Игры с ребенком в 9 месяцев комаровский. Развивающие игры для детей в девять месяцев

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать малыша у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

Что нового в физическом развитии?

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Что умеет малыш в 9 месяцев?

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, .
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37 0 С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Что нового в психическом развитии?

  1. Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие малыша в 9 месяцев.

  • Малыш должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках, хватать двумя пальчиками.
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти.
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади.
  • Малыш подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить.
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, малыш должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя.
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги.
  • Малыш должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом.

Как кормить малыша в 9 месяцев?

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 1\4 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании малыша присутствуют все основные продукты:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 — 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 1\2 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Режим – сон и бодрствование

Малыш спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью — до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы .

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что малыши могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Как помочь малышу развиваться?

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с малышом, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

  • Сделайте из одеяла валик и просуньте его под грудью ребенка. Приподнимая малыша за концы одеяла, помогайте ему доползти до игрушки.
  • Когда ребенок пытается ползать, создавайте у его ножек опору то для одной ножки, то для другой. Так он быстрее освоит технику перекрестного ползания.
  • Если у малыша уже получается ползать, купите ему домик с тоннелем. Ребенок наверняка будет в восторге, переползая из домика в тоннель и обратно, и находя там разные сюрпризы. Можно сделать тоннель самим из картонных коробок.
  • Покажите малышу как построить башню из кубиков или сложить пирамидку. И хотя малыш сам еще не сможет это повторить, но ему будет очень интересно наблюдать, как это делаете вы. Возможно, он попытается поставить один кубик на другой или надеть колечко на палочку – это тоже шаг к новому. Позвольте крохе разрушить башню, которую вы построили и сделайте еще одну – пусть ломает. В этом возрасте малышам нравится наблюдать, как что-то падает, рассыпается. Попросите его сложить кубики в коробочку, после того как башня разлетелась.
  • Пора познакомиться с туалетной бумагой! Покажите крохе как она разматывается. Малыш с удовольствием начнет комкать, рвать и раскидывать бумажки – хорошая разминка для пальчиков. Так же можно кусочек скотча прилепить к детской ладошке, малышу буде весело отрывать его от себя.
  • Даже если у вас мальчик, купите ему куклу. Чем больше игрушка будет походить на настоящего ребенка, тем лучше. Посадите пупса напротив вашего малыша и покажите, где носик, глазки, ротик и все остальное. Потом попросите ребенка показать, где и что у куклы, а где у него.
  • Продолжайте играть в ванной: покажите малышу как перелить водичку из одного стакана в другой.
  • Насыпьте в миску крупу и закопайте в ней маленькие игрушки. Предложите ребенку рукой отыскать их в крупе.
  • Заведите для малыша сундучок с маленькими предметами из разных материалов, туда можно положить: кусок линолеума, лоскутки разных тканей (шелк, фланель, шерсть), картонка, пробка от бутылки, губка, в общем все, что безопасно. Пусть малыш познает тактильные ощущения.
  • Продолжайте играть в «Ладушки», включайте детские песенки или веселую музыку, хлопайте вместе в ладоши под нее.
  • В 9 месяцев ребенок может ползать и сидеть, поэтому можно усложнить многие упражнения для него, ввести в занятия гимнастические снаряды: мячик, деревянная палочка, пластмассовые кольца.

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):

1. Игры на развитие сенсомоторных навыков

  • (в любом порядке);

Пример матрешки (Лабиринт , My-shop , Read )

  • (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

  • (учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);

Пример стучалки (KoroBoom , Ozon , My-shop )


  • (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

2.

  • Рассказываем малышу ;

  • Разучиваем ;

  • (проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, );

  • (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
  • , повторяя вместе с малышом простые слоги

3.

Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:

4. Просмотр или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

5.

6.

4.5

Приблизительное время чтения: 5 минут

По достижении ребенком девятимесячного возраста перечень возможностей для проведения развивающих игр значительно расширяется. Малыш активно ползает, осваивает окружающее пространство, довольно хорошо понимает речь родителей и проявляет недюжинную активность. В этот период на первое место выходят обеспечение безопасности ребенка и создание всех условий для его полноценного развития.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 9-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка 9 месяцев должны способствовать достижению следующих целей:

  • улучшение координации движений малыша;
  • изучение свойств различных предметов;
  • пополнение пассивного словарного запаса ребенка, в том числе запоминание названий различных цветов и оттенков, зверей, предметов домашнего быта;
  • развитие мелкой моторики движений кистей и пальцев рук;
  • формирование новых двигательных навыков.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 9 месяцев

Все игры, предназначенные для развития малыша 9-месячного возраста, в соответствии с поставленными задачами можно разделить на несколько категорий:

  • игры, предназначенные для развития зрительной памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию координации движений и общему физическому развитию ребенка;
  • игры для развития моторики движений рук;
  • игры для развития интеллектуальных и творческих способностей малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов.

Многие родители задаются вопросом: в возрасте 9 месяцев ребенку какие развивающие игры будут наиболее полезны? Специалисты советуют обратить внимание на следующие занятия, выполняемые в игровой форме:

В исходном положении малыш лежит на спинке. Возьмите его ножки в области голеней и слегка подтолкните так, чтобы ребенок согнул их в коленях. Включите ритмичную танцевальную мелодию и в такт песне начинайте «топать» ножками малыша по спинке или поверхности кровати. С каждым последующим движением постепенно уменьшайте собственную активность, чтобы малыш сам притопывал ножками под музыку.

Указанное занятие способствует общему физическому развитию малыша, обучает его синхронности движений, развивает зачатки музыкального слуха, помогает ощутить ритм мелодии.

Малыш наверняка уже путешествовал по всем комнатам в доме, но можно провести более подробную экскурсию, направленную на изучение названий и свойств различных предметов.

С этой целью берем ребенка на руки и идем с ним по всем помещениям в квартире по очереди. Начинаем путь со спальни. Подходим, например, к комоду, берем в руки деревянную шкатулку и показываем ее малышу. Говорим при этом: «Шкатулка. Посмотри, какая она красивая. Потрогай ее ручкой».

На кухне подходим к махровому полотенцу, показываем его малышу и говорим: «Это полотенце. Посмотри, какое оно яркое и красивое. Возьми его в руки. Правда, что оно мягкое и пушистое?».

Таким же способом описываем свойства других предметов. За время одного «путешествия» достаточно ознакомить малыша с характеристикой трех-четырех вещей, имеющихся в доме. Постепенно ребенок запомнит названия всех предметов и будет знать, для чего они предназначены.

Указанное занятие развивает мелкую моторику кистей рук малыша, расширяет его пассивный словарный запас, способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Продолжительность занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня, за исключением позднего вечернего или ночного времени суток.

Для проведения игры понадобится игрушечная пирамидка, состоящая из пластмассовых стаканчиков различного размера и цвета, которые можно ставить один на другой в виде башни. Если же подобного игрушечного набора нет в доме, можно воспользоваться пластиковыми разноцветными стаканчиками.

Берем в руки первый стаканчик, рассказываем малышу, какого он цвета. Затем ставим его на поверхность стола в качестве основания пирамидки.

После этого разбираем башню и начинаем складывать ее повторно. Но в этот раз просим малыша оказывать помощь, то есть подавать нам в руки стаканчики определенного цвета: например, сначала – желтый, затем – зеленый, и т. п. Постепенно ребенок запомнит названия всех цветов, хотя пока еще не сможет произнести их вслух.

Для проведения игры понадобятся игрушки в форме различных зверей. Хорошо, если они будут звучащими, т.е. способными издавать звуки, характерные для того или иного вида животных. Но и обычные «немые» игрушки тоже подойдут, ведь родители вполне могут их «озвучить».

Берем в руки одну из игрушек, например, собачку, и говорим: «Собачка лает: гав-гав». Повторяем указанное выражение несколько раз, держа при этом игрушку в руках и наклоняя ее, как будто она «лает».

После этого спрашиваем у ребенка: «Как говорит собачка?». Очень хорошо, если малыш попытается воспроизвести указанный звук.

Затем берем в руки другую игрушку и говорим малышу: «Это кошка. Она говорит: мяу». Точно так же просим ребенка повторить звук, который издает это животное.

На протяжении одного занятия достаточно поиграть с одной-двумя игрушками, а остальные использовать при проведении игры в следующий раз.

Указанная игра способствует пополнению словарного запаса малыша, развивает его память и внимание.

Продолжительность проведения – 5-10 минут. Заниматься рекомендуется во второй половине дня или ранним вечером в то время, когда малыш бодр и активен.

В процессе проведения занятий желательно принимать во внимание следующие рекомендации:

  • после проведения развивающих игр с использованием игрушек небольшого размера (конструкторов, мозаики, разборных деталей) все предметы необходимо сразу же убрать от ребенка как можно дальше. В противном случае малыш может попытаться попробовать их «на зубок», а это очень опасно;
  • в каждой из комнат, где бывает малыш, можно выделить для него отдельный уголок с игрушками;
  • не следует пытаться заставить малыша выполнять те движения, которые ему еще не под силу (например, вставать на ножки);
  • так как девятимесячный ребенок обычно очень активен, следует создавать ему все условия для самостоятельной деятельности: разрешать ползать, сидеть, хватать руками различные предметы.

Также при проведении занятий следует учитывать, что малыш прекрасно понимает смысл речи взрослых, хотя еще и не может ответить словами. Всему свое время: как только артикуляционный аппарат ребенка будет достаточно развит, родители смогут услышать первые слова своего чада.

Видеогалерея


Занимательная игра для ребенка в 9 месяцев

Игры для детей - это не просто развлечение, но и возможность учиться чему-то новому, одновременно с этим развлекаясь и весело проводя время. Начинать использовать развивающие игры для детей нужно с самого раннего возраста. Предлагая малышу обучающие игры для детей, Вы делаете процесс познания особенно интересным и увлекательным для него.

Горка

Девятимесячный малыш не сидит на месте, он все время перемещается по квартире в поисках нового и интересного. Самое время направить его кипучую энергию в правильное русло и поиграть с ним в развивающую игру «Горка». Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

Игры с ом

Все мы в детстве играли в . Строили невероятные здания, башни, гаражи, машины, самолеты и т.д. и т.п. С ом малыш может знакомиться с девяти месяцев жизни. Эти помогают обучаться, подражая взрослым; приучают играть в творческие ; развивают познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию), творческие способности и воображение; обучают опознавать и выделять одинаковые предметы; способствуют эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время . Пусть падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые « ». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения.

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Цирк

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Прятки

Прятки. Наверное, самая популярная у детворы игра. Кто в детстве не играл в нее? Как говорится, пусть бросят в меня камень. И я, с уверенностью могу сказать, что камней не будет.

Давайте вспомним, сколько удовольствия приносит эта игра. Как судорожно ищешь хорошее местечко, в котором тебя не будет видно, и с замиранием сердца, следишь, как вас ищут, а потом пытаешься быстренько, чтобы не застукали, прибежать и сказать заветное: «За себя!!!». Сколько радости, веселья приносит эта игра. В прятки играю разных возрастов, вплоть до подростков.

Поэтому, почему бы не познакомить с этой замечательной игрой своего годовалого карапуза, конечно в самом простом ее варианте. Ведь эта игра кроме развлечения, обладает хорошим развивающим потенциалом. Она учит улавливать и различать звуки; побуждает ребенка знакомиться с окружающим миром; вырабатывает способность следить взглядом за двигающими предметами; развивает наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

Лучше всего в эту игру играть в каком-нибудь просторном месте, где есть выступы, углы, укрытия (сад, двор).

1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.

3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.

4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.

5. Предложите малышу поискать ее.

6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.

7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».

8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались». Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие , это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все без родительского внимания – практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только. Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию.

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Боулинг

В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях; обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 – 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Топи-топи-топ

Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.

1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.

2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.

3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.

4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.

5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.

6. «Попрыгайте» с малышом – быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.

Юный художник

Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку – и на нем остается след.

Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию).

1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.

2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.

3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.

4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах – нельзя.

5. Когда приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.

6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.

Шалашик

Каждый любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика. Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.

2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» - это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.

3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.

4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.

5. Возьмите с собой и поиграйте ими в своем укрытии.

6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».

7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.

8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.

Игры для детей - это не просто развлечение, но и возможность учиться чему-то новому, одновременно с этим развлекаясь и весело проводя время. Начинать использовать развивающие игры для детей нужно с самого раннего возраста. Предлагая малышу обучающие игры для детей, Вы делаете процесс познания особенно интересным и увлекательным для него.

Горка

Девятимесячный малыш не сидит на месте, он все время перемещается по квартире в поисках нового и интересного. Самое время направить его кипучую энергию в правильное русло и поиграть с ним в развивающую игру «Горка». Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

Игры с ом

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время - собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время . Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа - это самые любимые « ». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы - это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения.

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Цирк

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Прятки

Прятки. Наверное, самая популярная у детворы игра. Кто в детстве не играл в нее? Как говорится, пусть бросят в меня камень. И я, с уверенностью могу сказать, что камней не будет.

Давайте вспомним, сколько удовольствия приносит эта игра. Как судорожно ищешь хорошее местечко, в котором тебя не будет видно, и с замиранием сердца, следишь, как вас ищут, а потом пытаешься быстренько, чтобы не застукали, прибежать и сказать заветное: «За себя!!!». Сколько радости, веселья приносит эта игра. В прятки играю разных возрастов, вплоть до подростков.

Поэтому, почему бы не познакомить с этой замечательной игрой своего годовалого карапуза, конечно в самом простом ее варианте. Ведь эта игра кроме развлечения, обладает хорошим развивающим потенциалом. Она учит улавливать и различать звуки; побуждает ребенка знакомиться с окружающим миром; вырабатывает способность следить взглядом за двигающими предметами; развивает наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

Лучше всего в эту игру играть в каком-нибудь просторном месте, где есть выступы, углы, укрытия (сад, двор).

1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.

3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.

4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.

5. Предложите малышу поискать ее.

6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.

7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».

8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии - одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались». Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие , это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все без родительского внимания - практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только. Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию.

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Боулинг

В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях;обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 - 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Топи-топи-топ

Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.

1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.

2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.

3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.

4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.

5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.

6. «Попрыгайте» с малышом - быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.

Юный художник

Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку - и на нем остается след.

Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию).

1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.

2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.

3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.

4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах - нельзя.

5. Когда приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.

6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.

Шалашик

Каждый любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика. Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.

2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» - это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.

3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.

4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.

5. Возьмите с собой и поиграйте ими в своем укрытии.

6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».

7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.

8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: