тело застряло в обломках здания, в результате девочка трое суток простояла по шею в грязи. Ее лицо опухло, руки стали практически белыми, а глаза налились кровью.

Спасатели пытались вызволить девочку разными способами, но тщетно.

Спустя три дня, Омайра впала в агонию, перестала реагировать на людей и в конце-концов скончалась.

Семейное фото . Казалось бы, в фото Викторианской эпохи, на котором запечатлены отец и мать с дочерью, нет ничего странного. Единственная особенность: девушка получилась на снимке очень четко, а ее родители смазано. Догадываетесь, почему? Перед нами одна из популярных в те времена посмертных фотографий, а девушка, запечатленная на ней, умерла незадолго до этого от тифа.

Труп оставался перед объективом недвижим, потому и проявился четко: фотографии в те времена делались с продолжительной выдержкой, из-за чего позировать приходилось весьма и весьма долго. Возможно поэтому стали невероятно модными фото “пост-мортем” (т.е. "после смерти"). Как ни странно, героиня этого снимка также уже мертва.

Женщина на этом фото умерла при родах. В фотосалонах даже устанавливали специальные приспособления для фиксирования трупов, а покойникам открывали глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и глаза не мутнели.

Роковое погружение . Казалось бы в этом фото дайверов нет ничего странного. Однако почему один из них лежит она самом дне?

Водолазы случайно обнаружили труп 26-летней Тины Уотсон, погибшей 22 октября 2003 года во время медового месяца. Девушка с супругом по имени Гейб отправились на медовый месяц в Австралию, где они и решили заняться дайвингом.

Под водой возлюбленный отключил кислородный баллон молодой жены и удерживал на дне, пока она не задохнулась. Позже преступник, получивший пожизненный срок, рассказал, что его целью было получение страховки.

Печальный отец . При беглом взгляде в этом снимке с задумчивым африканцем нет ничего необычного, но присмотревшись, можно заметить, что перед мужчиной лежат отрубленные детские стопа и кисть.

На фото - конголезский работник каучуковой плантации, который не смог выработать норму. В качестве наказания надсмотрщики съели его пятилетнюю дочь, отдав останки в назидание… Подобное практиковалось довольно часто, что можно заметить по другим снимкам.

Тогда же белые офицеры и надсмотрщики в качестве доказательства того, что они уничтожили местного каннибала, предъявляли его правую кисть. Стремление подняться по службе привело к тому, что кисти отрубались у всех подряд, в том числе и у детей, а те, кто притворялся при этом мертвым, мог остаться в живых...

Убийца с мечом . Казалось бы, похоже на снимок с Хэллоуина, не так ли? 21-летний швед, Антон Лундин Петерсон, пришел в таком виде одну из школ Троллхеттена 22 октября 2015 года. Двое школьников решили, что происходящее - шутка и радостно сфотографировались с незнакомцем в странном наряде.

После этого Петерсон зарезал этих юношей и отправился за следующими жертвами. В итоге он убил одного учителя и четырех детей. Полицейские открыли по нему огонь и он скончался от ранений в больнице.

Умирающая туристка . Американцы Сэйлор Гиллиамс и Бренден Вега отправились в поход в окрестностях Санта-Барбары, но по неопытности заблудились. Связи не было, а из-за жары и отсутствия воды девушка осталась совсем без сил. Брендан отправился за помощью, но разбился, сорвавшись со скалы.

А эти фото сделала группа опытных туристов, которые вернувшись домой с ужасом заметили рыжеволосую девушку, лежащую без сознания на земле. Спасатели на вертолете отправились к месту трагедии, Сейлор выжила.

Похищение двухлетнего Джеймса Балджера. Казалось бы, что странного в том, что мальчик постарше ведет младшего за руку? Но за этим снимком скрывается страшная трагедия…

Джон Венеблс и Роберт Томпсон увели из торгового центра двухлетнего Джеймса Балджера, зверски избили, залили лицо краской и оставили умирать на железнодорожных путях.

10-летних убийц нашли благодаря видеозаписи с камеры наблюдения. Преступники получили максимальный для их возраста срок - 10 лет, что крайне возмутило общественность и мать жертвы. Более того, в 2001 году они были выпущены на свободу и получили документы на новые имена.

В 2010 году стало известно, что Джон Венеблс был возвращен в тюрьму из-за не упомянутого нарушения условий досрочного освобождения.

Позже стало известно, что Венеблсу было предъявлено обвинение в хранении и распространении детской порнографии. Полиция нашла 57 изображений детской порнографии на его компьютере. В Интернете Венеблс выдавал себя за 35-летнюю замужнюю женщину, хваставшуюся насилием над своей 8-летней дочерью, в надежде на получение другой детской порнографии.

Сфотографировать собственного убийцу . Опять же, на первый взгляд перед нами обычное семейное фото, но приглядитесь к заднему фону.

Снимок делал филиппинский советник Рейнальдо Дагса, которому убийца решил отомстить за то, что тот посодействовал его аресту за кражу автомобиля.

Именно фото помогло быстро опознать убийцу и вновь упечь его за решетку.

Самоубийство на мосту . Китайский репортер, который пытался запечатлеть туман на реке Ухань Янцзы, лишь после детального изучения фото обнаружил, что на снимке запечатлен мужчина в момент падения с моста, как выяснилось позже, через несколько секунд за ним прыгнула его девушка.

Последний душ . У мужчины на фото странное выражение лица, вам не кажется? Фотоаппарат с этим снимком был найден в стиральной машине Трэвиса Александра, который был убит в душевой посредством нанесения 25 ножевых ранений, в том числе в шею, и выстрела в голову.

В произошедшем обвинили на его девушку Джоди Ариас, с которой он собирался порвать, но девушка его преследовала и буквально не давала прохода

На других снимках, найденных на месте преступления, парочка была запечатлена в сексуальных позах, а изображение Трэвиса в душе было снято в 17:29 в день убийства. На фото, снятых всего минутами позже, Александр уже лежал в крови на полу.

За секунды до взрыва . Позирующие для фото отец с дочерью вряд ли догадывались, что в машине, запечатленной рядом с ними, находится взрывчатка, которая сдетонирует через несколько секунд.

Этот теракт в августе 1998 года произвела террористическая организация Подлинная Ирландская республиканская армия. В результате погибли 29 человек, более 220 были ранены. Камеру с первым снимком нашли под завалами, а его герои чудом выжили.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: