Что делать если ребенок не может без мамы? Если ребенок боится оставаться без мамы Ребенок боится детей в садике, что делать.

У детей много страхов — они могут бояться высоты и темноты, пауков и собак, грозы и даже клоунов. Но большинство малышей объединяет страх остаться даже на полчаса без мамы — самого дорогого человека, который с первых минуты жизни находится рядом. С возрастом этот страх становится менее выраженным, но некоторые дети даже в 5−6 лет тяжело переживают временную разлуку с мамой.

Страх в дошкольном возрасте

Оставляя 3−4-летнего ребенка хотя бы на полчаса, вы должны быть готовы к эмоциональной реакции с его стороны. Привыкший всегда видеть маму рядом, он будет находиться в растерянности — почему же мама ушла, почему оставила его одного. И неважно, присматривает ли за ребенком соседка, бабушка или старшая сестра, — он все равно может не переставая плакать и проситься к любимой мамочке.

Есть несколько причин, почему ребенок боится оставаться один:

  • тесная связь с мамой;
  • отсутствие самостоятельности;
  • психологические особенности.

Самые распространенные причины — сильная связь с мамой и, как следствие, . В обоих случаях источником проблемы все же является сама мама, а не ребенок — он только принимает ту норму поведения, которую задают в семье. Материнская забота трансформируется в чрезмерную опеку, которая и лишает ребенка столь необходимого ощущения самостоятельности. Желая постоянно быть рядом, мамы неосознанно привязывают к себе детей, и любое расставание воспринимается обеими сторонами болезненно.

Также на то, как ребенок переносит временную разлуку с мамой, влияет его темперамент. Сложнее всего обстоят дела с детьми-меланхоликами. Тревожные и чувствительные от природы, они видят в маме своего главного защитника и союзника, поэтому расставание с ней является стрессовой ситуацией.

Совершенно иная история — наличие у ребенка психологических особенностей. Чрезмерную привязанность к маме можно рассматривать как один из «симптомов» возможных расстройств или сильного эмоционального напряжения. Однако паниковать не нужно — это достаточно редкие случаи, которые могут установить, а затем и скорректировать детские психологи.

Что делать?

Родителей, естественно, волнует вопрос, что делать, если ребенок боится оставаться без мамы, особенно если в ближайшее время ему нужно идти в садик или центр развития. Конкретных методик по решению этой проблемы нет, но есть некоторые правила и советы, следуя которым, можно научить ребенка легче переносить разлуку с мамой:

  • Научитесь сами спокойнее переносить расставание . Часто зависимость мамы от ребенка сильнее зависимости ребенка от мамы. И, первым делом, маме нужно научиться самой менее эмоционально реагировать на расставание, чтобы временная разлука с ребенком не превращалась в драму.
  • Давайте ребенку больше свободы . Уже в 3 года дети стремятся показать свою самостоятельность, но многие мамы эти проявления подавляют. В этом случае, повзрослев, ребенок активно ищет помощи и поддержки матери. Позвольте ему самостоятельно принимать некоторые решения и изучать окружающий мир. Тогда ребенок почувствует независимость и сможет в дальнейшем спокойно переживать минуты расставания.
  • «Тренируйте» ребенка . Дети привыкают к постоянному присутствию мамы рядом, и эту привычку нужно перебарывать, но только постепенно. Сначала оставляйте ребенка одного в комнате и занимайтесь своими делами, затем уходите на 10 минут из дома, оставив его с папой или близкими членами семьи. Со временем малыш привыкнет к тому, что даже если мамы нет рядом, ничего страшного не произойдет.
  • Будьте честны. Не стоит выдумывать хитрые уловки, если вы собираетесь оставить ребенка без маминого присмотра. Наоборот, расскажите ему, куда вы уходите, и попросите вести себя хорошо.
  • Перебарывайте страх вместе. Боязнь остаться без мамы — типичный детский страх, и его нужно прорабатывать. Поговорите с ребенком, спросите, почему он боится. Объясните, что уходите ненадолго, и обязательно вернетесь.

И, что очень важно, ругать ребенка, который боится остаться без присмотра мамы, нельзя. Страх невозможно вытеснить наказаниями — так его можно только усугубить, порождая в ребенке новую волну неуверенности. Не очень эффективны и попытки тихо уйти от ребенка, пока он спит или занят своими делами. Заметив отсутствие мамы, он запаникует и, скорее всего, устроит истерику.

Так что лучший способ — скорректировать линию воспитания в семье и постепенно приучить ребенка к мысли о том, что мама не всегда может находиться рядом.

Боится ли ваш ребенок оставаться без маминого присмотра? Если да, то как вы боретесь с этой проблемой? Делитесь своими советами с другими мамами в комментариях.

Моя 5-ти летняя дочь не может без меня. Как она объясняет, у нее появляются постоянные страхи, что мама уйдет и не вернется, что со мной что-то случится, она не может без меня и минуты. Она даже не хочет себе сестренку, потому что мама будет не только с ней, да еще и в роддом придется ехать маме, как она без меня. Папа и две бабушки с ней общаются практически постоянно, но без мамы она никуда не пойдет, даже в Парк чудес. В этом году проблема усугубилась, из-за этих страхов у нас большие проблемы в саду, она с утра начинает кричать, биться в истерике, задыхаться и хвататься за сердце. Но самое главное, она не актриса, она действительно доводит себя до этого состояния. Мы купили ей телефон-часы и звоним раз в день, когда они гуляют, вроде бы помогает, но не на долго, постоянно плачет. Я никогда ее не оставляла, но сейчас пытаюсь больше времени проводить совместно с другими людьми, детьми. У нее много друзей, сестер, большая семья. Она прекрасно общается но зависимость от меня только усиливается. Меня это очень пугает. Ребенок не может без мамы Добрый день, Мария
у нее появляются постоянные страхи, что мама уйдет и не вернется, что со мной что-то случится
Вы не пишите как давно появилось такое состояние? Я так понимаю, раньше этого у ребенка не было и вы спокойно отводили ее в сад и занимались своими делами? Что могло спровоцировать такой страх?
Вы не разговаривали с ребенком ПОЧЕМУ она так решила?
Лучше всего поработать совместно с детским психологом, можно будет выявить и причины страхов и их суть и найти оптимальный выход.
Пока же могу предложить две версии. Первая - ей не хватает вашего внимания. Не бабушек, папы и родственников, а вашего, направленного на нее. Когда ей читаете сказку, вместе рисуете или играете. Возможно, вы заняты домашними делами или общением с другими членами семьи, а дочке мало контакта с вами. Обнимайте ее, целуйте, введите в ежедневное расписание время, когда вы с ней вдвоем и больше никого.
Вторая версия - активизировался страх смерти и потери вас, как наиболее значимого лица. Почему так случилось, сказать сложно, может что-то увидела по ТВ, почувствовала беспокойство кого-то из близких или услышала фразы в духе "заболею и умру". Предложите нарисовать свой страх или слепить из пластилина, а потом придумать что может его победить и перерисовать рисунок с мамой рядом или феей, которая будет оберегать без мамы или что-то еще.

С уважением, Завгородняя Юлия

Ребенок не может без мамы Мария, здравствуйте.
Зависимость ребенка от мамы становится причиной и ваших тревог. А дети очень чутко реагируют на эмоции родителей. Поэтому в первую очередь вам стоит поработать над своим спокойствием на тему отделения дочери. И всем членам семьи тоже. Даже если ребенок плачет. Очень сложно, в этот момент сохранить спокойствие, но когда это спокойствие появляется внутри вас, ребенок это считывает на уровне подсознания. Перестаньте обсуждать дома эту тему, как проблему, ни явно, ни тайком. Расставание - это нормально, так же нормально и спокойно, как почистить зубы. Как вы обсуждаете чистку зубов, с таким же эмоциональным накалом можете обсуждать расставание.
Второе - это повышение самостоятельности ребенка. В присутствии вас отдавайте ей все больше свободы по выполнению тех или иных дел и самостоятельных игр. При этом у вас должно быть какое-то важное для вас дело, в которое вы погружаетесь без ребенка. И желательно, чтобы это было не на словах важно. А действительно нужно вам. Например, вы осваиваете какие-то новые знания, которые нужны вам для работы. Постепенно повышайте продолжительность этих самостоятельных занятий. Это позволит наиболее плавно выводить дочь из позиции слияния с вами в позицию мы рядом.
Замечательно, что вы уже практикуете увеличение времени пребывания с другими людьми. Продолжайте это делать.
Ну и вспомним про волшебную силу сказок на ночь. В которых маленькая героиня самостоятельно справляется со всеми сложностями. И хочется быть похожей на эту героиню. И если потом в эти сказки еще и играть, то эффект станет еще сильнее.
Более глубокие причины страха отвержения можно проработать только на консультациях.
С уважением, Светлана Осипова.
[email protected]

Один из ключевых моментов – поступление в детский сад. И узы лучше ослабить заранее, чтобы малыш чувствовал себя увереннее. Мелочная опека – скорее помеха, и не только в этом случае. Ребенок становится тревожным, неуверенным в себе, стеснительным. Поэтому если в ваших отношениях сохраняется опека в превосходящей степени, стоит ее ослабить. От этого выиграют все: и вы, и ребенок. У него не будет страха перед выходом в «большой мир», частью которого является детский сад. История пятая: Обиженный Вася Васе 6 лет, он пришел в подготовительную группу из другого детского сада. Вася – полный мальчик и носит очки. Он сразу попал под прицел «насмешников» – группы ребят под предводительством Влада. Они стали обзывать его «толстым» и «очкариком». Конечно, воспитатель, как могла, ругала Влада и его команду, но они все равно исподтишка продолжали свое дело.

Если ребенок боится оставаться без мамы

Справедливости ради стоит отметить, что и в государственных садах сейчас делается многое для того, чтобы детям было комфортно и родители не беспокоились. Зачем нам детский сад: 7 причин Некоторые родители, а также бабушки сомневаются, нужен ли детский сад.

Там «обитают» инфекции, не все дети дружелюбны, да и насчет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли? Но все же детский сад нужен. И не только ребенку, а семье в целом! Именно там малыш приобретает такие важные для его социализации навыки.

Причина № 1: Учится общаться с другими детьми. Думаете, это просто? Ребята, которые не посещали детские сады, очень выделяются среди одноклассников, по крайней мере в первый год обучения.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Режим – как в обычном детском саду, но более гибкий: можно прийти позже, договориться о том, чтобы несколько дней посидеть дома без справки от врача. Воспитатели не всегда настаивают на дневном сне, занимая детей, которые в нем не нуждаются.

Внимание

Как правило, в таких садах много интересных занятий. Некоторые, но не все, работают по системе Монтессори.


Частный «домашний» детский сад. Чаще всего расположен в обычной квартире, переоборудованной под пребывание детей. Рассчитан на 3–6 детей. Об официальном статусе детского сада говорить не приходится: эта форма не может быть узаконена из-за строгих санитарно-эпидемиологических норм, соблюдение которых на территории квартиры просто невозможно.


Важно

Прогулки – на улице рядом с домом. Возможности для занятий физкультурой и музыкой ограничены из-за малого пространства. Что касается воспитателей и других педагогов, то бывает по-разному.

Дети

А нужен ли детский сад? Определитесь, действительно ли вашей семье необходимо, чтобы ребенок пошел в садик именно сейчас. Если уверенности нет, ваши эмоции передадутся малышу, и он будет хуже адаптироваться.

Сомнения в течение нескольких месяцев («А может, лучше не идти?..») сыграют злую шутку в сентябре. Легче всего к садику привыкают дети, родители которых не могут предложить им замену в виде домашнего воспитания или няни.

Эти родители ощущают внутреннюю уверенность: «А куда деваться? Нужно ходить, и будет ходить!» Именно эта уверенность передается малышу. 2. «Режимные» моменты. Мне приходилось слышать от молодых мам: «Зачем я буду заранее мучить ребенка? 1 сентября встанем в 7.30, и все будет отлично!» К сожалению, скорее всего «отлично» не будет.


Режим сна – один из главных регуляторов всей активности в течение дня.

Ребенок не остается нигде без мамы, в саду истерики

В моей практике был случай, когда мама и ее малыш не расставались до момента поступления в сад. Они вместе ходили в магазин, вместе ездили в гости и т.
д. В общем, опыта разлуки у них не было вовсе. И конечно, момент отделения был для обоих очень травматичным. Тёма плакал все дни напролет, не подходил к игрушкам, почти не реагировал ни на что, находясь в своем горе.
И только специальная помощь облегчила ситуацию, позволив малышу посещать садик, а его маме выйти на работу. ● Очень важно, чтобы к моменту начала посещения детского сада вы оба приобрели опыт разлук и встреч. Постепенно начните передоверять заботу о малыше другим родственникам, начиная с нескольких часов, постепенно увеличивая время.
Потом вы можете «потренироваться», отправив малыша на несколько дней в гости к бабушке. 12. Когда на работу? Уже сейчас надо планировать как минимум первые три месяца нахождения малыша в саду.

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — юлия василькина

Оксана задумалась: было ли ее решение отдать ребенка в детский сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Последующие несколько дней стали кошмаром для всех: по утрам малышка упиралась и плакала, у мамы тоже глаза были на «мокром месте». В очередной раз, отведя дочку в группу, Оксана решила зайти к психологу, чтобы узнать: может, Настя «несадовский» ребенок? Причина: Адаптационный синдром Ситуация, описанная в этой истории, очень и очень типичная.

Многие мамы, приводя малышей в детский сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и расстаются с родителями. Но следующие дни показывают, что не все так просто, и малыш очень переживает.

Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу как в первый, так и в последующие дни. Но таких очень мало.

Ребенок боится детей в садике, что делать?

Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно. Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей.

Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года, когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет. Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо.

Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду. Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Ребенок боится ходить в детский сад

Поэтому стараются накормить всеми возможными способами. И признаюсь, часто их методы связаны со значительной невротизацией ребенка и закреплением проблемы.
Окрики, сравнения с другими детьми, упоминания о том, что он не вырастет или заболеет, угрозы – и так каждый день по нескольку раз. В остальном же воспитатель может вполне быть доволен ребенком, но как дело доходит до еды… Почему он не хочет есть? Почему же некоторые дети отказываются от еды в саду с упорством, достойным иного применения? По моим наблюдениям, в каждой группе есть 1–2 ребенка, о которых говорят: «Он очень плохо ест».

Это значит – очень избирательно: с трудом пробует новые блюда и никогда не ест то, что ему однажды не понравилось. Как правило, эти дети и дома крайне капризны в еде, и родители мучаются с ними, так как их трудно накормить, просто приготовив что-то для семьи.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад. как помочь адаптироваться

Дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята.

Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что девочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Дочка устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, пока на помощь не подоспела воспитательница, которая взяла девочку на руки. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера.

Инфо

Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что Настя все время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам.

Не хочу в детский сад! а что скажет психолог?

У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции.

Причина № 3: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого. Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве. Причина № 4: Развивается как личность. Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается.
С определенного возраста круглосуточное пребывание дома с одним или несколькими взрослыми перестает быть для ребенка благом еще и потому, что вряд ли эти взрослые являются дипломированными специалистами по указанным направлениям. И даже если так, то это скорее исключение, нежели правило.

Причина № 6: Становится более самостоятельным. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет большого числа нервных клеток взрослого.

В саду же воспитатели, во-первых, не сомневаются в возможностях ребенка. Во-вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать. А в-третьих, воспитатели испытывают дефицит времени и сил, и у них нет возможности «обслужить» каждого ребенка.

4 летний ребенок боится оставаться в саду без мамы

В этом случае не утешайте малыша словами: «Ах, этот противный дедушка, напугал маленькую!», при этом испуганно или сердито оглядываясь на «виновника» стресса вашей крохи. Лучше говорите «Ничего, моя дорогая, все будет хорошо.

Это наш дедушка, ты к нему еще не привыкла». В интонации вашей фразы должен быть подтекст и для дедушки: похоже, адаптация к ребенку нужна и ему самому. Потому к страху малыша должно быть снисхождение, а не опасение, готовность защищать!Только ваша уверенность в безопасности ребенка в данной конкретной ситуации может восстановить доверие ребенка к другим людям и обстоятельствам! «Зеркальный хвостик» Иногда «мамиными хвостиками» становятся и другие дети: этих меланхоликами назвать никак нельзя: шустрые, вертлявые… Но из-за своей общительности они просто не могут оставаться в одиночестве. Даже в играх им нужен «коллектив», хотя бы в виде мамы.

Крепкие узы

До 6-8 месяцев младенцы спокойно реагируют на расставание с мамой. Но ближе к году ребенок неожиданно для родителей может начать бурно протестовать против маминого ухода: безутешно рыдать и рваться «бежать» следом. Некоторые мамы чрезмерно болезненно воспринимают такие проявления детской любви и с огромным трудом покидают чадо, испытывая угрызения совести и чуть не плача. А ведь такие реакции лишь усугубляют положение. В результате разлука становится мучительнее, привязанность ребенка к матери грозит перейти в патологическую форму. Ситуация, когда кроха не пускает маму даже в туалет или соседнюю комнату, должна заставить серьезно насторожиться и проконсультироваться с невропатологом. Однако подобные истории - редкость. Чаще же дети спокойно реагируют, когда мама моет посуду на кухне, а малыш сидит в манеже в детской, но приходят в волнение, как только видят, что родители начинают собираться на работу или в магазин. Дело в том, что маленькие дети еще не сознают, что мама уходит не навсегда, а на определенный промежуток времени. Малыши мыслят только на шаг вперед. Поэтому важно объяснить, что расставание будет длиться недолго. Непременно нужно утешить малыша словами, что вы вернетесь. Быть может, кроха и не совсем поймет смысл сказанного, однако спокойная, ласковая речь вселит в него уверенность, убежденность, что мама не исчезнет и скоро вернется. Полезно также играть с малышом в прятки: спрятаться за дверью, а потом резко выглянуть со смехом, еще раз спрятаться - и снова высунуть голову. Подобным образом можно играть и с куклой, пряча ее под подушкой со словами: «Где куколка? Куда же она делась? Наверное, ушла в магазин», - а после вынуть, восклицая: «Вот куколка! Пришла! Вернулась из магазина!» Такие наглядные примеры продемонстрируют крохе, что исчезновение куклы, мамы длится короткий период и всегда заканчивается возвращением.

Прекрасная няня

Иногда бурные реакции малыша могут быть вызваны резкой сменой обстановки. Например, при переезде, который для чувствительного ребенка может стать настоящим стрессом. В такой ситуации стоит подождать несколько дней, пока малыш привыкнет, и некоторое время не оставлять кроху без маминого внимания. Адаптация к детскому садику или появление няни, когда маме необходимо выйти на работу, тоже зачастую сопровождается психологическим напряжением. Снизить стресс можно, заранее подготовившись к новым событиям. Если мама собирается отдать малыша в садик, стоит заранее рассказывать крохе, что его ждет, с кем он будет находиться, важно донести до малыша, что мама обязательно вернется за ним вечером. Лучше всего приучать кроху постепенно, приводя в группу сначала на часок и играя вместе с ним, потихоньку увеличивая временные интервалы. После того как ребенок обвыкнется, можно пробовать оставлять его одного вместе с детьми на полчаса. Если кроха не заливается слезами, а, «забываясь», спокойно играет, значит, адаптация проходит успешно. Та же ситуация с няней: никогда не оставляйте малыша с незнакомым человеком сразу, дайте ребенку привыкнуть. Первые дни не стоит отлучаться, желательно провести их вместе с ребенком и воспитательницей. С одной стороны, мама увидит, насколько хороша няня, сумела ли наладить контакт с малышом, а с другой - создаст атмосферу доверия, когда ребенок начнет воспринимать няню как родного, близкого, «безопасного» человека и будет спокойно оставаться с ней наедине. Впрочем, здесь, безусловно, важен настрой мамы. Дети тонко чувствуют тревогу и неуверенность, что вселяет в них беспокойство. Поэтому маме самой необходимо доверять человеку, на помощь которого она рассчитывает.

Уходя, уходи...

Довольно рано малыши понимают, что определенные стимулы порождают конкретные реакции. Уже годовалые дети четко знают, что плачем можно заставить взрослых обратить на себя внимание и добиться желаемого. И зачастую 1,5-, 2-летние малыши могут пытаться манипулировать родными, прибегая к крику или слезам. Если ребенок привык, что на любой его писк мама несется сломя голову, бросая важные дела, он будет применять этот метод по мере необходимости. Нередко можно встретить детей, которые кидаются на пол, стуча ногами и кулачками, добиваясь согласия родителей. Необходимо приучать ребенка к ожиданию, не бежать стремглав на призывы и не поддаваться на провокации. Уходить нужно решительно. Однако перед уходом обязательно стоит предупредить ребенка, что «через 10 минут мама уйдет и вскоре вернется», крепко обнять малыша, поцеловать. Уходить тайком - неверная стратегия. Неожиданно обнаружив исчезновение, малыш может не на шутку разволноваться, решив, что его покинули навсегда. Непременно следует попрощаться с малышом, можно дать ему мягкую игрушку, платочек или заколку, которые будет олицетворять мамин образ, «соединять» невидимой нитью с ребенком. И нужно заинтересовать его веселой игрой или увлекательным занятием. Когда малыш занят, времени на тоскливые раздумья не остается, часы пролетают незаметно.

Мне кажется, что стоило его все же получше расспросить - а что такое произошло сегодня. Что он думал, что он делал, почему не заходил, как он думает обходиться с этим дальше.
Я бы дома не устривала никаких наказаний и не демонстрировала обид. Ну, ничего же не случилось. Это его право - ходить или не ходить на кружки. Он не заходил, Вы его увели - это я поддерживаю, нельзя мешать другим.
Давай договоримся, ходим ли мы туда. Если ходим, то без выкрутасов. Ехать, везти тебя туда, а потом уходить мне тоже не интересно. Если не ходим, то больше не пойдем.
Реветь и объявлять бойкот было неправильно. ИМХО.

Я бы советовала пойти к ребятенку и помириться.
Рассказать, отчего Вы так расстроены, и что Вы сами сожалеете, что на него рассердились, что плакали, что отказывались потом играть. Объяснить, что Вам было очень неприятно было создавать помехи окружающим и мешать занятию, что Вам ужасно жалко, что пришлось одеваться, ехать, собираться на занятие, когда это, оказывается, ему не нужно, что Вам очень некомфортно, что он не объяснил внятно, чего хочет, что Вы вспылили еще и от неожиданности.
А потом поговорить о делах.
Расспросить, почему он не заходил на занятия. Обсудить, что делать дальше. Предложить варианты - пропустить несколько занятий и отдохнуть (если ты устал), бросить занятия вообще (но мне казалось, что тебе нравится) или все же ходить на них (попробуем в следующий раз? но уж, пожалуйста, без таких вот шуточек).

А еще. Я бы посоветовала Вам все-таки стараться приучить сына оставаться одного не только на занятиях. Дома - в другой комнате. когда Вы на кухне. Возможно, с другими детьми. На улице, когда Вы отошли в сторонку. Все же с папой или с бабушкой, а не с Вами. Наконец, снова с няней.
Мне кажется, что это все более простые и щадящие вещи, чем посещение в одиночестве занятий. И с них лучше было начать.

И поболше разговаривать об этом с малышом. Сказки сочинять про храброго мальчика (как его зовут?), который не боялся (и про того, который боялся) оставаться один. Смеяться с ним вместе над историями, которые с теми происходили. Не ругать сына, что он боится (трус, как девочка, маленький!), но вместе с ним стараться этот процессу упростить. Он должен понимать, что Вы знаете, что он боится, что считаете, что страшного нет, пытаетесь ему это объяснить (весело, не злясь) и помочь не бояться. 11.11.2004 15:25:14, Anykey

Спасибо большое.
Да, я спросила его сразу, почему он не захотел идти заниматься. Он ответил, что захотел домой. Ясное дело, что придумал это объяснение, т.к. дома только и спрашивал, когда мы пойдем, и шел целенаправленно с радостью.
Проблема в том, что это не единичный случай, а повторяется с любыми занятиями из раза в раз.
"Его право - ходить или не ходить на кружки"... Да! Но ведь ему там нравится, а это просто каприз какой-то! И хочет он туда ходить, т.к. начинает ныть, когда говорю, что сегодня мы не сможем пойти, например.
И в принципе я сказала ему все примерно Вашими словами. Ходить на занятия хочет, бросать не собирается, больше так не делать - обещает, но в следующий раз все повторяется. Что же действительно сдержать свое "если будешь так себя вести, то больше не будем ходить"? Но ведь жалко, т.к. очень хорошие занятия, и для развития нужные нам они.
11.11.2004 15:50:54, Растерянная

Вас так жалко, растеряная. Конечно, никто не железный. Может, попробуйте сыграть на любви к вам ребенка и жалости к вам? Я со своим сыном и дочерью так иногда делала: идете на занятия, молчите или отвечаете односложно, но ласково типа: "да, котенок", "нет, зайчонок" - лицо очень грустное, спокойное, усталое, безучастное, потерявшее всякую надежду - утрируйте, как можете (ребенок то-маленький, а надо, что-бы заметил), как заметит - вспомните все самое грустное в своей жизни, присядте до уровня его глаз и, не кривя лицо и глядя ему в глаза все с той же вселенской грустью, пустите слезу. Обясните, что очень любите и гордитесь своим сыном, но вам очень грустно, что у него не получается молча и твердым шагом войти в класс и сесть за свой коврик. Скажите, как сильно вам хочется, то-бы он поцеловал маму, сказал "сиди здесь и не уходи", вошел в класс и сел за свой коврик. Попросите вам помочь и дать возможность восхищатся и гордится им. Потом немного поплачте вместе, обнявшись - это снимет нервное напряжение у ребенка и он, напереживавшись и наплакавшись - спокойно войдет в класс. (мои бы что угодно после этого сделали)Но не веселейте после обещания, даже выразите некоторые сомнения, что, мол, уже потеряли надежду. Идете медленно, вяло держите его за руку. Если все получится, после занятия, возьмите его на руки, поднимите вверх, покрутите - короче, выразите свой восторг. Больше об этом не говорите - но пару дней побольше улыбайтесь и изображайте ничем не омраченное счастье. Потом дома поиграйте как он целует вас около какой-нибудь двери, говорит - сиди здесь, не уходи - заходит в дверь и садится на одеяльце на полу. Сидит секунды три, чего-нибудь поет - изображает занятия - выходит из двери, вы его хватаете под мышки, поднимаете наверх и покачиваете, смотрите на него и смеетесь. Расскажите при ребенке знакомым, как вы совсем отчаялись и как он вас порадовал.
Уф... ну и графоманка же я.
Ирунчик 13.11.2004 22:11:54, _Ирунчик

От кого:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: