Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста. Сюрпризный момент Сюрпризный момент - Консультация для воспитателей «Варианты сюрпризных моментов»

Повар

Ведущий.

Тише! Тише! Кто-то к нам стучится.

Показался вдалеке

Повар в белом колпаке.

Повар, хоть и молодой,

От муки совсем седой.

Он шагнул через порог...

Повар.

Я для всех испек пирог!

У веселых поварят

Есть подарок для ребят.

1-й поваренок.

Игорь да Василий

Тесто замесили.

2-й поваренок.

Катя да Маринка

Сделали начинку.

Повар.

Вьется легкий дымок —

Вот уже готов пирог.

Всех гостей мы зовем.

Угощаем пирогом.

Поварята выносят бутафорский пирог.

Ведущий . Ну и пирог! Давайте его разрежем.

Разрезает пирог, а там подарки. Раздает детям.

Емеля

Раздается звук веселой дудочки, в зал входит Емеля.

Емеля.

Здравствуйте, дети!

Что — не узнали Емелю?

Ехал к вам долго — целую неделю.

Ехал на печи да считал кирпичи.

Не такой уж я простак,

Не поеду больше так.

Знаю шутку-прибаутку,

Вас рассмешу.

Отвернитесь на минутку —

И я тихо скажу:

По щучьему велению,

По моему хотению —

Пусть будет веселая игра!

Проводится любая подвижная игра по усмотрению музыкального руководителя.

Емеля.

По щучьему велению,

По моему хотению —

Пусть будет то, что вы хотите!

Дети . Подарки!

Емеля.

Заходи, печь, с подарками

К нам сюда, да побыстрее!

В зал въезжает печь (внутри печи находится взрослый).

Емеля раздает подарки.

Емеля.

По щучьему велению,

По моему хотению —

Ступай, печь, на улицу гулять!

Ну, прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Лилия

В углу зала сделано озеро из целлофана, голубой бумаги и травы. В середине озера, расположена большая лилия с желтой серединой. Внутри цветка спрятан подарок. В конце праздника проводится игра: «Кто скорее доберется до лилии, не замочив ноги». Ребенок, который быстрее всех срывает лилию, подает ее ведущему.

Подснежник

Ведущий.

Под лучом горячим, нежным —

У изгиба ручейка —

Синий маленький подснежник

Вдруг блеснул из-под листка.

Он сегодня, в час рассветный,

Пробудился ото сна.

Сам он тихий, незаметный,

Но ведь с ним идет весна.

А подснежник всех сзывает,

Ждет гостей со всей земли.

Вот по небу пролетают

Ведущий.

По долинам, лесам и лужайкам,

Пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка,

Молодая приходит весна.

В зал входит Весна. На ней легкое, воздушное длинное платье, на голове венок. В руках у Весны веточки. Весна здоровается с детьми.

Весна.

Я — Весна, я — Весна,

Вся природа в меня влюблена.

Ведущий . Весна-красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна.

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки —

Новые иголки,

Для осин и для берез —

Свежих листьев целый воз.

Ставит ветки в корзину. В зал вносят корзину с цветами. Весна танцует. Во время танца Весны ветки заменяют на цветы.

Ведущий . Дети, смотрите, уже цветы распустились.

Детям раздают по цветку с подарком.

Книга сказок

В углу зала устанавливается большая Книга Сказок.

На первой странице нарисована Весна. После песни о Весне раздается голос: «Спасибо, дети, за хорошую песню».

Эту песню вы спели про меня,

А я вам дарю эту книгу.

Откройте первую страницу,

Отгадайте, о чем в ней говорится.

(На странице нарисованы три медведя.)

Мы за лесом, на опушке,

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки —

Из какой мы сказки?

Выходят три медведя.

Старший медведь.

Мы в лесу живем втроем,

В лесном домике своем.

Михаил Иванович — это я,

Жена моя — Настасья.

Да сынок — совсем малютка,

А зовут его Мишутка.

Медведи пляшут, садятся к детям.

Из-за книги выходит Буратино.

Буратино (поет).

Это очень хорошо, даже очень хорошо!..

Я пришел сюда из книжки:

Есть и куртка, и штанишки.

Я веселый, я румяный,

Ничего, что деревянный.

Был поленом — стал мальчишкой

И веселым шалунишкой.

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Угадайте без подсказки —

Из какой я вышел сказки?

Ведущий предлагает ему сесть, но он продолжает петь.

Буратино.

Я — веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Всю работу я задам

Деревянным башмакам.

В круг со мною становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Хоровод заведем

И станцуем, и споем.

Общая пляска с Буратино. На праздник из волшебной книги можно пригласить других персонажей.

Eлкa

Снегурочка . Дедушка Мороз, ты обещал детям подарки, где же они?

Дед Мороз.

Я в лесу украсил елку,

Приготовил для ребят.

На ветвях ее развесил

Яблоки и шоколад.

Без меня шалунья елка

Убежала в детский сад,

Где-то здесь она стоит,

На ребят она глядит.

Елка, елка, появись!

Елка, елка, покажись!

(Елка не показывается.)

Ой, я совсем забыл, надо начать сказку. Вот она и начинается.

Начинается зимняя сказка. Играет музыка, свет гаснет, только на елке горят маленькие лампочки.

Девочки-«снежинки» исполняют свой танец. По выбору музыкального руководителя они могут исполнить танец «звездочек» или «елочек».

После танца дети вместе с Дед Морозом повторяют слова:

«Елка, елка, появись!

Елка, елка, покажись!»

У дверей из сугроба появляется елка, сделанная из обручей и лампочек. Обручи разной величины связываются шнуром, украшаются ветками, лампочками, к ним привязываются подарки. Верхушка елки соединяется тросом с системой блоков. Вся конструкция сначала закрыта простыней.

Когда дети скажут слова, воспитатель незаметно протянет трос через блок и елка словно вырастет из сугроба.

Рукавичка-Теремок

Действующие лица:

Куклы би-ба-бо

Дед Садовник

В углу зала стоит двухуровневая ширма. Задний уровень ширмы оформлен деревьями сада (яблони, груши и т. д.). На нижнем уровне ширмы лежит рукавичка.

Садовник (оглядывается). Куда я дел свою рукавичку? Она здесь была, одна есть, а второй нет.

Жучка, Жучка! Помоги мне найти рукавичку.

Вбегает Жучка, ищет по всей ширме, пожимает плечами, и оба уходят. Появляется Мышка.

Мышка.

Вот так хата-невеличка!

Из овчины рукавичка!

Возле елочки лежит,

В рукавичке буду жить.

(Прячется.)

Выбегает Зайка.

Зайка.

Бедный зайчик-попрыгайчик!

Я по ельнику бежал,

Я от холода дрожал.

И дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Я доволен, что под елкой

Рукавичку повстречал.

А кто здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет?

Мышка . Я — мышка-норушка. Аты кто?

Зайка. Я — зайчик-попрыгайчик. Пусти меня.

Мышка . Заходи, будем вместе жить!

Появляется Лиса.

Лиса.

По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь обогреться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невеличке?

Лиса . Я — лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Вместе. Заходи, вместе веселей!

Лиса.

Только хвостик мне не мните

Красоту не загубите.

Появляется Волк.

Волк.

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму,

И волчонку серому

Скучно одному.

Спрятался в норушке

Весь лесной наряд,

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»

Волк.

Я — волчок, серый бочок.

Пустите меня.

Звери . Заходи. Вместе веселей.

Появляется Медведь.

Медведь.

Трещат кусты под.лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельнику,

По частому валежнику.

Я за медом лазил в улей,

Думал, пчелы все уснули,

А они меня догнали,

Нос и уши искусали.

Не найду себе покоя,

Нос огнем горит и жжет.

Рукавичка... Что такое?

В рукавичке кто живет?

Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»

Медведь.

Я — мишка косолапый, мохнатый,

Пустите меня.

Звери. Ну, залезай!

Мышка. Ой, лапу отдавил!

Лиса. На хвост наступил!

Заяц . Всю шкуру помял!

Волк. Всю шерсть мне потрепал!

Вбегает Жучка, бежит к рукавичке

Жучка. Кто тут в рукавичке?

Звери.

В рукавичке впятером

Очень весело живем,

И отсюда в лес осенний

Ни за что мы не уйдем!

Жучка.

Не пойдете? А я на вас залаю:

Гав! Гав! Гав!

Звери разбегаются. Медведь замешкался.

Медведь.

Ой, собака — злющий враг,

Убегу скорей в овраг!

Жучка. Гав! Гав! Гав!

Медведь . Я сейчас убегу, только вылезть не могу.

Входит Садовник, Жучка показывает рукавичку, она тяжелая, том лежат детям подарки.

– Сегодня вместе с нами будут заниматься ваши любимые игрушки. Им тоже интересно узнавать что-то новое. Вы не возражаете? Только у игрушек будет своя роль на занятии – они представляют живую картинку, по которой каждый из вас сможет составить свой рассказ. Хотите попробовать? Смотрите, происходит чудо! Я открываю эту волшебную скатерть – и на столе оказывается…

Игрушки любимые наши –

Зверушки, куклы Кати и Маши,

Машины, кроватки и шарик,

И клоун весёлый Гарик.

Рассказывание по набору игрушек.

– Какие игрушки выставлены на столе? Что вы о них знаете?

– Какого они цвета? Из чего сделаны?

– Как можно играть каждой игрушкой?

Динамическая пауза. Стихотворение Олеси Емельяновой.

Дети слушают стихотворение и при назывании какой-либо игрушки поднимают соответствующую картинку с изображением игрушки.

Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем, В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. Если их и папа тоже Починить никак не сможет, Скажет мама: «Так и быть, Надо новую купить!» И тогда пойдем мы с мамой В магазин любимый самый, Там все-все игрушки ждут, Что их детям отдадут. Барабан мечтает, чтобы Взял его малыш. Особый, Он «Солдаты, в бой!» кричит И стучит, стучит, стучит. А солдаты битвы ради Все встают, как на параде, И под барабанный бой Победят в войне любой. В этом с ним труба похожа, Ведь она согласна тоже, Чтоб домой ее забрал Настоящий генерал. Кубик с буквами мечтает, Что малыш их прочитает, А потом не раз, не два Сложит умные слова. Очень хочет кукла Ляля, Чтоб ей дети мамой стали И с собою клали спать В настоящую кровать. Утром дали каши ложку, Покормили понарошку, Всё б ей стали позволять И ходили с ней гулять. И мечтает каждый мячик, Что его захочет мальчик. Будет им играть в футбол, Забивать в ворота гол. Шарик маленький воздушный Хочет стать большим и нужным, И хотя б на полчаса Унести всех в небеса. А юла крутиться хочет Напролет все дни и ночи – Чтоб на бок не падать вдруг, Нужен ей надежный друг. Улыбается матрешка. Интересно ей немножко, Отгадают или нет Малыши ее секрет. Пирамидка представляет, Как девчушку забавляет. Ей известно наперед, Что однажды соберет.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

Рисование.

Беседа: зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка к столу, определить вместе с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук. Обратить внимание на разное положение рук прямых и рук, согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения. Все рисунки рассмотреть, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры.

Рефлексия.

– Назовите свои любимые игрушки.

– Почему вам нравятся игрушки? Как с ними можно играть?

Занятие 1
МОЙ ДЕТСКИЙ САД. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
Н. КАЛИНИНОЙ «ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить целенаправленно овладевать материалом рассказа; излагать содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1-го лица; формировать навыки перевода косвенной речи в прямую.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; способен связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) .

Введение игрового момента.

– Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок.)

– Из какой сказки нам известен Колобок? Из чего был сделан Колобок? (Из теста.)

– А сегодня мы познакомимся с колобком из снега.

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает:

19. «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

20. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

21. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

22. Входят персонажи - Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

23. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

24. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

25. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

26. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

27. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

28. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, - подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

29. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

30. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

31. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

32. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

33. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая - с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

34. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

35. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

36. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

37. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

38. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк. 39. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

40. Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо.

41. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

42. Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

43. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

44. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.

45. Появление гусенички с дырочки яблока: Яблоко здесь не простое- Выросло оно большое. Кто-то в яблоке живет, Кто-то песенки поет. Гусенички здесь певуньи. Выбрали не зря, шалуньи, Яблоко лучистое- Экологически чистое!

46. “Падающий снег” Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

47. “Волшебные конфетки” (Волшебное яблоко, морковка и т.д.) Сейчас я (палочкой)посохом ударю, Волшебные слова скажу И эту – крошечку-конфетку, Я в великана превращу!

48. “Волшебный мешочек” Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

49. «Волшебный орех» Есть у меня орех волшебный Его в большой я превращу И каждому из вас подарок С огромной радостью вручу.

50. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: рябиновый, березовый, дубовый. Садитесь те, у кого: рябиновый листочек,; у кого березовый листочек, дубовый листочек.

51. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: красного, желтого, зеленого цвета. Садитесь те, у кого красный листочек (зеленый, желтый)

52. Садитесь те ребята, кому я скажу слово « пожалуйста».

53. Размотан клубок с нитками. В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал? В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

54. Дети наводят в группе порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки. В-ль? Кто это? - что же случилось? -пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях? (входим в группу, всё разбросано) -кто же здесь напроказничал? (дети ищут) находят щенка.

55. На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика) -Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз. -Где же вы? Почему вы плачете? -Не можете попасть в домик, ключ потеряли? -Не плачьте, мы вам поможем. (дети подбирают ключ разной формы и размера)

56. Со шкафа слетают разноцветные лепестки. -Что это? -Как вы узнали? -Давайте тогда сложим вместе? -У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

57. Воспитатель переодевается в любой персонаж. Входит, здоровается. Загадывает загадку, читает потешку, стихотворение или приносит с собой подарок.

58. Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.

59. Начать мероприятие с детьми с любойподвижной игры. В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).

60. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! К вам решилась я зайти И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу, Не видали здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу? -Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

61. Появляется весёлый карандаш. -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! -А вы знаете, кто я? -Хотите, я вам что-нибудь нарисую? -Пойдёмте со мной. Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая: -Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек -А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек

62. Знайка. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают) « Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня. С уважением Знайка. 63. Лабиринт. Звучит музыка. Голос. -Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт. (нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

64. Парашютист. В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке) На нём записка и клубок. - Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться. (На каждом узелке задание) 65.Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков. -Что это? Где это? Появляется шкатулка. Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз. Чтобы получить приз, выполни эти задания.

66. Волшебная книга. Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д) -Какая-то книга. Что же в ней? (читаем) -налево пойдёшь - за стол попадёшь, Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь, Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. -Куда же мы пойдём?

67. Волшебное дерево. Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры. -Что за дерево такое? -Как вы думаете, куда оно нас приглашает? Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем: Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

68. Шар. Влетает шар. Звучит музыка. На нём написано: Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: Или дорисуй на что похоже? Это ваш билет. Добро пожаловать!

69 . Волшебный свет. В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (включается свет)

70 . Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? -Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? (Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

71. Русский хоровод. В.- Из чего можно сделать круг? Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д. В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети! Д: - С помощью рук. В.: -А как можно назвать наш круг? Д.: -Хоровод.

72. Лес. С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу. Вдвоём: ромашку, сосну, шишку. Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?»

73. Испечём мы пряники. Воспитатель вспоминает сказку про яичко. В.: Упало яичко и ……. Д.: Разбилось…. В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. (находят корзину с яйцами) В.: Что можно сделать из яиц? (сварить, сжарить, омлет и т.д.) В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами. Д/игра «Угадай на вкус»

74. Телефон. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям: - Нам позвонили ……….

75. Зоопарк. Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя. -Правильно ли висит картинка? Почему вы так думаете? -Где живут звери? - А где живёт медведь или жираф?

76. Веточка. Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. –Как вы думаете, что это?

77. Капитошка Входим в группу. На подоконнике, полу лужи. -Что же это? -Откуда взялась вода? -Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?

78. В группе декорации деревьев. Под деревьями спрятаны звери, на полу следы. -Куда же мы попали? -Кто оставил нам здесь следы? -Как вы думаете, почему они появились здесь? Давайте пройдём на полянку…..

79. Листочки По группе разбросаны листочки. -Ребята, что случилось? -Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж. -Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.

80. Следы на полу. -Кто же их оставил? -Почему вы думаете так? -А может котёнок? -Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

81. Я гадаю на ромашке, Раз, и два, и три, четыре, пять. То ли знаю, то ли надо, Кое-что ещё узнать. -Ой, что это? (Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие).

82. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.

83. Карлсон Влетает Карлсон с шарами -Кто к нам прилетел в гости? -Карлсон, зачем принёс шары? -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.

84. Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали? - Садимся на ковёр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) -Садитесь рядком, да поговорим ладком.

85. Следы. В приёмной следы на полу. - Чьи это следы? -Куда они ведут? Доходим до места, следы делятся: Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке. -По каким следам пойдём? Почему они оборвались? -А это чьи следы? Так по каким следам нам идти?

86. Лужа. На полу лужа. - Откуда она взялась? (слышится всхлип) -Так это Незнайка слёзы свои пролил? - Почему Незнайка ты плачешь? Давайте, ребята, поможем ему? В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой. 87. Листья на полу. На полу разбросаны листья, -Что у нас тут произошло? -Кто тут так повеселился? Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года? -Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?

88. Животные. Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок. - Да это детский сад. - К нам едут 8 животных? - Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

89. Посылка. Приходит посылка. На посылке портрет Хоттабыча. -От кого посылка? -А кто такой Хоттабыч? -Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)

90. Бабушка-Загадушка. Входит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята…. -В тот ли садик я попала? -Как называется ваш д/сад? -Значит, правильно я нашла дорогу. -Я вам подарки принесла…. (Овощи, фрукты, игрушки, др.)

91. Петрушка. Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе. На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте. - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели? - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? - Нашли, вот шутник! Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

92. Клоун. Ширма, за ней взрослый клоун. На ширме появляется клоун-игрушка. Клоун: Ой, ой, ой…. Воспитатель: Кто это так кричит? Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу. Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги! Из-за ширмы выбегает взрослый клоун. Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро, При встречи здороваться: « Доброе утро». Доброе утро глубокие реки, Доброе утро высокие горы, Доброе утро я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. Здравствуйте дети!

93. Заяц. Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие. А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.

94. Умка. Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки») Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют? Ответы детей. Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет?

Марина Харькина
Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте

Варианты сюрпризных моментов 1 мл. гр.

Варианты сюрпризных моментов 2 мл. гр.

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, мамы-животные перестали заботится о своих детях. Мишутка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса прогнать старуху -Лень. В конце дня сорока приносит детям письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в страну сказок. Для этого протягивается леска от любого шкафа

до более низкой опоры. Игрушка привязывается к леске, прячется за шкаф, в нужный момент она слетает (потянуть за леску).

3. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает игрушка, когда дети скажут ласковое слово или сделают доброе дело.

4. Прилетает Каркуша с письмом любого содержания от своих друзей.

5. В группе вырастает необычный цветок - цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков задание для ребят.

6. Вносится Волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открытии сундучка.

7. Из леса приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой (из цветной бумаги). Цвет шляпки меняется в зависимости от дел детей или ответов на вопросы.

8. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают о своей внучке. Дети оценивают ситуации, с которыми она сталкивается.

9. Педагог вносит книгу (с ручками и ножками, который учит детей.

10. Появляются воздушные шарики, за нитки к ним привязываются задания для детей.

11. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки и предлагает отправиться в путешествие.

12. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая с грустным. Маски реагируют на ответы детей или их поведение.

13. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

14. Вырастает чудо-дерево, на которое дети вешают свои поделки, придумывают рассказ или сказку.

15. К детям в гости приходит курочка (игрушка, которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти.

16. Дети с воспитателем отправляются в царство Тишины, где нельзя двигаться, разговаривать, а можно только слушать.

17. Слышится плач в раздевалке. Ищем с детьми, находим котенка-игрушку (положить его предварительно на улицу, чтоб был холодный). Котенок рассказывает, что потерял свою маму и очень замерз. Мы его успокаиваем, чтоб развеселить, берем во все игры, позже находим его маму и просим пожить у нас.

18. К воздушному шарику привязать письмо от Незнайки, который просит детей разобраться, зачем нужен папа и что он умеет делать?

19. Въезжает Винни - Пух на большой машине, просит детей научить его быть настоящим медведем, также ходить, рычать. Остается с детьми на целый день,

наблюдает или участвует в играх детей.

Множество позитивных идей для удачных сюрпризных моментов собраны на страницах данного тематического раздела. Именно эти моменты часто становятся той самой «изюминкой» праздничного мероприятия, по-настоящему воодушевляющим и запоминающимся событием.

Наши МААМовские авторы знают по своему опыту, как организовать неожиданную игровую ситуацию новизны, которая вызовет бурю положительных эмоций, когда дети радостно оживляются, а их деятельность активизируется. Здесь для Вас найдутся сюрпризные моменты «на все случаи жизни»: для утренников и тематических мероприятий к любому празднику.

Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 100 .
Все разделы | Сюрпризный момент

Праздник в детском саду – это яркое, радостное событие в жизни ребенка. Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов . Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности. Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в...

Сюрпризный момент «Мышонок Пик» на новогоднем празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюрпризный момент "Мышонок Пик" на новогоднем празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста Снегурочка : Дед Мороз, а ты ребятам обещал волшебство показать? Дед Мор оз : Обещал, значить покажу. Только свой мешок возьму. Дед Мороз идёт за мешком, выносит,...

Сюрпризный момент - Сюрпризный момент на новогоднем празднике «Волшебные часы» для младших дошкольников

Публикация «Сюрпризный момент на новогоднем празднике «Волшебные часы» для...» Сюрпризный момент с часами Снеж Кор: Ни за что не поверю! Дед Мороз: Мы тебе сейчас это докажем и сами расколдуем новогодние часы. Ребята, вы готовы? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте, что я скажу. (Начинает звучать волшебная музыка. Раз, два, три, четыре, пять,...

Использование сюрпризных моментов и их роль на праздничном утреннике Что такое сюрприз? Это, прежде всего, неожиданность, удивление, радость, восторг. Это те эмоции, которые так необходимы нашим детям и которых им так не хватает в повседневной жизни. А ведь именно радость оказывает «могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка»,...

Новогодние сюрпризные моменты Волшебная дверь (утренник «Буратино») Дед Мороз: А ну, Карабас, отдавай нам наш ключик, а то заморожу тебя! Карабас: Забирайте, забирайте, только не морозьте меня. Карабас отдает золотой ключик, убегает. Дед Мороз: Ну что, ребята, поможете мне найти подарки? (Да) Тогда зажигайте...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодний сюрпризный момент» Новогодний сюрпризный момент в детском саду для детей 6-7 лет «В заветной сказочной стране» Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Воробей, Медведь, Заяц, Ворона, Гном. В подготовке сюрпризного момента принимают участие как взрослые, так и дети. Возможен и другой вариант,...

Сюрпризный момент - Консультация для воспитателей «Варианты сюрпризных моментов»

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми...

Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого, коричневого и зелёного цветов, иголка, ножницы, клей ПВА. Из пластиковой бутылки отрезаем заготовку под стаканчик нужной...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: