Домашние животные для 5 лет. Братья наши меньшие

Мария Климова
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные»

Цель :

Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи :

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, место содержания, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.

упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

учить образовывать притяжательные прилагательные;

упражнять в употреблении простых предлогов.

Коррекционно-развивающие зада чи:

развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

обогащать словарь детей;

закрепить в активном словаре слова «табун», «стадо», «стая», «отара»;

Коррекционно-воспитательные зада чи:

воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.

формировать самостоятельность и активность.

Здоровьесберегающие техноло гии :

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей;

беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;

формирование понятий: «стадо», «стая», «отара», «табун», «свинарник».

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, использование ИКТ.

Организационный момент

Воспитатель: - Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Ребята, у кого из вас есть дома домашнее животное?

А где больше всего встречаются домашние животные (Ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно. Мы с вами отправляемся в деревню.

В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Маятник».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

2. Упражнение «Вопросы» с использованием интерактивной доски (Обогащать словарный запас, развивать мыслительные операции).

Кого вы видите на слайде?

Правильно это домашние животные.

Почему их называют домашними животными?

Расскажите, что у животных есть?

Чем покрыто туловище?

Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу человеку.

3. Игра «Кто, где живёт?»

Упражнять в понимании функций суффиксов в словообразовании.

Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их, строит жилища (дома).

Каждое жилище имеет своё название.

Кони живут в конюшне.

Коровы живут в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Покажите, кто живёт в конюшне,

Кто живёт свинарнике и т. д.

4. Игра «Собери картинку»

Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).

Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку.

А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками.

Подберите как можно больше слов об этом животном, которое вы собрали.

Корова. Она какая?

Она большая, умная, рогатая, хвостатая.

А у тебя, кто?

Правильно, собака.

Что собака делает?

Собака охраняет, собака лает.

Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты.

А сейчас мы отдохнём и физминутку проведём.

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила, приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем гладим воображаемую кошку,

И напоим молоком! которая сидит на плече.

5. Упражнение «Собери детенышей»

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?

Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.

Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои

А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.

Телёнок прятался за деревом.

Ягнёнок спрятался на мостике.

Козлёнок спрятался за кустом.

Кролик сидел в ящике.

Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.

6. Дидактическая игра с мячом «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран – бе-е. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

Пальчиковая гимнастика

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких.

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

7. Игра «Четвёртый лишний»

Предлагается выбрать лишнюю картинку и объяснить почему.

Домашние животные с рогами – домашнее животное без рогов.

Домашние животное - дикое животное.

3 взрослых домашних животных и 1детёныш.

3 детёныша и 1 взрослое домашнее животное.

8. Игра «Что кому принадлежит»

(совершенствование грамматического строя речи образование притяжательных прилагательных)

Догадайся и скажи, чьи это хвосты, голова и туловище.

Это чей хвост?

Это чья голова?

Угадайте, про что я говорю, про голову или хвост.

Собачий….

Собачья….

9. Игра «Продолжи фразу»

Табун - это много…. (лошадей)

Стадо - это много (коров)

Отара - это много…. (овец)

Стая - это много….(собак)

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, каких домашних животных мы встретили в деревне. (Дети называют.)

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Многие родители и психологи считают, что ребенку просто необходимо домашнее животное. Но какое животное лучше завести в квартире? Ведь животное в доме это дополнительная нагрузка на родителей.

Птички и рыбки в качестве домашних животных

Младенцы еще лежа в колыбели способны наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать пение птиц. Рыбки могут самым первым и наиболее безопасным вариантом знакомства ребенка с живой природой.

На рыбок нет аллергии, уход за ними довольно простой. В возрасте двух лет ребенок способен кормить рыбок, ежедневно насыпая приготовленную родителями норму корма в воду.

Начинать можно с самых простых рыбок. Гуппи, меченосцы, малинезии прекрасно живут в небольших аквариумах. Для него необходима очищающая помпа, компрессор и подсветка. Воду можно менять раз в неделю, сливая ¼ часть из аквариума и подливая новую прямо из-под крана.

Сразу после рождения малыша так же хороши певчие птицы. Лесные щегол, чиж и клест своим ненавязчивым и родным российским щебетанием умиротворяют не только малыша, но и всех членов семьи.


Волнистые попугайчики очень общительны, поэтому подходят для ребенка повзрослее, который может покормить их, и даже научить говорить.

Крупные попугаи – птицы с характером и не безобидны для малыша. Клювы у них большие и сильные и они способны намеренно причинить ребенку травму.

Какое животное лучше завести в квартире?

Для детей старше двух лет лучше заводить домашнее животное в квартире, с которыми возможен тактильный контакт. Поглаживания и прикосновения для ребят и зверят означают внимание и ласку.

Сухопутная черепаха, например, неплохой выбор если вам не нужны лишние хлопоты. Она может по полгода обходиться без еды и впадать в спячку спрятавшись в прохладном месте.

Черепаху трудно затискать, она надежно прячется в своем панцире. Между тем черепаха вовсе не вялая, с ней можно общаться, разговаривать и гладить ее.

Не обделенное вниманием животное может даже откликаться на кличку. Стуча когтями подбегает к хозяину, ест с рук и подставляет голову для ласки.

Таких домашних животных как мелкие грызуны тоже можно содержать в квартире. При условии, что у ребенка нет аллергии. Мыши не очень подходят для содержания в квартире из-за неприятного, неистребимого запаха.

А вот такие животные как хомячки, морские свинки, шиншиллы, карликовые кролики – более подходящий вариант животных для содержания в квартире. Они милы. Приятны на ощупь и неприхотливы в содержании.

Многие держат в квартире в качестве домашних животных – крыс. Некоторые зоологи считают их умнее даже собак. Крысы в квартире потребуют большего внимания, но не в уходе – достаточно регулярно чистить клетку и кормить.

Крыса активная и смышленая и ей нужно чтобы с ней играли, брали ее на руки, разговаривали с ней. Даже дрессировали. Без внимания она может страдать.

Если вы не готовы отдавать все свое свободное время общению с крысой, то можно завести ей однополого друга.

Тогда лучше покупать сразу двух и сажать в клетку одновременно, тогда не будет кровавых конфликтов. Разнополых грызунов держать в квартире не стоит, если только вы не решили заняться их разведением.

Самые популярные домашние животные, которых лучше содержать в квартире конечно собаки и кошки. Брать в дом котенка или щенка лучше для детей старше 3-4 лет. Но помните, что чем пушистее кот или собака, тем более аллергенна его шерсть.

Из кошек наиболее аллергенна – персидская порода. Наименее аллергенны – сиамские, сфинксы, русские голубые, абиссинские.

Характер домашних животных, живущих в квартире

Для формирования характера у домашнего животного в нужном направлении, брать животное в квартиру нужно еще детенышем, только что отнятого от матери. Но некоторые животные не поддаются ни дрессировке, ни воспитанию.

Экзотические животные для квартиры тем более с маленьким ребенком мало подходят.

Во-первых, многие из них, например, змеи плотоядны. То есть периодически будут употреблять живой корм на глазах у ребенка – мышат и лягушат.

Во-вторых, например, обезьяны отличаются неадекватным поведением, заботится о них порой нужно даже больше чем о ребенке. А вараны и крокодилы способны напасть.

Самые терпимые к детям собаки — сенбернары, ньюфаундленды, спаниели, немецкие овчарки, лабрадоры, боксеры, шнауцеры, эрдельтерьеры и дворняжки.

С детьми уживаются плохо очаровательные тойтерьеры, таксы, левретки и борзые, бульдоги, бультерьеры, южнорусские овчарки.

Среди кошек специалисты считают самыми дружелюбными ангорскую, бирманскую, гималайскую, мэнкс, корат, бурма, рэгдолл, бурмилла, русскую голубую.

Какое животное лучше завести в квартире решать вам, но запомните некоторые правила.

После двух лет малыш способен усвоить правила поведения с животными.

Запретите ребенку отбирать у животного еду, дергать его за лапы, уши и хвост, не ложиться на него.

Научите ребенка соблюдать правила гигиены: не целовать животное особенно в нос где много бактерий.

Мыть руки после каждого общения.

Выбирайте животное для проживания в квартире вместе с детьми. Все – ошейник, поводок. клетку старайтесь покупать вместе с ребенком. Так ребенок сразу почувствует ответственность за питомца.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Ирина Раздобурдина
Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «Домашние животные».

Познавательное занятие для детей 5-6 лет "Домашние животные ". Разработала Раздобурдина Ирина Николаевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Дюймовочка", г. Удомля, 2013год.

Цели : закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах ; развивать умение сравнивать животных по внешнему виду , среде обитания, повадкам, уточнить, какую пользу приносят домашние животные человеку , и как он заботиться о них. Воспитывать любовь и интерес к животным .

Упражнять в образовании существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса – «ищ» ; в подборе слов-антонимов. Развивать память, внимание, мышление, речь и желание дальнейшего познания .

Оборудование : демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных ; раздаточный материал - картинки с изображением домашних животных .

Ход занятия

1. Организационный этап, мотивирующий :

Педагогическая цель : Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети : Помочь узнать животных и разобраться в их особенностях, чтобы правильно классифицировать.

Методы и приёмы : Воспитатель показывает детям чудесные коробочки для картинок и мешок с картинками, говорит о том, что все картинки в мешке перепутаны : там и домашние , и дикие животные , и взрослые животные , и их детёныши. Трудно играть с такими картинками. Предлагает подумать, как можно разложить картинки, чтобы уже никогда не запутаться и без труда найти нужную картинку для игры. Обращается за помощью к детям, выслушивает их предложения. Предлагает в одну коробочку отобрать картинки с домашними животными и их детёнышами , в другую - картинки с дикими животными и их детёнышами и поиграть с картинками в игры.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей ) :

Педагогическая цель : Активизировать личный опыт детей , их знания о животном мире для решения проблемной задачи.

дети : вспомнить всё, что знают о животных , чтобы правильно разложить картинки по коробкам.

Методы и приёмы : загадки, проблемные вопросы, сравнение.

Воспитатель загадывает загадки, постепенно доставая из мешка отгадки-картинки.

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел. (Кот.) Выставляются картинки кота, кошки, котёнка. Вот вам и кот, вот и, а это….).

Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

Чем покрыто тело кошки?

Какая шерсть?

Есть ли хвост? Какой?

Сколько лап?

Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

Какая мордочка? (Круглая, маленькая.)

Что на мордочке у кошки? (Усы - длинные, черные, белые.)

Чем питается?

Какую пользу приносит человеку?

Какие животные : кот, кошка, котёнок? Домашние или дикие ? Почему вы так решили. В какую коробочку нам стоит положить эти картинки?

(выкладывают картинки в коробку, где символическое изображение жилища человека)

Загадка :

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос -

Это друг наш, верный. (Пес.)

(Выставляются картинки : пёс, собака, щенок)

Чем пёс похож на кота? Чем отличается? Опишите строение тела пса, что общего с котом? Какие предпочтения в еде у пса в отличие от кота? Что пёс никогда не съест, как кот? За кем он не станет охотиться? Как можно отличить пса и кота, если мы их не видим, а только слышим? Собаки в нашем краю чаще живут с человеком. Значит, в этом они похожи на кошек. В какую коробочку мы положим картинку с изображением пса, собаки, щенка?

Следующая загадка :

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

(Выставляются картинки свиньи и поросёнка)

Детёныша свиньи как называют?

Какие это животные ?

3 этап – основной (изучение нового) .

Педагогическая цель : Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы через познавательные рассказы и игры . Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей и развития речи .

Цель, которую должны достигнуть дети : Внимательно выслушать информацию и догадаться, о ком идёт речь, узнать из рассказов то, что было неизвестно ранее, правильно разложить картинки для игры и поиграть в игры, которые предложит воспитатель.

Методы и приёмы : сжатые рассказы, дидактические игры

Методы и приёмы поддержки успешности и активности : подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Воспитатель предлагает послушать рассказ и догадаться о ком идёт речь.

Это домашние животные . Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят овес и клевер. Они, как зайцы : и уши такие же длинные, и короткий хвост, и прыгают так же, но не живут в лесу, а живут на фермах или в домашнем хозяйстве , в клетке. О них заботится человек, он их кормит, поит, чистит клетки, лечит, если заболеют. Кто это? (После ответа детей выставляется картинка кролика) К каким животным мы отнесём кролика ? Почему? В какую коробочку поместим картинку?

Предлагается послушать следующий рассказ и догадаться, кто описан в этом рассказе?

Это крупное домашнее животное . У него длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им животное отгоняет насекомых . На голове - рога. Рядом - большие уши. На ногах – копыта. Зимой такие животные едят сено и солому , а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Эти животные дают молоко , а из него приготавливают разные молочные продукты : масло, кефир, сыр, творог. Кто же это? К каким животным мы отнесём корову ? А как зовут детёныша коровы? В какую коробочку поместим картинки?

А это кто?

Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Бывает с бородой. Любит зеленую траву. Дает вкусное и полезное молоко. Живет в сарае, хлеву. (После ответа выставляются картинки козы и козлят) Какое животное – коза ? А козлята?

Рассмотрите картинки и скажите, кто на них? (выставляется овца, баран, ягнёнок) Эти животные так похожи , но названия у них разные.

ОВЦА - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

Вот наши коробочки и заполнились, теперь с картинками можно играть. Но сначала небольшая разминка.

Физкультминутка

4 этап – закрепление знаний

Педагогическая цель : Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации

Цель, которую должны достигнуть дети : вспомнить новую информацию и поиграть.

Методы и приёмы : Словесные и дидактические игры.

Воспитатель говорит о том, что теперь легко найти нужную картинку в коробочке и поиграть.

Дидактическая игра «Скажи ласково» . (достаёт картинки животных и предлагает назвать их ласково : котик, лошадка, козочка, ягнёночек, котёночек, козлёночек)

Дидактическая игра «У кого что?» (На образование существительных с помощью суффикса «ищ» ).

У кошки - усы, у котенка - усики, у кота - усищи. (Аналогично с разными животными : нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

(Подбор слов-антонимов)

У коровы длинный хвост, а у свиньи. .

У козы острые рога, а у барана.

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть.

Игра «Кто какой?»

У коровы длинный хвост. Корова какая? - Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? -.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? -.

У кролика длинные уши. Кролик какой? -.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? -.

У овцы мягкая шерсть.

Овца какая? -. и т. д.

Игра «Чьё, чья, чьи?» (Образование притяжательных прилагательных) .

Конура собаки. Чья конура? - Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? -.

Борода козы. Чья борода? -.

Грива лошади. Чья грива? -.

Уши кролика. Чьи уши? -.

Хвост кошки. Чей хвост? -.

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель : Создать условие для того, чтобы дети могли адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач , нацелить на дальнейшее познание .

Цель, которую должны достигнуть дети : Оценить себя и свои усилия.

Методы и приёмы : Возвращение к игровой мотивации. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ : Как нам было нелегко найти ответ! Мотивация на дальнейшее познание .

Воспитатель хвалит детей за ту помощь , которую они оказали, разбирая картинки, за то, что много знают и умеют играть. Предлагает подумать, всё ли получилось? Когда было трудно? Что было интересно? Подбадривает и просит подумать : Что делать с пустой коробочкой. В мешке больше нет картинок. Домашних животных и детёнышей мы собрали в одну, а какие картинки можно собрать в другую? Предлагает дома поискать и принести картинки диких животных .

Использованная литература :

«Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет » , автор Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова.

Полезные советы

Домашние животные не только вносят особую атмосферу в семью, но и помогают детям, которые за ними ухаживают, научиться ответственности . Если вы не хотите заводить кошку или собаку, и, если у вас не так много места в квартире, тогда стоит подумать о питомцах поменьше.

На свете немало милых маленьких зверушек, которые могут стать вашими питомцами . Но прежде чем принести такое животное домой, стоит внимательно изучить их характер и повадки. Далеко не всех из этих созданий можно обнять и прижать к себе.

Выбирать домашнего питомца для своего ребенка следует, исходя также из того, сколько лет вашему отпрыску. Конечно, дети могут научиться ответственности посредством ухода и общения с животным , однако эксперименты могут закончиться плачевно как для питомца, так и для вашего чада.

Именно поэтому предлагаем вам список из десяти пушистых и не очень потенциальных кандидатов на роль домашнего животного для вашего ребенка. Вам остается лишь ознакомиться с изложенной информацией и выбрать того питомца, который вас устроит больше всего.

Домашние питомцы

Ежики


Ежики – милейшие небольшие животные, которым, на самом деле, требуется от вас минимум внимания. Однако стоит иметь в виду – если с таким питомцем редко контактировать, то ежик способен стать довольно агрессивным , принеся немало проблем.

Ежики созданы для вас, если вам нравятся самостоятельные животные. Они – одиночки по натуре, и обычно ведут соответствующий образ жизни. Ежика лучше содержать в клетке (как для кроликов), однако не забывайте – они отлично умеют карабкаться, а почему закрывайте ее крышкой, чтобы еж не ускользнул.

Ежики в основном питаются едой для котов или собак, однако необходимо периодическое добавление в рацион яиц, насекомых, овощей и фруктов, приготовленного мяса. Кроме того, ежиков необходимо регулярно купать , поддерживая их в чистоте.

Также вам следует знать, что ежики очень подвержены различным заболеваниям (по крайней мере, по сравнению со многими другими животными), поэтому стоит проявлять осторожность. Ежики – отличные домашние животные для детей старшего возраста. Если ежикам уделять больше внимания, они становятся довольно послушными и общительными.

Морские свинки


Морских свинок сложно назвать необычными домашними животными. Эти милые создания, которых довольно часто заводят за их очень дружелюбный и общительный характер , являются при этом одними из самых крупных грызунов.

Взрослые морские свинки могут достигать в длину до тридцати сантиметров. Они очень милы и любят контактировать со своими хозяевами и другими морскими свинками. Живут они в среднем от пяти до десяти лет. Это лучшие животные, с которых можно начать приучать детей любого возраста к уходу и ответственности.

Морские свинки гораздо менее темпераментные, чем, к примеру, хомячки, и гораздо меньше шансов, что они вас укусят. Однако они нуждаются в постоянном уходе. Рацион питания свинок должен состоять из специального гранулированного корма, сена, а также овощей и фруктов.

В зоомагазинах продаются переносные клетки для морских свинок, в которые можно добавить различные аксессуары (домики), чтобы ваша свинка имела где прятаться. Однако для морских свинок не рекомендуется установка колеса, так как ваш питомец может легко травмировать лапки и спинку.

Хомячки


Хомячки крайне популярны, как домашние питомцы, из-за своего милого внешнего вида, пушистого меха и относительно малых расходов на содержание. Они обычно легко позволяют брать себя на руки , хотя некоторые их виды маленького размера могут быть довольно беспокойными, особенно самки.

Более крупные виды, такие, как хомяк сирийский, миролюбивее и лучше подходят для ваших детей, которые наверняка захотят понянчиться с ними. К тому же, крупные виды хомяков не такие нежные, довольно послушные и, если можно так выразиться, более воспитанные.

С другой стороны, хомяки также являются вполне самодостаточными одиночками, поэтому им необходимы такие приспособления в клетке, как туннели, переходы и колесо для поддержания здоровья. Кроме того, они не обязательно нуждаются в партнерах.

Однако недостатком является короткий жизненный период хомячков – от двух с половиной до трех лет. Это означает, что надо быть морально готовыми к переживаниям своего ребенка из-за смерти домашнего питомца. Кстати, хомячки ведут преимущественно ночной образ жизни, большую часть дня пребывая в спячке.

Братья наши меньшие

Крысы


Возможно, крыса – это не первое, что придет вам в голову, когда ваш ребенок вдруг изъявит желание получить в подарок домашнее животное. Напрасно. Крыса – это в высшей степени общительное и умное животное , которое нуждается в минимальном уходе.

Кроме того, они очень игривы и любят возиться со всякими игрушками, мячиками, веревочками и даже могут позабавиться с рулоном туалетной бумаги себе на радость. Получается, что крысы – это идеальные маленькие домашние животные?

Выходит, что так. Кроме дружелюбия, ума и общительности, они демонстрируют большую привязанность к своим хозяевам . Иными словами, будьте готовы к тому, что ваши чада также воспылают к ним ответной взаимностью.

У крыс замечательная память для таких маленьких созданий. Они очень неприхотливы в еде, хотя для них также можно приобрести самый подходящий корм в соответствующих магазинах. Однако, как и у хомячков, у крыс очень короткий жизненный цикл – от двух до трех лет.

Песчанки


Песчанки – коллективные животные, которые в естественной среде образуют колонии. Именно поэтому их рекомендуется содержать небольшими группами – от двух до четырех особей. Но не пугайтесь – их очень недорого содержать .

Они предпочитают смешанное питание, очень часто делая довольно большие запасы еды (если появляется такая возможность). Их можно брать на руки и гладить, но стоит делать это очень осторожно, так как песчанки являются крайне нежными созданиями, им легко принести вред.

Существует очень большое количество видов песчанок, однако в домашних условиях часто содержат так называемую монгольскую песчанку . Эти животные – большие чистюли и практически не пахнут. В отличие от хомячков, песчанки – не ночные животные.

Они довольно независимые создания, поэтому вполне могут развлекать сами себя в течение длительного периода времени. Продолжительность жизни песчанок довольно невелика – от трех до четырех лет, к чему стоит подготовиться морально заранее.

Хорьки


Хорьки – это чрезвычайно активные, жутко любознательные и в высшей степени проворные зверьки. При этом они весьма милы на вид и обладают пушистой шубкой, которая очень приятна на ощупь. Они живут дольше многих своих мелких собратьев – от восьми до десяти лет.

Стоит только выпустить хорька из клетки, как он тут же начнет носиться по всему дому, изучая каждый уголок и щелочку, поэтому их не стоит оставлять вне клетки без присмотра. Если хорек снаружи, за ним обязательно должен кто-то присматривать, а иначе вы его замучаетесь потом искать.

Они определенно нуждаются в большем внимании, чем крысы или хомячки, так как чувствуют себя не особо уютно, если находятся в клетке целый день. Получается довольно парадоксальная ситуация – хорьков не стоит оставлять без присмотра вне клетки, но и держать их в клетке целый день нежелательно , даже если вас нет дома.

Хорьки охотно идут на руки. Они вас не укусят, если, конечно, случайно не причинить им вред. Эти животные могут играть с вами или вашими детьми целый день напролет. Свою милую особую привлекательность они приобретают где-то ближе к трем годам.

Шиншиллы


Из всех пушистых питомцев, которые предлагаются в этом списке, шиншиллы – самые пушистые. Мех у них густой и шелковистый. Благодаря этому, шиншилл, наверное, приятнее всех брать на руки, гладить .

С другой стороны, шиншилле не очень нравится, когда ее тискают. Лучше дайте ей возможность побегать по вашему жилищу. Взрослая особь шиншиллы достигает в длину до 30-ти сантиметров и даже более, причем, самки больше самцов.

Шиншиллы практически не издают неприятного запаха. И даже их выделения не пахнут в течение нескольких дней. Живут эти милейшие животные от 10-ти до 15-ти лет. Расцветка меха этих созданий варьируется от самых светлых тонов до черных, как сажа.

Шиншиллы не требуют много внимания. Питаются они специальными кормами, которые свободно можно приобрести в зоомагазинах. Самцов шиншилл лучше заводить в паре. А вот самочки этих животных – одиночки, поэтому их можно держать по одному.

Питомец для вашего ребенка

Рак-отшельник


Рак-отшельник – это далеко не самое обычное домашнее животное из этого перечня рекомендуемых питомцев. Однако они очень воспитанные и весьма недорогие в содержании , поэтому прекрасно подходят на эту роль.

Это очень миролюбивое, спокойное животное, совсем не похожее на тех питомцев, которых хочется взять на руки и погладить. За раком-отшельником лучше наблюдать издалека, как он медленно передвигается в своем аквариуме , зарываясь в песок, чтобы спрятать там свою утонченную мордочку.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: