Что можно сделать с ребенком дома. Чем развлечь детей? Развлечения для детей

1:502 1:507

Когда на улице непогода, или по состоянию здоровья вашему малышу необходимо остаться дома, ребенок скучает, капризничает или просто сидит у телевизора. Чтобы ваш ребенок не скучал, уделите ему внимание, поиграйте с ним, получите удовольствие от совместно проведенного времени.

1:1017 1:1022

Читайте подборку из 25 веселых игр, которые помогут развлечь и занять вашего малыша дома

1:1185 1:1190

Мокрый мел

1:1219

На два - три часа опустите цветной мелок в раствор из трех частей воды и одной части сахара. Сахар делает мел более плотным и, высохнув, тот меньше крошится. Затем пусть ребенок что-нибудь начертит на плотной бумаге (желательно черного цвета) или на грифельной доске, и он увидит, каким глубоким и красивым становится цвет рисунка.

1:1823

1:4

Выбери наряд

1:37

Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки; а еще интересно таинственно закутаться в шаль или с важным видом надеть «Ковбойскую» шляпу; очень приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой.

1:898 1:903

Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.

1:1492 1:1497

Прекрасный театральный реквизит можно приобрести в магазине. Высокая картонная шляпа, прогулочная трость и дешевые белые перчатки способны превратить вашего малыша в блестящего дэнди. Нос клоуна, огромные туфли, пластмассовый галстук - бабочка или парик принесут детям много радости и веселья.

1:2044

1:4

Удержи книгу

1:37

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта - балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

1:804 1:809

Можно придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто-нибудь один выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на голове. Все дети одновременно ходят по комнате, и выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становится судьей и назначает участникам игры новый формат и вес книги.

1:1465 1:1470

Цвет дня

1:1495

Предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «Красный» должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.

1:2308

1:4

Музыкальный антракт

1:51

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома.

1:246

Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент.

1:484

Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья. Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

1:1108

Включив пластинку или кассету, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. В случае если шум, производимый оркестром, становится слишком громким, попросите музыканта играть в более тихой тональности.

1:1526 1:4

Собери палочки

1:41

Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. В случае если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается.

1:618

Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

1:1037 1:1042

Поиски сокровищ

1:1081

Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения.

1:1477 1:1482

В том случае, если ваш ребенок учит алфавит, то напишите какую-нибудь букву на нескольких клочках бумаги. Пусть малыш выйдет из комнаты, пока вы их прячете (только не старайтесь спрятать слишком далеко, чтобы не разочаровывать его.

1:1905

1:4

Позовите ребенка обратно и торжественно объявите: «В Этой Комнате в Тайниках Хранятся Шесть Букв»Т». Мы посмотрим, быстро ли ты их найдешь». Лишь в том случае, если малышу трудно, подсказывайте, говоря «Горячо», когда он приближается к спрятанному предмету, и «холодно», когда удаляется.

1:530 1:535

Для ребенка постарше напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребенок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если необходимо), и пусть это станет частью игры.

1:970 1:975

Самые старшие дети могут заняться поисками шести предметов, в названии которых есть две гласные буквы (книга, мыло, сумка, щетка, лампа, очки), десяти предметов на букву «Т» или искать вещи из списка, составленного вами.

1:1375

Постарайтесь сделать так, чтобы в разных вариантах игры названия предметов повторялись.

1:1540

1:4

Волейбол дома

1:39

Вы хотите заняться физическими упражнениями, не выходя на улицу? Воздушные шары - это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 процента гарантируют от любых повреждений.

1:362 1:367

Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

1:910 1:915

Что пропало?

1:947

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них.

1:1232 1:1237

Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по. нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

1:1901

1:4

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

1:207 1:212

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в «горячо-холодно» (говоря «горячо», когда ребенок приближается к предмету, и «холодно», когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.

1:624 1:629

Я знаю, что это

1:665

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое. Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше - искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

1:1335 1:1340

Конечно, сначала необходимо убедиться, что в комнате нет опасных предметов или дорогих китайских ваз. Постарайтесь все время, пока у ребенка закрыты глаза, находиться рядом.

1:1660 1:4

Убежище

1:28

В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

1:661 1:666

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, - вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

1:936 1:941

Мост в страну чудес

1:986

Соорудите полосу препятствий на пути, ведущем в страну чудес. Перекиньте через них мост из скамейки и двух стульев или просто положите две толстые веревки на пол, которые могут обозначать переправу.

1:1352 1:1357

За мостом тоже должны быть препятствия, которые необходимо преодолеть любым способом: перепрыгнуть, перелезть или пройти в обход.

1:1598

1:4

Кушетку можно миновать, пробравшись сзади, под стулом - проползти, а через табуретку - перешагнуть; на мешок с подушками можно прыгнуть, а в пластмассовую корзинку с бельем - сесть.

1:339 1:344

В качестве дополнительных препятствий можно использовать картонные коробки, скамеечку для ног и корзины.

1:541

Теперь немного пофантазируйте. Расскажите ребенку, что этот мост ведет в прекрасную сказочную страну. Пусть малыш сочинит историю о том, куда он отправился и что там увидит. Перейдя мост, он может попасть в сказочный мир, вернуться обратно и вновь начать путешествие. Он погуляет в чудесном парке и прокатится на ракете (встав на табуретку) или поплавает в озере (лежа на одеяле и барахтаясь).

1:1262 1:1267

Возможно, он захочет отправиться в космос. или к Волшебнику Изумрудного Города, или в Диснейленд к Микки Маусу. Ему любопытно будет побродить по дому с привидениями, ему понравится в цирке и захочется провести весь дождливый день с Питером Пэном.

1:1720

1:4

В эту замечательную игру можно играть вместе с друзьями. Только не удивляйтесь, если вдруг приготовления к ней займут намного больше времени, чем само путешествие.

1:306 1:311

Загадки про животных

1:359

Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее.

1:734

Затем наступает ваша очередь загадывать.

1:812 1:817

После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные.

1:1281 1:1286

Постарайтесь узнать побольше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше. Подумайте также о прогулке в зоопарк, правда, туда лучше пойти в солнечный день.

1:1647

1:4

Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.

1:186 1:191

Игра в «классы»

1:229

Если у вашего активного ребенка избыток энергии, вот лучший способ выпустить ее не покидая дом. С помощью клейкой ленты обозначьте на полу квадраты-«классы». Для этого занятия более всего подходит большой коридор или закрытая веранда, а кроме того, свободное место на кухне или в комнате.

1:758 1:763

Вероятно, вы помните, как начинается игра. Нужно бросить небольшую биту в нарисованные квадраты так, чтобы она попала в квадрат, не касаясь линий.

1:1031

Сначала кидаете ее в первый «класс», затем во второй и т. д. Как только она окажется в нужном квадрате, вы должны приблизиться к ней, прыгая на одной ноге через все «классы» по порядку.

1:1366

Затем нужно подобрать биту, повернуться кругом и вернуться назад, сохраняя равновесие и не наступая на линии. (На обе ноги можно встать, если только квадраты находятся рядом или если вы поворачиваетесь назад в последнем «классе».)

1:1789 1:4

Игра продолжается до тех пор, пока вы не наступите на линию или не потеряете равновесия; тогда наступает очередь другого игрока. Побеждает тот, кто первым выполнит все действия правильно и пройдет от первого «класса» до восьмого.

1:426 1:431

Для ограниченного пространства есть более простой вариант игры. Изобразите «классы» двумя полосками клейкой ленты длиной по сто шестьдесят сантиметров, расположив их параллельно друг другу на расстоянии сорок сантиметров. Затем также с помощью ленты обозначьте каждый «класс» номером от нуля до пяти.

1:990 1:995

Теперь называйте номер от нуля до пяти. Ребенок должен прыгнуть в названный номер квадрата и попрыгать там несколько раз, считая свои прыжки.

1:1256 1:1261

Если вы хотите научить ребенка узнавать цифры, используйте карточки с написанными на них номерами от нуля до пяти. Ребенок также должен оказаться в указанном на карточке «классе» и сделать там несколько прыжков, считая их. Или же он сам выбирает номер «класса», прыгает в нужный квадрат и называет его. Попросите малыша передвинуться вперед или назад на один или два «класса» или задайте ему простую математическую задачу. «Сколько будет три прибавить два? Сколько будет четыре отнять три?»

1:2161

1:4

Язык жестов

1:35

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией. Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье.

1:426 1:431

Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?»

1:836 1:841

Автогонки

1:869

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше - в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты или веревки обозначьте на полу трассу.

1:1302

Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии. После этого дети могут устроить гонки по трассе и, используя кухонный таймер или секундомер, определить, кто покажет лучшее время.

1:1630

1:4

На тот случай, если существует опасность, что машина, сделав крутой вираж, может удариться о стенку или мебель, для безопасности подложите валики или подушки.

1:295 1:300

Поиск в Библиотеке

1:344

В наш век высоких технологий, электронной почты и компьютерных игр чтение книг продолжает оставаться важным элементом культуры. В какой-нибудь дождливый день, надев прорезиненную обувь, пойдите в библиотеку и поищите там что-нибудь интересное.

1:795 1:800

Прежде чем отправиться, спросите своего малыша, какую книгу он хотел бы получить - о динозаврах, о Маленьком Муке или книгу с поездами и самолетами.

1:1073 1:1078

По мере того как ребенок взрослеет, старайтесь научить его пользоваться каталогом. Посмотрите, есть ли в каталоге авторы - ваши однофамильцы и о чем они пишут. Выберите какую-нибудь тему и выясните, имеются ли книги, посвященные ей, и возьмите одну домой.

1:1545

1:4

Отпечатки

1:32

Такая игра понравится большинству родителей. Возьмите бумагу для рисования и краски - темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества - для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз.

1:954 1:959

После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые. Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор. Усовершенствуйте этот метод получения отпечатков с помощью подручных средств.

1:1471 1:1476

Полезный совет: Когда ваш ребенок достигнет хороших результатов в технике изготовления отпечатков, пусть он сделает их на гладкой белой бумаге или на простой, для заметок. И тогда он с удовольствием будет писать на ней записки или дарить в качестве подарка членам семьи.

1:1975 1:4

В какой руке?

1:37

Для этой простой настольной игры, которая подходит детям любого возраста, необходимо иметь только лист бумаги, ручку, несколько камешков или мелких монет.

1:323 1:328

Вы знаете игру, в которой кто-то прячет за спину обе руки, зажав в одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен угадать, в какой руке находится предмет. Эта старая индийская игра, основанная на способности угадывать, позволяет оценить вашу интуицию.

1:844 1:849

Возьмите достаточно большой лист бумаги и посередине начертите круг, в центре которого изобразите звезду. Слева и справа от него нарисуйте четыре маленьких кружочка так, чтобы они не касались друг друга. В конце каждого ряда кружков начертите квадрат.

1:1313 1:1318

Напишите в одном из них ваши инициалы, а в другом - инициалы ребенка. Положите в центр большого круга камешек. Затем пусть ребенок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, другой камешек и предложит вам отгадать, в какой. Если вы определите правильно, то можете передвинуть камешек, лежащий на столе, в сторону вашего квадрата. Если ошиблись, то передвигаете его по направлению к квадрату ребенка. Игра заканчивается, когда камешек доходит до чьего-либо квадрата. Затем можно начать игру снова, поменявшись ролями.

1:2262

1:4

Самодельный календарь

1:55

Если вы хотите выработать у своего ребенка такое качество, как организованность (а это может продолжаться ох как долго, вплоть до зрелого возраста), удобнее всего начать ваши попытки в дождливый день с изготовления стирающегося календаря.

1:495 1:500

Возьмите кусок картона. Расположите его горизонтально. Проведите линию, достаточно отступив от верхнего края, где нужно указать год и месяц. Пусть малыш расчертит картон так чтобы получилась сетка из шести квадратов по вертикали и семи по горизонтали.

1:964 1:969

Единственное, что ребенок должен написать непосредственно на картоне (кроме самой сетки), - это названия дней недели, расположив их в первом ряду. Затем оберните картон в полиэтилен.

1:1305

Теперь, воспользовавшись смывающимся маркером, ребенок может записать месяц и год, а затем, заглядывая в настоящий календарь, проставить в соответствующем квадрате каждое число месяца.

1:1648

После завершения работы вам с ребенком следует решить, что пометить в календаре - предстоящие школьные мероприятия, посещение родственников, спортивные игры или праздники.

1:320 1:325

Вы также должны договориться о том, когда малыш будет выполнять свои домашние обязанности - убирать комнату или поливать цветы. В конце месяца сотрите старые записи и сделайте новые.

1:663 1:668

Кукольный театр

1:707

Спокойное и интересное занятие для ребенка, которому нельзя много двигаться, - игра в кукольный театр. Попросите его подготовить небольшое представление после обеда или полдника. Выберите несколько действующих лиц (кукол или других игрушек). Некоторые дети не испытывают никаких трудностей, сочиняя истории, другим необходимо подсказать начало. В любом случае, попросите ребенка придумать пьесу, отрепетировать и представить ее. Если есть время, выберите своих героев и попытайтесь придумать сказку вместе. Возможно, вам захочется показать ее остальным членам семьи во время обеда.

1:1780

1:4

Вспомни цвет

1:37

Подберите несколько небольших предметов разного цвета и формы. Например: желтое перышко, красное сердечко, черную игральную шашку и коричневый мелок. Пусть ребенок внимательно их изучит. Положите предметы в коробку и завяжите ему глаза. Засунув руки в коробку, он должен по очереди ощупать предметы, вспомнить какого они цвета и затем вытащить их. Снимите повязку, и пусть ребенок убедится, правильно ли он запомнил предметы.

1:817 1:822

Геометрические фигуры

1:873

Пусть ребенок вырежет из плотной бумаги много-много кружков, прямоугольников и треугольников разного размера. Теперь можно их сложить в виде каких-нибудь фигур и придумать о них историю. Например, можно сложить длинный поезд, приклеивая кружочки (колеса) под прямоугольниками (вагонами), и соединить их маленькими черными полосками. Таким образом можно сделать роботов, кораблики и трубочки для мороженого, а также любые другие предметы, которые захочет ребенок.

1:1723 1:4

Взгляд украдкой

1:43

Сначала предложите малышу вырезать из журналов картинки с животными и другими предметами. Когда он приклеит их на несколько кусочков бумаги, начните игру в загадки. Возьмите кусочки бумаги такого же размера, проделайте в них маленькие отверстия. Выберите одну из картинок и накройте ее кусочком бумаги. Пусть ребенок попытается узнать предмет, который он увидит через дырочку.

1:737

Можно сделать одну, две или, если требуется увидеть больше деталей, чтобы узнать ее, три маленькие дырочки в разных частях листка бумаги, или просто двигать его по поверхности картинки.

1:1079 1:1084

«Ювелирные» украшения

1:1135

Детям разного возраста очень нравится мастерить «ювелирные» украшения - бусы, браслеты, брошки. Самые маленькие могут нанизывать на нитку с помощью большой иглы макаронные изделия, чтобы из них получились «настоящие драгоценности».

1:1567

Квадратики цветной бумаги и пуговицы вполне сойдут за полудрагоценные камни. Сделав украшение, ребенок может раскрасить браслеты и ожерелья в любимые цвета. Детям постарше можно купить бисер.

1:355

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • . Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))

У мамы не бывает выходных дней или отпуска, особенно если за ней по пятам следует малыш. Ему очень сложно объяснить, что мама устала, а попросить дать несколько минут для отдыха – просто невозможно. Предлагаем 14 способов занять ребенка, чтобы высвободить себе хотя бы 15-20 мин для отдыха или важного телефонного звонка.

1. Игры с пластилином или тестом. С помощью пластилина малыш может часами создавать удивительный мир, состоящий из ярких птиц, забавных животных и других поделок. Но не огорчайтесь, если пластилин закончился. Можно сделать специальное соленое тесто в пакете. Вам даже не придется мыть тарелку! Дети постарше будут лепить их него забавные фигурки, а малыши просто мять в свое удовольствие и одновременно тренировать пальчики. Поделки можно высушить на воздухе или в духовке.

Рецепт соленого теста : смешайте в пластиковом пакете с защелкой 4 стакана муки и стакан соли. Влейте 2 столовые ложки растительного масла и примерно ½ стакана воды. Закройте пакет и хлопайте по нему до тех пор, пока не сформируется тесто. Добавьте еще муки или воды, если потребуется. Используйте пищевой краситель для придания необходимого оттенка.

2. Постройте палатку. Возьмите несколько простыней, задрапируйте ими пару стульев или кресел, чтобы получилась палатка. Такой шатер можно благоустроить с помощью мягких игрушек и подушек. А еще попробуйте организовать «пикник», позволив ребенку перекусить в своем новом убежище. Полчаса свободного времени вам обеспечено.

3. Лабиринты. Распечатайте лабиринты с любого детского сайта и предложите малышу пальчиком или карандашом найти выход. Такие задания можно подобрать для любого возраста. Эта, казалось бы, непритязательная игра хорошо развивает терпение, умение достигать цели, а также пространственное мышление.

4. Игры с водой. Все, что вам понадобится, – это детская ванночка, несколько мисок или игрушки для купания. Заполните ванночку водой наполовину и предложите ребенку помыть игрушечную посуду. Старшие дети могут постирать в посудине одежду для кукол, особенно если вы добавите туда пену или гель для душа. Только не забудьте подложить клеенку!

5. Делаем оттиски предметов на бумаге. Дети постарше смогут принять участие в этом увлекательном занятии. Возьмите простые карандаши или пастельные мелки и тонкую бумагу. Чтобы получить красивое изображение, выбирайте предметы с рельефной структурой (трафареты животных). А если ваш ребенок любит играть в магазин, то сделайте «деньги». Подложите под бумагу монету, и пусть малыш карандашом штрихует ее поверхность. Это простое занятие очень нравится детям, и позволит вам выкроить много свободного времени.

6. Игры с газетой. В зависимости от возраста и умения владеть ножницами, дети могут просто порвать газету на кусочки, сделать из нее «снежки», попробовать свои силы в оригами или вырезать бабочку.

7. Уборка. Дайте ребенку пульверизатор с водой и салфетку. Пусть он протрет пыль, помоет двери, холодильник (снаружи). Малыши безумно любят помогать взрослым, а вы такими заданиями не только разовьете у них самостоятельность, но и научите заниматься домашними делами. Только не забудьте похвалить маленького помощника.

8. «Листья кувшинок». Вырежьте заранее случайные фигуры, цифры или буквы (по возрасту ребенка) из плотной разноцветной бумаги и разложите их на полу. Пусть ребенок встает на бумажные фигурки и называет букву, число или цвет. Это неплохой способ занять малыша, если только вам не надоест слышать каждые несколько секунд слово «красный!» из детской комнаты.

9. Игры с предметами. Положите на поднос 10-20 любых предметов: от скрепок до ложек. Показывайте их ребенку в течение одной минуты. Потом закройте крышкой и предложите вспомнить (и записать, если малыш уже умеет). Засекайте пять минут. Затем ребенок открывает поднос и проверяет свои ответы. Несколько подносов с безделушками – и у вас появилось свободное время. Будьте осторожны с острыми и мелкими предметами!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


10. Рисование. Арт-проекты могут приковывать детское внимание в течение нескольких часов. Организуйте рабочее место заранее: краски, карандаши, бумага. Для самых маленьких детей подойдут простые раскраски. Не забудьте подложить коврик, иначе придется вместо отдыха проводить генеральную уборку.

11. Чтение или слушание книг. Если ребенок уже умеет и, главное, любит читать, то никаких проблем с возможностью отдохнуть у вас не будет. Подберите для него библиотеку с русскими народными сказками, книгами современных детских писателей. Для самых маленьких подойдут аудиокниги.

12. Мультфильмы. Нет более простого и эффективного способа побыть в одиночестве, как посадить ребенка перед телевизором и оставить следить за приключениями любимых героев. Но помните, что просмотр мультиков не должен превышать 20 минут без перерыва.

13. Пусть ребенок займется тем же, что и вы. Маленькие дети любят повторять за родителями, чувствуя себя совсем взрослыми. Воспользуйтесь этим. Если вы сидите за компьютером, дайте малышу старую клавиатуру, чтобы он понажимал клавиши непослушными пальчиками. Если вы читаете, дайте ему книжку с картинками, разговариваете по телефону – достаньте ненужную трубку.

14. Любимая игрушка. Те игрушки, в которые ребенок не играл долгое время, вызывает новую волну интереса. Не стоит дожидаться, пока он наиграется с любимой машинкой. Спрячьте ее незаметно, а через несколько дней предъявите малышу.

Предложенных способов вполне достаточно, что выкроить для себя полчаса свободного времени. Эти минуты можно потратить по-разному. Главное, собраться с новыми силами, чтобы бросить их на воспитание малыша. Придумывайте новые интересные забавы, которые не только позволят вам посидеть в тишине, но и помогут вырастить умного и счастливого ребенка.

См другие /

Чем занять ребенка до года?

КАК ВСЕ УСПЕТЬ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ. СОВЕТЫ МОЛОДЫМ МАМАМ

Игры с ребенком 1 — 2 года

1.Поиграйте с ребенком в доктора – вылечите всех его любимых плюшевых животных. Заодно обсудите простейшие принципы функционирования человеческого организма.

2. Если рисовать красками на бумаге уже надоело, предложите ребенку сделать картину на молоке . Налейте молоко в плоскую тарелку, капните пищевого красителя или жидкой краски из тюбика и рисуйте причудливые узоры зубочисткой. Когда рисунок будет готов, его можно перенести на бумагу: аккуратно прислоните лист к поверхности молока

3. Сделайте на куске плотного картона узор из дырок и предложите ребенку продевать в них шнурки или толстую веревку. Так можно «нарисовать» простой узор или свое имя.

Shutterstock

4. Положите в большую миску с водой шарики для пинг-понга, пластиковые фрукты или другие «плавучие» игрушки небольшого размера и предложите ребенку выловить их с помощью большой ложки . Кстати, эта игра отлично развивает координацию.

5. Сложите в небольшой мешок несколько любимых мелких игрушек ребенка и попросите его на ощупь определить , что находится внутри. Для этой игры особенно хорошо подойдут резиновые фигурки животных.

6. Нарисуйте по открытке всем друзьям, по которым ребенок особенно сильно скучает. Можно отправить их обычной почтой.

7. Устройте театр теней !

8. Если у ребенка нет температуры, и он уже готов вовсю прыгать и скакать, создайте элементы детской площадки в квартире. Например, сделайте на полу "классики" с помощью цветной изоленты или бумажного скотча.

9. Испеките волшебное печенье для выздоровления вместе с ребенком – выберите особенный рецепт и вспоминайте о нем только тогда, когда малышу нужна поддержка для быстрого выздоровления.

Depositphotos

10. Сделайте вместе причудливую лампу из картона : возьмите прямоугольный кусок плотной бумаги и тонким острым предметом набейте рисунок. После скрепите картон так, чтобы получился цилиндр, а внутрь поместите небольшой фонарик или свечку на батарейках. При свете такой магической лампы можно долго обниматься и секретничать.

11. Вырежьте несколько штампов из сырой картошки . Если дома найдутся краски для текстиля, ребенок сможет «напечатать» себе классную футболку. Впрочем, штамповать блокнот – тоже увлекательное занятие.

13.Постройте с ребенком домик из подушек и пледов , в котором он сможет сам или вместе с вами часами читать любимые книжки.

14. Сделайте игру для развития памяти . Для этого на картонных карточках нарисуйте пары простых предметов – машины, цветы, звезды и прочее. Перемешайте карточки, разложите их рубашками вверх и по очереди открываете по 2 штуки. Если рисунки не совпали, закрываете карточки. Если совпали – забирайте в свою стопку. Задача – запоминать, где лежат карточки с одинаковыми рисунками. Начните игру с 5 парных картинок и постепенно увеличивайте их количество.

15. Сделайте кормушку для птиц. Когда малыш выздоровеет, вы вместе выйдете на улицу и повесите ее на дерево.

Depositphotos

16. Сыграйте с ребенком в самодельный баскетбол : возьмите обычное ведро и научите малыша попадать в него «мячиками», сделанным из бумаги.

17. Напишите зашифрованное письмо . Для этого обмочите в молоке кисточку и нарисуйте или запишите все, что захочется. На бумаге не останется никаких следов. Прогладьте письмо утюгом на глазах у ребенка – вуаля, все тайное станет явным.

18. Попробуйте рисовать непривычными предметами – ватными палочками, поролоновой губкой, старой зубной щеткой или расческой с зубчиками, кусочками кружева, толстой нитью.

19. Превратите квартиру в остров сокровищ : спрячьте по укромным углам мелкие игрушки и предложите ребенку разыскивать их, нарисовав ему карту или выдавав подсказки вроде «2 шага вперед, 2 налево, горячо, холодно».

20. Включите аудиосказки . После предложите ребенку нарисовать или слепить из пластилина главных героев.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: