Занятия для детей от 10 лет. Мороженое из бананов

Конечно, большую часть времени ребенок развивается в рамках школы и школьной программы. Однако, далеко не всегда занятия в школе могут в полной мере раскрыть способности и таланты ребенка, помогают ему в улучшении внимания, памяти и логического мышления. Помочь в этом могут занятия с родителями или дополнительные секции

Развитие внимательности

Сегодня много различных методик, указывающих как развить внимательность у ребенка 10 лет. Такая проблема типична для многих родителей младших школьников. Дети из-за невнимательности пропускают буквы или цифры, не запоминают важную информацию, «пропуская ее мимо ушей». Однако, именно внимание наиболее важное из всех качеств для школы и этого возраста, поэтому, стоит тренироваться над его концентрированием и улучшением. Занятия должны иметь систематичность, они должны продолжаться даже после появления стойких результатов. Занятия на внимательность для детей 10 лет должны быть интересными и детям, и родителям, чтобы они могли выполняться вместе. Во время занятий нужно доброжелательность и спокойствие, подбадривание ребенка. Изначально стоит научить ребенка концентрироваться на одном занятии хотя бы 10-15 минут. Объясните, как понимать и что делать при слове «внимание», как достичь концентрации и повышенного внимания на работе. Самыми простыми упражнениями для внимательности будет рисование одновременно, сразу двумя руками разных фигур - квадрата и круга, треугольника и овала.

Упражнения на внимательность

Упражнениями на внимательность могут быть разные варианты - подсчет столбов по дороге домой, но только с особыми отметками. Ребенок делает это сам, а дома объявляет результат. Вы же ему отмечаете - правильно или нет. Если нет, на следующий раз просите концентрировать внимание точнее. Просите обратить внимание на определенные предметы и описать их подробно, предварительно рассмотрев на протяжении нескольких секунд. Упражнений может быть много - нужно искать в ряду одинаковых букв или цифр отличия на время, сравнивать картинки «найди 5 отличий» и подобные им, играть в настольные игры, требующие внимания - пазлы, шахматы, домино и тд.

Улучшение памяти у ребенка

Одной из проблем в школьном возрасте становится плохая память у ребенка 10 лет. Из-за невнимательности или не тренированности дети могут забывать часть полученной информации, и трудно дается запоминание предметов и прочитанной информации. Память, как и любые другие сферы высшей нервной деятельности, можно тренировать.

Прежде всего, помочь в развитии памяти может заучивание стихов и рассказов. Это помогает тренировке памяти, как кратковременной, так и долговременной. Также есть много полезных упражнений, тренирующих память. К ним относятся запоминание цепочки из слов и их воспроизведение, повторение звуков, услышанных с закрытыми глазами, а также запоминание 10 картинок и воспроизведение их по памяти через несколько минут и через час.

Важны также упражнения на слуховую, зрительную память, тактильную память - это воздействие на органы чувств последовательных действий и воспроизведение этой последовательности словесно через определенное время.

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления не менее важно, чем другие занятия. развитию логики помогают детские игры в морской бой, шахматы, домино и другие, настольные игры, где нужно просчитывать и мыслить наперед, планировать. Также существует множество задач и упражнений на логику, это как математические и геометрические, так и другие занятия. в логических задачках нужно составить последовательность цифр, предметов, объединенных общим смыслом, вычленить лишний элемент, сгруппировать предметы по определенным характеристикам, изначально поразмыслив - что их объединяет и различает.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))


Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Игры для детей 10 лет оказывают огромное влияние на психофизическое развитие и личностное формирование ребенка, несмотря на то, что ведущей деятельностью младших школьников является обучение В основу игровой деятельности положено личностное преодоление ребенка и победа над собой: интеллектуальная, физическая, творческая, духовная - любая. Никакое другое удовольствие от процесса и наслаждение победой в самопреодолении не приносят этих ярких эмоций. Поэтому игра так любима детьми всех возрастов.

Игровая деятельность сопровождает человека на протяжении всей жизни, предлагая разноплановые варианты с учетом возраста, половой принадлежности, решаемых задач. С первых месяцев жизни малыш манипулирует погремушкой, игры для детей 7-10 лет развивают его интеллектуальную сферу, взрослые при помощи деловых и ролевых игр решают профессиональные задачи в офисе. Еще Ушинский отмечал, что игра принимает участие в формировании всех сторон человеческой души: ума, сердца, воли. Великий педагог был уверен - игровая деятельность влияет не только на развитие способностей и наклонностей человека в частности, но и на дальнейшую его судьбу в целом.

В статье более подробно остановимся на играх для 10-летних детей с учетом возрастных особенностей, свойственных им. Ведь в играх младшие школьники, стоящие на пороге подросткового возраста, развиваются не только физически и умственно, открывая творческие потенциалы своей натуры, но и закаляют волю, целеустремленность, оттачивая социальные навыки группового взаимодействия.

Многие психологи сравнивают игровую деятельность с трудом, объясняя сходство тем, что у обоих есть поставленная цель, которую необходимо достигнуть, закономерность (правила) и чувство удовлетворения от деятельности.



Подвижные игры для детей 10 лет

Дети этого возраста очень активны, их окрепший организм легко переносит физические усилия и нагрузки. Поэтому они любят физические упражнения, приключения, игры, которые в этом возрасте весьма разнообразны и часто сочетают в себе несколько видов движения (бег, прыжки, метание).

Основные игры по-прежнему носят сюжетный характер, так как напрямую связаны с детским воображением. Но на данном этапе развития ребенку уже не интересно непосредственное копирование движений. Его в большей мере привлекает символическое воспроизведение, что является переходным этапом к спортивным играм.

Исчезнувшие хаотичные движения, свойственные дошкольникам и появившаяся выносливость и координация позволяют использовать подвижные игры для детей 9-10 лет более продолжительные по времени, с интенсивными физическими нагрузками. Например, линейные и встречные эстафеты, «Лапта по кругу», «Веревочка у ног», «Прыжок за прыжком» и другие.


В десятилетнем возрасте у детей активно развивается костно-мышечная система и связочный аппарат, происходит увеличение объема легких и стабилизация сердечно-сосудистой системы. Поэтому им (особенно мальчикам) более интересными становятся силовые подвижные игры: «Перетягивание каната», «Петушиные бои». Девочки, не меньше любят командные игры, но в большей мере предпочитают занятия, связанные с ритмикой и элементами равновесия.

Наиболее любимыми играми для детей 10 лет на улице становятся: бег на скорость (на короткие дистанции), прыжки через статичные и движущиеся препятствия, метание в цель или на дальность, бросание мяча. А также сюжетные командные игры с более сложными правилами, развивающие силу, выносливость, умение взаимодействовать в команде: «Зарница», «Охрана перебежек», «Перестрелка», «Защита укреплений».

В 10 лет многие школьники становятся способны к выполнению сложных двигательных задач, приобщаются к спорту, начиная осваивать сложную технику игры в футбол и баскетбол. Особенностью этого периода считается то, что привлекательным для детей становится не только результат игровой деятельности, но и ее процесс совершенствования двигательных навыков. В этом возрасте многие ученики начинают осваивать лыжи и коньки, используя эти навыки в играх.



Командные игры

В командных подвижных играх формируется воля, решительность, инициатива, личный контроль над группой правил, дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, умение радоваться победе и проигрывать, сдерживая досаду и разочарование. То есть все те личностные качества, которые необходимы человеку для его благоприятной адаптации в обществе.

Именно в десятилетнем возрасте у ребенка достаточно развито абстрактное мышление для того, чтобы освоить и успешно воплотить сложные правила игры, а развитие волевых (произвольных качеств) позволяет контролировать эмоции, проявляя уважение и сдержанность к соперникам по игре.

При проведении командных игр для детей 8-10 лет взрослым необходимо учитывать некоторые возрастные особенности младших школьников:

  • Организация командной игры должна быть внимательно продумана, так как двухстороннее взаимодействие команд может привести к конфликтным ситуациям, спровоцированным неустойчивым детским поведением и субъективной оценкой своих сил;
  • Необходимо обучать детей делиться на равные по силам команды. Немаловажно обращать внимание на соблюдение правил, которые преподносятся в конце, после объяснения сути предстоящей игры и справедливое судейство, к объективности которого дети очень внимательны.
  • Играя в игру, школьники младших классов могут находиться в непрерывном движении не более пятнадцати минут, так как в противном случае может наступить переутомление;


Подводя итог сказанному, стоит отметить - в связи со сложившимися общественными устоями мегаполисов подавляющее большинство детей не участвует в коллективных играх во дворе, заменив их компьютером, приставкой, телевизором. Да и само понятие «двор» ушло из современной жизни. Поэтому командная игра - один из немногих реальных способов, где дети могут обучаться навыкам взаимодействия, общения и социализации.


Обучающие игры для детей 10 лет

Особенностью нервной системы в 10 лет считается возрастающая подвижность всех нервных процессов, проявляющаяся в повышенной эмоциональности и возбудимости, а также утомляемости ребенка. Все психические процессы изменяются и перестраиваются. Вниманию детей не всегда хватает произвольности. Поэтому наиболее эффективным обучением психологи и педагоги считают занятия с чередованием различных видов деятельности, что легче всего воплощается в обучающих играх, часто называемых дидактическими.


  1. Игровую ситуацию и наличие правил. Предписания и запреты, которым дети вынуждены следовать в процессе игры, не только служат для организации действий и поведения ребенка, но и делают ее более напряженной и интересной. А также формируют волевые, произвольные качества: ученики младших классов учатся регулировать свои отрицательные эмоции от полученных неудач или неудовлетворенности полученным результатом.

Выполнимость и доступность возрасту - обязательное условием для правил игры (что всегда необходимо учитывать взрослому при выборе дидактической игры). Только окрашенная позитивными эмоциями обучающая игровая деятельность станет продуктивной и даст положительный результат;

  1. Фиксированную структуру - порядок действий или регламент;
  2. Систему оценивания;

Иначе говоря, дидактические (обучающие игры) - это активная учебная целенаправленная деятельность коллектива, где каждый участник команды объединен решением основной задачи, ориентированной на выигрыш.



Какими бывают обучающие игры

Дидактические игры условно подразделяются на три большие группы:

Словесные - эти игры построены на действиях и словах играющих. В результате этой деятельности происходит углубление представлений и знаний о предметах и явлениях. Дети, самостоятельно выделяя характерные признаки, учатся классифицировать предметы по сходству и различию внешних, поведенческих качеств и свойств. Тем самым самостоятельно систематизируют обширную информацию, накопленную к этому возрасту, которая чаще всего находится в сознании в бессистемном, хаотичном состоянии. Игры такого типа как «Хип-хоп», «Составлялка», «Найди недостающее», «Ситуация», «Придумай название», «Каламбур» и «Волшебный чайнворд» можно смело называть развивающими играми для детей 10 лет. Ведь при их помощи эффективно развивается мышление и словесная память, что немало важно в этом возрасте, когда у детей еще не возникает потребности запоминать информацию для ее воспроизведения в будущем.


Печатно-настольные игры - это незаменимый атрибут для проведения совместного досуга родителей с детьми дома или в компании друзей, решивших скоротать зимний вечер вместе. Печатные игры для детей 8-10 лет бывают разными, поэтому подбираются взрослыми исходя из задач, поставленных перед ребенком. Например, игра «Трудолюбивый язычок» корректирует дефекты речи, «Дженга» развивает глазомер и ловкость, «Поэтикус» познакомит школьника с рифмой. Такие игры как «Домино» или «До и после» научат ребенка находить параллели и выстраивать причинно-следственные связи. Настольные игры для детей 10 лет не только обучают, прививают аккуратность, развивают способность предвидеть ситуацию, логически мыслить, но и позволяют направить детскую активность в более спокойное русло.

Игры с игрушками и предметами. Такой вид игровой деятельности остается таким же привлекательным для младших школьников, как и раньше. Только игрушки соответствуют возрастным особенностям: детский биологический микроскоп с набором реактивов для исследования, телескоп, увеличительное стекло с компасом, многофункциональный оптический набор и многие другие. В этот возрастной период детям нравиться заниматься исследованиями предметов и явлений. Они начинают понимать законы последствия и последовательности, хронологическое чувство расстояния, времени, пространства. Играя в эти игры, дети узнают свойства предметов, их величину, форму. Учатся сравнивать, устанавливать последовательность, классифицировать.


Логические игры для детей 10 лет

Младший школьный возраст - один из наиболее важных в развитии когнитивных способностей ученика и формирование социального опыта взаимодействия в коллективе. Именно в начальной школе закладывается начальная база успешной успеваемости школьника.


Особенностью нервной системы в 10 лет считается возрастающая подвижность всех нервных процессов, проявляющаяся в повышенной эмоциональности и возбудимости, утомляемости. Все психические процессы изменяются и перестраиваются. Вниманию не всегда хватает произвольности, поэтому наиболее эффективным считается обучение с переменой видов деятельности, что легче всего воплотить в обучающей игре.

Подбирая дидактические игры необходимо учитывать формирование психических процессов школьника. В 10-летнем возрасте к образному мышлению добавляется словесно-логическое, которое на данном возрастном этапе активно развивается, оказывая влияние на все познавательные процессы. К окончанию младшей школы восприятие ребенка становится думающим, а память - мыслящей.

Поэтому планируя материал для игрового урока, упор следует делать на логические игры, в которые можно играть коллективно. Например, «Рациональное решение», «Какие слова здесь спрятаны», «Найди общее», «Разведчики».

«Изобрази слово», «Загадки на смекалку», «Отгадай кроссворд», «Нарисуй ребус», шашки, нарды, шахматы - логические игры для детей 10 лет дома, потому что возможны при минимальном количестве игроков.


Занимательные игры для детей 10 лет

К этой категории игр относятся те экземпляры, в которых умственная задача, представленная в игровой форме, заставляет ребенка анализировать исходные данные и предложенные условия. Одновременно обучая действиям поиска различными путями, умению доказывать правильность принятого решения или опровергать сомнительные предложения. Обязательным условием занимательных игр является наглядность, возможно подсказка.


Головоломки, ребусы, лабиринты, « Неокуб. Магнитный хаос», «Track Ball 3D. Лабиринт за стеклом» и многие другие интереснейшие занятия в игровой форме развивают абстрактно-логическое мышление, обучают младшего школьника умению мысленно планировать, предвидеть исход, совершать последовательные действия, преследуя цель, работать с чертежами и схемами - то есть приучают ребенка к умственному труду, подготавливая его мышление к геометрии, физике и математике старших классов.

На практике доказано - использование занимательных упражнений и игр в обучении младших школьников прививает детям интерес к умственному труду, что делает их дальнейшее обучение более успешным и продуктивным.

В сети имеется огромное количество занимательных игр для десятилетних детей. Включая в практику обучения в школе и дома, занимательные упражнения на компьютере, школьник не только будет тренировать мышление, развивая способность к синтезу и анализу, но и оттачивать навыки работы на ПК. Ведь современные профессии предъявляют требования, как интеллекту сотрудника, так и к знанию новейших информационных технологий, которые лучше всего начинать осваивать с раннего возраста.


Игры и конкурсы для детей 10 лет в День Рождения

Вопрос о том, как организовать праздник и подобрать игры и конкурсы для детей 10 лет, волнует многих мам, которые планируют праздновать торжество дома в компании сверстников ребенка.


Некоторые родители ошибочно полагают, что в десятилетнем возрасте сын или дочь в состоянии самостоятельно организовать культурную программу вечера. В такой ситуации некоторые гости могут быть обделены вниманием именинника, кто-то останется недовольным и обязательно что-нибудь сломается, а ведь большая компания детей может нанести урон и домашним животным.
Чтобы такого не произошло, родители должны заранее совместно с ребенком обсудить тематику вечера, конкурсы и праздничную программу. Поручите это своей дочери или сыну, а после проверьте то, что он составил. Затем утвердите, внеся некоторые коррективы в его идеи, которые в дальнейшем воплотит в жизнь ведущий праздника (родитель, старший брат, сестра или приглашенный взрослый).

Если будущий именинник не смог включив фантазию придумать затеи, тогда можно воспользоваться ниже приведенными конкурсами и играми, которые точно понравятся вашим гостям.

Детская игра «Вопрос-ответ»

Все, что требует это развлечение - умение читать. А это для десятилетнего ребенка совсем не проблема. Для игры нужно заранее приготовить полоски бумаги, на которых будут написаны вопросы и ответы для ребят. Каждый гость должен вытянуть бумажку с ответом, зачитать его вслух, а потом и ответ на бумажке.

Это забава не требует бурной мыслительной деятельности и активных движений. «Вопрос-ответ» - идеальное начало праздника. В этой игре ребята смогут расслабиться и посмеяться от души.

Список возможных вопросов:

  • Ты списываешь у соседки по парте?
  • Ты когда-нибудь помогал маме в уборке?
  • Ты смотришь новости?
  • У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
  • Ты поешь в душе?
  • Ты завтракаешь овсяной кашей с молоком?
  • Ты дергаешь девчонок за косички?
  • Ты спишь с мягкой игрушкой?
  • Ты ешь ночью под одеялом?
  • Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Список возможных ответов на вопросы:

  • Мне очень нравится это занятие!
  • Это моя тайна!
  • Делаю это лишь в крайних ситуациях!
  • Никогда в жизни!
  • Какой неприличный вопрос!
  • Имею такую склонность с юных лет!
  • Иногда под настроение!
  • Ежедневно по три раза!
  • Только в том случае, если никто не видит!


Сказка

Ведущий вечера просит гостей назвать 17 любых прилагательных и вписывает их в пропуски текста. После этого именинник вслух читает сказку, которая у них получилась.


Жил-был на белом свете …. Парень, и была у него … конюшня и … лошадь. В один … день этот юноша поехал, куда глаза глядят, и увидел … горы, на этих горах были … пещеры. В одну из них он зашел и увидел, что перед ним стоит три больших сундука.

В первом сундуке был …, второй …, а третий …. Открывает парень первый сундук и видит, что лежит в нем простой песок. Открывает он второй сундук, а в нем находились обычные камни. А открыв последний сундук, юноша увидел настоящие золотые монеты!

Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел.
Вокруг него было темно, холодно и сыро, но храбрец не испугался, стремительно направился вперед и вскоре увидел выход.
На то золото, что нашел юноша, он решил построить себе … дом, купил много … лошадей, … быков и … баранов, а еще женился на самой … девушке города. Влюбленные сыграли … свадьбу и жили долго и счастливо!

  1. Волшебный мешочек. Для детских игр на день рождения в 10 лет этого конкурса родители должны заранее заготовить несколько маленьких призов (подарков должно быть столько же, сколько и приглашенных гостей). Ведущий помещает все игрушки в непрозрачный пакет и, начиная с именинника, предлагает каждому ребенку выбрать себе подарок наощупь.
  2. Игра «Найдите конфеты». Заранее нужно спрятать в квартире пакет с конфетами и усадить детей за просмотр мультфильмов. В это время, не привлекая к себе внимание, взрослые расклеивают в комнате яркие бумажки с подсказками, а потом рассказывают гостям о том, что им предстоит найти клад, при помощи подсказок.
    На первой бумажке, найденной юными сыщиками, будет подсказка, где искать вторую, например, «Помойте руки!». Дети догадаются, что следующее звено нужно искать в ванной. Так постепенно яркие стикеры с подсказками приведут детей к вкусному сокровищу.

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические , где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: