Что делать если скользит зимняя обувь. Как сделать обувь менее скользкой

Снежная, в меру морозная зима - радостное время года для малышни и взрослых. Но одновременно это пора значительного увеличения количества травм, полученных при падении на скользком льду, особенно в период гололедицы. Что делать, если сапоги скользят зимой, как уберечься от переломов и ушибов?

Выбирая обувь, желательно сразу же выяснить, насколько производителем предусмотрены меры безопасности при ее ношении на льду, насколько подошва будет скользить. Качественные брендовые модели зимней обуви выпускаются с рифлеными подошвами из двух материалов: внутреннего слоя прочного полиуретана и нескользящего внешнего слоя из резины. А для скользящей обуви есть несколько проверенных практикой способов, каждый из которых гарантирует более-менее продолжительную защиту от скольжения.

Как сделать скользящие сапоги устойчивыми

Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное - это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.

Также можно воспользоваться антислипперами - специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.

Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.

Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины - профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек - уменьшение эффекта скольжения зимой.

Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.

Чтобы сапоги не скользили: подручные средства

Если гололед объявлен неожиданно, нет времени выбирать и покупать специальные приспособления или сдавать обувь в ремонт, можно воспользоваться средствами, которые есть дома:

  • Наиболее щадящий для обуви способ - это лейкопластырь , наклеенный двумя полосками крест-накрест на подошву. Лучше всего для этих целей подойдет тканевый в рулонах. Чтобы он не бросался в глаза при ходьбе, полоски можно покрасить в цвет подошвы, обычным черным или коричневым фломастером. Такие наклейки будут держаться относительно недолго, но обеспечат устойчивость по пути на остановку или к машине.
  • Более продолжительный антискользящий эффект поможет обеспечить обычная наждачная бумага и клей . На предварительно обезжиренную поверхность в области носка и пятки нужно приклеить небольшие кусочки наждачки. Конечно, внешний вид обуви будет немного испорчен, зато устойчивость на льду будет обеспечена.
  • Если под рукой нет наждачной бумаги, можно нанести на подошву клей зигзагообразными движениями и присыпать его песком или крупной солью для создания шершавой поверхности. Такой рисунок будет держаться пару недель и защищать от скольжения на льду, но ходить в такой обуви в помещении будет немного неудобно.
  • Имитировать ледоступы можно, использовав старые безразмерные колготы или чулки. Нужно их расплавить на огне и накапать на подошву, создав таким образом небольшие бугорки, которые будут действовать как шипы и увеличивать сцепление со скользкой поверхностью.
  • Если обувь уже не новая и ее не жалко, можно воздействовать прямо на подошву, потерев ее наждачной бумагой. Эту процедуру нужно обновлять через 7-10 дней по мере затирания шероховатостей.
  • Если на улице страшный гололед и весь асфальт просто как стекло, но есть острая необходимость выйти и дойти до определенного места, можно применить радикальный метод - надеть на обувь старые безразмерные колготы, гольфы, чулки. Вид в таких усовершенствованных сапогах или ботинках будет неэстетичным, но устойчивость перевесит все недостатки.
  • Также, чтобы сапоги не скользили, можно попробовать натереть их сырым картофелем. Крахмал, содержащийся в овоще, создаст защитную пленку, и обувь некоторое время не подведет свою хозяйку на льду или утоптанном снегу.

Попробуйте разные способы и выберите оптимальный именно для себя.

Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.

Какая подошва не скользит

Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.

Commando

Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.

Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.

Dainite

Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.

Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.

Crepe Sole

Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.

Cork Nitrile

Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.

Wedge, Cushion, Crepe, Extralight

Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.

Vibram morflex

Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.

Как выбрать нескользящую подошву

Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.

Как сделать подошву нескользящей

Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой:

  1. Наждачная бумага . Зачистите подошфу от грязи и сотрите с нее наждачной бумагой глянец. Намажьте места на носке и каблуке суперклеем и приклейте куски грубой наждачной бумаги. Подошва перестанет скользить на время, пока не сотрётся абразив с наждачной бумаги. За зиму вам нужно повторить процедуру 2-3 раза.
  2. Болты . Вкрутите болты по диаметру подошвы так, чтобы шапочки болтов выступали над поверхностью на 1-2 мм. Это защитит вас от падения на скользкой поверхности.
  3. Песок . Обработайте подошву наждачной бумагой и обезжиривающим средством. Нанесите на всю поверхность жидкие гвозди или небыстросохнущий клей. Дайте клею подсохнуть 10 минут. Наступите подошвой на песок так, чтобы он прилип к поверхности равномерно. Сильно прижмите и дайте клею с песком высохнуть за 24 часа.
  4. Пластырь . Экстренный способ. Зачистите место, куда будете клеить пластырь от грязи, лоска и жира. Приклейте несколько полосок пластыря на каблук и носок. Метод даст вам возможность обезопасить себя от падения на несколько дней.
  5. Антискользящие накладки . Приобретаются в магазине. Это резиновые тесёмки, которые одеваются сверху на обувь. Металлические шипы не допускают скольжения. Минусом накладок является внешний вид, повреждение ламинированной или деревянной поверхности при хождении в помещении, шум при ходьбе по кафельной плитке.

Как выбрать подошву для зимы

  1. Чтобы подошва была не скользила, старайтесь избегать катания по скользкой поверхности.
  2. Регулярно убирайте глянец с подошвы при помощи мелкой наждачной бумаги.
  3. При покупке выбирайте обувь с нескользящей поверхностью из термоэластоплана или полиуретана.

Поздравляем, господа: зима настала. Как всегда неожиданно. Кроме новогодних елок с гирляндами, это значит еще кое-что - аншлаг в травмпунктах из-за скользких ботинок. Как не попасть в ряды загипсованных «счастливчиков» и что сделать, чтобы обувь не скользила зимой? Об этом далее.

  1. Выбирайте правильную обувь.

Когда на улице, вместо дорог, ледовый каток, при выборе обуви на первом месте практичность, а потом дизайн и тренды. Обращайте особое внимание на подошву:

  • Чем мягче материал, из которого она сделана, тем больше площадь сцепления с поверхностью. На морозе некачественная резина твердеет и на льду имеет зацеп, как у пластмассы.
  • Забудьте о гладкой подошве. На зимних ботинках обязателен глубокий разнонаправленный протектор.

Покупая новую пару сапог, проверьте сцепление с поверхностью. Наденьте обувь, встаньте и поерзайте, желательно по кафелю. Если подошва скользит уже в магазине, стоит задуматься о целесообразности приобретения.

  1. Тюнинг зимних ботинок.

Далеко не все могут покупать каждую зиму новую пару. Есть бюджетный вариант избежать падения на пятую точку в гололед. Наденьте на подошву специальные накладки.

В продаже можно найти съемные подошвы с шипами, насадки с цепями, щетками и обручами. Само собой, это пойдет в ущерб красоте, но лучше так, чем ходить на костылях.

Для решения проблемы обратитесь в обувную мастерскую. Попросите прикрепить к подошве полиуретановые или металлические набойки. В качестве дополнительной меры специалисты рекомендуют оснастить ботинки шипами.

  1. Что нужно сделать, чтобы обувь не скользила: народные методы.

Сделать обувь нескользкой помогут четыре лайфхака. Они недолговечны, но и обойдутся недорого:

  • Прикрепите к подошве войлочные накладки. Сделайте их самостоятельно, распотрошив старый валенок, или купите войлочные стельки. Крепятся они с помощью клея или маленьких гвоздиков. Максимальный срок службы - семь дней.
  • Вместо войлока возьмите абразивные полоски, которые продаются в большинстве хозяйственных магазинов. Берите самоклеющиеся наждаки: с ними удобнее. Таким образом, можно комфортно ходить два–три дня, затем накладки необходимо заменить.

  • Равномерным слоем нанесите на подошву клей «Момент». Подождите, пока засохнет, и затрите крупнозернистой наждачной бумагой. Образовавшаяся шероховатость обезопасит от падения на пять–семь дней.
  • Крупный пластырь, наклеенный на подошву, спасет в морозную погоду без слякоти от нежелательных ускорений на льду. Это не 100-процентный вариант, но ходить будете спокойней. Осторожно: в мокрую погоду этот метод приведет к противоположному результату.

Также к народным методам относится: посыпание песком клея, нанесенного на подошву, надевание терок, натирание сырым картофелем, приклеивание губок. Все это спасает от гололеда, но ненадолго. Поэтому лучший совет - покупайте практичные ботинки.

  1. Как сделать, чтобы не падать в гололед.

Давайте признаем: безопасное передвижение зимой во многом зависит не столько от обуви, сколько от мер предосторожности. Вальяжная походка в гололед даже в качественных ботинках рано или поздно закончится падением. Итак, как этого избежать:

  • Не торопитесь, даже когда спешите. Опаздываете на автобус? Не надо за ним бежать. Лучше подождать следующую маршрутку, чем прописаться в травматологии. Передвигайтесь короткими шажками, перенося вес на всю стопу.
  • Старайтесь не ходить вдоль проезжей части. Обычно у бордюров много льда, что повышает риск упасть прямо под машину. Такое падение может стать роковым.
  • Не держите руки в карманах: если поскользнетесь, они понадобятся, чтобы сохранить равновесие или в крайнем случае смягчить падение. Мерзнут запястья? А зачем придумали перчатки?
  • Видите, что впереди лед, - не стоит проверять свои навыки эквилибриста. Обойдите: целее будете. Если в радиусе видимости запасного маршрута нет, идите максимально осторожно.
  • Даже в плохой обуви зимой безопаснее ходить, если наклонить корпус немного вперед. Это сместит центр тяжести и позволит эффективнее предупреждать потерю равновесия.

Зима - прекрасная пора, кто бы что ни говорил. Однако, чтобы наслаждаться красотой белоснежных сугробов и оригинальностью снеговиков, позаботьтесь о безопасности.

Приближения холодов напряженно ожидают как коммунальные службы, так и рядовые граждане. К сожалению, и тех, и других зима обычно застает врасплох. И главной проблемой каждый год становится гололед. Чтобы не скользить и не падать, нужно очень тщательно выбирать обувь, отдавая предпочтение моделям на рельефной подошве. Не говоря уже о том, что сегодня существует обувь на подошве из морозоустойчивой резины, способной выдерживать температуры до -50°С.

Во многих моделях предусмотрена и особая защита, чтобы обувь не скользила зимой. Для этого на подошву не просто наносят рельефный рисунок, но и снабжают ее особыми трансформирующимися вставками и даже металлическими вмонтированными шипами. Словом, как и у зимних автошин, все это призвано обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Но если нет возможности купить такую модель, то можно и самим сделать так, чтобы обувь не скользила. Что для этого нужно?

Как не скользить зимой: простые способы

Самый простой способ - это время от времени проводить по подошве сапог или ботинок наждачной бумагой. Однако этот прием сработает только для обуви с достаточно толстой подошвой. В противном случае есть риск попросту ее повредить.

Есть еще один интересный народный способ. Чтобы подошва сапог не скользила, ее можно натереть картофелиной, обязательно сырой.

Недорогой вариант ─ налепить на подошвы обычный пластырь. Достаточно одного куска для пятки и одного для носка. Правда, этот способ самый недолговечный, его придется обновлять каждый день.

Антигололед: второй уровень сложности

Обратимся к более сложным способам. Конечно, самый надежный (но и самый дорогой) - это отнести сапоги или ботинки в мастерскую и поставить там полиуретановую рельефную защиту. Однако можно попробовать справиться и своими силами. Например, в домашних условиях нанести на подошву (но только толстую) рельефный рисунок. Это можно сделать при помощи хорошо разогретого металлического стержня.

Радикальные методы

Если сапоги или ботинки не очень новые, и вы не боитесь их испортить, можно воспользоваться следующим методом. Подошву сапог нужно как следует очистить, затем протереть ацетоном (обезжирить), высушить, нанести на нее клей «Момент» в виде аккуратной «змейки» и посыпать крупным песком. После этого обувь должна сохнуть хотя бы сутки. Вариант дешевый, действенный, однако модельную обувь просто жалко обрабатывать таким методом.

В некоторых наиболее радикальных рецептах советуют нагреть крупный песок на противне в духовке, причем не менее часа и при максимальной температуре. Потом противень вынимают и ставят обувь на песок так, чтобы тот приклеился к подошве. Разумеется, внешний вид сапог от этого пострадает.

Войлок

Если вы боитесь испортить обувь, можно просто приклеить небольшой кусочек войлока на каблук или пятку сапог. Это поможет не скользить. Вместо войлока также можно приклеить маленький кусочек наждачной бумаги, только на тканевой основе.

Специальные приспособления

Кроме того, сегодня в обувных магазинах можно найти специальные резиновые прокладки, которые также можно использовать во время гололеда. Их преимущество состоит в том, что по окончании сезона их можно снять.

И не забывайте, что обувь необходимо регулярно мыть, используя для этого жесткую щетку и соду. Это помогает избавиться от окаменевших кусочков грязи, а ведь именно они становятся причиной того, что мы начинаем скользить.

Покупать обувь на зиму сложнее, чем на какой-либо другой сезон. Хочется, чтобы она была одновременно стильной, красивой, удобной, теплой и надежной. Выбрать обувь, которая сочетает в себе все эти качества, непросто.

А еще есть одна такая немаловажная деталь, как скользкая подошва. Она может доставить зимой массу неприятностей и дискомфорта. Но именно про нее во время покупки часто забывают.

Так что делать, если уже приобрел обувь, а она оказалась скользкой? Как в домашних условиях справиться с этой проблемой? Рассмотрим несколько способов.

Как сделать подошву нескользкой – лейкопластырь, наждачная бумага, войлок

Это простые и распространенные методы, которыми пользовались еще наши родители.

  • Лейкопластырь. Только не бактерицидный, а на грубой тканевой основе. Отрезаете подходящие куски и наклеиваете их на носок и каблук обуви. Этот способ кратковременный. Пластырь быстро стирается, намокает и отклеивается. Надо быть готовым к тому, что обновлять его придется хотя бы через день.
  • Войлок. Технология такая же, как с лейкопластырем. Но служит дольше - примерно неделю, если использовать хороший клей.
  • Наждачная бумага. Есть два варианта применения. Приклеиваете куски бумаги на матерчатой основе, как в предыдущих случаях. Или просто хорошо натираете подошву мелкозернистой наждачкой, шкуркой. Эту процедуру надо будет периодически повторять.

Как сделать подошву нескользкой – песок, клей, расплавленный капрон

Здесь работать придется дольше и аккуратнее, ибо есть риск испортить подошву. Но эти способы считаются более эффективными.

  • Песок и клей. Берете Суперклей или «Момент». Хорошо смазываете им подошву. И быстро, пока клей не подсох, посыпаете сверху песком. Для надежного закрепления обувь нужно оставить высыхать в течение нескольких часов.
  • Горячий песок. Нагреваете песок в духовке до высокой температуры. Вынимаете противень. Ставите на него обувь и ждете, когда горячие песчинки прилипнут к подошве.
  • Расплавленный капрон. Поджигаете кусок капрона, например, старый чулок. Когда он начнет плавиться, капаете на подошву. В результате образуются бугорки, препятствующие скольжению.


Как сделать подошву нескользкой – радикальные методы

К таким радикальным способам нужно относиться с осторожностью, чтобы не испортить обувь.

  • Рисунок на подошве. Понадобятся подручные средства: паяльник, выжигатель, раскаленный гвоздь или стержень. С их помощью аккуратно делаете узор или рельеф на подошве.
  • Самодельные шипы. Вкручиваете небольшие шурупы в подошву и обрезаете торчащие части. Учтите, что подошва для этого должна быть толстая, а обувь использоваться исключительно на улице.


Как сделать подошву нескользкой – способы на каждый день

Эти методы наиболее просты в исполнении, но проделывать манипуляции придется каждый день.

  • Сырой картофель или лак для волос. Натираете подошву сырым разрезанным пополам картофелем перед выходом на улицу. Или щедро разбрызгиваете лаком для волос по всей поверхности.
  • Тщательное частое мытье. Поможет, если подошва рельефная, а не гладкая. После каждого похода на улицу тщательно вымываете обувь, очищая забившуюся во впадинах на подошве грязь.


Перепробовав все эти способы, можно, конечно, найти свой оптимальный вариант в борьбе со скользкой обувью. Но лучше все-таки обратиться к профессионалам в мастерскую. Они хорошо знают свое дело и помогут справиться с проблемой быстро, надежно и эстетично.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: