Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Найди, кто спрятался»
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатели: Мурашова О.А.
Фалько Т.Н.
Санкт – Петербург
Цель использования: Побуждать детей играть в игру, дуть на фасоль, что бы узнать, какое животное спряталось под природным материалом (фасолью). Развивать дыхательную гимнастику, умение правильно дуть на природный материал, разный наполнитель.
Задачи:
- Закреплять умение детей дуть на предметы с разной силой.
Уточнять и систематизировать знания о диких и домашних животных.
Формировать умение детей выдыхать струю воздуха (толчком) - сдувать предметы (применять игровой приём – сдувание «тучки» - (ватный диск).
Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.
Возрастная адресованность: от 1,5 до 7 лет.
Предварительная работа:
- Беседа по сказкам, рассказам о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных. Просмотр фильмов о диких и домашних животных.
Тематические беседы о диких и домашних животных, рассматривание картинок с разными дикими и домашними животными.
Посещение зоопарка с родителями. Наблюдение на улице и дома за домашними животными.
Используемый материал: наполнитель из природного материала (фасоль), картинки разных животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Найди, кто спрятался»
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатели: Мурашова О.А.
Фалько Т.Н.
Санкт – Петербург
2016г.
Цель использования: Побуждать детей играть в игру, дуть на фасоль, что бы узнать, какое животное спряталось под природным материалом (фасолью). Развивать дыхательную гимнастику, умение правильно дуть на природный материал, разный наполнитель.
Задачи:
- Закреплять умение детей дуть на предметы с разной силой.
Уточнять и систематизировать знания о диких и домашних животных.
Формировать умение детей выдыхать струю воздуха (толчком) - сдувать предметы (применять игровой приём – сдувание «тучки» - (ватный диск).
Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.
Возрастная адресованность: от 1,5 до 7 лет.
Предварительная работа:
- Беседа по сказкам, рассказам о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных. Просмотр фильмов о диких и домашних животных.
Тематические беседы о диких и домашних животных, рассматривание картинок с разными дикими и домашними животными.
Посещение зоопарка с родителями. Наблюдение на улице и дома за домашними животными.
Используемый материал: наполнитель из природного материала (фасоль), картинки разных животных.
Елена Константинова
Задачи :
1. Способствовать закреплению знанийосновных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, знаний о величине (большой-маленький, форме предмета (круглый, поверхности предмета (колючий) .
2. Использовать чувства познания : зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажором (Су-джок-терапия ) :
Вращение шарика между ладонями;
Прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
Сжимание шарика в кулачок и разжимание.
3. Стимулировать Су-джок -массажером речевые области в коре головного мозга.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.
5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
Оборудование : разноцветные шарики Су-джок-массажеры (четыре основных цвета, аппликатор Ляпко, мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики»
Описание дидактического пособия «Разноцветные ёжики» Дидактическое пособие выполнено для закрепления сенсомоторных навыков у детей раннего и младшего возраста. Благодаря таким чувствам, как зрение, слух, осязание ребенок закрепляет понятия цвет, величина, форма, поверхность предмета в игре с колючим шариком Су-джок-массажером .
Предварительная работа :Знакомятся дети с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя краскамии стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения : вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.
При выполнении пособиятребуется три листа белой бумаги формата А3. Стороны двух листов склеиваются так, чтобы получился высокий пакет. На одной из сторон во весь лист рисуется зеленый лес : деревья, трава, кустарники. На нем вырезаются четыре круглых отверстия, в которые входят разноцветные полусферы колючих шариков Су-джок , расположенных внутри пакета натретьем листе с нарисованной ежиной семьёй. В овальное отверстие вкладывается аппликатор Ляпко – это иголки мамы ежихи.
Детям предлагается погулять по лесу по дорожкам . Пальчиками шагают по разным дорожкам в разном направлении, называют, что видят и ощущают (нажимают на колючую поверхность шариков Су-джок , бегают по аппликатору Ляпко)
Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики) . Идет активизация речи детей -какого цвета увидели ёжика.
Проверим, кто спрятался в лесу- скажем : «Выходи!» (из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики -массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова : круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой) . У кого синий, зеленый, желтый). Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Заканчивается игра, когда мама ежиха зовет ежат домой.
Воспитатель: Юфрикова Ирина Николаевна Ноябрь 2015 г.
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы
Цель: Уточнить, систематизировать знания детей об экосистеме лес, лесных обитателях
Обучающие задачи:
- Обеспечить умение систематизировать представления детей о лесных обитателях, об экосистеме лес.
- Сформировать представления о разных видах растений леса: кустах, деревьях, о лесных ягодах. Уточнить представление о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. Обогатить представление детей о лесных животных.
- Развивающие задачи:
- Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
- Создать условия для развития познавательной деятельности детей: осваивать способы получения и преобразования информации. Развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, устанавливать связи) .
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей, индивидуальных проявления детей.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к лесу, его обитателям, желание не навредить жизни леса.
Технология
критического
мышления Игра Личностное – ориентирование
Оборудование: Интерактивная доска, пазлы (с клиновым и дубовыми листьями) ; письмо от Лесовика, желуди - 8 шт, шишки - 5 шт; баночка с малиновым вареньем, баночка с сушенными грибами; следы животных; мягкая игрушка белки; мягкая игрушка медведь.
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Стук в дверь под дверью конверт от Лесовика, в котором просится отгадать загадки о временах года.
Слайд № 1 Игра отгадай загадки (загадки о временах года) . После отгадывания загадок Лесовичок приглашает ребят к себе в гости в лес.
Воспитатель: «Около доски Лесовичок разбросал желуди и предлагает нам их посчитать» .
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а с какого дерева упал желудь?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята а еще нам Лесовичок предложил еще одно задание, он просит нас собрать пазл, и угадать что на картинке»
Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Одна команда собирает дубовый листочек, другая кленовый.
Слайд № 2
Игра отгадай, с какого дерева листочки. «Лесовичок просит помочь ему и рассказать с какого дерева упали листочки» . Цель: развивать мышление, внимание
Воспитатель: «Ребята, какое дерево вы видите на картинке?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята давайте найдем тень березы»
Игра «Найди тень дерева» .
Цель: развивать мышление, внимание.
Воспитатель: «Ребята лесные звери передали нам волшебные баночки нам с вами нужно угадать, что в них спряталось, но угадать нужно при помощи носика» . В группе на подносе две баночки. Закрытые бумагой, в которой дырочки. В одной баночке малиновое варенье, в другой сушеные грибы. Дети при помощи носа должны отгадать содержание баночки.
Ответы детей.
Слайд № 4
Игра «Сложи в корзинки съедобные грибы и ягоды» .
Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, упражнять в группировке, развивать внимание.
Слайд № 5
Игра «Отгадай загадки» . Цель: активизация знаний детей о лесных обитателях.
Игра «Кто спрятался в лесу» Игра о лесных зверях «Кто спрятался» . Цель: развивать умение воспринимать целый предмет по его части, внимание, логическое мышление.
Воспитатель: «Ребята давайте с вами покажем животных (волк, лиса, медведь, белка, заяц) » Дети совместно с воспитателем показывают животных.
Слайд № 7
Игра «Найди маму зверей» .
Цель: уточнить представление детей о лесных зверях и их детенышах.
Воспитатель: «Ребята поиграем с вами в игру чудесный мешочек»
В чудесном мешочке находятся фигуры зверей. Дети на ощупь должны их отгадать.
Около двери следы.
Воспитатель: «Ребята посмотрите у нас в группе кто- то оставил след?» Следы ведут к интерактивной доске. На доске задание для детей.
Слайд № 8
Игра «Чьи следы» . Цель: развивать логическое мышление, внимание, уточнить представление о лесных зверях.
Воспитатель: «Ребята нам письмо: «Письмо от зверей с помощью очистить лес» »
Слайд № 9
Игры о поведении в природе «Наведи порядок в лесу» .
Цель: активизация знаний о экологически правильном поведении в природе.
«Что не так на этой полянке, исправь. Давай соберем мусор в мешок» .
Воспитатель: «Ребята давайте сейчас сядем на стульчики закроем глазки и услышим звуки природы»
Слайд № 10
Игра «Послушайте, как кричат лесные звери»
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Лесовичок приглашает Вас приходить к нему в гости в зимний лес» .
Зимний пейзаж, с Лесовиком приглашающий детей зимой в зимний лес.
Развитие речи и знакомство с окружающим миром
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать? (шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.(Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые.(Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные.(поднять руки, растопырив пальцы)
Демонстрационный материал:
карточки с сайда detsad-kitty.ru и задания по развитию речи
ВВС Дикая природа России - 7 фильмов
Andrew Hutchinson. Красота и разнообразие животного мира...
Что почитать детям:
Очень красивая книжка с коллажами ждёт своего перевода на русский язык
Berkes Marianne
Название:
Over in the Forest: Come and Take a Peek
Короткие рассказы "Живая планета" с картинками про то, как живёт медведь, бобёр, заяц.
карточки следы и фото животных
Игра " Чей это дом?"
По числу детей устраиваем " дома" для лесных животных.Используем имеющиеся изображения животных.У меня вместе с животными и лесные птицы...
Один забирается на стул, изображает дерево с дуплом- дом для белки, совы, дятла;
Второй под столом, как под кустиком- дом для зайца,кабана,лося;
Третий в норе- в мешке для игрушек- дом для лисы, барсука;
Четвёртый- под столом(под подушкой)- в берлоге-в ветках, под листьями-дом для медведя и ежа
Пятый в гимнастическом обруче- в воде- дом для бобра, утки
Ведущий называет зверя или птицу и спрашивает, где его дом: " Он заблудился".Дети собирают обитателей своих импровизированных жилищ, называют их и подсчитывают.
МК театр теней животных с силуэтами для печати
+ клипарт силуэтов
Пальчиковая игра:
"Дупло":Правой рукой показать отверстие, соединив большой палец с кончиками всех остальных.
"Нора":Обеими руками делаем туннель, соединив кончики больших пальцев, а также кончики всех остальных пальцев
"Берлога":Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей "горку"
Прошу детей слушать внимательно и выполнять разные пальчиковые игры по команде.Произношу с паузами: " Берлога, дупло, нора, берлога, дупло, нора".
Лексическая тема
1.Кто как передвигается?
Медведь ходит, переваливается.
Волк рыщет.
Заяц прыгает.
Олень, лось, ходят, бегают.
2. «Кто как голос подает?»
Волк рычит, воет - ууу
Лиса тявкает – тяв,тяв
Еж фыркает – фф
3.«Кто где живет?»
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк в логове.
Лиса в норе.
Заяц под кустом
Белка в дупле.
4.«Мама, папа, я – целая семья»
Волк, волчица, волчонок
Медведь, медведица, медвежонок
Лось, лосиха, лосенок
Еж, ежиха, ежонок
Заяц, зайчиха, зайчонок
Белка, бельчиха, бельчонок
5.«Кто кем был?»
Медведь был …медвежонком.
Ежик был…ежонком.
Заяц был … зайчонком
Волк был ….волчонком
Физкультминутка "Зайка":
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать. | Руки перед грудью. |
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. | Подскоки на двух ногах. |
Заинька серенький сидит
И ушами шевелит. | Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”. |
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. | Хлопки в ладоши. |
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. | Мелкие подскоки на двух ногах. |
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал. | Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону. |
Возьмите своего ребенка на виртуальную прогулку по живописному дикому лесу и познакомьтесь с населяющими его животными, птицами и насекомыми! Пчела, жук, белочка, паук, кузнечик, лягушка, лисичка, мышка и даже медведь с нетерпением ждут знакомства с вашим малышом! Девочки и мальчики одинаково полюбят животных европейских лесов, подружатся с птицами и узнают много интересного о насекомых!
Кто живет в лесу - это интерактивная энциклопедия для всей семьи, подходящая даже для самых маленьких. Приложение идеально подходит для расширения детского кругозора и просто развития вашего ребенка в любом возрасте и несомненно станет любимой игрой как для мальчиков, так и для девочек. Животные, птицы и насекомые европейских диких лесов раскроют свои тайны и поделятся интересными фактами, известными далеко не всем взрослым.
Малышей ждут забавные и смешные звери, птицы, насекомые: все, как живые! Веселый медведь прячется за кустом, непоседливая белочка смотрит на вас с дерева, жужжит задорная пчела, стрекочет кузнечик, лягушка притаилась и смотрит, как лисичка нежится на солнце, по поляне бежит мышка, паук расширяет свои владения, а над ним пролетает жук – дикий лес и его обитатели живут своей обычной жизнью… Следить за каждым зверьком очень интересно!
Все познавательные факты рассказываются приятным голосов, а интонации не заставят малышей заскучать. Притягивающая взгляд графика, колоритная анимация и реалистичные звуки леса надолго привлекут к себе внимание вашего ребенка и помогут легко и играючи запомнить представителей лесной фауны, птицами, животными и насекомыми. Приятный голос рассказчика познакомит малышей с обитателями лесной поляны. Белочка, жук, кузнечик, лягушка – все с нетерпением ждут знакомства! Мальчики и девочки, дети любого возраста, будут рады веселой игре с волшебными животными, а удивительные факты позволят малышам подружиться с обитателями лесной энциклопедии.
Открывайте мир своему малышу вместе с Indigo Kids!
Особенности:
- для детей любого возраста
- игра подходит для мальчиков
- игра подходит для девочек
- приятный голос повествователя
- дружелюбный слайд-интерфейс обеспечивает невероятно удобный просмотр
- красочная анимация и правдивая графика создают ощущение присутствия в настоящем лесу
- интересные необычные факты легко запоминаются и значительно расширяют кругозор
- умиротворяющая музыка со звуками настоящего леса
- приятный голос рассказчика
- широкое многообразие объектов охватывает всех основных представителей фауны лесов европейской широты
- приложение подходит для детей любого возраста
Indigo Kids — это целый мир развивающих игр для детей в вашем планшете! Мы верим, что образование должно быть свободным и доступным, а знания, приобретенные через игру, усваиваются быстро и надолго. Наша цель – дать родителям уверенность в том, что время, проведенное ребенком с планшетом, станет для него дополнительным источником новых открытий.
Хотите быть в курсе последних новостей мира Indigo Kids?
Подписывайтесь прямо сейчас!
Вконтакте.