Занятие в младшей группе. Познавательное развитие

Фёдорова Татьяна Витальевна – воспитатель ДОУ ОТ «Березка» Старобешевского района ДНР

E-mail: [email protected]

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Аннотация.

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются: артикуляционная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические, хороводные и подвижные игры, музыкальное сопровождение. Игровая мотивация, большое количество дидактического материала вызывает интерес у детей и их высокую активность.

Возрастная группа : вторая младшая.
Вид занятия : интегрированное по типу квеста

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх), обогащать знания детей о лесных зверях;

активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Словарная работа : слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, медведь, заяц.

Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», « кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко Т.Волгиной), хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса

Предварительная работа : беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгина), хороводная игра «Мы на луг ходили»


Ход:

1.Организационный этап.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.

«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.

А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.

Маша какого цвета у тебя билет.., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

Д/и «Найди свою пару»

Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)

2. Основная часть

Воспитатель : Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

Звучит аудиозапись шума леса.

Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

Артикуляционная гимнастика.

Тихо осенью в лесу.

Су-су-су, су-су-су

Ветер кружится в лесу.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу!

Листики шуршат в лесу

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Упражнения для язычка .

Лесной орешек я нашла в лесу.

Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой), попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.

А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»

Молодцы, дети у всех хорошо получилось!

Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.

Воспитатель : А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.

Воспитатель : Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.

Воспитатель : Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.

Воспитатель : Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети : Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

П/и «Ежата и Лиса»

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам:

Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам прийдется зимовать на улице…

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Пальчиковая игра «Огонь».

Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)

Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)

И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

Воспитатель : ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко(кружок).

Д/и «Сложи домик» -дети выкладывают домики.

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.

(дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)

Встречают медведя около берлоги

Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

Дети: медведь.

Воспитатель : Бурый Мишенька-медведь

Сел на пень и стал реветь.

Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?

Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.

Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.

Сенсорная игра «Выбери на ощупь»

Воспитатель : Кто тут нас встречает под кусточком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель : Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Х\и «Мы на луг ходили»

Зайчик (ребенок) благодарит ребят:

Спасибо, вам, ребята,

Меня вы разбудили

За это угощу я вас

Яблочками лесными.

Дети: Спасибо.

3. Заключительная часть

Воспитатель : Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья!

Список используемой литературы:

    Н.Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 1981.

    Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

    Интернет ресурсы

Конспект познавательного занятия (социальный мир) во 2 младшей группе.

Тема: Игрушки нашей группы

Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2)Развивать любознательность.

3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты: куклы, машины, кубики, мячи, посуда.

Ход занятия:

    Вводная часть

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?

Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом): Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.

    Основная часть

Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)

1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.

Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.

Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.

(Воспитатель начинает рассказ первым):

Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:

Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)

Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)

Эти кубики отличаются по размеру. Как?

Дети: один большой, другой – маленький.

Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.

Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: А этот кубик какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?

Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.

Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.

Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.

Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.

Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.

Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи

2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

3 задание от Незнайки:

Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит:

1)Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки )

2)У Незнайки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Я, ребята, если честно

В них играю весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»

Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.

5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?

Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать

Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».

    Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.

После занятия: «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»

Воспитатель распределяет роли среди детей:

Кто будет стелить на стол скатерть?

Кто будет ставить на стол чайные чашки?

Кто будет раскладывать ложки?

Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?

Кто будет ставить на стол салфетки?

Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?

Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»

1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.

2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.

Основные цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Количество.

Величина.

Форма.

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Аленка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Рабочая программа

по образовательной области «Познавательное развитие»

Для детей второй младшей группы

Составила старший воспитатель Кривоносова И.Е.

2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом МДОУ №18 Курского муниципального район;

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы 3-4 года по образовательной области познавательное развитие.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цель программы: - создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом по образовательной области «Познание» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей;
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Возрастные особенности детей (3-4 года).

У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

наиболее часто встречающихся насекомых.

Режим дня

Режимные моменты

II младшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00 – 9.40

9.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.45

Чтение художественной литературы

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.00 – 16.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию проводится 2 раза в неделю по 15 минут.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область « Познавательное развитие»

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

Сентябрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Наша группа».

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.12 Таблицы

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения

убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.24 Таблицы. Игрушки в группе

Тема: «Труд помощника воспитателя».

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с

опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.34 Таблицы. Иллюстрации орудий труда помощника воспитателя.

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.45 Игрушки.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Знакомимся с соседями».

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.54 Таблицы

Октябрь

Тема: «Чудесные листья».

Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.63

Тема: «Чудо-фрукты».

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы полу-

чить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.72

Иллюстрации фруктов.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.82

Иллюстрации овощей. Игрушка зайчика.

Тема: «Идем в лес за грибами».

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.90Муляжи грибов.

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.101 Иллюстрации диких животных.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.112

Иллюстрации дом. животных и их детенышей.

Тема: «Домашние птицы».

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.121иллюстрации дом. Птицы.

Тема: «Птицы и рыбки у нас дома».

Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.132

Иллюстрации аквариума, клетка с попугайчиком, домик для кошки.

Декабрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Грузовой транспорт».

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.141Иллюстрации грузового транспорта.

Тема: «Труд водителя».

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение

к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.151Иллюстрации дорожных знаков.

Тема: «В лесу родилась елочка».

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов

(репродукций), умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.160

Таблицы. Иллюстрации деревьев в разное время года.

Тема: «Кто нас кормит».

Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.170

Предметы необходимые для повара – иллюстрации.

Январь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Зима белоснежная».

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.182 Конверт с желтыми листьями и снежинками.

Тема: «У кого какие шубки?»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.193

Иллюстрации диких животных.

Тема: «Игры зимой»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.206

Иллюстрации игр зимой. Таблицы.

Февраль

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Если ты заболел...».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.217 Игрушка карлсон и предметы медицинские.

Тема: «Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.227 Игрушки степашка и хрюша, муляжи овощей и фруктов.

Тема: «Я и мой папа».

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.236

Таблицы.

Тема: «Наши добрые дела».

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать

благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.246

Таблицы.

Март

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.254

Тема: «Моя семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.265

Трафареты домиков.

Тема: «Дом, в которой мы живем».

(Мебель).

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать

удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.288

Предметы мебели.

Тема: «О пожарной безопасности».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.310 Письмо от хрюши.

Апрель

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Идем в магазин за игрушками».

Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.321разные игрушки.

Тема: «Какие краски у Весны?»

Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая. Воспитывать бережное отношение к

пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.342Иллюстрациии о весне.

Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда

быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.354

Тема: «Каждый день с хлебом».

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.368

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Цветы на подоконнике».

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, нахо-

дить сходство и различие во внешних признаках.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.376

Май

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного цвета и воды на рост растений, воспитывать чувство красоты и потребность в заботе о природе. Развивать наблюдательность

Комплексные занятия стр. 120

Картинки различных деревьев

Тема: «Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жучка у бабочки яркие большие красивые крылья, есть усики, хоботок и др. Познакомить с другими насекомыми и уметь их различать

Комплексные занятия стр. 241

Иллюстрации с изображением насекомых

Тема: «Знакомим Незнайку с бытовой техникой»

Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Комплексные занятия стр. 198

Картинки предметов бытовой техники

игрушка Незнайка.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-

имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному

признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади(позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Знакомство с шариком и кубком»

«Башенка»

Закрепить умение различать называть шар (шарик) куб (кубик) независимо, учить катать мяч двумя руками.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических

Большие и маленькие шары, кубы, игрушки

«Кошечки»

Игра «Подбери клубочек»

Закрепить умение различать контрастные предметы, по размеру используя при этом слова «большой»; «маленький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Куклы большая и маленькая, 2 кроватки

«Путешествие»

«Башенка и лестница»

Игра «Поезд»

Закрепить умение различать количество предметов используя при этом слова «много», «мало», «один», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продолжать знакомится с разными строительными материалами

И.А. Помараева, В.А Позина

Кукла, матрешки.

«Цветочки»

Игра «Ромашки»

Познакомить со способами приготовления из отдельных предметов группы и выделять один предмет, учить понимать слова «один», «много», «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзина, мячи одинакового цвета и размера.

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Гусеницы и лесенка»

Игра «Не задень»

Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько», определять совокупности словами «один» «много» «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картонный поезд, поднос, салфетка, таз с водой.

«Колобок»

«Игры с колобком»

Учить детей сравнивать круги по размерам, большое и маленькое. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Машина, мешочек, большие и маленькие круги одинакового цвета

«Андрюша цыплёнок»

«Дорожки»

Учить сравнивать два предмета по длине по обозначению результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», строить дорожки, варьируя их по длине.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2дорожки одинакового цвета, но разной длины.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много» сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзинки с большими и маленькими мячами.

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

Познакомить с квадратом, учить различать круг квадрат указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в очередности.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2 коробки разного размера 4-5 групп игрушек.

«Заплатки для ковриков»

Закрепить умение определять количество предметов, (один, много) пользоваться понятиями «один» «много» различать и называть круг и квадрат

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Круги и квадраты одинакового цвета

«Путешествие»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине, результаты сравнения обозначать словами «длиннее», «короче», «длинный», «коротенький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разные по длине

«Круг и квадратики»

Игра «Чудесный мешочек»

Закрепить умение различать и называть круг, квадрат совершенствовать умение сравнивать два предмета, по длине находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Несколько маленьких машин, одна большая.

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дорожка для колобка»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения понимать слова поровну, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую левую руку, ходить и бегать в рассыпную закрепить знания признаках предмета ширину и длину, цвет

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Поднос с игрушками

«Оденем Мишку»

«Мостик»

Продолжать учить детей сравнивать предметы и находить одинаковые, пользоваться словами длиннее короче, один – круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур не смотря на различение цвета.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Геометрические фигуры

«Воробьи»

Учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения обозначать результаты значения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разной длины и ширины.

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы, по длине изображая елочки используя выразительность движений, развивать мелкую моторику активизировать в речи в слова «короткий», «низкий»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочки разного размера

Январь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Зайчата»

Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения обозначать результат сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

«Треугольник»

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже» строить ворота низкие, высокие.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

«Домик для лягушки»

Продолжать знакомится с треугольником учить сравнивать треугольник с квадратом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушка-заяц,письмо, круг, треугольник.

«Лошадка»

«Ворота для лошадки»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько - сколько

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Ворота, лошадки из картонна

Февраль

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Петушок»

«Башня для петушка»

Закрепить приемы сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий», «низкий» совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Двухполосные карточки, елочки и зайчики.

«Елочка»

«Домик»

Упражнять в сравнении двух предметов двух предметов по высоте двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочка с новогодними игрушками из картона

«Матрешки»

Учить сравнивать две неравные групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Матрешки, пирамидка.

«Две куклы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Куклы, стулья

Март

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Две куклы»

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложеня, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько- сколько.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Фланелеграф, кортонные изображения котят и корзинок.

«Кораблики»

Подвижно-дидактические игры

Формировать умение различать количество звуков на слух,(много и один) закрепить способы сравнения предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

металлафон.

«Музыкальный магазин»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами (один и много), совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы развивать внимание и мышление

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушки.

История про бабушку и дедушку «Домик»

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, учить определять пространственное расположение предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Фланелиграф, птички, зернышки.

Апрель

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

« В гостях у Маши и Даши»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков предметов звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Куклы, бусы дудочка.

«Большой, маленький»

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу в пределах трех (без счета и названия числа и названия числа) Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Большой и маленький клоуны, игрушечная собачка.

«Когда это бывает?»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху-внизу, слева-справа.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Кукла, медведь, шарики,круги.

Май

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Праздничная улица» Игра со светофором

Продолжать учить воспроизводить количество звуков в предметах – 1- 3 без счета и названия числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько ударил молоточек, упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы, шары.

«Учить делать все правильно»

Упражнять в сравнении равных и неравных групп предметов пользуясь приемом приложения одной группы к предметам другой, обозначать результат сравнения словами (больше - меньше), (столько - сколько), закрепить умение сравнивать по длине

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Матрешки, мячи.

«Игра с бабочками»

«Мостик»

Учить детей находить карточку на которой нарисовано столько бабочек, столько было звуков, упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, высоте, толщине, объёму в целом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, бабочки и цветочки.

«Геометрические фигуры»

«Наш участок»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, куб, развивать внимание, мышление, память, воображение закреплять умение, замыкать пространство, решительно располагая карточки на плоскости.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

Возрастные особенности детей

Младший дошкольный возраст (3-4 года). У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится

пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,

9.30-9.45

9.55 - 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.00

Обед

12.00-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем

Самостоятельная деятельность, игры

15.00-15.15

Подготовка к ужину, ужин

15.30-16.00

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.40

Самостоятельная деятельность, игры на воздухе,

уход детей домой

16.40-17.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»


Роза Шульгина
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

Цель : активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи :

Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам , находить у них общий признак.

Способствовать развитию у детей внимания , мышления, чуткости, отзывчивости.

Предметная среда : картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки» , набор цифр 1-5, кружочки с геометрическими фигурами, символы признаков, магнитная доска.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо . Кто же его написал? Колобок. Давайте прочитаем. /Воспитатель открывает конверт/.Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам колобок. Вы уже прибрали игрушки? Если да, то я приглашаю вас в гости. Чтобы не заблудиться в лесу, высылаю вам карту, по которой вы доберетесь до моего дома. Жду вас в гости! Колобок.

Ну что, ребята, отправляемся в путь? В группе у нас порядок ? Нашей няне не придется прибирать за нами, пока ходим в гости?/Ответы детей/. Тогда в путь. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?/Ответы детей/. Правильно, животные. Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.» /Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем/.

А сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в нашем лесу. У кого на картинке оно изображено, выходит ко мне.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной-….(медведь) .

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это-….(белка) .

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто это? (лиса) .

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк) .

5. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами….(заяц)

Ребята, посмотрите на картинки. Как называются эти животные?/Ответы детей/. А почему мы их называем дикими?/Ответы детей/. Сколько животных перед вами?/Ответы детей/. У этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего. / Воспитатель приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным/. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? /Дети предлагают варианты/. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней» . Попробуем? У меня есть вот такие «камешки» , давайте попробуем. /Дети делятся на минигруппы , подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и квадратами/. Какой фигуры ваши камешки?/Ответы детей/.Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди, не ссорьтесь.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик» ./Воспитатель раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма» /. В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные. /Дети выполняют задание/.

Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосочек. / На столе разные по длине и ширине полоски бумаги, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски/.

Вот мы и добрались до колобка. Вот он румяный, красивый колобок. А еще он какой?/Ответы детей/. А давайте мы подарим колобку рассказ в картинках о нем. Хотите? Возьмем нашу «Волшебную дорожку» и расскажем колобку о нем. /Дети вместе с воспитателем заполняют морфодорожку по признакам : форма, цвет, материал, части, размер. /

Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернемся мы на автобусе. Водителем сегодня будет Мирон, ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место : место обозначено цифрой. /Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся/. Поехали. / Воспитатель включает песню «Веселое путешествие» ./

Вот мы и в детском суду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые, сделали хороший подарок для колобка,

спасибо за ваши ответы, за знания. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Конспекты занятий во второй младшей группе по ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Средства обучения: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход НОД

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Дети: Маша

Воспитатель:

— А из какого мультфильма она пришла?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

— Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

Дети: С подарками

Воспитатель:

— А что можно дарить имениннику?

Дети: Машинки, куклы, конструкторы

Воспитатель:

— А откуда берутся подарки?

Дети: Их покупают в магазине

Воспитатель:

— А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)

Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)

II.Основная часть

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель:

— А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)

— Что же это?

Дети: Мука

Воспитатель:

— Правильно мука.

— А какого цвета мука? На что похожа?

Дети: На снег

Воспитатель:

— А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:

— Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Воспитатель:

Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

— Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

— А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

Дети: (пробуют нарисовать на муке)

Воспитатель:

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Воспитатель:

— Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Воспитатель:

— Во что она превратилась?

Дети : В тесто

Воспитатель:

Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

А что можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенья

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

Дети: Пряники

Воспитатель:

Поможем Маше испечь пряники?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?

Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физминутка «Я пеку, пеку,пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

— Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

III. Заключительная часть

Воспитатель:

— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Пряники

Воспитатель:

Для кого?

Дети: Для Медведя

Воспитатель:

А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

Дети: складывают пряники в подарочную коробку

Воспитатель:

— Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.

Номинация: конспекты занятий в детском саду по ФГОС.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №18 «Ягодка» г. Калуги
Месторасположение: г. Калуга



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: