Чтоб не скользила подошва. "Огонь и лед": скользящая обувь и как с этим бороться

С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Пластырь

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.

Картошка

Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Войлок

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.

Наждачная бумага

Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции.

Обычная бумага

Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Песчаный «протектор»

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц.

Капроновые «шипы»

Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Ольга Никитина


Время на чтение: 9 минут

А А

Не позавидуешь сейчас докторам из травмпунктов – у них началась горячая пора ушибов и переломов. А всему причина – гололед, снова не успевшие подготовиться к зиме ЖЭКи и неграмотно выбранная обувь.

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда

Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:

  • Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами – Россия, скандинавские страны, Украина.
  • Изучаем подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).
  • Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
  • На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).
  • Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.
  • Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.

Видео: Как правильно ходить в гололед?

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины , снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.


Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах (обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).






Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.

Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?

  • Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
  • Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
  • Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического крупного пластыря . На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
  • Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.

Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».

Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?

  • Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
  • Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает).

Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

  • Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
  • Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы. Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
  • Не забываем о правильной обуви.
  • Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
  • С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
  • Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения. При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
  • Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед .
  • Не пинаемся в ответ , если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
  • Не игнорируем визит к доктору , если все-таки падение произошло, и удар был сильным.


Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков.

Зимняя обувь должна иметь нескользкую подошву. Но не все производители об этом заботятся. Плюс, на второй сезон свойства могут ухудшаться. Что делать, если скользкая подошва не дает спокойно ходить? Есть два вида рекомендаций – «народные» и профессиональные.

Итак, что можно сделать, чтобы обувь не скользила:

    Использовать лейкопластырь на тканевой основе. Наклейте его крест-накрест на подошве.

    Приклеить наждачную бумагу. Берите крупнозернистую, наклеивайте на эластичный морозостойкий клей.

    Использовать клей и песок. Обработайте тонким слоем клея «Момент» подошву, присыпьте крупным песком. Дождитесь высыхания. Не используйте одномоментные клеящие составы.

    Наклеить войлок. Нарежьте войлок на кусочки, равномерно наклейте по подошве морозостойким клеем.

Эти способы позволяют решить проблему эффективно, но временно: все наклеенное на подошву со временем может отлететь. Что нужно сделать в таком случае? Зачистить и повторить обработку. Перед наклеиванием рекомендуем обезжирить поверхность – сцепление будет лучше.

К более простым относятся рекомендации сбрызгивать подошву перед выходом лаком для волос или натирать сырым картофелем. Эти способы работают за счет налипания частиц земли и песка на относительно мокрую поверхность и действуют до первого захода в помещение.

Профессиональное решение

    Быстрый и безопасный способ – купить ледоступы. Они представляют собой шипованную накладку для подошвы на резиновых лентах. Легко надеваются и снимаются перед входом в помещение.

    Проверенный и рекомендованный – обратиться в мастерскую и наклеить полиуретановый протектор. Эластичная накладка с рифленой поверхностью имеет высокое сцепление, не мешает ходить, не влияет на качество посадки по ноге, не отваливается.

И все же, чтобы не придумывать, что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, рекомендуем грамотно подходить к выбору:

    не брать обувь на гладкой подошве;

    проверять силу трения в момент покупки (обуйтесь и попробуйте «прокатиться» по коврику);

    отказаться от демисезонных моделей в гололед;

    выбирать мягкую подошву с протектором.

В холодное время года очень часто наша обувь превращается в сущие коньки. Ходить невозможно, постоянно поскальзываешься. Особенно актуально это на ледяной поверхности тротуаров и утоптанных тропинках зимой. Если гололед припорошило снежком, так вообще не знаешь где таится опасность. Навернуться можно в любой момент!

Никто не отменял радикальный способ - поменять обувь:)
Посмотрите зимнюю коллекцию женской обуви вот в этих интернет-магазинах. Может все-таки уже "пора" купить обновочку?

  • ASOS - представительство в России известнейшего магазина

Впрочем, давайте вернемся к основной теме. Особо "удачная" обувь может подвести так же весной, осенью и даже летом. Скользкая подошва превратит ходьбу в мучения на мокрой и неожиданно гладкой поверхности, в том числе внутри помещений. Вряд ли кому-то захочется грохнуться с лестницы, пусть даже и в сногсшибательных туфельках . Поэтому если вас касается эта проблема, читайте способы как сделать чтобы не скользила подошва.

Почему подошва вообще скользит

Таким грехом обладает как правило обувка с чрезмерно жесткой либо очень гладкой подошвой. В первом случае не спасает даже рифленый протектор. Резина застывает, превращается в камень - и вперед, к освоению азов фигурного катания. Во втором варианте между дорожным покрытием и подошвой попадает вода и тут же начинает работать как смазка, лишая вас сцепления с дорогой.

Соответственно, методы по устранению скольжения основаны на повышении сцепления с землей и уменьшении гладкости подошвы. Ну а в следующий раз обращайте внимание на мягкость материала подошвы при выборе ботинок.

Способ 1. Воспользоваться обувной мастерской

Если есть время и деньги, то можно отнести обувь в мастерскую. Там вам предложат специальные противоскользящие накладки. Хороший вариант для туфлей. Эти накладки вырезаются по форме подошвы и приделываются к ней намертво. Это наиболее эстетичный вариант из всех.

Так же есть самостоятельно надевающиеся противогололедные накладки (вроде тех, что на фото). Их можно купить в туристических магазинах. Выглядят они, может быть, не очень эстетично, но для особо сложных условий являются просто незаменимым компаньоном.

Способ 2. Нанести рисунок самостоятельно

Как уже было сказано выше, причиной скольжения может являться абсолютная гладкость подошвы. В таком смысле имеет смысл нанести рисунок (а точнее просто покорябать ее) при помощи гвоздя, ножа или другого острого металлического предмета. Главное - будте аккуратны и не переусердствуйте.

Способ 3. Приклеить пластырь

Это самый простой, но и самый недолговечный способ. Подойдет если нужно просто дойти до дома. Купите в ближайшей аптеке лейкопластырь (наподобие того, что на картинке) и наклейте крест-накрест на подошву. Это сделает ее менее скользкой на то время пока этот пластырь не отвалится. Чтобы не сверкать белыми крестами, можете закрасить наклейку черным маркером.

Способ 4. Наклеить песок или наждачную бумагу

Несколько более долговечный способ сделать так, чтобы не скользила подошва, заключается в следующем. Нанесите на ботинок тонкий слой клея "момент" или эпоксидного клея, а затем наступите на предварительно подготовленный слой обычного песка либо же "корунда" от точильного камня. Высушите в течение вечера. После этого можно ходить и радоваться около месяца, после чего песок сотрется, и процедуру придется повторить. Можно так же приклеить наждачную бумагу, но она сотрется еще быстрее.

Способ 5. Вкрутить шипы-шурупы

Наконец, самый долговечный способ - для экстремалов. Он хорошо подходит к ботинкам на толстой подошве. Выберите в хозяйственном магазине короткие шурупы (так, чтобы они только чуть-чуть были толще подошвы). Вкрутите их в ботинок. После чего откусите излишне торчащие и острые концы шурупов. И вот у вас появились шипастые ботинки, дающие надежное сцепление на обледенелых поверхностях. Минус (хотя может для вас это плюс) заключается в том, что при ходьбе в помещениях обувь будет громко металически "цокать". Так же мягкие деревянные поверхности могут быть легко попорчены такими шиповками.

Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.

Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.

Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.

Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.

Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).

Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.

Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.

Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.

Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...

Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.

Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.

Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.

Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: