Детская дружба: какие друзья нужны вашему ребенку и нужны ли вообще. Как научить детей дружить со сверстниками: советы психологов

5 ЛЕТ ДРУЖБЫ ПОКОЛЕНИЙ

15 сентября 2018 года в Москве состоялось 5-летие уникальной суворовской традиции «Внук - Сын - Отец - Дед». Совместный юбилей отпраздновали выпускники Московского суворовского военного училища 1963, 1983, 2003 годов и будущие выпускники 2023 года.

Празднование началось с церемонии награждения памятными знаками воспитанников МсСВУ и вручения Послания трех выпусков, запечатанное в капсуле 5 лет назад. В нем старшие выпускники оставили добрые пожелания и напутствия поколению «внуков», которые суворовцы откроют на церемонии своего выпуска в 2023 году.

Главные мероприятия проходили в Центральном музее Вооружённых сил России. В торжественной обстановке состоялась церемония вноса знамен Российской Федерации, Министерства обороны и, что особенно знаменательно, Красного Знамени Московского суворовского военного училища Вооруженных Сил Советского Союза. Добрые слова и пожелания прозвучали в выступлениях командования, преподавателей и выпускников четырех поколений Московского СВУ. После торжественного построения и митинга, суворовцы и ветераны приняли участие в праздничной экскурсии по Центральному музею ВС РФ.

Затем Московские суворовцы возложили цветы к монументу генералиссимуса А.В.Суворова, памятнику воинам-интернационалистам и военным морякам-подводникам.

Впервые в истории всех военных учебных учреждений Минобороны России, в систему воспитания достойных защитников Отечеству добавилась программа соборности и преемственности воинских традиций «Внук - Сын - Отец - Дед», которая основывается на дружбе и взаимопомощи четырех поколений выпускников и воспитанников с разницей в возрасте 20 лет.

Такая разница в возрасте позволяет выстроить образ системы семейного воспитания духовно-нравственных ценностей в звене «внук - сын - отец - дед», сохранить преемственность воинских традиций, обмениваться жизненным и профессиональным опытом, поддерживать и помогать друг другу.

СУТЬ ПРОГРАММ ПРОСТА И ПО-СЕМЕЙНОМУ ЛОГИЧНА:

«Внук» учится в суворовском училище и постигает азы служения.

«Сын» служит в офицерском чине, личным примером и советом вдохновляет и поддерживает суворовца («внука»), при необходимости обращаются за помощью к «отцу».

«Отец» служит Родине на ответственном направлении, наставляет «сына», присматривает за «внуком» и заботится о «дедушке», организует преемственность традиций, является генератором программы.

«Дед» - ветеран военной службы, подвижник кадетского движения, наставляет «отца» и «сына», присматривает за «внуком», при необходимости обращается за помощью к «отцу» и «сыну».

В рамках суворовской программы проводятся встречи, собрания, занятия, экскурсии, военно-патриотические и духовно-нравственные мероприятия.

ИДЕЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕНИЯ выпускников-суворовцев с такой разницей в возрасте возникла на общем собрании старших по выпускам общественной организации «Московские Суворовцы» в декабре 2012 года. А уже 14 сентября 2013 года состоялся первый в кадетской истории совместный юбилей, но только трех выпусков: 1963, 1983, 2003 годов, так как будущие выпускники 2023 года еще не поступили в МсСВУ.

За 5 лет дружбы поколений выработался механизм взаимодействия и взаимопомощи, сформировалась система преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей, в которой все воспитанники и выпускники училища становятся членами одной большой и дружной суворовской семьи.

Обращаемся ко всем выпускникам суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских училищ и корпусов, выпускникам высших учебных заведений, с призывом изучить опыт Московских суворовцев и создать у себя систему дружбы и взаимопомощи, преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей нашего любимого Отечества.

Посмотреть (скачать) фотографии Юбилея можно на сайте «Московских суворовцев»...

ИЗ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА

04.06.1944 г. - Постановление Государственного Комитета Обороны СССР от № 6002 о создании суворовского военного училища в городе Горьком (Нижегородской области).

01.10.1944 г. - Сформировано Горьковское суворовское военное училище.

08.11.1944 г. - На площади Минина в г. Горьком училищу было вручено Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР. Вручение Знамени производил Заместитель Начальника УВУЗ ГУК НКО гвардии генерал-майор Никитченко.

24.11.1945 г. - Горьковское СВУ принимает участие в Параде Победы на Красной Площади города Москвы.

30.12.1961 г. - Приказом Министра обороны Союза ССР № 00149 установлен Годовой праздник училища - 1 октября.

30.08.1956 г. - Горьковское СВУ передислоцировано в г. Москву (Фили) на фонды, освобожденные Центральными курсами усовершенствования офицеров разведки ВС СССР, и переименовано в Московское суворовское военное училище.

С ноября 1957 г. - Московское СВУ принимает участие во всех военных парадах, проходивших на Красной площади.

1964 год. - Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.

1969 год. - Московское СВУ переходит на двухлетнюю программу обучения.

21.12.1991 г. - Московское СВУ передислоцировано в г. Москве по адресу Извилистый проезд, д.11 (фактически адрес: ул. Енисейская, д.41) на фонды, освобожденные 30-й школой младших специалистов строительных войск МО РФ.

1992 год. - Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.

12.06.2009 г. - Выпускники МсСВУ создают общественную организацию «Московские Суворовцы».

01.09.2009 г. - Московское СВУ переходит на 7-летний срок обучения и начинает принимать девочек.

2010 год. - Суворовцам запрещают участие в парадах Победы, военные предметы в МсСВУ нивелируются, офицерам запрещено носить военную форму.

2012 год. - Суворовцев вернули на Парад, девочек в МсСВУ больше не принимают, восстанавливаются военный дисциплины.

08.12.2012 г. - На общем собрании старших выпусков Московского – Горьковского СВУ принята программа «Внук-Сын-Отец-Дед» направленная на организацию дружбы, взаимодействия и взаимопомощи между выпусками МсСВУ с разницей в возрасте 20 лет.

14-15.09.2013 г. - Проведен первый в истории суворовских и нахимовских училищ совместный Юбилей выпусков 1963, 1983, 2003 годов.

15.09.2018 г. - Внук, сын, отец, дед - плечом к плечу, в одном суворовском строю!

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

  • Дети копируют дружеские отношения своих родителей.
  • Чтобы подружиться, им необходимо пространство свободной игры.
  • Взрослым лучше обсуждать с детьми их отношения, но не навязывать им друзей.

Недавно я услышала, как две пятилетние девочки очень серьезно договаривались на детской площадке: вернувшись домой, в определенный момент обе громким шепотом должны произнести имена друг друга в знак взаимной верности и искренней любви… Сомневаться не приходится: дружеские чувства могут быть сильны даже в таком юном возрасте.

Взрослые, вспоминая свое детство, обычно верят, что заводить друзей им было легко и просто. Достаточно выйти во двор – и подходящая компания обязательно находилась. Но когда мы наблюдаем за тем, как общаются наши дети, как сложен мир их дружеских связей, мы понимаем, что детская дружба на самом деле никогда не бывает совсем уж безоблачной.

Полюбить себя глазами другого

«Дружба связана для нас с теплыми, приятными чувствами, – рассказывает экзистенциальный психотерапевт . – Это хорошая сторона жизни, и этим она ценна. Часто те положительные переживания, которые мы получили в детских дружеских отношениях, составляют основу нашей способности противостоять жизненным трудностям. Те из нас, у кого в детстве не было друзей, чаще остаются , чувствуют неудовлетворенность своей жизнью, лишены фундаментального ощущения, что «жизнь хороша».

Чтобы дружба возникла, необходимо, чтобы у ребенка была возможность свободно играть со сверстниками: без этого условия, без совместной свободной игры дружбе просто неоткуда взяться. Мечта о друге впервые может появиться в 4–5 лет, но особенно важными такие отношения становится к 7–8 годам: друзья способны оценить ребенка более объективно, чем родители. «В этом возрасте друг необходим как внешнее «зеркало», – поясняет Светлана Кривцова. – Зеркало, благодаря которому ребенок может лучше понять себя: «какой я?», «нравлюсь ли я другим?».

«Технология» отношений

Современная городская жизнь во многом определяет трудности, с которыми сталкиваются дети. Почти исчезли детские дворовые компании, которые еще лет тридцать назад были своеобразной «школой дружбы» и где можно было освоить все тонкости и все виды дружеских и приятельских отношений. Остается не так много мест, где естественно зарождается дружба: детский сад, где дети в идеале свободно играют, «продленка» в школе, разнообразные занятия по интересам, где под присмотром взрослых, в безопасном пространстве можно вместе делать нечто хорошее и полезное. И конечно, дача, куда ребенок приезжает каждое лето.

Некоторые родители, понимая, что крепкие дружеские связи помогут детям быть более успешными в жизни, слишком сильно беспокоятся, когда, как им кажется, что-то идет не так. Стараясь помочь, они оказываются чересчур включенными в детские отношения. Однако дружба между детьми происходит по правилам, которые устанавливают они сами. Взрослые могут повлиять на них, но лишь косвенно. «Дети неосознанно подражают родителям, – напоминает Светлана Кривцова. – Поэтому лучший способ научить дружить – самому быть хорошим другом кому-нибудь. Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение договариваться, идти на компромисс. Все эти навыки формируются в дружбе, а затем оказываются не менее востребованными в любовных и рабочих отношениях». Взрослые могут наглядно показать преимущества «партнерских установок»: мы идем навстречу друг другу, уступаем партнеру, чтобы вместе сделать гораздо больше, нежели поодиночке.

Дружбу можно «разложить» на отдельные навыки и учить им целенаправленно*. К ним относятся умение знакомиться, начинать и заканчивать разговор; умение просить о помощи и предлагать ее, делиться, проявлять заботу о другом, и даже умение оставаться одному – необходимое для того, чтобы ребенок не чувствовал зависимости от дружбы. «Не стоит забывать, что наряду с приятными переживаниями в дружбе всегда присутствуют и конфликты, связанные с недовольством, разочарованиями, ревностью, разрывом отношений, – рассказывает психотерапевт. – Как бы ни хотелось родителям избавить своих детей от негативных переживаний, духовный опыт облагораживающих страданий (конечно, в разумных, «гомеопатических» дозах) необходим для их психологического развития. И будет лучше, если этот опыт будет получен в дружеских отношениях и в относительно спокойном, доподростковом возрасте. Поскольку только так дети смогут почувствовать границу между желанием сохранить отношения с другом и чувством собственного достоинства, узнать, что такое потеря, и понять, что жизнь на этом не заканчивается…»

Дети впервые предпочитают играть друг с другом, а не поодиночке.

Возрастание в дружбе

3 года. Зарождается альтруистическое поведение: дети начинают помогать другим, делиться с ними своими вещами. Возможны конфликты, так как они еще только учатся делиться.

4 года. В дошкольных учреждениях дети проводят все больше времени в совместных играх со сверстниками. Обычно они еще не заботятся о поддержании дружеских отношений, для них друг – тот, с кем они сейчас играют.

6–7 лет. Дети все чаще выбирают друзей, разделяющих их интересы. Друзья – это те, кто делится лакомствами и игрушками, «с ними весело», «они хорошие». Мальчики и девочки стремятся общаться по отдельности, при этом у девочек возникают более близкие дружеские связи с «лучшими подругами».

10 лет. У детей появляется внутреннее «интимное» пространство, в которое допускаются лишь близкие друзья. Друзья – это те, с кем сотрудничают, делятся. Дети считают, что для дружбы необходимы взаимное доверие, общие интересы, отзывчивость, доброта и внимательность.

От 12 и старше. Дружеские отношения все больше напоминают взрослую дружбу, однако могут оказаться куда более интенсивными: отношения со сверстниками значат для формирования идентичности подростков куда больше, чем отношения с родителями. Чаще возникает дружба между мальчиками и девочками, которая являются своеобразной подготовкой к будущим романам. Дружба воспринимается как длительные отношения, основанные на взаимопонимании, в которых можно делиться своими мыслями, чувствами, секретами. Друзья помогают преодолеть одиночество и страх, стараются не обижать друг друга.

Политика невмешательства

«Мне не нравятся друзья сына. Точнее, один друг, – признается 43-летняя Юлия. – Все время на улице, нахальный, лентяй, на второй год остался в четвертом классе. Родители, похоже, совсем им не занимаются, а моего к нему просто как магнитом тянет...» Можно ли вмешиваться в детские отношения, если нам кажется, что ребенок дружит с «неподходящими» детьми или «не так, как надо»? Ведь уже в дошкольном возрасте дети стремятся самостоятельно выбирать себе товарищей по играм. Их тянет к тем, кого они воспринимают как равных, с кем их связывают общие интересы. И это универсальное качество всех дружеских связей в течение всей нашей жизни. Поэтому родителям лучше отойти в сторону и позволить маленьким детям самим решать, с кем им дружить. Зачастую мы недооцениваем способности собственного ребенка или нам не хватает терпения подождать, пока он самостоятельно справится с возникающими сложностями. «Самое важное, что требуется от родителей, – вести себя так, чтобы ребенок, если захочет, мог поговорить с ними о любом, в том числе негативном, опыте отношений», – считает Светлана Кривцова.

Восьмилетний Женя был очень застенчив. «Я пыталась знакомить сына с другими мальчиками, но он только больше замыкался, – рассказывает 32-летняя Ольга. – И конечно же, своего лучшего друга он нашел без моей помощи. Мы были в парке, но сын ни на кого не обращал внимания, он рисовал мелом на асфальте огромный корабль. Новый мальчик, Игорь, сидел рядом и наблюдал за ним. Я очень хотела вмешаться и посоветовать Жене постараться подружиться с ним, но все-таки сдержалась. Игорь очень заинтересовался рисунком, и они разговорились. А через двадцать минут они уже вместе карабкались на горку. После того как Женя сам подружился с Игорем, он сильно изменился, больше смеется – похоже, что он стал больше уважать себя, словно этот мальчик помог ему осознать собственную значимость».

Чем мы можем помочь

Наш собственный детский опыт может мешать или, наоборот, помогать нашим детям. Психолог Синтия Эрдли (Cynthia Erdley) обнаружила, что матери, которые в детстве были застенчивы, обычно прилагают много усилий для того, чтобы найти друзей своим детям** . Они создают множество возможностей для общения и помогают детям, если у тех возникают трудности. И наоборот, родители, которые были уверены в себе, часто считают: «Для меня это было легко, значит, будет легко и для моего ребенка».

Между тем есть дети, которым трудно подружиться или с которыми трудно дружить: для них естественные правила дружеских отношений не являются очевидными, поэтому им требуется помощь и поддержка. К примеру, если ребенок застенчив, помогите ему познакомиться с другими людьми: расскажите историю, которую он сможет пересказать другим детям, или дайте маленькую игрушку, которую он сможет показать, когда будет играть с ними. За агрессивным поведением часто скрывается неуверенность в себе и неумение адекватно выражать свои чувства. Родители могут помочь таким детям, показав, как можно реагировать в конфликтных ситуациях, и укрепляя их веру в себя.

* Серия книг «Жизненные навыки. Уроки психологии» Под ред. С. Кривцовой (Генезис, 2002).

Как поддержать тех, кому дружить сложнее

Застенчивые дети. Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок чувствовал себя уверенно. Проводите больше времени с ним и показывайте, что вы цените его идеи. Учите его вести себя в тех ситуациях, когда он стесняется. У ребенка должна быть возможность наблюдать за тем, как вы общаетесь со своими друзьями.

Назойливые дети. Если ваш сын или дочь отдает свои игрушки, пытаясь купить дружбу, или требует от друзей слишком многого, возможно, у него (нее) снижена самооценка. Не используйте подарки для проявления своих чувств к своему ребенку. Старайтесь как можно яснее показывать, что вы цените его таким, какой он есть. Учите различным способам проводить время, когда он один. Это поможет ему чувствовать себя увереннее в одиночестве.

Неуживчивые дети. Постоянные ссоры, причем не с одним или двумя, а со многими друзьями, могут быть проявлением скрытых проблем ребенка. Существует ли какой-то определенный момент – при знакомстве или уже после того. как дружеские отношения установлены, – когда обычно возникают ссоры? Посмотрите, не проявляется ли здесь один и тот же сценарий? Внимательно выслушайте то, что вам рассказывает ребенок, обсудите с ним, как бы он хотел, чтобы дальше развивались события, и какими способами этого можно добиться.

Жадные дети. Не заставляйте делиться, если сын (дочь) этого не хочет. Часто нам настолько важно продемонстрировать, как великодушен наш ребенок, что мы выбираем для этого самые дорогие ему вещи. Помните, что дети, как и взрослые, склонны воспринимать то, что им принадлежит, как часть себя, и не любят отдавать ценные для них предметы.

Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

Помните Ника?так вот после того лета мы продолжили общение, я часто приезжала к Патрику, мы гуляли, ездили на море, играли в волейбол у них в поселке. Годы шли, мы все вырастали. У Патрика в семье произошли не большие материальные проблемы из за которых его семье пришлось переехать в спальный район Латвии- Зепниеккалнс, в трехкомнатную квартиру прямо напротив школы. Из за его переезда мы с Ником стали горазде реже видеться так же как и сам Патрик с Ником. Невероятно печальные новости. Но ведь они лучшие друзья и Ник может раз в месяц приезжал в гости к Патрику. Соответственно они звали меня и снова наша "банда" была в сборе, но к нам еще присоединилась наша с Патриком одноклассница Кэтрин, сокращенно Кэт.

Нам всем было ясно и видно,что Ник уделяет мне гораздо больше внимания нежели своему лучшему другу или какой то Кэт, девочке анорексичке с не очень приятной внешностью.
Ник всячески заигрывал со мной, толкался, пытался отобрать шапку или перчатки, вел себя как ребенок, на тот момент я уже точно не помню сколько нам было лет, но мы были уже более или менее по старше третьеклассников, может лет по 13, самый сладкий возраст, для различных срывов и нервозных конвульсий. Мы с Ником решили списываться в интернете, мы созванивались по Скайпу, сближались все быстрее и быстрее, он все чаще и чаще приезжал к Патрику, чтобы встретится со мной. Он никому не рассказывал, что он ко мне чувствует, я могла лишь догадываться и судить по его поведению.
Ник- первый красавчик нашей столицы-Риги- в него влюблены невероятное количество девчонок разных возрастов, он звезда футбола, его самооценка подскакивала до небес, и по сравнению со мной все те девушки, что бегали за ним были просто королевами Вселенной, но как было заметно они его совершенно не интересовали, ведь он все свое свободное время пытался проводить в общении со мной, звонил, писал. Но чего то больше чем дружба между нами не было вплоть до 9 класса. Я пыталась его подбить на какие то серьезные действия, а он как будто не понимал намеков и продолжал заигрывал со мной, оставаясь лишь друзьями, видимо для него это норма. Я смирилась с тем, что этого человека не переубедить и поняла, что он моя полная противоположность, его слишком затмила звездная болезнь.
Мы стали все меньше и меньше общаться, я уже почти смирилась с этим, ведь была просто симпатия. Но все же искала ему замену очень долго, много парней пытались заменить его, и с каждым ничего не выходило и мы расходились, и каждый раз когда Ник приезжал, и мы все вместе шли гулять, я вечно рассказывала про своих парней, чтобы хоть как то посмотреть на его реакцию и получить ход конем с его стороны. И как вы думаете как на это все реагировал Ник? Никак. Ему было параллельно. Ну может я это себе уже на придумывала, но выглядело это очень обидно, учитывая то, что между нами явно существовала какая то особенная связь, которую объяснить можем только мы, и только друг другу. Но не один из нас не осмеливался на этот шаг. Так мы и продолжали дружить.

За эти годы, веришь, как сестра
Ты стала мне. И в этот день прекрасный
Желаю я, чтоб дружба навсегда
Такой же светлой оставалась, ясной.

Нас дружба, милая, связала,
Проверена она уже,
Нередко жизнь с тобой кружила
Нас в своем бурном вираже.

Дорожу, поверь, тобою.
Знаю, точно не предашь.
Чужда ведь тебе по жизни
Ложь, наигранность и фальшь.

В день дружбы я скажу спасибо
За понимание и совет,
Хочу, чтоб ты со мной дружила
Немало славных, долгих лет.



Дороже друга в мире не найдешь.
Ты рядом и всегда меня поддержишь.
Ты выслушаешь и всегда поймешь,
Утрешь все слезы, радостью утешишь.

Будь всегда любимой, нужной,
Хорошей и не болей.
Пусть крепчает наша дружба
Год от года всё сильней!

В день дружбы шлю тебе, моя подруга,
Мой искренний и яркий поздравок!
Мы знаем много лет уже друг друга,
Растим мы дружбы сказочный цветок.

Пусть он с годами ярче расцветает,
Пусть не согнут его ветра обид,
Нас море дней прекрасных ожидает,
Как счастлив тот, кто дружбой дорожит!

Ты мудрые слова находишь,
Поддерживаешь меня всегда,
Без слов как будто понимаешь,
Ведь ты подруженька моя!

С тобой я говорю о многом,
О многом я с тобой молчу,
С днем дружбы, дорогая,
Тебя поздравить я хочу!



Спасибо миру, у меня есть ты,
И дружба наша крепнет с каждым годом!
Пусть наши исполняются мечты
И стрелки счастья не меняют хода!

С Днем дружбы поздравляю от души
Тебя, моя любимая, подруга!
Тебе желаю счастья и большой любви,
Найти скорей прекрасного супруга.

Тебя любить буду всегда,
Друг самый лучший мой на свете.
Пусть окружают волны радости, добра,
Пусть будет мир твой чист и светел.

С днем рождения котенок,
Ты совсем уж не ребенок.
Моя лучшая подружка,
Озорная веселушка.
Будь здоровой и расти,
Как цветок весной цвети.
Не пугайся и не злись,
Лишь по жизни веселись.

Своей подружке в десять лет
Я шлю торжественный привет.
Пусть в своей жизни предстоящей,
Ты всегда будешь настоящей.
Учись всегда лишь на пятерки,
И пусть завистники умолкнут,
Родители всегда будут любить,
В любви, ребенку проще жить.

На десять лет устроим мы веселье,
Ведь у подружки день рождение,
Сегодня будем веселиться,
А завтра в школу, вновь учиться.
Желаю я тебе успехов,
Побольше радости и смеха,
И повстречать быстрее принца,
Да поскорей в него влюбиться.



Я желаю тебе счастья
И за все благодарю.
Хоть чужая мне по крови,
Как сестру тебя люблю.

Моя милая подруга,
Поздравления от меня.
Я с днем дружбы поздравляю,
Ненаглядная, тебя.

Ты лучшая подруга, знай об этом,
И ближе у меня подруги нет!
Ты делишься всегда своим секретом,
Тебе могу доверить я секрет!

Подружка милая и нежная,
Хоть иногда ты и небрежная,
Позволь поздравить от души,
А ты слова мои прими.
Люблю тебя я как никто,
И лучше не найти подруги,
Надеюсь, через много лет,
Не усомнимся мы друг в друге.
Здоровья, счастья и любви,
Тебе желаю обрести,
С тобой всегда, я рядом буду,
О дружбе нашей не забуду.

Пусть щебечет соловей,
И распускаются мимозы,
И не будет серых дней,
Мимо пролетают грозы.
10 лет тебе и мне,
Взрослые мы стали,
Но от дружбы нашей,
Вовсе не устали.

Таких поздравлений в округе,
Не найти никогда в округе.
Мы всю ночь его писали,
И к утру совсем устали.
Решили словами просто сказать,
Зачем нам сидеть и сочинять.
Ведь ты самый милый человек,
Такого не найти и через век.
На 10 лет в твой первый юбилей,
Прими любовь от всех своих друзей.

Свой юбилейный День рожденья
Ты сегодня отмечаешь.
Пусть же сбудется мгновенно
То, о чём ты так мечтаешь.
Будь всегда такой красивой,
И удачливой безмерно.
Много дней тебе счастливых,
И друзей побольше верных.

Для тебя, подружка, сегодня поздравленья,
Пускай отличным будет настроенье,
10 лет – твой первый юбилей,
Улыбок для друзей не жалей.
Пускай удача в твой дом стучится,
Пускай задуманное свершится,
Пускай тебе везёт во всём всегда,
Пускай на высшем уровне будут школьные дела.



Спасибо тебе, милая, за дружбу,
За каждое мгновение и денек!
С Днем дружбы поздравляю так радушно
Тебя, мой самый милый ангелок!

Солнца лучистого, яркого в жизни
Я пожелаю тебе от души.
Прочь прогони ты все темные мысли,
Днем наслаждайся и жить не спеши.

Пожелать любви и счастья
Каждой хочется из вас.
Чтобы горе и ненастья
Сторонились чаще нас.

Желаю, чтоб зарплата была больше,
Которую ты хочешь получать.
Чтобы начальники подольше
Всегда с утра давали спать.

Чтобы карьера вверх стремилась,
Чтоб повышенья получать.
А ты влюбиться умудрилась
И от любви могла летать.

Из утонченнейших намеков
Создам браваду поздравлений.
Пусть прошибет немного током,
Польется в памяти кореньях!

В то прошлое, что нас сроднило,
Обогатило две души!
Ты помнишь, как все это было?
Тогда мне ручкой помаши!

В международный день дружбы
Поздравить тебя очень нужно,
Ведь ты - подруга любимая,
Родная и незаменимая.

Желаю тебе оставаться собой,
Крепко беречь дружбу со мной,
Исполнятся все желания твои,
И обретут жизнь любые мечты.

Моя милая подруга,
Поздравления от меня.
Я с днем дружбы поздравляю,
Ненаглядная, тебя.

Дорожу, поверь, тобою.
Знаю, точно не предашь.
Чужда ведь тебе по жизни
Ложь, наигранность и фальшь.

Я желаю тебе счастья
И за все благодарю.
Хоть чужая мне по крови,
Как сестру тебя люблю.

В Международный праздник дружбы
Желаю радости, подружка!
Имей все то, что сердцу нужно,
Будь самой славной хохотушкой!

Веселой будь и улыбайся,
Не веря разным глупым сплетням,
Собой, подруга, оставайся,
Ведь ты прекрасней всех на свете!

Ты человек всегда душевный,
Находишь нужные слова,
Поддержишь в трудную минуту,
Признаешь, если не права.

В день дружбы искренне отмечу,
Подруги лучшей не найти,
Благодарю судьбу за это,
Что рядом ты со мной в пути.

Моя любимая подруга,
Тобой я очень дорожу,
Тебе в день дружбы я сегодня
Слов теплых множество скажу,
Тебе я доверяю тайны,
С тобой мы не разлей вода,
Всегда веселой оставайся,
Со мной не ссорься никогда!

Будь всегда любимой, нужной,
Хорошей и не болей.
Пусть крепчает наша дружба
Год от года всё сильней!

Мы с тобою дружим, уже давным-давно,
Гуляем во дворе и вместе смотрим кино.
За партой одной мы в школе сидим,
И расставаться даже на час не хотим.
Сегодня замечательный супер праздник твой,
Мы его отметим весело с тобой.
Тебя я поздравляю и спешу сказать,
Лучшей подружки нельзя никак желать.

Тебе ровно 10 лет,
Радостно смотри на свет,
Очень мило улыбайся,
С ясным солнцем просыпайся,
Радуй всех подружек ты,
Принимай скорей цветы –
Розы алые в букете –
Шоколадные конфеты,
Плюшевого медвежонка
Будь же счастлива девчонка!
И в свой первый юбилей,
Обнимай скорей друзей!

Тебе сегодня десять лет,
Прекрасная принцесса!
И Фея шлёт тебе привет
Из сказочного леса!
Русалка дарит жемчуга
И лилии речные,
А Леший – полевых цветов
Поляны расписные!
Верь в сказку, девочка, всегда,
Не только в День рождения!
И пусть волшебная звезда
Ведёт тебя к везению!

Подруженька, сегодня, в день рожденья,
Я пожелаю счастья и везенья,
Пусть мечты сбываются твои,
Радость пусть твои наполнит дни,
Рядом будут пусть всегда друзья,
Пусть прекрасной будет жизнь твоя!
10 лет – твой первый юбилей –
Станет пусть счастливейшим из дней!

Пятьдесят, пятьдесят
Баба - ягодка опять.
Ты красива и умна,
Силами ещё полна,
Мудростью нагружена,
Ты моя подруженька!
С юбилеем поздравляю:
Чтобы дети помогали,
Холодильник разгружали.
Деньги ты у них храни,
Будут «целыми» они.
И ещё, чтоб в эту пору
Молодым давала фору.
За тебя сейчас я пью
И за все благодарю.

Такой замечательный жизни этап,
Особенный возраст - твои пятьдесят!
Моя дорогая! Желаю тебе
Сильней с каждым годом душой молодеть!

Такой же роскошною женщиной быть,
Любимой, счастливой и тоже любить!
Пусть год юбилейный исполнит мечты
И будешь успешной и радостной ты!

Дорогая моя, родная!
Мы знакомы в тобой давно.
И поэтому с юбилеем
Мне поздравить тебя дано.

50 ведь совсем не возраст,
Да и ты это знаешь сама.
Мы еще с тобой погуляем,
Много дров зазря наломав!

А сегодня поднимем бокалы,
Выпустив те эмоции в груди.
Пусть завидуют нам генералы,
Нашей стойкости в жизни пути!

И пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей тепло и простодушно

А люди и оценят, и поймут,
И не оставят в случае невзгоды.
Помогут лучше проявить
Все, что дано тебе природой.

Ты подруга, и мать, и товарищ,
И всегда ты везде хороша,
Будь счастливой, здоровой, веселой,
А душой будь всегда молода!

Поздравляю с юбилеем, милый мой дружочек.
Пусть придет еще немало и деньков и ночек!
Быть тебе желаю я сильною, но гибкой,
Утро каждое встречать радостной улыбкой.
Говорят, плохих погод нету у природы -
Будь душой всегда юна, и плевать на годы!

Опять восемнадцать
Подруге моей!
Я счастья желаю
Тебе в юбилей

Любви, комплиментов,
Вниманья мужчин,
Полсотни букетов -
Без всяких причин!

Тебе сегодня пятьдесят,
Огоньки в глазах горят,
Праздник сказкою вокруг
Обвивается. И вдруг
Дети, внуки, дяди, тети -
Все кто были на работе
Поздравляют и кричат.
Пожелать добра хотят,
И здоровья, и богатства,
И любви бескрайней царство.
И немножечко хлопот
Пусть прибавит еще год.

Тебе сегодня пятьдесят!?
А может всё же восемнадцать?
Как умудряешься опять
Такой же юной оставаться?

Пусть это будет твой секрет.
Подруга, я желаю в день рожденья
Прожить тебе на свете много лет,
Любви, здоровья и везенья!

Столько лет с тобою вместе.
Можно сказануть без лести –
Дружба женская бывает!
С днём рожденья поздравляю!

Всё с тобой: умна, красива!
Как терпкое вино игрива!
Грациозна словно пава,
Мила, прекрасна, величава!

Пожелаю я здоровья!
Окружают пусть любовью
Близкие и все друзья.
Как же я люблю тебя!

Вот это да, вот это праздник –
Тебе, подружка, пятьдесят.
От тостов, поздравлений разных
Пусть радостно глаза горят.

Исполнятся мечты мгновенно,
И даром не пройдёт ни дня.
Всем самым необыкновенным
Наполнится пусть жизнь твоя.

Что за праздник, что за чудо,
И гостей уж полон дом,
Родилась моя подруга,
Все заботы на потом!

Родилась моя роднуля,
Как же я тебя люблю,
И тебе желаю счастья,
Воплоти свою мечту!

Улыбайся, будь веселой,
В счастье, радости живи,
С днем рождения подруга,
Будь любимой и люби!

За бутылочкой мартини
Снять мы можем напряжение,
Продолжать лишь в том же духе
Я желаю в день рождения.

Будь счастливой, подруга,
Обожаемой всегда.
Пусть любовь и радость будут,
Только красят пусть года.

Обаятельной и умной,
Сногсшибательной, «изюмной»,
Самой лучшей из подружек
Самых ярких заварушек

Я желаю в день рожденья,
А еще любви, везенья,
Оптимизма и успехов,
Радости, добра и смеха.

Лучшую подругу поздравляю
С днём рождения сегодня я!
Чмокаю и крепко обнимаю,
Ты прекрасна как симфония!

Будь очаровательной, гламурной,
Будь весёлой, смейся и не хнычь,
Будь порой беспечной, авантюрной,
А порой - серьёзной как Ильич.

Не болей на зависть всем недугам,
И вообще - сто тысяч лет живи!
Поздравляю, милая подруга!
Счастья, удачи и любви!

Ты родилась, зажглась звезда!
Природа красоту и ум дала,
Талант, фантазию, добро,
Неповторимость, естество.

Подруга моя, с Рождения днем!
Пускай же в радужном мире твоем
Царит гармония, любовь и красота,
И пусть заветная исполнится мечта!

15 сентября 2018 года в Москве состоялось 5-летие уникальной суворовской традиции «Внук - Сын - Отец - Дед». Совместный юбилей отпраздновали выпускники Московского суворовского военного училища 1963, 1983, 2003 годов и будущие выпускники 2023 года.

Празднование началось с церемонии награждения памятными знаками воспитанников МсСВУ и вручения Послания трех выпусков, запечатанное в капсуле 5 лет назад. В нем старшие выпускники оставили добрые пожелания и напутствия поколению «внуков», которые суворовцы откроют на церемонии своего выпуска в 2023 году.

Главные мероприятия проходили в Центральном музее Вооружённых сил России. В торжественной обстановке состоялась церемония вноса знамен Российской Федерации, Министерства обороны и, что особенно знаменательно, Красного Знамени Московского суворовского военного училища Вооруженных Сил Советского Союза. Добрые слова и пожелания прозвучали в выступлениях командования, преподавателей и выпускников четырех поколений Московского СВУ. После торжественного построения и митинга, суворовцы и ветераны приняли участие в праздничной экскурсии по Центральному музею ВС РФ.

Затем Московские суворовцы возложили цветы к монументу генералиссимуса А.В.Суворова, памятнику воинам-интернационалистам и военным морякам-подводникам.

Впервые в истории всех военных учебных учреждений Минобороны России, в систему воспитания достойных защитников Отечеству добавилась программа соборности и преемственности воинских традиций «Внук - Сын - Отец - Дед», которая основывается на дружбе и взаимопомощи четырех поколений выпускников и воспитанников с разницей в возрасте 20 лет.

Такая разница в возрасте позволяет выстроить образ системы семейного воспитания духовно-нравственных ценностей в звене «внук - сын - отец - дед», сохранить преемственность воинских традиций, обмениваться жизненным и профессиональным опытом, поддерживать и помогать друг другу.

Суть программ проста и по-семейному логична:

«Внук» учится в суворовском училище и постигает азы служения.

«Сын» служит в офицерском чине, личным примером и советом вдохновляет и поддерживает суворовца («внука»), при необходимости обращаются за помощью к «отцу».

«Отец» служит Родине на ответственном направлении, наставляет «сына», присматривает за «внуком» и заботится о «дедушке», организует преемственность традиций, является генератором программы.

«Дед» - ветеран военной службы, подвижник кадетского движения, наставляет «отца» и «сына», присматривает за «внуком», при необходимости обращается за помощью к «отцу» и «сыну».

В рамках суворовской программы проводятся встречи, собрания, занятия, экскурсии, военно-патриотические и духовно-нравственные мероприятия.

Идея объединения и сплочения выпускников-суворовцев с такой разницей в возрасте возникла на общем собрании старших по выпускам общественной организации «Московские Суворовцы» в декабре 2012 года. А уже 14 сентября 2013 года состоялся первый в кадетской истории совместный юбилей, но только трех выпусков: 1963, 1983, 2003 годов, так как будущие выпускники 2023 года еще не поступили в МсСВУ.

За 5 лет дружбы поколений выработался механизм взаимодействия и взаимопомощи, сформировалась система преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей, в которой все воспитанники и выпускники училища становятся членами одной большой и дружной суворовской семьи.

Обращаемся ко всем выпускникам суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских училищ и корпусов, выпускникам высших учебных заведений, с призывом изучить опыт Московских суворовцев и создать у себя систему дружбы и взаимопомощи, преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей нашего любимого Отечества.

Скачать все фотографии Юбилея: https://yadi.sk/d/L5gaoDe8skgHJg


Из истории Московского суворовского военного училища

04.06.1944 г . Постановление Государственного Комитета Обороны СССР от № 6002 о создании суворовского военного училища в городе Горьком (в н.в. - Нижний Новгород).

01.10.1944 г. Сформировано Горьковское суворовское военное училище.

08.11.1944 г. На площади Минина в г. Горьком училищу было вручено Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР. Вручение Знамени производил Заместитель Начальника УВУЗ ГУК НКО гвардии генерал-майор Никитченко.

24.06.1945 г. Горьковское СВУ принимает участие в Параде Победы на Красной Площади города Москвы.

30.12.1961 г. Приказом Министра обороны Союза ССР № 00149 установлен Годовой праздник училища - 1 октября.

30.08.1956 г. Горьковское СВУ передислоцировано в г. Москву (Фили) на фонды, освобожденные Центральными курсами усовершенствования офицеров разведки ВС СССР, и переименовано в Московское суворовское военное училище.

С ноября 1957 г. Московское СВУ принимает участие во всех военных парадах, проходивших на Красной площади.

1964 год.

1969 год. Московское СВУ переходит на двухлетнюю программу обучения.

21.12.1991 г. Московское СВУ передислоцировано в г. Москве по адресу Извилистый проезд, д.11 (фактически адрес: ул. Енисейская, д.41) на фонды, освобожденные 30-й школой младших специалистов строительных войск МО РФ.

1992 год. Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.

12.06.2009 г. Выпускники МсСВУ создают общественную организацию «Московские Суворовцы».

01.09.2009 г. Московское СВУ переходит на 7-летний срок обучения и начинает принимать девочек.

2010 год. Суворовцам запрещают участие в парадах Победы, военные предметы в МсСВУ нивелируются, офицерам запрещено носить военную форму.

2012 год. Суворовцев вернули на Парад, девочек в МсСВУ больше не принимают, восстанавливаются военный дисциплины.

08.12.2012 г. На общем собрании старших выпусков Московского – Горьковского СВУ принята программа «Внук-Сын-Отец-Дед» направленная на организацию дружбы, взаимодействия и взаимопомощи между выпусками МсСВУ с разницей в возрасте 20 лет.

14-15.09.2013 г. Проведен первый в истории суворовских и нахимовских училищ совместный Юбилей выпусков 1963, 1983, 2003 годов.

15.09.2018 г. Внук, сын, отец, дед - плечом к плечу, в одном суворовском строю!
































Понравилась статья? Поделиться с друзьями: