Дидактические игры в развитии мелкой моторики. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста в процессе дидактических

Дидактическое пособие "Колобок" для игр с фасолью

Дидактическое пособие своими руками для детского сада

Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям с целью организации игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

Игра «Угостим колобка витаминками»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Средства: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.
Изготовление пособия:
1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.



2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.



3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.



4. Делаем отверстие во рту колобка.
5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.


Игра «Настроение колобка»

Цель: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
Средства: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
Ход игры:
- Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)
- А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)
- Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)
- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.
- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице
/ дети с помощью мимики лица изображают эти эмоции/



Игра «Волшебные мешочки»

Цель:
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.



Ход игры:
- Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/
- Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.
- А в каком шарике спряталось много семян?
- Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
/ дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /



Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

Игра «Прятки»

Цель: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Средства: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.



Игра «Волшебное сито»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.
Средства: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.
Ход игры:
- Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.
- Поможем колобку? (да)
- Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)
/ дети пробуют разделить крупу вручную/

маргарита соловьёва
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики

Игра «Путешествие пальцев»

Цель игры : Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания .

Оборудование :лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах, «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры :ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки» .

Правила :

можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

все пальцы должны участвовать;

нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

Игра «Ножницы»

Цель игры : Координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация

внимания, развитие мелкой моторики рук .

Оборудование : поднос, на котором лежат ножницы (лучше пластмассовые с тупыми концами) и несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах обозначены линии отреза.

Ход игры :Ведущий загадывает загадку : Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. После того как ребенок угадал, ведущий предлагает порезать ножницами бумагу. Если ребенок легко справился, ему дают задание резать по линиям и выполнять сложные движения по вырезанию узора.

Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом так же уверенно сможет держать карандаш и вести по бумаге точные линии.

Игра «Разноцветные прищепки»

Цель игры : развитие мелкой моторики рук , обучение цветоразличению, развитие внимания .

Оборудование : 2 набора корзинок с деревянными разноцветными прищепками (12 шт.) . Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.

Ход игры : У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Затем ведущий показывает как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, иди выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т. к. ребенок должен видеть правильные движения.

Многократное повторение движения разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, оказывает тонизирующий массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи головного мозга.

Игра «Найди сюрприз»

Цель игры : Развитие мелкой моторики рук , координации движений; обучение терпению.

Оборудование : Фантики (10-15 штук, мелкие предметы (значки, пуговицы и т. д., воздушная кукуруза, орехи.

Ход игры : Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть все фантики и аккуратно сложить.

Игра «Собери все камешки»

развитие внимания .

Оборудование : Камешки,песок, таз.

Ход игры : Бросить камешки в песок. Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка) .

Цель игры : Развитие мелкой моторики рук , развитие кончиков пальцев рук,

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Развитие мелкой моторики детей с нарушением слуха при использовании дидактических игрушек Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи.

Картотека игр на развитие мелкой моторики Волшебная шкатулка Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с Учетом Федерального государственного образовательного стандарта Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в.

Картотека пальчиковых игр

Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей. Игры могут быть включены в НОД, использованы в ходе режимных моментов.

Картотека может быть полезна педагогам и родителям заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников. Все использованы фото материалы авторские и были сделаны в ходе практического взаимодействия автора с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)

Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал нополнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.

Речевое сопровождение:

«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,

Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили.»

Игра «Коробочка тактильных ощущений

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

«Весёлые клубочки»

Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур(леску).

Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.



«Разноцветная мозаика»

Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.




«Волшебные палочки».

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.

Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.

«Заплети косичку» - для индивидуальных занятий.

Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)

Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

Речевое сопровождение: «Для моей сестрички

Я плету косички

Из шнурков и из тесьмы,

С нею очень мы дружны.»

«Черепашка»

Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.

Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.

«Рисование по манке (муке)»

Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.

Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением - разровнять.


«Игры с прищепками»

Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.

Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.

Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.



«Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.



Игра с крышками от бутылок «Лыжник»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.

Ход игры: Положить две крышечки на стол резьбой вверх - это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.


«Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.

Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,

соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки".

Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!

Игры с конструктором.

Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Транскрипт

1 Картотека игр по развитию мелкой моторики ВОСПИТАТЕЛЬ: Константинова О.Н. Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; подготовка кисти руки к письму; развитие сенсомоторной координации рук; влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом); формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей. Игры с карандашом. Оборудование: карандаш 1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. 2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу. Работа с резинкой Оборудование: резинка, коробка 1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.). 2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях». Волшебный мешочек.

2 Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек. Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительное внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь. Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной. Игры с шариками. Оборудование: разнообразные шарики 1.Попасть шариком в цель (в игрушку). 2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой. 3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем. 4. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони. Игры с бусинками. Оборудование: бусинки, ниточки 1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. 2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. 3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. 4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток. Игры со шнурками. 1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку: перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»; «прошагать» по лесенке из шнурка; 2. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.

3 3. Различные шнуровки. 4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок». Игры со счётными палочками. Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов. 1. Выкладывание геометрических фигур. 2. Составление узоров. 3. Выкладывание предметов. Игры по развитию тактильной памяти. Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью Мех Наждачная бумага Байка (фланель) Капли воска Верёвка зигзагами Целые палочки Поломанные палочки Бархат Вельвет Фольга Целлофан 1.«что на что похоже» Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

4 2.«Кто какой на ощупь» Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации. 3.«Улетай, горе» Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка. Игры с прищепками. Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур. Цель: 1.Развитие мелкой моторики. 2. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); 3. развитие чувства ритма; 4. развитие конструктивного мышления; 5. формирование положительного настроя на работу. Работа с мозаикой Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур. Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте. Макароны, горох, фасоль, разные семечки. 1.«Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого. Усложненный вариант: попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. 2.Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы. 3.«Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

5 4."Кто больше соберет фасоли?" собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках. 5.«Бусы для любимой бабушки» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок. 6.«Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку:"давай покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки. Найди приз! Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое). Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики. Пуговицы Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок 1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. 2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры. 3. Цель: Игра развивает внимание, восприятие. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью 4. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию. Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше. Игра "Пуговица ". Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

6 Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.


Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Подготовила и провела: воспитатель Алтафова Н.Г. Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных

Игры и упражнения в сенсорном развитии ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ «Цветочная поляна» Задачи. Формировать умение называть основные цвета и величину предметов (большой, маленький); включать движения рук в

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Игра «Куклу на прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде. Материал: кукла, коробка с одеждой. Ход

СПЕЦИАЛЬНОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ Викторова Ольга Евгеньевна канд. пед. наук, старший преподаватель Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» г. Новокузнецк,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь» Подготовили воспитатели группы

Игры шнуровки и развитие ребенка Терентьева И. Ю., учитель - дефектолог ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» г. о. Самара Игры со шнуровкой зарекомендовали себя как один из эффективнейших тренажеров

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ» Цель семинара-практикума: Знакомство воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Развитие мелкой моторики в домашних условиях Консультация для родителей. Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой

Развитие осязания и мелкой моторики рук Тема: Пальчиковые игры с предметами разной фактуры. Цели: Задачи: Образовательные: учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев; снять напряженность

Собрание в группе «Смешарики» по теме: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дата проведения: 12.05.2017г. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них,

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Протокол обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей Учащегося (-йся) Класс Возраст: Дата проведения: 1. Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н. И. Озерецкого,

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры» Автор-составитель: Симанкова Ирина Владимировна, воспитатель. Цель: формирование представлений у родителей о развивающих

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать? Мелкая моторика это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших

Развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук детей с нарушением зрения. Многогранный жизненный опыт детства есть благодатнейшая почва, и посеянные в ней очищенные семена богатого опыта человечества

Презентация «Развиваем мелкую моторику развиваем речь». Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР детский сад 57» г.находка Пуртова Надежда Николаевна 2013 Развитие ручного праксиса имеет большое значение

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Всё более расширяющийся круг знаний и умений, которыми должно овладеть молодое поколение, готовясь к практической

Развитие сенсорики у детей раннего возраста(дидактические игры, сделанные своими руками) Мешочки для развития мелкой моторики. Сшили 14 маленьких мешочков и наполнили их горохом, фасолью, рисом и другой

Игры мелкой моторики и задания для развития Ваш малыш растет и вы, стремясь быть хорошими родителями, стараетесь дать ему самое лучшее. Хотим мы обычно одного: что бы ребенок быстрее начал говорить, быстрее

Мастер-класс «Развиваемся играя» (Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связанно с развитием мелкой моторики. Игры

«Играем пальчиками и развиваем речь» Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того «на кончиках детских

АЛЬБОМ ПОСОБИЙ ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Подготовила: Савостьянова Л.Н. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. ГРУППА «Бусинки» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

Рамки-застёжки. Рамка с пуговицами. Материал: деревянная рамка 30x30 см, на рамку натянута ткань, состоящая из двух половинок. На одной половинке прорезаны пять вертикальных петель, а на другой пришиты

Собрание-практикум для родителей «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» Сенсомоторное развитие дошкольника это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет. Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек

Составитель: Литягина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ) Игры и упражнения

Многофункциональная игра по ФЭМП по познавательно речевому развитию «Занимательные пингвины» Автор игры воспитатель средней группы 2 Фирсова Ольга Геннадьевна - вторая квалификационная категория. «Занимательные

РАБОТА С СЕНСОРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Блоки цилиндров (При работе с упрощенными блоками-пятерками аналогично) Материал: Четыре деревянных бруска с выемками по сторонам (для удобства переноски и уменьшения массы).

План работы по самообразованию воспитателя 2016 2017г. г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика

Составитель: педагог психолог Киретова Ю.В. Тема занятия «Путешествие по волшебной комнате» Цель: развитие эмоционально личностной сферы и процессов восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры с крупой» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть

Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация. «Чудесный мешочек». В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)педагог показывает деталь, которую надо найти. б)педагог только называет

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность

Круглый стол для родителей «Развиваем мелкую моторику у дошкольников» «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский Одним из показателей и условий хорошего

Давайте поиграем Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве

Подготовка руки к рисованию и письму Одной из предпосылок успешного обучения является достаточно высокий уровень развития и координации мелких мышц кисти. Поэтому необходимым элементом подготовки ребёнка

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Своё понимание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ 1 р.п. Самойловка» ГДО КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников групп детей младшего дошкольного возраста ГДО на тему: «Игры и упражнения для развития

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Проект по сенсорному развитию. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры» Продолжительность проекта: сентябрь май. Тип проекта: познавательно игровой. Участники

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Подготовили воспитатели старшей группы 2: Козлова Е.Д. Булыгина Н.А. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Составитель: Мальцева А. В., воспитатель высшей кв. категории Начать игры с пластилином нужно через знакомство

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях 1. В основе обучения чтению не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует

Игры для детей и родителей Игры направленные на развитие психических процессов у детей 3-5 лет I. Развитие памяти и внимания 1. На столе выставлены игрушки (две, три, четыре, пять количество наращивать

Картотека игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление

Особенности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Арион М.Г. Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 206 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» СОСТАВИЛ Воспитатель Детского сада 206 ОАО «РЖД» /Давыденко Е.А../ ПРИНЯТО Совет

Во что играть с детьми 4-5 лет. Игра это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. А ведь произвольность это не только действия по правилам,

Составила: воспитатель СП «Детский сад Планета детства» Корчемкина М. И. Цель игры. Закрепление умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать словесно-логического

ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЕВОРУКОСТИ (по книге М.М. Безруких «Леворукий ребенок») I. «Переплетение пальцев рук». Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад «Ромашка» / Ведерникова Г.А. Протокол 1 от 29 августа 2016 г. Рабочая программа дополнительного

Проект по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста 1 МАДОУ «Десткий сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» «Умелые пальчики» Подготовили: воспитатели Якушева С.А.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ? У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ 55 Попова Елена Юрьевна Тема проекта: «Развитие мелкой моторики» «Ум ребёнка находится на кончиках

ВСЁ О МОЗАИКЕ Воспитатель Сергеева А.С. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга (методика проведения занятий для старшей группы) Составитель: воспитатель

Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители

Программа по развитию мелкой моторики. «Золотое зёрнышко» Пояснительная записка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов,

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей третьего года жизни Группа 1 «Почемучки» деток второй младшей группы Воспитатель: Торговская Любовь Александровна Арсеньев 2014г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей Тема: «Математика-это интересно!»

Диагностика подготовительной к школе группы. Диагностический материал. Экспресс диагностика в детском саду Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко Субтест 1 «Лесенка» (Самооценка) Субтест 2 «Вырежи круг» (мелкая моторика)

Методика обследования познавательного развития ребенка 3-4 лет МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГРАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ Приступая

Дата публикации: 18.03.18

Составили: Стригунова Жанна Александровна

Сафина Светлана Владимировна

  • Пояснительная записка…...……………………………………………3 – 4
  • Перечень игр. …………………………………………………………8 – 34
  • Список литературы ………………………………………………………35

2.Перспективное планирование дидактических игр ……………………5 –7

  • Пояснительная записка

Дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики

Актуальность данных игр заключается в познавательном развитии дошкольников. Данные игры разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

Дошкольное детство – период интенсивного сенсорного развития, т.е. формирования полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит и осязает.

Наибольший эффект для сенсорного развития и развития мелкой моторики дает продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчиненны задачам умственного воспитания детей.

Основной задачей развития ребенка является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные дидактические игры, которые мы сделали сами.

Развитие элементарных сенсорных представлений является той областью, где при условии систематического обучения, возможно, не только дать определенную сумму знаний, но и сформировать высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, которые становятся в дальнейшем основой интеллектуальной и творческой деятельности ребенка.

Дидактические, пальчиковые игры, игры с прищепками, пальчиковый театр, игры на развитие зрительных ощущений, слуховой чувствительности разработаны в соответствии нашей темы, которые способствуют совершенствованию речи и расширению словарного запаса дошкольников. Игры для детей 3-4 лет предложены по степени возрастающей трудности.

Формы работы с детьми:

  • Совместная работа с детьми
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Свободная и самостоятельная деятельность детей

Цель:

Развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности и развития мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры.

Задачи:

Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр, игр с прищепками, пальчикового театра, игр на развитие зрительных ощущений, слуховой чувствительности. Игры разработаны на возраст детей от 3 до 4 лет.

Перспективное планирование дидактических игр

месяц

Тема

Цель

сентябрь

Дидактическая игра: «Игры с прищепками» - «Помоги развесить, одежду» (цвет, для сушки на веревку и прикрепить прищепками).

Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Дидактическая игра: «Каждому домику свое окошко» (Монтессори)

Упражнять детей в различении по цвету и форме, нахождении сходства в различении и выборе объекта соответствующего цвета из нескольких, незначительных отличающегося от образца. Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Пальчиковый театр: «Репка»

Дидактическая игра: «Радуга».

«Гусенки - бусенки»

Развивать у детей мелкую моторику и координацию пальцев рук.

учить ориентировке в пространстве. Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на картинке.

Учить детей собирать бусинки на шнурки, чтобы накормить гусениц.

октябрь

Дидактическая игра: «С какого дерева листок».

Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Дидактическая игра: «Волшебная посуда». «Коробочки»

Игровое упражнение «Что растет в огороде» (гусеница)

Развивать мелкую моторику и творческое воображение дошкольников. Учить детей подбирать прищепки согласно макету. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления

Дидактическая игра: «Кто, что ест?».

«Волшебные крышки»

Развитие мелкой моторики, умение правильно подбирать соответствующею прищепку к игровому полю.

ноябрь

Варежковый театр: «Теремок».

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

«Крылышки для птички» - упражнение с прищепками (силуэт птички, крылья из прищепок).

Развитие внимание и мелкой моторики рук, умение подбирать соответствующие прищепки к силуэтам.

декабрь

Дидактическая игра: «Радуга»

«Аквариум», «Зайка»

Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре.

Театр на магнитах: «Курочка ряба».

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, формировать умения передавать эмоции героев.

Дидактическая игра: «Построим башню» - стаканчики.

январь

Дидактическая игра: «Веселые человечки».

«Волшебная посуда»

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игра – соревнование: «Кто быстрее скрутит ленту»

Развитие мелкой моторики, развивать умение быстро работать по сигналу.

февраль

Дидактическая игра: «Радуга».

«Веселая полянка»

Развивать у детей мелкую моторику и координацию пальцев рук. Учить ориентировке в пространстве. Продолжать знакомить с последовательным расположением цветов в спектре.

Развивать мелкую моторику и творческое воображение дошкольников. Учить детей подбирать прищепки согласно макету. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Дидактическая игра: «Найди такой же по цвету и форме».

Учить детей различать основные цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Пальчиковый театр: «Теремок»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, формировать умения передавать эмоции героев.

Дидактическая игра: «Что любят мышата».

«Клад» - сухой бассейн

Развитие мелкой моторики, закрепление пространственных представлений; развитие внимание, мышления и речи.

Самомассаж кистей и пальцев рук способствует: нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных ощущений; увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

март

Дидактическая игра: «Волшебная посуда».

«Волшебные крышки»

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение, фантазию.

Дидактическая игра: «Разноцветные флажки». «Выложи по образцу»

Развивать у детей мелкую моторику и координацию пальцев рук. Учить ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра: «Радуга».

«Шагаем в пробках»

Развивать у детей мелкую моторику и координацию пальцев рук. Учить ориентировке в пространстве.

Театр на фланелеграфе: «Репка»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героев.

апрель

Игровое упражнение: «В гости к солнышку» - рисование крупой

Дидактическое упражнение: «Что я слышу».

«Разложи по цвету»

Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы.

Дидактическая игра: «Игра-сказка» с прищепками.

Развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных прищепок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Веселые шнуровки: «Огород», «Расчудесное дерево».

Дидактическая игра: «Соберем бусы»

Развитие внимание и мелкой моторики рук.

Развивать сенсорное восприятие детей. Вызывать желание помочь кукле, собрать бусы на нитку.

май

Игровое упражнение: «Забор у дома». «Кто в домике живет»

Развивать мелкую моторику, учить манипулировать с предметами, развитие ориентировки в пространстве.

Игровое поручение: «Стаканчики».

«Шагаем в пробках»

Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию.

Развивать у детей моторику и координацию пальцев рук.

Дидактическая игра: «На болоте лягушата»

Пальчиковый театр: «Колобок»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, формировать умения передавать эмоции героев.

июнь

Дидактическая игры: «Аквариум». «Зайка»

Развитие мелкой моторики, закрепление пространственных представлений. Развитие внимание, мышления и речи.

Игровое упражнение:«В гости к солнышку» - рисование крупой

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Коллективное рисование: «Что растет на грядке»

Развивать мелкую моторику и творческое воображение дошкольников. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Театр на ложках: «Три медведя»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, формировать умения передавать эмоции героев.

июль

Игровое упражнение: «Подбери по цвету».

Развивать у детей мелкую моторику и координацию пальцев рук. Учить ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра: «Выложи по образцу»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Учить детей определять предметы на ощупь и называть их.

Дидактическая игра: «Зубастики»

Упражнять детей в определении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.

август

Дидактическая игра: «Веселые человечишки»

Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Пальчиковый театр: «Колобок»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, формировать умения передавать эмоции героев.

Игровое упражнение: «Найди листок, какой покажу».

Развивать мелкую моторику рук, развитие воображения, мышления, речи, закреплять спектр цветов.

Дидактическое упражнение: «Найди в букете такой же цветок».

Продолжать учить детей различать основные цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Перечень игр

Рамки вкладыши Монтессори

Цель: упражнять детей в различении по цвету и форме, нахождении сходства в различении и выборе объекта соответствующего цвета из нескольких, незначительных отличающегося от образца. Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Оборудование: трафареты домиков с вырезанными окошками красного, синего, желтого, и зеленого цвета. Под каждым домом маленькие геометрические фигуры (окна) разной формы и цвета.

Ход игры:

Перед детьми выкладываются домики с вырезанными окошками красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Жили веселые гномики.

Каждый в своем домике.

Педагог высыпает из коробочки все окошки к домикам и перемешивает их со словами:

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики окна найдите.

Дети находят окошки к домикам, соотнося их по цвету.

Волшебная посуда

Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: трафареты (посуда) красного, синего, желтого, зеленого цвета, карточки перечисленных цветов с изображением посуды.

Ход игры : у детей карточки красного, синего, желтого и зеленного цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором лежат посуда с обведенными контурами разных цветов.На столах вперемешку лежит посуда синего, красного, желтого и зеленного цвета. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать всю красную посуду, если синего цвета - то всю синию т. д.

Соберём бусы

Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Вызывать желание помочь кукле, собрать бусы на нитку.

Оборудование: бусы разных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные) , шнурки таких же цветов.

Ход игры: предложите ребёнку собрать бусы на определённого цвета шнурок. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать бусы по цвету. Воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает, только бусы соберёшь .

Пальчиковая гимнастика «Прищепка»

«Прищепка, прищепка, помоги!

Пальчик ты мне разомни.

Ты по пальчику шагаешь, каждый пальчик разминаешь»

Серия игр с прищепками: «Аквариум» «На болоте лягушата» «Веселая полянка» «Что любят мышата?» «Что растет на грядке?»

Цель: развивать мелкую моторику и творческое воображение дошкольников. Учить детей подбирать прищепки согласно макету. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Оборудование: прищепки с изображением (мышата, рыбки, лягушата, клубника, цветы, морковка, капуста).

Ход игры: каждому ребёнку раздаются макет игры и прищепки. Дети должны прикрепить прищепки согласно макету.

На донышке коробки Огонек горит.

Какие брать прищепки,

Он нам говорит.

Ты выбирай, не путай, внимательно смотри, такую же по цвету Прищепку прикрепи.

Рыбка по волнам плывёт и друзей к себе зовёт! Рыбка не простая, Рыбка - золотая!

Лягушонок: «Квак – квак!»

А мышонок: «Пи – пи!»

Все сказали, все спросили.

Хорошо поговорили!

Зайка

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление пространственных представлений. Развитие внимание, мышления и речи.

Оборудование: прищепки и шаблоны.

Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам.

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Урожай мы убирали,И ботву всю оборвали.Мы листочки прикрепляем – овощи узнаем.

Тучка по небу гуляла. Все дождинки растеряла.

«Урожай –сказка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблоны овощей.

Ход игры: ну, теперь здесь все в порядке. Очутились мы на грядке. Здесь растут редис, морковка. И свекла. Но ведь неловко. Из земли нам их достать, нужно что-то предпринять. (приделать ботву, делают).

Урожай наш так хорош! Будет рад колючий еж.Полакомиться с детками Морковками да репками. И редиску, и свеклу.Отнесем сейчас ежу. Вот лесок, а вот и еж. На колючий мяч похож. Ежик, мы к тебе спешили, про тебя мы не забыли.

Игра - сказка с прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление пространственных представлений; развитие внимание, мышления и речи.

Оборудование: прищепки, шаблон ежика.

Ход игры: Ближе подходите, посмотрите, поглядите, ничего не пропустите. Ой, а это кто такой: Глазки пуговкой, спина дугой? Вроде еж, а вроде нет……Ну – ка дайте мне ответ, почему наш ежик грустный, может был обед не вкусный? Может он вдруг заболел? Или что-то не то съел? Может у него беда? Или что – то потерял? Как нам ежику помочь, чтобы стал наш еж в точь – точь. На других ежей похож. Стал бы весел и пригож? (дети предлагают варианты. Еж наш без иголок, нужно сделать ежику иголки)

Игра с прищепками «Кто, что ест»

Цель: развитие мелкой моторики, умение правильно подбирать соответствующею прищепку к игровому полю.

Оборудование: прищепки с шаблонами животных, поле с изображением корма для животных для животных.

Ход игры: ребенку предлагается готовое игровое поле, разделенное на сектора с изображением корма для животных, прищепки с изображением животных.

Игра «Большая стирка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки

Ход игры: натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

Игра Придумай рассказ «Летом в лесу».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблоны елки, солнца, цветов, травы;

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ;

«Веселые человечишки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблоны человечков.

Ход игры:


«С какого дерева листок?»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: шаблоны деревьев с выемками, цветные листики по цветам деревьев (желтые, зеленые, красные).

Ход игры: у детей шаблоны деревьев (красные, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета деревья, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат листики таких же цветов. Воспитатель предлагает ребёнку, у которого дерево красного цвета, выбрать все красные листочки, если зеленого цвета - то все зеленые листочки и т.д.

На донышке коробки огонек горит.

Какие брать листочки, ребятам говорит

Ты выбирай, не путай, внимательно смотри,

Такой же по цвету листочек ты найди.

«Клад»

(сухой бассейн - резиновые шарики)

Цель: самомассаж кистей и пальцев рук способствует:

Нормализации мышечного тонуса;

Стимуляции тактильных ощущений;

Увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

Формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Оборудование: небольшой бассейн, резиновые мячики, «клад» - игрушка от киндера.

Ход игры: а дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрприза. Под чтение пальчиковой гимнастики: «Пальчики» пустить кисти рук в «бассейн», перемешать мячики, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, затем найти и достать игрушку.

Вышли пальцы клад искать.

Раз – два – три – четыре – пять

В домик спрятались опять!

«Веселые шнуровки»

«Огород»

Цель: развитие внимание и мелкой моторики рук.

Оборудование: шаблоны грядок шнурки разных цветов.

Ход игры:

Целый день проказник крот разорял мой огород

Повыдергивал морковь, лук, свеклу и был таков.

Что же делать, как же быть? Кто поможет посадить

Все обратно, все как прежде – на тебя одна надежда.

Разноцветный шнур возьми, ловко к грядкам прикрепи

Ряд капусты, ряд морковки, посмотри какой ты ловкий!

Не забудь про вкусный лук – лечит он от всех недуг,

Посади еще капусты. Вижу я – ты очень шустрый.

А когда все подрастет, борщок вкусный тебя ждет.

« Расчудесное дерево»

Цель: развитие внимание и мелкой моторики рук;

Оборудование: шаблоны деревьев, фрукты и овощи, шнурки разных цветов;

Ход игры: Посреди большого поля, Увидали Коля с Олей

Чудо расчудесное – Дерево прелестное.

Удивлен и пес Дружок, Он понять не как не мог,

Как на дереве одном, Апельсин растет с грибом,

И банан, и груша с вишней. Как такое чудо вышло?

Ты попробуй угадай – ка,

Кто на дереве хозяйка? Кто собрал и гриб, и фрукты,

Сушит на ветвях продукты?

Ну, конечно, это белка, Все сушить – ее проделка.

Вдруг проказник ветерок. Сдул и сливы, и грибок.

Все продукты вниз упали.

Коля с Олей их подняли.

Помоги скорее деткам

Привязать все фрукты к веткам. Чтоб на дерево забраться,

Нужно очень постараться.

Зашнуруй ступеньки крепко,

Закрепи их по бокам,

И, держась рукой за ветки,

Полезай на крону сам.

Пришнуровывай скорее, персик яблоко сильнее.

По порядку каждый фрукт.

Ты для белки лучший друг.

«Волшебные крышки»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение, фантазию.

Оборудование: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, мешочек из ткани, коробочка.

Ход игры: Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте подумаем, что в нём лежит?

Дети: Игрушки, подарки, конфеты, призы.

Воспитатель: а вот и не угадали, послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат) теперь догадались, что там?

Дети: Шарики, шишки, грецкие орехи.

Воспитатель: а вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?

Дети: Кружочки, крышечки.

Воспитатель: Да, в мешочке лежат крышечки, от сока и бутылочек. Как вы думаете зачем они нам нужны, что с ними можно делать?

Воспитатель: а вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.

Выложите рисунок из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету,

брать крышку надо по одной из коробочки.

Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено.

Дети называют картинки и выполняют задание.

Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его и предлагает выложить другую картинку, спрашивает, сколько крышечек понадобилось. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.

«В гости к солнышку»

(Рисование пальчиком на крупе)

Цель: учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: подносы с манной крупой, распределенной тонким слоем, из желтого картона заготовка солнца.

Ход игры:

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает.Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнце. Какласково называем его? (солнышко) Чего нет у нашего солнышка? (лучиков)

Воспитатель: Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее.

Положить перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленным солнышком у которого нет лучиков (можно использовать в зависимости от размера подноса один на два ребенка).

Воспитатель: «Ребята посмотрите наше солнышко не веселое, у него нет лучиков давайте мы поможем нашему солнышку улыбнуться, но для этого нам необходимо нарисовать солнышко и лучики».

Дети рисуют пальчиком круг и палочки на крупе.

Воспитатель: (от лица солнышка) «Вот спасибо, ребята! теперь мне очень весело».

Воспитатель читает стихотворение детям и в дальнейшем его заучивают:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели .

«Пальчиковый театр»

Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Оборудование: различные виды пальчикового театра (варежковый, сшитый из фетра, деревянный (заводской), бумажный т.д.).

Ход игры: играет от 3 до 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Пример: «Репка» играют 3 детей. Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

«Что я слышу»

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы.

Оборудование: большие яйца от киндеров с наполнителями: горох, крупа, макароны, поролоновые шарики и так далее, наполнение «яиц» можно заменять по мере угадывания звука.

Ход игры: воспитатель предлагает детям пошуметь "яйцами" и угадать у кого какой звук - тихий, шумный, без шумный, глухой и т.д. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

«Разложи по цвету»

Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании квадратиков по секциям соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: короб с отдельными секциями и поролоновые квадратики четырех цветов (синего, желтого зеленого и красного).

Ход игры: воспитатель расставляет на столе макет из секций, разделенных на четыре цвета и показывает разноцветные квадратики, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все квадратики по отсекам своего цвета. Воспитатель рассматривает вместе с детьми квадратики, обращая внимание детей на то, что цвет квадратика и секции совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.

Постепенно количество секций и квадратиков основных и дополнительных цветов может увеличиваться.

Игра «Шагаем в пробках»

Цель: развивать у детей моторику и координацию пальцев рук. Тренировать память с помощью стихотворений

Оборудование: крышки.

Ход игры: воспитатель:Предлагаю устроить «лыжную эстафету», две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах».

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Мишка косолапый, по лесу идёт…



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: