Эссе (на конкурс «Воспитатель года») Тема: «Моя педагогическая философия. Эссе «воспитатель — ключевая фигура фгос Эссе воспитателя доу о реализации фгос

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!

С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Когда была пионеркой ходила в ясли-сад «Зорька» помогала воспитателям, где работала моя тётя Нина Белековна. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 1993 года в ясли-сад «Солнышко» помощником воспитателя, а 1994 переведена воспитателем. И в этом же году поступила в педагогическое училище города на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2003 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой.

Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!.

Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать два года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением

«Что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Эссе воспитателя

Я - педагог!

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

К чему предназначена его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг

Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Нет. В детский сад меня привел мой ребенок. Как и все матери, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними рядом как можно больше.

И так, мой сын пошел в детский сад, и я, рядом работаю младшим воспитателем.

Проходит какое-то время, и я замечаю, с каким удовольствием иду на работу. Жду встречи с детьми, наблюдаю за воспитателями, за их общением с воспитанниками. Я все чаще ловлю себя на мысли. Что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость.

Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?

Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я маленький ребенок хожу в детский сад, в этот сад в котором сейчас работаю. И в памяти ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, карие глаза, излучающие свет - образ моей первой воспитательницы. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для ребёнка возникшее сразу желание - быть, как Она, и - как Она - стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас спустя много лет это желание вспыхнуло вновь! И наконец - я педагог! Вспоминаю свои первые рабочие дни в данной роли: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли я найти общий язык с детьми, смогу ли я заинтересовать их, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей...

Работать воспитателем - это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем - это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя цель становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.

Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель - это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои воспитанники. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня - не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если воспитателю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться - говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае будет настоящее общение и «взаимное» обучение.

На сегодняшний день, я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, активно, мне, как современному педагогу, необходимо вносить новшества, преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. Сегодня много пишут и говорят о «новых» детях, об их уникальных интеллектуальных способностях. Но наряду с тем быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с нарушениями эмоционально - волевой и речевой сферы. И поэтому, своим главным принципом в работе считаю - «Солнце спрятано в каждом, надо лишь помочь ему вспыхнуть». Ведь дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть. А для этого воспитателю необходимо обладать терпением, состраданием, это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка - быть самим собой. И я считаю, что именно в этом заключается основная миссия воспитателя!

Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу:

Я - счастливый человек: занимаюсь интереснейшим, любимым делом.

Я - счастливый человек: имею возможность постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными.

Я - счастливый человек: имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.

Я - счастливый человек: пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.

Я - счастливый человек. Поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

P . S . Наверное, это судьба и мой воспитатель снова рядом! Но уже в лице заведующего детским садом «Золотая рыбка».

Эссе на тему: «ФГОС ДО – решение проблем или проблема решения?»

Уважаемые коллеги! Проект ФГОС для дошкольного образования ждали долго. Но после ознакомления с ним возникло множество вопросов. И об этом хотелось бы поговорить.
Что же такое ФГОС? Это решение проблем педагогики? Это проблема современного образования?
Сейчас, когда вся страна перешла на государственный стандарт дошкольного образования, нам педагогам нужно сказать: «да» или «нет». Нас ждут перемены. Государство пред нами поставило задачу: «Из детсадовца советского образца – затюканного и запуганного ребенка - будем делать маленького человека европейского образца». Инструментом для этих изменений служит - стандарт. Но опыт европейских стран показывает, что для разработки подобных стандартов им требуется от четырех до пяти лет. У нас в стране стандарт разработали быстрее. Не слишком ли мы поторопились? Сроки изучения и внедрения стандарта тоже ограничены. Все сделано как бы на скорую руку. Сами разработчики говорят, что стандарт – сырой. Образовательные программы до сих пор остаются примерными и находятся в стадии утверждения. Утвердят не все! И может случиться так, что детскому учреждению придется вновь писать свою программу, но уже основываясь на утвержденной.

Стандарт предусматривает работу с детьми с ОВЗ и обеспечением их доступной развивающей средой. Тогда необходимы средства для создания этой среды. Средства для привлечения специалистов, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Каждому воспитателю хотелось бы, чтобы в группе была создана разнообразная и развивающая среда. Но мы не можем за год или два изменить условия. Это требует времени и затрат. Как это сделать при минимальном финансировании? К тому же стандарт вошел в противоречие с санитарными нормами и правилами. Исследования тех же зарубежных стран показали, что оптимальное количество детей в группе двенадцать – четырнадцать человек на одного взрослого. При таком соотношении педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. В наших детских садах все наоборот. Количество детей в группах достигает двадцати пяти человек. Воспитателю по новым правилам необходимо не упустить одаренных детей, уделить внимание ребенку с ОВЗ, если такой есть в группе, и не обидеть остальных детей. Как это физически можно сделать? Эти проблемы надо решать. А мы уже работаем по новому стандарту!
С каждым годом в детские сады приходят дети, которым нужна дополнительная квалифицированная помощь специалистов. После общения с родителями детей с ОВЗ я поняла, что для таких семей новый стандарт – это шанс адаптироваться в нормальной среде, социуме. Три года назад такого шанса у них не было. Детей с ОВЗ ожидали специализированные школы. Находясь рядом со здоровыми детьми, дети с ОВЗ перенимают общепринятую манеру в общении со сверстниками и взрослыми, становятся равноправными участниками образовательного процесса.
При правильном позыве взрослого дети, которые находятся рядом с «особенным» ребенком, сопереживают и помогают ему. Тем самым мы развиваем у детей толерантность. Чувство, необходимое воспитанному человеку.

Но с другой стороны наше общество еще не готово полностью принять таких детей. Среди моих знакомых есть люди, которые категорически не принимают идею нахождения «особенных» детей в обыкновенном детском саду или в школе. Люди реагируют негативно на такого ребенка или относятся к нему так же, как к обыкновенному, не понимая его проблем. В настоящее время родитель ребенка с ОВЗ помещает его в неподготовленную среду. Для работы с детьми с ОВЗ не хватает специалистов. Согласно стандарту, в образовательном пространстве рекомендуется использовать ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Но где их взять? В педагогических ВУЗах таких специалистов не готовят. А если бы и начали готовить, то только через пять лет мы получили бы первые кадры.

ФГОС предъявляет серьезные требования к педагогическим кадрам. Сейчас, если у меня в дипломе написано – учитель, я не могу работать в детском саду. А где вы были пятнадцать лет назад? Где вы были в период острой нехватки кадров в детских садах. Именно учителя «выручили детские сады»! А сейчас мы стали не нужны? Или нам надо переучиваться? Чтобы стать хорошим специалистом, я постоянно училась, повышала свои знания в вопросах дошкольного образования. Почему я, имея практический опыт, знания и умения не могу работать в детском саду?
Сейчас по новому стандарту каждому педагогу необходимо повышать свой уровень образования. Воспитатель привык к определенному стереотипу в общении с детьми - я сказал, ты сделал. И ему трудно представить, что может быть по-другому. В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат и разводить эти понятия. Наша задача быть компетентными и грамотными. Прежде всего для того, чтобы научить современных родителей.
Ведь раньше как было. Детский сад выполнял функции «присмотра и ухода» за детьми. А для некоторых родителей он был просто «камерой хранения» детей. И на просьбы воспитателя выполнить задание или поговорить с ребенком на заданную тему, можно было услышать: «Он тут у вас с семи до семи, вот вы и говорите, делайте, занимайтесь». И при этом родители требуют от детского сада подготовить ребенка к школе - научить читать, писать, считать. Дошкольное учреждение не должно заменять собой школу. Для успешного осуществления учебной деятельности необходимо воспитывать ответственность, организованность, инициативность. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности. Считаю, что наша задача донести до родителей эту мысль. Психологически подготовленный к школе ребёнок, способный себя обслужить, занять, сосредоточиться на каком-то задании гораздо уверенней будет чувствовать себя в школе, чем всё знающий, но не обладающий личностными качествами, необходимыми для успешного обучения.
По новому стандарту дошкольное образование становится первой ступенью общего образования. Необходимо «полное включение» родителей в процесс воспитания. И задача воспитателя: помочь в формировании родительской культуры.
Можно много говорить о новом федеральном стандарте, о его плюсах и недостатках. Стандарту требуется сказать «да» или «нет»? Я считаю, что ФГОС ДО нужен. Нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. Хотелось бы, чтобы разработчики программы учли пожелания от педагогов, руководителей, финансистов и исправили их. Поработаем, увидим!

Давыдова Марина Николаевна
Воспитатель 1категория МКДОУ№5 "Журавлик" г.Миньяр, Челябинская область

4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания, понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: