наталья турушкина
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Воробышки»
Физкультурный досуг
"Воробышки "
во II младшей группе
Составила : воспитатель МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»
Турушкина Наталья
Анатольевна
Цель :
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи :
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование : эмблемы воробьёв на каждого ребёнка , картинки льва, слона, моржа, пингвинов, лисицы, лошадки, зайца, петушка, мышонка, поезд; радуга или дуга, кегли, скакалки, гимнастические скамейки, руль.
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, - говорит ведущий. Дети входят в зал с эмблемами воробьёв .
Дети вместе с ведущим :
Чик чирик, распевают воробьи .
Весело летают, зёрна собирают. (Дети бегают, машут крыльями, собирают зёрна.)
Ведущая :
Как вы думаете, где обедал воробей ?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он у льва. (Дети встают на четвереньки и рычат.) -Пообедал у слона. (Идут, топая ногами.)
Пообедал у моржа. (Гребут руками.)
Пообедал у пингвинов. (Идут, как пингвины.)
Пообедал у лисицы. { Идут, перебирая лапами.)
Пообедал у лошадки. (Идут, высоко поднимая ноги, руки вперёд.) -Пообедал у зайчонка. (Прыгают, как зайчики.)
Пообедал у петушка, (Идут, высоко поднимая ноги, машут руками.) -Пообедал у мышонка. (Бегут на носочках, пищат.)
Встретил своих друзей - воробьёв и полетел дальше . Увидел тоннель и пролетел под ним. {Дети пролезают под дугой.)
Затем воробышки полетели змейкой между деревьями, (Бегут змейкой между кеглями, машут руками.)
А потом взлетели на мостик, решили отдохнуть, (Встают но скамейку, сидят отдыхают.) Отдохнули и спрыгнули с него, И решили попрыгать через камешки. (Прыгают с продвижением вперёд через скакалки на полу.)
И полетели врассыпную по залу. Летаем везде, не толкаясь.
Но тут выезжает на дорогу автомобиль и сигналит. Воробьи услышали и улетели на мостик. (Дети убегают на скамейку.) Игра повторяется ещё два раза .
Воспитатель превращает воробышек в детей .
Затем дети садятся на поезд и едут в группу . (Дети становятся друг за другом и едут на поезде, поют песню.)
Едет наш поезд,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух, чух,чух пыхтит паровоз.
Ребяток далёко, далёко повёз.
Публикации по теме:
Коллектив детского сада старается сделать жизнь детей интересной, веселой. Так, в один из рабочих дней я организовала развлечение для воспитанников.
Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.
Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы Юлия Кузнецова Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: содействовать гармоничному.
Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Весёлые старты» Цель: создать бодрое и жизнерадостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей играть в эстафеты. 2. Воспитывать у детей смелость,.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Весёлая семейка» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям; учить действовать в соответствии со словами текста игры; развивать ловкость, быстроту,.
Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» Под весёлую музыку дети с младшим воспитателем заходят в музыкальный зал со своими игрушками. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.
Сценарий досуга ко Дню матери во второй младшей группе Сценарий досуга ко дню матери во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения.
Спортивный досуг для детей 2 младшей группы.
Цель:
Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;
Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
Приобщать семью к здоровому образу жизни;
Формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование :
2 мяча, 2 узкие доски, 4 обруча, 2 дуги, следы от ног по 3 пары на каждую команду
Место проведения: музыкальный зал.
Персонажи: Клоун «Стёпа»
Участники: дети, родители
Ход.:
Выходит клоун «Стёпа»:
«На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас».
Приглашаются участники соревнований. Под музыку команды заходят в зал.
Внимание, внимание
Начинаются соревнования.
Не ленись, не зевай,
Участие активное принимай!
Ведущий: «Разрешите Вас познакомить с многоуважаемым, компетентным жюри»
Представление жюри :
И так состязания начинаются .
1. Преставление команд :
I команда «Солнышко» Девиз:
«Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забав и затей».
II команда «Искорка» Девиз:
«Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям везде»
2. «Передай мяч»
Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.
3. «Перейди ручеёк»
Родитель, взяв ребенка за руку, бежит перед ручейком (дощечка), останавливается, переносит ребенка через ручей, оббегают ориентир и передают эстафету следующим участникам.
4. «Пролезь в норку»
Ребенок бежит вместе с мамой или папой. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут до ориентира, оббегают его и передают эстафету.
Клоун: «Порезвились, поиграли
И немножечко устали.
Ждут Вас новые заданья,
Проявите-ка вниманье!
Прошу ребят сесть на стульчики. Начинается задание для пап».
«Перебеги в ластах» или «Перейди болото»
Переставляя кочки (подушки), перейти на другой конец зала, оббежать ориентир и передать эстафету.
Ведущий : «Папы у нас ловкие и сильные»
Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий : «А сейчас конкурс для мам»
Конкурс «Сложная эстафета»
Перешагнуть через дугу, пролезть в обруч, пробежать по узкой дощечке, оббежать ориентир, передать эстафету.
Клоун: «Какие мамы у нас шустрые. Ну что-то засиделись болельщики ».
Физкультминутка «Шёл король по лесу».
«Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.
Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.
(маршируют на месте)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покиваем, покиваем, покиваем.
И снова начинаем
(если заканчивать)
И больше не играем, не играем, не играем.
Ведущий: «Внимание, внимание продолжаются соревнования»!
5. «С кочки на кочку»
Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, мама прыгает за ним, оббегают ориентир, передают эстафету.
6. «Пройди по следам»
Ребенок идет первым, мама или папа бегут до ориентира, передают эстафету.
Клоун «Степа»: «А теперь конкурс капитанов. Кто дальше прыгнет»
Конкурс для болельщиков
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»
(колобок)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(маша и медведь)
«Не пей, братец, из копытца»
(сестрица Аленушка
и братец Иванушка)
«Яблоня, яблоня, спрячь меня»
(Гуси-лебеди)
«Спи глазок, спи другой»
(Хаврошечка)
«Чего тебе надобно старче?»
(сказка о золотой рыбке)
(По щучьему велению)
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»
Жюри подсчитывает очки. Оглашают результаты.
Ведущий: «Праздник веселый удался на славу
Я, думаю, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите,
В походы ходите,
И скука Вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успеха и счастья во всем.
Награждение команд. Уход из зала .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Находка
Конспект
спортивного развлечения детей 2 младшей «А» группы
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми второй младшей и средней группы)
Цель : обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений.
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках.
Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, (Физическая культура)
Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация),
Закреплять знания детей о животных и птицах, живущий в лесу (Познание),
формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность),
содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье)
Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадайте сами. Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (Лес) .
Воспитатель: ребята мы с вами отправляемся в путешествие – в осенний лес. Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.... (зарядку)
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навешать.
Но это лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес!
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
С вами в лес пойдем гулять. Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы идем,
На тот берег попадем. Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой друг за другом в чередовании с бегом.
Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? В лесу живут и малыши зверей (дети изображают и называют детенышей зверей)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой, за лосихой топал. (лосенок) . Ходьба топающим шагом.
За мамой – лисицей крался… (лисенок) . Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился… . (ежонок) . Ходьба в полуприседе.
За мамой – медведицей шел… . (медвежонок) . Ходьба на наружных сторонах стопы.
За мамою – белкой скакали… (бельчата) .
За мамой – зайчихой косые… (зайчата) . Поскоки.
Волчица вела за собою… (волчат) . Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы шагали, мы шагали
Вот и в лес мы все попали. Упражнение на дыхание (под звуки леса дети выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: Вот он лес… полон сказок и чудес. Отгадайте загадку:
А вот и перед вами осенние листочки. Скажите, а осенью листочки меняют свой цвет? (дети называют цвета осенних листьев)
Воспитатель предлагает детям собрать листочки (заранее рассыпанные по залу)
Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Мы летали, мы летали,
(дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул
(дети снова разбегаются)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие
Воспитатель.
А вот и преграды встретились нам на пути.
(Закрепление основных видов деятельности - равновесие, прыжки)
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Дети выполняют упражнение на равновесие (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны) .
Группой по лесу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра малой подвижности: “Найди ошибку” .
У волка – лисята…
У медведя – зайчата…
У лисы – медвежата…
У ежа - бельчата…
У белки- ежата… (дети должны назвать правильно детенышей животных)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная.... (пчела)
Воспитатель: Пчела приносит людям летом мед. А сейчас наступила осень, почти все цветы отцвели. Давайте поможем пчелке и соберем для нее мед.
Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)
По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.
Воспитатель: давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)
Что ж, пришла пора возвращаться.
По дорожке мы пойдем
И в сад любимый мы придем!
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».
Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.
Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики
Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.
Воспитатель:
К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)
Игра «Медведь»
(2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя
Игра «Ты катись, веселый мячик»
(2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.
Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.
Татьяна Подлесная
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к дядюшке АУ»
Цель : Формирование двигательной активности детей.
Укрепление физического развития дошкольников.
Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.
Задачи :
Воспитывать у детей потребность в движении.
Закрепить умение выполнять основные виды движений : бег змейкой, ходьба в колонне по одному, переступать с кочки на кочку.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование : игрушки- дядюшка Ау , медведь, заяц, ёж; стойки-2шт,шнур -1шт; мячи малого размера-10-синие,10-красные;шишки;обручи-6шт;музыкальное сопровождение.
Инструктор : Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребя к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте ребята! Пишит Вам дядюшка Ау . Я живу в лесу. Позовите меня АУ и я прийду» А отправимся мы в лес на автобусе
Музыка «Автобус»
Инструктор : Вот мы с Вами и приехали в лес. Ребята давайте дядюшку Ау позовём ! (дети зовут АУ, появляется дудюшка Ау)
Д. А : Здравствуйте ребята! Вы меня позвали и я пришёл. Приглашая Вас ребята в гости ,в мой лес. Там много загадок и чудес. А вот и первая загадка :
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц) .
Ребята, попрыгаем как зайчики. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
А в игру поиграем?
Игра «Зайка серенький сидит»
Д. А : Как, Вы весело играли, ну что же, пойдем дальше. Посмотрите ребята, кто- же всё здесь разбросал?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На футбольный мяч похож
Называют меня (Еж)
Конечно это еж, посмотрите, на полянке он шишки разбросал давайте поможем ему собрать все шишки в корзинки
Игра «Собери шишки»
Д,А : Посмотрите ребята, на нашем пути самый настоящий ручеек, давайте по камушкам переберемся через него.
Игра «С кочки на кочку»
Кочки, переступаем с одной на другую. Аккуратно, что бы не промочить ножки. Вот молодцы!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его - (медведь) .
Инструктор : Давайте проползём в берлогу и посмотрим дома ли медведь (ползание на четвереньках под шнуром) .Никого нет. На носочки встаньте, посмотрите может увидите? А вот медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята! В гости ко мне пришли ? Тогда давайте играть.
Инструктор : Посмотрите, на полянке медведь мячики разбросал давайте поможем ему собрать. Только внимательно смотрите, красные мы кладем в красный обруч, зеленые в зеленый, синие в синий.
Игра «Разноцветные мячики»
Инструктор :
Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали .
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули и отпустили в небо.
Ну,а теперь давайте скажим всем до свидания и отправимся назад в детский сад.
Музыка «Автобус» (дети выполняют движения под музыку)
Публикации по теме:
«Здоровая семья - здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.
Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.
Сценарий досуга для 2 младшей группы "Шоу мыльных пузырей " Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; -развитие.
Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.