Эссе старшего воспитателя моя педагогическая философия. Материал на тему: Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель! Почему я стала педагогом

Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели - это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути. И поэтому быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели - это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути. И поэтому быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда приходя в свой любимый детский сад, ты видишь распахнутые навстречу глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что только ты разделишь их радости и печали, успехи и неудачи, поддержишь их своей любовью.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор, «мастер» конструирования.

Самое главное в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. В тебя верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать.

Работая в детском саду, я поняла, какая всё - таки, удивительная эта профессия – воспитатель! Работая с детьми, даёт возможность проявить человеку всё самоё хорошее, что в нём заложено, все его возможности. В детском саду воспитатель может – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом Снежной королевой и даже аниматором на дне рождения своего воспитанника (это я сейчас про себя). И выступая, перед самыми благодарными и искренними зрителями – в лице детей, получать огромное удовольствие.

Всё – таки, каким же должен быть воспитатель детского сада?

Рабочий план, конечно, написан, казалось бы, всё предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или с болью придут сегодня мои воспитанники. И вот здесь воспитатель должен проявить все свои качества, такие как мудрость, знания, умения, опыт, сочувствия, сопереживания, любовь. В моей профессии любовь, все – таки, главное.

Дошколята очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнёр, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.

Так же современный воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Вот и я, развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь всё время находиться в поиске нового, интересного. В своей педагогической работе, активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения.

Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова и любовь к детям!!!


МБДОУ « Детский сад « Ромашка»

Воспитатель - Никитина Юлия Геннадьевна

Эссе « Моя педагогическая философия»

« Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Великое и прекрасное дело - воспитание детей.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. После окончания учебы в школе, я поступила в Балашовский Государственный педагогический институт. Мечтала стать учителем, но места в школе Самойловки не оказалось, и я решила временно пойти поработать в детский сад. И это « временно» растянулось на 30 лет.

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего.

Детский сад - это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Передо мной стояла не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладею актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно - чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Талант воспитания, широкое знание жизни - эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила

хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

« Все исследуй, давай разуму первое место». Пифагор.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего,человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.
Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Проработав в детском саду 30 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

«Детство - это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь» А.И Баркин

Свет своего душевного тепла на протяжении 30 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Жизнь бежит, как быстроходная река - всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу, детские сады?

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.

Кто я сегодня?

Я - родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес - это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

ЭССЕ

Тема: «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Полуэктова Нина Михайловна

Острогожск 2014

Предварительный просмотр:

«Детство – важный период человеческой жизни,

Не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

30 лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Почему я стала воспитателем? Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении ряда лет, с удовольствием работаю над темой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, сегодняшнего" детства зависит, каким будет завтра наших малышей!... Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, работающим за небольшую зарплату, можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!


Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая философия»

Описание материала:
Предлагаю вашему вниманию эссе «Моя педагогическая философия». Данный материал будет интересен, воспитателям, учителям. педагогам дополнительного образования

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок,
творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».
В. Сухомлинский.

Я - Воспитатель! Педагог! Кто влюблен в свою профессию, тот может о ней говорить бесконечно!
С чего начать? Как много хочется сказать! Начну, пожалуй, я с того, как пришла в эту профессию.
Мне в детстве очень повезло
Мы вместе бабушкою жили.
Она работала в саду
Мы на работу к ней ходили…
Сомнений не было тогда
Кем буду я во взрослой жизни.
Пример бабули навсегда
Вложил мне в душу эти мысли.
Ее находчивость, терпение и гибкость
Ее фантазию, и творчества полет
Любовь к детишкам, артистичность
Я с детских лет впитала - всё!
И вот, династию продолжив,
И став наставником детей.
Горжусь, что дело продолжаю
Любимой бабушки своей!
Так, взрослея, мечтала стать не просто воспитателем, а очень хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?».
Я считаю, что воспитатель - это добрый, любящий детей, искренний, честный, терпеливый и обаятельный человек.
Хороший воспитатель - это и педагог, и психолог, и профессионал, прекрасно знающий своё дело.
Воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.
«Творчество - вот лучший учитель!»
Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.
Воспитатель для ребёнка - эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, позу, манеру поведения, поэтому педагог обязан всегда быть на высоте.
В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал - это, прежде всего, наши дети.
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - писал В.А. Сухомлинский.
В процессе реализации ФГОС ДО современный педагог должен создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, во всех видах деятельности.
Исходя из новой парадигмы образования, я должна вооружить детей не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс носит деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ребенка. Я стремлюсь вырастить своих детей, людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца. Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка это тоже опыт.
Страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее. Это счастье осознавать, свою причастность к великому делу Воспитания. Дети это наша опора, будущее нашей страны, именно в детстве закладываются основы личности человека будущего, а значит, мы педагоги являемся, не побоюсь этого слова, «творцами» истории.
Мне хочется, чтобы нас окружали не только высокообразованные, но и высоконравственные, духовно развитые люди. И, конечно же, прежде всего, я должна быть сама носителем этих качеств, т.е. эталоном для подражания.
«Современному ребенку - современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня.
Профессиональный стандарт педагога предъявляет новые требования к современному воспитателю, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога.
Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский).
Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Личностно-профессиональная позиция воспитателя - не врождённое качество. Она формируется под влиянием образовательной окружающей среды. В процессе модернизации системы образования в России приоритетной становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Поднимаются вопросы интеграции личностной и профессиональной составляющих гуманистической позиции воспитателя. Считаю, что воспитатель и ребёнок являются друзьями, и партнёрами, уважающими друг друга.
XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я должна уметь общаться, обмениваться информацией на современном уровне, быть компетентна в области информационно-коммуникативных технологий, чтобы отвечать требованиям действующих нормативно-правовых документов, получать полное представление о профессиональных составляющих современного педагога.
Воспитатель - это творческий человек, владеющий современными информационными технологиями и внедряющий их в образовательно-воспитательный процесс, ищущий новые методы и формы работы с дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец».
Каждый ребёнок уникален, открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
В силу своей профессии я часто смотрю в детские глаза. Глаза ребенка. Как много в них можно прочесть. Это бездна чистоты, открытости, доверия, всего того, что со временем нельзя увидеть в глазах взрослых. В тот момент, когда мои глаза находятся на одном уровне с детскими глазами, и ребёнок открывает мне свои чувства, говорит об обидах, радостях (пусть не значительных для взрослых, но таких важных для него), сразу все мои «серьезные» взрослые проблемы отодвигаются на задний план. Остается лишь желание защитить ребёнка, вселить в него уверенность, помочь ему не потеряться в такой сложной, порой очень жестокой жизни.
Я считаю своим долгом научить детей оставаться благородными и добрыми в любых жизненных ситуациях. А учатся дети, как известно, на примерах взрослых. Поэтому, каждый день я должна быть примером для подражания, осознавать свое предназначение, свою миссию - сотворение человека в человеке.
Главное назначение педагога, по мнению Я.А. Коменского, состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к детям, трудолюбием и другими качествами стать примером для подражания своим воспитанникам, чтобы воспитать в них человечность. А для этого нужно самому быть честным и деятельным, любить свое дело и стремиться к самосовершенствованию. Я бы даже сказала, быть одухотворенным всем тем, что ты делаешь вместе с детьми.
Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. В наше время воспитатель не может быть только источником знаний, а должен выступать как организатор и координатор психолого-педагогического процесса, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, учить работать самостоятельно.
Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.
Цель моей работы - обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста, развития творческой инициативы. А для этого нужно в первую очередь создать атмосферу психологического комфорта, что позволяет доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах классики и народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.
В первую очередь мне необходимо было понять, как умело построить процесс обучения и воспитания, как развить творческие способности детей. Наука не стоит на месте, поэтому в своей работе применяю новую форму работы - драмогерменевтика («театральная педагогика») , которая стала кульминацией социоигрового стиля обучения в условиях введения нового Стандарта.
Театральная педагогика помогает воспитателю научиться чутко воспринимать особенности поведения, а также обрести свободу и вариативность общения с детьми. Как педагог, открыла для себя и детей новый «язык выразительных действий» , который использую в образовательной деятельности с дошкольниками. Подобрала эффективные методы и приемы: этюды, игры, диалоги, импровизации, тренинги, способствующие развитию вербальным и невербальным средствам выразительности. Создала обстановку свободы и раскованности, побуждая детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта.
Режиссерский «язык действий» помогает детям взаимодействовать со взрослым и друг с другом. Социоигровой стиль и социоигровые технологии помогают мне в работе. В результате использования такого стиля работы дети во время обучения учатся видеть другого рядом с собой, взаимодействовать с ним, помогать друг другу, дружить.
В стенах детского сада я нашла огромную сцену для творчества, где могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми. Здесь есть уникальная возможность открыть мир прекрасного для каждого своего воспитанника. Для раскрытия этой возможности использую театральное разнообразие: ростовые, пальчиковые и перчаточные куклы, настольные и теневые театры, театры бибабо, театры пантомимы и многое другое.
В чём же значение моей работы? Какие проблемы могу решить лично я через театрализованную деятельность?
Во - первых, театрализованная деятельность - это волшебный мир, где ребенок в качестве «артиста» создает свой индивидуальный, неповторимый образ.
Во-вторых, театрализованная деятельность является не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания.
И наконец, этот вид деятельности, имеющий обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящий детям радость, восхищение, творческое начало.
Сейчас все больше уделяется внимание духовно – нравственному воспитанию, которое направлено на формирование у детей добрых отношений друг к другу, к семье и обществу, основанных на критериях добра и зла, лжи и истины.
Так ни одна другая детская деятельность для формирования этих качеств не оказывает такого воздействия на детей, как театрализованная деятельность, в ходе которой формируются и развиваются доброта и милосердие, честность и правдивость, эмпатия и дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Поэтому моей целью воспитания детей средствами театрализованной деятельности являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира с его ценностями, открыть сердце добру и красоте.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
Особое внимание я уделяю осуществлению воспитательно -образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного досуга.
Родители воспитанников активные союзники и помощники в организации театрализованной деятельности. Я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей. Родители с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях в качестве актеров, создают костюмы, организуют посещения театров.
Работая в коллективе единомышленников, всегда готова к сотрудничеству и взаимопомощи коллег.
Мои коллеги - верная поддержка, всех начинаний, интересных идей,Ведь все мы путь единый держим, с любовью мы растим детей.
Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.
Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой - моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, моя любимая работа - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.

Рузиля Зайнуллина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия »

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В. Саврасов)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью

(А. П. Чехов)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но

каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует егоприродным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей,все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе : придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, концерты, считала, что средимножества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная ипривлекательная.

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Но почему именно воспитатель?

Да потому, что в детском саду скучно не бывает : что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит : «Как у нас сегодня весело было!»

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, однимсловом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, этодети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешьговорить – «мои дети» , радуешься достижениям каждого ребёнка, пустьнебольшим, но его личным победам.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка,я делаю этот мир добрее и лучше.

К. Гельвеций сказал : «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Каким должен быть воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегдаостаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

«Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче : «Кто больше нужен человеку» .

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися» .

Чарльз Нордман Ли.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно

пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии,нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда

присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Случается, что воспитатель не только организует работу детскогоколлектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, стараетсяпривести в его группу своих детей.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван бытьавторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственныезадачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касаетсяпсихологии : способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное - воспитывая детей, я воспитывала себя.

Мое педагогическое кредо

заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили : сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов : любви к детям, слова педагога , силы личного примера, справедливости.

В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов : «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег» .

Мои увлечения.

Я очень люблю танцы. Танцами можно заниматься в любом возрасте‚ т. к. танцы полезны для здоровья. Они развивают гибкость‚ укрепляют все группы мышц‚ улучшают координацию движения‚ формируют правильную осанку. Танцы помогают снять стресс и дают уверенность в себе.

Мне всегда нравилось петь, выступать на сцене. Уже с раннего возраста я выступала на сцене, сначала в детском саду, затем в школьной самодеятельности, исполняла любые роли. Повзрослев с коллективом таких же как и я инициативных педагогов . Мне нравится петь, поэтому я каждое утро пою с моими малышами детские песенки, которые их успокаивают и располагают ко мне. Я получаю удовольствие от самого процесса пения и исполнения ролей в детских утренниках.

Последние несколько лет я увлекаюсь цветоводством и овощеводством. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего родарелаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и конечно всегда радуюсь конечному результату.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой,

необходимо желание расти в профессии, как педагог , который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть

наибольших высот.

Я – воспитатель! Я горжусь!

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: