Договор о поведении между родителями ребенком. Практикум для родителей дошкольников: “Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения» материал на тему

Договор между родителями и детским садом ДОУ образец

Договор о взаимоотношениях между МБДОУ города NNN «Детский сад № 00» и родителями (законными представителями) ребенка

город NNN «______»_______________20 _ г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города NNN «Детский сад № 00», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего ФИО , действующего на основании Устава, с одной стороны, и родителями (законными представителями) _______________ именуемое в дальнейшем «Родитель» ребенка ______________ с другой стороны, именуемое совместно «Стороны», заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий Договор разграничивает права и обязанности Учреждения и Родителей как участников образовательного процесса в области воспитания, обучения, развития ребенка, присмотра и ухода.

2. Обязанности сторон

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.1. Зачислить ребенка в группу ____________ на основании:

а) письменного заявления родителей (законных представителей) ;

б) копии свидетельства о рождении ребенка;

в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей;

г) путевки-направления Управления образования;

д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида;

ж) медицинского полиса.

2.1.2. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями) .

2.1.3. Выполнять Порядок комплектования Учреждения, который определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным Постановлением Администрации города Костромы.

2.1.4. Обеспечить ребенку:

а) охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, с учетом вида Учреждения и имеющихся в его штате специалистов;

д) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

ж) медицинское обслуживание при наличии соответствующей лицензии;

з) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.1.5. Осуществлять обучение и воспитание ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования

2.1.6. Организовывать предметную развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и пр.) в соответствии с выделенными для этих целей Учредителем средствами.

2.1.7. Выполнять функции, определенные Уставом Учреждения.

2.1.8. Сохранить место для ребенка на основании личного заявления родителей (законных представителей) в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителя по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее) , а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.

2.1.9. Установить режим посещения ребенком МБДОУ, определенный Уставом Учреждения, : 5-дневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье. Продолжительность пребывания в течение дня - 12 часов, с 7. 00 до 19. 00.

2.1.10. Обеспечить ребенка полноценным четырехразовым сбалансированным питанием в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим и согласованным с Роспотребнадзором.

2.1.11. Переводить ребенка в следующую возрастную группу при наличии в ней свободных мест или на 1 сентября нового учебного года.

2.1.12. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с утвержденным начальником Управления образования Администрации города Костромы Учебным графиком и образовательной программой, требованиями СанПиН, а также с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

2.1.13. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка, лечебно-профилактические мероприятия, медицинский и педагогический патронаж, санитарно-гигиенические работы, в соответствии с СанПиН.

2.1.14. Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

2.1.15. Знакомить родителей (законных представителей) с информацией о размере родительской платы, о праве родителей на получение компенсации части родительской платы и порядке предоставления льгот по оплате за содержание ребенка 2. 1. 16. Не причинять вреда жизни и здоровью детей.

2.1.17. Заявлять в органы правопорядка, службы социальной защиты, опеки и попечительства населения о случаях физического, психического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения с ребенком со стороны родителей (законных представителей) .

2.1.18. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав родителями (законными представителями) , а также сотрудниками Учреждения.

2.2. Родители (законные представители) обязуются:

2.2.1. Нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей в соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, со статьей 18 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.2.2. Соблюдать Устав детского сада, нормы этического поведения и настоящий Договор.

2.2.3. Вносить плату за содержание одного ребенка в детском саду не позднее 10 числа текущего месяца. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание одного ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по каждому виду и категории Учреждения в соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .

2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста или другим взрослым, заранее не представленным воспитателям. Не приходить за ребенком в нетрезвом состоянии (в исключительных случаях забирать ребенка из детского сада имеет право доверенное лицо по предъявлении документа, заверенного нотариусом, и письменного заявления Родителя) .

2.2.5. Приводить ребенка в детский сад в опрятном виде, соответствующем гигиеническим требованиям и температурному режиму в группе: опрятным, вымытым, в чистой, удобной для использования одежде и обуви, а также иметь запасное нижнее белье и теплые вещи в холодный период года, что диктуется охраной жизни и здоровья детей.

2.2.7. Заранее информировать старшую медсестру лично или по телефону: о причинах отсутствия ребенка до 08:00 часов текущего дня, а также информировать Учреждение о болезни ребенка, своевременно информировать о выходе ребенка после отпуска или после болезни.

2.2.8. При отсутствии более 3-х календарных дней приводить ребенка в МБДОУ только при наличии справки от участкового педиатра.

2.2.9. Не приводить ребенка в Учреждение с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения среди других детей.

2.2.10. Приводить ребенка МБДОУ не позднее 8 ч. 15 мин. в связи с тем, что опоздание препятствует организации педагогического процесса и выполнению локальных актов и приказов вышестоящих органов об усилении мер по безопасности воспитанников и сохранности имущества.

2.2.11. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в Учреждении на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.

2.2.12. Выполнять решения родительского комитета МБДОУ, решения родительских собраний.

2.2.13. Обращаться с сотрудниками детского сада в уважительном тоне в соответствии с этикой. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей и их родителей, сотрудников Учреждения.

2.2.14. Все проблемные ситуации решают только родители (законные представители) и педагоги групп, в отсутствие детей и посторонних лиц, соблюдая этические нормы поведения. В случае не разрешения проблемы, родители (законные представители) обращаются к заведующему МБДОУ и решают вопрос в соответствии с договором между родителями и МБДОУ, а также в соответствии с Уставом МБДОУ.

2.2.15. В обязательном порядке своевременно сообщать администрации МБДОУ и педагогам группы об изменении в данных паспорта, свидетельства о рождении ребенка в письменном виде (через заявление) .

2.2.16. Своевременно предоставлять документы, дающие право на льготную оплату за содержание ребенка в МБДОУ.

2.2.17. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

3. Права сторон:

3.1 Учреждение имеет право:

3.1.1. На защиту чести и достоинства педагога, его деловой репутации (и любого другого сотрудника МБДОУ) , в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, трудовым законодательством, Законом РФ «Об образовании».

3.1.2. Осуществлять взаимодействие с общественными и иными организациями города в целях улучшения условий содержания ребенка в МБДОУ.

3.1.3. Отчислить ребенка из Учреждения приказом руководителя Учреждения в следующих случаях:

а) по письменному заявлению родителей (законных представителей) ;

б) по медицинским показателям, препятствующим дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;

в) если родители (законные представители) систематически не выполняют условия договора, заключенного между ними и Учреждением;

г) если ребенок не посещает Учреждение без уважительных причин (болезнь, отпуск, нахождение за пределами города Костромы и прочее) более 75 дней;

д) если родители (законные представители) изменили место проживания (жительства) , связанное с выездом с территории города Костромы.

3.1.4. Родителям (законным представителям) Учреждение направляет письменное уведомление об отчислении ребенка из Учреждения.

3.1.5. Не передавать ребенка родителям (законным представителям) , если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

3.1.6. Соединять группы в случае необходимости: в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков и болезнью воспитателей, приостановлением деятельности на время аварийных и ремонтных работ и др.

3.1.7. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на основе договора с родителями (законными представителями) . Учреждение предлагает следующие дополнительные платные образовательные услуги:

а) _____________;

б) _____________;

в) _____________.

законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .

3.1.7. Направлять ребенка на дополнительное медицинское обследование для осуществления Учреждением коррекции физического и психического развития, индивидуального подхода к воспитаннику.

3.1.8. Обращаться в суд для взыскания задолженности с родителей по содержанию ребенка в МБДОУ.

3.1.9. Рассматривать жалобы и проводить дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3.1.10. Требовать от родителей (законных представителей) выполнения уставной деятельности в части образовательного процесса и условий настоящего договора.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении.

3.2.2. Выбирать виды дополнительных услуг, предоставляемых Учреждением на бесплатной и платной основе.

3.2.3. Находиться с ребенком в детском саду в период его адаптации, по согласованию с заведующим и при наличии соответствующего медицинского заключения.

3.2.4. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми.

3.2.5. Добровольно оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие Учреждения,

совершенствование образовательного процесса.

3.2.6. Входить в состав органов общественного управления Учреждением и взаимодействовать по всем направлениям обучения, развития и воспитания ребенка.

3.2.7. Знакомиться с содержанием образовательной программы МБДОУ, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребенка, его личностном развитии.

3.2.8. Защищать законные права и интересы своих детей.

3.2.9. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в МБДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.) .

3.2.10. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

3.2.11. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом руководителя Учреждения за 3 рабочих дня.

3.2.12. Просить посещение ребенком Учреждения в гибком режиме на основании медицинского заключения и состояния здоровья, который определяется договором, заключенным между Учреждением и Родителем.

3.2.13. Вносить родительскую плату за счет средств родителей (законных представителей) , получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26. 11. 2008 года № 409-а «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты в Костромской области». Право на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в Учреждении имеет один из родителей, который вносит родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.

3.2.14. Вносить родительскую плату за счет средств материнского (семейного) капитала согласно Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2011 года № 931 «О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

4. Ответственность сторон

4.1. Родители (законные представители) воспитанника несут ответственность за воспитание ребенка и являются первыми педагогами (п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 52 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .

4.2. Учреждение не несет ответственности за исчезновение и порчу принесенных и оставленных Родителями без присмотра материальных ценностей, не принятых Учреждением на хранение.

4.3. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в случае возникновения у ребенка инфекционного заболевания по причине отказа от вакцинации, предусмотренной Постановлением №129 от 09. 06. 2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3. 1. /3. 2. 1379 – 03».

4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. В иных случаях Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Договора в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.5. Споры, возникающие при толковании или исполнении условий настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

4.6. Договор составлен в двух экземплярах: один хранится в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей) . Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

6. Срок действия договора

6.1. Договор действует с момента его подписания и имеет юридическую силу до «____»________________ ______г. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по соглашению сторон, а также в связи с изменением законодательства.

6.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде и подписываются обеими Сторонами.

7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

УЧРЕЖДЕНИЕ:

РОДИТЕЛЬ (законный представитель) :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

_____________________________________________

ФИО (полностью)

Почтовый адрес МБДОУ

Наименование получателя

ИНН МБДОУ

КПП МБДОУ

ОКАТО МБДОУ:____________

КБК:___________ Л/счет МБДОУ

Л/счет ребенка:_____________

Наименование банка:

Р/сч. получателя платежа:____________

Код дохода______________

Паспорт серия ____ № _____выдан «____» _______г. __________________________

Место работы __________________________________

Должность ____________________________________

Адрес регистрации:_____________________________

Адрес проживания:_____________________________

______________________________________________

______________________________________________

Телефон (раб. /дом.) ____________________________

Заведующий МБДОУ города NNN

«Детский сад №00»

____________________

_____________________

расшифровка подписи

С локальными актами и Уставом детского сада ознакомлен «_______»_____________ 20_____г.

(подпись) (расшифровка)

Второй экземпляр договора получен на руки «_______»_____________ 20_____г.

______________________/______________________

(подпись) (расшифровка)


Федеральные нормативно-правовые акты В соответствии с п.39. Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666, взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором. Данный договор регламентирует взаимные права, обязанности и ответственность сторон в процессе обучения, воспитания, содержания и ухода за детьми в детском саду. Кроме того, в нем определяются длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, кратность питания, перечень и объем оказываемых образовательных услуг, а также в зависимости от организационно-правового типа учреждения и выбранных образовательных услуг- их стоимость (расчет размера платы, взимаемой с родителей/законных представителей за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении).

Проверяем договор с детским садом

Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи, заведующая МДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №3» Долгие годы наше государство принимало на себя всю полноту ответственности за воспитание, обучение и развитие детей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с этой законодательно закрепленной тенденцией было ограниченным. В настоящее время основные законы: -Закон Российской Федерации «Об образовании».
В последней редакции. -Конституция Российской Федерации. 25 декабря 1993 г., с изменениями от 01.01.01 г., 10 февраля 1996 г., 09 июня 2001 г — Семейный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. В редакции Федеральных законов от 01.01.01 г. , от 01.01.01 г. , от 2 января 2000 г. и другие нормативные документы (Концепция дошкольного воспитания.

Права, гарантии, обязанности родителей и ребенка

При ознакомлении с данным документом, обратите особое внимание на те положения Устава, которые относятся:

  • к образовательному процессу: цели, типы и виды реализуемых образовательных программ по дошкольному образованию, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, режим занятий обучающихся, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления;
  • непосредственно к воспитаннику: порядок приема обучающихся, порядок и основания их отчисления.

Это поможет вам избежать в дальнейшем ряда проблем во взаимоотношениях с выбранным вами ДОУ, поскольку вы будете достаточно осведомлены о порядке его работы и существующих в нем правилах.

  • Свидетельство о государственной аккредитации.

Cайт для руководителя детского сада (доу) дошкольное образование

Данное постановление упорядочивает процесс предоставления платных услуг и четко разграничивает платное и бесплатное образование в различных типах ДОУ. Главное отличие в правилах оказания платных образовательных услуг государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями заключается в том, что последние имеют право взимать плату с воспитанников за обучение по всем оказываемым образовательным услугам, включая программы государственных образовательных стандартов. В то же время муниципальные и государственные ДОУ имеют право на оказание платных образовательных услуг только в качестве дополнительных.
В их число входят: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов, а также другие услуги.

Договор с детским садом: будьте внимательны

Соблюдать настоящий договор. 2.2.Родители обязаны: 2.2.1. Выполнять Устав ДОУ и настоящий Договор в части, касающейся их прав и обязанностей. 2.2.2. Нести ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное, нравственное развитие ребенка.


2.2.3.Соблюдать режим работы ДОУ. 2.2.4. В соответствии с Постановлением №242/8-ПА от 22.03.2016г. «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Городского округа Балашиха, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, размер родительской платы с 01.04.2016г. составляет в комбинированных группах с режимом работы 12 часов ежемесячно для детей от 3 до 7 лет – 3451 рубль (три тысячи четыреста пятьдесят один рубль) Родительская плата вносится родителями до 20 числа каждого месяца.

Семья

Рекомендовать Родителю посетить психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания квалифицированной коррекционной помощи ребенку, а при необходимости и профиля Учреждения, соответствующего состоянию развития и здоровья ребенка, для его дальнейшего пребывания.3.1.8. Переводить ребенка в группу кратковременного пребывания Учреждения при непосещении ребенком Учреждения в течение одного месяца в период с 1 сентября по 31 мая без уважительных причин (болезни ребенка, санаторно-курортное лечение, карантин, отпуск, командировка или болезнь Родителя). При отсутствии в данном Учреждении группы кратковременного пребывания ребенку предоставляется место в группе кратковременного пребывания близлежащего Учреждения.3.1.9.

Детский сад №5 комбинированного вида «кораблик»

Зачислить ребенка в группу на основании: а) письменного заявления родителей (законных представителей); б) копии свидетельства о рождении ребенка; в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей; г) путевки-направления Управления образования; д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида; ж) медицинского полиса. 2.1.2. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями). 2.1.3.

Материал «доу и родители: права и обязанности сторон»

Ребенок имеет право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать: ни государственные органы, ни частные лица. Нормы СК о праве ребенка на семейное воспитание согласуются и с п. 2 ст. 20 ГК, устанавливающей местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Несовершеннолетние, достигшие четырнадцати лет, вправе избрать место своего жительства с согласия их законных представителей.


Инфо

Право на совместное проживание с родителями несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, естественно, сохраняется. Место жительства ребенка при раздельном проживании родителей определяется соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор разрешается судом (п.


3 ст. 65 СК).

Договор между детским садом и родителем(законным представителем)

Высказывать личное мнение Учреждению по вопросам открытости его работы, доступности информации о жизни ребенка в группе, стиле общения с детьми и родителями, ценности сотрудничества для обогащения опыта семейного воспитания.3.2.12. Оказывать Учреждению добровольную помощь в реализации уставных задач в установленном законом порядке.3.2.13. На получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.
4. Ответственность сторон 4.1. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора.4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.5. Порядок изменения и расторжения договора5.1.

Внимание

Обучать ребёнка по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Учрежде-ния, вести образовательный процесс в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 2.1.4. Организовать предметно - развивающую среду в групповых и других функциональных помещениях Учреждения в соответствии с программой и возрастными особенностями детей. 2.1.5. Вести воспитание и обучение в Учреждении на русском языке.


2.1.6. Обеспечить ребенка трехразовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом. 2.1.7. Обеспечить режим посещения ребенком Учреждения, который определяется следующим графиком: пятидневная неделя с 7.30 до 18.00 часов, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.1.8.
Сохранять место за ребенком:а) на основании справки в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина;б) на основании заявления Родителя на период отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.2.1.14. Знакомить Родителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения, и иными нормативными правовыми актами в области образования.2.1.15. Выполнять условия настоящего договора. 2.2. Родитель обязуется: 2.2.1.Соблюдать Устав Учреждения.2.2.2. Выполнять условия настоящего договора.2.2.2.

Современные дети хорошо знакомы со своими правами, но, к сожалению, не всегда - со своими обязанностями. Психологи советуют заключить между детьми и родителями "Семейный договор", который поможет избежать многих конфликтных ситуаций. Мы попровали в своей семье, и вот что у нас получилось. Предлагаемые разделы можно редактировать. Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР

Настоящий договор заключен между __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Предмет договора: создание ЗАКОНА , по которому семья благополучно живет и решает свои проблемы.

  1. Общие принципы общения в нашей семье:
  1. спорные вопросы решаем путем договоренности;
  2. у нас не принято повышать голос друг на друга (У того, кто кричит, сдали нервы. Если нужно, сделаем перерыв, чтобы успокоиться. повысивший голос в споре автоматически считается неправым);
  3. мы должны выполнять то, о чем договорились, даже если это кому-то не нравиться.
  1. Права членов семьи.

Все члены семьи имеют право:

  1. на дружелюбное отношение к себе со стороны других членов семьи;
  2. на собственное мнение;
  3. быть услышанным;
  4. на ошибку;
  5. на личное время и личную территорию;
  6. на неприкосновенность личной собственности (личный телефон, личная сумка, шкаф с вещами, одежда и т. д.)
  1. Индивидуальные права ребенка.

Ребенок имеет право:

  1. на ежедневный, не менее полутора часов, отдых после школьных занятий;
  2. самостоятельно выбирать форму ежедневного отдыха (прогулка, просмотр телепередач, компьютер, поход в гости и т. д.);
  3. получать своевременное и полноценное питание;
  4. на сон (отбой не позднее 23 часов);
  5. приглашать друзей в гости по предварительному соглашению с родителями;
  6. на посещение в каникулярное время развлекательных учреждений и мероприятий.
  1. Индивидуальные права родителей.

Родители имеют право:

  1. на семичасовой (и более) ежедневный сон (спать без ребенка в своей комнате и на своем диване);
  2. ежедневный (не менее полутора часов) отдых после рабочего дня;
  3. оставлять за собой право последнего слова в решении вопросов, касающихся материальных вложений;
  4. поездку к друзьям не менее одного раза в год без ребенка.
  1. Обязанности членов семьи.

Все члены семьи имеют обязанности:

  1. дружелюбно относиться к другим членам семьи;
  2. безвозмездно трудиться на благо семьи;
  3. бережно относиться к материальным ценностям семьи;
  4. соблюдать договоренности между членами, предупреждать заранее о невозможности их соблюдения;
  5. подчиняться решениям совета или главы семьи, даже если не согласны с этим.
  1. Обязанности ребенка.

Ребенок обязан:

  1. посещать образовательные учреждения без прогулов и опозданий;
  2. хорошо учиться, вовремя выполнять домашнее задание, красиво и аккуратно писать в тетрадях;
  3. после школьных занятий убирать форму в отведенное место;
  4. ежедневно читать не менее пяти страниц в день;
  5. содержать свою комнату в порядке (ежедневно заправлять постель, вытирать пыль, убирать на письменном столе, пылесосить и мыть полы один раз в неделю);
  6. оказывать посильную помощь маме в наведении порядка в местах общего пользования;
  7. ежедневно принимать душ и чистить зубы;
  8. заботиться о домашнем питомце;
  9. мыть за собой посуду (если завтракал или обедал один);
  10. не отключать телефон, всегда быть на связи;
  11. не скрывать неприятности, не обманывать (помнить, что все тайное становиться явным).
  1. Обязанности родителей.

Родители обязаны:

  1. отвечать за материальное обеспечение семьи (приобретение продуктов питания, одежды, обуви и т. д.);
  2. организовывать своевременное и полноценное питание всем членам семьи;
  3. содержать в порядке места общего пользования (кухня, коридор, большая комната, туалет, ванная);
  4. организовывать полноценный и разнообразный отдых семьи в выходные и каникулярные дни;
  5. оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий;
  6. следить за внешним видом, здоровьем ребенка и других членов семьи;
  7. не применять штрафных мер, если ребенок сам признал ошибку.
  1. Поощрения и штрафы.

Если член семьи ответственно и с полной отдачей выполняет возложенные на него обязанности, он поощряется . В качестве поощрения может быть :

  1. дополнительное время отдыха (от 30 минут);
  2. карманные деньги (от 30 рублей один раз в неделю);
  3. дополнительные развлечения (один раз в неделю);
  4. поездка за пределы города (в каникулы).

Если член семьи нарушает правила и общие договоренности, он штрафуется. В качестве штрафа может быть:

  1. отказ от поощрений;
  2. запрет на просмотр телепередач и игр в компьютер;
  3. запрет на посещение и приглашение друзей;
  4. отмена запланированных развлекательных мероприятий;
  5. лишение загородных поездок во время каникул.

Применение поощрения или штрафа не освобождает от необходимости выполнять правила и договоренности.

9.Семейные традиции.

9.1.Место и время переговоров.

  1. Местом проведения переговоров является кухня.
  2. Семейный совет собирается раз в неделю (пятница, 22.00).
  1. Правила решения спорных вопросов.
  1. Вопросы обсуждаются мирным путем без давления, обвинений и обид.
  2. Не претендовать на особые привилегии и права.
  3. Если один из членов семьи беседует нечестно, на предупреждения не реагирует, он автоматически считается неправым.
  4. Если договор честный, но договориться не удалось, решение принимает глава семьи.
  1. Все наши договоренности обязательны для всех и всегда (а не так, что сегодня – как договорились, а завтра – как сам решу, потому что не в духе).
  2. Наш договор не монолит, а живой организм , в который могут и должны вноситься изменения. К обсуждению договора мы возвращаемся по мере необходимости.
  3. Все члены семьи принимают на себя заботу о том, чтобы этот ДОГОВОР стал действительно ЗАКОНОМ , по которому наша семья благополучно живет и решает свои проблемы.
  4. Настоящий договор вступает в силу с 29.05.2013 года. Срок действия не ограничен.

Дата (подпись и расшифровка)________________

(подпись и расшифровка)________________


Развод - это практически всегда огромные проблемы, споры и разбирательства. Можно избежать большинства казусов и неурядиц, если речь идет о бездетной паре. Им развестись проще. Но при наличии несовершеннолетних детей (родных или усыновленных) сделать это сложнее. В основном из-за решения споров, связанных с малышами. Например, родители не могут определиться, с кем будут проживать дети, как им видеться со вторым родителем и так далее. В таком случае рекомендуется хорошенько обдумать и составить специальное соглашение. Как выглядит его образец? Соглашение о детях при разводе - вот то, о чем пойдет речь далее. Нам предстоит разобраться в правилах составления документа, его исполнении, вступлении в силу и обжаловании. Лишь в этом случае можно с уверенностью говорить о том, что споры, связанные с детьми при разводе, будут улажены на все 100%.

Способы заключения

Важно запомнить, что супруги, у которых есть общее имущество или дети, не достигшие 18 лет (или 16 при эмансипации), должны разводиться в судебном порядке. Это обязательно. Даже если у мужа и жены нет никаких претензий друг к другу или иных споров. Для подтверждения данного факта придется составить специальный документ. Каким образом будет выглядеть его образец? Соглашение о детях при разводе - вот то, что привлекает наибольшее внимание. Именно его составлением предстоит заняться далее.

Следует уяснить, что подобные соглашения могут оформляться:

  1. Заранее у нотариуса. Так поступать предлагается парам, у которых отсутствуют на практике споры. В реальной жизни подобный вариант развития событий встречается крайне редко.
  2. Во время судебного процесса. Наиболее распространенный способ заключения соглашения о детях. Мало чем отличается от предыдущего. Разве что судебный процесс будет отложен на некоторое время.

Больше никак нельзя оформить соглашение о детях. Все остальные интерпретации документа не имеют законной силы.

Форма представления

Как составить соглашение о содержании ребенка при разводе? Образец данного документа будет представлен чуть позже. Сначала необходимо понять, какими рекомендациями и советами руководствоваться при создании документа.

Важно: соглашение составляется только в письменной форме. Устная договоренность не имеет места.

Несмотря на это, в суде разрешается сообщить об отсутствии претензий у сторон. Тогда судья отложит заседание и даст время на составление мирного соглашения в письменной форме. Оно будет иметь силу судебного решения.

Условия договоренности

В некоторых случаях родители несовершеннолетних детей понятия не имеют, как им правильно развестись. Что указывать в упомянутом документе? Какие пункты будет иметь его правильный образец? Соглашение о детях при разводе обычно состоит из решения нескольких вопросов.

Родителям предстоит выяснить:

  1. С кем будут жить дети после развода. В расчет необходимо брать не только желания родителей, но и детей. Их привязанность может сыграть решающую роль. состояние жилья и удобство расположения относительно школ, садов и прочих учреждений принимаются во внимание.
  2. График встреч детей с родителем, с которым они не живут. Решение данного вопроса значительно облегчит жизнь.
  3. Вопросы, связанные с исполнением родительских обязанностей. Даже после развода родительские права и обязанности должны соблюдаться. В соглашении о детях прописываются нормы их реализации.
  4. Материальную сторону вопроса. Оба родители должны в обязательном порядке содержать всех своих несовершеннолетних детей. Поэтому в соглашении прописывается, как именно будет реализовываться данная обязанность. Чаще всего на практике родитель, с которым не живут дети, платит алименты на содержание. Рекомендуется указывать размер соответствующих выплат или замену им. Например, передачу имущества в собственность детям.

Пожалуй, это все вопросы, которые рассматриваются в изучаемом документе. Исчерпывающим список не назвать - все семьи индивидуальны. Поэтому каждый образец соглашения о детях после развода можно назвать уникальным. Он будет проливать свет на разнообразные вопросы, связанные с воспитанием и содержанием несовершеннолетних, но указанные пункты прописываются обязательно.

Сколько заключать

Иногда возникает вопрос - сколько соглашений придется составлять. Законодательство РФ не имеет никаких указаний относительно данной темы. Можно сказать лишь то, что образцы соглашений должны быть и у суда, и у обеих сторон. Соответственно, минимальное количество документов - 3 штуки. И это только при условии, что в соглашениях прописываются все спорные вопросы, связанные с детьми.

На практике количество документов может быть разным. Например, соглашения составляются общими или по конкретным вопросам - по уплате алиментов, проживанию, порядкам встреч со вторым родителем.

Как составить

Отныне понятны некоторые нормы урегулирования споров, связанных с несовершеннолетними. Как будет выглядеть соответствующий документ-образец? Соглашение о детях при разводе не имеет никаких существенных указаний относительно содержания бумаги. Стороны составляют документ в свободной форме.

Если супруги не уверены в своих силах, то за помощью они могут обратиться в юридические или нотариальные конторы. Там помогут максимально грамотно написать соглашение о проживании ребенка после развода. Образец документа, представленный ниже - это всего лишь шаблон, которым разрешается руководствоваться. Он не является исчерпывающим.

Структура документа

Но для начала необходимо изучить структуру соглашения. Она поможет супругам понять, как правильно и грамотно составить документ без посторонней помощи. Образец при разводе с детьми семья должна рассмотреть обязательно. К бумаге выдвигаются одинаковые требования.

На сегодняшний день соглашение о посещении ребенка после развода (образец дан ниже) обычно содержит:

  • "шапку" документа;
  • наименование;
  • место и дату заключения соглашения;
  • данные о детях (Ф. И. О., даты рождения, адреса проживания);
  • общие положения (ссылки на законы и акты, регулирующие отношения родителей и детей при разводе);
  • права и обязанности супругов в разводе;
  • порядок осуществления родительских обязательств (все перечисленные ранее нюансы);
  • как будут решаться споры между матерью и отцом детей (в судебном или досудебном порядке);
  • продолжительность действия документа (обычно до совершеннолетия малышей);
  • подписи сторон.

На документ распространяются общие правила оформления деловых писем. Об этом необходимо помнить всем гражданам. Так, к примеру, "шапка" соглашения оформляется в правом верхнем углу бумаги, содержит она:

  • название органа, в который обращаются граждане;
  • личные данные сторон;
  • сведения о судье, который рассматривает расторжение брака.

На самом деле нет ничего трудного или особенного. Основная масса проблем заключается в решении всех ранее перечисленных вопросов между родителями. Если оно найдено, можно заключать соглашение. Ребенок в этом процессе участвует косвенно - его мнение относительно проживания с тем или иным родителем обязательно узнают органы опеки или суд.

Порядок действий

А как именно заключается документ? Например, до судебного заседания. Для этого необходимо сходить к нотариусу. Именно он укажет на достоверность документа.

Как заключается соглашение о содержании ребенка при разводе? Образец документа представлен далее. Следует придерживаться следующего алгоритма действий при заключении документа:

  1. Собрать перечень бумаг, указывающих на отцовство и материнство (свидетельства о рождении, паспорта супругов, свидетельство о браке). Желательно подготовить документы, подчеркивающие материальное положение и права на жилье.
  2. Составить текст соглашения. Его можно создать прямо у нотариуса.
  3. Прийти в нотариальную контору и подписать соглашение. Нотариус поставит свою подпись на документе в знак его подлинности.
  4. Оплатить услуги уполномоченного лица.

Почти так же придется действовать при заключении бумаги в суде. Необходимо:

  1. Собрать все ранее перечисленные документы.
  2. Составить текст соглашения. Предварительно сообщить о готовности прийти к консенсусу.
  3. Предъявить судье документ и пакет бумаг, который был перечислен раньше.

На самом деле все проще, чем кажется. Понятно, каким образом составляется договор о детях.

Образец

Как выглядит его образец? Соглашение о детях при разводе может быть приблизительно таким:

Настоящим документом Иванов Иван Иванович (данные паспорта), именуемый далее отец, и Иванова Марина Дмитриевна (сведения из паспорта), называемая дальше мать, устанавливают порядок общения с (Ф. И. О. и данные несовершеннолетних детей), осуществления содержания и проживания их.

  1. Супруги договариваются о том, что после расторжения брака дети будут проживать с матерью по адресу: (адрес места жительства матери).
  2. Без согласия отца мать не имеет права менять место жительства.
  3. Отец имеет право на общение с детьми и их воспитание наравне с матерью.
  4. Мать детей не должна препятствовать общению отца с детьми без веских на то оснований.
  5. Отец может общаться с несовершеннолетними в любое время. Встречи допускаются еженедельно с 14:00 до 17:00 с учетом графика работы отца и детей на территории проживания несовершеннолетних в присутствии матери. Встречи без участия матери возможны с согласия бывшей супруги.
  6. Все памятные даты и праздники дети могут проводить с отцом с 10:00 до 12:00. Это правило также распространяется на каникулярное время учащихся по выходным.
  7. С момента расторжения брака отец перечисляет ежемесячно на содержание детей 15 000 рублей. Сумма индексируется ежегодно.

Просим суд рассмотреть данное соглашение и утвердить его действие до достижения детьми 18 лет.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: