Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.
Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.
Цель:
укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные:
привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие:
развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные:
воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
Ход занятия:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Инструктор:
Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети:
спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор:
Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка:
Раз - два - три - четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Инструктор:
Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети:
нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор:
Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Инструктор:
Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети:
правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор:
Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг
– они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши
- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости
- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок
- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце
- снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза
- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра- эстафета «зайцы и морковь»
– площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
Развлечение на тему: «Будем чистыми всегда».
Цель: сформировать представления детей о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию понятий детей о том, что для чистоты тела и поддержания здорового образа жизни необходимы вода и чистый воздух, вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов
Развивающие задачи:
Развивать привычку и интерес к соблюдению санитарно–гигиенических навыков и правил.
Развивать смекалку, фантазию.
Развивать привычку к аккуратности и опрятности
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре
Воспитывать коммуникативные навыки
Воспитывать культуру поведения
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая
Игровая
Технология успеха
Личностно – ориентированная
Интеграция образовательных областей:
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Познание
Безопасность
Приоритетная образовательная область - Здоровье
Персонажи утренника: умывальник Мойдодыр, Мыло, Зубная щётка, Паста, Вода, Полотенце, Мочалка, девочка Грязнуля, мальчик-Малыш.
Ход утренника:
В зал входят Умывальник Мойдодыр, Мочалка, Мыло, Зубная паста, Щётка.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир!
Вместе со мной пришли мои помощники – Ну-ка отгадайте, кто они такие?
- Мыло (загадка) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Щётка (загадка) Костяная спинка, жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
- Зубная паста (загадка) Бываю я разной: мятной, клубничной цветной,
Но только всегда зубной.
Зубы я всем берегу, почистить их помогу. (зубная паста)
- Мочалка (загадка) Я тру и мою трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист. (мочалка)
- Полотенце: Вафельное и махровое, кухонное и банное,
Однотонное и полосатое, гладкое и лохматое.
Всегда с тобою, что это такое? (полотенце)
- Вода (загадка ) На свете нет её быстрее, на свете нет её сильнее,
В руках её не удержать, но можно руки умывать. (Вода)
Мойдодыр: Сегодня к вам в гости пришли ваши давние знакомые! Поприветствуем их! И мы поговорим сейчас о чистоте рук и тела и о вашем здоровье! И праздник наш мы назовём « Будем чистыми всегда!». Как называется наше развлечение?
Все: « Будем чистыми всегда!»
Мойдодыр: Да, сегодня мы вспомним, почему надо мыть руки?
Дети: (ответы детей - Чтобы не было на них грязи, чтобы не было микробов, чтобы не болеть )
Мойдодыр: Молодцы! А как надо мыть руки? (Дети объясняют ) Вы молодцы, всё знаете. Мы надеемся, что среди детей нет грязнуль, которые забывают, что без моих помощников нельзя быть крепкими и здоровыми. Девиз моих помощников такой: «Наши лучшие друзья – Мыло, Полотенце и Вода!»
Повторим его все вместе! (Дети повторяют девиз). За дверью слышен голос: «Пустите меня! Пустите меня!» В зал вбегает девочка Грязнуля.
Девочка Грязнуля: Ну вот, ещё не пускают! А вы кто такие?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала: чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка: Я на солнышко лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый?
Девочка: Яна солнышке лежала, носик кверху держала, вот он и загорел.
Мойдодыр: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, матушка Водица, ну-ка, Мыло, Мочалка и Полотенце, все сюда! Отмойте эту Грязнулю!
(Грязнулю отмывают, она кричит, отбивается).
Вода: Сейчас-сейчас мы её ототрём и отмоем!
Мочалка: Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Мыло: А ладошки-то отмылись! (Показывают отмытые ладошки).
Оттирали мылом нос - разобиделась до слёз! Девочка: Ой, мой бедный носик, мыло не выносит!
Он не будет белый, он же загорелый!
Щётка: А носик-то отмылся!
Все: Просто это была грязь! (Девочка разглядывает себя в зеркало )
Девочка: Это я? Не может быть! Такая чистая, такая красивая! (Танцует)
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Мочалка: Да здравствует, мыло душистое, и полотенце пушистое,
И густой гребешок, и зубной порошок!
Вода: Будем же мыться, купаться, плескаться,
В ушате, в лохани, и в бане, и в ванне!
Всегда и везде - вечная слава воде!
(Герои танцуют под весёлую музыку вокруг девочки!)
Девочка: Ой! Оказывается как приятно быть чистой! (обращается к детям )
Можно я с вами останусь? Я теперь всегда буду умываться! (садится к детям) Герои отходят на задний план. )
(Матушка-Водица раскланивается.
Я предлагаю поиграть:
Игра: «Кто быстрее умоется?» (дети строятся в 2 команды, надо аккуратно «умыться»: подбежать «к умывальнику», взять мыло, намылить руки, вымыть их, полотенцем просушить и вернуться, передать эстафету другому ребёнку).
В зал входит Мальчик, в руках у него испачканная тетрадь и книга. К нему подходит Мойдодыр .
Мойдодыр: Послушай-ка, дружок, ты, что это сегодня бледен?
Или может быть ты нездоров?
Мальчик Неряха: Нет, я здоров, да только странный случай...
Мойдодыр: Ну, расскажи, не мучай.
Мальчик: Странный случай, в чём дело - сам я не пойму: купил тетрадку, подержал немножко - вдруг вижу чёрное пятно на новенькой обложке! Взялся за книжку я тогда. И что же? Вовсе непонятно! Опять беда: почти на всех страницах пятна! .
Мойдодыр: Что же?
Мальчик: И так весь день, что ни возьму, всё грязное! Черны тетради, книги и посуда. Быть может это фокус, чудо?
Мойдодыр: (покачивая головой, поднимает вверх грязные руки Малыша) Почему у мальчика-грязнули все вещи грязные? ( Ответы детей )
Зачем, дружок, на чудеса валить? Почище руки надо мыть!
Отмойте срочно Мальчика – грязнулю, друзья мои! (Вода, Мочалка, Мыло, Щётка и Полотенце отмывают Мальчика).
Мойдодыр: В идите, ребята, какие бывают неприятности, если не умываться!
Поиграем в игру:
«Возьми правильный предмет» (Дети строятся в 2 команды по 7 человек, по одному переносят предметы, необходимые для того, чтобы соблюдать чистоту тела – мыло, полотенце, щётку, зубную пасту, влажные салфетки, носовой платок и т.д.)
Мальчик: Я понял, что надо чаще и чисто мыть руки и соблюдать чистоту рук тела! Возьмите меня к себе! (садится к детям )
Мойдодыр: Давайте, дети, все вместе скажем наше правило:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Я думаю, что вы все будете дружить с водой, душистым мылом, мочалкой и пушистым полотенцем, зубной щёткой и пастой . (Герои кланяются, имитируют свои движения)
Мойдодыр: Дети, как у нас сегодня называлось развлечение? Дети: («Будем чистыми всегда») Мойдодыр: Почему мы должны мыть руки и соблюдать чистоту?
Дети: (Чтобы не болеть, быть здоровыми)
Герои приглашают всех детей на танец, под музыку они показывают, как надо чистить зубы, умываться, утираться полотенцем. Все весело танцуют, Мойдодыр и его команда прощаются с детьми, желая всем быть всегда чистыми и здоровыми.
Конспект развлечения подготовила
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41
Пушкинского района гор. Санкт-Петербурга
Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей и подготовительной группе)
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.Ход занятия-развлечения
Воспитатель:Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»
Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»
Появляется доктор Айболит
Айболит:
Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети:
Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Проводится игра «Если весело живется»
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит:
Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А
– очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В
– помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С
– укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D
– делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель:
Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит:
Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит:
А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. (зубная щетка)
Айболит:
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером,
посещать зубного врача – стоматолога.
А вот еще загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Айболит:
А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит:
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель:
Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не
простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит:
Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Зверобика»
Айболит:
Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ » . ВОСПИТАТЕЛЬ : МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА
ЦЕЛЬ : формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни , о правилах гигиены и охране здоровья .
I. Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков » . Вы хотите вырасти здоровыми , крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков » .
Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровячков » компанию ребят.
(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)
II.Режим дня.
Воспитатель : Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков » . В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье . Ребята, вы ходите быть здоровыми ? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье ? (Ответы детей, затем взрослых) .
Воспитатель : Здоровье-это сила , красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры , употреблять витамины) (Картинки)
Доктор : Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель : Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье .
Доктор : У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье , делать все свои дела вовремя : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель : Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
III. Личная гигиена.
Воспитатель : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1 загадка. Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2 заг. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3 заг. На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4 заг. На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5 заг. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6 заг. И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Воспитатель : Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу-помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
IV Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон : Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель : Что случилось?
Карлсон : Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель : Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон : Но я ведь его так люблю!
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)
Воспитатель : Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый , а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)
Карлсон : А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику , а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться ,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон : Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель : А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон : Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель : Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон : А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье :
Бег полезен и игра!
Занимайтесь детвора!
Карлсон : А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)
Игра «Перенеси шар в ложке» .
Игра «Прокати обруч»
Игра «Волейбол с шарами»
Карлсон : Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души !
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу . Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят !