Игры ребусы 7 лет. Игры головоломки

Приветствуем вас в новом разделе сайта с бесплатными онлайн развивающими головоломками для детей 4-5-6-7-8-10 лет. Решением головоломок занимались еще в древних цивилизациях, например, древние египтяне на стены пирамид наносили изображение логических задачек. Наверное, многие из наших посетителей вертели в руках кубик Рубика. Данный вид логических игр – отличная пища для мозга, возможность развить остроту ума, цепкую память, да и сам процесс разгадывания головоломки увлекает человека, является витамином радости. Можно крутить Рубика, а можно решать головоломку онлайн. В чем преимущество онлайн головоломки? В том, что можно выбрать уровень сложности: дочка – на первом, папа – на 10. Детишкам такое занятие очень полезно, потому что направлено на развитие логики, мыслительных навыков, тренирует память, образное восприятие, внимание и усидчивость. Здесь вашими помощниками будут всякие игры-раскраски , тетрис, пирамидки и им подобные. Головоломки очень непросты, содержат загадки, задачки с сюрпризом, интересные логические трюки. Раз вы зашли на нашу страничку, значит вы тот, кто любит думать и, следовательно, это сайт для вас. Наши головоломки – это веселые, увлекательные игры. Они заставят вас выбирать один верный из тысяч неверных ответов. Заковыристые задания, подсказки спрятанные предметы и опасности – то, что ждёт любителей ”поломать голову”. Чем еще хороши онлайн головоломки? НЕ надо искать бумагу, ручку или карандаши, можно по многу раз менять решение, переделывать свой ход. Все, что необходимо – это компьютер или планшет. Кроме того, онлайн головоломка динамична, подвижна, красива, с качественной анимацией. Включай, садись да играй.
Всем родителям известно, что мир познается ребенком посредством игры. Возраст при выборе головоломки имеет значение. Например, для 5-6-летнего малыша психологи рекомендуют пазлы , так как «собирая целое из лоскутков, кусочков, ребенок развивает пространственное мышление. ”Заверши ряд”, “съедобное-несъедобное”, ”найди пару”, предлагаемые на нашем сайте, формируют логические способности, безусловно, готовят ребенка к школе. Чем подкупают головоломки, так это тем, что каждому по силам, ситуация успеха окрыляет любого ребенка. Все из-за того, что для решения головоломки не требуются огромный объем знаний (их у ребенка еще нет). Необходимы лишь логика и живой ум. Тем более, что содержание для придуманных головоломок очень широко.
На нашем сайте представлены детские игры головоломки для 4-5-6-7-8 лет по мотивам современного, актуального для детей мультипликационного фильма ”Головоломка”. Эмоция Радости была основной в жизни героини. Но ведь жизнь не только из радостей состоит, поэтому для Райли появляются и Печаль, и Страх, и даже Гнев. Кто же поможет девочке? Только наши добрые, смышленые аленькие читатели. Идите вместе с Райли по пути нового, неизученного, участвуйте в приключениях, отыскивайте свои ответы на сложные вопросы. Игр-головоломок много, выбирай любую и начинай!

Дошкольник находится в таком возрасте, когда идет активное умственное развитие ребенка. И задача родителей – направить пытливый детский ум по пути желания формировать его дальше. Веселые загадки для 6-7 лет – это палочки-выручалочки для ребенка, которые сами подсказывают интересные вопросы. Узнавая ответы, малыш вырастает в своих собственных глазах, будет стремиться знать еще больше. А веселая, смешная подача загадок, которая очень нравится детям, облегчит взрослым развивать свое чадо.

Память и внимание помогут в школе

Многолетний опыт педагогов, воспитателей показывает, что загадки способны развить детскую память, научить делать сравнительный анализ, устанавливать общие признаки предметов и явлений, что благотворно влияет на логику, мышление. Напряжение ума, точное восприятие информации, развитие речи, усложнение словарного запаса – все это без особых усилий получает ребенок во время игр в головоломки.

Поучительно и просто

Детские загадки для 6-8 лет оценивают возможности ребят. Если не очень получается, ребенку интересно самому поискать ответ, обрести новые знания, увидеть в книгах неизвестное. Национальный фольклор в жанре загадок хорош тем, что пропитан народной мудростью, утонченной поучительностью и одновременно простотой, остроумием.

Загадки для детей 6-7-8 лет разнообразны тематикой, подачей. По содержанию они могут быть про:

  • времена года;
  • природные явления;
  • праздничные, сказочные персонажи;
  • овощи, фрукты;
  • растения, цветы;
  • животный мир;
  • профессии;
  • домашние вещи, игрушки.

Без крыльев, а летает. Как заплачет – исчезает.

(Туча)

Зреет фрукт на дереве

И на вкус хороший.

Желтый, зеленый,

На лампочку похожий.

(Груша)

Очень любит молоко,

Его нянчить нелегко.

В распашонку он одет,

В люльке спит тихонько…

(неверно: дед. Правильно: братик)

Одеяло белое,

Не шитое, не тканое.

С неба упало,

Всю землю застлало.

(Снег)

Его все ждут, зовут, а как он приходит – все убегают.

(Дождь)

Под елкой сидит,

От страха дрожит.

Если нужно, то бежит.

Пишет петли на снегу:

«От лисы я убегу!»

(Заяц)

Он лежит или играет,

Хочет – ест, а хочет – пьет.

Он мышей не привечает,

Полосатый важный…

(кот)

Может прыгать и летать.

Невзначай пуститься вскачь

И в ворота забежать

Может быстрый круглый…

(мяч)

Свою внученьку Дуняшу

Просит бабушка Аглаша

Из редиски со сметаной

Скушать хоть немного…

(неверный ответ: каши. Правильно: салата)

Я приехал в магазин.

Чтобы выбрать лимузин.

Но купить себе я смог

Двое варежек для…

(неверно: для ног. Нужно сказать: для рук)

Никто ей не угодит,

Своенравна и упряма.

«Не хочу я в детский сад!» –

Топает ногою…

(мама – неправильный ответ. Верно сказать: дочка)

Вася очень ее любит,

Поцелует, приголубит.

Лет ей, где-то двести –

Васиной…

(не невесте, а черепахе)

Для кукол платьица, штанишки,

Береты, варежки, манишки

Всегда сошьют и свяжут

(не мальчишки, а девчонки)

К ученикам-сорванцам

Отважно идет на урок

Не робкого десятка

Смелый …

(не колобок, а учитель)

Чтобы погладить халат с капюшоном,

Мама к розетке идет с…

(с телефоном? Нет, с утюгом)

Короли всех времен

На своих портретах

Важно смотрят сквозь века

В золотых…

(в беретах? Неверно, в коронах)

На лугу нарвем

Одуванчиков мешок

И из них сплетем

Цветочный…

(не горшок, а венок)

Сестричкам-невеличкам,

Девчушкам-крошкам

Купили для лета

Красивые…

(не сапожки, а сандалики)

Скоро будет лето,

Жаркие деньки.

И тогда мы с радостью

Встанем на…

(не на коньки, а на ролики)

Зайчик вышел порезвиться,

Прыгает в траве.

Нос один и хвост один,

Ну а лапок …

(не две, а 4)

Объяснял учитель Кире:

5 плюс 2 – это …

(не 4, а 7)

Если на уроках

Будешь ты зевать,

То в дневник получишь

Ты оценку…

(не 5, а 2)

В этих головоломках нет «правильных ответов», поэтому предложены просто некоторые варианты. Поощряется сообразительность и остроумие ребят.

1. На одних соревнованиях средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.

Ответ: Руки обмотаны гипсовым бинтом.

2. Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор.

Ответ : Мудрец посоветовал обменяться конями.

3. Молодой человек сидит в троллейбусе рядом с дамой. Входит ее подруга, и дамы начинают разговаривать. Молодой человек встает и предлагает вошедшей даме сесть. Она обзывает его нахалом.

Ответ: Дама не помещается в сиденье.

4. Сын отца был никому не известен, потом нарушил инструкцию, погиб и прославился. О ком речь?

Ответ : Об Икаре из древнегреческой легенды.

5. В небольшой городок приехал в командировку инженер и поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.

Ответ: Позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.

6. Мужчина и женщина полюбили друг друга и поженились. Жили они вместе душа в душу очень долго; не работали, но дарили друг другу дорогие подарки. В результате стали миллионерами. Как это могло произойти?

Ответ : До женитьбы они оба были миллиардерами.

7. «Сегодня утром, — рассказывает девушка, я уронила серьгу в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев». Как такое могло произойти?

Ответ: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.

8. Деревенский мальчик рассказывает своим друзьям: «Вчера был такой ужасный дождь, а мой отец не взял ни зонта, ни шляпы. Когда он появился в дверях комнаты, вода лилась с него ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Укрыться от дождя в радиусе 500 метров от нашего дома негде — вокруг голая степь». Правда ли это? Как такое может произойти?

Ответ : Отец мальчика а) был лысый; б) принимал ванну.

9. Преподобный Сол Луни объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он перейдет реку Гудзон «аки по суху». В назначенное время при большом скоплении народа Сол Луни ступил на воды реки в самом широком ее месте и через 20 минут благополучно достиг противоположного берега.

Ответ : Река зимой замерзла.

10. Знатная, известная в небольшом городке дама пошла в театр. Шла скучнейшая пьеса. Она не выдержала и ушла со второго акта. После ее ухода в театре разразился ужасный скандал.

Ответ: Дама была исполнительницей главной роли.

11. Профессор Джейн Боок прославился демонстрацией удивительного опыта: он ставил в центре комнаты бутылку, а затем вползал в нее. В чем секрет опыта?

Ответ : Он вползал в комнату.

12. Житель Нью-Йорка В. Харрис за сравнительно небольшой срок зарегистрировал брак 20 раз. Каждый раз была новая женщина. Тем не менее, он не развелся ни с одной из них, но и не стал при этом многоженцем. Могло ли такое случиться?

Ответ : Работал в мэрии и регистрировал браки.

13. Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. Интересно, что ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». Как это могло произойти?

Ответ : Играли две женские команды.

14. У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен. Потом, не обращая внимания на знак, запрещающий въезд, с «кирпичом», спокойно двинулась по улице с односторонним движением против движения автомашин. Все это происходило на глазах у постового, который почему-то не счел нужным вмешаться. Что же все-таки произошло?

Ответ: Дама шла пешком.

15. На одном участке двухпутная железная дорога сменяется однопутной и уходит в туннель. Однажды летом в туннель с одной стороны на полной скорости влетел поезд. Другой поезд промчался на полной скорости с другой стороны. Но никакого столкновения не произошло. Возможно ли такое?

Ответ: Естественно, ведь поезда прошли через туннель в разное время.

16. Известный иллюзионист и гипнотизер Дэйл Брант абсолютно точно предсказывает счет любого баскетбольного матча до того, как он начнется. Как ему это удается?

Ответ: Это может сделать любой из нас, так как счет до игры всегда равен 0:0.

17. Человек совершил кражу, и хотя все об этом узнали, его не осудили. Невзирая на гнев всего нескольких лиц, поступок стал легендарным. О ком речь?

Ответ: О Прометее из известной древнегреческой легенды.

18. На одной из одесских улиц было три портняжных мастерских. На первой красовалась вывеска: «Лучшая мастерская в Одессе!». Второй портной вывесил табличку: «Лучшая мастерская в мире!». Третий же переплюнул их обоих. Что же он предпринял?

Ответ: Вывесил табличку «Лучшая мастерская на этой улице!».

19. Авария в лифте. Застряли 3 человека. Двое расстроены, один доволен. Почему?

Ответ: Уместна любая веская причина. Например, двоечник доволен тем, что опоздает в школу.

20. Американец Чарльз Броун был разъярен, когда через 10 лет выяснил, что слышит без слухового аппарата лучше, чем с ним. Он отправился с претензиями к врачу, рекомендовавшему ношение аппарата. Внимательно осмотрев больного, врач выяснил причину. В чем она?

Ответ : Больной носил аппарат на здоровом ухе.

21. Один мужчина рассказывает другому: «Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже: теперь он даже с моей помощью не может ходить». О чем или о ком шла речь?

Ответ: О будильнике (о часах-ходиках).

22. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем лучше он выполняет свою функцию. О ком или о чем идет речь?

Ответ: О гвозде.

23. Интервью с близнецами: — Вы братья? — Да!

— Родились в один день? — Да! — Вы двойняшки?

— Нет! Почему?

Ответ: Они тройняшки.

24. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т. д. Однако есть женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

Ответ: Любовь.

25. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта.

26. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

Ответ: Надо достать (взять) лист бумаги.

27. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Да, это всадник на лошади.

28. Какое колесо машины не крутится при правом развороте?

Ответ: Запасное.

29. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ : Слово «неверно».

30. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: Пять.

31. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, т. к. если в месяце 30 дней, то и

28 дней среди них есть.

32. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Ответ: Якорь корабля.

33 Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

34. Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Нисколько, т.к. горошины не ходят.

35. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ: Желток не может быть белым, он желтый.

36. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?

Ответ: В милицию.

37. Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ответ: Буква «Р».

38. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?

Ответ: Полка (пол — ка).

39. На суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?

Ответ : Дождаться, пока она улетит.

40. Почему некоторые загадки опасны?

Ответ : Потому что люди «ломают» над ними голову.

41. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может?

Ответ: Потому что воробьи не едят лошадей.

42. Что исчезает, когда съедаешь большой бублик?

Ответ: Чувство голода.

43. Удивленный мужчина рассказывает своему другу: «Каждый раз после обеда я смотрю на часы, и они все время показывают одно и то же время, хотя обедаю я в разное время». Как это можно объяснить, не привлекая мистики?

Ответ: Часы стоят.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Ребусы для детей с картинками

Дети очень любят разгадывать разнообразные загадки. И это не только весёлое, но и очень полезное занятие, развивающее маленького человека, включая его образное и логическое мышление. Особенно хороши для развития этих способностей такие логические задачи, как ребусы.

Кстати, разгадывать их интересно не только детям, но и взрослым. Даже если это обычные шифротексты с картинками. Так что подобное совместное времяпровождение может постепенно превратиться в прекрасную семейную традицию.

Представляем вашему вниманию детские ребусы в картинках, под каждой карточкой вы найдете ответы.

*** - означает, что ответ на эту задачку мы не знаем, если разгадаете, будьте любезны, напишите в комментарии, спасибо.

Ответы на ребусы (слева-направо): бородавка, синяк, ***, препарат, бельмо, гигиена, гематома, носилки, лихорадка, укол, родинка, операция, столбняк, малярия, пластырь, метеоризм.

Ответы : бабочка, шоколадница, павлиноглазка, креветка, водомерка, краб, ***, таракан, жужелица, слепень, москит, скорпион, трутень, стрекоза, муха, шмель.

Ответы : скальпель, шарманка, долото, гитара, кусачки, свистулька, дрель, фиксатор, колун, дисковод, коса, тросточка, ножеточка, лампочка, свирель, морозилка.

Ответы : инкубатор, выключатель, щеточка, радиотелескоп, клюка, радиотелефон, скрепка, радиолампа, стремянка, электропила, картридж, электронасос, трубочка, электродрель, закладка, электромолоток, ершик, электрогитара.

Ответы на ребусы в картинках : рыба-меч, макрель, минога, плотва, рыба-молот, меченосец, рыба-пила, ряпушка, рыба-ремень, карп, рыба-игла, палтус, рыба-шар, толстолобик, рыба-еж, карась.

Ответы : ветрило, шторм, гроза, торнадо, дымка, потоп, исток, роса, метель, капель, сугроб, слякоть, заморозки, ***, мрак, пляж.

Ответы : китель, стелька, носочки, бескозырка, безрукавка, полу пальто, шорты, кофточка, картуз, лампасы, ремешок, лосины, шапочка,***, подкладка, носок.

Ответы : шарф, шиповки, косынка, босоножки, пуховик, каблук, рукав, трико, юбочка, шляпа, платок, подследники, фрак, толстовка, колпак, рейтузы, тужурка, шинель.

Ответы: волосы, колено, уста, кулак, зрачок, подмышка, позвонок, переносица, макушка, локоть, вихор, хрящик, ножка, осанка, ключица, голень.

Ответы на ребусы : компот, кисель, лимонад, антрекот, сырник, пирог, рулька, пампушка, желток, сбитень, сухарь, тефтели, баранка, ириска, выпечка, рогалик.

Ответы : картошка, слива, яблоко, клюква, капуста, редиска, смородина, земляника, сухофрукты, кокосы, ***, гречка, кабачок, апельсин, котлета, фасоль.

Ответы на ребусы : горнист, рыцарь, садовод, служанка, культурист, танкист, натуралист, укротитель, окулист, танкист, плотник, токарь, пожарник, трубач, рыбак, пикадор.

Ответы : стилист, лучник, кухарка, ложкарь, сталевар, краболов, астроном, косарь, горняк, скотовод, дублер, крестоносец, животновод, столяр, журналист, ключник, золотоискатель, шпион.

Ответы на ребусы: баркас, помело, ракета, танкер, колымага, матор, карета, каток, парусник, трактор, подлодка, мотоколяска, пирога, мотолодка, неотложка, мотосани.

Ответы на ребусы : метромост, дельфинарий, теплица, планетарий, ***, хлев, кремль, юрты, колокольня, барак, плотина, мечеть, собор, цитадель, кормушка, элеватор.

Ответы : острога, воронка, палица, одноколка, гимнастерка, перестрелка, патрон, гранатомет, пистолет, кобура, торпеда, забрало, дротик, побоище, приклад, кольт, стрельба, рогатка.

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

В настоящее время криптограммами такого вида никого особо не удивишь. А вот былой популярности подобные логические задачки, к сожалению, не имеют. И это зря! Подобное времяпровождение гораздо полезнее, чем сидение в социальных сетях или за компьютерными играми. Особенно для детей!

Зачем детям разгадывать ребусы

Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.

Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного. Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества. Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:

  • кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
  • речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
  • памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
  • логического мышления;
  • сообразительности, смекалки и интуиции.

Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.

В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Ребусы в картинках

Логические задачи, в которых используются только картинки, подходят для малышей, которые еще не освоили азбуку или только приступили к освоению этой науки. Чаще всего они состоят из двух картинок. Из названий предметов, изображённых на них, и получается новое слово.

В таких ребусах ребёнку не надо убирать или присоединять буквы к найденным словам. Достаточно соединить их вместе. Однако не надо считать, что подобные задачки слишком просты. Хитрость в том, что многие предметы часто называются по-разному, например:

  • нарисованный глаз можно назвать и «глаз» и «око»;
  • стилизованное окно может быть употреблено в этом значении или обозначать слово «рама»;
  • забавная физиономия может расшифровываться как «лицо» или как «рожица» и т.д.

Подобные головоломки не только учат ребёнка размышлять, но и значительно расширяют его словарный запас.

Для детей постарше подойдут ребусы посложнее, в которых картинка изображается в перевёрнутом виде. В этом случае надо не просто отгадать, что на ней нарисовано, а еще и проговорить это слово задом наперёд, например: НОС – СОН. Иногда в таких задачках изображение не переворачивают, а указывают направление произношения слова стрелочкой.

Если малыш уже приступил к изучению алфавита, ему уже можно предлагать разгадывать текстовый шифр, в котором картинка сопровождается одной или двумя буквами. Такие задачи значительно упрощают процесс запоминания алфавита, а занятия превращаются в увлекательную игру, не напрягающую ребёнка.

Как разгадывать текстовые шифры вместе с ребёнком

При помощи логических задачек достаточно просто превратить обучающее занятие в весёлую игру. Но для начала родителю надо и самому ознакомится с основными правилами разгадывания подобных задачек. Хотя никаких особых хитростей в этом деле и нет.

Любой ребус читается слева направо (иногда сверху вниз), если иное условие не оговорено или не указано в виде стрелочки. Все названия предметов употребляются в именительном падеже единственного числа. Разумеется, если изображено несколько предметов, то слово следует употребить во множественном числе.

В отличие от других видов подобных задач, ребусы в картинках всегда имеют только одно решение. А вот их более сложные собратья могут содержать и два ответа. Правда, в этом случае в условиях это обязательно указывается.

Поначалу детям не стоит давать слишком сложные варианты. Первые задачи должны быть совсем простыми, чтобы заинтересовать малыша. Перед началом занятий ему нужно объяснить понятным языком суть задачи.

Если на картинке изображен малознакомый ребёнку предмет, то с помощью наводящих вопросов его надо подвести к названию того, что изображает рисунок или объяснить значение этого слова. Тоже надо сделать и в том случае, если предмет можно назвать разными словами. Изображённый на картинке глаз большинство детей так и идентифицируют. Задача взрослого при этом рассказать, что раньше эту часть лица называли и другим словом. Таким образом разгадывание ребусов позволит не только развить мышление и логику ребёнка, но и значительно расширит его кругозор и словарный запас.

Не стоит расстраиваться, если малыш сразу не справился с заданием. Это ни в коей мере не говорит о слабости его способностей. Даже простые логические криптограммы не всегда разгадываются с первого раза. Более того, некоторые на первый взгляд простые картинки не с первого раза удаётся расшифровать и взрослым людям. Да и вообще, всегда можно подсказать малышу путь к решению задачи или направить ход его рассуждений в нужное русло. Главное, не переусердствовать и не решить задачу за ребёнка. Эту грань переходить не стоит.

Видео



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: