День рождение дочки-кошачья вечеринка!!!! Усатый-полосатый. Конкурсная игровая программа посвященная Всемирному Дню кошек

Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей - и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах - в корзинках. Сейчас дети - участники конкурсов - представят вам своих четвероногих друзей.

I. Конкурс «Визитная карточка».

Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.

II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик . Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик . У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем -

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку -

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно -

Он работает прекрасно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот,

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мура! Как дела?».

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь...

Тут уж точно - берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Ведущий . Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «КОШКА»

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!».

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

«Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?»

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!».

А. Гришин

Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

3. Различные «мяу» означают...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Ведущий . Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

IV. Конкурс «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.

V. Конкурс «Домашнее задание».

Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».

VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».

По горизонтали:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)

2. Он кот - звезда экрана - практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Ведущий . Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит - это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.

Ведущий . Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем - ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Викторина для болельщиков

1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)

3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка - в избе,..»? («...мужик да собака - во дворе».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)

10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек...».

Родион - большой любитель котиков, и потому на свой День Рождения попросил кошачью вечеринку. Для создания определенного кошачьего антуража мы решили оформить выставку прямо на нашем камине. Со всего дома собирали кошек, котов, котиков.... Рисунки и аппликации Родиона, настольные игры, книги, фигурки этих милых животных и, конечно, мягкие игрушки. Наши коты из соленого теста тоже отправились на выставку.



На камине расположились игры, книги и маленькие фигурки. У камина сидели мягкие игрушки.

Пару слов об экспонатах. Оказалось, что у нас имеется уже досьаточное количество настольных игр с котами. Нашлось три пазла. Игра Кот-рыболов - очень увлекательная и активная. Котландия - игра по ТРИЗ, где нужно придумывать рассказы, мои мальчики ее очень любят. Кот и Мыши - новинка - подарок Радику на ДР от крестной. Милые мышки охотятся за сыром, пока им не помешает кот, кто быстрее соберет 5 кусков заветного лакомства?

И книг нашлось даже больше, чем мы выставили. Например, у Кати Матюшкиной кот главный персонаж серии книг, а у нас их очень много. Не обошлось без издания Кота в сапогах и Кошкиного дома. Финдус на белорусском языке. Тут же и Леопольд. И другие весьма интересные книжки. Есть и на английском про красного и синего котов, за эту книгу спасибо Юле (блог Человечки).

Не обошлось и без Родиошкиного творчества. Кот-коллаж из журнальных кусочков. Портрет любимого котика Винтика. Раскраска, выполненная специфическими цветами - синим и розовым. Две аппликации - одна попроще из трех деталей, которые Радик сам же и вырезал. Вторая сложная, где много мелких деталей, эту пришлось вырезать мне, а Радька собирал.

Кот-коллаж нежно любимый сыночком. Внизу висят мелкие коты из теста, крупные стояли на камине.

И вот праздник. Сынок встречает гостей и получает подарочки.

А это пиньята. Радик получил ее в подарок от одного чудесного большого семейства. Котика ему решили не дарить, потому как наш мальчик пожалел бы беднягу и не стал бы бить, да и другим бы не позволил.

Праздник начался с перевоплощения. Все детки становились котиками.

Кристина - двоюродная сестричка.

Катя - двоюродная сестра.

Сам Радик.

Тимофей - друг.

Милана - подруга.

И самый маленький гость нашего праздника - Мирослав.

Все котики готовы. Мы решили с ними сыграть в игру "Повтори-ка". Я показывала и называла, а дети повторяли.

Толстые и худые котики, большие и маленькие.

Котики спали, умывались, злились и играли.... Я, конечно, пыталась детей путать, но у меня не сильно получалось))).

Котики любят играть с бантиком. Наши коты тоже пытались ловить бантик.

Это получалось не всегда))).

А потом игривые котики оказались в лабиринте из ниток. Маленькие хулиганы-коты их запутали. Дети пробирались сквозь лабиринт.

Искали концы клубочков и сматывали.

Даже малыш перебирал ниточки.

А Родион затребовал персональную программу и еще долго пытался распутать лабиринт.

А следующим заданием для котят стала большая раскраска. Нужно было разукрасить всех котиков и клубочки ниток. Сосчитать их, отнять один.....

Коты получались очень яркими и веселыми.

После подсчета получили число 12. Именно столько деталей пазла предстояло найти в комнате нашим котяткам.

Постепенно детали находились.

И пазл собирали. Получили еще одного кота.

Настал черед пряток-загадок. Котики спрятались в разных местах дома, я рассказывала загадку, а догадавшийся бежал искать. Каждый нашел деревянную плоскую фигурку котика. Теперь их предстояло раскрасить. Но малыши заявили, что проголодались, потому мы отправились за стол.
Блюдпа почти все кошачьи: котлетки рыбки, желатинки мышки и с лапками котиков, сосиски в тесте, печенье двух видов в виде рыбок, молочный коктейль. Не обошлось без конфет со сливками и шоколапок))). Ну, и в добавочку картофель и компот.

Подкрепившиеся котята отправились расписывать свои деревянные заготовки.

Праздник близился к финалу. Эллинка решила провести лотерею.

Все дети вытянули кошачьи билетики с номерами.

Кот-перчатка раздавал подарки.

Стишки Эллинка сочиняла сама.
1. Ты рисуешь от души,
Тебе фломастеры нужны.
2. Не печенье, не калач,
Получаешь классный мяч.
3. Будут рады папка с мамкой
Этой стильной фоторамке.
4. Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.
5. Получи-ка ты, дружок,
Модный для ключей брелок.
6. Хотели выиграть рояль,
А достался календарь.
7. Эту книгу прочитал -
Много нового узнал.
8. Вам за ласковые глазки
Сувенир, и это - сказки.

Настала очередь пиньяты.


Сценарий празднования дня рождения

«Мур – Мур шоу для именинника»

На входе детей гримируют в кошек и котов, при помощи аквагрима или просто нарисованных усиков и носиков, а также каждый ребенок получает для себя какой – то аксессуар (ушки, шляпку, бантик и т.д.), выбирает себе имя, например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.

Здравствуйте, ребята. Ой, то есть котята. Как вы уже поняли, сегодня мы празднуем день рождения «имя» в кошачьем стиле.

Муз.заставка «Это все она»

В:Мы так бурно готовились к празднованию Анжеликиного Дня рождения, что об этом узнали кошки со всего мира и прислали нам письма. В них, помимо добрых пожеланий, есть кое-что любопытное – подходящие для кошачьей вечеринки конкурсы и игры! А еще у нас есть подарки для всех, кто справится с задачей не хуже самих кошек!

1.Котосессия

В: Первое письмо от Матильды. Наверняка вы её знаете, правда?

(муз. заставка Карлсон)

Вспоминайте-вспоминайте, в каком мультфильме снималась эта модница? Правильно, Карлсон! Матильда пишет, что кошки – самые талантливые и красивые животные, и очень любят позировать на камеру. Сейчас проверим! Начало сценария вечеринки – фотосессия в кошачьем стиле, а называется она КОТОСЕССИЯ, пока костюмы и грим у нас в идеальном порядке.

Игра с карточками, случайный выбор. Получатся смешные фото на память.

Задания:

две мурки шипят друг на друга

умывается,

лакает молочко,

тянется после сна

пугается собаки, воды

смеется над другой кошкой играет с бантиком, клубком

мечтает о мышке, сосиске и т.п.

Муз.заставка 1, 2, 3

2. Игра клубок

В: У меня есть волшебный клубок (показывает обычный клубок пряжи). Он поможет нам узнать друг друга! Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое новое имя. Потом изменяем правила и называем имя того, кому передаем клубок.
Муз. заставка Клубок

3.Ловим змеек

В: А вы знаете, зачем люди приручили кошек? (отвечают). Вот и все думают, что из-за ловли мышей. А оказывается, первыми их стали приручать египтяне, когда увидели, что кошки охотятся на змей! Об этом мне рассказала сама Бастет – очень древняя и мудрая египетская кошка. Она считает, что все мурки просто обязаны уметь защищать своих хозяев от ядовитых змей. А для этого нужно быть очень ловкими и быстрыми! Сесть на стулья парами, спинами друг к другу. Под стульями протянута лента (веревка, скакалка), её концы у ног.

В: под веселую музыку говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п. Дети повторяют за В. нехитрые движения. Когда останавливается музыка и В. испуганно кричит «Змея!», нужно успеть нагнуться вперед, схватить ленту и выдернуть её из-под стула, пока то же не сделал второй в паре. Потом «змея» возвращается на место, игра продолжается.(на выбывание)

Муз. заставка Змея

3.Рыбалка

В: Большинство мурлык очень любят рыбку, но ловить её не умеют. А вот в Индии живет удивительная кошка – Виверра. Она не боится воды, отлично плавает и ловит рыбу, ныряя за ней к самому дну реки! Наверное, кот Леопольд её дальний родственник, хоть он и ловит рыбку при помощи удочки. А мы с вами будем ловить рыбку по всему залу. Вам нужно будет собрать всех рыбок, спрятанных в этом зале, на каждой рыбке слова, которые вам необходимо вставить в текст.

Муз. заставка Леопольд потом Соко бачи

Текст

Вслед за кошкой (хвост) бежит, Мурка спит (хвост) рядом лежит.

Дразнить её нам не с руки – На лапках мягких (коготки).

Знает то любой мальчишка – Не сбежит от киски (мышка).

Привяжи к веревке фантик, И готов для игр (бантик)

Кот наш – страшный забияка: На забор загнал (собаку!)

Ваську покормить легко – Плесни в миску (молоко)

Я бесстрашна, я ведь кошка! Но (воды) боюсь немножко

Полосатые комочки шерсткою пестрят – Этой ночью наша Мурка принесла (котят).

4.Доим корову

В: Следующее задание очень сложное. Вам предстоит наперегонки… доить корову! Угадайте, как зовут кота, приславшего нам это испытание? (подсказки, если надо).

Муз.заставка Простоквашино

В: Правильно – Матроскин! Давайте разделимся на две команды: кошки в одну сторону, коты в другую, по моей команде по очереди бежим с тарелкой доим корову (под счет до 10), приносим молоко и выливаем в общую командную миску. Какая команда больше надоит молока за определенное время, та и победила.

Муз.заставка Дойка

5. Угадай-ка

В: Сейчас вам предстоит угадать знаменитых котов и кошек из телевидения. Давайте пройдем в галерею Кошачей Славы. Вам нужно будет прослушать музыку, посмотреть фото и угадать знаменитого кота. Сначала включается музыка, по ней вы отгадываете мультфильм и показываете на героя.

1.кот Гарфилд
2.кот Матроскин
3.кот из мультфильма про попугая Кешу
4.кот Леопольд
5.котенок Гав
6.Том из мультфильма "Том и Джерри"
7.Чучело-Мяучело
8.Китти
9.кот в сапогах

Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

6.Поймай кота за хвост

В: Следующее письмо нам прислал самый обиженный мышиным племенем кот. В его доме живет единственный мышь, но он никак не может его поймать! Догадались, о ком речь? Правильно – это испытание от Тома. Кто у нас будет котом? Мы сейчас привяжем ему хвост (скакалку), под веселую музыку наш кот попытается убежать (на четырех ногах), а все остальные попробуют его догнать (тоже на четырех ногах). Самый ловкий кот (кошка) получает приз

Победитель получает «кошачий корм»

Муз.заставка Ход конем

7.Мур-мяу

В: Ребята, а вы знаете, что кошки между собой никогда не мяукают? Они мурчат, шипят, фырчат, но мяукают только человеку – это специальный язык, который усатые хитрюги придумали, чтобы общаться с людьми! Сейчас и мы с вами научимся говорить, как настоящие кошки!
Давайте все вместе споем для нашей именинницы песню «С днем рождения!» используя только кошачьи звуки «мур» и «мяу»

Муз. Хапппи-бездай ту ю

8. Молоко из миски

В: А сейчас котятки, давайте подзаправимся, я вам раздам блюдца, наполненные йогуртом. И мы начинаем конкурс, кто быстрее вылакает языком все «молоко из миски». (соревнуются парами)


Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

Муз.Киса

Игра "Кошачье меню".

В: А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фыр!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фыр!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фыр!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фыр!")

9. Битва «Клубки».

В: Все кошки любят играть клубочками, а мы поиграем с воздушными шариками.

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала “Стоп!” будет меньше шаров.

Муз.заставка Смех

10. Поздравлялки в шариках

В: Много дел мы с вами сегодня переделали, но надо сделать самое главное, поздравить нашу именинницу с Днем Рождения. Возьмите каждый по одному воздушному шарику, лопните его при помощи своих острых коготков, а можно использовать и мягкую попу. Из шарика выпадет поздравление, нужно будет громко поздравить Анжелику.

В: Наша кошачья вечеринка подходит к концу и я приглашаю вас за праздничный стол

«ГАВ-МЯУ-ШОУ»

(конкурсно-игровая программа про кошек и собак)

Выходят ведущие, держа в руках игрушечных кошечку и собачку

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили посылку, а в ней – игрушки, котик и собачка. Они такие симпатичные, мягкие, пушистые, дружно сидят рядышком, не ссорятся. А настоящие кошки и собаки всегда дерутся друг с другом. Интересно, почему?

Ведущая Вот было бы здорово, если бы мы могли понимать язык птиц и зверей, цветов и деревьев, язык природы, которая нас окружает, и, конечно же, язык кошек и собак. Тогда бы мы узнали, что же между ними произошло. Жаль, что у меня нет волшебной палочки.

Ведущая И всё-таки я верю в чудеса. И если только очень-очень сильно захотеть, если крепко зажмурить глаза, если очень внимательно присмотреться, то можно услышать и увидеть невероятное!

(дети закрывают глаза, ведущие надевают маски кошки и собаки)

Кот. Мяу! Всё! Моё терпение лопнуло! Я больше не могу слышать об этих собаках!

Собака. А что ты имеешь против нас? Гав!

Кот. Что? Всё! Собаки, видите ли, друзья человека, собаки в космос летают, собаки охраняют, по телевизору – тоже собаки. Да что они умеют, эти собаки?

Собака. Всё! Мы умеем всё – и петь, и танцевать, и служить. А вы только и можете, что в интернете красоваться.

Кот. А вы умеете только ходить на задних лапках и танцевать собачий вальс. А мы, кошки, лучшие животные на свете. Нам поклонялись в древнем Египте! Нас любили короли и королевы!

Собака. Не понимаю,за что вас, кошек, любить? Вы целыми днями умываетесь лапкой и спите на диване.

Кот. Да мы… мы… мы ещё себя покажем! Мы докажем, что мы - лучшие. И в доказательство мы станем победителями «Гав-Мяу-Шоу»!

Собака. Ничего у вас не выйдет! Гав!

Кот. Выйдет! Мяу!

Собака. Гав! Гав! Итак, за дело! А дел – невпроворот. За работу!

Кот. Усы в порядке! Хвост трубой! Итак, пора начинать!

Котёнок. Мальчишки и девчонки! Мы начинаем игровую программу.

Оба. «Гав-Мяу-шоу»!

Кот. Наши лучшие кошки и собаки из сказок и книжек

Будут петь, танцевать для гостей и детишек.

(дети путем жеребьевки делятся на команды «Кошки» и «Собаки», надевают маски)

1. Разгадывание загадок

Ведущий А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать, о каком животном идёт речь.

1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака).

2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)

3. Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет (Собака)

4. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

2. Игра «Назови имя»

Ведущий Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови кошачье и собачье имя».

Команды поочередно называют клички животных.

3. Пантомима

Коту наступили на хвост

Собака охраняет дом

Кот объелся рыбой

Собака грызет кость

Кот ловит мышей лапой

Собака воет на луну

Кота окружили мыши

Собака плавает

4. Викторина. «Я знаю!»

Ведущий А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

1. Наш первый кот – большой храбрец и знаменитый молодец.

Он друга в принца превратил и людоеда победил.

Повержен злой, коварный враг.

Ведь этот … (Кот в сапогах)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. У хозяев на квартире кот с мышонком вместе жили.

Котик мышь ловить пытался, но напрасно он старался.

Ведь мышонок очень ловко сыр тащил из мышеловки.

А мультфильм вам всем знаком. Мышка – Джерри, котик… (Том)

4 . Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

5. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино»)

6 . Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

7. Этот кот – большой добряк, но покоя нет никак.

Мышки две мешают жить, не хотят они дружить.

Ищут клад, кота пугают, в переделки попадают.

Быть беде, но спас их кот, знаменитый… (Леопольд)

8 . Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

9. Этот кот – хитрец большой, притворился, что слепой.

И с лисой у Буратино выманил он пять сантимо.

Как зовут его, спросили вы? Ну, конечно же… (Базилио)

10 . «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал: - Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». У какого котёнка собачье имя? («Котёнок по имени Гав»)

11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? (у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки)

12. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато... (Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)

13. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!» (С. Маршак «Усатый-полосатый»)

14 . «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)

Ведущий Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

5. Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Танцевать можно только при показе карточки с собакой.

6. Собери животных

Ведущий Команды «Кошки» собирают пазл с изображением собаки, команда «Собаки» – с изображением кошки.

7. Блиц-викторина « Верю - Не верю»».

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)

3. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

4. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

5. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

8. Верите ли вы, что послушные собаки живут дольше? (да)

9. Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
10. Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
11. Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
12. Верите ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
13. Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)

14. Верите ли вы, что собаки не умеют плавать? (нет)

8. Творческий конкурс
Ведущий А теперь команды должны нарисовать портреты друг друга. Вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно.

9.«Цирк приехал!»


Ведущий
Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.

10. Физкультминутка «Черный кот»

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят портрет собаки, они замирают. Танцевать вновь можно только при показе карточки с кошкой.

11. Песенный конкурс

Ведущий Хотите научим вас понимать язык друг друга?

«Собаки» исполняют песню на собачьем языке («В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»), а «Кошки» - на кошачьем языке («Улыбка», дети поют мяу-мяу-мяу)

Команды угадывают название песни.

Ведущий : Правильно, молодцы! Вот вы и научились понимать язык друг друга. Мы не будем определять победителей, ведь главное – это жить в мире и согласии, уметь ладить с собой и друг с другом! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу!

Все вместе поют «Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

Описание материала : данный сценарий рассчитан на детей 7-10 лет. Может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования, вожатым, которые хотят провести развлечение весело и интересно. Структура мероприятия позволяет актуализировать и значительно расширить знания участников о соседях по планете- кошках и применить их. Данная структура также удобна для использования различных методов и приемов обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные). В программу включен большой дополнительный материал, который можно использовать в зависимости от возраста и психологических особенностей участников.

Цель: формирование интереса к жизни кошек, воспитание бережного ответственного отношения к природе.

Звучит музыка, дети сидят за столами на стульях, разбившись на три команды по 6-8 человек.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе. Вам предстоит проявить смекалку и показать свои знания, поддержать друга и поработать в команде. А тему игры подскажет загадка:
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Дети:
Это- кошки.
Ведущий:
Да, сегодня поговорим о кошках, узнаем много новых интересных фактов. Ведь по-настоящему беречь и защищать можно только то, что хорошо знаешь и любишь.
Конкурс 1. «Картинный кроссворд»
Оборудование:
Каждой команде раздаются пронумерованные картинки с изображением животных и лист с кроссвордом.
Правила:
Необходимо разгадать кроссворд, записав названия животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Так писал поэт Сергей Есенин. Наше задание- узнать представителей семейства кошачьих на картинках и записать их названия в кроссворде.

По горизонтали:
1. Пума
4. Пантера
5. Лев
7. Рысь

По вертикали:
2. Леопард
3. Ягуар
6. Тигр
8. Барс

Конкурс 2. Игра «Верю- не верю»

Оборудование игры:
На каждую команду выдаются карточки- зеленая и красная.
Правила:
Зачитывается факт из жизни кошек, если вы согласны – поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Время на обсуждение в команде ограничено- 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни?
Ответ:да.
Ведущий:
Дополнительная информация: В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Интересный факт, что одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.

2. Верите ли вы, что кошка может забираться и спускаться с дерева, двигаясь и вперед головой, и пятясь спиной?
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом)

3. Верите ли вы, что у кошки по пять пальце на каждой передней лапе и по четыре на каждой задней.
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно, что все кошки прячут когти в состоянии покоя, за исключением гепарда.)

4. Верите ли вы, что у каждой кошки поверхность носа имеют одинаковые отпечатки? Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Поверхность носа у кошек так же уникальна, как отпечатки пальцев у людей.

5. Верите ли вы, что кошки жили на всех континентах с давних пор.
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В Северную и Южную Америку кошек завезли европейцы лишь 250 лет назад для борьбы с вредителями.

6. Верите ли вы, что кошки видят в полной темноте
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В полной темноте кошка не видит, но хорошо ориентируется при помощи осязания и слуха. Интересно отметить, что кошка видит приблизительно в 6 раз лучше человека, но не различает некоторые цвета.

7. Верите ли вы, что кошка слышит лучше не только человека, но и собаки?
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно узнать, что Шуршавшая мышь может быть услышана кошкой на расстоянии до полукилометра. А если мышь скребется на расстоянии до 25 метров, то это может нарушить спокойный сон любой кошки, тем более, если она проголодалась.
Кошка способна отлично различать шумы в ультразвуковом диапазоне. Благодаря такой способности, кошка может слышать «мышиные переговоры».
По сравнению с человеком у кошки чувствительность к громким звукам превышает в 3 раза. Поэтому, если вы хотите включить музыку на полную громкость, либо посмотреть телевизор, то необходимо позволить кошке покинуть данное помещение.
Уши кошки- это индикатор ее нервного состояния. Даже в покое можно заметить, как ее уши поддергиваются частыми рывками. Если в таком состоянии приблизиться к ней и задеть ее за ухо, то она может в ответ зашипеть или даже ударить лапой.

Конкурс 3 «Конкурс капитанов»- «Вопрос от профессора Почемучкина»
Оборудование:
Конверт с вопросом.
Правила
Капитан дает ответ на вопрос. За правильный ответ- 3 балла. Если он не знает ответа, ответ будет переадресован его команде, но за правильный ответ- 2 балла.

Вопрос Капитану 1 команды.
Почему, перед тем, как напасть на кого-нибудь, кошка приводит свои уши в особое положение – она очень плотно прижимает их к голове?
Ответ: Это делается не просто так, а весьма осознанно - так она защищает уши от зубов и когтей нападающего врага.
Ведущий:
Дополнительная информация: :Если кошка нападает сама, то ее уши приобретают определенную форму – они опускаются в горизонтальном положении и в стороны, в результате чего формируется "треугольник".

Вопрос Капитану 2 команды.

Почему ни в коем случае нельзя обрезать у кошки вибриссы, если вам кажется, что они криво торчат и портят внешний вид вашей любимицы?
Ответ: Если кошка останется без вибрисс – она не сможет ориентироваться не только темной ночью, но и ясным днем!
Ведущий:
Дополнительная информация: Вибриссы – тактильные рецепторы. Любые изменения окружающей среды улавливаются вибриссами, превращаются в нервные импульсы и передаются в головной мозг для «обработки информации». Это рецепторы органов осязания. Выглядят они так, потому что изменились в процессе эволюции. Причем «усы» - самые заметные вибриссы. Если вы понаблюдаете за кошкой, то обнаружите их, только намного более короткие, на кошачьем подбородке, на щеках и над глазами. Они во множестве разбросаны по всей шерстке. Есть вибриссы и на щиколотках конечностей, на лапах между подушечками и на хвосте – эта группа рецепторов помогает кошке в охоте на подвижную добычу. Если предмет опасен, вибриссы тут же предупредят об этом. Проведите эксперимент: поставьте между кошкой и блюдечком с молоком преграду с отверстием в нем. Кошка ни за что не откажется от лакомства, но, прежде чем нырнуть в отверстие, широко расставит вибриссы – ей нужно определить, пройдет ли тело вслед за головой, не застрянет ли.

Вопрос капитану 3 команды
Почему кошки так часто моются?
Ответ:Для того чтобы мышь не учуяла запах кошки, они вылизывают свою шерсть каждые 30 минут. Так они избавляются от запаха.
Ведущий:
Дополнительная информация: Есть еще одна причина. По мнению многих исследователей, что кошки часто умываются, потому что это их успокаивает.

Конкурс 4 «Мяузыкальный конкурс»
Оборудование:
Компьютер, колонки, минусовки песен.
Правила:
Для каждой команды прозвучит мелодия. Необходимо дать название или спеть несколько строчек из этой песни. Время на совещание- 30 сек. За правильный ответ – 1 балл.
1.Песня « Чёрный кот» Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю.
2.Песня из м/ф Лето кота Леопольда Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев «Я иду и пою..»
3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Песня черепахи и львенка. Слова: C. Козлов, Музыка: Г. Гладков.

Конкурс 5 «Сказочные вещи»
Оборудование:
Три коробки, детский игрушечный сапожок, темные очки, тельняшка, цепь от поводка, картинка с сосиской, картинка с улыбкой.
Правила:
Каждой команде выдается закрытая коробка с двумя сказочными вещами. Участникам необходимо по вещи отгадать хозяина и назвать его сказку. За правильный ответ – 2 балла.
Ответы:
1.Кот в сапогах-«Кот в сапогах»-Шарль Перро
2.Кот Базилио- «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алеексей Толстой
3.Кот Матроскин- «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуард Успенский.
4.Кот ученый –«У Лукоморья дуб зеленый» Александр Пушкин
5.Котенок Гав- «Котенок по имени Гав» Григорий Остер
6.Чеширский Кот – «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл
Подведение итогов. Награждение команд.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: