Досуг для первой младшей группы «Сладкий колпачок. Досуг в первой младшей группе

Цель. Создать радостное, праздничное настроение; вызвать желание доставить радость другу; принимать участие во всех играх.
Материал. Игрушка – зайчонок Прошка, мяч, зеркало, морковка и картошка.
Ход досуга.
Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» К. Журавлева.
У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.
Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.
Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.
Воспитатель. Привет всем, друзья! Сегодня у нас замечательный день! Хотите со мной и с зайчонком поиграть?
Дети. Да! Хотим!
Игра «Знакомство».
Цель. Уметь называть свое имя.
Я буду бросать каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки. (Дети называют свои имена).
Воспитатель. Молодцы, все свои имена знают. Посмотрите, какой сегодня нарядный красивый Прошка. У него красивый красный бант, синий ремешок, красивая желтая бейсболка. Давайте покажем, как наряжался наш зайчонок.
Речевая игра «Зайчики».
Цель. Вспомнить знакомую игру. Постараться, договаривая слова выполнять движения.
Жили-были зайчики

На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики –

Надевали тапочки. Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.
Хлопают в ладошки.
Показывают уши.
Показывают домик.
Трут уши
Моющие движения ладонями рук.
Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.
Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.
Воспитатель. А кто догадался, почему он сегодня нарядный?
Дети. Потому что, у него сегодня праздник.
Воспитатель Правильно. Сегодня у нас необычный день – День рождения нашего забавного, веселого зайчонка Прошки. Я предлагаю спеть ему «Каравай».
(Дети с воспитателем поют «Каравай» для зайчонка).
Воспитатель (Обращается к имениннику). Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
Зайчонок. Моя любимая песенка «Заинька, выйди в сад…»
Воспитатель. Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
Праздничный хоровод «Заинька, выйди в сад…» (русская народная песенка)
Цель. Учить действовать с соответствии со словами.
Все дети исполняют песню, которую назвал именинник.
Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад (2 раза).
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так вот так
Топни ножкой (2 раза).
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись. (2 раза)
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Вот так, вот так
Поклонись. (2 раза).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Наступило день Рожденье! Сегодня праздник, угощенья. Есть конфеты, есть печенье! Но не хватает поздравлений. И сейчас мы это исправим. Мы с вами сейчас пожелаем что-то хорошее нашему любимому имениннику Прошке в этот прекрасный день!
Поздравление от друзей.
(Малыши поздравляют зайчонка Прошку)
Воспитатель. Скажите, ребята, а Вы знаете игру «Охотник и зайка»?
Дети. Мы знаем эту игру.
Воспитатель. Тогда предлагаю всем вместе с зайчонком сыграть в эту игру.
Пальчиковая игра «Охотник и зайка»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,

Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите:

Я не ваш, я ушел. Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.
Ритмичные хлопки.
Повернуть голову в сторону «Хвостика».
Повороты вокруг себя.
Воспитатель. У меня есть волшебное зеркало (показывает). Подарю его Проше, но сначала покажу, как с ним можно играть, а вы, детки, мне поможете?
Дети. Да, поможем.
Дети играют в подвижную игру «Солнечный зайчик»
по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик».
«Солнечный зайчик»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.
Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики-
Солнечные зайчики?

Воспитатель. Еще, Проша, мы знаем с детьми стихотворение про зайчика. Хочешь послушать?
Проша. Конечно, я очень люблю стихи о зайцах.
Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка».
«Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Все-равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Проша. Я знаю, что вы очень добрые дети и никогда не обижаете игрушки.
Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Зайка», согласны?
Дети. Да.
Игра малой подвижности «Зайка»
Цель. Выполнять движения согласно тексту.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приседаем.
Топаем ногами.
Воспитатель Проша, я ты любишь морковку?
Проша. Конечно, мое самое любимое лакомство – это морковка.
Воспитатель. Тогда мы сыграем и подвижную игру «Морковка для зайчика» и угостим Прошу.
«Морковка для зайчика»
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.
Ход игры: Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложить малышам собрать для зайчика в огороде только морковку.
Воспитатель. Ну что, Проша, понравился тебе праздник?
Проша. Конечно, я очень рад, что пришел к вам в гости. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Я хочу пригласить вас на прогулку со мной. Чтобы нам было интересно играть. Я подарю вам воздушные шары.
(Зайчонок дарит детям воздушные шары, и дети выходят с ними на прогулку. Игры продолжаются. В конце прогулки дети отпускают шары в небо.)
Салют из воздушных шаров.
Воспитатель. Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя, зайчонок, Проша, еще раз!

Цель: Создать радостное настроение;
— развивать воображение детей
— обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями;
— способствовать развитию двигательной самостоятельности;
— воспитывать культуру поведения;
— побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;
— учить входить в воображаемую роль.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение теремка; шапочки героев сказки: мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;
Музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют родители, костюмированные в соответствии с сюжетом игры)Ведущий.

Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы — мышки.
Вася - кот!

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

Ведущий и Мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши. Не шумите
И кота не разбудите.

Мыши.

Тра-та-та- тра-та-та,
Не боимся мы кота!

(Подвижная игра “Кот и мыши” повторяется 2-3 раза)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…

Дети.

Лягушка. Ква-а-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото

(Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает но кругу веревку.)

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква — ква — ква -ква
Скачут вытянувши ножки

(Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку! (Влезают на разные предметы)
Ква-ква-ква-ква
Да за мышкою вприскочку
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото. (Спрыгивают вниз.)

(Подвижная игра “Лягушки” повторяется 2 -3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Раз, два, три. четыре, пять?
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк?Ведущий.

А мы спрячемся в кусты,
Прячься, Заинька, и ты!

(Дети прячутся за равные предметы)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Вес они прыг да скок.
Попадут мне на зубок!..
У, нет никого.
Спрячусь за куст, подожду…

Ведущий.

Зайки скачут
Скок. скок, скок (Появляются дети)
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк… Волк!

(Волк гонится за детьми. Но только играет, а не ловит. Подвижная игра “Зайцы и волк” повторяется 2- 3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий.

Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. Почему же лиса не выходит? …Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она, подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро

(подвижная игра “Лиса в курятнике” -- упрощенный вариант типа “Бегите в домик” повторяется 2-3 раза).

ЛИСА:
Я лисичка хоть куда,
Я хожу не слышно.
Ну – кА, курочки, сюда!
Вас поймает хищник!Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор
Замечательный танцор!

Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши. Пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка- молодец! Пляшите с ним, ребятки!

(Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)

Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?
Вот веселые дела -
В пляс вся улица пошла!

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

  • настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
  • игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).

В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!

Г. Курдюкова, В. Березовская

Цель:

  • Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
  • Упражнять в вьшолнении основных движений
  • Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

  • Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма

Ход занятия:

В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» , чтобы у нас весь день был добрым.

Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной Дорожке) .

Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная» .

Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают) .

Может быть похлопаем? (хлопают) .

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день

быть бодрыми И здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть

волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?
Ох, и грязная Таня!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой

и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚

полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша

причёска, помогает нам.. ‚расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «

Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают.

Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе

«Мы растем здоровыми»(2015 -2016 учебный год)

Педагог – Макарова Н.В.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в досуге;

Учить играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Вызвать желание у более ловких детей помогать другим;

Учить сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.

Образовательные задачи:

Учить слушать речь воспитателя;

Закрепить элементарные знания о том, что нужно заботиться о своем здоровье;

Развивать внимание.

Двигательные задачи:

Побуждать детей бегать в заданном направлении;

Закрепить навык ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

Упражнять в проползании под дугой и в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивать координацию движений.

Главная цель: поднять настроение, помочь проявить активность

Ход досуга

Дети стоят рядом с воспитателем

Восп.: Посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе, мы одели спортивную форму. Как вы думаете, почему?

Дети: У нас праздник, мы спортсмены.

Восп.: Правильно.

Будем бегать и скакать,

Веселиться и играть.

Чтоб расти и развиваться

Нужно спортом заниматься.

А еще что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, гулять, есть витамины.

Восп.: Тогда, ребятки, скорее на зарядку!

Упражнение «Солнышко и тучки».

(беру обруч)

-«Доброе утро» - говорит вам мой обруч – солнышко, он поднялся высоко.

Хотите,спортивные мешочки в ваших руках станут тучками и будут

солнышко ловить?

Мешочки вас за ждались.

-«Тучи по небу ходили (мешочки в вытянутых над головой руках)

Солнце красное ловили (бег в заданном напавлении).

А мы солнышко поймаем, а мы солнышко догоним(ловят).

Восп.: Солнышко спустилось пониже (кладу обруч на пол)

Закрывайте тучки солнышко! (метание мешочков в горизонтальную цель из-

за головы)

Неожиданно появляется «Простуда»

Ой, я так спешила, так бежала,

А на зарядку опоздала.

Восп.: Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?

Дети: нет

Простуда: Как не знаете?

Я – противная простуда и пришла я к вам оттуда. (показывает на окно и

начинает громко кашлять и чихать)

Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу!

Восп.: Не боимся мы тебя, вредная простуда. Наши дети каждый день

занимаются физкультурой. (обращаюсь к детям) Правда?

Будем мы всегда здоровы,

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять:

Бегать, прыгать и скакать.

Восп.: Покажите, как мы умеем прыгать.

(дети свободно прыгают)

Простуда: Неужели никто не заболеет? (чихает, кашляет)

Из домика «Маши и медведя» раздается стон (ох- ох –ох)

Восп.: Ребята, кто это охает так? Пойдемте, посмотрим, что случилось?

(Подходим к домику, заглядываем в него. Мишка лежит под двумя

одеялами и охает.Заболел.)

Простуда: Ура! Я мишку заразила. Он теперь будет болеть.

Восп.: Отойди, Простуда, мы Мишку вылечим!

Восп.: Почему же Мишка- то заболел?

Дети: Простуда заразила. Давно не гулял, физкультурой не занимался,

фруктов не ел.

Восп.: Давайте его фруктами угостим, в них много витаминов и Мишка

поправится.

Простуда: А я их далеко спрятала. Не дойдете!

Проползите под дугой, проползите под другой.

Пройдите по узенькой дорожке, да попробуйте не намочить ножки.

Восп.: Ребята, постараемся принести фрукты для Миши!

(дети проползают под двумя дугами, идут по гимнастической скамье,

сохраняя равновесие; находят поднос с фруктами- муляжами, берут по

одному и бегут к медведю)

Мишка: Спасибо.(охает)

Восп.: Мишка не совсем поправился. Простуда не хочет уходить так быстро.

Но она очень боится. Когда дети и звери спортом занимаются, делают

зарядку, тогда она убегает.

Продолжим нашу зарядку и Мишку научим ее делать.

«У всех своя зарядка»

Восп.: превратимся в зайчиков – «заячья зарядка»

Раз присядка, два прыжок и опять присядка.

А потом опять прыжки – заячья зарядка(выполнение движений)

Медведь(рычит) : Я медведь, а не заяц.

Восп.: И твою зарядку покажем

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (выполнение движений)

Восп.: А еще дети умеют ходить по – медвежьи

(ходьба на четвереньках)

Восп.: Посмотрите, Мишка не охает, ему стало легче.Но он почему- то все

равно грустный.(Беру медведя)Мишка очень рад, что вы его научили делать

зарядку, но он стесняется сказать,что ему нужно его любимое лекарство. А

какое у мишки любимое лекарство, что он любит больше всего есть?

Дети: мед

Восп.: А где же нам его взять?

Дети:(помогаю с ответом) У пчелок попросить нужно.

Простуда: А чтоб до пчелок дойти, нужно ручеек перейти и обратно по

кочкам перебраться.

Восп.:А мы все умеем, правда, ребята? Пойдемте за медом!

(дети перепрыгивают через руче й - две голубые ленты на расстоянии 10 -

15 см друг от друга, вежливо просят у пчелок меда, благодарят- с помощью

воспитателя и обратно возвращаются с «медом» к медведю по «кочкам» -

заместителям, сохраняя равновесие)

Мишка выходит встречать детей. Дети угощают медведя медом в

хороводной игре «Медведь», Мишка благодарит и выздоравливает.

Восп.: Смотрите, Простуда убежала. Мы ее победили!

Раздается стук в дверь.

Входит Маша, здоровается.

Слышала я, как вы Простуду прогнали, Мишку вылечили. Молодцы, спасибо.

А я научу вас всех массажировать носик и ушки, тогда уж точно Простуда к

вам никогда не вернется!

Ушки ты скорей найди

И ребятам покажи. (взять за уши большим и указательным пальцами)

Ловко с ними мы играем, (заводим руки за уши, загибаем их вперед всеми

пальцами, резко отпускаем)

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не оторвись!(кончиками большого и указательного пальцев тянем

мочки ушей вниз, отпускаем)

Ушко кажется замерзло,

Отогреть его нам нужно!(трем)

Носик ты скорей найди

И ребяткам покажи(поглаживание крыльев носа)

Вот так носик баловник,

Он шалить у нас привык(надавливаем большим и указательным пальцами

на крылья носа)

Надо носик нам погреть(указательные пальцы на переносице)

Его немного потереть(трем)

Нагулялся носик мой,

Возвращайся – ка домой!

Маша: А еще я угощу вас всех витаминным салатом!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: