Звуковая культура речи: звук "ж"(средняя группа). План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Задачи (коррекционно-развивающие):

  • учить детей дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова;
  • развивать фонематические представления;
  • учить составлять предложения по опорным картинкам;
  • закреплять умение определять место звука в начале и конце слов;
  • активизировать словарь прилагательных;
  • закреплять умение слушать текст и отвечать на вопросы словами из текста;
  • формировать пространственные представления;
  • совершенствовать слуховую память и слуховое внимание;
  • развивать двигательную координацию и мелкую моторику;
  • укреплять глазодвигательные мышцы.

1. Сегодня мы поиграем с одним звуком. А вот с каким, вы догадайтесь сами. Внимательно слушайте, и все вместе повторяйте за мной:

Са – са – са – под сосной сидит лиса (слайд 2) .
Су – су – су – суп собаке я несу (слайд 3) .
Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы (слайд 4).
Со – со – со – сыплет снег на колесо (слайд 5) .
Ас – ас – ас – я пью квас (слайд 6).
Ос – ос – ос – у собаки нос (слайд 7).
Ис – ис – ис – я ем рис (слайд 8).

Какой звук мы чаще всего произносили?

2. Я буду произносить звуки, слова. Хлопните в ладоши, если услышите звук С:

С, п, к, с, м, с;

Са, ма, ко, со, су, ву, пы, сы;

Сок, кот, мак, слон, лес, коза, коса, мясо, шуба, капуста, шнурок, замок, сапоги, сумка, шкаф.

3. Скажите, правильно ли я говорю, и исправьте мои ошибки:

  • санки – шанки,
  • замокат – самокат,
  • посуда – пошуда,
  • лиса – лиша,
  • рис – риш,
  • суп – щуп,
  • автобус – автобуш,
  • посылка – позылка,
  • осёл – озёл,
  • песок - пезок.

5. Составьте предложения по двум картинкам. Предложения могут быть небылицами:

собака – сундук (слайд 9) ,

салют – самолёт (слайд 10) ,

сорока – сапоги (слайд 11) ,

санки – стрекоза (слайд 12) .

6. А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук С тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова (в клювике или на хвостике птички). Слушайте и проверяйте (слайд 13) :

снег, нос, лес, соль, сорока, кокос, квас, сын, абрикос (слова обязательно читаются по порядку).

7. Символ, какого звука вы видите? (насос – слайд 14) .

Давайте с вами прочитаем, что нам написал звук С (чтение закрытых (слайд 15) и открытых (слайд 16) слогов по зрительным символам звуков Т.А.Ткаченко).

8. Какое наступило время года? (слайд 17). А как вы узнали, что пришла весна? Конечно же, на небе появилось солнышко. Давайте покажем, как идёт к нам весна (физкультминутка).

10. Мы так дружно показали приход весны, что даже солнышко спустилось с неба к нам. Но посмотрите, что-то солнышко не весело, что-то голову повесило. Светит тускло, не ярко и совсем не греет. Надо помочь нашему солнышку. Возьмите каждый по солнечному лучику и скажите солнышку ласковые, добрые слова. Солнышко, какое? (рис. 1)

От ваших слов солнышко засияло и полилось на землю тепло от его лучей (рис. 2)

11. А сейчас я расскажу вам историю про то, как утята искали солнышко (выкладывание картинок на коврографе).

Раз не вышло на небо солнышко. Залаяла собака, замяукала кошка, заплакала мышка, спряталась курочка, завял цветок. Собрались утята, и пошли искать солнышко.

Спросили утята у дерева, где найти солнышко? Дерево уронило лист. Полетел лист за ветром, а утята побежали за ним.

Видят впереди озеро. А за озером стоит домик.

Сели утята на камешек и задумались. Как туда попасть? А камень зашевелился. Это была старая черепаха. Перевезла черепаха утят через озеро.

Подошли утята к домику, открыли дверь. Стоит в комнате кровать. На ней спит солнышко. Разбудили утята соню и побежали домой.

Умылось солнышко, вытерлось полотенцем и вышло на небо.

Расцвёл цветок. Завиляла хвостом собака. Выгнула спинку кошка. Обрадовалась мышка. Вышла во двор курочка. Засияло всё кругом. Вот так утята нашли солнышко.

С тех пор солнышко спит в кроватке только ночью (рис. 3) .

12. Вопросы по тексту:

  1. Что однажды случилось с солнышком?
  2. Как повели себя собака, кошка, мышка, курочка и цветок?
  3. Кто пошёл искать солнышко?
  4. Кто подсказал дорогу утятам?
  5. Куда прилетел лист?
  6. Что стояло за озером?
  7. Кто помог перебраться утятам через озеро?
  8. Что же делало солнышко у себя в домике?
  9. Что произошло, когда солнышко вышло на небо и засияло?

13. Вы хотите поиграть с солнышком? (Дети выполняют задание самостоятельно: две тучки и солнышко у каждого ребёнка; проверяют на слайдах).

Солнышко светит над тучками (слайд 18),

Солнышко справа от тучек (слайд 19),

Солнышко между тучками (слайд 20),

Солнышко спряталось за тучками (слайд 21),

Солнышко засветило под тучками (слайд 22),

Солнышко слева от тучек (слайд 24),

14. Давайте расскажем солнышку, стихотворение, но необычное, а по картинкам (чистоговорка с показом) (слайд 24) :

Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са,

Стол, самолёт, сковородка, лиса,

Санки, смородина, миска, носок,

Сыр, самокат, абрикос, колосок,

Стул, снеговик, самосвал, колбаса,

Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са.

15. Спасибо тебе, солнышко, за то, что было с нами.

Пришла пора прощаться – прощаемся с солнцем глазами (зрительная гимнастика) (слайд 25) .

Список использованной литературы.

1. Любовь Шайтанова “Стихи о природных явлениях севера” Издана при финансовой поддержке управления образования администрации г.Мончегорска, 2008;

2. Ткаченко Т.А. “Звуки и знаки” // М, 2001;

3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий // СПб, 2006.

4. Смирнова Л.Н. Речевой дидактический материал // М, 2004

Данные об авторе

Каримова Мария Ришатовна

Место работы, должность:

Воспитатель МДОУ-детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Показать детям артикуляцию звука «ж».

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слоге, в разных словах).

Упражнять детей в умении определять слова во звуком «ж».

Развивать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательные суффиксов.

Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Используемая методическая литература:

Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.

Кулешова Л.А.Занятия по обучению грамоте в ДОУ.

Журналы "Дошкольное воспитание".

Используемое оборудование:

игрушки - «Веселый язычок», собачка, ежик, жук, настольная ширма, предметные картинки (15 шт., в названиях которых в 12 есть звук «ж»), картинки - отгадки.

Краткое описание:

Звуковая культура речи Звук "ж"

Ход:

I. Зрительная гимнастика (перед занятием) (на повышении спазма аккомодации)

Стол перед окном.

Ребята, к нам пришел в гости наш знакомый Веселый Язычок. Он сидит на окошке. Давайте посмотрим на него. А теперь посмотрите в окошко. Смотрите на него - в окошко. Он принес вам цветочки. Давайте разглядим их (к себе, от себя).

II. Сказка Веселого Язычка. Рассказ о звуке

Веселый Язычок рассказал мне интересную историю, которая произошла с ним. Однажды Язычок сидел у себя в домике, спрятавшись от морозов, и слушал зимнюю тишину.

Эх, скорее бы наступило жаркое лето, поющее разными звуками, - подумал Язычок.

И тут произошло чудо. Все зазеленело, запело, загудело.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, давайте мы тоже представим себе, что наступило лето, загудели, зажужжали насекомые.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, махать крыльями

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек загибают пальцы

Два жука и стрекоза - делают кружочки из

Как фонарики глаза. пальцев и подносят к глазам

Пожужжали, полетали, машут ладошками

От усталости упали «роняют» руки

IV. Повторение пройденного материла.

Веселый Язычок понял, что наступило лето. Слышит Язычок: кто-то поет песенку: «ж-ж-ж».

Я не умею так петь, - огорчился Язычок. - Я не знаю песенку гуся, воды, комара. Давайте вспомним.

Как поет комар?

Как шипит гусь?

Как журчит вода?

Молодцы, вы вспомнили все песенки Язычка.

Но эта песенка совсем другая. Она звонкая «ж-ж-ж».

Чья эта песенка? (жука).

V. Показ, объяснение артикуляции звука.

Да, «ж-ж-ж» - это песенка жука. Она поется также как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж.

Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).

А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся.

Поет горло?

Давайте поучимся петь песенку жука.

Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж».

VI. Произношение изолированного звука.

Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх.

Жук упал

И вставать не может,

Кто ему поможет.

Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».

Как жужжит жук, Антон? Артем?

Посмотрите, ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит.

Как жужжит большой жук, Тая? Антон?

Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш веселый Язычок пошел искать кого-нибудь на помощь.

VII. Физминутка.

А мы пока встанем и вспомним, что произошло с жучком.В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел. поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Жук - вот красивая ладошка кружится

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

VIII. Упражнение в проговаривании звука в слогах и словах.

Ребята, посмотрите, кого на помощь пригласил Язычок. (появляется собачка)

Я Дружок. Как меня зовут? (хоровой ответ)

Миша, как зовут собаку? Ангелина, как зовут собаку?

Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.

Артем, как зовут собаку? (полным ответом)

Я не один к вам пришел. Я ежа привел.

Где же он? Е-е-ж, покажись.

Дети, помогите мне упросить ежа показаться.

Ежик, покажись! (хоровой ответ)

Не показывается! - сокрушается Дружок, - пусть Катя попросит, Максим, Камелия.

(появляется из-за ширмы еж, смотрит на детей, ворчит)

Покажись, покажись! Разве так просят?

Обиделся - удивляется Дружок. - Надо попросить ежа вежливо. - Ежик, покажись, пожалуйста.

Попроси Егор ежика показаться.

Ежик, Дружок помогите нашему жуку. Он упал, и встать не может.

(звери помогают перевернуться жуку)

Тая, поблагодари Ежика и Дружка.

Спасибо Ежик, спасибо Дружок.

А жук сочинил, ребята, для вас стишок.

Жук жужжит: жу-жу-жу

Я живу - не тужу.

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

Ребята, понравилось вам стихотворение жука? Давайте его выучим. (Повторяем 2-3 раза)

IX. Игра «Где спрятался жучок»

Жучок очень обрадовался, что его освободили, и теперь хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться за теми картинками, где есть звук «ж». Сейчас вы возьмете своих жучков и посадите на ту картинку, куда может спрятаться жучок.

Антон, куда ты посадил своего жучка? Покажи. Что это? Назови слово. Повтори еще раз. Есть в этом слове «ж»?

А может ли жучок спрятаться за эту картинку?

Назовите слово.

X. Зрительная гимнастика.

Ребята, Веселому Язычку очень понравилось у нас. Он очень устал, пока рассказывал свою историю, пусть отдохнет. А мы тоже дадим отдохнуть нашим глазам.

Проследите глазами за жучком (по тренажеру).

XI. Итог занятия.

Ребята, с какой песенкой Веселого Язычка мы познакомились?

Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?

Что вам понравилось делать на занятии?

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком ж.

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.

Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла с Язычком: Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто поет такую песню?

Дети: Ж-ж-ж-ж - это песня жука

Воспитатель: Правильно. Ж-ж-ж-ж- это песня жука. (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука?

Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Жуки». Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

За пределы круга выходят 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж).

«Круг – это большая комната с множеством окон, - объясняет педагог. – Люди ушли, и оставили окна открытыми. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

Воспитатель: Понравилась игра? Давайте, сыграем еще раз. (Повторяется несколько раз).

Воспитатель: Какая интересная игра. Вы, ребята, замечательно поиграли. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Вы внимательно слушайте, я вам задам вопросы.

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Маринка не поймет:

Почему букет поет? Н. Головина

Воспитатель: Кто мне ответит, почему же букет пел?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите, я вам прочитаю рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался?

Воспитатель: Хорошо. Тогда я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу помогать.

Летел жук по своим делам, жужжал «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.))

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел?)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз?)

(Ответы детей)

Физминутка

Воспитатель: А мы пока встанем и вспомним, что произошло с жучком. В группу к нам жук влетел.

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел. поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Жук – вот красивая ладошка кружится

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Игра инсценировка.

На столе появляется собака. « Я – Дружок. Как меня зовут? Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы называть меня так.

Я не один к вам пришёл. Я ежа привёл. Где же он? Ё-Е-Ж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться».

- Ёжик, покажись. (Дети говорят сначала шопотом, потом обычным голосом, потом громко).

Появляется ёж, смотрит на детей ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (Прячется).

Обиделся. (Удивляется Дружок).

Что же ему не понравилось? (Дети подсказывают: надо попросить ежа вежливо 2-3 ребёнка по- одному, затем все вместе).

Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу-у-ук, покажись, пожалуйста!» (Слышится жужжание).

Ты чего жужжишь? Наверно вылезти не можешь? (Спрашивает педагог).

Не может вылезти. Подожди, сейчас спущу тебе верёвку. Держи, жучок! Не слышишь? Дети, давайте вместе скажем: «Держи верёвку, жучок!»

Очень тяжёлый». (Тянет жука, просит Дружка помочь тянуть).

Появляется жук: «Спасибо, ёж. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил. Хотите послушать?

«Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу,

Я с ежом давно дружу». (Предлагает детям повторить стихи сначала девочкам, потом мальчикам).

Затем Дружок обижается. Но жук отвечает, что и про него сочинил стихи.

Жук, жуку, жужжал: «Жжу-жжу. Я с Дружком давно дружу».

Спасибо, жучок. (Дружок).

Я с жуком вожусь, И теперь я не сержусь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я порадую вас новыми загадками.

Воспитатель: Вы готовы внимательно слушать?

Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)

Воспитатель: Есть в загадке слова со звуком ж ? Назовите их.

Шагаешь-впереди лежит,

Оглянешься-домой бежит. (Дорога)

Воспитатель: Молодцы ребята. Запомните эти загадки и загадайте их дома родителям.

С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком Ж.

Жучку очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво пели его песенку. Давайте её ещё раз повторим: « Ж-ж-ж»

Цель: обучение правильному произношению звука Ч.

Задачи:

  • познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах
  • развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание
  • закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах
  • воспитывать желание научиться правильно произносить звук Ч.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание) ; игровые (артикуляционная гимнастика, игра на запоминание) .

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч, интерактивное оборудование.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы дога-дайтесь сами, послушав внимательно стихотворение:

Ручеёк, ручеёк,
Дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.

Пить с печеньем,
С калачом,
И пирог испечём!
И, сверкая

Под лучами,
Засмеялся родничок,
Быстро прыгнул
С камня в чайник, -

Дал водички на чаёк!

Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч) . Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук ч.

Для того чтобы мы правильно произносили звуки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика на слайдах

Чики - чики - чики - чок,
Не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй - не ошибись.

Ребята, чтобы правильно и четко произнести звук ч, округлим губы и слегка выдвинем их вперед, верхние и нижние зубы держим на близком расстоянии друг от друга, широкий кончик языка ударяется в передний край нёба, посередине языка идёт сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесённой ко рту.

Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.

ча-чо-чу-чи
чи-чу-ча-чо
чо-чи-чу-ча
Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.

Ребята, у каждого из вас есть картинка, назовите предмет, который нарисован у вас на картинке. Есть ли в этих словах звук Ч?

Физкультминутка

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!

Автоматизация звука Ч в словах

Следующая наша игра называется «Лабиринт» . Посмотри на картинку, ты должна называть слова в определенной последовательности, согласно стрелочкам. Не забывай правильно произносить звук Ч.

Какое слово будет первым? (Это слово «врач» .)

Развитие зрительного внимания

Игра «Чего не стало?» (на слайдах)

Я сейчас посмотрю, насколько ты внимательна. Посмотри на картинки еще раз, теперь уже на компьютере. Запомнила их расположение?

Закрывай глаза, только честно! Открывай. Посмотри, чего не стало?

Итог занятия

Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова со звуком Ч вы запомнили?

Игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе
«Волшебный мир звуков»

Задачи:
-Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию;
-Обучать умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);
-Закреплять произношение звуков в разных словах;
-Совершенствовать произношение слов и словосочетаний;
-Научить детей замещению звука цветом;
-Уметь выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;
-Проводить работу по развитию фонетического звука.

Часть 1.
«В картинной галерее»

Дети отправляются в картинную галерею.
(рассматривание картины «На лесной полянке»).

В: -Что мы видим на картинке? (деревья, лес, солнце, траву…)
-Кто играет на полянке?(показать животных: слоненка, поросенка, лисенка, сороку, собаку).
Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное- игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.

Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

Дидактическая игра
«У кого кто?»

Слоненка ищет мама-(слониха);
Поросенка-…(свинья);
Лисенка-…(лиса);
Щенка-…(собака).

Воспитатель еще раз предлагает повторить слова- названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.

В:- Ребята, вам понравилась картина?
Д:- Да.
В:- Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

Дети отвечают.

На какую песенку был похож этот звук?
Д:- На песенку воды.

Часть 2.
«Игры на полянке»

В: (предлагает отгадать загадку)

Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (жук).

Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук».
На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.
Выбирается «жук»

Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)

Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?

Жук: Жу, жу, жу, жу,
Я под деревом сижу.

(выбирается второй « жук»).

Дети: Жук, жук, покажись.
Надо мною покружись.

Жук: Жу, жу, жу,жу,
Я летаю и жужжу.

Игра повторяется 2-3 раза.

В: -Дети, давайте вспомним песенку звука (ж)
(произносится длительно звук (ж)).

Часть 3.
Отгадывание загадок.

В:- Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом7
Д:- Зайчик.
В:- Как еще можно назвать это животное?
Д:- Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.
В:- Что делает зайчик?
Д:- Сидит, смотрит, слушает.
В:- Скажите, какой зайчик?
Д:- Пушистый, красивый, веселый.
В:- А давайте сейчас построим для зайчика дорожку.

Часть 4.
Игра «Цветная дорожка»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими (по 4 шт.)

В:- Перед вами лежат желтые, синие и зеленые кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со з

Предпросмотр страницы №1

Игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе

«Волшебный мир звуков»

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию;

Обучать умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);

Закреплять произношение звуков в разных словах;

Совершенствовать произношение слов и словосочетаний;

Научить детей замещению звука цветом;

Уметь выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;

Проводить работу по развитию фонетического звука.

Часть 1.

«В картинной галерее»

Дети отправляются в картинную галерею.

(рассматривание картины «На лесной полянке»).

В : -Что мы видим на картинке? (деревья, лес, солнце, траву …)

Кто играет на полянке?(показать животных: слоненка, поросенка, лисенка ,сороку, собаку).

Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное- игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.

Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

Дидактическая игра

«У кого кто?»

Слоненка ищет мама-(слониха);

Поросенка-…(свинья);

Лисенка-…(лиса);

Щенка-…(собака).

Воспитатель еще раз предлагает повторить слова- названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.

В :- Ребята, вам понравилась картина?

Д :- Да.

В:- Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

Дети отвечают.

На какую песенку был похож этот звук?

Д :- На песенку воды.

Часть 2.

«Игры на полянке»

В: (предлагает отгадать загадку)

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук ).

Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук».

На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: