Игра девичья краса 2. Игра «Девичья краса» ВКонтакте

Индейцев племени пираха, живущих у реки Маиси в Бразилии, можно назвать самыми счастливыми людьми на земле, ведь они не скорбят о прошлом, не задумываются о будущем. Для них есть только сегодняшний день.

Пираха не делают запасов, почти никогда не спят, ни во что не верят. И называют себя правильными людьми. Мир узнал об этом удивительном племени в 70-х годах прошлого века от Дэниэла Эверетта, бывшего миссионера, который прожил среди пираха 30 лет.

Отношение пираха ко сну – это, пожалуй, целая философия. Они считают, что спать вообще нельзя. Во-первых, сон лишает силы, во-вторых, во сне человек чуть-чуть умирает, и просыпается уже совершенно другим, то есть, теряет себя. И еще не факт, что этот другой человек тебе понравится.

Но это еще не все причины вынужденной бессонницы. Отправляясь спать, мы привыкли желать друг другу: «Спокойной ночи». А вот на языке пираха такое пожелание звучит примерно так: «Не спать! Всюду змеи». И, действительно, змей здесь в избытке. Поэтому пираха не спят по ночам, а дремлют по полчаса, там, где их сморила усталость.

Во взрослении или старении организма у индейцев тоже виноват сон. Например, тот, кто, казалось бы, еще недавно был меньше ростом, пил молоко из груди женщины, не умел охотиться и заниматься сексом, уснул и вдруг исчез. А его место занял другой, взрослый человек, а новому человеку надо дать новое имя. Потому примерно один раз в семь лет люди племени меняют имя: у каждого возраста оно должно быть свое.

Так как у индейцев отсутствует стабильный ночной сон, отделяющий новый день от предыдущего, у них нет понятия о прошлом и будущем, как нет и календаря. Категория времени у них ограничивается сменой сезонов от дождя к засухе. Поэтому пираха не думают о будущем, они просто не понимают, что это такое.

Они не делают запасов и все, что поймали или собрали, тут же съедают. А если охота была неудачная, то остаются голодными, и это их совсем не беспокоит. Им невдомек, что можно засолить или закоптить добычу впрок.

Кстати, к еде индейцы равнодушны, они не понимают, зачем есть каждый день. Навещая Эверетта, жившего среди них, пираха всякий раз, заставая его за трапезой, восклицали: «Опять едите? Умрете же!»

Много раз миссионеры пытались привить пираха свои религиозные понятия. Не то, чтобы индейцы противились, нет. Они приветливо встречали гостей, принимали подарки, еду и одежду, но дальше общение не шло. Дело в том, что никто из миссионеров так и не смог понять языка племени. Как и ни один из пираха не понял слов чужестранцев. Тогда и было принято решение направить к индейцам лингвиста Эверетта.

Много времени потребовалось ему, чтобы понять уникальный язык пираха. По словам Эверетта, он не похож ни на один из известных языков. В нем имеется всего три гласных и семь согласных букв. Отсюда и скудный словарный запас. Зато на пирахском языке можно напевать и свистеть по-птичьи.

Что касается счета, то с ним у индейцев совсем плохо. У них есть две количественных категории: «несколько» и «много». Например, четыре рыбины – это несколько, а шесть – это уже много. А если рыбина всего одна, то и считать ее незачем. Рыба, она и есть рыба. Цифра «один» почему-то настолько сложна для их восприятия, что вводит в ступор.

Согласно этой логике, пираха не считают себя маленьким народом, ведь их 400 человек, а это много. Впрочем, в вопросах финансов индейцы более конкретны. Они отлично понимают, какого размера должна быть горка бутылок горькой воды, которую можно купить у жителей соседней деревни за ту или иную купюру, хоть и не знают ее номинала.

Привыкшие к скудному алфавиту и отсутствию числительных, краски окружающего мира пираха обозначают тоже весьма немногословно: «светлое» и «темное». При этом индейцы не страдают дальтонизмом, что показал тест на цветоделение. Но что-то в цветовосприятии у них не так, ведь они не замечают грязных пятен на одежде, а потому практически никогда ее не стирают.

Индейцам совсем не нужны внешние проявления вежливости, присущие нашему миру. В их лексиконе нет таких слов, как «спасибо», «извините», «как дела», просто они любят друг друга и окружающих, и уверены, что те отвечают им взаимностью без лишних слов.

Людям племени совершенно чужды понятия стыда, вины, обиды. Если кто-то из них уронил рыбу в воду, то это, несомненно, плохо, ведь все лишились обеда. А причем здесь тот, который уронил? Если один ребенок толкнул другого и тот сломал руку, то ее надо лечить. Но виноватых нет — случилось то, что случилось.

Если пираха убил выстрелом из лука белого человека, так это потому, что тот украл у него горькую воду. А если семье белого это не нравится, то пусть они тоже убьют виновника, и дело с концом.

Частная собственность в племени, как таковая, не существует: здесь все общее. Исключение составляют только одежда и оружие. Но если человек не пользуется этими вещами, значит, они ему не нужны и их может взять любой. Если хозяин расстроится из-за этого, то ему сразу же все вернут. Кстати, у детей племени нет игрушек: они привыкли играть с растениями и животными.

Что касается браков, то семьи у пираха моногамные, правда мужчина и женщина живут вместе до тех пор, пока довольны друг другом. Если же муж неудачник, не приносит добычу в дом, жена вправе найти себе другого супруга. Так и муж имеет право уйти от жены, если она не занимается огородом и рыбалкой, к тому же постарела или подурнела.

То есть каждый из них может делать то, что ему хочется, при этом не испытывая ни стыда, ни угрызения совести. Пираха даже не ругают и не наказывают детей. Конечно, они объяснят ребенку, что хватать горячие угли руками больно, или подхватят малыша, играющего у воды, чтоб он туда не упал.

Порой их трепетное отношение к чужим правам становится опасным для жизни. Например, если младенец отказывается от материнского молока, его никто не будет заставлять. Вроде как он сам знает, когда ему надо поесть. Или, если женщина рожает на берегу реки уже третьи сутки и истошно кричит, к ней никто не поспешит на помощь. А вдруг она просто хочет умереть, зачем вмешиваться и отговаривать ее?

Вместе с тем, в племени нет воровства, убийств, самоубийств – эти пороки чужды природе пираха. У них нет синдрома хронической усталости, депрессии и других психических расстройств. Живущие в сегодняшнем дне индейцы пираха абсолютно счастливы.

У пираха почти нет мифов и преданий. Хранителем опыта и знаний является самый старый член племени. Но при этом каждый из пираха имеет почти энциклопедические знания о растительном и животном мире мест своего обитания. Индейцы убеждены, что они, как и все живое (кроме белых людей), — дети леса, в котором обитают духи умерших.

Они боятся леса, но, как ни парадоксально, с удовольствием туда ходят. Однажды Эверетт увидел, что все племя столпилось на краю леса вокруг пустого места. Пираха оживленно беседовали с пустым местом, будто там что-то было. Миссионеру объяснили, что к индейцам пришел дух, а Эверетт его не видит, так как тот явился не к нему.

Все попытки миссионерской деятельности среди племени буксовали по двум причинам. Во-первых, пираха не воспринимали единого бога из-за проблем с пониманием цифры «один», а во-вторых, они вообще не знали слова «бог». Библейское толкование происхождения человека пираха рассмешило: уж откуда берутся дети, они знали точно.

В существование ада и рая они не тоже не поверили, так как были уверены, что после смерти станут духами и уйдут в лес. Не впечатлила индейцев и история Иисуса Христа. Они лишь спросили, видел ли сам Эверетт, как плохие люди прибили доброго человека к дереву, или, быть может, он знает тех, кто видел? А если нет, то как он может знать, что именно произошло?

В итоге миссионер понял, что пираха не нуждаются в Боге: они и так лучше и чище многих верующих людей. И вообще, они самый счастливый народ на Земле.

Использованы материалы статьи Галины Белышевой, журнал «Ступени», №3, 2017

Спи и будь здоров. Косметологи и диетологи, психологи и терапевты, в Европе и за океаном твердят, мол, лучший рецепт хорошего настроения, продлевающий молодость — 8-ми часовой релакс с закрытыми глазами. Именно сон «секретом красоты» считают поп-дивы, актрисы, модели, бизнес-леди и прочие красотки и джентльмены. Однако, работает правило «высыпайся и будь счастлив» не везде. У путешественников есть возможность убедиться. За доказательствами — в Бразилию, в гости к пираха. Это племя никогда не спит.

Непроходимые джунгли, пальмы, экзотические птицы, река Маиси и хижины. Ни тебе магазинов, офисов, пробок, суеты, выхлопов, небоскребов и прочих производных цивилизации. Их около 400 человек. Они — племя пираха, индейский народ, проживающий в штате Амазонас. Лингвисты и антропологи окрестили пираха уникальными, едва ли не самыми улыбчивыми людьми на земле. По утверждению исследователя Дэниэла Эверета, который посвятил изучению пираха более 30 лет, индейцы обладают огромной жизнерадостностью, при этом НЕ СПЯТ! Сон аборигены считают занятием для слабаков. Ненужной тратой времени и даже больше — опасностью. «Спокойной ночи» на языке пираха звучит как «Не думай уснуть, тут много змей». Здешние жители отдыхают до получаса в сутки. Не спят, а дремлют, прильнув к дереву или пальмовому вигваму. Речь о кроватях даже не идет. Индейцы верят: сон «вытягивает» из человека силы, делая его иным. При этом засыпать полноценно им действительно не дают разные гады. Пресмыкающихся в местных окрестностях немало, зреть надо в оба.

Если пожить в поселении недельку-другую, можно узнать массу занятных подробностей об этом народе.
Пираха — народ счастливый, ибо часов совсем не наблюдают. Они не знают времени, не делят его на «сегодня», «завтра» или «вчера». Юноши и девушки, бабушки и дедушки так же не знакомы с понятием «стыдно», «обидно» и с чувством вины. Подобным «клише» улыбчивых аборигенов попросту никто не научил. Как и здороваться, прощаться, говорить комплименты и прочее. Нет, не потому что пираха — злые или не воспитанные. Отнюдь. Все проще. Тамошние жители не предают значения словам, дела куда красноречивее.
Сегодня Ваня, завтра Петя. Естественно, таких имен в племени у реки Маиси днем с огнем не сыщешь. Язык пираха — загадка для лингвистов, ведь подобного в мире больше нет. Поэтому разобрать, как именно пираха называют друг друга, практически невозможно. Имена меняются каждые 5-8 лет. Человек на протяжении жизни развивается, меняется и совершенствуется. А значит, прежнее имя подходить ему уже не может.
Когда пираха испытывают голод — идут на охоту. Если добытчикам трудиться лень, то племя сидит голодное. При этом никто из соплеменником охотников не обвиняет. Ответ пираха: «Значит, так надо. Значит, тому и быть». К слову, религия им чужда. По словам ученых, индейцы выделяются скудным количеством обычаев и не тяготеют к ритуалам. Бога у племени нет. По мнению аборигенов, они — дети леса.

Пираха — племя без гламура. Счастье не в деньгах и побрякушках. Узоров индейцы не любят, тела не раскрашивают. Тамошние женщины не требуют от мужчин шуб и украшений. Не носят ни колец, ни сережек. Детвора там тоже не барствует: ни кубиков, ни кукол, ни машинок на территории поселения не найти. Игрушек у местных непосед нет. При этом когнитивным диссонансом там никто не страдают. Ибо попросту не знают, что это. Вывод у таков: пираха — счастливый народ. Может надо ехать к нему и учиться быть счастливыми людьми?

У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет! За это время он разуверился в человеческих ценностях современного мира.

Люди, которые не спят

Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же "Спокойной ночи" звучит как "Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!"


Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится - ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом.

Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха - любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.



"Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них - я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя..." В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике

Люди без завтра

Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое "завтра" и что такое "сегодня", и также плохо ориентируют понятия "прошлое" и "будущее". Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.

Эверет впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем - такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, они просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).



Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.

Люди без цифр

Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось.

Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантливого лингвиста. Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался: "Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается"
В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между "я", "ты" и "они" пираха неумело пользуются местоимениями, которые употребляют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали).



Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия "один". Вот барсуки, вороны, собаки понимают, а пираха - нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.

Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: "несколько" и "много" . Две, три и четыре пираньи - это несколько, а вот шесть - уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать. Поэтому пираха никогда не поверят, что они - маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов - это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.

Люди без вежливости

"Здравствуйте", "как дела?", "спасибо", "до свидания", "извините", "пожалуйста" - массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость - это побочное дитя взаимного недоверия - чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.


Люди без стыда

Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому, что это случилось, вот и все.

Даже маленьких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.

Если грудной младенец не берет материнскую грудь - значит никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес - значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда - вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?

Люди, которые видят другое

У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое - дети леса. Лес полон тайн... даже нет, лес - это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес - это страшно.

Но страх пираха - это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным определенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.

Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова: "Там же никого нет! Я ничего не вижу" - Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.

Люди без бога

Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерской работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием "один" пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.

История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно. Понятие "век" "время" и "история" для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эферетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эферетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?

Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоборот.

Самое красивое племя; племена, которые не знают времени, чисел; племя, которое живет на деревьях, и племя с самой длинной шеей

На этом фото - девушка из племени Водаабе. Эти люди живут в Африке, на юге пустыни Сахары. Самое главное для каждого представителя племени Водаабе – это красота. “Красоту” они наводят при помощи краски для лица, яркой одежды и украшений. Причем в первую очередь это важно для мужчин, а не для женщин. Одна из главных традиций племени – ежегодные конкурсы красоты среди мужчин. И конечно же Водаабе считают себя самыми красивыми людьми на земле, кто бы сомневался!

О некоторых других необычных племенах Африки (например, о воинственном племени людей-леопардов) можно прочитать в нашей книге .

Племя, которое не знает времени (Амондава)

Живут в Бразилии, в джунглях Амазонки. Ученые были очень удивлены, когда обнаружили это племя и изучили его язык. Оказалось, что представители племени Амондава не знают, что такое время! Или точнее, никогда не говорят о времени. В их языке просто нет слов, которые бы обозначали какие-нибудь промежутки времени. В разговорах они никак не различают события, которые уже прошли, от тех, которые, происходят сейчас или только предстоят. Интересно, что будет, если вождю племени Амондава подарить часы или календарь? Скорее всего, он просто не поймет, что это такое.

Племя, которое не знает чисел (Питаха)

Живут примерно там же, где и Амондава, – на Амазонке. В их языке есть только три слова для обозначения количеств: “один” (или “мало”), “два” (или “немного”) и “много”. Другие числительные племени Питаха попросту не нужны. Математику они не изучают и даже деньги не используют, вместо торговли просто обменивают одни предметы на другие.

Племя, живущее на деревьях (Караваи)

Живут в джунглях на острове Новая Гвинея. Караваи строят себе дома прямо на деревьях, на высоте от 10 до 30 метров. Попасть в их жилища можно только по длинной деревянной лестнице. В одной маленькой “клетке” запросто умещается целая семья с несколькими детьми и собакой. Жить на такой высоте очень опасно, ведь зазевавшись можно случайно упасть вниз. Но зато высота защищает от нападений диких животных.

Племя с длинной шеей (Падаунг)


Живут в Юго-Восточной Азии (Мьянма, Таиланд). Женщин и девочек народности Падаунг можно легко узнать по металлическим обручам, надетым на их шею. Чем старше становится девочка, тем больше обручей на ней надето, и тем длиннее становится ее шея.

А чем длиннее шея, тем красивее – так считают здесь уже много веков. На самом деле обручи просто смещают вниз лопатки и ключицы, и из-за этого создается иллюзия длинной шеи. Если снять обручи, кости постепенно переместятся в свое обычное положение. Кстати, если вы поедете отдыхать в Таиланд, сможете своими глазами посмотреть на необычных женщин племени Падаунг и даже сфотографироваться с ними

Скажите, в каком из этих племен вы хотели бы жить, и почему? А вы знаете еще какие-то племена с необычными традициями?

Трудно поверить, что в наш век высоких технологий на Земле существуют еще места, где люди живут так же, как и тысячи лет назад. Пожалуй, наиболее яркий пример - племя сентинельцев, обитающее на Северном Сентинельском острове (Андаманские острова Бенгальского залива в Индийском океане), который номинально находится под управлением Индии.

Исследователи полагают, что сентинельцы живут в полной изоляции около 60 тыс. лет. И за это время даже не научились толком добывать огонь - вместо этого они используют замысловатую систему хранения тлеющих головешек в глиняных горшках. Но, видимо, и без этого себя неплохо чувствуют - ведь любая попытка установить с ними контакт заканчивалась провалом. Каждый желающий высадиться на остров немедленно был атакован воинами племени.

В 1974 году не повезло режиссеру съемочной группы «National Geographic» - он был ранен стрелой, когда группа попыталась высадиться на остров. Ученые привезли с собой разные подарки для аборигенов; кокосы, кухонную утварь и даже живую свинью. После нападения на группу кокосы и посуду аборигены забрали, а свинью закололи и похоронили.

После цунами 2004 года индийские власти посылали вертолет на остров, чтобы в случае необходимости оказать туземцам помощь, но вертолет встретили воины племени, размахивающие луками.

Особое внимание сентинельцы привлекли к себе в 2006 году, после того, как убили двух рыбаков-браконьеров, сбившихся с курса и решивших порыбачить вблизи их острова. После этого за телами рыбаков был отправлен вертолет - его аборигены встретили градом стрел, и забрать тела так и не удалось.

Сейчас даже никто не знает, сколько сентинельцев живет на острове. При переписи в 2001 году официально было записано 39 человек: 21 мужчина и 18 женщин, однако перепись проводилась на расстоянии, и, возможно, население может составлять до 500 человек. Живут аборигены семьями по 3–4 человека в примитивных хижинах. Сельского хозяйства у племени нет, - они его еще не знают. Металлообработки тоже нет. Из оружия у воинов племени примитивные луки и стрелы. Но обращаться они с ними вполне себе умеют. И по сей день все низко летящие самолеты и вертолеты в районе острова подвергаются атакам туземцев, пытающих с помощью своих луков все-таки сбить железных птиц.

Сентинельцы - не единственный неконтактный народ на Земле. Например, на востоке Эквадора похожим образом живут народы тагаери и тароменане, а в Бразилии есть ведущее затворнический образ жизни племя Риу-Парду. Есть также множество народов и племён, которые ранее были изолированы, но позже начали контактировать с цивилизацией. Например, народ джарава, живущий на Андаманских островах, в конце 1990-х годов стал своего рода туристической достопримечательностью. Однако связь с цивилизацией привела к печальным последствиям - среди джарава распространились неизвестные ранее болезни и наркомания, из-за чего большая часть народа погибла. Так что, возможно, сентинельцы, живущие без автомобилей, компьютеров и прочих благ цивилизации, не так уж ошибаются, отказываясь от контактов с внешним миром.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: