Формирование целостной картины мира в средней группе. Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» (образовательная область «Познание»)

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Основная образовательная деятельность: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.

Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.

Структура

  1. Вводная часть.
  1. Разгадывание загадок.
  2. Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
  1. Основная часть.
  1. Дидактическая игра «Чего не стало?».
  2. Физкультминутка.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Беседа о корне растений.
  5. Трудовая деятельность.
  1. Итог.

Ход образовательной деятельности

Загадки о комнатных растениях.

Воспитатель:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?

Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.

Показ слайдов «Комнатные растения».

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?

Дети: герань.

Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.

Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.

Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

На окне стоит цветок,

К солнцу тянется росток,

Красно-алые цветы,

Яркой,дивной красоты.

Они радуют цветеньем,

Шапки,словно загляденье

И головками кивают,

Любоваться приглашают.

Мы герани очень рады,

Не остались без награды,

За уход благодарит,

Ярким цветом вся горит.

Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.

На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.

Все цветы наш фикус
Быстро перерос.
Жалко расставаться
Было с ним до слез.

У бегонии листок -
Будто сжатый кулачок.
Кулачок расправится,
И листок появится.

В гости к нам
Весна пришла.
В рост бегония пошла.
Расправляет кулачки -
Полюбуйтесь на листки!
Не прошло ещё недели -
Уж цветки зарозовели!

За окошком март бушует,
Валит снег, метель метёт,
А у нас весна настала,
И бегония цветёт!

Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!

Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
*****
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование . На столе стоят комнатные растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»

Физкультминутка.

Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки.)

Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук.)

Сделан будто бы изкожи, (Потереть ладони.)

Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук.)

Каждый толстенький твой лист, (Прижать ладони друг к другу.)

Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти «моем».)

Зеленей ты становись (Хлопки.)

Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх.)

Сюрпризный момент. Приходит фея цветов.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Я фея цветов, пришла к вам в гости. Я везде летаю и ухаживаю за цветами. Вот и вам принесла с собой черенок цветка и решила подарить его вам. Это – колеус. У него красные листья. Как и у всех растений есть стебель, листья, бывают и цветы. Я хочу посадить вам его и думаю, что в дальнейшем вы будите за ним ухаживать и заботиться и что ему у вас будет хорошо.

Беседа о корне растения.

У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Посадка растения.

Фея сажает черенок колеуса в горшок.

Фея: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того,чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.)А еще, я вам в подарок, принесла семена пеларгонии (герани). Эти семена мы вместе с вами посадим в стаканчики с землей, чтобы они росли и радовали нас.

Практическая деятельность.

Дети одевают фартуки. Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук.

Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.

Диля
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель:

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить детей с видами комнатных растений, с их строением (стебель, лист, корень и т. д.)

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Вызвать желание ухаживать за растениями.

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование; цветы в горшках; пустой горшок, дренаж, лейка, грунт- для пересадки цветка; кластер, рисунки листьев;

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас весна, вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и оживает.

Давайте поприветствуем весну,

И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Мы наклонимся к ним низко

Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы полюбоваться

И доброту свою им показать.

III. Подготовка к восприятию темы

Ребята какие вы знаете цветы (Дети называют несколько знакомых им цветов)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Правильно, это комнатные растения.

Давайте пройдем к нашим комнатным растениям и рассмотрим их внимательно, обратите внимание на их строение, у нас с вами есть руки и ноги, а у растений корень, стебель (показывает на примере одного растения) листья, комнатные растения бывают разные, цветущие и вьющиеся, колючие и пушистые. Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

IV. Объяснение новой темы.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Перед детьми выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы.. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: чищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные п редприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Весной все живое начинает активно расти, вот и нашему цветочку в своем горшочке стало тесно. Я приготовила ддля него горшочек побольше, давайте вместе пересадим его в новый горшок (просит помочь двоих мальчиков, одному дает лейку, а второму совочек для грунта).

Воспитатель пересаживает цветок, комментируя все свои действия. Мальчики поливают и засыпают грунт в горшок. В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Физминутка «Семена у нас взошли».

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)

Ты не бойся, золотое.

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).

Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)

Мал ещё росток –ребёнок (опускают руки вниз)

Только вырос из пелёнок (по очереди наклоняют голову в разные стороны).

Посмотрите видеопрезентацию на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле).

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

Воспитатель показывает карточку с изображением 2 комнатных цветов и одного садового, дети исключают лишний цветок.

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Послушайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

наше занятие подошло к концу, нарисуйте пожалуйста дома ваше любимое комнатное растение и мы полюбуемся все вместе вашими рисунками.

Галина Погорелова
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Литература,

Тема : «Детский сад»

Цель :уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп , кухня,медицинский кабинет

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г . А. Бывшева

Тема : «Мои друзья»

Цель :Формировать понятия «друг» , «дружба» , воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,побуждая их к добрым поступкам. Учить сопереживать, сотрудничать,проявлять заботу и внимание друг другу.

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г . А. Бывшева

Тема : «У медведя во бору»

Цель :закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г . А. Бывшева

Тема : «Что нам осень принесла»

Цель :расширять знания представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витамин.

Соломенникова О. А.

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(Познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Литература,

Тема :«Прохождение экологической тропы»

Цель : расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Тема :«Петрушка идёт трудиться»

Цель :учить детей группировать предметы по назначению,воспитывать желание помогать старшим.

Дыбина О. В.

Тема :«Что нам осень принесла»

Цель : расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Тема :«Поведение на дороге и в транспорте»

Цель :повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте,

Комплексные занятия

по программе «от рождения до школы»

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

Тема :Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь.

Цель :Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп , музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

Тема :Знакомство с декоративными птицами (пример - канарейка)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 36

Тема :Петрушка - физкультурник.

Цель : Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом) ; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,

Тема :В мире стекла.

Цель :Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое) ; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность .

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 36

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Цель образовательной деятельности

Литература,

Тема :Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель :Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 48

Тема :Посадка лука.

группе )

Цель :Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) . Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 54

Тема :Почему растаяла Снегурочка?

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 45

Тема :Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) .

Цель :Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том , что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 64

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

цель образовательной деятельности

Литература,

Тема :Дежурство в уголке природы.

Цель :Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 43

Тема :В гости к деду Природоведу.

Цель :Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 50

Тема :Рассматривание кролика.

Цель :Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным .

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 53

Тема :«Дикие животные»

Цель :Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интернет технологии

(разработки занятия №1)

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Цель образовательной деятельности

Литература,

Тема :Узнай все о себе, воздушный шарик.

Познакомить с резиной , ее качеством и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

Тема :Замечательный врач.

Цель :Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к ним.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 34

Тема :Наша армия.

Цель :Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» . Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) .

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

Тема : Мир комнатных растений

Цель :Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 57

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Цель образовательной деятельности

Литература,

Тема :В гостях у музыкального руководителя.

Цель :Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к нему.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 41

Тема Экологическая тропа весной.

Цель :Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 66

Тема :Петрушка идет рисовать

Цель :Продолжать учить группировать предметы по назначению;

развивать любознательность

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 26

Тема :Наш любимый плотник.

Цель :Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина, стр. 49

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

Тема :В гости к хозяйке луга

Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить разгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, с. 59

Тема :«Космос»

Цель :Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы . Активизировать словарь детей словами : космос, планета , космонавт.

Интернет технологии

(разработки занятия №2)

Тема : Целевая прогулка «Что такое улица» .

Цель :Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,стр. 31

Тема :Мой город.

Цель :Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) .

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие )

Формирование целостной картины мира

Цель образовательной деятельности

Литература,

Тема :«Этот – День Победы»

Цель : обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.

Интернет технологии

(разработка занятия №3)

Тема : «Животные жарких стран»

Цель :Уточнить названия животных жарких стран на картинках и их детенышей ; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных.

Развивать внимание , память, мышление. Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Интернет технологии

(разработка занятия №4)

Тема :Путешествие в прошлое кресла

Цель :Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стол, кресло) ; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма )

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 43

Тема :В мире пластмассы.

Цель :Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) . Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность .

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе «Дельфиненок» по теме: «Посуда»

Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!», стоя в кругу

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети : у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)

Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)

На плите - кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)

Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)

Идет рассказ

Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой . Посуда, из которой пьют чай, называется чайной .

(Выставляются картинки с наборами посуды)

Федора: Посуду изготавливают из разных материалов

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют - фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.

Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.

Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.

Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками ).

Мы посуду перемыли: (

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Федора : Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).

Игра «Разбитая посуда» . (дети собирают картинки и называют к какой группе посуды относится их картинка)

Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит, если чистой на полке стоит.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: