Занятия по нод 2 младшая группа. Конспект НОД во второй младшей группе

Светлана Сурнина
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область : познание, коммуникация

Раздел : основы экологии, развитие речи

Тема : «Домашние животные »

Цель : закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Воспитательная : воспитывать гуманное отношение к животным .

Образовательная : учить детей четко произносить слова имитируя движения; учить детей различать взрослых животных и их детенышей .

Развивающая : способствовать развития звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.

Методы : словесный, наглядный.

Оборудование и инвентарь : презентация «Домашние животные » , «Чем питаются домашние животные , «Помогите мамам найти своих детенышей» . Игрушки : корова, лошадь, кошка, собачка, курица;

Прогнозируемые результаты : Знать , иметь представление о домашних животных , их значении в жизни человека; навыки звуковой выразительности речи, уметь четко произносить слова, имитируя движения, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей , звукоподражать им.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент : воспитатель предлагает детям отправиться в гости к домашним животным .

Воспитатель загадывает загадки.

1. Голодна мычит, сыта жует.

малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается,

дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Квохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает.

(Курица с цыплятами)

Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. Дети идут друг за другом за воспитателем.

Рассматривают домашних животных (игрушки)

Дети с интересом рассматривают 2 слайд. Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках.

Дети соглашаются помощь. На 3 слайде дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Организационно – поисковый

Ребята, а почему их всех называют домашними ?

Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за животными ?

Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?

А что любит кушать корова?

А что корова даёт людям?

Ребята, а вы любите молочко?

Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?

Ребята, а вот дом и двор охраняет собака. А что любит есть собачка?

Воспитатель вместе с детьми кормит животных .

Словарная работа :

воспитатель объясняет значение новых слов :

теленок- это детеныш коровы,

щенок - собаки,

жеребенок- лошади,

цыпленок - курицы.

Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов.

Руки тянем в потолок,

Будто солнышку цветок

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскине

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре,

Машем крыльями, как гуси

А потом быстрей опустим.

Работа с презентацией «Домашние животные »

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине?

А кто рядом с ней?

Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.

У коровы рога – она бодается.

У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки) .

Корова большая – мычит громко, протяжно.

Проводится аналогичная работа с остальными картинами

с звукоподрожанием :

Дети отвечают на вопрос : Они их кормят, поят водой

Дети отвечают на вопрос

Сено, овёс.

Сено, солому.

Ответы детей.

Кошка и котята.

Косточку.

Дети с помощью воспитателя расставляют корм

Дети по очереди проговаривают слова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети смотрят презентацию «Домашние животные » ,

Дети подражают им.

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы все хорошо работали.

Детеныши домашних животных благодарят вас за помощь и поощряют вас.

Ну, вот и пришла пора нам возвращаются в группу . Дети охотно соглашаются играть в игру

Дети прощаются с животными .

Анализ конспекта НОД «Домашние животные »

НОД построена с учетом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний, умений детей. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы . Учитывала особенности детей, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила смена видов деятельности.

Для проведения НОД созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, приобретали представления о жизни домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции. В процессе работы активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы .

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной НОД, были решены поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. Расширить представление о домашних животных,.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию (вторая младшая группа) «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Задачи: Учить детей различать и называть домашних птиц. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.


Конспект НОД во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков»

Цель: формирование гендерной принадлежности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.

Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Расширять и активизировать словарь по теме «одежда», продолжать учить классифицировать одежду для мальчиков и девочек.

Развивающая: Развивать интегративные качества и творческие способности.

Воспитательная: Формировать дружеское и толерантное отношение к противоположному полу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушка медведь, украшения (бусы, заколки, резинки, заготовки одежды (юбка, брюки, футболка, сумочка, картонные куклы (мальчик и девочка, одежда бумажная, игрушки для девочек и мальчиков; краски, кисточки, силуэты одежды.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Я вам хочу сказать по секрету, что сегодня к нам должен прийти гость. (стук в дверь). Это, наверно, он.

Мишка: Здравствуйте девочки. Здравствуйте мальчики.

Воспитатель: Мишка, почему ты так странно одет? Ты – мальчик, а почему же ты надел украшения, которые носят девочки, а в лапах у тебя женская сумочка ?

Мишка: Меня сегодня пригласили в гости, и я хочу выглядеть нарядным и красивым. Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по – разному?

(Ответы детей)

А я думал, что мальчики и девочки похожи, они и наряжаются одинаково.

Воспитатель: Мишенька, они действительно во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, любят танцевать, рисовать, своих родителей. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Правда, же дети! Миша, а поиграй с нами в игру? И ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.

Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню».

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите нашему гостю, что носят девочки? А мальчики? А чем они еще отличаются? (ответы детей)Мишка: Какие молодцы, все знают. Большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, что мальчики и девочки отличаются друг от друга тем, что у них разная одежда, прическа, украшения.Воспитатель: Миша, мальчики и девочки отличаются не только внешним видом, но и тем, что у них разные любимые игрушки. Вот посмотри.

Дидактическая игра «Что мы любим».

Мишка: Молодцы, ребята, показали какими игрушками играют девочки, а какими мальчики. А чем еще отличаются девочки от мальчиков?

Дети: мальчики – сильные, девочки – слабые.

Воспитатель: Мишутка, девочки нежные, слабые, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. А мальчики сильные и смелые. Они защищают девочек. А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дружные пальчики».

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать».

Мишка: Большое вам всем спасибо за интересные рассказы. Ребята, а поможете мне подобрать одежду, в которой можно пойти в гости?

Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята, посмотрите, какие у меня есть силуэты брюк и рубашек. Только вот беда, они у меня белые. Давайте раскрасим их красками и подарим нашему Мишутке. Проходите и садитесь за столы. Только не забывайте, кто какую одежду носит. (Выполняют раскрашивание одежды)

Мишка: Ребята, спасибо за помощь! Теперь мне не стыдно идти в гости. До свидания!

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? Какую одежду носят мальчики? Девочки? Чем же отличаются девочки от мальчиков? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия «Девочки и мальчики»

Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа)

Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков;

– игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками;

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика;

-«Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки;

-«Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка;

-«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года;

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Игра: «Кто у нас такой хороший?»


Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте мальчики и девочки! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый волшебный цветочек. Какие красивые на нём лепестки. На листочках написаны имена. -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Машенька. Это девочка или мальчик? Где у нас Машенька? Возьми свое имя, Машенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Машенька!») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята девочки и мальчики- дружные, и приветливые.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та-ня, Та-неч-ка. Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя называем.

Да так ласково!

Каждый ребенок выполняет задание. Например, Ма-ша, Ма-шеч-ка. И т. д.

Игра малой подвижности: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Закрепление:

Ребята, покажите мальчика (назвать имя ребёнка).

Покажите девочку (назвать имя ребёнка).

Ребята, кто любит играть с куклами?

Кто носит бантик?

У кого красивое платье?

У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики»

Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика.

Развивать особенности рассматривать себя, друг друга; Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать интерес к другим детям, доброжелательность.

Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры, бантик, трафареты, платье, шорты, футболка, пистолет, машинка, кукла, посуда, бантик, шаблоны кукол девочек и мальчиков, прищепки.

Ход. Утром встали малыши,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Скажите гостям: «Здравствуйте» Ребята, давайте поиграем в игру «С добрым утром»

Ребята, я принесла вам красивую шкатулку. Она волшебная, потому что хранит ваши имена. Хотите посмотреть? Открывает шкатулку- ой, имена улетели!

Ребята, помогите мне их поймать. Вот поймала имя Арина, положу в шкатулку.

У нас Арина девочка или мальчик?

Вот поймала имя Стасик. Стасик, ты мальчик или девочка?

(Дети называют кто они и «кладут» их в шкатулку.)

Посмотрите, какой большой лист бумаги у меня есть. Вы умеете рисовать? Хотите нарисовать большую девочку, как Даша? Тогда приступаем. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши). Посмотрите, какая получилась Даша на листе бумаги.

Что у Даши мы нарисуем на голове, правильно волосы.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

(Рисуем на листе ватмана волосы, можно использовать трафарет). А давайте прикрепим нашей Даше бантик.

Олеся, идем ко мне, покажи мне и всем ребяткам, где у Даши глаза. Посмотрите в глаза друг другу. У Ариши – карие, у Марка – серые, а нашей Даше мы нарисуем голубые глаза.

Для чего нам нужны глазки? Ответы детей. (Рисуем глаза на картинке, можно использовать трафарет).

Сейчас ребятки, мы ручками потрогаем наши носики, а теперь друг у друга пальчиком потрогайте носик. Для чего нам носик нужен? (И нарисуем нос на нашем рисунке).

Покажите все свои ротики. Что умеет делать ротик? Скажите слово «Мама»

Вот и нам надо нарисовать нашей Даше ротик. (Рисуем рот, можно использовать трафарет).

Ротик наш умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки - все хватать-хватать

Посмотрите, у Даши есть руки и у вас есть руки. Две руки. Давайте посмотрим на свои руки. Вот ладошка, а на ней пальчики. Они приглашают нас поиграть, вы согласны?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ещё у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые у вас туфельки, сандалики на ногах, разноцветные, красивые носочки.

Ножки, ножки! Я вас знаю,

Я вас утром одеваю.

Эти ножки, чтоб бежать,

прыгать, лазать, танцевать.

Музыка нас приглашает танцевать.

Пляска «Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп»).

А, теперь давайте немножко посидим, чтобы наши ножки отдохнули. Ребятки, посмотрите, какую красивую Дашу мы нарисовали. Дети, кто Даша мальчик или девочка? Девочка. У неё длинные волосы, красивое платье.

Макар подойди к рисунку. Ребята, а как вы думаете Макар мальчик или девочка? (Ответы детей).

Почему вы так подумали? Правильно мальчик, потому – что у него короткие волосы, и он одевает шортики и футболку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я ходила в магазин и купила много интересного, хотите посмотреть. (Ответы детей.)

Воспитатель достаёт из сумки покупки.

Ребята, как вы думаете, это что? (у воспитателя в руках платье)

Кто носит такие платья? (Ответы детей.)

Машенька давай примерим платье. Воспитатель примеряет платье девочке.

Девочки-красавицы

В платья наряжаются.

В юбках, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

А вот ещё, что – то есть, посмотрите, что это. У воспитателя в руках шорты и футболка. Ребята, а это для кого для девочки или мальчика. Ответы детей. Макар давай примерим шорты и футболку.

Чтобы бегать, чтобы прыгать

И, вися, ногами дрыгать

Мальчики носить должны

Шорты, брюки и штаны.

На скамеечках в юбчонках

Пусть весь день сидят девчонки.

(Воспитатель примеряет.)

Ребята, а это ещё не всё, посмотрите тут ещё есть игрушки. (Воспитатель показывает куклу.)

Как вы думаете, для кого эта игрушка для девочки или для мальчика. (Ответы детей.)

Ой, Катя заплакала. Как же ее успокоить? Правильно, покачать и спеть песенку.

«Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Катю не буди.

Воспитатель показывает пистолет и спрашивает для кого эта игрушка, для девочки или мальчика. (Ответы детей.)

Дарят мальчику хлопушку,

Пистолет, машинку, пушку,

Поезд, армию солдат

И с пиратами фрегат,

Но не дарят бус, колечек

И с кудряшками овечек.

Дидактические средства: игрушки (машины, самолеты, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, листочки с именами детей, воздушные шары, разрезные картинки, костюмы Незнайки и Кнопочки.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «Дружба крепкая не сломается…»

Ход деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, веселые и сообразительные.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!

Посмотрите, какая у меня красивая корзинка в руках. Она необычная, волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Викуля. Я возьму своё имя и положу в эту корзинку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в корзинку? (собрать имена)

Звучит ветер

Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….

Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно). Смотрите, я поймала что-то.

Я поймала имя Сонечка. Это девочка или мальчик?

Где у нас Сонечка? Возьми своё имя Сонечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Сонечка!» и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.

А сейчас мальчики пригласят девочек на парный танец-«Лодочка»

(звучит музыка) .

Воспитатель: Ребята я слышу, кто-то стучит в дверь. Посмотрим, кто там. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы узнали их?

Входят Кнопочка и Незнайка:

Я, Незнайка, к вам пришел

И подружку я привел.

С ней мы любим веселиться

И на улице резвиться.

Любим петь и рисовать,

С вами мы хотим ужиться

И надолго подружиться.

Незнайка: Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие.

А вот и моя подружка - Кнопочка. Кнопочка, проходи, присоединяйся к нам!

Кнопочка: Здравствуйте, ребята, мы с Незнайкой любим, ходить в детские сады к ребятам и учиться у них всем новому и интересному.

Незнайка: А еще мы вам принесли игрушки (раздает девочкам машинки, самолетики, солдатиков, а мальчикам куклы).

Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики. Мальчики любят играть с машинками, солдатиками, самолетами, в такие игры, как «Мы военные», «Плывем на корабле», потому что когда они вырастут, то будут служить в армии, защищать нашу Родину. Мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы.

А девочки любят играть с куклами: укладывают их спать, кормят кукол, еще готовят еду, ведь девочки, когда вырастут, станут мамами, у них будут дети. Девочки будут добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы.

Незнайка: А я и не знал этого. Я думал что девчонки играют машинками.

Кнопочка: Так какие игрушки нужно было дать девочкам? А мальчикам? (Ответы детей). Дети меняются игрушками: девочкам - куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машинки.

Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Незнайка, идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков.

Повторяйте за мной.

Есть игрушки у меня: (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет и зеленый вездеход.

Сколько вместе? Как узнать? (Дети попеременно хлопают в ладоши

Затем воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам (ракета, самолет, солдатик, машина, мальчики складывают, а девочки выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика для девочек.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши

Куклы Дашины сидят: и стучат кулачками)

Кукла Катя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполино, и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши

Воспитатель проверяет, как дети собрали картинки.

Кнопочка: А давайте проверим кому для игры нужны, какие игрушки?

Игра «Кому, что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка, заколочка и т. д) дети должны сделать выбор этих предметов.

Дети разбирают игрушки.

Воспитатель: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Незнайка: Девочки скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков) Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.

– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.

Кнопочка: Мальчишки, а какой должна быть девочка, с которой хотелось бы вам дружить ? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.

А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.

Воспитатель: Вы молодцы. А сейчас я хочу посмотреть все ли Незнайка и Кнопочка хорошо запомнили. Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. А ребята будут вам помогать.

Кто любит играть в футбол?

Кто любит играть с куклой?

Кто любит носить украшения?

Кто забивает гвоздь?

Кто готовит вкусный обед?

Кто стирает наши вещи?

Кто заплетает девочкам косички?

Кто служит в армии?

Кто поёт колыбельные песни?

Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель обобщает: Я думаю, что мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину. Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут заботиться о своих детях, сохранять семейный очаг. Но главное, что мальчики и девочки должны дружить и дружбой дорожить.

Незнайка и Кнопочка прощаются с ребятами и дарят им волшебные шары.

Незнайка: Я сегодня узнал много интересного. Спасибо вам. До свидания.

Кнопочка: И я. До свидания.

Воспитатель: Приходите к нам еще.

Незнайка: Конечно придем и друзей приведем.

Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается…»

«Бабушка Забавушка в гостях у ребят».


формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;

Учить различать имена мальчиков и девочек;

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы к занятию: кукла-мальчик, кукла-девочка, вещи для кукол, колокольчик, бейджи с именами детей, конфеты, магнитола

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?». Входит бабушка – Забавушка.

Бабушка- Забавушка: - Ох, куда это я попала? (дети отвечают)

Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка Забавушка. А как вас зовут? (дети отвечают)

Ах, старенькая я, плохо слышу. У меня вот карточки есть с именами мальчиков и с именами девочек. Может среди них есть и ваши имена. («нечаянно» рассыпает и имена мальчиков и девочек перемешиваются).

Что же делать? Как же мы теперь узнаем, какие имена для мальчиков, а какие для девочек? Ребята, может вы поможете мне разобраться?

Вот на этой карточке написано имя Маша. Это имя мальчика или девочки?

Дети: - Это имя девочки.

Бабушка- Забавушка: - А есть ли в вашей группе девочка с таким именем?

Дети: - Да. Вот же она! (повесить бейдж на грудь ребенка)

Бабушка- Забавушка: - Вот теперь я вижу ваши имена и не забуду как вас зовут. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Дети: - Да.

Бабушка- Забавушка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя- бабушки).

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе (Дети шагают на месте)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (Сгибают руки в локтях, пальцы растопырены)

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- Будем вместе мы играть (Хлопают в ладоши)

Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Бабушка- Забавушка: - А я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол).

4. Дидактическая игра «Подбери одежду мальчику и девочке».

Внучатам моим прислали родители много всяких вещей. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть вы мне, ребятушки, скажите, почему они обиделись?

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка Забавушка: - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка- Забавушка: - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду.

5. Игра малой подвижности «Я люблю…». (В кружочке)

Бабушка- Забавушка: - А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7.Девочки любят играть с пистолетами!

8.Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

Бабушка- Забавушка: - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!

6. Заключение.

Бабушка- Забавушка: - Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю имена мальчиков и девочек, а также, во что одевать девочек, а во что – мальчиков.

Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Конфетки!

Сюрпризный момент с конфетками - девочкам – красные, мальчикам – синие.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе Цели:

Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;

Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию:

кукла Незнайка,Ромашка,чемоданчик зеркало, рубашка, платье, тарелочки для материала, аудио-разминка, Паровоз Букашка - для хорошего настроения про сказочный городок

Предварительная работа: – конструирование города

Ход занятия 1. Организационный момент.

(стучит в дверь Незнайка)

Воспитатель ой кто- то в дверь стучит, кто же это?.Давайте посмотрим.

Незнайка - Доброе утро, ребята!Какие вы все красивые и такие разные.

Воспитатель – Потому что у нас в группе есть девочки и мальчики. И конечно же, они очень отличаются друг от друга.

Незнайка- А я тогда кто? девочкиа или мальчик? Я бы очень хотел узнать кто я. Только у меня совсем нет времени, я очень спешу в сказочный городок к своей подрушке Ромашке. Вот, у меня даже чемоданчик с собой .

Воспитатель- дети, а вы хотите поехать вместе с Незнайкой

Воспитатель- Ну тогда занимайте быстрее свои места и поехали

2 Паровоз Букашка - для хорошего настроения

Воспитатель – вот мы с вами и в сказочном городе. Оооой как красиво тут. Посмотрите нас встречает Ромашка

Ромашка – Здравствуй, Незнайка. Здравствуйте, дети. Как я рада, что ты не только сам приехал,но и детей с собой привез. А что это у тебя?

Незнайка- Чемоданчик

Ромашка- А в чемоданчике что?

Незнайка секрет! А чтобы разгадать его, надо отгадать загадку.

В нашем коридоре Озорной Овал.

Девчонок и мальчишек

Вмиг нарисовал. (Зеркало.)

И чемоданчик сразу откривается

Воспитатель- правильно, смотрите, это зеркало

Незнайка- а я знаю интересную игру, она называется “ кто я “

3. Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель –Незнайка, а можно я первой попробую поиграть?

Воспитатель Я - женщина. Меня зовут Анна Альб. У меня темные волосы. Я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас кто из вас, ребята хочет рассказать о себе?.

(Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы!

Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет Значит, ты мальчик Настя! Нет

Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Вот это девочка Настя, а он мальчик Ярослав. а ты Незнайка тоже мальчик.

Воспитатель – Ну, что, Незнайка, запомнил, кто ты?и кто мы?

Незнайка- даа запомнил, спасибо ребята.

Воспитатель -как здорово мы с вами поиграли и много нового узнали, какие мы дружные ребята. А вы хотите играть в игру «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

4Пальчиковая игра ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Воспитатель; ребята посмотрите какие они нарядные

Незнайка- а это что? (дети- галстук)

Воспитатель; а почему он так одет (дети- потому что он мальчик)

Воспитатель; а что надела Ромашка (платье)

Воспитатель; а почему? (дети- потому что она девочка)

Воспитатель- Незнайка, загляни к себе в чемоданчик, может быть у тебя там еще что то есть?

Незнайка-конечно есть - для меня рубашки а для Ромашки –платья

Но я не хочу их показывать, потому что они не нарядные.

Воспитатель- ребята а вы хотите помочь Незнайке и Ромашке украсить их одежду

Воспитатель-тогда преступаем к работе. Постарайтесь, чтобы рубашки и платья выглядели красиво.

5. аппликация.

Воспитатель – Посмотрите, как это сделаю я. Наносим клей на верхнюю часть галстука и приклеиваем под воротничок рубашки.

Берем цветочек и приклеиваем на верхнюю часть платья.

Воспитатель как красиво получилось, вы все постарались, покажите свои работы Ромашке и Незнайке

Незнайка -Ребята, мне очень понравились ваши нарядные рубашки. Можно я их заберу с собой?

Ромашка- а с удовольствием взяла бы эти красивые платья

Воспитатель- ну, что? Подарим?

6. Заключительная часть.

Воспитатель - Дети, давайте попрощаемся с Незнайкой и с Ромашкой, Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).

Воспитатель - До свидания, и нам, ребята пора, вернуться в детский сад. Садимся быстрее на поезд и поехали в группу.

Рефлексия

1 Кто был у нас в гостях?

2 Куда и на чем мы поехали?

3 Кто там нас встречал?

4 Помогли ли мы Незнайке узнать кто он? (девочка или мальчик?

5 Кто Ромашка (девочка или мальчик) ?и так далее….

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

2 – я младшая

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек

В: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

(дети встают в круг возле воспитателя).

В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Дети: Здравствуйте.

В: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

В: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим.

(дети садятся на стульчики на противоположной стороне).

В: Ребята смотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Хрюша.

В: Что случилось? Почему ты плачешь?

Х: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу.

В: Дети, давайте поможем Хрюше?

В: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики.

(дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины).

В: Мальчики, что у вас получилось на картинке?

Дети: Машина.

В: Девочки, а у вас какая картинка получилась?

Дети: Кукла.

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

В: Ребята посмотрите на нашего Хрюшу какой он стал?

Дети: Веселый.

В: Хрюша а ты хочешь узнать кто и как играет с этими игрушками у нас в группе?

Хрюша: Да.

В: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята?

В: Кто у нас любит играть с куклами?

Дети: Девочки.

В: Кто играет с машинами?

Дети: Мальчики.

В: Видишь, Хрюша, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы.

В: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать?

Дети: Качаем поем песенку.

В: Девочки давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать. (девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла, Катя засыпай»).

Х: А в какие игрушки играют мальчики?

Дети: Машины, конструктор, мяч.

В: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы. Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и ваша машина отправляется в путь.

(дети имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит»).

В: А еще наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Полины, мы будем говорить ласковые слова своему соседу.

(дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый).

В: Молодцы. Вот видишь, Хрюша, какие у нас дружные ребята. Х: Да.

В: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?

(по мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек).

Дети: Платье, юбка, сандалии, кофта.

В: Правильно, молодцы.

В: А как одеты наши мальчики, так же как и девочки?

(воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков).

Дети: Шорты, брюки, кофта, рубашка.

В: Правильно, молодцы.

Х: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята».

В: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней, показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

В: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Играли, собирали картинки. Игра с пальчиками. Игра про ласковые слова.

В: Хрюша, тебе понравилось у нас?

Х: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания.

Дети: До свидания.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять - будем деток мы считать

Возраст: 1 младшая группа

Цель: Формировать гендерную идентичность у детей

Задачи:


учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;

формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчи-ков и девочек;

развивать навыки общения мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихов, рассказов о детях

Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание кеуклы»

Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку»

Оснащение занятия две куклы (мальчик и девочка);

иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);

большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;

аудиозапись «Колыбельная» Свиридова;

предметные картинки: машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка;

Ход занятия

Воспитатель:

Таня, Аня, Маша, Петя –

Замечательные дети.

Девочки и мальчики

Скачут словно зайчики.

Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».

Воспитатель: Видно зайка услыхал, как скакали детки-

Детки - малолетки.

Я зайчишечка веселый,

Люблю играть, люблю скакать.

Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.

Упражнение «Найди отличия»

Зайчик по очереди подходит к детям, а они говорят:

«Мальчик это», «А это девочка»

Зайчик:


А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?

Зайчик:


У меня есть сундучок .

В нем полно одежды.

Вы её скорей возьмите,

Осторожно рассмотрите.

Все, что мальчики носят, положите на стол!

Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты

Педагог. А как вы догадались?

А вот юбки хороши,

Для кого они нужны? (Дети отвечают)

Ну конечно юбки, платья –

Носит Маша, носит Катя!

Дидактическая игра «Мальчик и девочка»

Воспитатель:

Посмотрите на картину.

На ней вы видите…. Что (машину?

Ну конечно, грузовик,

У него отличный вид.

Возит Саша грузовик,

За веревку тянет

Он играть привык,

Не опрокинет грузовик.

Подвижная игра «Синички и автомобили»

Девочки - синички,

Мальчики – автомобили (в руках рули)

Воспитатель:

Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.

Мальчики с младшим воспитателем дорисовывают «автомобилям» колеса – ремонтируют.

Воспитатель:

В руки кукол девочки возьмут,

Убаюкают кукол и песню споют

«Колыбельная» Е. Тиличеевой

Девочки «качают кукол», подпевают «Колыбельную».

Педагог. Правильно ли показывали девочки? А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек. Что они делают?

Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой - рисует; одна девочка катает коляску, вторая - играет с плюшевым мишкой и т. п.

Педагог. А теперь давайте поиграем, сначала девочки, потом мальчики.

Творческая игра «Подружки»

Во время выполнения педагог может демонстрировать выразительные движения.

Воспитатель:

Как пошли наши подружки

По дорожкам в лес, в лес.

Как нашли наши подружки

Много разных там чудес:

Звучит аудиозапись «Звуки весеннего лесе». А там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать - красный мак, белую ромашку, синие васильки. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки - собой залюбовались. Притопнули каблучком и заплясали, развеселились. Довольные прогулкой пошли девочки обратно домой (на стульчики).

Девочки выполняют движения по ходу рассказа педагога.

Воспитатель:

А мальчики плечи расправили,

После танца Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и машинами.

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Продолжать учить детей называть части тела и функция, какую они выполняют. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику. Продолжать учить правильно, называть части одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Продолжать учить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у мальчиков уважение к девочкам, а у девочек заботливое отношение к мальчикам.

Ход занятия:- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

А у нас в группе есть мальчик? Поднимите руки мальчики. Сколько у нас мальчиков? (много) А девочки у нас в группе есть? Сколько их? (много).

Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (круг) Алиса какая это фигура? (спрашиваю ещё 2-3 детей). Молодцы. Скажите какого цвета круг? (жёлтый). Подумайте на что похож круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (глазок). А давайте приклеим ему глазки.

Вот теперь у нашего солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нам нужны? (чтобы смотреть).

А ещё, чего нет у нашего солнышка? (носа). Воспитатель выкладывает внутри круга нос.

А у вас есть нос? Покажите, а для чего нужен нам нос? (дышать). Давайте подышим нашими носиками, а что ещё могут наши носики (нюхать? Вот у меня есть, лук давайте его понюхаем.

Чего же ещё не хватает нашему солнышку? Правильно ротика. А для чего нужен рот? (чтобы кушать, говорить). А петь наши ротики умеют (а-а-а, у-у-у). Молодцы.

Вот посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

Мне солнышко сказала, что его к нам пригласили наши куклы Паша и Маша (показываю кукол). Кто это? (показываю куклу мальчика). Паша, а почему вы так решили? Что одевают мальчики?

А это кто? (показываю куклу девочку). Маша, кто она мальчик или девочка? А что на ней одето?

Ребята Паша и Маша так быстро одевались что, перепутали все игрушки, которые я вам приготовила.

Чем играют мальчики, а чем играют девочки?

Давайте положим игрушки для мальчиков в жёлтый тазик, а игрушки для девочек в красный тазик. Молодцы.

А теперь давайте поиграем: игра «Бабочка».

Ребятки, давайте нашему солнышку сделаем подарок.

Я буду лепить шарик и из него сделаю лепёшку - это солнышко, сделайте ему лучики.

Какое у нас получилось красивое солнышко. Спасибо вам мальчики и девочки. Скажем нашим гостям до свидания.

«На руках пальчики - девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы


- учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание;

Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, чувство ритма;

Производить действия в соответствии с текстом;

Продолжать развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев;

Побуждать подражать взрослому;

Создавать положительный эмоциональный фон;

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Оборудование: кукла Маша, планшет с клейкой поверхностью,

желтые поролоновые шарики, атрибуты для полосы препятствий ткань, «лужи»; кубики для перешагивания, яйцо «киндер»‚

плоскостная «курица», самоклеющаяся пленка, мольберт, игрушечный

сотовый телефон, мягкая игрушка, воздушные шары

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребятки, а вы любите играть? Давайте поиграем. В начале поздороваемся друг с другом. А теперь поприветствуем друг друга ладошками, они тоже умеют разговаривать. Смотрите, как это делается. А теперь вы попробуйте. Молодцы! Расскажите мне,как вы живёте?

Упражнение для кистей руки пальцев

Как живешь?

Вот так!


- Как плывешь

Вот так!


-Как бежишь?

Вот так!


- Вдаль глядишь?

Вот так!


- Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед?

Утром спишь?

А как шалишь?

В: Какие вы молодцы! Какие вы стали большие! А какие вы большие?

Упражнение

Потягушечки - подрастушечки

на деткины растушечки

(дети поднимаются на носочки и подтягиваются)

В: А теперь покажите, какими маленькими вы были?

(стук в дверь)

В: Слышите? Еще кто-то к нам спешит поиграть

(заходит кукла)

В: Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла:Здравствуйте, малыши! Я - кукла Маша.

В: Вот как ты к нам вовремя, Машенька, зашла, поиграешь с нами?

Кукла Маша к нам пришла

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть.

Будем ручки развивать

Где же наши ручки?

Где ладошки? Покажите.

Я где пальчики девочки и мальчики? (растопыривают пальцы)

В: Покажите, как они умеют весело плясать‘? (шевелят пальчиками)

Спрятались пальчики. Вот так! (сжимают кулачки)

В: А сейчас подойдите все ко мне, и мы поиграем в игру «Маки»:

Маки, маки, маковички,

Золотые головочки

В огороде мак

Сделайте вот так,

(прыгаем, шагаем, кружимся, ручки спрятали, закрыли глаза).

В: А где ребятки? Вот они! Ой, мне Машенька хочет что - то сказать.

Маша говорит, что она очень любит загадки. Давайте загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, что мы тебе покажем.

1. Надуваем шарик.

2. Рыбка плывет, хвостиком бьет

З. Лодочка.

4. Пчела


5. Замок

6. Кто это угадай

(дети машут ручками - крыльями)

Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышки Я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучать по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поёт

(пальцы в щепотке, открывают клювики)

Чик- чирик! Чик-чирик!

В: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А

Машеньке песенку споем.

Ладушки - ладушки (встали со стульчиков)

Где были? - У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие отдушки.

Маслом поливала.

Деткам давала.

Лизе, Теме, Егору.. .

В: Добрая бабушка! А еще она капусту рубила и солила. Поможем ей?

Ручки хорошо наши умеют играть. А ножки умеют играть? Сейчас проверим. Закройте глаза. Маша спрячется, а мы ее будем искать. Пойдемте искать Машу

Ручеек на пути повстречался, его нужно нам перепрыгнуть

(рыбка повстречается).

> С кочки на кочку перепрыгнуть (лягушка)

> Через камни перешагнуть (змейка)

В: Посмотрите, ребятки, что я нашла! (большое яйцо - киндер).

Откроем и посмотрим. Ой-ой-ой, это же Цыплята

Какие они маленькие, Нужно их вместе собрать и маму курочку поискать.

(подуть на шарики). Ну, вот опять разбежались.

Но где же мама курочка‘? Я слышу, что она зовет своих цыпляток «ко-ко-ко».

Курочка моя, умница моя,

Ты снесла яичко.

А в скорлупке-трах!

Половинки-

Побежали, побежали,

Желтые цыплятки!

Вы куда - куда?

Ну-ка все сюда, сюда!

К курочке под крылышко.

в: Поможем курочке собрать цыпляток. Ну вот собрали, а теперь всех

цыплят посадим рядышком с мамой курочкой. (дети прикрепляют поролоновые шарики к липкой поверхности планшета, создается коллаж на тему «Курочка с цьхплятами»).

В: Так, так, а это кто здесь прячется, чей это бантик? Машенькин. Вот мы и Машеньку нашли.

В: Посмотрите, ребятки, сколько мы друзей сегодня нашли: кукла

Маша, курочка с цыплятами. Машенька, тебе пора домой. Но ты к на

Конспект НОД в 2 младшей группе по теме "У солнышка в гостях".

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников. 1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель : Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей.(солнце)

Воспитатель : Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце

Какое оно?
Ответы детей(весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель : А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.

4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Слайд люди, животные, птицы, растения

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Слайд овощи и фрукты

7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)

Тема: «Что из чего сделано?»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

В группе стоят 3 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).

В.: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В.: а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку:

А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

2 часть

Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:

По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!

В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?

Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме: "В гости к колобку". Материал будет интересен воспитателям младших групп детских садов.

Цели: расширение и уточнение знаний детей об овощах, о животных, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Задачи:
- Слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;
- Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? и т. д.);
- Понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу);
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;
- Учить обрывать бумагу мелкими кусочками;
- Воспитывать терпение, аккуратность в работе;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Коробка, книга со сказкой, «Колобок», карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображением яблока, вишни, клубники, земляники; хвосты длинный и короткий; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», кисточки, клеёнки.
Ход деятельности:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?
Дети : Да!
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Репка, Теремок и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри?
(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.)
Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались?!
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
В путешествие пойдем,
В добру сказку попадем!
Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.
Качайте шины
Открывайте бак
Наливайте бензин
Заводите мотор
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе).
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?!
(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку:
«Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился на утёк...
Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
1 задание «Что лежит на полке?»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.)
Воспитатель:
Что лежит на верхней полке? (морковь, капуста)
Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета)
Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту)
Как одним словом назвать? (овощи)
Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем.
2 задание «Кто, где живёт?»
(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.)
Воспитатель: Давайте вспомним:
Дикие животные живут где? (в лесу)
А домашние? (дома, около дома)
(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.)
Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить.
3 задание «Назови ласково»
(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.)
Воспитатель:
Яблоко - яблочко,
Вишня - вишенка,
Клубника - клубничка,
Земляника - земляничка.
Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано?
Дети: Хвосты.
4 задание «Лисьи хвосты»
Воспитатель: Чьи они? (лисьи). Хвосты разные или одинаковые? (разные: один - короткий, другой - длинный). Как вы догадались, объясните?
Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого.
Воспитатель: Молодцы!
...Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка
Рыжехвостая сестричка.
Выбегает Колобок,
На пенёк он быстро скок!
Говорит Лисе: «Послушай,
Ты, Лиса, меня не кушай,
Земляники набери,
Моих друзей ты угости.
Ну, а мне уже пора,
Баба с дедом меня ждут,
Праздничный пирог пекут».
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок.
5 задание «Колобок»
(Воспитатель выносит картинку «Колобок».)
Воспитатель: Ой, что это?!
Видно дождик утром был,
И с картинки краску смыл!
Что же делать?
(Дети предлагают раскрасить Колобка.)
Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку.
Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Делали заготовки - рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку.
Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? (жёлтый, круглый).
Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась?
Дети: Да!


Воспитатель: Колобку тоже очень понравился подарок, он говорит нам спасибо... . А сейчас нам пора возвращаться. Скажем Колобку до свидание и займём свои места в нашем автобусе.
Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик...
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
И мы не просто так сидим
Вот так, вот так!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись!
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Всем спасибо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: