Дидактические пособия по пдд своими руками. Фотогалерея: примеры коллективных работ

Моя улица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №43 "Цветочный город"

Моя улица

Пособие

Юрга

2014г.

Пособие «Моя улица» состоит из двух элементов «Книги знаков» и макета «Улица» и предназначено для работы по формированию основ безопасного поведения младших дошкольников на дороге, профилактике детского травматизма, как в индивидуальной работе, так и малыми подгруппами.

Краткое описание изготовления пособия "Моя улица".

"Книга знаков" изготовлена из бросового материала (картон, фетр, велюр, липучка, картинки с иллюстрациями)

Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).

"Улица" изготовлен из бросового материала (большая закрывающаяся коробка, самоклеющаяся пленка, фетр, картон, пластмассовые трубочки, проволока, коробочки различной величины, картинки с иллюстрациями).

Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).

Также в макете представлены:

    светофор;

    набор дорожных знаков;

    набор деревянных машинок различного назначения;

    оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);

    деревья и кустарники, изготовленные из фетра;

    различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.

Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

    закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

    расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;

    закрепить представления детей о назначении светофора;

    развивать память, мышление, воображение;

    формировать умение составлять короткий рассказ по теме;

    воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.

Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.

Задание 1 . "Покажи нарушителя"

На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).

Задание: найти и показать нарушителей ПДД.

Задание 2. "Покажи на макете"

    Дорогу.

    Детскую площадку.

    Тротуар.

Задание 3. "Покажи место для игр"

Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.

Задание 4. "Найди переход"

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

Задание 5. "Светофор"

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.

Задание 6. "Составь рассказ"

Составить рассказ с использованием макета:

Что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

Составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы - сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке - высадите небольшие по размеру тыквы - в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

В втором описываются действия во время пожара.

Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

Пластилин,

Белый лист бумаги,

Фломастеры или краска.

{reklama2}

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры - магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс - клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию - нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более - не рисуйте вместо детей.

Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки - коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

Коробка для песка - упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

В роли топора - детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

Лопата - из набора детской посуды.

Ведро - склеено из цветной бумаги.

Огнетушитель - емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

Пожарный рукав - силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Поделки правила дорожного движения

Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

Дидактическое пособие
Игровое поно
"Город любознаек".
Введение
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях. Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации; учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей; формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги широко используют дидактические пособия, которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
Самое ценное для взрослых - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой является многофункциональное пособие включающий в себя набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формированию речевого развития, формирование социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений.
Работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.
Многофункциональное дидактическая пособие «Город любознаек» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие содержит разработку дидактических игр направленных на изучение правил дорожного движения для детей старшего возраста детского сада, затрагивая различные интеграционные области развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Основная цель дидактического пособия - дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, развить речь.
Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных
образовательных учреждений.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для наилучшего овладевания правилами дорожного движения,формирования речевого развития и социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений и обогащение знаний по теме "Транспорт", " Профессии", "Дорожные знаки" . Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Дидактическое пособие "Город Любознаек" поможет сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Поно «Город любознаек» был изготовлен из бросового материала: ковровое покрытие, нитки из шерсти, картон, липкая лента, набор дорожных знаков. Модели-фигурки были связаны из шерстяных ниток различных цветов при помощи крючка - воздушной цепочкой, и приклеены на картонную заготовленную фигуру, колеса некоторых машин сделанны из пуговиц.
В макет входят следующие предметы: модели транспорта разной направленности на липучках (воздушный, наземный, водный, грузовой, легковой, пассажирский, специальная техника), дорожные знаки на липучках, модели людей на липучках(мальчик, девочка), модель регулировщика на липучке, модели светофоров со съемными предупреждающими знаками (красный, желтый, зеленый) на липучках, проезжая часть на пано выполнена за счет липкой ленты, которую можно менять в зависимости от разыгрываемой или обсуждаемой ситуации, разрезные картинки с дорожными ситуациями на липучках, иллюстрации улиц города(все карточки и иллюстрации хранятся в кармашке). Модели деревьев на липучках, модели "больница", "Пожарная станция", "Полицейский участок" на липучках, модель "Море" на липучке.

Цель:
- Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Город любознаек»;
- Развивать и укреплять у детей знание о правилах дорожного движения.
- Способствовать формированию связной речи, грамотному построению предложений, логическому мышлению.
- развитие коммуникативных навыков.
- способствовать формированию математических способностей (геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, числительные).
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».
2. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
3. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
4. Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);
- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская»)
- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Неровная дорога», "Опасная зона").
6. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.
7. Расширять знания детей о видах транспорта (Наземный, водный, воздушный, грузовой, легковой, пассажирский; транспорт специального назначения).
8. Закреплять представления детей о назначении светофора.
9. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.
10 . Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный инспектор, регулировщик и др.)
11. Закрепить количественные и порядковые числительные,научить различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
12. Развить навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
13. Сформировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться.
14. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Светофорик», «Найди ошибку», «Отгадай знак», "Собери картинку и опеши ситуацию"; "Узнай по описанию"; "Научим Незнайку ПДД"; "Правила поведения"; "Знай и выполняй правила уличного движения"; "Путешествия на машинах"; "Водители"; "Законы улиц и дорог"; карточки с разбором различных ситуаций; "Играй да смекай", и т. д (игры в приложении)
Игры с цифрами и числами: «Назови скорей»; «Покажи столько же»; «Какие машинки поменялись местами?";«Покажи ту фигуру, которую назову»; "Геометрическая мозаика"; "Почини машину"; - «Где находится машина", "«Назови все предметы, которые стоят впереди, справа от тебя".

Игра с макетами востребована детьми и способствует их разнестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Алена Турьева

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия . Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось :

Лист ДВП 70* 50;

Гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая) ;

Кисточки, простой карандаш;

Кисть для лака, бесцветный лак;

Маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки







У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием .

Моим воспитанникам очень понравилось пособие . Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: