День Земли в детском саду. Старшая группа

Во всем мире отмечается день Земли. В нашей стране его начали отмечать в 90-х годах. Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией.

С чего начать?

В 1969 году в американском городе Санта-Барбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария – разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту природы. С тех прошло много времени. День Земли объединил жителей очень многих стран. Главная задача Дня Земли уже частично выполнена: с каждым годом все больше и больше людей на планете начинают осознавать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, сортировать мусор, покупать товары в упаковке, которая может быть переработана. В этот день во многих городах ученые обсуждают проблемы экологии и спасения планеты.

Как поздравить Землю

День Земли – это своеобразный праздник. Наша планета в этот день становится именинницей. Это значит, что дети могут подготовить для нашей планеты специальные поздравительные открытки. Ребенок может сделать открытку в детском саду вместе с воспитателем или на занятии по изобразительной деятельности, или дома вместе с родителями. На ее первой странице можно нарисовать Землю (или сделать аппликацию), а внутри на развороте написать слова пожеланий, поздравлений. Малыши вместе с воспитателем просто рисуют любимое животное, растение, цветок. Дети постарше высказывают свои пожелания, которые педагог записывает. Те, кто умеет писать, заполнят открытку самостоятельно. Главная задача – побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения. Открытки можно представить на выставке, использовать в качестве оформления зала, декораций для праздничного спектакля.

Сделайте подарки для Земли – яркие цветы, бабочек, листья, насекомых из бумаги, ткани. Объявите конкурс детских рисунков, посвященных природе и проблемам ее охраны.

Сконструируйте макет Земного шара и украсьте его цветами, сделанными на занятиях по изобразительной деятельности, разложите рядом с ним открытки, – одним словом, создайте праздничное настроение. Цветами, шарами, рисунками можно украсить и группы, и другие помещения детского сада, а у входа в здание повесить плакат, напоминающий о Дне Земли.

Еще один вариант открыток, который мы предлагаем, - это послание от Земли. Предложите детям представить, что в этот день Земля смогла бы заговорить с людьми. Что она сказала бы им, о чем попросила? Пусть дети составят и красочно оформят письмо от Земли. Каждый ребенок выкажет свое пожелание от ее имени, и педагог составит из этих пожеланий общий текст. Письмо вложите в конверт, который ребята сделают сами. На конверте нарисуйте марку с изображением планеты и составьте адрес: к кому Земля могла бы обратиться? Эта работа помогает сформировать у ребенка эмоциональное отношение к экологическим проблемам.

Сложилась традиция – сажать в День Земли деревья, кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников. Заранее проведите беседу с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Скажите, что деревья можно назвать «зелеными пылесосами», так как они очищают воздух от пыли. Проведите с детьми обследование территории детского сада, чтобы выяснить, достаточно ли у вас растений. Выслушайте предложения детей о том, что именно они хотели бы посадить на территории детского сада, обсудите, в каком месте и почему растение будет расти лучше всего. Подведите итоги и решите, что именно и где вы будете сажать в День Земли. Можно посвятить Дню Земли целую аллею.

Проведите путешествие «В гости к деревьям» – организуйте экскурсии в лес, парк, по территории детского сада, по экологической тропинке, вспомните еще раз, какие именно деревья растут рядом с детским садом. Повесьте на их веточки подарки экологического содержания, которые дети могут приготовить заранее: бумажное солнышко, капельку воды, дождевого червя, птицу, - все, что нужно дереву для жизни. Выясните, не нужно ли оказать необходимую помощь, вскопать вокруг растения почву, полить его.

Флаги ко Дню Земли

Придумайте флаги, эмблемы ко Дню Земли и изготовьте их вместе с детьми. Например, каждая группа детей вместе с воспитателями и родителями создала свой флаг природы: кто-то изобразил на флаге пустыню, кто-то луг, кто-то море. В День Земли все дети и взрослые вышли на территорию детского сада и соединили все свои флаги вместе – получился флаг природы Земли. В детских садах организованы конкурсы на лучшую эмблему к празднику. Это может быть улыбающаяся Земля, украшенная цветами, или дети, ухаживающие за растениями, сажающие деревья.

Украсим территорию цветами

Украсьте территорию шарами, флажками, плакатами. Пусть каждая группа создаст ко Дню Земли вариант макета своего участка – такого, который хотели бы видеть сами дети. В День Земли организуйте выставку этих макетов, сравните их и обсудите, что нужно сделать, чтобы мечты детей воплотились. Обойдите с детьми территорию детского сада, чтобы выяснить, какие птицы уже прилетели.

Проведите с детьми беседы о декоративных растениях, посмотрите с ними фотографии, слайды красиво цветущих растений. При этом подчеркните, что посаженные растения привлекут к вам в детский сад разных насекомых и других животных, за которыми можно будет понаблюдать. Вырастите заранее рассаду для посадки на клумбах во всех группах. В День Земли проверьте состояние клумб на территории детского сада, взрыхлите почву, посадите растения, полейте их. Сделайте альпийскую горку. Для этого в течение года реализуйте проект «Наша альпийская горка», в рамках которого родители с детьми разработают свой вариант альпийской горки и создадут его макет из разных материалов. Организуйте выставку таких макетов и путем голосования выберите лучший из них. Начните создавать альпийскую горку в День Земли.

Приглашаем птиц в гости

В течение весны наблюдайте за тем, какие птицы прилетают на территорию вашего детского сада, нарисуйте их «портреты», найдите самые любимые места птиц. Вспомните, какие птицы прилетали зимой к кормушкам (снегири, синицы, свиристели), и исследуйте, есть ли они сейчас на территории детского сада. Обсудите, нужны ли весной и летом кормушки для птиц. Проведите занятие или досуг, посвященные зимующим и перелетным птицам. Скажите, что птиц на нашей планете очень много, и все они нужны в природе. Тем из них, которые живут в городе, люди помогают. Ко Дню Земли сделайте вместе с детьми и родителями скворечники и развесьте их в нужных местах. Обратите внимание детей на то, что прибивать скворечники нельзя, так как это повреждает деревья. Нужно их закреплять, например, при помощи проволоки.

Праздник в уголке природы

Придумайте праздничное оформление для уголка природы. Посадите комнатные растения . Вырастите в группах ко Дню Земли декоративные растения. Разработайте природоохранные знаки для уголка природы. Например, в нем нельзя кричать, нельзя беспокоить животных, но можно за ними ухаживать, наблюдать за их поведением. Знаки вывешиваются возле клеток с птицами, морской свинкой и т. п.

Проведите с детьми старшего возраста различные интеллектуальные игры, викторины, олимпиады, посвященные Дню Земли, природе. В детском саду можно организовать специальное заседание Ученого Совета или клуба Почемучек (дети надевают мантии, специальные академические шапочки), на котором дети могут выступить с докладами, которые подготовили дома с родителями, или показать опыты, рассказать о своих любимых животных, рассмотреть космические снимки Земли, географические карты, глобусы. (Важно, чтобы при этом все вопросы интеллектуальных игр, обсуждение докладов было доступно и понятно ребенку-дошкольнику.) Пригласите на встречу с детьми людей, чьи профессии так или иначе связаны с экологическими проблемами.

Сохраним первоцветы

В Оренбурге, как и в других городах, существует две главные проблемы охраны первоцветов. Первая – это непосредственный сбор растений для букетов, вторая – покупка первоцветов у продавцов, которые ими незаконно торгуют. Проведите с детьми экскурсию в природоохранную территорию (природный парк) для знакомства с первоцветами, посмотрите видеофильмы, покажите фотографии, рисунки, Красные книги. Понаблюдайте за первоцветами на участке детского сада. Нарисуйте с детьми первоцветы и сделайте выставку, предложите родителям сфотографировать первоцветы, которые они увидят в городе и дополнить выставку этими фотографиями. Объясните родителям и детям, почему нельзя покупать дикорастущие весенние растения. Прочитайте детям стихи, рассказы, сказки о первоцветах. Пусть дети сочинят свои сказки на эту тему.

Газета для детей и родителей

В газете каждая семья может рассказать о своих путешествиях по миру; представить фотографии природы разных уголков мира; рассказать о животных своей семьи, о том, где семья бывает на природе, чем там занимается. Воспитатели с дошкольниками могут выпустить газету, в которой рассказывается, как дети в течение года помогали природе в городе (ухаживали за растениями, вывешивали кормушки зимой, подкармливали животных в парке и т. п.), о своем уголке природы, о животных и растениях, которые растут на территории детского сада, в ближайшем сквере, парке. Дети старшего возраста могут стать журналистами и взять короткие интервью о проблемах экологии, о любимых животных, о Дне Земли у своих сверстников, воспитателей, родителей, которые также могут быть размещены в газете.

Планета – не контейнер для мусора!

Огромная проблема современности – проблема мусора. Детям можно объяснить, что наша планета становится все больше похожа на большой контейнер с мусором, поэтому в День Земли обязательно нужно подумать о том, что можно сделать с мусором и провести акцию «Чистая планета». Воспитатель рассказывает о том, почему и как нужно сортировать мусор, проводит экскурсию к ближайшим контейнерам для раздельного сбора мусора – бумаги, пластика, стекла, пищевых отходов, алюминиевых банок. Дети приносят из дома разные виды мусора, воспитатели вместе с ними сортируют отходы по группам. На территории детского сада или в ближайших окрестностях эти виды мусора закапывают в разные ямки с тем, чтобы выяснить, что происходит с мусором в природных условиях. Место, где закопан мусор, отмечается табличками. Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет за лето с бумагой, яичной скорлупой, полиэтиленовым пакетом, яблочной кожурой. Воспитатели не комментируют эти высказывания, а только фиксируют их. Осенью мусор откапывают и обсуждают произошедшие с ним изменения. Дети сами делают вывод о том, как важно не оставлять мусор в парке, лесу, на лугу, на берегу реки.

Еще одна проблема, которую можно обсудить с детьми и родителями – использование упаковочного материала. Ежедневно каждая семья выбрасывают большое количество упаковочных материалов, полиэтиленовых пакетов, бумаги и т. п. Одна из задач экологического просвещения родителей – убедить родителей выбирать товары в упаковках, которые затем могут быть переработаны. Дети знакомятся с такими значками (их можно найти в интернете), узнают об их содержании. В течение месяца дошкольники рассматривают дома упаковки и приносят в детский сад те из них, на которых есть такие значки. Ко Дню Земли силами детей, родителей и воспитателей организуется выставка экологически безопасных видов упаковочных материалов.

Воспитатель рассказывает детям о том, куда девается мусор, о мусороперерабатывающих заводах, специально оборудованных свалках и объясняет, почему по возможности нужно сортировать мусор. Дети могут помочь убрать мусор на близлежащей территории, если это безопасно для их здоровья.

Воспитатели организуют сбор макулатуры и делают с детьми новую бумагу из уже использованной.

В детском саду объявляется конкурс поделок из бросового материала.

Воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера. А еще есть вода, которая показана белым цветом – это лед. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и мисочки с кусочками льда, которые они рассматривают. Затем дети пробуют пресную и чуть подсоленную («морскую») воду. Воспитатель спрашивает, какая вода пригодна для питья и объясняет, что на планете больше всего соленой воды, а запасы пресной очень невелики, поэтому воду надо беречь. Перед Днем Земли дети исследуют, где можно найти воду в детском саду, дома, для чего и как она используется. В День Земли воспитатель рассказывает, почему загрязняются реки, моря, показывает слайды, видеофильмы, посвященные этой проблеме, рассказывает о состоянии, использовании и охране водоемов в городе. Вместе с детьми взрослые обсуждают, что могут сделать не только взрослые, но и дети, чтобы реки, озера оставались полноводными и чистыми, формулируют правила поведения во время отдыха на водоемах, рисуют природоохранные знаки. Отдельно обсуждается проблема экономии воды и то, как дети могут экономить воду, например, закрывать кран при чистке зубов. Дети рисуют эмблемы (капельки чистой воды), которые прикрепляют возле умывальников в группах. Воспитатель проводит экспериментирование «Поможем реке»: каждый ребенок получает банку с «грязной» водой из реки, набор разных природных и искусственных фильтров (вата, марля, мелкие камешки, песок, салфетка и т. п.), пустую емкость с воронкой. Экспериментальным путем он подбирает фильтр с помощью которого очищает воду – помогает реке.

Если есть возможность, воспитатель организует экскурсию на ближайший водоем, обсуждаем с детьми, что нужно делать, чтобы реки, озера, пруды оставались чистыми. Можно также посетить с детьми музей воды.

Проблема экономии энергии – одна из самых острых современных проблем, связанной с проблемой глобального потепления . Правительство Оренбурга уделяет большое внимание электросбережению, постоянно обращается к жителям города с призывами беречь энергию. Выясните с детьми старшего возраста, откуда в доме, в детском саду берутся свет и тепло, где находится ближайшая электростанция. Объясните детям и родителям, почему и как нужно экономить свет и тепло в доме, в детском саду, проведите с родителями беседу о необходимости экономии энергии (например, вовремя выключать электроприборы), об использовании энергосберегающих ламп и т. п.

Отправляемся на экскурсию

Современные дети мало общаются с природой, поэтому для них очень важно посещать природные парки города. Организуйте посещение детьми ближайшего природного парка, заповедника (природоохранной территории). В Оренбурге есть несколько природных парков, которые активно сотрудничают с детскими садами, в том числе проводят с ними в День Земли экскурсии, природоохранные акции. (Например, к работе по проекту «Мы и природа» подключились природный парк «Тополя», «Зауральная роща»…)

Сохраним природу!

Проведите выставку рисунков, поделок, плакатов ко Дню Земли, придумайте природоохранные знаки, которые напоминают о каждодневных правилах поведения дома, в детском саду, в городе (не только запрещающие, но и разрешающие!). Рисунки, плакаты дети могут рисовать как самостоятельно, так и вместе со взрослыми: с воспитателями в детском саду или дома с родителями. Все рисунки, независимо от качества исполнения вывешиваются на стендах, на стенах, становятся декорацией к праздникам, посвященным Дню Земли. Содержание природоохранных знаков воспитатель обсуждает вместе с детьми. По результатам обсуждения выполняются два или три вида природоохранных знаков, например, рисунки в красных кругах напоминают о том, чего делать нельзя, рисунки в зеленых квадратах – о том, что делать можно, а рисунки в синих треугольниках – что рекомендуется делать. Например, если речь идет о муравейнике, красный кружок может рассказывать о том, что муравейник нельзя ворошить, нельзя наступать на него, в синем квадрате можно изобразить руку с лупой – за муравьями интересно наблюдать, а зеленый треугольник предложит детям сделать вокруг муравейника небольшой заборчик, чтобы никто не смог его разрушить.

Я путешествую по Земле

Организуйте выставки «Я путешествую по Земле», «Земля – наш общий дом» (фотографии, рисунки детей о семейных путешествиях, интересные находки – камни, шишки, сувениры и т. п.). Ребенок, чья семья представила экспонаты для выставки, рассказывает о них, о природе, культуре страны, в которой побывала семья. Главная задача взрослого -- убедить детей в том, что все люди разные, они живут в разных странах, у них разные традиции. Но при этом все мы живем на одной Земле. Если Земля у нас одна, значит, и беречь мы ее должны сообща. Именно поэтому День Земли отмечают на всех континентах. Завершением обсуждения могут стать коллективные панно «Мы и природа», «Наша планета» и т. п.

День Земли – это праздник

Торжественным моментом проведения Дня Земли может стать спектакль, детский праздник. В его сценарий можно включить танцы, имитирующие повадки животных (журавлей, бабочек, лисят и т. п.) В конце такого праздника дети могут украсить Землю цветами, шарами, положить возле нее поздравительные открытки. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и оформлении зала. Возможные сценарии праздников: дети отправляются в путешествие на другие планеты, где спасают птиц; оказывают помощь животным своей планеты, защищают их от тех, кто неправильно ведет себя по отношению к природе. Дети, изображающие редких животных и растения, сходят со страниц Красной книги (большая декорация) танцуют, рассказывают о том, почему они исчезают, как им можно помочь.

Одним словом, вариантов проведения Дня Земли может быть очень много, главное, чтобы взрослые и дети в этот день задумались о своих взаимоотношениях с окружающей средой и захотели сделать ее лучше.

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1031 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

Сценарий спортивного праздни ка “День Рожденье у Земли” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли»

Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Лидия Проворченко Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую...

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи: -создать условия для формирования представлений о планете Земля; -обеспечить условия для развития поисковой активности детей в умении...

Сценарий праздника Земли в старшей группе ДОУ

Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Предварительная работа:
Целевые наблюдения на прогулке.
Знакомство детей с объектами живой,не живой природы.
Рисование по теме.



Ход праздника:

Ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ребенок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Заходит девочка одетая в зелёное платье в руках глодус.
Танец:» Бабочек.»

Ведущий: Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да

Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на автобусе.
Скорое собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.

Логоритмика «Автобус»

Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.

Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма.

Берендей: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят Кикимора и Леший.

Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

Леший: А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Кикимору и Лешего все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.

Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Общий танец.

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: