Гости из космоса (повести и рассказы). «Гости» из космоса: самые громкие случаи падения небесных тел на территории России

Александр Казанцев

ГОСТИ ИЗ КОСМОСА


ОБЫЧНЫЙ РЕЙС

(полярные новеллы)



Усть-Камень - маленький рыбачий поселок. Несколько бревенчатых домиков на пологом берегу широкой, словно разлившейся в половодье реки. За домами - островерхие ненецкие чумы. Около чумов нарты в оленьих упряжках. В каждой по шесть оленей веером. Дальше тундра - зеленый обманчивый ковер. Если ступишь - хлюпает вода.

Прежде по тундре ездили только на нартах. Зимой в упряжке четыре оленя - по снегу ехать легче, так объяснил мне мой попутчик, с которым мы прилетели сюда на сухопутном самолете.

Когда мы приземлились, он пошел за новостями к начальнику аэропорта. Летающая лодка, возвращаясь с ледовой разведки, должна была зайти в Усть-Камень и захватить нас на остров Дикий.

Издалека донесся шум мотора.

Через тундру шел крытый вездеход. Он медленно взбирался на пологий холм, потом опустился в низину. Вездеход был похож на крохотный катерок, плывущий в мертвую зыбь по зеленому морю. Вот он снова появился на гребне.

Машина приблизилась к оленьим упряжкам. Теперь было видно, как врезались колеса в сочный травянистый покров. Гусеницы оставляли за собой широкий мокрый след.

Олени к урчащему чудищу относились спокойно: как видно, привыкли.

Около крайнего домика вездеход остановился.

Первым сошел юноша и куда-то скрылся. У машины, подняв капот и то и дело заглядывая в мотор, возился плотный мужчина в комбинезоне и мятой кожаной фуражке. Он что-то мурлыкал себе в усы.

Кузьма Андреевич! Поезжайте заправиться в аэропорт, потом вернетесь за мной сюда! - неожиданно услышал я знакомый женский голос.

На крыльце рыбачьего домика стояла женщина. Даже в ватной куртке и штанах она была стройной. Я сразу узнал ее.

Вспомнился фронт и группа военных топографов, повстречавшаяся мне близ Петсамо.

Галина Николаевна тоже узнала меня:

Вы?! Откуда? Куда?

Что здесь делает топограф? - спрашивал я, пожимая протянутую руку и вглядываясь в красивое лицо с мягко очерченным подбородком и строгими серыми глазами, под которыми появились морщинки.

Теперь я геолог, - отвечала Галина Николаевна.

А где муж?

Убит… там же… вскоре после вашего отъезда, - сказала Галя и отвернулась.

Механик с грохотом закрыл капот. Он смотрел на меня укоризненно.

Куда же вы? - уже спокойно спросила Галя, снова поворачиваясь ко мне.

Я рассказал, что лечу на остров Дикий, чтобы сесть там на корабль, который доставит меня на «Георгия Седова».

Я буду на «Седове» до конца навигации, побываю на многих островах, даже самых северных.

Галя оживилась.

Какая удачная встреча! Непременно передайте привет одному радисту - Ване. Он раньше работал со мной в тундре. Потом решил уйти на острова. На самые северные…

Мы сидели с Галей на косых деревянных ступеньках и смотрели на разгоравшуюся оранжевую зарю.

Я расспрашивал и слушал Галю, поглядывая на ее тонкий профиль, ватник, резиновые сапоги.

Она рассказала мне о своем первом самостоятельном рейсе в качестве начальника геологоразведочной группы.


Вездеход шел через тундру. Далеко впереди, справа от машины, бежала длинная тень от крытого кузова. Обгоняя вездеход, она заползала на пологую гряду и, переваливая через нее, растворялась в темном пятне за бугром.

Галя сидела рядом с водителем-механиком Добровым.

Добров не скрывал своих мыслей: «Отдали под начальство!.. Дожил, доработался, заслужил механик, товарищ Добров!.. Теперь тебя будут учить, как ездить по тундре!.. А потом и горшки в печь будешь ставить…»

Галина Николаевна действительно объявила, что готовить обед будут все по очереди. Пришлось готовить и Доброву. Выполнял приказание он молча, ни на кого не глядя, словно ему было совестно.

Усевшись в кабине, Галя сказала механику:

Я буду, Кузьма Андреевич, давать вам только общее направление по компасу, а как проехать по тундре, вы лучше меня знаете.

Добров тогда бросил на начальника быстрый взгляд. Шли против солнца, и приходилось щуриться.

«Вот оно как! Значит, все-таки понимают, что такое водитель-механик!»

Третьим членом группы был Ваня-радист. Для него-то, как и для Гали, этот рейс тоже был первым серьезным испытанием. В отличие от Доброва Ваня сразу же признал начальство. Пожалуй, даже отнесся к нему слишком внимательно. Невысокий, с веснушчатым лицом, с едва пробивающимся пушком на подбородке, он старался окружить Галину Николаевну заботой, предложил даже готовить вместо нее и искренне обиделся, когда Галя не захотела об этом и слышать.

Все же ей не удалось избежать его мелких услуг. Ваня открывал банки консервов, прежде чем Галя успевала об этом подумать. Ее спальный мешок оказывался развернутым раньше, чем они останавливались на привал.

Однажды Ваня прочел Галине Николаевне стихи о богине Диане. Диана, обгоняя оленей, носилась по тундре в поисках чудесных кладов, которые она видела на сотни метров под землей.

Галя спросила Ваню, видел ли он когда-нибудь статую богини Дианы. Тот признался, что нет. Потом Галя сказала Ване, что у нее был сын, который мог бы быть почти ровесником Вани. На самом деле у Галины Николаевны детей никогда не было, и уж, во всяком случае, не могло быть взрослого сына.

Эти слова произвели на Ваню огромное впечатление, тем более что были сказаны в тот день, когда рация группы выбыла из строя.

Забыв обо всем на свете, Ваня тщетно пытался наладить аппаратуру: что-то разбирал и собирал, перепаивая провода, вертел ручки…

Механик Добров ворчал:

В Арктике каждый должен уметь при случае заменить другого. А у нас что? Только стряпать и можем по очереди.

Это верно, - глядя прямо в глаза Доброву, сказала Галя. - Вы непременно должны научить меня водить машину, я вас буду учить геологии. А радиотехнике будем учиться вместе.

Добров покрутил усы и ничего не ответил.

Так что, Галина Николаевна, - сказал он на следующий день, - рация накрылась. Надо нам поворачивать домой.

Галя нахмурилась.

Мы еще не выполнили задание. Вы говорите, нас потеряют на базе? Последние дни рация работала с перебоями. На базе поймут, что она вышла из строя, а мы продолжаем выполнять задание. Так и будет.

Добров пожал плечами. Но решение начальника ему понравилось.

Чувствуя себя неравноправным членом группы, Ваня был в таком отчаянии от своего бессилия, что Галя стала обращаться с ним ласковее. Поручала ему собирать образцы пород в тех местах, где они останавливались.

Уже два месяца колесила геологическая группа по тундре, лишь изредка встречая оленьи стада и оленеводов, перекочевывавших ближе к морю, дальше от гнуса, летевшего из тайги.

Находки, сделанные группой в последние дни, требовали широкого фронта работ. Может быть, удастся начать работы еще до снега. Будь у нее радио, Галя вызвала бы усиленный отряд с нужным оборудованием; теперь приходилось самой спешить на базу.

Солнце низко висело над горизонтом. Длинная тень вездехода, забегая вперед, словно нащупывала дорогу.

Галя думала о маме, о Хибинах, о рыбачьем поселке, в котором родилась.

Говорят, когда на это место впервые пришли геологи, там не было ничего, кроме тундры и гор. А потом вырос замечательный город.

Геологи показались тогда Гале людьми, прокладывающими путь в «завтра». Она решила стать геологом. В войну пошла защищать родные места. Потом, уже геологом, пришла сюда, в северные пустыни, где тоже вырастут когда-нибудь города.

Было трудно… Хорошо, что выросла на Севере, хорошо, что мать воспитала в труде: это во многом помогло.

Кузов мерно раскачивался, наклоняясь на буграх. Галя то прижималась к дверце, то приваливалась к плечу Кузьмы Андреевича.

Он с заботой поглядывал на начальника. В уголках губ усталые складки. Что-то ей снится? Может быть, видит во сне асфальтовое шоссе, про которое недавно говорила Доброву, видит заводы и города, что вырастут здесь, подле их находок?

Как она обрадовалась, когда осмотрела последнюю вырытую ими яму!

Кузьма Андреевич спрыгнул тогда к ней вниз. Галя рассказывала ему, он слушал, не все понимая… Эх, непременно будет он учиться на геолога! Сорок лет не так уж много. А то что он механик, так это только на пользу будет. В Арктике люди непременно должны друг друга заменять. Вот Ваня, он еще зеленый, а помочь сейчас некому…

Галя привалилась плечом к Кузьме Андреевичу. Машина накренилась влево. Добров быстро вывернул руль, перехватывая баранку. Но кузов кренился все больше, машина остановилась, забуксовала. Галя проснулась.

Таинственные объекты, в последнее время особенно часто фиксирующиеся наблюдателями, как сторонними, так и серьезно увлекающимися уфологией – что они несут и для чего вообще посещают нашу планету? На эту тему снято немало познавательных передач и конечно же как не вспомнить культовый сериал «Секретные материалы», где мнение зрителя постоянно балансирует между заговором коварного правительства и действительно существующими внеземными цивилизаций. То молча наблюдающие за человеческой деятельностью, или же агрессивно настроенные и пугающие нас, они без сомнения обладают фантастическими технологиями, еще недоступными человеку.

Многие свидетели могут подтвердить, что НЛО является не только в виде классической летающей тарелки либо сигарообразного межпланетного судна. Все чаще можно встретить свидетельства очевидцев и о неких сгустках энергии, свободно перемещающихся в воздухе, причем характер полета нарушает все известные законы аэродинамики. Конечно, кто-то пытается уверить себя и других, что на самом деле это всего лишь шаровая молния, но смотря на видеозапись, где запечатлено пикирование светящихся шаров, с таким утверждением трудно согласиться. Исследователи утверждают — эти объекты окружены мощным магнитным полем, которое и становится причиной массового отключения электричества и выхода из строя любых механизмов. Что находится внутри шара? Об этом можно только догадываться, но в любом случае, управляет этим нечто, разумное существо. Возможно за плотным светящимся барьером находится твердый корпус, управляемый либо дистанционно, либо сидящим внутри пилотом.

Что же так интересует этих существ на нашей планете? Зачем они прилетают?

Отмечено, что особая их активность наблюдается в местах разломов тектонических плит, ранее бывших центрами активной вулканической деятельности. Если относительно светящихся шарообразных НЛО еще как-то подходит версия о том, что причина в сильном магнитном поле, вырывающемся сквозь трещины в земной коре, то постоянные полеты в этой же зоне, летательных аппаратов с четким силуэтом, никак с таким объяснением не увязываются. Уфологи на этот счет разделились во мнении. Одни считают, что это связано с наличием пространственного прохода и инопланетные гости просто используют нашу планету, как транзитную станцию на своем пути в другие галактики. Ученые давно уже доказали математическим путем, что пространство на самом деле не прямолинейно, а прямой отрезок не является самым коротким путем. При определенных условиях, пространство можно сжимать и искривлять, что и позволяет миллионы километров в космосе преодолевать за считанные часы, а то и минуты.

Данная версия достаточно хорошо стыкуется с полетами НЛО, однако, как же быть с теми объектами, что оставляют на полях таинственные знаки, или даже похищают людей? Вторая группа исследователей склонна считать, что на самом деле, летающими объектами управляют вовсе не инопланетяне, а жители нашей же планеты, попадающие к нам через тот же тектонический разлом. Что может находиться по ту сторону прохода, достоверно не может сказать никто, возможно там та же планета, но в другом измерении, и населена другими существами. Не зря же, распространен стереотип об инопланетянах высокого роста с большими глазами и плоским лицом. Существование параллельных миров также было доказано в теории, как и возможность проходить сквозь пространство, и хотя практическая реализация таких проектов невозможна, не исключено, что те, кто живут там, уже имеют на вооружении подобные технологии.

Одним из наиболее «популярных» у инопланетных путешественников, порталов для перемещения, считается район Бермудских островов, имеющий название Бермудского треугольника. Здесь постоянно фиксируются пролеты НЛО самых различных типов. Исследователи считают, что такую же функцию может выполнять и Марианская впадина, поскольку до сих пор неизвестно что же именно находится на дне. Согласно последним исследованиям, внизу обнаружены настоящие горы, то есть, получается эффект двойного дна, поэтому неудивительно, что из-под океанских вод взлетают в воздух НЛО достаточно больших масштабов.

Бесспорно, вопросов здесь больше чем ответов и многие вполне обоснованно боятся инопланетного вторжения либо похищения пришельцами. Чего нам ждать? Хотя можно сколь угодно убеждать себя в том, что свойственно бояться только чего-то непознанного, как например, средневековые жители боялись грозы, но ведь и негативных фактов вполне предостаточно. Помимо фантастических фильмов-страшилок, есть и реальные свидетели, вполне агрессивного поведения НЛО. Кто-то из них, свидетельствует, что эти объекты могут навязчиво преследовать человека, как идущего, так и передвигающегося на автомобиле. Непредсказуемая же траектория полета, возникновение в самом неожиданном месте из ниоткуда, и зависание над тобой, вряд ли располагают к положительному формированию образа. Другие очевидцы, которых якобы похищали пришельцы, свидетельствуют, как о вполне нормальном отношении с их стороны, так и об очень болезненных процедурах в том числе и проникновении с помощью телепатической связи в мозговые каналы.

Отечественные уфологи отмечают, что интерес инопланетян в последнее время возрос к сельским населенным пунктам. В одной из деревень рязанской области местную жительницу спасло от похищения только лишь наличие навеса во дворе, заплетенного виноградом. Очевидица рассказала, что во второй половине дня, она была у себя во дворе, когда увидела зависший над домом объект серого цвета, абсолютно бесшумный. В тот же момент, она ощутила, что ее ноги оторвались от земли, но поднявшись на метр в высоту, спиной уперлась в металлическую решетку, унизанную виноградной лозой. Видимо те, кто находился внутри летательного аппарата поняли, что транспортировка не удастся и поэтому силовое поле исчезло, а сам объект, как будто растворился в воздухе.

Специалисты заметили еще одну особенность — в последнее время, все реже встречаются свидетельства о транспортировке внутрь космического корабля напрямую. Вместо этого, пришельцы используют телепортацию, что позволят им избежать неудобств, связанных с прохождением исследуемых предметов через различные препятствия, как это было описано выше. Данное обстоятельство позволило сделать вывод, что такая технология стала использоваться пришельцами относительно недавно, и видимо до этого они не располагали соответствующими техническими разработками.

В противовес отрицательным свидетельствам, есть немало и положительных, когда неопознанные летательные аппараты помогали землянам избежать катастроф, в том числе и глобального масштаба. В последнем случае, как считают исследователи, такое участие может означать скорее всего, что инопланетная база находится на Земле, либо те, кого мы называем пришельцами, также являются землянами. Сейчас довольно хорошо известен эпизод времен начала холодной войны и космической гонки между двумя сверхдержавами. Благодаря специалистам NASA, сегодня уже известно, что готовился ядерный взрыв на поверхности Луны, но когда доставленная спутником установка была готова к приведению в действие, внезапно на поверхность, рядом с ней, прилунился НЛО, после чего, связь с центром управления пропала.

Мощный взрыв на естественном спутнике, а также его возможное повреждение, могли бы привести к самым страшным последствиям, вплоть до схождения с орбиты и падения на Землю. Даже если бы это не произошло, то мощный всплеск энергии, через постоянно действующие магнитные связи, неминуемо вызвал бы природные катастрофы глобального масштаба. Надо сказать, что эти существа, постоянно напоминают о себе таким образом, давая как бы понять человечеству о своем превосходстве. Не зря их активность замечена в районах, где находятся хранилища отработанного ядерного топлива, склады с оружием массового поражения или испытательные площадки. Наши «соседи», какими бы они не были высокоразвитыми, понимают, какой у них опасный сожитель, до сих пор не осознавший, насколько хрупка жизнь и как трудно обнаружить во вселенной планеты пригодные для ее развития. Не исключено, что в один прекрасный момент, когда их терпение иссякнет, будет действительно поставлен вопрос о перераспределении жизненного пространства.

Не меньше свидетельств приходит и от частных лиц, которые в силу определенных жизненных обстоятельств сталкивались с НЛО, ощущая при этом невидимую поддержку извне. Особенно часто свидетелями становятся экипажи самолетов, попавших в бедствие. Единицы из летчиков потом сознаются, что в результате поломки приборов или двигателей, судно было на грани крушения, но в самый критический момент за бортом появилось яркое свечение. Как правило, несколько секунд, а то и минут, в этот момент выпадают из памяти пилотов, а когда они приходят в себя, то вся аппаратура уже работает. Подобные сведения стараются зачастую скрыть, но благодаря введению некоторых пилотов в гипнотический сон, все же такая информация не остается утерянной.

Исследователи не исключают, что если эти НЛО и те, кто ими управляет, являются жителями нашей планеты, то возможно мы имеем дело с одной из так называемых погибших рас – лемурийцами, атлантами, гиперборейцами или другими. Официальных свидетельств об их существовании, как и гибели, до сих пор нет, кроме упоминаний древнегреческого философа Платона. Учитывая же, находки в Южной Америке и Египте, исследователи давно уже укрепились во мнении, что эти расы уже на тот момент имели технологии, позволяющие путешествовать не только в космосе, но и телепортироваться.

Если это действительно пришельцы из космоса и какие-то тайные связи между ними и мировыми правительствами отсутствуют, то землянам не мешало бы задуматься, хотя бы о разработке общей концепции по защите от инопланетного вторжения. Пока что, не производится даже освоение Луны, а человечество ограничивается лишь запуском зондов для исследования далеких планет или телекоммуникационных спутников.

No related links found



Александр Петрович Казанцев

Гости из космоса


Обычный рейс (полярные новеллы)


Усть-Камень – маленький рыбачий поселок. Несколько бревенчатых домиков на пологом берегу широкой, словно разлившейся в половодье реки. За домами – островерхие ненецкие чумы. Около чумов нарты в оленьих упряжках. В каждой по шесть оленей веером. Дальше тундра – зеленый обманчивый ковер. Если ступишь – хлюпает вода.

Прежде по тундре ездили только на нартах. Зимой в упряжке четыре оленя – по снегу ехать легче, так объяснил мне мой попутчик, с которым мы прилетели сюда на сухопутном самолете.

Когда мы приземлились, он пошел за новостями к начальнику аэропорта. Летающая лодка, возвращаясь с ледовой разведки, должна была зайти в Усть-Камень и захватить нас на остров Дикий.

Издалека донесся шум мотора.

Через тундру шел крытый вездеход. Он медленно взбирался на пологий холм, потом опустился в низину. Вездеход был похож на крохотный катерок, плывущий в мертвую зыбь по зеленому морю. Вот он снова появился на гребне.

Машина приблизилась к оленьим упряжкам. Теперь было видно, как врезались колеса в сочный травянистый покров. Гусеницы оставляли за собой широкий мокрый след.

Олени к урчащему чудищу относились спокойно: как видно, привыкли.

Около крайнего домика вездеход остановился.

Первым сошел юноша и куда-то скрылся. У машины, подняв капот и то и дело заглядывая в мотор, возился плотный мужчина в комбинезоне и мятой кожаной фуражке. Он что-то мурлыкал себе в усы.

– Кузьма Андреевич! Поезжайте заправиться в аэропорт, потом вернетесь за мной сюда! – неожиданно услышал я знакомый женский голос.

На крыльце рыбачьего домика стояла женщина. Даже в ватной куртке и штанах она была стройной. Я сразу узнал ее.

Вспомнился фронт и группа военных топографов, повстречавшаяся мне близ Петсамо.

Галина Николаевна тоже узнала меня:

– Вы?! Откуда? Куда?

– Что здесь делает топограф? – спрашивал я, пожимая протянутую руку и вглядываясь в красивое лицо с мягко очерченным подбородком и строгими серыми глазами, под которыми появились морщинки.

– Теперь я геолог, – отвечала Галина Николаевна.

– А где муж?

– Убит… там же… вскоре после вашего отъезда, – сказала Галя и отвернулась.

Механик с грохотом закрыл капот. Он смотрел на меня укоризненно.

– Куда же вы? – уже спокойно спросила Галя, снова поворачиваясь ко мне.

Я рассказал, что лечу на остров Дикий, чтобы сесть там на корабль, который доставит меня на «Георгия Седова».

– Я буду на «Седове» до конца навигации, побываю на многих островах, даже самых северных.

Галя оживилась.

– Какая удачная встреча! Непременно передайте привет одному радисту – Ване. Он раньше работал со мной в тундре. Потом решил уйти на острова. На самые северные…

Мы сидели с Галей на косых деревянных ступеньках и смотрели на разгоравшуюся оранжевую зарю.

Я расспрашивал и слушал Галю, поглядывая на ее тонкий профиль, ватник, резиновые сапоги.

Она рассказала мне о своем первом самостоятельном рейсе в качестве начальника геологоразведочной группы.


Вездеход шел через тундру. Далеко впереди, справа от машины, бежала длинная тень от крытого кузова. Обгоняя вездеход, она заползала на пологую гряду и, переваливая через нее, растворялась в темном пятне за бугром.

Галя сидела рядом с водителем-механиком Добровым.

Добров не скрывал своих мыслей: «Отдали под начальство!.. Дожил, доработался, заслужил механик, товарищ Добров!.. Теперь тебя будут учить, как ездить по тундре!.. А потом и горшки в печь будешь ставить…»

Галина Николаевна действительно объявила, что готовить обед будут все по очереди. Пришлось готовить и Доброву. Выполнял приказание он молча, ни на кого не глядя, словно ему было совестно.

Усевшись в кабине, Галя сказала механику:

– Я буду, Кузьма Андреевич, давать вам только общее направление по компасу, а как проехать по тундре, вы лучше меня знаете.

Добров тогда бросил на начальника быстрый взгляд. Шли против солнца, и приходилось щуриться.

«Вот оно как! Значит, все-таки понимают, что такое водитель-механик!»

Третьим членом группы был Ваня-радист. Для него-то, как и для Гали, этот рейс тоже был первым серьезным испытанием. В отличие от Доброва Ваня сразу же признал начальство. Пожалуй, даже отнесся к нему слишком внимательно. Невысокий, с веснушчатым лицом, с едва пробивающимся пушком на подбородке, он старался окружить Галину Николаевну заботой, предложил даже готовить вместо нее и искренне обиделся, когда Галя не захотела об этом и слышать.

Все же ей не удалось избежать его мелких услуг. Ваня открывал банки консервов, прежде чем Галя успевала об этом подумать. Ее спальный мешок оказывался развернутым раньше, чем они останавливались на привал.

Однажды Ваня прочел Галине Николаевне стихи о богине Диане. Диана, обгоняя оленей, носилась по тундре в поисках чудесных кладов, которые она видела на сотни метров под землей.

Галя спросила Ваню, видел ли он когда-нибудь статую богини Дианы. Тот признался, что нет. Потом Галя сказала Ване, что у нее был сын, который мог бы быть почти ровесником Вани. На самом деле у Галины Николаевны детей никогда не было, и уж, во всяком случае, не могло быть взрослого сына.

Эти слова произвели на Ваню огромное впечатление, тем более что были сказаны в тот день, когда рация группы выбыла из строя.

Забыв обо всем на свете, Ваня тщетно пытался наладить аппаратуру: что-то разбирал и собирал, перепаивая провода, вертел ручки…

Механик Добров ворчал:

– В Арктике каждый должен уметь при случае заменить другого. А у нас что? Только стряпать и можем по очереди.

– Это верно, – глядя прямо в глаза Доброву, сказала Галя. – Вы непременно должны научить меня водить машину, я вас буду учить геологии. А радиотехнике будем учиться вместе.

Добров покрутил усы и ничего не ответил.

– Так что, Галина Николаевна, – сказал он на следующий день, – рация накрылась. Надо нам поворачивать домой.

Галя нахмурилась.

– Мы еще не выполнили задание. Вы говорите, нас потеряют на базе? Последние дни рация работала с перебоями. На базе поймут, что она вышла из строя, а мы продолжаем выполнять задание. Так и будет.

Добров пожал плечами. Но решение начальника ему понравилось.

Чувствуя себя неравноправным членом группы, Ваня был в таком отчаянии от своего бессилия, что Галя стала обращаться с ним ласковее. Поручала ему собирать образцы пород в тех местах, где они останавливались.

Как сказал один из астрономов-любителей, если серьезно задуматься, какую угрозу для Земли представляют многочисленные метеориты, болиды, кометы и астероиды, можно просто свихнуться, поскольку наша планета представляет собой движущуюся мишень посреди космического полигона. Ведь на нее ежедневно обрушиваются сотни тонн космических тел. Благо, что все они довольно мелкие, и потому сгорают еще в верхних слоях атмосферы. А если даже падают, то чаще всего в водные просторы океанов, не причиняя людям никакого вреда.

Однако и от серьезных катастроф мы ничем не застрахованы, в лучшем случае современные службы способны предупредить о надвигающейся угрозе. Технологии по перехвату и уничтожению опасных для Земли космических тел пока еще только разрабатываются. Хорошо хоть, что «серьезные гости» из космоса не столь часто заглядывают на нашу планету.

За последние дни самым заметным таким «визитером» можно назвать Южно-Атлантический болид, который вошел в атмосферу Земли 6 февраля нынешнего года. Предположительно, диаметр его был около пяти метров. Не долетев до воды южной части Атлантического океана, метеорит взорвался на высоте двадцати-тридцати километров. Силу этого взрыва можно сравнить с мощностью атомной бомбы, сброшенной в свое время на Хиросиму. Удивительно, но никто этот метеор даже не заметил и не увидел, о нем ученые узнали только благодаря современному оборудованию.

А вот самым заметным «гостем» нашего времени можно назвать Челябинский метеорит, посетивший планету 15 февраля 2013 года, который не только напугал многих жителей Урала и Казахстана, но едва не упал на Челябинск. Специалисты определили, что диаметр этого космического тела был не менее двадцати метров, проходя в атмосфере Земли, он высвободил энергию равную пятистам тысячам тонн тротила. Не случайно от этого взрыва во многих домах города вылетели стекла, а несколько сот человек получили серьезные травмы. Осколки челябинского метеорита были обнаружены в восьмидесяти километрах от города в районе озера Чебаркуль.

Чуть ранее, то есть 7 октября 2008 года Земля встречала еще одного космического «визитера», названного потом «2008 TC3», который пролетел в небе над севером Судана. Сила его взрыва составила лишь тысячу тонн в тротиловом эквиваленте. Но примечателен этот «гость» был тем, что ученым удалось его предвидеть, а потом проследить до полного «приземления».

И конечно же, самым разрушительным для современной цивилизации стал Тунгусский метеорит, который 30 июня 1908 года рухнул в тайге Восточной Сибири, тем самым не причинив людям особого вреда, хотя предположительно диаметр этого тела достигал двухсот метров, и даже его взрыв на высоте десяти километров произвел определенное бедствие для Земли, вызвав атмосферные и сейсмические возмущения в Азии и Европе. К счастью, хоть жертв не было.

Можно еще вспомнить, что на Землю прилетал и более разрушительный метеорит, который был приблизительно такого же размера, как и Тунгусский, причем он долетел до поверхности – от него до сих пор остался знаменитый кратер Бэрринджера. Можно только предполагать, какие катастрофы этот метеорит вызвал во всей Америке, да и планеты в целом. Хорошо хоть, что это произошло пятьдесят тысяч лет назад, когда в этом регионе Земли не проживали еще люди.

Кто нас оберегает от непрошеных «гостей»

Но вот что удивляет: почему Тунгусский метеорит, который, как утверждают ученые, летел прямиком на Петербург, вдруг изменил траекторию и ушел в Сибирь, к тому же, не долетев до поверхности, взорвался в воздухе. Приблизительно то же самое происходит и с Челябинским метеоритом. Более того, в этот раз на видеосъемке падения космического тела хорошо заметно, как к нему пристраивается корабль пришельцев, после чего метеорит меняет траекторию падения и взрывается.

О пристальном наблюдении за «гостями» со стороны инопланетян уфологи поговаривают уже давно, поскольку свидетельств тому накопилось немало. Есть даже предположение, что на нашей планете пришельцами установлена специальная система слежения и перехвата крупных астероидов. Подробнее об этом смотрите документальные фильмы этой подборки.

Александр Казанцев

ГОСТИ ИЗ КОСМОСА


ОБЫЧНЫЙ РЕЙС

(полярные новеллы)



Усть-Камень - маленький рыбачий поселок. Несколько бревенчатых домиков на пологом берегу широкой, словно разлившейся в половодье реки. За домами - островерхие ненецкие чумы. Около чумов нарты в оленьих упряжках. В каждой по шесть оленей веером. Дальше тундра - зеленый обманчивый ковер. Если ступишь - хлюпает вода.

Прежде по тундре ездили только на нартах. Зимой в упряжке четыре оленя - по снегу ехать легче, так объяснил мне мой попутчик, с которым мы прилетели сюда на сухопутном самолете.

Когда мы приземлились, он пошел за новостями к начальнику аэропорта. Летающая лодка, возвращаясь с ледовой разведки, должна была зайти в Усть-Камень и захватить нас на остров Дикий.

Издалека донесся шум мотора.

Через тундру шел крытый вездеход. Он медленно взбирался на пологий холм, потом опустился в низину. Вездеход был похож на крохотный катерок, плывущий в мертвую зыбь по зеленому морю. Вот он снова появился на гребне.

Машина приблизилась к оленьим упряжкам. Теперь было видно, как врезались колеса в сочный травянистый покров. Гусеницы оставляли за собой широкий мокрый след.

Олени к урчащему чудищу относились спокойно: как видно, привыкли.

Около крайнего домика вездеход остановился.

Первым сошел юноша и куда-то скрылся. У машины, подняв капот и то и дело заглядывая в мотор, возился плотный мужчина в комбинезоне и мятой кожаной фуражке. Он что-то мурлыкал себе в усы.

Кузьма Андреевич! Поезжайте заправиться в аэропорт, потом вернетесь за мной сюда! - неожиданно услышал я знакомый женский голос.

На крыльце рыбачьего домика стояла женщина. Даже в ватной куртке и штанах она была стройной. Я сразу узнал ее.

Вспомнился фронт и группа военных топографов, повстречавшаяся мне близ Петсамо.

Галина Николаевна тоже узнала меня:

Вы?! Откуда? Куда?

Что здесь делает топограф? - спрашивал я, пожимая протянутую руку и вглядываясь в красивое лицо с мягко очерченным подбородком и строгими серыми глазами, под которыми появились морщинки.

Теперь я геолог, - отвечала Галина Николаевна.

А где муж?

Убит… там же… вскоре после вашего отъезда, - сказала Галя и отвернулась.

Механик с грохотом закрыл капот. Он смотрел на меня укоризненно.

Куда же вы? - уже спокойно спросила Галя, снова поворачиваясь ко мне.

Я рассказал, что лечу на остров Дикий, чтобы сесть там на корабль, который доставит меня на «Георгия Седова».

Я буду на «Седове» до конца навигации, побываю на многих островах, даже самых северных.

Галя оживилась.

Какая удачная встреча! Непременно передайте привет одному радисту - Ване. Он раньше работал со мной в тундре. Потом решил уйти на острова. На самые северные…

Мы сидели с Галей на косых деревянных ступеньках и смотрели на разгоравшуюся оранжевую зарю.

Я расспрашивал и слушал Галю, поглядывая на ее тонкий профиль, ватник, резиновые сапоги.

Она рассказала мне о своем первом самостоятельном рейсе в качестве начальника геологоразведочной группы.


Вездеход шел через тундру. Далеко впереди, справа от машины, бежала длинная тень от крытого кузова. Обгоняя вездеход, она заползала на пологую гряду и, переваливая через нее, растворялась в темном пятне за бугром.

Галя сидела рядом с водителем-механиком Добровым.

Добров не скрывал своих мыслей: «Отдали под начальство!.. Дожил, доработался, заслужил механик, товарищ Добров!.. Теперь тебя будут учить, как ездить по тундре!.. А потом и горшки в печь будешь ставить…»

Галина Николаевна действительно объявила, что готовить обед будут все по очереди. Пришлось готовить и Доброву. Выполнял приказание он молча, ни на кого не глядя, словно ему было совестно.

Усевшись в кабине, Галя сказала механику:

Я буду, Кузьма Андреевич, давать вам только общее направление по компасу, а как проехать по тундре, вы лучше меня знаете.

Добров тогда бросил на начальника быстрый взгляд. Шли против солнца, и приходилось щуриться.

«Вот оно как! Значит, все-таки понимают, что такое водитель-механик!»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: