Быть самим собой! Почему не нужно гнаться за конкурентами. Какими красками вы пишете

Современное общество охватила необъяснимая тяга к поиску счастья. Тренинги, вебинары, ретриты, курсы – большинство всех этих мероприятий посвящено одной теме. А как иначе? Быть несчастливым в нашем обществе сегодня неприлично. Нет парня, нет айфона, нет правильной тусовки – все, вы облажались.

Пропаганда счастья, на первый взгляд, кажется безобидной: казалось бы, почему нужно от него отказываться? Отказываться не нужно, но заниматься его достижением всю сознательную жизнь тоже не стоит. Вся эта гонка – параллельное движение со стереотипами, причем довольно-таки консервативными. Ежедневно мы отыгрываем определенные роли, навязанные обществом. Например, играем роль женщины, которая до свадьбы точно знала, где кроется ее счастье, и поэтому вышла замуж. После свадьбы пытаемся это счастье развить и страдаем, когда оно уходит из поля зрения. Дальше мы вновь маниакально преследуем счастье, потому что невозможно существовать в браке с неуходящей радужной улыбкой на лице. Следующая стадия – «я буду счастлива, когда заведу ребенка». Это тоже прямая известная ассоциация с блаженным состоянием.

Помимо традиционного брака, популярностью пользуется счастье в карьере или популярнейшая нынче самореализация, над которой все нестерпимо пекутся. Стоять на месте приравнивается к автоматической потере счастья.

А на самом деле виноват карающий голос строгого родителя в нашем сознании: ты недостаточно работаешь, ты ничего не достиг! Только почему же люди ближе к сорока годам, словно попавшие под ледяной дождь, осознают, что все это время занимались сущей ерундой вместо того, чтобы обратиться к истинным потребностям и талантам

Возможно, внутренний родитель устал или отвлекся, а человек отпустил всю эту гонку за достижениями и почувствовал, к чему на самом деле у него есть предрасположенность.

Те, кто сознательно отказывается от «счастливых» благ, автоматически приравниваются к дефектным. Работаешь не ради денег? Не хочешь семью? Предпочитаешь нетрадиционные отношения? Люди вздыхают, когда перед ними разворачиваются вот такие нестандартные ситуации, словно человек собственноручно подписывает бумагу о том, что не хочет быть счастливым. Заботливое окружение даже будет пытаться вернуть вас к «нормальной» жизни, адаптировать к общепринятым потребностям, исправить ваши поломки в сознании – в общем, сделать вас счастливым. Или хотя бы приблизить к этому таинству.

Но что, если счастье все-таки кроется в отказе от него, когда вы идете совершенно другим, своим путем, оставляя все эти известные сценарии про счастье кому-то другому? Что, если вы просто наслаждаетесь той жизнью, которая у вас есть, без лишних ожиданий? Что, если счастье кроется в процессе и движении и у него нет никаких конечных пунктов? Вдруг оно про одиночество и свободу? Когда вы не стараетесь полюбить кого-то так, чтобы было нельзя без него жить. А полюбить, чтобы жить хотелось в любом случае обеим половинкам вашей пары. Что, если счастье кроется в постоянной рефлексии и отказе от конечного поиска себя, потому что когда вы себя «нашли», то вы себя там же и оставили и жизнь закончилась?

Что, если все эти поиски счастья пошли от ошибочной концепции позитивного мышления – принудительной фильтрации эмоций и мыслей. Если быть еще более точными, то позитивное мышление – это не здоровое функционирование психики. Игнорировать негативные ощущения ради присутствия кажущегося позитива даже немного вульгарно и пошло, потому что не имеет отношения к естественному поведению и обладает спорными мотивами.

Можете не верить, но люди, у которых «все хорошо», на самом деле страдают нарушениями эмоциональной сферы, паническими атаками и другими психосоматическими расстройствами чаще, нежели пессимисты с низкой самооценкой. Чем же так вредно нарочитое состояние счастья?

Запретом на реальные чувства. Пока мы копаемся в поисках этого Грааля, психика автоматически ставит запрет на негатив, а тело не обманешь – оно начинает реагировать. Потом, дрожью, головокружением и другими симптомами и расстройствами. Так что не блокируйте свое несчастливое состояние и эмоции – это один из самых верных способов стать действительно счастливым, если уж так сильно хочется.

После череды влюбленностей и расставаний я поняла: мужчины приходят и уходят. Я примирилась с этим фактом. Когда отношения развиваются не так, как хочется, я не принимаю это близко к сердцу. Я научилась корректировать свои ожидания. Когда отношения разваливаются или мужчина отвергает меня, не виню в этом себя.

Я все еще верю в любовь – буду верить в нее всегда. Но в моих глазах она утратила волшебство. Я стала относиться к любви более реалистично. Когда очередные отношения распадаются или мужчина оказывается не таким, как я ожидала, не схожу с ума от горя.

Сердце предостерегает меня – не возлагай слишком много надежд, готовься к худшему. Еще до начала отношений с мужчиной я думаю о последствиях разрыва с ним. Перед тем как влюбиться, морально готовлюсь к страданиям. В каждом знакомстве я вижу неизбежное расставание. Потенциальная любовь пугает болью, которую может причинить.

Я устала проделывать путь в тысячу километров ради людей, которые не готовы сделать хотя бы несколько шагов мне навстречу

Я перестала быть мечтательной юной девушкой, которая слепо следовала за своими чувствами и больше всего на свете хотела любить и быть любимой. Теперь не открываю сердце людям, которые потом разорвут его на кусочки.

Я устала проделывать путь в тысячу километров ради людей, которые не готовы сделать хотя бы несколько шагов мне навстречу. Я стала старше и мудрее. Теперь я понимаю, что романтические отношения не самая важная вещь в жизни. Лучше я потрачу силы и время на что-то более практичное и реальное – например, работу. Она приносит отдачу соразмерно вложениям. Буду вкладывать силы в себя и свое развитие, вместо того чтобы возлагать надежды на другого человека, буду проводить время с близкими. Нет смысла переживать из-за тех, кто не задержится надолго в моей жизни.

Мне нужны настоящие стабильные отношения, а не только страсть и физическое влечение, которые быстро испаряются

Мне нужная прагматичная любовь, в которой есть смысл. Мне не нужны чувства, которые сводят с ума и заставляют совершать глупые поступки. Больше не интересно гоняться за любовью и бороться за счастливый финал, который существует только в моем воображении. Я предпочитаю жить по своим правилам и не ждать, что кто-то изменит отношение ко мне, не хочу тратить время и силы на людей, которые недостойны меня.

Я мечтаю о стабильном уютном будущем. Я хочу быть смыслом жизни для своего мужчины. Я хочу естественной любви, за которую не нужно отчаянно бороться. Я наконец-то поняла, что достойна большего. И вы тоже достойны. Вы заслуживаете всю любовь этого мира, не стоит за ней гнаться.

Чтобы найти любовь, забудьте о ней

Для того, чтобы встретить любовь, нужно научиться переключаться, советует клинический психолог Вероника Казанцева.

Когда мы сильно чего-то хотим, то создаем вокруг желания избыточное напряжение. Мы постоянно думаем о нем, прилагаем нечеловеческие усилия, чтобы достичь желаемого. В случае с любовью – мы ищем своего единственного, присматриваемся к мужчинам, оцениваем потенциальных партнеров.

Такое напряжение мешает получать удовольствие от жизни и обращать внимание на приятные события. Также это отталкивает мужчин – в общении с ними мы становимся напряженными, излишне требовательными или чрезмерно заинтересованными. Мужчин это пугает и настораживает. Часто любовь приходит тогда, когда мозг «отключается». Мы начинаем общаться естественно – получаем удовольствие от взаимодействия с другим человеком и не ждем чего-то взамен.

Не стоит зацикливаться на поиске потенциального партнера. Лучше сместить фокус внимания, но важно сделать это правильно

Если вы с неистовым рвением переключитесь на работу, эффект будет противоположным. У вас не останется сил и времени на личную жизнь. Окружающие решат, что вас интересует только работа. Лучше займитесь чем-нибудь интересным. Выберите увлечение, которое поможет вам познакомиться с мужчинами: стрелковый клуб, скалодром или парные танцы.

Но встретить своего героя не основная цель. Главное, вам нужно получить опыт общения с разными мужчинами. Когда у женщины подобного опыта мало, многое о мужчинах она додумывает сама. Женщина переносит на потенциального партнера свои проекции и отвергает его, не успев толком узнать человека. Знакомьтесь, флиртуйте с мужчинами – насытившись таким общением, вы будете чувствовать себя уверенно. Тогда вы сможете увидеть мужчину таким, какой он есть, и сделать правильный выбор.

Во Всехсвятском храме появился иконописец. Константин Шатков рассказал о своей профессии нашей редакции.

Константин Олегович, откуда у вас тяга к иконописи, к церкви?

– После службы в армии у меня был период воцерковления, и я еще при отце Николае служил алтарником. Затем пять лет жил в монастыре в качестве трудника – столярничал, занимался пчеловодством.

Я учился в художественной школе у Валерия Афанасьевича Верстакова, который расписывал наш храм. И однажды встретился с монахом из Троице-Сергиевой лавры, который посоветовал мне поступать в академию лавры. В настоящее время я окончил обучение, и владыка Марк благословил работать при Всехсвятском храме.

То есть вам еще не приходилось писать иконы?

– Во время учебы мы писали работы в иконостасы, и последний год обучения в академии писал дипломную работу – икону Дамасских святых. В Сирии шла война, и мне хотелось через этот социальный проект сделать свой вклад в борьбу с терроризмом. Священники проповедуют словом, а мы красками. А в наш храм я написал икону святых царственных мучеников.

Сколько времени необходимо для написания иконы?

– По-разному. Все зависит от размера и сюжета иконы, в среднем недели две получается. Большие иконы, например, размером метр на полтора, можно писать и год. Много времени уходит на разработку иконографии новых святых. У нас на Вятке нет подробно разработанной традиционной иконы Трифона Вятского с клеймами на полях. Если взяться за такую работу, то времени уйдет значительно больше года.

Иконописец может создать что-то свое, а не только следовать уже установленным канонам?

– Следовать канонам необходимо, ведь именно в них заложены такие способы, техника и приемы церковной живописи, с помощью которых и можно создавать одухотворенные образы. В канонах зафиксированы определенные духовные явления – нимб, Евангелие в руках, обратная перспектива и т.п. Вообще символическая составляющая иконы имеет богатое богословское содержание, поэтому икону еще называют богословием в красках.

Какие есть школы иконописи и какая из них вам ближе?

– Есть северные письма, есть новгородская и тверская школы, но мне ближе московская школа преподобного Андрея Рублева. В принципе, они похожи, но отличаются по цвету, форме, способам разделки и т.д.

Какими красками вы пишете?

– Это яичная темпера, связующим элементом которой является желток, а пигментами – лазурит, киноварь и другие. Земля наша богата красками и дает множество оттенков. Химические элементы тоже разнообразны, дают яркость и эффектность краскам, но у природных красок палитра тоньше и глубже.

Как происходит процесс написания иконы?

– Если нужна копия, то икону просто ставят перед собой и пишут. Если же икона создается впервые, то сначала делается эскиз на бумаге, затем нужно подготовить доску к написанию иконы – вырезать на ней ковчег, наклеить паволоку (ткань), покрыть грунтом.

После того как основа готова, на ней углем рисуется контур, закрепляют рисунок тушью, наносят позолоту и начинают работу красками. Написанная икона покрывается олифой и после высыхания освящается.

Читала о процессе самоочищения, когда образы святых вдруг начинают проявляться на почерневших от времени иконах. Это чудо или какой-то закономерный процесс?

– Православная вера всегда связывается с чудесами. Есть Бог, есть святость и божественная энергия, которая себя проявляет. И все же не всегда нужно объяснять неподвластные нашему пониманию процессы чем-то чудесным.

К примеру, олифа, которой покрывают икону, в неосвещенном солнечным светом помещении темнеет. Когда икону выносят на свет, начинаются химические реакции – олифа светлеет, проявляя образ. Здесь нет никакой мистики.

Безусловно, есть место и особой Божьей благодати, когда действительно обновляются или являются иконы, например, образ Святителя Николая в селе Великорецком. Таких истинно чудесных явлений немного.

А как же мироточение?

– Случаи мироточения и кровоточения, безусловно, есть, но всем заявленным случаям верить все же нельзя. Акцент на чудотворности иконы порой носит спекулятивный характер, будто одно прикосновение к ней может решить все житейские проблемы. Главное – наша вера в Бога. По вере всякая икона может стать чудотворной. Не нужно гнаться за чудом.

А что такое мерная икона?

– Родился младенец, его крестили, измерили рост и по этой мерке пишут икону с образом того святого, имя которого было дано ребенку. Эта благочестивая традиция в последние годы начинает возрождаться. Однако она не имеет прямого отношения к таинству крещения, в отличие, например, от венчальной пары, используемой в процессе венчания, и этой иконой родители благословляют молодых.

Вы еще только начинаете свой путь в качестве иконописца. Есть ли планы на будущее?

– Икона – важная составляющая православной веры, и отцу Виталию, настоятелю кирово-чепецкого храма, хочется, чтобы в наших церквах были традиционные иконы. Нужно делать иконостас в церковь Александра Невского, доделать иконостас на втором этаже Всехсвятского храма, постепенно заменить некоторые иконы в соборе.

Как выбрать в свой дом икону?

– Любой образ, даже купленный в магазине, является иконой, главное, чтобы она была освящена. Беда в том, что многие воспринимают икону как некий талисман, приносящий удачу и оберегающий от неприятностей. Иконе нужно молиться и оказывать благоговение. Она напоминает о нашей нужде молиться тому святому, образ которого на ней изображен.

Атмосфера или вонь
Нет, это никуда не делось - и кладка, и толстые стены, и изумительные фасады - все остается на своих местах. И даже атмосфера! Атмосферу старых домов ни с чем не перепутаешь, если только с запахами. Вы чувствуете разницу между запахом и атмосферой? А между запахами и вонью? В старых домах есть и то, и другое, и третье, и сочетание это - на настоящего любителя.

Запахи - беда домов, построенных до войны и до революции. Даже если подъезд целиком расселен, и все квартиры уже принадлежат состоятельным буржуа, почти всегда найдется один владелец «из бывших» - тех, что презирают новых соседей, и в пику новому тону не желают жить красиво. Их квартиры не ремонтировались со времен Ивана Калиты: в них сохранилась не только атмосфера, но и дух - иной раз здесь проживают с сотней-другой кошек или хотя бы двумя собаками. Через недорогие входные двери просачиваются запахи минтая, варящегося для кошек, и запах тех же кошек. Но самое страшное, что своим притупившимся обонянием такой сосед не улавливает и запах газа, если его минтай, выкипая, зальет плиту «Лысьва»…

В новых элитных домах такой сосед - огромная редкость, потому что «осколки советской власти» не покупают дорогое жилье, оно им когда-то досталось и стало дорогим со временем.

Нарушенная вентиляция
Если же вы ничего не учуете на лестнице, можете не радоваться - запах все равно найдет путь в вашу квартиру. Запах соседской еды преследовал меня в дореволюционном доме на Знаменке, например, где все квартиры выкуплены новыми буржуа: нет ни одной коммуналки, все квартиры с приличным ремонтом. Долго разбирались, и выяснилось - киргиз-консьерж по вечерам готовил хычины в каптерке - их запах стоял у меня в спальне на третьем этаже. Или вот сейчас мы снимаем квартиру в доме Нирнзее: дом прекрасно построен, но раз в неделю у меня явственно пахнет чужой едой.

Почему? До конца это явление не изучено. По моей версии, происходит это потому, что в старых домах разные, эээээ, нехорошие люди разбирают вентиляционные короба.

Разрушение правильной дореволюционной вытяжки, которую проектировали высокообразованные гражданские инженеры, приводит к тому, что нарушается циркуляция воздуха во всем строении. Поэтому в вашей квартире, над которой вы потрудились, -поставили приточку и вытяжку, залили бетоном пол и закрыли потолок, - все равно будет вонять то в спальне, то в гостиной, как будто роза ветров задалась целью над вами поиздеваться. Запах - он такой: нарушен правильный отток воздуха - и все, он пролезет в любую лазейку. Намертво не загерметезируешься.

Заставим управление дома проверить вентиляционные шахты? - Делается это просто: техник взбирается на крышу, берет ломик, бросает его в шахту. И ломик утыкается в чей-нибудь холодильник. БТИ обязует владельца холодильника восстановить вентиляцию, но проблемы это решает только на время: уберешь из вентшахты холодильник третьего этажа, как новый владелец четвертого задумает ремонт и снесет свою вентшахту за ненадобностью. А дальше - шило да мочало: техник, крыша, ломик, БТИ…

Протечки
Еще один бич старых домов - это протечки. Недавно мне написала читательница с Тверской - к ней неожиданно пришел счет на 170 000 рублей от соседки. Выяснилось, что девушка давно заливает нижнюю квартиру, и у соседки сгнили перекрытия. А у девушки - пол, соответственно. Протечку искали долго (да, в старых домах, когда непонятно, что за «пирог» в перекрытиях, протечку не вдруг найдешь). Когда нашли, крыть было нечем: испортили перекрытия и себе, и соседям. И оказалась девушка как бы без вины виноватой - это предыдущие хозяева ее жилья так сделали ремонт в веселых 90-х. Но отвечает новый собственник - платить по счетам теперь ей.

Старые стояки - это бомба, заложенная старыми жильцами под вами или над вами, а часто и там, и там. Где и в какой момент рванет - угадать невозможно. Что именно зальет у тебя в старом доме– наборный паркет, антикварный диванчик или все вместе? В чем проблема: можно же подстраховаться. Но у нас старые дома страхуют неохотно. А если и страхуют, то получаешь по случаю от мертвого осла уши. Буквально на днях шикарную лепнину моей приятельницы залила соседка. Так вот, вполне уважаемая страховая компания «А*», исправно получавшая страховые отчисления в течение 10 лет, выплатила ей 19 000 рублей.

В новом доме ты всегда знаешь, кто виноват в протечке: строители ли, халтурно прикрепившие отвод к стояку или не положившие гидроизоляцию; сосед ли, перепутавший пол ванной комнаты с Мальдивами. Обычно это внятный человек с внятными деньгами: ему можно ограничить выезд за рубеж, на него можно получить исполнительный лист. А что ты возьмешь с соседа-пенсионера, который никогда не выезжал дальше Сочи?

Сам себе БТИ
Еще один распространенный недостаток старых домов - самострой. Казалось бы, ну чем мешает вдруг выросшая мансарда? Ну, делают ее довольно шумно и долго - просто потерпите. Но ведь возрастает нагрузка на несущие конструкции и фундамент. И даже если бумаги гласят, что Боливар вынесет еще пять этажей надстройки, а не какую-то мансардишку, скорее всего, получены они известным путем. Жди трещин. Твой личный ремонт в квартире ниже будет испорчен.

В новом доме жильцы получают «коробку» и устраиваются в ней, исходя из четких правил, установленных ТСЖ. Ты не перестраиваешь, ты возводишь. И, что еще важнее, - вокруг тебя никто ничего не перестраивает. Однородный социальный контингент привык принимать те условия, на которых он вселяется в дом, он не намерен ни воевать, ни городить мансарду по праву сильного и наглого. Право наглого в новых домах вообще не работает - там все примерно одинаковые.

Разница менталитетов
В новых домах психи попадаются редко, хотя и в элитном доме такое может случиться. У нас на Лесной, 6 (дорогущий, между прочим, дом) соседка выла по ночам, а днем бушевала, потому что призраки олигарха Когана у нее на рассвете иконы воровали. Но сильно расходиться ей не давали - у всех имеются свои рычаги. А в старом доме именно он, псих, может оказаться главным террористом, и укротить его будет некому.

Этот человек живет здесь дольше всех, и потому воображает, что он - в законе, а вы – понаехали. Буржуазный лайфстайл, говорите? Да он будет курить под вашей дверью, ставить рядом с ней же мешки с воняющим мусором и, разумеется, украшать лестницу на свой тонкий вкус - трехлитровыми банками для окурков. И что делать с этим персонажем - каждый раз полицию вызывать? Согласитесь, не для этого вы въезжали в прекрасный дом с фасадами и атмосферой.

По идее ТСЖ может принять свод правил, запрещающий то, то и это, но если в новостройке права легко регулируются не только на уровне ТСЖ, но и душой владельцев, то здесь ваши соседи первыми откажутся их выполнять - и точка.

Парковка
Вокруг старого дома парковка совершенно не регулируется. Места, конечно же, давно распределены, но распределены негласно. Если в новом доме парковочное место куплено, и никто не может встать на твое место, то в старом - кто-то обязательно закрепит это место за собой. Негласно. И будет прокалывать шины всем, кто посягнет.

Постоянные войны за парковку принимают довольно уродливые формы. На машину нашего друга, например, просто вылили ведро с какой-то кипящей едкой дрянью - не поленились же, вскипятили! А гелендваген соседки перекрывает общий проезд всякий раз, когда она считает, что кто-то занял ее место. При том, что никаких документов на определенное место парковки у нее нет: она его присвоила по тому самому праву наглого, которое отлично работает в старом жилом фонде.

На мой взгляд, проблемы старых домов лежат не только в области архитектуры. Они -следствие неоднородного контингента. Должна смениться еще пара поколений, чтобы в старом доме, открыв дверь на лестницу, ты не обнаружил соседа на табуреточке, бреющегося от щитка. Милый дедушка, лет семидесяти, бывший работник Госплана. Он сам делал проводку, ясен пень, напортачил, света в квартире у него нет, и уже второй день подряд он бреется от щитка. Мы мило здороваемся по утрам. Он не шумный сосед, компании не водит. Просто сидит в майке и бреется. Как в детстве в коммуналке. В новых же домах соседи не чистят зубы у лифта, не клеят прошлогодних спаниэльчиков на стену в местах общего пользования, там нет подгорелого минтая и ежемесячных протечек. Там у всех четкое представление о нормах культуры. Все примерно одинаково представляют, что такое «жить красиво». И, что важно - одинаково сильно хотят так жить.

Можно за собственный счет заменить стояки, отремонтировать подъезд. Даже запах можно устранить, если ввязаться в войну за сохранность вентканалов и замену перекрытий. Но жить красиво в старом доме возможно, только став тем самым наглым жильцом, который силой и административным ресурсом диктует бывшим правила поведения в своей вотчине. А это - постоянный бой. Он вам нужен? Возможно, в новом элитном доме и нет таинственной атмосферы былых времен, зато есть четкие правила сосуществования, что иной раз важнее незримых следов ушедшей аристократии.

Кракелюры, потертости, местами облупившаяся краска - далеко не всегда повод вынести на свалку старые предметы обстановки. Ведь из таких неидеальных вещей рождается атмосфера уютного домашнего гнездышка в стиле бохо, шебби-шик или прованс.

Общие черты присущи всем интерьерным стилям, тяготеющим к потертой винтажности. Они не терпят блестящего хрома, пластика, синтетики и глянца. Для них предпочтительней натуральные материалы, причем особое внимание следует уделить их фактуре. Кроме того, в интерьер обязательно нужно добавить пару искусственно состаренных или настоящих антикварных вещей, которые можно найти на блошином рынке или на даче, отреставрировав своими руками.

Главное, не превращая квартиру в музей, добиться гармоничного сочетания старого и нового, поскольку именно в этом кроется секрет привлекательности «потертых» интерьеров.

Так когда же слово «старый» становится синонимом слова «стильный»?



Шебби-шик

С английского «shabby chic» можно перевести как «потертый» или «потрепанный» шик. Его популяризации немало способствовала дизайнер Рейчел Эшвел, которая увлеклась декорированием найденной на барахолках старой мебели. Вещи, выходившие из ее рук, сохраняли былую роскошь и изящество, хоть и несли на себе отметины долгих лет. Интернет быстро принес известность новому «старому» направлению.


Для интерьера шебби-шик характерная пастельная цветовая гамма. Уместны нежные цветочные принты, особенно мелкие розочки, неконтрастная полоска, клетка или горошек. Можно сочетать светлую мебель разных стилей, однако вся она должна иметь чуть заметные потертости или другие следы времени.



Marta O"Hara Interiors

В качестве декора и аксессуаров можно использовать цветы и комнатные растения, хрустальные люстры и бра, ангелочков, разнообразный текстиль от вязаной салфетки на столе до горы диванных подушек и чехлов для мягкой мебели. Приветствуются предметы ручной работы, особенно оформленные в технике декупаж.


Бохо

«Бохо» (англ. Boho) - производное от слова «богема», которое изначально имело значение «цыганщина», так как произошло от французского «bohémiens» (так называли сначала цыган, а потом уже людей творческого образа жизни).


Налет «цыганщины» для интерьеров стиля бохо действительно характерен. Это свободный микс цветов, фактур и орнаментов без четких рамок и ограничений, единственный ориентир здесь - чувство меры и вкуса хозяев.
«Эклектичный» в данном случае не значит «дешевый» или «скромный». В таком интерьере уместна потертая позолота, мебель в стиле барокко или ар-деко, роскошные тяжелые ткани, а также обилие декора. А вот о пластиковых подделках и дешевых вещах из масс-маркета как раз придется забыть. В поисках аксессуаров лучше пробежаться по ближайшим блошиным рынкам, а затем найденные «сокровища» органично совместить с 2-3 дизайнерскими предметами.



Идеальный интерьер в стиле бохо должен нести отпечаток личности хозяина и выглядеть так, как будто складывался долгие годы, а не был скомпонован дизайнером за пару недель. Именно поэтому потертости и приметы времени не маскируются, а иногда даже специально подчеркиваются.



Прованс

Прованс - регион на юге Франции, название которого происходит от латинского «провинция». Если же говорить о стиле, по духу это жилище небогатого французского крестьянина, которые не может позволить себе новую мебель, однако наслаждается покоем и уютом. Не удивительно, что для таких интерьеров характерна и потертая мебель, и фактурно-облупившаяся штукатурка на стенах. В отличие от других разновидностей деревенского стиля, натуральную фактуру дерева в интерьере прованса всегда скрывает краска.



Светлую цветовую гамму с обилием белого цвета - ведь белить дешевле, чем красить - разбавляют оттенки французской природы: лаванды, бирюзы, терракоты. Уместна кованная мебель и аксессуары, текстиль с мелким цветочным орнаментом, но глянцу, яркой позолоте и контрастным геометрическим принтам здесь не место.



Старинные или искусственно состаренные столешницы и фасады, потертый багет картин и неяркий текстиль превращают интерьер в стиле прованс из кукольно-нарочитого в уютный и естественный, добавляя ему непередаваемый французский шарм.



Как видите, гнаться за сверкающим глянцем и вещами «с иголочки» в интерьере не обязательно. Для ценителей деревенского уюта хорошо подойдет прованс, творческим натурам – эпатажный бохо, а поклонниц нежных и женственных интерьеров наверняка порадует шебби-шик.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: