Значение пословицы "друзья познаются в беде". Друзья познаются в беде

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых

ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. В игрушке присутствует условность изображения предмета. Динамика в игрушке обеспечивается конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием. Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко, – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Многие детские игрушки развивают движения, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать. К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию. Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем

эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. История возникновения игрушки раскрыта Д.Б. Элькониным в его

произведении «письма без адреса». На протяжении веков игрушка радикально меняется. Они, прежде всего, касаются производства игрушек: от кустарного к промышленному. С развитием последней создается специальное производство игрушек, которое делает их более дешевыми и ценными в художественном отношении, а также доступными для всех. Развитие науки и техники влияет на технологию создания игрушек, появляются более совершенные орудия труда, краски и материалы, из которых изготавливаются игрушки. Под влиянием социальной политики общества и научно-технического прогресса меняется ассортимент игрушек, их качество. Об это свидетельствует появление в наше время компьютерных игрушек и игрушек на космическую тему, куклы Барби. Ассортимент игрушек становится более разнообразным, усложняется. На него оказывает влияние экономическое состояние общества. Под влиянием развития педагогической мысли меняется отношение к использованию игрушек как средства воспитания и обучения. О значении игрушек для развития ребенка писали известные педагоги, просветители прошлого: Я.А. Коменский, Дж. Локк,

Ж. Ж. Руссо, Ф. Фребель. Анализ педагогической литературы свидетельствует о том, что новые

подходы к игрушкам формировались под влиянием ученых, педагогов и писателей этого периода (А. Гайдара, М. Горького, Л. Кассиля; Е.А. Аркина, Л.С. Выгоцкого, Е.А. Флериной, А.П. Усовой; Н.К. Крупской, А.С, Макаренко и др.). Социально-экономическая политика и общественное воспитание детей дошкольного возраста потребовали развития производства дешевых игрушек новой тематики.

А.П. Усова рассматривала игрушки как один из главных источников возникновения игры. Под руководством Р. И. Жуковской ряд исследователей разрабатывали проблему влияния кукол и игрушек-животных на нравственное становление детей, развитие их интересов и положительного отношения к людям разных национальностей (А.А. Анцыферова, М.М. Богомолова и др.). Уточняются требования к игрушкам и оборудованию ими педагогического процесса (В.М. Григорьева), обобщается практический опыт использования игрушек на занятиях и в повседневной деятельности (В.М. Изгаршева); детально разрабатывается методика использования сюжетно-образных игрушек в работе с детьми раннего возраста (Е.В. Зворыгина, Г.Г. Локуциевская, Н.Я. Михайленко, Н.С. Пантина). Огромный интерес проявляют исследователи к изучению истории

возникновения игрушек и развития их производства (В.П. Пряхин, Д.Б. Эльконин), влиянию их на эмоциональное состояние и поведение детей (В.С. Мухина, А.С. Спиваковская); значительное внимание уделяется изучению возможностей использования конструктивно-строительных

материалов для умственного развития дошкольников (В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова, З.В. Лиштван, Л.А. Парамонова), созданию развивающей предметно-игровой среды (Н.Т. Грынявичене). Актуальными являются вопросы использования технических, электронных игрушек и компьютерной техники в обучении дошкольников. Проблема исследуется группой ученых под руководством С.Л. Новоселовой. В последнее время много внимания уделяется разработке методики обучения детей созданию игрушек из бросового и природного материала, ткани, бумаги, дерева, соломы (З.В. Богатеева, Э.К. Гульянц, Л.В. Куцакова). Таким образом, значение игрушек в решении проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста всестороннее и разнообразное.

Основное требование к игрушкам определила Н. К.Крупская в статье «Об игрушках для дошколят».

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Об этом писала Е.А. Флерина. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Если игрушка такова, что ребенок только созерцает ее, то она не окажет влияния на его развитие. Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т. д. Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы. Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх. Выделяются следующие виды игрушек:

Сюжетные игрушки или образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты), посуда, мебель и др. Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей.

Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е.А. Флериной, используются для развлечения детей.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

«Роль игрушек в развитии ребенка».

Значение игрушек для ребёнка

Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребёнку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игры, но и правильные игрушки. С помощью игрушек малыш знакомится с окружающим миром.

Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.

Ребёнку необходимо постоянное , его надо учить играть.

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

"Какие игрушки нужны детям"

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

    Сюжетные, или образные, игрушки - куклы, фигур­ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится . Ребенок во время игры как бы одушевляет , разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг­рушкам также относятся те, что изображают зверей, домаш­них животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

    Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

    Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их ле­жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

    Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки) , но этого достаточно, чтобы дети игра­ли - жили в образе.

    Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

    Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образны­ми, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, бибабо.

    Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб­ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру­менты.

    Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, , лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

    Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто­лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро­сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие­ся игрушки однородны - это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери­те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Или разделите игрушки на несколько равно­ценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован­ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но­вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори элементы которой, можно увидеть в кабинете коррекции №8 г. Атбасар, но это несложно сделать и в комнате у ребенка, для этого детская комната или уголок условно делится на зоны:

математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

языковая (кубики с буквами, книги),

зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Какие игрушки нужны ребенку - ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.

Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом "Лучше меньше, да лучше". Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых.

Внимание!

    Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.

    Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.

    Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.

    Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.

    Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

    Детство любого ребенка неотделимо от игрушек. Современные магазины предлагают нам огромный ассортимент игрушек, способный угодить не только желаниям ребенка, и требованиям родителей. Очень часто, присматривая подарок малышу, мы стоим перед выбором: купить яркую, дорогую, многофункциональную игрушку или отдать предпочтение подарку с меньшим набором характеристик, но укладывающейся в семейный бюджет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, нужно понять, для чего вообще нужна ребенку игрушка?

    Детская игрушка – это пропуск во взрослый мир. С ее помощью малыш знакомится и исследует окружающую действительность, учит общаться, узнавать себя и выражать чувства. Любая игрушка, независимо от цены и качества, затрагивает эмоциональный мир ребенка. Играя, малыш представляет свой мир, воображает и придумывает собственных героев, их истории и приключения. Игрушка – это проводник фантазии, поэтому очень важно, чтобы она нравилась ребенку.

    При покупке игрушки для ребенка подумайте, как с ней можно играть и насколько быстро она может надоесть. Не забывайте, что игрушки следует выбирать, а не собирать. Железная дорога с пультом управления и механическая кошка, поднимающая лапу, может оказаться надолго в шкафу. Купите набор разноцветных кубиков, из которых можно построить дом или крепость, пластмассовую собачку, которую можно выводить гулять, купать, разрисовывать фломастерами. Ребенку нужна игрушка, с которой он может играть, не боясь ее сломать. Помните, любая, даже самая лучшая, игрушка не может заменить живого общения с родителями.

Онопка Елена Павловна

Психолог КГУ «КППК№8, г. Атбасар »


Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Введение
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.
Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.



Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение и взаимосвязь игры и игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка.
Объект исследования: ребенок дошкольного возраста.
Предмет исследования: Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение игрушки как средства всестороннего воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка».
3. Изучить краткую историю возникновения игрушки.
4. Определить виды и назначение игрушек.
5. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском учреждении.
1. Теоретические основы влияния игрушки на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста

1.1 Значение игрушки в жизни детей
Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра - основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, транспортировка кубиков в автомобильчике. В течение года игры вашего малыша усложняться и наполняться новым содержанием: ребенок на ваших глазах научиться брать на себя роль - мамы, папы, больного, доктора, водителя и т.д.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми надлежит познакомиться ребенку. Игра как форма организации детской жизни, важна тем, что служит психологии ребенка и его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки-забавы; театральные, музыкальны, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми.
Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми.
При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
1.2 Краткая история возникновения игрушки


Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.
Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» - это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.
Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н.э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н.э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.
Крупнейшее событие гомеровской Греции - Троянская война - нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.
Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.
В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.
Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.
Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.
К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:
а) звуковые игрушки - трещотки, бубенцы, погремушки и т.д.;
б) двигательные игрушки - волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие - лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки - изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.
Аркин Е.А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли, как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка, лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.
1.3 Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни ребенка

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.
Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.
Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.
Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Кукла - обобщенный образ человека, позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д.
Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других (например, у Деда Мороза - длинная шуба, большая шапка, палка, мешок с подарками).
Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.
Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.
К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка - это своеобразная школа воспитания чувств ребёнка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Так же Ушинский подчёркивал, что именно от того, какие впечатления будут отражаться в игре ребёнка, как в ней будут применяться игрушки, будет формироваться характер и направление развития человека
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.
Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.
Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, шарами, игры в городки развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста: погремушки, мячики резиновые, - развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий.
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.
1.4 Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.
Хотя игра и является как бы производной от повседневного жизненного опыта ребенка, это не означает, что она лишена предвосхищающей функции по отношению к внеигровым формам его практической деятельности. Игра может использоваться в целях планирования и прогнозирования поведения человека в определенных ситуациях его будущей деятельности. Примером могут служить различные обучающие игры дошкольников, массовые патриотические игры подростков.
То же можно сказать и в отношении игрушек. Является ли игрушка реалистической, условной по образному решению или предметом, ее заменяющим, она всегда представляет собой обобщенное явление
- знак по отношению к своему прототипу (реальному человеку, телефону, ложке, космическому кораблю или компьютеру).
Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному решению, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Главнейшие из этих требований относятся к возрастной адресованности и соответствию игрушек разным видам игр.
Исследования по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показали, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, обязательно должны учитываться возрастные закономерности игровой деятельности. Чтобы ответить на этот вопрос, в каком возрасте какая игрушка нужна ребенку, воспитатель должен отчетливо представлять себе особенности игры детей в различные возрастные периоды, поскольку в каждой из них игра претерпевает качественные изменения. Эти изменения хорошо проявляются при сравнении игр детей в раннем и дошкольном возрасте.
Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные действия с предметами, игрушками и их заменителями. В дошкольном детстве игровые действия - это действия общения. Именно в раннем детстве подготавливается деятельностная основа для перехода к игре нового качества - сюжетно-ролевой и ролевой. Предметно-игровая деятельность в раннем детстве не является однородной. Накапливая опыт действий с различными предметами, ребенок в результате общения с окружающими взрослыми людьми знакомится и с явлениями окружающей жизни, и это существенно меняет предметно-смысловое содержание и его игровых действий.
1.5 Классификация игрушек
I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
а) куклы;
б) фигурки людей;
в) фигурки животных;
г) предметы игрового обихода;
д) театральные;
е) празднично-карнавальные;
ж) технические.
2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
а) собственно дидактические - основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами - предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.
3. Спортивные игрушки.
4. Игрушки-забавы.
II. Игрушки по степени готовности:
1. Готовые.
2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
III. Игрушки по виду применяемого сырья:
1. Деревянные.
2. Пластмассовые.
3. Металлические.
4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
5. Резиновые.
6. Из бумаги и картона.
7. Из керамики, фарфора и фаянса.
8. Из древесных материалов, папье-маше.
9. Из новых синтетических материалов.
IV. Игрушки по величине:
1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
2. Средние (размером от 10 до 50 см).
3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
V. По функциональным свойствам:
1. Простые, без подвижных деталей.
2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).
3. Гидравлические.
4. Пневматические.
5. Магнитные.
6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
7. Электронные (на компьютерной основе).
8. Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
10. Игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).
VI. Игрушки по художественно-образному решению:
1. Реалистические.
2. Условные.
3. Конструктивные.
2 . Методическое влияние игрушки на развитие ребенка

2 .1 Влияние игрушки на развитие ребенка

Ведущими же атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное, влияние.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. - Пед. соч., т. 6.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно - исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.

Е.А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций - очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сп и т.д.................

Консультация для родителей

«Значение игрушки в жизни детей»

Подготовила: Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 «Золотой ключик» города Кызыла Республики Тыва

Варламова Галина Анатольевна.

Уважаемые, родители!

Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, транспортировка кубиков в автомобильчике. В течение года игры вашего малыша усложняться и наполняться новым содержанием: ребенок на ваших глазах научиться брать на себя роль – мамы, папы, больного, доктора, водителя и т.д.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми надлежит познакомиться ребенку. Игра как форма организации детской жизни, важна тем, что служит психологии ребенка и его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,

посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки – «орудия труда» (совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки-забавы; театральные, музыкальны, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми.

При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для

ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. Желаю удачи!

«Друг познается в беде» - многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам, интересам, но не всех этих знакомых можно называть друзьями, друг - это нечто большее.

В ближайшем окружении человека много людей, с которыми интересно проводить время, гулять, ходить в кино, играть в различные игры, делать вместе уроки. Но не стоит поспешно называть их друзьями, и делится самым сокровенным. Ведь существует такое понятие, как выгода. Возможно, некоторые из них просто Вас используют, чтобы провести свое время, или чтобы Вы помогли им с уроками, или у Вас есть крутая компьютерная игра, которой у них нет и так далее. Поэтому, нужно знать, кто относится к таким знакомым, а кто есть настоящий друг.

Дружба - высокое чувство. Вступая в дружеские отношения с человеком, мы учимся хранить чужие секреты, становимся менее эгоистичны, и начинаем радоваться и переживать за их успехи и падения, как за свои собственные. Дружба не должна в себе носить предательство, подлость, корысть и эгоизм.

Настоящий друг, помимо совместного провождения вашего досуга, всегда придет на помощь, всегда Вас поддержит, даст нужный совет, в трудную минуту всегда будет с Вами. Также, такой человек должен искренне разделять с Вами радость, без черной зависти и злости. Если все эти качества есть в человеке, значит, его уже можно называть своим другом. Главное не забывать о взаимности, ведь хорошие друзья бывают у тех людей, которые сами умеют быть хорошими друзьями.

Если пройдя через различные тяжелые ситуации, беды, друг остался с Вами, и не искал отговорок чтобы Вам помочь, значит, Вас можно поздравить, у Вас есть настоящий друг! Цените его и не предавайте.

Вариант 2

Чаще говорят о друге, который в беде познаётся, но друзья – это даже лучше. Сразу приятно, что их много, хотя главное, чтобы настоящими оказались.

Друг – это не тот, с кем по учёбе общаешься, даже если и хорошо. Не тот, с кем во дворе сталкиваешься, играешь… Даже не тот, с кем в одну секцию ходишь или в кружок. Это тот, кто может, действительно, выручить в беде.

К сожалению, часто мы думаем, что перед нами друг, а он в критической ситуации бросает нас. Он может думать сам, что он нам друг, но становится сразу в такой ситуации понятно, что он друг не нам точно, а самому себе.

Иногда предлагают проверять друзей. Конечно, время проверяет. Говорят ведь про пуд соли… Но времена могут быть и спокойные. Вместе отдыхать, так и не узнаешь, кто твой настоящий друг. А вот беда, конечно, покажет лицо «друга».

Также проверяют друзей испытаниями. Как говорится – тяни его в горы. Но, по-моему, испытания тоже не совсем хороший вариант – такие специальные, надуманные. Ведь человек и оскорбиться может, обидеться. Меня проверять?! То есть ты мне не доверяешь на самом деле?

Мне было бы не очень приятно, если б меня проверили специально. Достоин ли я быть другом чьим-то? Тогда и обратная проверка должна быть. Кстати, важно самому понять, какой ты друг. Хотя бы представить себе, честно ответить на вопросы… Смог бы ты рискнуть жизнью ради этого человека? На что готов?

Думаю, что важно начинать с себя. И не придумывать никаких бед!

А если уж они происходят, то, правда, друзья проверяются. Откладывают все дела – бегут в больницу к тебе. Забывают о себе, даже переступают через себя. Иногда странно получается, что те, кого и не ждал, приходят. А вот тех, кото ждал – нет. Всякое бывает.

Бывают с деньгами вдруг проблема – друг одолжит, себе откажет. Бывает, что нужно выступить против всех ради друга. Тоже бывает.

Так хочется, чтобы все, кого мы считаем друзьями, ими и оказывались. А если вас обманули, то не стоит расстраиваться, нужно выводы делать. Доверились не тем. И лучше уж сейчас узнать об этом, чем всю жизнь в неведении провести.

И ещё важно, что дружба тоже развивается. В одну секунду «верным другом» не стать. Год назад не был готов поддержать в беде, в теперь готов. Или наоборот…

Мы совершаем маленькие выборы каждый час. Если это на благо друга, то дружба наша взрослеет с нами.

Рассуждение по теме

Друзья познаются в беде – расхожая фраза. Только когда случится беда начинаешь понимать ценность и значение этих слов. Друг! Другой я. Он должен понимать меня, разделять мои интересы, помочь мне, спасти меня. В народе говорят: придет беда, с друзьями она разделится, придет радость, с друзьями она умножится. Сколько нужно иметь друзей? Чтобы были верными, 1-2 достаточно. У меня есть такой друг Алексей.

На летних каникулах я сломал ногу. Врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. Школу пропускать не хотелось. Одноклассники уверяли, что будут помогать, приносить задания. В первый же месяц обучения количество желающих помочь сократилось вдвое. К новому году остался один – Алексей.

Он приходил каждый день: в мороз и метель. Мы с ним делали уроки, занимались подготовкой к тестированию. Он освоил нехитрый метод массажа и помогал мне восстанавливать ногу. Я видел: ему нетрудно, в радость быть полезным мне. Кто-то скажет, что ничего особенного он не сделал. Не соглашусь. Он пришел на помощь, когда это было нужно, ни на минуту, а до конца.

Экзамены мы с ним сдали хорошо, поступили в один институт. Мне хорошо со своим другом – спокойно и надежно. Я хочу быть таким же верным для него.
Почему друзья познаются в беде? Может быть, потому что именно когда пришла беда, нужно принимать верное решение. Иногда на это просто нет времени и человек поступает спонтанно, неосознанно: прыгает спасать утопающего, идет в горящий дом, заслоняет от ножа. В сложных чрезвычайных ситуациях обнажаются все качества человека.

Верный друг покажет надежность, жертвенность. Кажущейся другом выставит напоказ трусость, черствость. Все эти качества ярко выявляются во время военных действий. Если бы не было верных друзей, сколько человек погибло бы без плеча друга.

Пусть пройдет много лет, я хочу, чтобы мы с Алексеем остались верными друзьями и показали пример своим детям.

Сочинение по пословице Друзья познаются в беде 7 класс

Отец всегда говорил мне, что не тот мой друг, кто в мяч играет во дворе. И не тот, с кем я в поход хожу или в кино. Он любил повторять, что друзья познаются в беде, потому, что только по-настоящему близкий и поддерживающий человек разделит постигнувшие меня тяготы. Признаюсь, я не придавал его словам глубокого смысла, пока не наступило лето прошлого года, когда мы всем классом отправились в лагерь…

Те каникулы я запомню на всю жизнь. Мы всем классом, в сопровождении нашего классного руководителя и физрука выехали в новый горный лагерь. Безумно радовались своей вылазке и естественно, проигнорировали предупреждение: - инструктор запрещал покидать пределы лагеря и выходить за ограждение (по периметру был забор из сетки). Однако, выждав удобный момент, мы с моими закадычными «друзьями» и еще несколько ребят сбежали, чтобы осмотреть окрестности.

Недолго думая, направились к ближайшим скалам. Поначалу лезть наверх было очень легко. Мы шутили и игрались, но вскоре дала о себе знать усталость. Только признать свою слабость и повернуть назад никто не хотел. Мы лезли, твердо намереваясь добраться хотя бы до уступа. В какой-то момент я поскользнулся, камни посыпались один за другим, и не сумев удержаться я упал. Падая вниз, я ударился головой и потерял сознание.

Очнулся я в медпункте, оказалось, что у меня глубоко порезана нога и нормально ходить мне не под силу. Своих «друзей» я больше не видел. Вместе со всеми ребятами они играли в футбол, поднимались три раза в горы, ходили к реке, но зайти ко мне проведать не нашли времени. Но вместо них ко мне приходил мальчик из параллельного класса. Оказалось, что мои товарищи вернулись без меня, и что, заметив это, именно Женька первым поднял тревогу.

Так как я упал в расщелину и не был виден, то искали меня несколько часов. За это время я потерял много крови и сильно ослаб. Я не мог как прежде играть и наверное умер бы от скуки, если бы не новый приятель, который ежедневно навещал меня жертвуя своими развлечениями и временем. Парнишка принес откуда-то несколько книг и старую инструкцию, как вырезать кораблик. Все оставшееся до возвращения время, мы провели вместе. За эти дни я понял – друзья познаются в беде. Неприятный опыт, но теперь я знаю, кто мой настоящий друг и товарищ.

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта (описание)

    Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.

  • Образ и характеристика Костылева в пьесе На дне Горького сочинение

    Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: