Звездный роман: Грейс Келли и князь Ренье. Великие истории любви: Грейс Келли и князь Монако Ренье III

Немногие свадебные платья становятся экспонатами музеев. Единицы среди невест являются легендами спустя 60 лет после торжества.

Именно об одной такой новобрачной, ставшей иконой стиля, хотелось бы рассказать. Удивительная судьба до сих пор находит отклик у поклонников, а ее великолепный подвенечный убор копируется и в наши дни. Туалет ли сделал бракосочетание Грейс Келли феноменальным, или известная актриса подарила миру культовый наряд?

Предыстория чуда

Для того чтобы разобраться, почему именно эта свадьба приковала к себе миллионы взглядов, надо немного знать предысторию.

Свадебное фото

Итак, он князь Ренье III:

  • наследник династии Гримальди;
  • политик, получивший блестящее образование в Швейцарии, Великобритании и Франции;
  • офицер французской армии, участник кампании против Гитлера;
  • заядлый филателист;
  • и, наконец, на момент торжества правящий князь Монако.

Роскошный Ренье III

Какие платья сейчас в моде на любой случай в жизни узнайте .

Она Грейс Келли:

  • дочь бизнесмена, олимпийского чемпиона по академической гребле и первой женщины-главы факультета Университета Пенсильвании;
  • выпускница Американской академии драматических искусств;
  • успешная модель;
  • известная голливудская актриса на пике своей популярности и любимица Альфреда Хичкока;
  • женщина, красота и очарование которой будоражили воображение киноманов.

Голливудская актриса

Принадлежащие к высшему обществу, публичные и обеспеченные, они почти в течение года вели переписку, прежде чем монарх небольшого княжества решился отправиться в США и попросить руки мировой звезды.

Бракосочетание 33-летнего монарха и 27-летней киноактрисы должно было стать сенсацией века, и его с нетерпением ждали по обе стороны океана.

Церемония была разделена надвое. 18 апреля 1956 года прошла гражданская регистрация брака, на которой Грейс предстала в скромном розовом платье из кружева и тафты. На следующий день было назначено венчание, за которым наблюдал весь мир. Наряды на оба мероприятия создавались одним модельером.

Мама будущих принцесс важно обучить их манерам, грации и танцам. А на паркете не выиграть без прекрасного .

Невестам, стремящимся выглядеть по королевски, просто необходимо познакомится со . Утонченные и изысканные, они как нельзя лучше подчеркнут вкус и грацию молодой леди.

Безумная работа

Разумеется, невеста не могла войти в церковь, надев простое подвенечное платье, ее должен был украшать шедевр. Кроме того, на момент помолвки у Келли не завершился контракт с американской киностудией Metro Golden Mayers, которая всегда заботилась о репутации своих подопечных, в том числе и за пределами съемочной площадки.

Руководство компании, решив сделать свадебный подарок одной из самых популярных актрис и заодно получить шикарную рекламу, занялось созданием туалета для Грейс. К разработке дизайна приступила костюмер компании Хелен Роуз.

Ведущий модельер MGM Хелен Роуз – отдельная страница в мире моды 50-х и 60-х годов. Изысканные наряды были созданы ею для более ста фильмов. Что касается свадебных туалетов, кроме Грейс Келли, Элизабет Тейлор выходила замуж в ее творении.

Хелен Роуз

Для пошива столь ожидаемого наряда были выбраны уникальные материалы – шелковая тафта цвета слоновой кости, шелковая тюль и 125-летнее брюссельское кружево, украшенное натуральным жемчугом. По итогам работы использовалось более километра ткани.

Дизайнер не стала украшать образ принцессы декольте, в нем не было необходимости. Наоборот, от самого пояса и до шеи поднимается ряд маленьких пуговиц (около 30 штук). Венчает силуэт небольшой воротник-стоечка.

На сегодняшний день подвенечный наряд Келли занимает одну из ведущих позиций в рейтинге самых дорогих платьев и оценивается в 300 000 долларов.

Разумеется, княгиня Монако не могла выходить замуж в наряде, создающем сомнения в ее скромности и чести, и под тончайшим кружевом находится тафтяной корсаж.

Наряд хранится в Художественном музее в Филадельфии

Модные прямые свадебные платья с кружевом подобрать поможет следующая .

Подъюбники

Эта деталь туалета должна была формировать юбку, создавая благородный силуэт платья. Сшитые из огромного объема тафты, подъюбники надевались отдельно от остальных элементов.

Что интересно, Хелен остановила свой выбор на пышном крое в виде колокола. То есть около самой талии ткань расходилась объемной чашей, а не плавно спускалась вниз.

Гостью статусной церемонии украсит роскошное .

Верхняя юбка

Нежный шелковый материал внешней юбки придавал изысканности всему облику. Талию актрисы украшал пояс с поперечными складками, как бы подчеркивающий тонкий стан настоящей принцессы.

Наконец, интересной находкой дизайнера стал разрез сзади от самой талии и до пола. Ткань, схваченная в нескольких местах бантами, расходилась книзу, открывая взгляду кружевной шлейф.

Не менее утонченные свадебные платья с кружевным верхом найдете .

Головной убор и фата

Грейс остановилась на довольно необычном варианте – «джульеттке» с небольшим веночком. Такая модель, выполненная из кружева, шелка и украшенная жемчугом в виде маленькой шапочки, скрывала часть гладко зачесанных волос. Выбор невесты выигрывал сразу по двум статьям – это и дань старине, так многозначащей в Европе, и подчеркнутая элегантная строгость будущей княгини.

Существует легенда, что жених приобрел всю ткань для пошива, само же кружево князю пришлось выкупить в музее. Кроме использования в декоре наряда, молитвенник и туфли были отделаны этим старинным материалом.

Принцесса в окружении гостей церемонии

Как правильно подобрать платья на свадьбу для подружек невесты узнайте .

Фата окружала невесту со всех сторон. Спереди длина шелковой сетки доходила до пояса, и как бы окутывала лицо тонкой дымкой. Сзади невесомая ткань спускалась до пола. По краю фата была отделана элементами цветов и птиц все того же уникального кружева.

Довольно сложная и кропотливая работа досталась швеям, не так ли? Платье и в наши дни поражает своими неповторимыми элементами и удивительной задумкой. Задача была выполнена столь грандиозная, что самостоятельно невеста одеться не могла. Составляющие туалета были доставлены к месту проведения свадьбы вместе с инструкцией по сборке.

Облик столь грациозной новобрачной завершали туфли-лодочки на небольшом каблучке и букет из нежных ландышей. Хелен Роуз удалось сделать туалет таким, каким она его задумала: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс».

Букет из ландышей

Поднять настроение поможет самых смешных свадебных платьев в мире.

Сказочный финал

Церемония оказалась роскошной и запомнилась как «свадьба века». Невеста, являясь образцом невероятной красоты и женственности, и в наши дни осталась примером для подражания. Модели, напоминающие свадебный туалет Грейс, можно найти до сих пор. Последнее самое резонансное бракосочетание Кейт Миддлтон и принца Уильяма воскресило ассоциации с актрисой.

Кейт Миддлтон

Уникальный наряд-шедевр практически сразу после церемонии Грейс подарила Художественному музею в Филадельфии. Сотрудники организации не дозволяют вывозить раритет, даже на выставке, посвященной актрисе, представлена копия известного убранства.

Легендарная невеста стала примерной женой, истинной княгиней и образцовой матерью троих детей. Ее популярность в собственном государстве с годами лишь росла, ведь Грейс сохранила безупречную репутацию и активно занималась благотворительной деятельностью. Впрочем, карьеру актрисы, легкомысленную по меркам правителя, пришлось завершить.

Брак Ренье и Грейс, несмотря на все домыслы, продлился 26 лет вплоть до трагической гибели женщины в автокатастрофе. Князь, переживший супругу, до собственной кончины остался вдовцом.

Грейс в окружении детей и мужа

Современным невестам вполне уместно появится на церемонии в , способном подчеркнуть красоту и стройность женских ножек.

Удивительная и неповторимая, по-королевски скромная и женственная, элегантная и изысканная – множество эпитетов можно подобрать к невесте Грейс Келли. «Вулкан под снегом» – так охарактеризовал аристократичную девушку Альфред Хичкок, а наряд лишь стал великолепной оправой для актрисы и будущей княгини. Но и он сыграл огромную роль в мире моды, создав целое направление свадебных платьев.

Грейс Келли занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов. Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 — 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.

Хелен Роуз

Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.

В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.

Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания , которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.

Просто позволить купить свадебное платье в ближайшем магазине, принц Монако не мог для своей невесты. Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.

Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей: — кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

— тафтяных подъюбников; — покрывала на голову с головным убором; — и верхней юбки с треном.

Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз. Однажды я видел что-то наподобие зайдя в

Свадьба Грейс Келли и князя Ренье, 19 апреля 1956 года

В 1956 году в истории небольшого княжества Монако открылась новая страница: местный правитель Ренье III из династии Гримальди взял себе в жены звезду американского кино и обладательницу премии «Оскар» Грейс Келли, число поклонников которой в разы превышало численность ее новой страны. С этого момента Монако начало стремительно приобретать популярность у богатых туристов и сливок общества по всему миру. И неудивительно: после такой свадьбы, как у Ренье и Грейс, иного просто не могло быть. Новобрачные сделали все возможное, чтобы их торжество было признано событием века. И заметно это было даже в малейших деталях, большинство из которых вы, скорее всего, и не знали.

Ренье НЕ подарил Грейс бриллиант в день помолвки

Говорят, что европейскому князю и американской актрисе понадобилось всего мгновение, чтобы влюбиться друг в друга, и всего пара месяцев, чтобы очарованный Ренье сделал Грейс Келли предложение. Произошло это на Рождество в 1955 году, а уже 5 января 1956 года влюбленные созвали в доме Грейс в Филадельфии небольшую пресс-конференцию, во время которой жених объявил о своем намерении сделать американку монакской княгиней, а счастливая невеста продемонстрировала репортерам свое помолвочное кольцо. Вот только огромного бриллианта в нем не было.

Грейс Келли демонстрирует свое помолвочное кольцо на пресс-конференции в Филадельфии, 5 января 1956 года

Вместо чистейшего солитера на безымянном пальце Грейс сияло скромное кольцо, инкрустированное мелкими бриллиантами и рубинами (отсылка к цветам национального флага).

Что же это было за украшение, а – главное – почему оно было таким скромным? Все дело в том, что в те времена Монако было совсем небогатым княжеством, так что даже князь не мог себе позволить сразу купить дорогое помолвочное кольцо своей невесте. В тот день Ренье преподнес американке так называемое «кольцо дружбы». На Западе это весьма распространенная традиция – жених делает своей возлюбленной предложение и дарит недорогое колечко как обещание, что в будущем его заменит более достойный образец.

Грейс показывает кольцо на конференции в Чикаго, 10 января 1956 года

Знаменитый бриллиант огранки «изумруд» от Cartier появился на пальце у Грейс только в конце января, причем его дебют весьма символично состоялся именно на съемочной площадке. Невеста Ренье продолжала участвовать в съемках вплоть до самой подготовки к свадьбе, и в середине зимы ей предстояло исполнить главную роль в фильме Чарльза Уолтерса «Высшее общество». Тогда же Грейс и заметила, что ее коллеги по индустрии носят помолвочные кольца с камнями в несколько карат, и на их фоне тоненькое украшение от ее князя смотрелось совсем уж несерьезно.

Милую драгоценную «ленточку» нужно было срочно заменить.

На удачу Грейс, ее героиня в «Высшем обществе» была богатой светской львицей, которая тоже по сценарию должна была в скором времени выйти замуж. Так что уже через несколько дней после объявления о помолвке мисс Келли таки получила свой заветный массивный бриллиант – правда, не от Ренье, а от кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и только в качестве реквизита. Камень в нем был подделкой, но, что самое забавное, именно это украшение Грейс первые недели упорно выдавала за подарок от Ренье. Когда же ее жених преподнес ей Cartier, актриса на свое счастье обнаружила, что он очень даже похож на ее «съемочное» помолвочное кольцо и оперативно заменила фальшивку на настоящее украшение с солитером в 10,47 карат.

Версия эта вполне себе состоятельна, если внимательно присмотреться к кольцам героини Грейс в разных кадрах фильма. В первом красуется бриллиант (или страз), скорее, овальной формы. Во втором – уже тот самый «изумруд» с двумя камнями огранки «багет» по бокам.

Праздновать начали за две недели до самого торжества

Грейс Келли на борту лайнера "Конституция", который доставит ее из Нью-Йорка в Монако, 4 апреля 1956 года

Как известно, непосредственно бракосочетание Ренье и Грейс проходило в два этапа – в виде гражданской и религиозной церемонии 18 и 19 апреля соответственно. Однако сама невеста начала отмечать свою свадьбу уже с 4 апреля – с того самого дня, как лайнер Constitution отчалил от берегов Нью-Йорка, чтобы отвезти будущую княгиню и ее американских друзей в Монако. Всего на судне находилось 66 гостей, а также две собаки Грейс – щенок Веймаранера, подаренный девушке к свадьбе, и ее старый пудель по кличке Оливер.

Вид на лайнер (и на весь экипаж) сверху

Накануне Грейс планировала провести небольшую пресс-конференцию, но в тот вечер на пирсе в Нью-Йорке собралось почти 250 представителей самых разных СМИ, старавшихся запечатлеть счастливую невесту.

Грейс Келли (в белой шляпе) сходит на берег Монако, 12 апреля 1956 года

Круиз через Атлантику длился целых 8 дней, и за это время не было ни одного вечера, чтобы гостям Грейс не был предложен праздничный коктейль, ужин и шумная вечеринка до утра. Так они и причалили к берегам Монако, но и здесь американку и ее друзей ждал пышный прием. На берегу ее встречали толпы людей, желающие рассмотреть свою будущую княгиню поближе, играли американские песни, а в тот момент, когда князь подплыл на роскошной яхте к лайнеру, с неба посыпался «дождь» из белых и красных гвоздик. Это была затея близкого друга Ренье Аристотеля Онассиса, который в этот момент пролетал над княжеством на частном самолете.

Народные гуляния проходили в Монте-Карло еще несколько дней – вплоть до самой церемонии бракосочетания.

У Грейс было целых четыре свадебных наряда

Религиозная церемония бракосочетания Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 года

Говоря о свадьбе Грейс Келли, мы привыкли вспоминать лишь одно ее платье, которое, справедливости ради, действительно было самым главным, а впоследствии еще и одним из самых цитируемых у других знаменитых невест. Великолепный наряд цвета слоновой кости принадлежал авторству костюмера кинокомпании MGM Хелен Роуз, и, по некоторым данным, изготавливался 30 портными в течение шести недель. Его сегодняшняя стоимость оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Подвенечный наряд Грейс декларировал собой торжество скромности, однако на деле же скромным в нем был только силуэт. Платье состояло из десяти разрозненных элементов, на пошив которых ушло около 25 метров тафты и 100 метров шелка. Дорогое винтажное брюссельское кружево украсили тысячи мелких жемчужин, которые скрывали все швы и лишние складки, создавая эффект драгоценной дымки, покрывшей тело невесты. Именно этот наряд и вошел в историю, однако – напомним еще раз – официально свадьба Грейс и Ренье длилась два дня, и сложно себе представить, что знаменитость уровня Келли позволила бы себе ограничиться всего одним платьем.

Свадебное платье Грейс Келли

Скетч наряда

Свой белый подвенечный наряд Грейс надела на религиозный обряд 19 апреля, которому предшествовала гражданская церемония и еще, как минимум, три платья.

Первое девушка продемонстрировала 18 апреля утром во время гражданского бракосочетания в княжеском дворце. Нежно-розовый ансамбль, состоящий из закрытого жакета и пышной юбки по щиколотку, был украшен дорогим французским кружевом алансон и дополнен миниатюрной «джульеткой» и короткими перчатками.

Эскиз наряда Грейс для гражданской церемонии...

...И сама невеста в нем, 18 апреля 1956 года

Чуть позже уже законная супруга Ренье сменила этот наряд на еще одно платье по щиколотку, в котором принимала поздравления публики днем.

Грейс и Ренье после гражданской церемонии принимают поздравления подданных, 18 апреля 1956 года

Вечерний прием в Опере Монте-Карло, 18 апреля 1956 года

Головной убор Грейс имел стратегическое значение

Официально Грейс Келли вышла замуж 18 апреля, и, следовательно, формально у нее было еще больше прав, чтобы надеть драгоценную тиару на религиозную церемонию 19 числа. Но актриса этого не сделала, отдав предпочтение все той же «джульеттке», которая на этот раз была украшена жемчугом, а также восковыми и бумажными соцветиями апельсина. Издалека головной убор смотрелся, как полноценная тиара – при этом, он куда крепче держался в прическе невесты, поддерживая ее длинную вуаль. Кстати, тюль для нее изготавливался тоже с умом – дизайнер Хелен Роуз подобрала для Грейс максимально прозрачную ткань, помня о том, что лицо звезды должно быть видно одинаково хорошо не только всем гостям, но и миллионам телезрителей.

Головной убор Грейс...

...и как он создавался

У Грейс не было свадебного букета

По крайней мере, в том виде, в каком мы представляем его сегодня. Как говорится в каталоге выставки Художественного музея Филадельфии, где как раз и представлен подвенечный наряд Грейс, в середине 20 века большинство благочестивых невест, по традиции, шло к алтарю не с букетом цветов, а с небольшим молитвенником (этот обычай был особенно распространен на юге США). Свой возлюбленная Ренье получила в качестве подарка перед самой церемонией, а компания MGM уже оформила его шелком, жемчугом и кружевом. Небольшой букетик ландышей был лишь украшением молитвенника и не более – неслучайно во время официальной фотосессии цветы даже убрали из кадра. За ненадобностью.

Грейс Келли держала букет ландышей во время службы

Но на официальном портрете остался только молитвенник

Жених и невеста сказали «да» не дважды, а трижды

По идее, князь Ренье и Грейс Келли должны были обменяться клятвами всего два раза – перед главой правительства 18 апреля и перед представителем Папы Римского 19-го числа. Однако на деле же получилось, что влюбленные сказали друг другу «да» еще один лишний раз.

Все дело в том, что гражданскую церемонию бракосочетания Грейс и Ренье пришлось провести дважды – один раз официально, а другой – для телевизионщиков из MGM. И все бы ничего, если бы не откровенная утомительность всей процедуры, ведь, по протоколу, Государственный министр должен был не только спросить согласие супругов, но и зачитать им все статьи Гражданского Кодекса, которые касаются семейного права, а также перечислить все 142 официальных титула князя. В общей сложности вся церемония длилась около 40 минут, а потом продублировалась еще раз для представителей прессы. Не слишком романтичное мероприятие, согласитесь. Но в то же время очень нужное, со стратегической точки зрения.

Ренье и Грейс после гражданской церемонии во дворце Монако, 18 апреля 1956 года

Свадебный прием был слишком шикарен для маленького Монако

Жених и невеста, а также представители монакского правительства мечтали сделать свадьбу Ренье и Грейс очень гламурным событием, которое бы закрепило за Монте-Карло статус новой светской столицы. Все торжество, по разным оценкам, обошлось примерно в 45-55 миллионов долларов, но так как большую часть расходов на себя согласилась взять кинокомпания, сотрудничавшая с Грейс, организаторы мероприятия не спешили в чем-либо себя ограничивать.

Свадебный прием Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 года

Бракосочетание монакского князя и американской актрисы действительно прошло на высшем уровне. Свадебный прием давался и после гражданской, и после религиозной церемонии, причем 18 апреля торжественный ланч с тортом и шампанским смогли посетить около 3000 горожан.

Прием 19-го числа был более «камерным» – всего на 600 гостей, среди которых были известнейшие политики, представители королевских семей, бизнесмены и, конечно же, звезды. Для них лучшие шеф-повара Монако и Франции разработали великолепное меню: икра, креветки, копченый лосось, салями, суп, омары, курица и, разумеется, шампанское. Венчал всю эту гастрономическую симфонию огромный свадебный торт в шесть ярусов, декорированный уменьшенными копиями фасадов монакского дворца, «нарисованными» глазурью сценами из истории страны, а также фигурками херувимов, милующихся под Короной.

Словом, прием получился во всех смыслах очень помпезный, вот только амбиции хозяев несколько превысили их возможности – ведь княжеские владения попросту не были рассчитаны на такое количество гостей. В результате получилось, что, сидя за столом, люди едва могли уместить перед собой столовые приборы и бокалы, не говоря уже о перчатках, шляпках, сумочках и карточках с меню. Собственно, даже сами жених и невеста неловко теснились за совсем небольшим столиком.

Медовый месяц начался для Грейс не слишком романтично

Грейс и Ренье позируют перед яхтой, на которой они отправятся в свадебный круиз, 19 апреля 1956 года

Вечером 19 апреля, после церемонии и приема, новобрачные отправились в свадебный круиз по Средиземноморью на белоснежной яхте Deo Juvante II (свадебный подарок Аристотеля Онассиса паре). Однако как только судно вышло из порта, новоиспеченная княгиня почувствовала себя плохо, и экипажу пришлось бросить якорь недалеко от берега, чтобы Грейс смогла немного привыкнуть к качке.

Принц Монако и принцесса Голливуда

Князь Ренье III, наследник одного из древнейших европейских родов Гримальди, вступил на престол в 26 лет. Он унаследовал эту маленькую страну, тогда еще не представлявшую собой пристанища миллионеров, которую Сомерсет Моэм описывал как «солнечное место для темных личностей».

Также читайте:

Ренье никогда не был ближайшим родственником правящих европейских династий, в его роду с одной стороны множество второстепенных королевских предков, как, например, король Джеймс IV Шотландский или Стефания де Богарне, приемная дочь Наполеона Бонапарта.

С другой — «пролетарское происхождение». Его мать Шарлотта была незаконнорожденной дочерью князя Луи II и Марии Жюльетты Луве, работавшей… певицей в кабаре.

Также читайте:

По закону, наследовать трон должен был дальний родственник Гримальди, немецкий подданный Вильгельм фон Урах. Но в разгар Первой мировой такая перспектива не радовала никого, в том числе и французское правительство. В итоге Шарлотте был дарован титул и право наследования, от которого она впоследствии отказалась в пользу сына.

Брак родителей Ренье был классическим союзом по договоренности и закончился разводом. Его отец, князь Пьер де Полиньяк, стал гражданином Монако лишь за месяц до свадьбы с Шарлоттой.

Также читайте:

Принц Ренье (на руках у отца) и Грейс Келли в детстве

Грейс Келли происходила из семьи потомков иммигрантов (ее отец по крови был ирландцем, мать — немкой), всего в жизни добившихся самостоятельно. Ее мать была моделью и спортсменкой, став в итоге первой женщиной-преподавателем физкультуры в Университете Филадельфии.

Отец тоже преуспел сначала в спорте, он занимался греблей и выиграл золото на двух Олимпиадах в 1920-м и в 1924-м. А затем в бизнесе — начав работать простым каменщиком, он выстроил собственный бизнес, который принес ему миллионное состояние.

Грейс выросла в большой и дружной семье — у супругов Келли было четверо детей — и получила строгое католическое воспитание. Все это, вкупе с ее бурным нравом и сильным характером, и породило «феномен» по имени Грейс Келли.

Альфред Хичкок однажды описал ее очень точной метафорой — «вулкан под снегом». Под маской воспитания и прекрасного вкуса скрывалась отчаянная и страстная натура.

Она решительно переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Академии драматического искусства, одновременно подрабатывая моделью. В 20 лет получила первую роль на Бродвее, в 22 года — первую роль на ТВ, в 24 — первую номинацию на «Оскар» за роль в «Могамбо», а еще через год завоевала заветную статуэтку за фильм «Деревенская девушка».

Оба уже не раз были влюблены. Ренье связывали долгие отношения с актрисой Жизель Паскаль, они были вместе почти 6 лет, но девушка предпочла карьеру. Грейс часто увлекалась партнерами по фильмам, так, на съемках «Могамбо» у нее завязался роман с самим Кларком Гейблом.

Однако, несмотря на многочисленные увлечения, официально Грейс была помолвлена лишь раз, с Олегом Кассини, модельером русского происхождения, в будущем — стилистом Джеки Кеннеди.

Против брака с Кассини были настроены прежде всего родители Грейс. Он был намного старше, разведен и обладал вспыльчивым темпераментом. Уже намного позже, после гибели Грейс, Кассини рассказывал в интервью журналу People, что влюбился в нее, когда увидел на экране в ленте «Могамбо», и был очень увлечен ей.

Я к вам пишу

Знакомство принца и актрисы состоялось в 1955 году. Грейс Келли в составе американской делегации приехала на Каннский кинофестиваль: множество официальных встреч и фотосессий, среди которых была одна, предложенная фотографом Paris Match — в Монако, вместе с молодым князем. И Грейс согласилась.

День намеченной съемки для Грейс и Ренье не задался с самого утра. Волнуясь перед встречей с коронованной особой, Грейс была недовольна платьем и прической, а по дороге попала в небольшую аварию.

Принц на встречу с актрисой опаздывал, из-за чего нервничал и злился. По легенде, Ренье увидел Грейс впервые в зале, где должна была намечена встреча, когда она репетировала реверанс перед зеркалом. Это так очаровало Ренье, что плохое настроение улетучилось.

Съемка прошла без эксцессов, и Грейс вернулась в Канны. Там, во время беседы с еще одним бывшим поклонником, французским актером Жаном-Пьером Омоном, она лишь вскользь упомянула, что Ренье был «очень мил».

Однако сразу после знакомства у них завязалась тайная переписка, длившаяся почти полгода. Посредником в этом деле выступил один из ближайших помощников принца — американский священник отец Фрэнсис Такер.

Позже Ренье рассказывал, что с каждым письмом они с Грейс «все больше и больше открывались друг другу». Биографу Грейс Дональду Спото он говорил, что это была сложная задача — найти кого-то, кто мог быть одновременно и его родной душой, единомышленником, и в то же время любовницей. Они стали друзьями задолго до того, как «священник соединил их руки».

Их роман по переписке долгое время был тайной даже для близких людей. Подруга Грейс Рита Гэм вспоминала: однажды Грейс обмолвилась, что «нашла своего принца». Не зная, о ком идет речь, Гэм сначала подумала, что Грейс имеет в виду обобщенное понятие «прекрасного принца», о котором мечтают девушки, и только потом выяснилось, что принц — самый настоящий.

Приданое и «кольцо дружбы»

Почти через полгода после знакомства князь Монако совершил официальный визит в США. Журналисты, наслышанные о матримониальных намерениях Ренье, на первой же пресс-конференции спросили его в лоб, приехал ли он в Америку на поиски жены.

После ответа «нет», они задали следующий «наводящий» вопрос: «Если бы вы искали жену, то какой бы она была?»

Ренье улыбнулся и ответил: «Я не знаю, наверное, самой лучшей», а затем добавил загадочное описание своей будущей жены, как «некой дамы с волосами цвета уходящей осени и глазами голубыми или фиолетовыми с крапинками золота».

Несколько дней спустя Ренье встретился с Грейс и ее семьей для официального знакомства.

Ренье долгие годы мечтал о невозможном: найти идеальную принцессу для своей маленькой страны и в то же время жениться по любви. Грейс казалась абсолютным воплощением его мечты, но и ей пришлось преодолевать некоторые «формальные препятствия».

Также читайте:

Ренье привез с собой доктора, задача которого была в том, чтобы убедиться в способности невесты родить наследника. Грейс же в первый момент решила, что цель осмотра — убедиться в ее девственности, от которой давно не осталось и следа, и поначалу отказалась.

Вторым препятствием оказалось приданое. И сама актриса, и ее семья были не из бедных, но родителям актрисы пришлось собрать 2 миллиона долларов для принца.

Перед официальной помолвкой Ренье забросил, так сказать, пробный шар. Подарил невесте «кольцо дружбы» с бриллиантами и рубинами в цвет флага Монако, и лишь позже преподнес то самое знаменитое кольцо с 10,5-ти каратным бриллиантом от Cartier.

Когда помолвка стала достоянием общественности, Грейс делилась со своей подругой Ритой Гэм: «Я люблю его глаза. Я могу смотреть в них часами».

Ренье попросил Грейс выйти за него в канун рождества 1955 года, а 5 января 1956-го о помолвке было объявлено на пресс-конференции в доме Келли в Филадельфии.

Свадьба века

Подготовка к этой «свадьбе века» заняла несколько месяцев, а самой церемонии предшествовала почти неделя празднеств.

4 апреля 1956 года нью-йоркские журналисты провожали яхту «Конституция» в Монако, на борту были Грейс Келли, ее семья, 60 друзей и пудель Оливер, подаренный актрисе Кэри Грантом. Восемь дней спустя, утром 12-го апреля, корабль вместе со всей честной компанией вошел в бухту Геракла и бросил якорь.

Навстречу ей из порта Монте-Карло вышла новенькая яхта принца Ренье Deo Juvante II — название яхты, оно же девиз дома Гримальди, написанный на гербе Монако, означает «с божьей помощью».

В божьей помощью принц добрался до яхты невесты и наконец обнял ее, пока с небес на них сыпались тысячи белых и красных гвоздик. Тут постарался не бог, а Аристотель Онассис, гидросамолет которого устроил это красочное шоу.

Жители Монте-Карло наблюдали прибытие своей новой принцессы, оккупировав пирс и окна домов, выходящих на бухту. Жениха и невесту восторженными криками, аплодисментами и вспышками камер. Грейс была в темно-синем костюме и широкополой белой шляпе, чем весьма расстроила собравшуюся толпу, мечтавшую увидеть ее лицо.

По закону Грейс и Ренье ждали две церемонии: гражданская и религиозная. Гражданская, более скромная, состоялась 18 апреля 1956 года, с молодыми было пять официальных свидетелей, включая сестру Грейс Пегги и сестру Ренье принцессу Антуанетту.

На следующий день состоялась религиозная церемония. MGM, в обмен на освобождение Грейс от ее контракта, снимала и транслировала обе свадьбы по телевидению и на киноэкране.

Грандиозное платье невесты тоже было подарком студии MGM. Его придумала костюмер и подруга актрисы Хэлен Роуз, а шили 36 портних в течение трех недель. Платье было украшено антикварным кружевом, купленным почти за 2500 долларов, а лиф, фата и туфли расшиты жемчугом. В руках невесты был небольшой букетик белых ландышей.

Грейс выбрала шесть подруг и свою сестру Пегги в качестве подружек невесты. Принца же сопровождали его кузен граф Шарль де Полиньяк и брат невесты Джон Келли.

Обе церемонии заканчивались грандиозными приемами, на которых присутствовали почти 700 гостей, включая Аристотеля Онассиса, владельца отелей Конрада Хилтона, представлявшего здесь президента США Эйзенхауэра, Франсуа Миттерана, который был тогда министром юстиции Франции, и кинозвезд: Дэвида Нивена, Кэри Гранта, Глорию Свенсон и Аву Гарднер. Был даже специальный представитель Папы Римского Пия XII.

Неудивительно, что жених и особенно невеста перенесли это «веселье» с трудом. Вечером 19 апреля они уплыли в закат на той же яхте принца Ренье, но буквально сразу вновь бросили якорь: первую неделю медового месяца Грейс провалялась с гриппом. В следующие дни наверстывали упущенное, путешествуя по французской Ривьере, побережью Испании и Корсике.

Жизнь после свадьбы

«Я стала принцессой до того, как у меня было время подумать об этом», — сказала однажды Грейс. Сплетники поговаривали, что их брак был простой договоренностью, друзья лишь замечали, что они были двумя противоположностями.

Ренье — прагматичен, любил спорт, дорогие автомобили и животных в своем зоопарке. Грейс, напротив, чувствительна, любила искусство. Со временем непонимание между ними стало нарастать.

В первые годы принцесса Грейс полностью посвятила себя семье и своей новой маленькой родине. Ее слава привела в страну сотни туристов, а продуманное правление Ренье в итоге сделало Монако и его граждан одним из богатейших государств мира.

Грейс родила Ренье троих детей: принцесс Каролину и Стефанию и наследного принца Альбера. Она активно занималась благотворительностью, а в свободное время делала картины из засушенных цветов.

Несколько лет спустя ее вновь пригласили сниматься в кино, и ей очень хотелось вернуться, но принять это решение в одиночку она не могла. Решение принимала страна. Монегаски дружно воспротивились возвращению их принцессы в Голливуд.

Тем временем дети росли, и монаршая семья все меньше напоминала тот идеал, к которому стремилась Грейс. Ее старшая дочь Каролина вышла замуж и почти сразу со скандалом развелась. Сын был увлечен спортом и девушками и вовсе не стремился остепениться.

Младшая — Стефания, увлеченно строила музыкальную карьеру и игнорировала светские условности не меньше старших. Муж был слишком занят государственными делами и, если верить слухам, Грейс со временем стала заводить себе молодых любовников в попытке удержать уходящую молодость.

***

13 сентября 1982 года Грейс Келли возвращалась в Монако на автомобиле вместе с дочерью Стефанией. Под предлогом того, что ей нужно серьезно поговорить с дочкой, она отпустила водителя и сама села за руль.

На одном из поворотов серпантина ее автомобиль Rover 3500 вылетел в пропасть. Принцесса Стефания чудом выжила, однако ее мать получила травмы, несовместимые с жизнью. Как позже выяснилось, за рулем у Грейс Келли случился микроинсульт, из-за которого она потеряла управление.

Ее похороны стали трагедией, князь Ренье шел за гробом жены, не скрывая слез, никакие прошлые разногласия и слухи уже не играли роли. Ренье пережил супругу почти на четверть века, скончавшись в апреле 2006-го. Их дети по-прежнему правят маленьким королевством, до сих пор боготворящим свою прекрасную принцессу Грейс.

Также читайте:

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.


Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».


За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..


Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.


К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.


Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.


В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.


Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: