Экскурсия в медицинский кабинет.
Подготовила воспитатель:
Лозина Ольга Олеговна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.
Задачи : Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.
Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».
ХОД НОД
Первая часть (вступительная)
Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)
В группу входит медсестра.
Здравствуйте дети. (дети здороваются).
Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?
М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.
Основная часть. Экскурсия.
В
.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.
М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!
Мишка: Уже мне немного лучше…
М
. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).
М. с.: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.Иди Никита, снимай ботиночки, становись на весы.(взвешиваем 2-3 детей).
В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
В.: А вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.
М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.
Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.
Заключительная часть.
Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
С
южетно-ролевая игра «Поликлиника».
Задачи : познакомить с профессиями врача, медсестры; объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет; показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование : игрушечные мишка, зайка.
Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?
Дети отвечают.
А что случилось с Машей, Олей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?
Дети отвечают.
Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.
Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.
Врач. Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?
Дети отвечают.
У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Ира, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Анна Петровна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?
Дети отвечают.
Он кашляет? А почему?
Дети отвечают.
Промочил ноги?
Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.
Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?
Дети отвечают.
Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!
Дети благодарят и уходят в группу.
Экскурсия в медицинский кабинет.
(знакомство с профессией медработника)
Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.
Ход занятия.
- Загадка о враче.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
- Экскурсия в медкабинет.
Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.
Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).
Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.
Закрепление материала.
- Игры в игровой зоне «Больница»;
- Игра «Приходите к нам лечиться!»;
Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
Конспект НОД
«Экскурсия в медицинский кабинет , знакомство с трудом медицинских работников »
Формировать у детей представления о труде врача , медицинской сестры ; познакомить с медицинским кабинетом , его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры , желание этично вести себя.
Материал :
письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Воспитатель читает : кому : х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.
Воспитатель : От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.
Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель : - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети : Да.
Загадки : Воспитатель : -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите - ка?
Воспитатель : - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Петя - Я думаю, что это больница.
Воспитатель : - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети : -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель : - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель : -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель : - Почему ты так считаешь?
Ксюша :- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания
Воспитатель : - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи
работают в больнице . Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак , проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот
и первый. Итак, первая загадка :
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Паша : -Я думаю, что это окулист.
Воспитатель :- Молодец,
Паша : отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.
Слушайте внимательно следующую загадку :
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Митя : - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель :- Молодец Митя. А вот и следующая загадка :
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь -
Это просто.
Даша : - Это детский врач.
Воспитатель :- Ты права -это детский врач. А как по - другому можно назвать
детского врача?
Миша : - Детского врача называют педиатром.
Воспитатель : - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение) . Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам
понравились загадки?
Дети : Да.
Воспитатель :- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
2. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию , в очень, нужный кабинет , а в какой – секрет.
Воспитатель и дети : Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр . Нам очень важно следить за своим здоровьем.
Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами . Медицинская сестра показывает медицинские инструменты , рассказывает, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост . (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте
подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)
Дает детям витамины.
Воспитатель :- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.
А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.
3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры »
Воспитатель :- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед . сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед . сестры» . Дети по очереди
отбирают на подносе медицинские инструменты , называют предмет, рассказывают, как его использовать).
4. Игра «Полезно – вредно» . Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему - брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
5. Подведение итогов НОД : - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать , когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр . (Например, медицинский центр «Растишка» ).
Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал : халаты, шапочки врачей, набор «Доктор» . Подготовленные атрибуты совместно с детьми : бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы , журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц) .
Публикации по теме:
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.
Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.
Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.
Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.
Ольга Карпова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы»
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой мед. сестры.
2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.
Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми мед. инструменты: тетмометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» и небольшой рассказ о работе мед. сестры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей мед. сестре Вере Борисовне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы рассмотрели наши медицинские инструменты, а сейчас посмотрим настоящие инструменты.
(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает мед. сестра)
Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: - Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Вера Борисовна.
Мед. сестра: - Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вас о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
Дети: - Вы приходите к нам утром и проверяете группу.
Мед. сестра: - Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Мед. сестра: - Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
Мед. сестра: - Ребята, что это такое?
Дети: - Термометр.
Мед. сестра: - А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: - Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Мед. сестра: - Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: - Шпатель.
Мед. сестра: - Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: - Чтобы смотреть горло.
Мед. сестра: - Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: - Это шприц.
Мед. сестра: - А для чего он нужен, ребятки?
Дети: - Чтобы делать уколы.
Мед. сестра: - Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Мед. сестра: - Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Дети: - Измеряли рост и вес.
(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
Мед. сестра: - Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.
(Ответы детей)
Мед. сестра: - Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания! Спасибо, Вера Борисовна.
(Воспитатель ведет детей в группу)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает мед. сестра?
(Ответы детей)
Воспитатель: - С какими медицинскими инструментами вы познакомились?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось?
(Дети отвечают)
В последующие дни воспитатель привлекает детей к изобразительной деятельности, показывает рисунки родителям и рассказывает об экскурсии.
Публикации по теме:
Экскурсии - это неотъемлемая часть внеурочной работы,которая особенно интересна для детей и родителей. Да и мы сами, педагоги, обычно, проявляем.
Цель: создать условия для усвоения представлений об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.
Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.
Тематическое занятие «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия в медицинский кабинет Задачи: - закрепить знание детей о профессии врача, медицинская сестра; - воспитывать уважительное отношение.