Игры с детьми подготовительной группы на масленицу. Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Масленицу встречаем, блинами угощаем! Конспект занятия на тему масленица в старшей подготовительной группе

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Веселая масленица»

Программные задачи:
1. Расширить знания и представления детей о русских народных празднике «масленица»,
2. Уточнить масленичные традиции
3. Вызвать интерес к приготовлению блинов
4. Приобщать детей к русской истории

Необходимый материал:
Мультимедийное оборудование, емкость для приготовления теста на блины, продукты (молоко, яйца, мука, сахар, растительное масло, сливочное масло, соль.

Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. А что бывает весной?
Дети перечисляют признаки весны
Воспитатель: Хорошо, а какие вы знаете весенние праздники?
Дети: «8 Марта», «Масленица», «День космонавтики», «День Победы» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, я сегодня хочу рассказать вам об одном из весенних праздников, о Масленице. Посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о празднике с показом презентации «Масленица».

Воспитатель читает стихотворение
Пахнет свежими блинами,
Важно самовар гудит,
Семимильными шагами

Масленица к нам спешит.
Закружимся в хороводе
Пригласим друзей к костру,
Зиму лютую проводим -
Встретим теплую весну!
Пусть же солнышко сияет,
И ликует стар и млад,
Пусть друг друга поздравляют
Все, кто масленице рад!

Воспитатель: Ребята, а вы рады масленице?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что это праздник прощания с зимой и другие ответы детей
Воспитатель: Еще его называют «Проводы зимы». Скажите, а какое самое главное лакомство на масленицу?
Дети: Блины
Воспитатель: Конечно, блины. Я предлагаю вам сегодня приготовить тесто на блины. Для этого нам понадобится:
Молок (0,5 л),
Яйца (3 шт),
Мука (200 г),
Сахар (1 ст. ложка),
Растительное масло (2 ст. ложки),
Сливочное масло (1 ст. ложка),
Соль (щепотка).
Вместе с детьми мы соединяем яйца, соль, сахар, просеянную муку и немного молока и тщательно перемешиваем до однородной массы. Затем понемногу добавляем молоко, постоянно помешивая тесто, чтобы не было комков. В конце добавляем половину растительного масла, чтобы в процессе жарки блинчики не приставали к сковороде. Тесто по густоте должно получиться, как жидкая сметана.
Воспитатель: Вот тесто и готово! Ребята, у нас в группе есть сковорода и плита?
Дети: Нет
Воспитатель: А можем ли мы сами испечь блинчики?
Дети: Нет, детям этого делать нельзя, это опасно, можно обжечься!
Воспитатель: Правильно, а как же нам тогда быть?
Дети: Мы можем отнести тесто поварам на кухню и попросить их испечь блинчики
Воспитатель: Хорошо, я отнесу. А пока блинчики пекутся, мы с вами поиграем в традиционную масленичную игру

У Маланьи
Водящий стоит в центре. Все поют песенку:
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей (закрываем брови ладошками).
С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т.д., а все игроки за ней повторяют эти движения),
С такими ушами, с такими носами,
С такими усами, с такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)»
Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Входит повар, заносит готовые блинчики.
Воспитатель: Вот и блинчики готовы, угощайтесь!

Презентация на тему: Масленица

(На улице)

Цель: формирование представлений о традициях празднования русского народного праздника «Масленица».

  1. знакомить детей с традициями празднования Масленицы;
  2. развитие внимание, физической активности, интереса к русским народным играм, обогащение словарного запаса;
  3. воспитание патриотизма, умение работать в команде.

Оборудование: музыкальный центр, валенки, канат, костер из ватмана, бубен, две метлы, блины, конфетки.

Предварительная работа: рассказ – беседа «Масленица» (раскрыть образование слова), просмотр картин «Празднование Масленицы», опрос родителей «Традиции празднования Масленицы в вашей семье».

Ответственные: воспитатели подготовительной группы.

Место проведения: групповой участок на территории детского сада.

Скоморох (воспитатель 1).

Собирайся народ!

В гости Масленица ждет!

Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас, ребята, игры, забавы, шутки и прибаутки!

Масленицу широкую открываем и веселье начинаем…

А давайте, ребята, прежде, чем весну встречать, вспомним, чем же запомнилась вам зимушка, какие праздники были, что хорошего она вам принесла?!

Ответы детей.

А сейчас я предлагаю вам позвать красавицу весну, да повеселиться с ней!

Входит весна (воспитатель 2)

Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Я Весна-Красна, к вам на праздник пришла!

Да загадки весенние вам принесла!

  1. Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (весна).

  1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей).

  1. Появился из под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький… (подснежник).

  1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное …. (солнце).

Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Сыграем ребята, в игру, позовем в круг солнышко!

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Правила игры.

Дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около которого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Как весело с вами играть, ребята! Ну это еще не последняя наша игра! Сейчас я хочу вам предложить еще проверить кто из вас самый-самый сильный!

Притягивание каната.

Правила. Участвуют 6 человек, по три человека с одной и с другой стороны. Игра повторяется 3 раза.

Самых сильных определили! А сейчас выясним, кто из вас саамы быстрый!

Эстафета «Быстрые лошадки»

Ход игры. Разделить детей на две команды. По одному дети должны проскакать на метле до определенной метки и вернуться обратно, передав метлу следующему. Побеждает та команда, последний участник которой добрался до команды первым.

Скоморох.

Посмотрите, ребята, какой костер у нас прямо посреди участка горит! А давайте мы с вами, по старинной русской традиции, через этот костер будем прыгать по очереди!

Прыжки через костер!

Скоморох выбирает пару детей и предлагает игру «Бросание валенка» .

Правила. Играют парами. Первый ребенок забрасывает валенок, как можно дальше. Второй ребенок кидает второй валенок, стараясь попасть как можно ближе к первому. Кто забросит зимнюю обувь дальше всех, точнее всех, чей валенок ляжет ближе к первому – получит приз.

Ну что ж, ребята, мы с вами весело провели время, повеселились, поиграли! Проводили мы с вами зиму, встретили красавицу весну. А сейчас Весна для вас приготовила подарок!

Угощение блинами.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Приобщение детей к традициям русского народа.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с русскими народными праздниками (Масленица).
  • Формировать умение исполнять русские народные песни и пляски.
  • Актуализировать представления детей о названиях и назначении предметов быта в русской избе.
  • Формировать у детей навыки творческого взаимодействия.

Подготовительный этап:

  • Показ презентации “Широкая Масленица”.
  • Разучивание русской народной песни “Мы давно блинов не ели”.
  • Разучивание частушек, стихов, закличек, коротких диалогов о Масленице.
  • Оформление презентации загадок о Масленице и кроссворда к ней.
  • Разучивание музыкальных игр: “Ручеек”, “Вышел Ваня погулять”, эстафет с блинами, хороводов.
  • Подбор музыкального оформления.
  • Знакомство с русскими народными инструментами.
  • Организация мини-музея платков, полотенец к празднику.

Организационный этап:

  • Оформление зала.
  • Выставка кукол-самоделок “Веселая Масленица”.
  • Выставка изделий народных промыслов: дымковская игрушка, хохлома, гжель.

Ход мероприятия

Входят дети в русских народных костюмах под музыку “Виноград” (группа “Иван Купала”), встают полукругом.

От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости!
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу!

Дети исполняют песню-приветствие “Ты мне улыбнись!”.

Дети читают стихи:

Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.

Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
И гуляет вся станица,
Ест блины куском большим.

Как на Масленицу Данечке
Напекут печатных пряничков.
Заведут блиночки-солнышки,
Испекут на сковородушке.

Ох, люблю же я блины!
До чего они вкусны!
Мне их мамочка печёт.
Вот опять их есть зовёт.

А давайте-ка, ребятки,
Отгадаем мы загадки!

(Слайдовая презентация “Загадки Масленицы”. Ответы дети поочередно записывают, разгадывая тематический кроссворд, в результате в выделенных клетках получается слово “МАСЛЕНИЦА” )

ЗАГАДКИ:

Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет и поёт,
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка не плох,
А зовётся - ... (Скоморох)

Что за место, вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать (Ярмарка).

Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Он хорош к блинам и к каше,
В холодильнике лежит (Масло).

С маслом и сметаной –
Разные они вкусны!
Сладкие румяные –
Словно солнышки...(Блины).

В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе!
Видит пламя народ,
А тушить не идёт (Печка).

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу...(Весна).

За обедом суп едят,
к вечеру “заговорят”
деревянные девчонки,
музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...(Ложках)

Слайд №9

В синем небе жёлтый блин.
Ну давай его съедим!
Нет, уж больно блин горяч,
Ты свои ладошки прячь (Солнце).

Слайд №10

Он бывает носовой,
шейный или головной.
Просто ткани лоскуток...
как зовут его? (Платок)

Слайд №11

В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
Представления смотреть,
Выступают скоморохи,
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершение зимы (Масленица).

Масленица - праздник старинный, на Руси его отмечают с весельем и забавами. Каждый день Масленицы имеет свое название и значение. Давайте поиграем в игру “Я начну, а ты продолжи...”:

Понедельник - (встреча);

Вторник - (заигрыш);

Среда - (лакомка);

Четверг - (разгул);

Пятница - (тёщины вечера);

Суббота - (золовкины посиделки);

Воскресенье - (прощеное воскресенье).

А какой у нас сегодня день недели? Правильно, четверг - разгуляй, веселье давай! А кто на народных гуляньях всех веселит и забавляет? Ох, мальчишечка неплох, а зовётся... скоморох! (весело, под музыку “Широкая ты, Масленица” вбегает Скоморох)

Скоморох:

Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем,
Зиму провожаем,
Весну закликаем!
Спешите! Спешите!
Подходите все, без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Будем праздник продолжать,
Вместе весело играть!

Вы ведь любите играть? А соревноваться? У меня есть игры и эстафеты на любой вкус! Сначала я хочу убедиться в том, что вы ловкие и быстрые (проводится игра Моталочка с двумя парами детей).

А вы знаете, из каких продуктов ваши мамы и бабушки пекут блины? Если этот продукт можно использовать для приготовления блинов - вы похлопайте, а если нет - потопайте (называет разные продукты). Молодцы!

А из нашей из печи
Блины очень горячи!
Кто их быстро принесет,
Руки тот не обожжет!

(проводится игра-эстафета “Перенеси блины” под русскую народную мелодию “Ой, вы, сени, мои сени”.

Наши дети умеют не только быстро бегать с блинами, но и петь песню о них (исполняется русская народная песня “Ой, блины, блины, блины ”, дети играют на ложках.

Ребенок читает стихотворение:

Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться!
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели,
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!

Скоморох: Ой, да я ведь как раз хотел предложить вам покататься на карусели!

Подходи, честной народ, карусель вас всех зовёт!

Дети, в круг скорей вставайте,
И гостей к нам приглашайте!

(под музыку проводится подвижная игра “Карусель” с лентами с участием родителей).

Скоморох: Масленичные гулянья не обходились без веселой музыки. А вы знаете, как звучат русские народные музыкальные инструменты? Давайте проверим (проводится музыкально-дидактическая игра “Угадай, что звучит”).

Скоморох: А в запасе у меня есть ещё одна игра! (проводится музыкальная игра с платочками : дети танцуют, выходя поочередно под музыку, затем все вместе приглашают на танец родителей).

Ну, спасибо, Скоморох,
Веселил ты нас, как мог!
А теперь пора прощаться,
И домой всем собираться!

(уход детей и гостей под музыку “Масленица пришла ”)

Составлен и проведен в тематическую неделю «Масленица»

Тема: «Масленица дорогая - наша гостья годовая»

Цель: развивать математические способности посредством развивающих игр.

Задачи: учить решать задачи, воссоздавать из частей целое; упражнять считать до 20, учить составлять число из двух других; закрепить дни недели; развивать внимание, логическое мышление, память.

Задачи интегрируемых областей

Познавательное развитие . Познакомить детей с празднованием Масленицы, развивать интерес к праздника на Руси.

Речевое развитие . Совершенствовать грамматический строй речи, развивать самостоятельность детей в общении. Познакомить со словами: прощённое воскресенье, посиделки, заигрыш, лакомка, разгул. Продолжать учить выразительно читать стихотворения.

Коммуникативно-личностное развитие . Воспитывать умение просить прощение и прощать. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности во время танца, работая с ножницами. Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность при выполнении творческой работы.

Художественно-эстетическое развитие . Развивать способность детей видеть красоту окружающего мира. Продолжать учить выполнять движения танца согласно музыки и тексту.

Физическое развитие . Развивать мелкую моторику, следить за правильностью осанки.

Предполагаемый результат : собирают целое из частей, знают состав чисел первого десятка, правильно называют порядковые числительные.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная

Форма организации деятельности.

Интеллектуальные игры, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, подвижные дидактические игры, танец, поделки из ткани, игровые ситуации, свободное общение.

Предварительная работа : разучивание стихотворений, ознакомление с русскими традициями встречи весны.

Материал: кукла Масленица, календарь, картинки с предметами с разным количеством предметов, распечатки для выполнения заданий, материал для изготовления поделки, пазлы, карточки с цифрами.

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки.

Мы хотим обо всём знать!

Мы хотим поиграть!

А еще будем творить!

Будет интересней жить!

Отгадайте-ка загадку: (о календаре)

Как мы можем узнать, какой год, месяц, число, день недели?

Зачем нужны календари? Что из них мы узнаем?

Что общего у календарей? Чем отличаются?

Какие вы знаете календари?

Как назвать календарь на стене?

А у меня для вас есть сюрприз.

Это тоже календарь.

Да, не простой, перекидной,

Он не на год, а только на неделю,

На масляную.

Кто мне подскажет, сколько дней в неделе?

Сегодня какой день?

Если сегодня среда, то вчера какой был день? Будет завтра?

Давайте посмотрим этот календарь.

На первой странице написано понедельник. Кто помнит, как называется первый день масленичной недели? Правильно ВСТЕЧА.

А что делали люди в этот день? (ответы детей)

У нас то же есть кукла Масленица.

Давайте встречать Масленицу приветливыми словами

Дети рассказывают закличку.

Посмотрите, а Масленица приготовила для вас задания. Возьмите каждый по листку, садитесь за столы и слушайте.

Пальчиковая гимнастика про блины

Теперь посмотрим, какой следующий день недели.

(Ребенок читает стихотворение)

В этот день люди играют, забавляются, угощают друг друга блинами.

Молодые люди приглашают девушек покататься с горки, девушки зовут юношей - есть блины. Зовут родных и друзей поесть блинов

А мы поиграем в «Ручеек», но в непростой, а с цифрами.

Следующий день - ЛАКОМКА.

(Ребенок читает стихотворение)

У меня есть картинки с разными сладостями. Мы поиграем с вами в игру «А что у тебя?»

Посмотрим, какой следующий день. четверг

(Ребенок читает стихотворение)

Чем занимались в этот день?

Мы с вами повеселимся! Потанцуем.

Танцевальные движения под народную песню «Блины»

Потанцевали от души. Ай да, молодцы! Сядьте, посидите, да веселые задачки решите.

Задачки в стихах (карточки)

Посмотрим следующие два дня. Пятница, суббота

(Ребенок читает стихотворение)

В выходные дни ходили в гости к родственникам и знакомым.

А как радовались в эти дни, мы узнаем, когда вы соберёте пазлы.

Дети складывают картинки под «Камаринскую»

Вот и осталась последняя страничка нашего календаря.

Воскресенье -- самый главный день Масленицы.

(Ребенок читает стихотворение)

В воскресенье надо простить друг другу обиды. Потому что встретить весну полагается с чистой совестью. Люди дарили куколок, сделанных из ниток и просили прощения.

Педагог имитирует сожжение чучела Масленицы, накрывая его темной тканью. Дети поют закличку о весне.

А, чтобы мы помнили о празднике, сделаем с вами куколок Веснянок.

Дети выполняют поделки из ткани и ниток.

Сегодня по календарю уже весна. Весной появляются первые цветы. Посмотрите на эту полянку. Возьмите красный цветок, если вам все понравилось и задания были несложные. Возьмите желтый, если было интересно, но некоторые задания были трудные. И синий, если было совсем тяжело.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: