Если ребенок не хочет собирать игрушки. Блестящие и прозрачные элементы

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной коляски , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Как приучить ребенка собирать игрушки

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Купить эту книгу

Обсуждение

А мы играли в роботов, (руки были как роботы) которые игрушки собирали=) Сынуле понравилось) он потом сам с удовольствием так играл.

Привлечь внимание и заинтересовать - вот что самое трудное в организации уборки:))

Самой складывать,а потом и ребенок будет повторять.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов"

Что делать с мягкими игрушками? У меня как-то незаметно накопилось порядка 30-40 мягких игрушек. Место они занимают много, да и как-то странно у взрослой тетеньки в комнате...

Обсуждение

Ну так вопрос в том, для Вас это уже ненужный хлам или коллекция? Если первое, да уникальное - продать, не уникальное - раздать. Если второе - оформить. Полку отдельную сделать или в качестве украшения интерьера использовать

А нет ли кошки с нажималкой внутри, чтоб мяу-мяу говорила? Я за такой приеду куда скажете, и даже отблагодарю)

Посоветуйте игрушки. Имеется малыш трех с хвостиком лет, который разбирает все, что Его разбирать намного быстрее, чем собрать. А собрать трехлетка не сможет еще долго.

Обсуждение

У старшего в этом возрасте были игрушки такого плана:
[ссылка-1]
в 3,5 года он мог только разбирать, а когда стал чуть постарше, то и собирал игрушки. Самые интересные наборы, в которые входит дрель на батарейках - очень легко раскручиваются винтики

31.08.2013 15:45:26, ллл

в похожей ситуации старшему отдавали на растерзание настоящие вещи,но только те что все равно были сломанные. Его не устраивали игрушки,а вот разбирать настоящее радио, это каааайф)
Так что если есть в запасниках (и не только у вас а у родни и знакомых) всякие старые ненужные вещи - отдайте малышу. Пусть разбирает. Мой лет с трех работал только настоящей отверткой.
Ну и помню как гвозди в диван вколотил, я выскочила на балкон белье вешать, ему правда уже около 4 было, так на мой вопрос - Зачем? логично ответил - туда легко вколачивать и потом вытаскивать, из дерева труднее!)

Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок?

Как собрать ребенка в кучу.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. "Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки...

Обсуждение

Вообще-то виновата няня, раз уж она ребенка пасет. Но может уже пора 10летке брать ответственность на себя? Но тогда няня - лишняя. Просто в вашем случае яано: деть понадеялся на няню, а няня - на ребенка (типа он уже большой). Вообще-то взрослые тоже часто ключи забывают в дверях, особенно пожилые, но им за это деньги не платят.

У меня были бы вопросы к няне - она-то куда смотрела.
А ключи ребенку пристегнуть к рюкзаку, как и проездной.
С моей достаточно собранной девицей тоже бывает всякое - это сигнал, что пора человеку дать отоспаться.

Обсуждение

А зачем покупать ему самое лучшее и дорогое???? Дети ценят в игрушках не их стоимость.а совсем другие качества! и если вы знаете за своим сыном такую особенность,т о и не замиорачивайтесь на дорогие вещи. а если он может подарить игрушки, так может порадоваться, что не жадный!!! Вот LU же, написала, что любимая игрушка ребенка мышка из игрового автомата!!! И таких примеров - миллион!!! ИМХО все эти дорогие игрушки в большинстве своем расчитаны на взрослых, которым хочется доиграть во что-то во что не доиграли в детстве....

меньше покупать и реже... Ценность возрастет оч быстро.
У нас так бывает. ХОЧУ - но я ехидна. Сразу ничего у нас не случается. Пусть еще несколько раз ребенок вспомнит что он Хочет именно эту игрушку.
Мелкие - пожалста, могу купить и то не оч часто. А вот крупные - только к чему то приурочено...

А счас оч многие игрушки заменяем на книжки, раскраски и журналы. ИМХО полезнее

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни После года, когда более крупные игрушки - я так понимаю там используются всякие...

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Пока мой старший был маленький, я сама собирала. А потом, не помню, кажется года в 4, я...

Обсуждение

Пока мой старший был маленький, я сама собирала. А потом, не помню, кажется года в 4 , я говорила волшебную фразу: Ты сразу спать пойдешь, или сначала игрушки соберешь?

Вы лучше скажите, как приучить маму с папой приучать ребенка собирать игрушки:))? Наша вот не против, так мы СЕБЯ не можем заставить, нам к вечеру уже все настолько сиренево, что только спать хочется:)

Игрушки - это часть моего дома, часть моей жизни. Вот эту куклу мама подарила, вот эту Как приучить ребенка собирать игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно...

Обсуждение

Детей пока нету, так что буду детство вспоминать. Игрушки - это часть моего дома, часть моей жизни. Вот эту куклу мама подарила, вот эту - бабушка. Вот эту куклу поменяла у Наташки на медведя. Вот этой кукле мы с Танькой прическу делали. Ну и как это я их возьму и отдам? Неизвестно кому?

Неа, меня убедить что-нибудь отдать было невозможно. Был один страшный плюшевый заяц, я его терпеть не могла. Он был сделан из такого скрипучего материала... Но почему-то отдать его - в голову не приходило. Он в играх все время был "плохой", или "злой", и т.п. Интересно, что из всех моих детских мягких игрушек у меня сейчас остался только этот заяц! :)

Остальных я отдала в родной детский сад. Когда училась в 6-7 классе. Отдала - всех, кроме пупсиков, КОНЕЧНО!!! :)))

А я хорошо понимаю Вашу дочку:) Ведь для нее все эти игрушки - часть ее самой, каждая по-своему дорога, поэтому отдать хоть что-то, что ты любишь (больше или меньше, но любишь), каким-то абстрактным "бедным детям" просто невозможно... Отдать в сад? Так она же видит, что там все игрушки общие, можно сказать "ничьи", что какую-то ее любимую куклу кто-то сможет ударить или даже нечаянно сломать, и вроде бы все нормально, имеет полное право играть, а там уж как у него(нее) получится...
И "жертвенность", по-моему, вовсе незачем в ребенке воспитывать:) Достаточно желания кого-то порадовать, научить получать удовольствие, видя радость близкого или просто приятного тебе человека. А уж каким способом, купить ли новую вещь для него или подарить что-то из своего любимого, ИМХО, неважно... В общем, я бы не стала давить, убеждать отдать именно СВОЮ вещь... Если Ваш ребенок любит делать или выбирать в магазине подарки близким к праздникам или просто из желания порадовать, отвлечь от каких-то грустных событий (например, выбрать хороший красивый подарок на ДР подруги или нарисовать рисунок для больной бабушки), то с ним все в порядке:)))) Может со временем дочке захочется делиться и своими, дорогими сердцу:), вещами...

Обсуждение

Спасибо всем большое! Спасибо, ЮЛА:)

Без всякой организации отнесла недавно в сад игрушки из которых мой младший уже вырос - для их ясельной группы. И знаю, что другие тоже так делают. Организовывать мне кажется некорректным т.к. возможно не все смогут участвовать. Может просто такое объявление-приглашение для тех кто сам не подумал о такой возможности вывесить? Еще у нас очень принято всякий неликвид приносить и делать из него поделки. Один раз кто-то даже CD-ROM-ов натащил демонстрационных. Детки в садике поигрались - потом пришлось дома объяснять, что вообще-то это не совсем игрушка:). Иногда просят что-то по теме принести. Когда молочные продукты учили, то просили принести упаковки всяких молочных продуктов. Когда учили "эмиграцию" просили принести вещи из стран откуда приехали - это было с возвратом - делали выставку. Но это уже от садика зависит. Для ролевых игр старая одежда должна быть неплохо. Все равно почти в каждом доме, как мне кажеться, есть этакие завалы - вот и будет повод ликвидировать. Всякие старые журналы идут для вырезание, наклеиваний и т.д. Но это опять надо согласовывать с садиком. А еще я недавно старый телефон нашла и тоже им отнесла. Если им не надо будет они выбросят, но на всякий случай я отношу самые разные вещи. Видела, что дети увлеченно крутят диск телефона:).

Каждый раз после детских праздников у нас дома образуется наплыв детских игрушек. Новый год, дни рождения, именины… В результате с каждым годом, да и с каждым месяцем игрушек становится всё больше. Любимые и не очень, развивающие и творческие, детские игрушки занимают всё больше нашего жилого пространства. Интересно, а у кого-нибудь места для них тоже стало больше? Я уже даже привыкла к тому, что перед новогодними праздниками провожу инвентаризацию в игрушках, освобождаю место под новых жильцов.

Ввиду распространённости этой «проблемы» я решила подробно разобрать, как же мы можем удержать эту плотину игрушек, пока нас не накрыло ими с головой…

Убирать или организовать: что проще?

Достаточно долго все наши игрушки не имели никакой определённой системы и практически все хранились в свободном доступе у детей. Все они через какое-то время начинали покрывать пол ровным слоем. Я молчу о том, что развивающие игрушки, состоящие из разных частей (паззлы, конструкторы, любые наборы), начинали постепенно эти самые части терять. Хочет ребёнок собрать пирамидку из 7 колец, а у него их только 4. Или половина паззлов ушла в небытие. Вот так развитие…

Убирать игрушки можно бесконечно. Этот процесс на удивление прост: ребёнок играет, вы убираете. Одна или вместе с ним. Раз за разом копится бардак и плохое настроение. Я предлагаю вам взглянуть на этот вопрос совершенно под новым ракурсом. Давайте попробуем единожды разобрать детские игрушки так, чтобы их практически не приходилось убирать.

Обратите внимание, сейчас я не собираюсь даже издалека подступать к теме «как приучить ребёнка убирать за собой игрушки». Это совершенно другая тема. Перед тем, как объяснить маленькому человечку правила уборки, нам совершенно необходимо выяснить, куда это всё убрать и где хранить, чтобы не приходилось пробираться по комнате по колено в конструкторе и кубиках.

Пошаговый план «Как разобрать детские игрушки».

Предлагаю Вам на рассмотрение мою систему по использованию и хранению игрушек, которая позволяет избавиться от их нагромождения, ничего не терять и вообще с лёгкостью вздохнуть, зная, что у тебя всё под контролем, даже детские игрушки.

Начнём с того, чтобы освободить внешнее пространство там, где хранятся игрушки. Так как у нас обычно нет длительного времени на какие-то дела, буду описывать процесс поэтапно, чтобы каждый этап мог убраться в 15 минутный отрезок времени, что, думаю, доступно для всех! Если у Вас в распоряжении имеется целый час, просто сделайте несколько шагов сразу.

Шаг 1. Сделать пусто!

Убрать все игрушки с полок. Протереть полки. Достаточно свободно расставить на них несколько любимых игрушек. Всё остальное убрать в большие пакеты или коробки. Совсем другой вид, правда? Даже дышится легче.

Лайфхак №1. Перед тем как начать, приготовьте большой мусорный пакет. Сегодня он точно пригодится!


Шаг 2. Простая сортировка

Сортируем временно изъятые игрушки. Очень важный момент! В одну коробку складываем те игрушки, которыми ребёнок играет постоянно, к ним устойчивый интерес. Но они, как правило, уже остались на полке. В другую-те, которыми он пользуется время от времени. И в третью-те, на счёт которых Вы сомневаетесь, нужны ли они вообще: различная мелочёвка, не по возрасту, испорченные и тд.. Делаем всё очень быстро! Разложили на 3 коробки и всё пока.

Шаг 3. Разбираем игрушки, которыми ребёнок играет время от времени

Теперь разбираем коробку с игрушками, которыми ребёнок играет время от времени. Итак, что мы там видим:

  • Развивающие игрушки.

Во-первых, большинством из них лучше играть вместе с мамой.

Во-вторых, они обычно содержат много деталей. Поэтому их лучше разложить в отдельные коробочки, контейнеры или файлы и положить повыше. При этом, они должны оставаться на виду у ребёнка, чтобы он мог сообщить Вам о своём желании поиграть. Поиграли-убрали. Теперь Вам легко будет контролировать сохранность этих вещей, все ли детали на месте после игры или лучше сразу поискать недостающие, пока они далеко не разбежались.

  • Материалы для творчества.

С ними тоже самое. Хранить на виду, но повыше. Дети постарше, естественно, уже сами хранят свои вещи. Что касается бумаги для рисования, цветной бумаги и раскрасок, их удобнее всего хранить в вертикальных пластиковых лотках. У меня все лотки подписаны по темам: раскраски, бумага, картон. Если не подписать, суёшь в первый попавшийся, очень быстро всё перемешивается и становится трудно найти нужное.

  • Игрушки на смену.

Их Вы будете выставлять вместо тех, которые стоят на полках сейчас. Разделите их на 2 или на 3 части (в зависимости от их количества), положите в разные коробки и уберите подальше. Я меняю игрушки раз в неделю, чтобы не надоедали сильно. Прошла неделя, я достала очередную коробку, освободила её. Кладу в неё игрушки, которыми играли, на полки расставляю те, которые отдыхали.

Чем меньше игрушек стоит сейчас на полке, тем больше вероятность, что ребёнок начнёт ими играть, а не кидаться.

Шаг 4. То, что жалко выбросить.

Сначала хочу отметить детские поделки и рисунки.

Естественно, самые ценные и дорогие нашему сердцу рисунки оставляем и складываем в папочку. Поделки расставляем.

Лайфхак№2. Не самые ценные поделки и рисунки фотографируем и выбрасываем! Поверьте, с годами это будут просто тонны продуктов детского творчества, особенно, если у вас больше одного ребёнка. Тем более большую часть дети делают из любви к самому процессу! Так что, пока ребёнок не смотрит-тихонечко избавьтесь от лишнего.

  • Различная мелочёвка, в том числе киндеры.

Обычно кочует из одного места в другое, раздражая всех, кто на это наступит. Предлагаю использовать всё это как наполнение для сенсорных ящиков и коробочек. Возьмите контейнер и насыпьте туда фасоль, добавьте 10-15 мелких игрушек и Ваш сенсорный ящик готов! И всё! Никакой мелочёвки под ногами! Сенсорный ящик, естественно, относится к разделу «развивающих», поэтому уберите его повыше.

  • Игрушки, из которых ребёнок «вырос».

Тут у Вас несколько вариантов: либо Вы планируете ещё детей или они уже есть, и тогда игрушки вы оставляете для них. Либо детей больше не предвидится, тогда от таких игрушек следует избавиться: продать или отдать. В общем, в любом случае, их тут быть уже не должно!

  • Сломанные игрушки.

Если Вы всё сделали правильно, то перед Вами должны остаться только непригодные игрушки, которые не попали ни под одну из остальных категорий. Всё очень просто: выбросьте их! Не надейтесь на то, что у вас когда-нибудь дойдут до них руки и вы их почините… Не тратьте на них свою энергию: выбросьте и забудьте!

Лайфхак №3 Отдельное слово про мягкие игрушки: их лучше оставить только самый минимум. Остальные убрать в большой мешок, чтобы не создавать себе проблем. И места больше, и пыли меньше. Также, время от времени, меняйте и их.

Схема для скачивания «Разбираем детские игрушки»

Кстати, вам в помощь я сделала интеллект-карту по этой статье, где очень наглядно отражены все основные моменты. Если вы захотите воспользоваться моей системой и облегчить себе жизнь, просто распечатайте схему () и сверяйтесь, чтобы ничего не упустить.

Ну что ж, всё действительно просто! Повторите эти 4 шага и больше у Вас никогда не будет проблем с организацией детских игрушек . Убираться там, где нет ничего лишнего, намного проще, правда? Теперь и приучить ребёнка к порядку будет гораздо легче. Правда, это уже совсем другая история…

И ещё. Если детские игрушки-это не единственная область в вашем доме, требующая порядка, обязательно . Там я рассказываю о тех нюансах, которые позволяют мне заниматься интересными делами, не тратя полжизни на наведения порядка. Он, кстати, при этом нисколечко не страдает.

Успехов в уборке! Желаю, чтобы она занимала в Вашей жизни совсем немного места и всегда была в радость!

(7 голосов : 4.86 из 5 )

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания:

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.


Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок . Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Заставлять силой.
  3. Убираться вместо него.
  4. Требовать идеальной уборки.
  5. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход . Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест . Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники» . Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки . Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик . Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке . Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: